Пересадка в Шереметьево в терминале D, В, Е, F на международные и внутренние рейсы в 2020 году: как успеть за 1-2 часа

Пересадка в аэропорту Шереметьево

Аэропорты, которые используются в качестве перевалочных пунктов, должны помочь пассажиру достичь цели своего путешествия как можно быстрее. Пересадка в Шереметьеве — наиболее удобный вариант для достижения конечной цели поездки.

Особенности пересадки

Этот аэропорт является базовым для авиакомпании «Аэрофлот», которая осуществляет многие стыковочные рейсы как по России, так и в другие страны. Для приема авиапассажиров в аэропорту существует пять терминалов. Некоторые из них соединены между собой крытыми галереями, по которым очень удобно делать переходы.

Схема расположения терминалов аэропорта Шереметьево (Москва)

Международные вылеты осуществляются через терминал D. В нем четыре этажа, на которых расположены зоны прилета и вылета международных и внутренних рейсов, а также общий зал и трансферная зона. Все терминалы снабжены табло — на них своевременно размещается информация о посадке на стыковочные рейсы, указываются места регистрации на них.

Здание аэропорта Шереметьево (терминал D)

Шереметьево — это огромный аэропорт с развитой инфраструктурой, которая делает пребывание пассажиров максимально удобным. Человеку, который совершает путешествия за границу через стыковочные маршруты, во время ожидания в транзитной зоне совершенно нет нужды покидать ее в поисках пищи, воды.

Здание Шереметьево 2

Здесь имеется все необходимое:

  1. Рестораны и кафе быстрого питания «Бургер Кинг», «Шоколадница», «Бон Аппетит» и другие.
  2. Детская зона с игрушками и местами развлечений.
  3. Во всех терминалах есть пункт упаковки багажа, как правило, он расположен в зоне вылета.
  4. Действует бесплатный Wi-Fi.

Для тех, кто вынужден ждать своего рейса 12 и более часов, есть возможность бронирования номера в гостинице как на территории самого аэропорта (Radisson Blu), так и недалеко от Шереметьева. Например, бутик-отель «Atlanta» размещает гостей на период от 6 до 12 часов, и оплата взимается почасовая, а не за полные сутки.

Бутик-отель Атланта недалеко от Шереметьево

При длительном ожидании, если оно приходится на дневное время, можно побывать в Москве, воспользовавшись услугами «Аэроэкспресса».

Помимо Шереметьева, стыковочные рейсы принимают также аэропорты Внуково и Домодедово.

Пересадка в терминале D

Шереметьево — крупный международный аэропорт, через который осуществляется транзит многих рейсов в другие страны. Как конкретно идет пересадка с одного рейса на другой в терминалах, будет понятно, если разобрать подробно возможности перехода:

Схема уровня вылета, 3 этаж, терминал D (Шереметьево)

  1. Возможна пересадка в течение 1 часа.
  2. При этом очень важно, для ускорения всех регистрационных действий получить посадочный талон еще на пункте отправления.
  3. Если этого не произошло, то сразу по прибытии надо достигнуть зала прилета, в котором оформляют пассажиров именно на стыковочный рейс.
  4. После того как документы оформлены, можно воспользоваться лифтом и спуститься на третий этаж (можно и по лестнице) и пройти на посадку в самолет.

Прибытие в терминал D — вылет через терминал E

Время в этой фазе перехода также составляет один час, если не приобретен предварительно посадочный талон. Но в любом случае переход может быть успешно осуществлен на международный или российский рейс при соблюдении некоторых правил:

  • Чтобы быстрее попасть к терминалу, надо использовать галерею между D, E, F, заранее на плане аэропорта найдя этот путь. Он значительно сократит время для перехода, сведя его к 10–15 минутам.
  • В том случае, когда используется автобус, после остановки его надо использовать эскалатор, а затем двигаться тем путем, который указан выше.
  • Эту схему легче всего осуществлять на внутренних рейсах, так как тут же подъезжает автобус, готовый отвезти пассажира к нужному самолету.

Схема Терминала E, 2 этаж (Шереметьево)

Вылет из терминала F

Все терминалы аэропорта Шереметьево расположены очень компактно, и схема передвижения между ними строго продумана. Это поможет не опоздать пассажиру на рейс, вовремя зарегистрироваться.

