Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Аэропорт MOW — это какой?

Столица Российской Федерации, Москва, является крупнейшим мегаполисом, который привлекает как обычных туристов своими многочисленными достопримечательностями, так и деловых людей, посещающих сердце России для проведения переговоров.

Чтобы попасть в столицу, путешественники могут выбрать любой вид транспорта, однако самым быстрым, удобным и безопасным является самолет, именно поэтому услуги воздушного транспорта, согласно статистике, является самыми востребованными у современных туристов. В настоящее время в российской столице действует шесть аэроузлов, какой из них является самым крупным и аэропорт MOW — это какой транспортный узел, попробуем проанализировать далее в статье.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) присваивает воздушным причалам идентификатор, состоящий из трех букв. Трехбуквенный код является уникальным, он необходим для трудовой деятельности следующим организациям:

  • авиакомпаниям;
  • туристическим агентствам, которые реализуют билеты на самолеты;
  • интернет-системам, где пользователи могут заранее бронировать авиабилет.

Идентификатор требуется и тем компаниям, работа которых заключается в передаче различной информации относительно работы авиаперевозчиков, занимающихся как перевозкой грузов, так и пассажиров. Если в городе действует более двух воздушных причалов, то каждому из них присваивается дополнительный индивидуальный код. Название индивидуального кода должно подчеркивать общие данные между городом, в котором действует воздушный причал и самим аэроузлом. Например, столице Российской Федерации присвоен код MOW: какой аэропорт именно считается самым крупным, рассмотрим далее.

Воздушные причалы Москвы

Россия – огромная страна, привлекающая многочисленных туристов своими достопримечательностями, уникальной природой, ценными историческими памятниками старины. На территории Российской Федерации расположены много интересных и красивых городов, но больше всего путешественников привлекает Москва, старинный город, который ежегодно встречает более 15 500 000 гостей. Как ранее уже было отмечено, чаще всего туристы прибывают в российскую столицу на воздушном транспорте, а встречают гостей шесть аэроузлов, которые обслуживают как зарубежные, так и внутренние направления:

  • Внуково;
  • Остафьево;
  • Шереметьево;
  • Домодедово;
  • Жуковский аэровокзал, который открылся сравнительно недавно;
  • военный аэродром, который называется Чкаловский.

Не каждый из вышеперечисленных воздушных причалов способен обслуживать пассажиров, то есть он не подходит для так называемого профессионального использования, однако код MOW присваивается всем столичным воздушным вратам. А вот код, состоящий из латинских обозначений, присваивается в индивидуальном порядке каждому аэроузлу и только Международной организацией ИАТА.

Попробуем более подробно разобраться, аэропорт MOW — это какой и что обозначает SVO аббревиатура?

Данная аббревиатура, согласно расшифровке международного кода, относится к столичному воздушному причалу Шереметьево, ведь на латинском языке, учитывая письменное сокращение, название воздушного причала именно так и прописывается.

После того как пассажир выяснит обозначение кода, он сможет довольно просто выбрать для себя самый подходящий воздушный причал, без проблем воспользоваться услугами сайтов-поисковиков, выбрать самое подходящее время для авиапутешествия. Стоит отметить, что некоторые поисковые системы, которые принадлежат зарубежным авиакомпаниям используют кодировку, прописанную на английском языке или используют название российской столицы.

Описание аэроузла

MOW: какой аэропорт, он же SVO, именно этот вопрос интересен многочисленным гостям столицы России. Самым крупным воздушным причалом Москвы считается аэровокзал Шереметьево, который заслуженно вошел в список двадцати самых известных европейских воздушных причалов.

Крупнейший столичный аэропорт обладает двумя прекрасно оборудованными полосами для взлета и посадки современных авиалайнеров. Так как параллельные полосы, к сожалению, расположены в непосредственной близости друг к другу, администрация воздушного причала не разрешает одновременно взлетать двум авиалайнерам. Между взлетом первого и второго самолета выдерживается интервал в 20-25 минут, для дополнительной безопасности.

На территории крупнейшего авиахаба расположены шесть отдельно стоящих терминалов: А, В, С, D, Е, F.

В настоящее время терминал «В» временно прекратил свою деятельность, так как внутри отсека производится реконструкция зала ожидания. На территории аэровокзала расположен и грузовой отсек, через который осуществляется авиаперевозка различных грузов, принимаются вещи и выдается груз получателю. Внутренняя часть воздушного причала разделена на две зоны: северную и южную. Пассажиры могут добраться из одной зоны в другую при помощи пассажирских скоростных шаттлов.

В северной зоне расположены:

  • терминалы – А, В, С;
  • так как отсек В временно не функционирует, его работу выполняет сектор А, который открылся всего лишь 5 лет назад. Обслуживает узел крупнейших бизнес-представителей и правительственные делегации, то есть обслуживанием обычных пассажиров терминал не занимается;
  • в северной части зоны расположен терминал С, который рассматривается как отдельный взлетно-посадочный авиакомплекс. В этом отсеке обслуживаются чартерные авиаперевозчики, к примеру, NordWind Airlines, Ikar. Комплекс состоит из четырех этажей, удобнее всего пассажирам подъехать к отсеку на личном авто или на такси. Автомобиль водитель паркует на большой стоянке, которая способна разместить более 1000 машин.