Схема Терминала F, 2 этаж (вылет)

  1. Чтобы попасть в зал прилета терминала F, надо переместиться к стойкам оформления и зарегистрироваться, предъявив паспорт и билеты. Существенный момент: когда багаж оформлен только до Москвы, его необходимо получить, пройти таможенный контроль, а затем заняться перерегистрацией рейса на пересадку в Шереметьеве.
  2. После того как будет зарегистрирован талон на внутренний рейс или же на международный, следует пройти на третий этаж, где будет осуществлен предполетный и паспортный контроль.
  3. Затем отправиться на посадку. Чтобы сделать это быстро, быть первым, надо пройти по галерее, соединяющей терминалы D, E, F. Спокойным шагом можно дойти до места посадки за 15 минут.

Если пассажир приезжает к терминалу на автобусе, надо сразу же попасть в зал прилета, чтобы получить багаж. А дальше действовать так, как описано выше.

Когда внутренний рейс прибывает в терминал D

В этом случае время на переоформление документа составит не более 50 минут. Сразу после прибытия надо зарегистрировать свой стыковочный рейс и после этого на третьем этаже пройти досмотр перед полетом и отправиться на посадку.

Когда пассажир прибывает в терминал D, но предполагает вылет внутренним рейсом через терминал B, то на это уйдет — 2.30.

Схема уровня прилета, 1 этаж, терминал D (Шереметьево)

И в этом случае следует сначала оформить стыковочный трансферт. После этого попасть на первый этаж, чтобы покинуть зону получения багажа. Затем оказаться на втором этаже терминала В, где пройти предполетную проверку документов.

Особенности пересадки в терминале F

Некоторые нюансы, на которые следует обращать внимание:

    В терминал F пассажир прибывает международным рейсом и таким же оформляет пересадку. Зал регистрации трансферта расположен на том же этаже, куда он прибыл. Дальнейшие действия: регистрация, паспортный контроль. Во всех случаях пересадки следует помнить: если получен посадочный талон в том пункте, откуда пассажир отправился в путешествие, нет нужды в транзитном терминале оформлять все снова.

Подробное описание терминала B в Шереметьево

Терминал B на карте Шереметьево – отдельно стоящее здание на севере аэродромного комплекса. Самый комфортный путь через подземное метро, входы в которое располагаются на нижних уровнях терминалов B, D, E, F.

Схема терминала B

В аэпорту Шереметьево терминал B сдан в эксплуатацию в начале мая 2018 года, бывший аэропорт Шереметьево-1. После реконструкции, павильоны прилета и вылета, стоявшие ранее отдельно, объединены в один комплекс. На схеме аэропорта Шереметьево терминал B находится в северной части аэродромного комплекса.

Здание B состоит из 4 уровней:

  1. Платформа межтерминального сообщения Шереметьево 1.
  2. Уровень прилета.
  3. Ярус прибытия.
  4. Этаж вылета.

Как найти

Новое здание в аэропорту Шереметьево можно найти на месте бывшего комплекса В, в северной части аэровокзала за южным сектором терминала 1 (Шереметьево 1). Пассажиры подъезжают к новому комплексу на автобусных маршрутах:

Что нового

Фактически новый терминал Шереметьево отстроен заново.

  1. Зоны прилета и вылета находятся в одном здании, но на разных этажах.
  2. Появилась подземная станция Шереметьево 1. Новая транспортная система обеспечивает сообщение между южным и северным секторами аэропорта.
  3. Лифтовое сообщение между всеми уровнями комплекса.
  4. Все внутренние рейсы аэровокзала Шереметьево будут проходить через терминал B. Кроме дальневосточного направления.
  5. Большая крытая парковка в несколько ярусов.
  6. Пешеходный мост, соединяющий места стоянки автомобилей и этаж вылета.
  7. Отдельные зоны для внутренних и международных пассажиропотоков.

Подземный ярус

Первый этаж нового здания B, аэропорта Шереметьево, расположен ниже уровня поверхности. Уровень предназначен для приема и отправки туристов из терминалов D, E, F.