В южной зоне располагаются отсеки D, Е, F:

  • самым старым сектором, который открылся в 1980 году, является F, а терминалы D и Е начали обслуживать пассажиров с 2009 и 2010 года соответственно;
  • пассажиры перемещаются по отсекам через специальные пешеходные галереи;
  • международные направления обслуживают терминалы F и Е;
  • в отсеке D обслуживается известный на весь мир авиаперевозчик «Аэрофлот», осуществляя перелеты, как внутри страны, так и в зарубежные страны;
  • самым развитым отсеком считается F, отсюда пассажиры смогут быстро попасть на стоянку электропоезда, воспользоваться залом для VIP-гостей.

Вблизи терминала F располагается комфортабельный отель, действует беспошлинная зона торговли, многочисленные магазины и модные бутики. При необходимости деловым гостям столицы можно воспользоваться специально оборудованным залом для проведения переговоров.

Самый крупный аэровокзал Москвы постоянно заботится о своих пассажирах, разрабатывая и внедряя в жизнь различные услуги и интересные предложения. Например, клиенты воздушного причала Шереметьево в удобное для себя время и, не покидая уютного дома, могут зайти на специально созданный для них сайт, чтобы подробно ознакомиться с расписанием взлета авиалайнера или чтобы заранее забронировать авиабилет.

При желании на сайте можно пройти регистрацию в режиме онлайн, что намного упростит аналогичную операцию, которую обязательно нужно проводить в реальном мире всем путешественникам без исключения. Для пассажиров с ограниченными возможностями администрация аэровокзала предусмотрела специальные лифты, которые помогают попасть гражданам на борт авиалайнера, комфортабельные залы для ожидания, а также удобные места для парковки инвалидных кресел или другого транспорта, которым управляют туристы с ограниченными физическими возможностями.


Москва VKO — какой аэропорт

Многие иностранные граждане, отправляющиеся в столицу России, часто удивляются тому факту, что на территории Москвы расположено целых три аэропорта, имеющих международный статус. Именно этот фактор объясняет актуальность вопроса, связанного с расшифровкой названия аэровокзалов, указанных в проездных документах. Для обозначения аэропортов используются специальные коды в виде латинских букв. Эти коды присваиваются аэропортам Международной ассоциацией воздушного транспорта. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, какой аэропорт VKO и где он находится.

Международный аэропорт Внуково – один из старейших аэропортов столицы, крупнейший в Европе центр бизнес-авиации, находящийся в границах Москвы

Аэровокзал VKO

Многие иностранцы сталкиваются со сложностью поиска аэровокзала, которому присвоен код VKO. С помощью этого кода обозначается аэропорт «Внуково», расположенный в российской столице. Эта старейшая отечественная воздушная гавань является крупным транспортным узлом, что обслуживает около тридцати пяти миллионов пассажиров в течение одного года. Строительство этой воздушной гавани началось в конце тридцатых годов прошлого столетия. Необходимость в создании нового транспортного узла объяснялась высокой нагрузкой на действующие воздушные гавани. Новому аэропорту был присвоен особый статус, поскольку он использовался для обслуживания правительственных рейсов и приема иностранных делегаций.

Рассматриваемый аэровокзал имеет важное стратегическое значение в международном транспортном сообществе.

Этот аэропорт является одним из самых старых авиаузлов нашей страны. Помимо этого, данный авиаузел является самым крупным аэропортом, расположенным на территории европейских стран.

Основная часть «Внуково» начала обслуживать гражданские рейсы в начале сороковых годов. После начала Второй мировой войны этот воздушный порт являлся важным стратегическим транспортным центром. Руководство СССР использовало данный порт для размещения десятой гвардейской дивизии, которая защищала столицу. После окончания военных действий власти начали развитие транспортного узла. В конце сороковых аэровокзал был объединен с Ходынским полем, где находился аэродром, принимающий гражданские и военные лайнеры. В это же время «Внуково» получил статус главного столичного аэропорта.

Большинство иностранных граждан часто задают вопрос: VKO — это какой аэропорт? Как уже было сказано выше, этот код присвоен аэровокзалу «Внуково». На сегодняшний день данный воздушный порт используется не только для обслуживания иностранных, но и спецрейсов. Сама воздушная гавань занимает территорию в восемьсот двадцать три гектара. Довольно интересен тот факт, что «Внуково» является объединением трех разных аэровокзалов. Каждая из воздушных гаваней имеет собственное предназначение:

  1. «Внуково-1». Эта воздушная гавань состоит из трех терминальных комплексов, обслуживающих внутренние и международные маршруты. Второй корпус этого аэровокзала используется для обслуживания самолетов крупных перевозчиков. Третий корпус здания применяется для приема и отправки внутренних рейсов.
  2. «Внуково-2». Эта часть аэровокзала имеет особый статус. Именно здесь принимаются рейсы с иностранными делегациями и VIP-гости. Попасть в эту часть аэропорта почти невозможно.
  3. «Внуково-3». Этот комплекс является смесью вышеперечисленных секторов воздушных гаваней. Терминалы, входящие в состав этого сектора, используются для обслуживания бизнес и спецрейсов, а также важных гостей столицы.

При возникновении вопроса, Москва VKO, какой аэропорт, следует понимать, что с помощью данной аббревиатуры обозначаются все три аэровокзала. Однако большинство людей используют этот код для обозначения «Внуково-1».

На территории международного аэропорта расположено три основных аэровокзальных комплекса

Инфраструктура воздушной гавани

Рассматриваемый воздушный порт является одним из самых крупных европейских авиаузлов. Как уже было сказано выше, эта воздушная гавань состоит из трех частей. Основным аэропортом, принимающим рейсы коммерческих авиакомпаний, является «Внуково-1». Корпус «А» этого аэропорта используется для приема международных рейсов. Корпус «В» применяется для обслуживания чартерных рейсов, самолетов бюджетных авиакомпаний и азиатских перевозчиков. Терминальный комплекс «D» используется довольно редко. Как привило, этот корпус обслуживает рейсы из Северного Кавказа.

Аэропорт «Внуково-2» был открыт в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Эта часть аэровокзала используется для приема глав зарубежных стран и иностранных делегаций. Именно этот корпус принимал самолет бывшего американского президента Барака Обамы, который посетил Россию в две тысячи девятом году.

Аэропорт «Внуково-3» состоит из трех терминальных комплексов. Каждый из них имеет собственное предназначение:

  1. Корпус «Космос». Этот комплекс используется для обслуживания бизнес-рейсов и VIP-пассажиров.
  2. Сектор «АБТ Внуково». Данный терминал используется для обслуживания самолетов частных лиц. Зал ожидания этого терминала рассчитан всего на пятнадцать человек.
  3. Терминал «Виппорт Внуково». Данный терминальный комплекс способен обслуживать не более сорока человек в течение одного часа.

Как правило, данная часть аэровокзала используется для обслуживания рейсов с особыми гостями столицы.

Довольно интересен тот факт, что вышеперечисленные отделения воздушной гавани имеют разные размеры. Самым большим отделением является аэропорт «Внуково-1». Терминалы этого корпуса обслуживают внутренние и иностранные рейсы одновременно. Второй терминальный корпус используется для чартерных маршрутов. Последний сектор практически не используется. Недалеко от этой части аэровокзала расположены крупные отели и небольшие гостиницы, которыми могут воспользоваться люди, ожидающие своего рейса.

Транспортная инфраструктура

Обсуждая воздушную гавань «Внуково» необходимо уделить отдельное внимание транспортной инфраструктуре. Многие путешественники, прибывающие в этот аэропорт, часто задают вопрос о том, как добраться до центра столицы. Одним из самых удобных вариантов является использование аэроэкспресса, который курсирует между авиаузлом и Киевским вокзалом. Поездка на скоростном поезде занимает всего тридцать пять минут.

Помимо этого, туристы могут воспользоваться услугами разных таксомоторных служб. Использование этого варианта более целесообразно в ночные часы или ранним утром, так как на дорогах отсутствуют пробки. Также путешественники могут выбрать один из автобусов, что останавливаются на остановке рядом с выходами из терминалов. С помощью муниципального транспорта можно добраться до одной из ближайших станций метрополитена.

Аэродромный комплекс обслуживает рейсы Внуково-1 (терминалы А, B и D), правительственного терминала Внуково-2 и центра бизнес-авиации Внуково-3

Заключение

В данной статье мы были рассмотрены аэропорт VKO, расшифровка этого кода и инфраструктура воздушной гавани. Аэровокзал «Внуково» является старейшим транспортным узлом, действующим на территории России. Этот авиаузел принимает большую часть иностранных и внутренних рейсов, направляющихся в столицу.

Изначально предложение устраивало практически все мировые авиакомпании, однако, постепенно обозначений стало так много, что стало неудобным для работы и запоминания. В итоге от данного решения отказались, передав наработанную схему специалистам узкоспециализированной среды:

Специалисты ИАТА разработали систему кодирования, которая была не такой громоздкой и более понятной для работы. Версия кодировщиков выглядела так:

  • Сократить количество обозначений с 3 до 4.
  • Использовать не первые буквы государства, а ключевые символы названия города, к которому привязан аэропорт. В некоторых случаях применяется сокращение воздушной гавани. Например: FCO – FiumiCinO в итальянском Риме или ORY – OriY во французском Париже.

Вернуться к оглавлению

Плюс использования единой системы

Ещё одно достоинство использования современной шифровки заключается в том, что под одним кодом могут находиться несколько аэровокзалов.

Соответственно такая модель кодирования аэропортов в короткий промежуток времени была признана большинством авиаперевозчиков, входящих в состав ИАТА. Таким образом, все рейсы, связанные с международными пассажирскими авиаперевозками, используют только эту систему.

Все аэропорты Москвы располагаются под маркировкой MOW.

Из ранее сказанного можно сделать заключение, что всего в мире признаётся 2 системы кодирования:

  • ИКАО – 4 символа латинского алфавита, строго привязанные к стране и региону. Применяется только диспетчерами аэропортов и внутренними службами, о которых говорилось ранее.
  • ИАТА – 3 латинских символа, применяемых на основе буквенного сокращения пункта назначения. Используется в пассажирских и грузовых перевозках.

В большинстве стран применяется третья модель кодирования, но она актуальна только для внутренних маршрутов каждой отдельной страны. Российская система насчитывает около 3 000 разных кодов.

Система кодов в странах СНГ

Внутренние рейсы, использующиеся для перелётов между аэропортами СНГ, имеют иную маркировку. Общий принцип мало чем отличается от системы IATA, но буквенные сокращения здесь используются на русском языке. Коды аэродромов присваивались таким образом, чтобы оставалась привязанность к названию. В качестве примера приведем ряд таких сокращений:

  • Санкт-Петербург – СПТ.
  • Екатеринбург – ЕКТ.

Если по коду MOW не составит особого труда понять – о каком аэропорте идёт речь, так же как и UFA (Уфа) или LON (Лондон), то расположение аэродромов с маркировкой ZSH, FYJ или XEQ без подсказок найти будет проблематично. Но это только для человека, не связанного с ними. Опытный пилот или диспетчер с лёгкостью назовёт искомый пункт назначения.

Коды аэропортов мира по IATA (ИАТА)

Основная информация о действующих терминалах

На сегодняшний день в аэропорту SVO, расшифровка которого уже понятна, функционирует 5 участков, занимающихся выполнением рейсов по России и заграницей. Каждому из них присвоено определенное название в виде буквы.

Не так давно был построен терминал А, открытый для пассажиров в 2012 году. Одно большое здание включает в себя блоки E, D и F.

Каждый из них выполняет следующие функции:

  • «А» — предназначен для обеспечения комфорта клиентам бизнес-класса;
  • «C» — обслуживает чартеры;
  • «D» — считается основным, принимает пассажиров разных маршрутов;
  • «E» — необходим для организации заграничных перевозок;
  • «F» — подходит для осуществления деловых поездок.

Раньше остальных возвели здание отдела «B», который был предназначен для организации деловых рейсов и грузовых авиаперевозок, и включал в себя обширные залы вылета и прилета.

В данном терминале активная деятельность осуществлялась по 2014 год включительно. После совершения последнего рейса, его функционирование было прекращено. В ближайшем будущем на месте старого здания планируется построить новый комплекс.

Что обозначает аббревиатура SVO и зачем она нужна

Согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), за каждым аэропортом закреплен индивидуальный код. Это уникальная комбинация из трех латинских букв. На самом деле это касается не только аэропортов, но и любых других крупных транспортных узлов: морских портов, железнодорожных узлов и вокзалов.

Все аэропорты мира (а их более 40 тысяч!) ежедневно координируют движение своих самолетов в общем воздушном пространстве. В воздухе одномоментно курсируют десятки тысяч самолетов, ежеминутно обмениваясь координатами, специальными сигналами и сообщениями. Для того чтобы упростить этот процесс, а также для увеличения скорости передачи информации все службы пользуются системой кодов: авиакомпании, летчики, диспетчеры, пассажиры.

Услуги для клиентов аэропорта

Руководство аэровокзального комплекса предпринимает множество усилий для максимально комфортного пребывания пассажиров в аэропорту в ожидании рейса. Для клиентов здесь предусмотрены следующие возможности. Предприятие имеет собственный официальный сайт в интернете, который существует для выполнения следующих услуг:

  • самостоятельного бронирования проездных;
  • покупки авиабилетов в онлайн режиме;
  • прохождения процедуры регистрации;
  • получения всей необходимой информации о работе аэровокзала;
  • иметь под рукой актуальное расписание рейсов.

Теперь вы уверенно можете заказывать бронь авиабилетов на сайте www.svo.aero, ведь если указан международный аэропорт SVO: расшифровка будет сразу же понятна. Услуга онлайн-регистрации создана в целях экономии времени пассажиров. Заполнив специальную форму на сайте, можно приехать к месту регистрации не за 2-3 часа, как раньше, а за 50 минут, чтобы успеть вовремя успеть пройти заключительные процедуры досмотра и контроля перед выходом на посадку.

Программа поддержки людей с ограниченными возможностями действует с целью повышения комфортности и доступности предоставляемых услуг для всех льготных категорий пассажиров. В здании порта для людей с физическими ограничениями имеются специально оборудованные стойки для прохождения регистрации, отдельные стенды с информацией.

Рядом со зданием у выхода, находятся парковочные места с отметкой «для инвалидов». В терминалах предоставляются специальные лифты для доставки таких пассажиров на борт самолета. При дополнительной договоренности, людей с инвалидностью по территории комплекса бесплатно сопровождают сотрудники порта.

Чем известен аэропорт Шереметьево SVO

Шереметьево – самый масштабный воздушный хаб страны: он перевозит более 30 миллионов пассажиров в год. И это число постоянно увеличивается. Карта маршрутов насчитывает более 200 направлений. SVO состоит из шести автономных терминалов и грузового комплекса.

SVO Moscow Airport – признанный лидер страны в области безопасности, комфорта и инноваций. Инфраструктура воздушного порта позволяет комфортно путешествовать людям с ограниченными возможностями: для их удобства созданы специальные информационные и регистрационные стойки, услуги медпомощи и амбулифта для подъема на борт самолета. В терминале Е даже есть специальная комната отдыха «Сириус».

Семьи с маленькими детьми могут воспользоваться одной из комнат матери и ребенка, где имеются зоны для сна, отдыха, питания и гигиенических процедур. В ожидании рейса к услугам пассажиров представлены многочисленные кафе, магазины, бизнес-залы, салоны красоты, отделения почты, банков и сотовой связи. В терминале F расположен исторический Музей аэропорта.

Транспортная сеть вокруг SVO достаточно хорошо развита. До аэропорта можно добраться на автобусе, поезде или такси. Время в пути от центра Москвы составляет 30-40 минут.

Безопасность воздушного порта также на самом высоком уровне. Помимо интроскопического досмотра и просвечивания багажа и ручной клади, ведется непрерывное интегрированное видеонаблюдение. В залах работают кинологи и службы пролайфинга Москвы, с целью выявления потенциально опасных личностей.

Награды. В копилке SVO Airport множество престижных наград национального и международного уровня. Трижды (в 2012, 2013 и 2015 году) он был удостоен звания «Лучший аэропорт Европы» в рейтинге Международного совета аэропортов, а в январе 2015 года занял второе место в рейтинге самых пунктуальных аэропортов мира.

Внутренняя система кодирования бывшего СССР

Внутренняя система кодирования городов и аэропортов в бывшем СССР построена аналогично кодовой системе ИАТА. Иногда эту систему кодов называют «сиреновской» (от системы бронирования авиабилетов «Сирена»), но это название исторически некорректно — эта система кодирования применялась ещё до появления «Сирены».

Код аэропорта во внутренней системе кодирования состоит из 3 букв русского алфавита. Аналогично кодам ИАТА, кодовая комбинация из 3 букв мыслится как единое целое и не имеет внутренней структуры. Так же, как и в кодах ИАТА, все используемые коды являются уникальными.

Аналогично кодам ИАТА, коды городов по внутренней системе присваивались так, чтобы иметь либо что-то общее с названием города, либо что-то общее с его кодом ИАТА (например, Чита — код ИАТА HTA, внутренний код СХТ).
В отличие от кодов ИАТА, при переименовании городов бывшего СССР в 1990-е годы одновременно были изменены их коды во внутренней системе: Санкт-Петербург (Ленинград) — был ЛЕД, стал СПТ, Самара (Куйбышев) — был КУФ, стал СМШ, Екатеринбург (Свердловск) — был СВХ, стал ЕКБ, и т. д.

Многие небольшие города и аэропорты в бывшем СССР не имеют кода ИАТА и имеют только внутренний код.

В конце 1990-х годов в связи с расширением географии полетов крупнейших российских авиаперевозчиков во внутреннюю систему кодов были введены коды для зарубежных городов (например, — БЦН).

По состоянию на апрель 2009 года в использовании находятся примерно 3 тысячи кодовых комбинаций внутреннего кода.

Описание здания аэровокзала

Действующая площадь аэропорта составляет 400 тыс. кв. м. Около 33% территории приходится на основной пассажирский терминал. Ежегодно через него проходят около 30 млн. пассажиров. От Международной Ассоциации Воздушного Транспорта терминал получил категорию С. Эффективная организация менеджмента пассажирского обслуживания, позволила получить сертификат качества управления по стандарту ISO 9001:2000.

Внедрению технологии трансферных перевозок способствовало обслуживание рейсов в рамках единого терминала. Каждая авиакомпания работает в границах своей секции, работа которых строго регламентирована одним «островом» обслуживания. Таких особенных секций в терминале от 7 до 20 единиц. Система оповещения, а также отображение текстовой строки на онлайн табло вылета и прилета­, параллельно с русским и английским, производится на языках тех стран, откуда выполняется перелет.

В здании аэровокзала развита социальная инфраструктура для людей с ограниченными возможностями, а также созданы условия для пребывания в залах семей с маленькими детьми. Для удобства категорий населения с различным вероисповеданием, на территории терминала функционируют мечеть, православный храм и синагога.

Большой доход аэропорт получает от торговых точек, развлекательного центра, зон общественного питания. Доходными являются VIP – залы, система Fast Track. Она позволяет за отдельную плату пройти к самолету без лишней очереди.

Вокруг здания вокзала оборудована большая парковочная сеть, насчитывающая 5000 мест. Кроме того, на всей территории терминала Москва DME работает бесплатная сеть беспроводного интернета.

Какие функции выполняет зона C

Отделение вокзала «С» находится внутри северной части комплекса. Его построили в 2007 году, и с самого начала использовали для обеспечения чартерных направлений.

На большой площади находятся:

  • 30 регистрационных стоек;
  • 36 специальных кабин для прохождения процедуры паспортного контроля;
  • функционирует система, позволяющая автоматически проверить и отсортировать багаж.

Верующие путешественники могут беспрепятственно посетить православную часовню, которая удобно расположена в блоке. В собственности этой части вокзала находятся стоянки со специальными телетрапами. С помощью шести подвижных систем пассажиры доставляются непосредственно к самолету.

Кодировки

Простого пассажира может удивить, зачем нужны такие буквенные обозначения на билетах. Неужели нельзя написать название вокзала полным именем или проставить адрес, чтобы не создавать путаницы? На самом деле ситуация намного сложнее.

Так, существует две основные организации международного уровня, контролирующие и регулирующие всю деятельность воздушных перевозок. Они не только создают безопасное пространство для работы пилотов, но и максимально помогают снизить рентабельность путешествия, улучшить условия, вводят новые услуги и пр.

Такие организации носят названия IATA и ICAO. Первая отвечает за совершение авиаперелетов на территории Европы, а деятельность второй больше сосредоточена на межконтинентальных рейсах и Североамериканском континенте. Хотя при длинных и смешанных маршрутах им приходится взаимодействовать.

Суть кодировок каждого аэропорта, авиакомпании и рейса состоит в том, чтобы все международные перелеты совершались максимально безопасно, и легко было отследить время и направление каждого маршрута.

Таким образом, ассоциации создали короткие обозначения в виде трех, в случае европейских рейсов, и четырех при межконтинентальных, букв латинского алфавита. В первом варианте они чаще всего совпадают с названием города, в котором расположен аэропорт. Во втором кодировка продумана более детально – каждый символ обозначает континент, страну, регион и город согласно правилам шифрования.

Так, если вас интересует, что означает DME на билете, то это говорит о том, что вылет состоится из аэропорта Домодедово (Domodedovo). А, например, VKO указывает на Внуково (Vnukovo) и, соответственно, SVO – Шереметьево (Sheremetyevo). Иногда название может быть не таким очевидным. Например, город Астана в Казахстане раньше назывался Целиноград. Поэтому аббревиатура осталась TSE и не менялась с тех пор. Если же в кодировке стоят цифры, это чаще указывает на какой-либо местный вокзал небольшого значения или частный аэродром.

Такие обозначения важны в целом для воздушной авиации и для более простой ориентации турагентств, авиакомпаний и пассажиров, которые регистрируются с помощью онлайн-систем. Данные буквенные символы указаны на билете, посадочных талонах, маршрутных квитанциях и считываются даже автоматическими устройствами, терминалами. Благодаря короткой аббревиатуре можно легко найти нужный рейс и все сведения о нем.

Код часовой зоны ИАТА

Код часовой зоны ИАТА — код из 2-4 знаков (букв латинского алфавита и цифр), который присваивается стране или части территории внутри страны, на которой исчисление местного времени идет единообразным способом.

Для всех зон первые 2 знака кода — это код страны, в которой эта зона находится. Для последующих знаков возможны следующие варианты:

  • Для стран, у которых нет деления территории на часовые пояса, никакие дополнительные символы не добавляются. Код часовой зоны совпадает с кодом страны.
  • Для Российской Федерации к коду страны RU добавляются 2 цифры — номер часового пояса в стране, так что образуются коды RU01 (соответствует Калининградской области), RU02 (Московское время) и так далее до RU11 (Камчатка).
  • Для других стран, имеющих деление территории на часовые пояса, к коду страны добавляется 1 цифра — номер часового пояса в стране.
  • Если на территории страны в пределах одного часового пояса есть территории, на которых по-разному осуществляется переход на летнее время, то может быть добавлен 4-й символ (буква латинского алфавита), чтобы обеспечить уникальность кодов.

Например, в Австралии штаты Новый Южный Уэльс и Виктория, в которых местное время отличается от гринвичского на 10 часов, а переход на летнее время происходит в конце октября, имеют код часовой зоны AU2. На острове Тасмания местное время отличается от гринвичского на 10 часов, но переход на летнее время происходит в конце сентября или в начале октября. Из-за этого у острова Тасмания код часовой зоны AU2A. В штате местное время отличается от гринвичского на 10 часов, но перехода на летнее время нет вообще. Из-за этого у штата код часовой зоны AU2B.

Вы здесь

lass=»breadcrumb» >

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) создает специальные коды, которые присваиваются всем действующим аэропортам для идентификации.

Состоят они из трех буквенных неповторимых обозначений, которые необходимы для контроля работы следующих организаций:

  • авиационных компаний;
  • турагенств, продающих путевки вместе с талонами на авиалайнеры;
  • сервисов в интернете, позволяющим заказать проездные в онлайн режиме.

Также идентификационный классификатор нужен сервисам, распространяющим информацию о пассажирских и грузовых перевозчиках. При покупке авиабилетов в интернете пользователю легко ориентироваться в пунктах назначения по данным кодам. Но для этого нужно знать расшифровку каждого названия города, где расположен аэродром.

Если в области находится не один авиахаб, то к названию добавочный код. Он должен связывать воздушный порт и населенный пункт, на территории которого он находится.

Столичные авиационные предприятия

Россия, как одна из самых великих государств, привлекает большое количество путешественников живописными местами и старинными достопримечательностями. Любимый мегаполис туристов – это столица. Каждый год ее посещают больше 15 миллионов русскоговорящих и иностранных путешественников.

Ранее отмечалось, что авиапутешественников встречают шесть международных аэропортов MOW:

  • Внуково – третий порт по пассажиропотоку, находится в пределах 10 километров от Московской кольцевой дороги;
  • Остафьево – вспомогательный аэропорт, который построен в районе Бутово на юго-западе Москвы;
  • Шереметьево – один из двадцатки крупных хабов Европы, расположен в районе города Химки;
  • Домодедово – удален от столицы на 45 км, и является вторым Московским авиационным портом по объему обслуживаемых клиентов;
  • Жуковский – открылся совсем недавно на базе испытательного аэродрома «Раменское» в городе Жуковский, но уже принимает 4 млн туристов за год;
  • Чкаловский военный аэропорт – осуществляет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров, находится в районе Щелково, и до Москвы расстояние составляет 31 км.

На сегодняшний день не все из этих аэровокзалов могут обслуживать обычных туристов и бизнесменов, но код MOW присвоен всем без исключения.

А дополнительная серия, составленная латинскими буквами, индивидуальна для каждого аэродрома и составляется исключительно Международным концерном IATA.

Разберемся поподробнее, что зависит от того, какой аэропорт указан: MOW или SVO.

Это обозначение представляет собой расшифровку несложного обозначения, выданного аэроузлу Шереметьево, так как сокращенное название на латинском пишется соответственно.

Если понять правильное значение аббревиатуры, то можно с легкостью выбирать для совершения авиаперелета лучший по всем параметрам аэровокзал. Так же без проблем можно воспользоваться сайтами для поиска информации о рейсах.

Информация об аэропортах MOW

При онлайн поиске билетов на самолет, система выдает различные данные с кодами SVO и MOW, какой аэропорт подойдет? Такой вопрос задает большинство туристов, планирующих перелет в Москву.

Крупнейший аэродром столицы – Шереметьево. Он входит в двадцатку самых больших в Европе. Воздушный порт имеет две полосы для вылета и посадки современнейших самолетов. Они расположены параллельно друг к другу на небольшом расстоянии. Именно поэтому не допускается взлет двух самолетов одновременно. Между вылетами должно пройти 20-30 минут, чтобы были соблюдены условия норм безопасности.

Самый известный Московский аэроузел состоит из 6-ти отдельностоящих терминалов: начиная с А, и заканчивая F. На данный момент терминал «В» закрыт на небольшой восстановительный период, по причине ремонта отделения для ожидания. На территории находится грузотерминал, через который производится перевозка, прием, а также выдача габаритных грузов различного типа. Внутренняя структура авиационного комплекса поделена на две части: северную и южную. Чтобы перемещаться между зонами, клиенты пользуются внутренними скоростными шаттлами.

В северном отделении находятся:

  • терминалы А, В и С;
  • сектор В не работает, поэтому поток туристов принимает сектор А, открытый не так давно — 5 лет назад. По большей части, там обслуживаются пассажиры бизнес-класса;
  • терминал С – отдельный сектор вылета и посадки. Этот участок аэропорта MOW обслуживает клиентов чартерных авиаперевозчиков, например, компании «Икар».

Данное строение имеет четыре этажа. Подъехать ко входу можно на такси или на частном автомобиле. Возле аэрокомплекса есть парковка, которая рассчитана на немногим более 900 машин. В южном отделении находятся: отдел D, а также Е и F. Какой из них в аэропорту MOW выбрать?

Самый долговременно работающий отдел F, открыт в 1980-м. D, а также Е работают соответственно с 2009 и 2010 гг. Перемещение потока клиентов происходит по специализированным галереям для пешеходов. Участки F и Е выполняют обслуживание международных рейсов. В отделе D функционирует служба всемирно известного перевозчика «Аэрофлот». Перелеты из данного терминала производятся в пределах Российской Федерации, а также за рубеж.

Услуги воздушных терминалов

Какой терминал аэропорта MOW предназначен для отдыха и ожидания рейсов состоятельных клиентов? Такой зоной является терминал F. Это самый развитый и комфортабельный уголок аэровокзального комплекса. Возле данного здания расположен вместительный отель со всеми удобствами. Здесь существует зона беспошлинной торговли, а также можно найти обычные магазинчики. Если возникает необходимость произвести деловые переговоры, то сотрудники предоставят к услугам делегаций специальный зал для конференций.

Персонал самого большого авиационного узла в Москве всегда с заботой и ответственностью относится к клиентам, внедряя новые виды обслуживания и предложения. Для людей с ограничением физического перемещения созданы специальные лифты для подъема в самолет. Здесь есть парковочные площадки для инвалидных кресел и других типов транспорта. Уют и спокойную атмосферу создают комфортные залы ожидания.

Как пользоваться интерактивными возможностями

Компьютерные технологии имеют огромное значение для повышения качества работы авиапредприятий России. Большая часть людей оценила удобство и скорость обслуживания с применением интернет-услуг для сотрудничества на расстоянии.

Один из крупных Московских хабов «Шереметьево» имеет собственный сайт в интернете, так же, как и остальные компании. Рекомендуем посетить главную страницу: http://svo.aero, и получить практически все возможности для оформления перелета. Активные туристы, выбравшие самолеты любого аэропорта MOW, могут позволить себе, не выходя из дома:

  • изучить расписание рейсов на сайте;
  • произвести бронь и покупку билетов;
  • изучить условия перевозки багажа;
  • найти информацию о скидках и программе бонусов;
  • скачать схему расположения сети терминалов.

Людям с ограниченными физическими будет удобно заказать дополнительные услуги через сайт, так как авиабилет можно купить и получить на электронную почту. Для предоставления проездного сотруднику на стойке, достаточно распечатать заполненный бланк на принтере.

Москва: аэропорт Шереметьево

Аэропорты московского авиационного узла

Домодедово, Шереметьево, Внуково – названия основных аэропортов Москвы слышал каждый. На самом деле в московском авиационном узле (МАУ, MOW по ИАТА, система крупнейших аэропортов Москвы и МО, входит в десятку самых загруженных авиационных узлов мира) основных аэропортов шесть, и каждый из них имеет несколько имен. Поговорим об этом?

Шереметьево

День рождения аэропорта – 11 августа 1959 года, когда был совершен первый гражданский рейс, ранее Шереметьево два года исполнял обязанности военного аэродрома. Первый по объему пассажиропотока в России, лучший в своей категории (25-40 млн пассажиров в год) по качеству обслуживания пассажиров аэропорт Европы! Мы можем гордиться этим красавцем 🙂

Знакомое нам название – Шереметьевский – ему дали в честь близлежащего поселка. Второе, код по ИАТА – SVO – наверняка знает каждый пассажир. Третье – код по ИКАО – UUEE. Четвертое, российский код – ШРМ.

Домодедово

День рождения – 7 апреля 1962 года, в этот день вышел приказ о создании аэропорта, первый пассажирский рейс вылетел из него только в марте 1964. Второй по объему пассажиропотока в России.

Название Домодедово аэропорт также получил в честь близлежащего села. Код ИАТА – DME, код ИКАО – UUDD, российский – ДМД.

Внуково

Старейший из действующих аэропортов Москвы, он работает со 2 июля 1941 года и, соответственно, обладает богатой военной историей. Единственный из тройки “лидеров” находится в черте города. Именно из этого аэропорта летают высшие должностные лица нашей страны и правительства иностранных государств.

Назван также в честь соседней деревушки. ИАТА называет его VKO, ИКАО – UUWW, российский код – ВНК.

Жуковский

Открыт 30 мая 2016 года. Первый регулярный рейс принят 12 сентября 2016 года. События совсем недавние, в новостях освещались широко, наверняка многие вспомнят 🙂

Изначально этот аэропорт собирались назвать “Раменское”, поскольку гавань порта возводили на уже существующем аэродроме с таким названием, однако передумали. Название Жуковский также идет от близлежащего города, который в свою очередь назван в честь “отца” аэродинамики Николая Егоровича Жуковского. Аэродром же сохранил свое название. ИАТА – ZIA, ИКАО – UUBW, российский код – РНЦ.

Остафьево

А вот и незнакомые названия.

Этот международный аэропорт изначально позиционировался как военный, однако с 2000 года работает и с гражданской авиацией, с 2007 конкретно с бизнес-перевозками и Газпром авиа.

Остафьево был заложен в 1934 году и использовался для нужд НКВД, поэтому достоверных сведений об этимологии его названия, а также дате рождения и характере использования на ранних этапах по понятным причинам не водится. ИАТА – OSF, ИКАО – UUMO, российский код – ОСФ.

Чкаловский

Военный аэропорт, ранее назывался “Чкаловская”. В 1999 году было запланировано открытие специального пассажирского терминала для чартерных и регулярных рейсов, однако на данный момент этого не случилось. Кодов по российской или международным системам не имеет.

Кто такие эти самые ИАТА и ИКАО, чем они занимаются и зачем присваивают всему коды – читайте в следующем посте 🙂

Ссылка на основную публикацию