На этаже находятся:

  1. Посадочная пассажирская платформа.
  2. Зона для туристов внутренних направлений.
  3. Отсек для международных путешественников.
  4. По одной лестнице и двум эскалаторам для каждой категории пассажиров.
  5. Два пассажирских и один грузовой лифт.
  6. Отдельная платформа и помещение для отправки багажа.

Поезд шаттл

Подземное сообщение между южной частью международного аэропорта Шереметьево и северным терминалом b осуществляется по двум туннелям. Один путепровод предназначен для двусторонней перевозки пассажиров. Другая часть магистрали отведена для доставки багажа.

Технические показатели подземных путей сообщения между терминалами:

  1. Две остановки – Шереметьево 1 (комплекс B) и 2 (комплексы D, E, F).
  2. Время поездки в одну сторону 5 мин.
  3. Периодичность 5 мин.
  4. Управление – беспилотное.
  5. Два состава.
  6. 8 вагонов, по четыре в каждом направлении.
  7. Каждый вагон оборудован 8 сидячими местами и ручками безопасности для 19 стоячих пассажиров.

В новом здании B аэровокзала Шереметьево в схеме отправки и прилёта введено разделение пассажиропотоков внутреннего направления и международных линий. Для каждой категории путешественников предусмотрены отдельные посадочные платформы, переходы и вагоны поезда шаттла. Проезд бесплатный.

Прилет

Уровень прилета состоит из двух этажей. Первый надземный этаж нового комплекса – зона выдачи багажа.

На плане 1 этажа терминал b в Шереметьево вы найдете:

  1. Отдельные зоны выдачи багажа для обоих направлений.
  2. 6 стоек регистрации.
  3. Информационное табло.
  4. Пункт контроля над перевозимыми животными и растениями.
  5. Два участка таможенного контроля.
  6. 3 лифта.
  7. 4 пункта досмотра пассажиров и ручной клади.
  8. Комнату медицинской помощи.
  9. Туалетные комнаты (в том числе для инвалидов).
  10. Точку розыска потерянного багажа.
  11. По 3 лестницы и эскалатора ведущие на верхние уровни.
  12. Информационный пункт.
  13. Комнату матери и ребенка.
  14. Камеру хранения.
  15. Зал ожидания.
  16. Зал для обслуживания людей с ограниченными возможностями «Меркурий».

Заказ оформляется онлайн:

Пересадка с внутреннего рейса на международный

Для путешественников, следующих трансферным перелетом через Шереметьево, в терминале b предусмотрена специальная, чистая зона для туристов международных авиалиний.

Путь для туристов трансферного направления. Прилет в терминалы D, E, F вылет в комплексе B:

  1. Спуск к посадочной платформе поезда шаттла находится на первых, надземных этажах терминалов D, E, F.
  2. Спустится к пассажирской платформе, предназначенной для международных пассажиров.
  3. На шаттле доехать в терминал B.
  4. В новом комплексе вы окажетесь уже в чистой зоне международных линий.
  5. Следуя указателям проследовать к точке посадки на верхние этажи.

Для рейсов международного направления, прибывающих в комплекс B, с пересадкой на внутренние линии в терминалах южного сектора аэровокзала:

  1. На 2 уровне прилета пройти паспортный контроль.
  2. По указателям пройти к месту посадки на межтерминальный поезд.
  3. По прибытии на станцию Шереметьево 2 по указателям вы попадете в общую зону.
  4. В комплексах D, E, F нет разделения пассажиропотоков между внутренними и международными направлениями.

Если пересадка с внутренних рейсов на международные линии происходит в самом комплексе B:

  1. По прилету пройти паспортный контроль на втором этаже здания.
  2. Пройти в чистую зону.
  3. Следуя указателям подняться на 3 этаж вылета.

Схема 2 этажа терминала B в Шереметьево:

Вылет

Зона вылета в SVO терминале B расположена на 3 этаже.

  1. Попасть на 3 уровень можно тремя способами:
    • По лестничным переходам.
    • На эскалаторах с этажа на этаж.
    • На лифтах.
  2. Если необходимо пройти к одной из 16 регистрационных стоек.

Бизнес залы

Залы для отдыха клиентов находятся на 3 этаже комплекса. Ожидая вылета, туристы проводят время в зоне отдыха или в одном из двух комфортабельных бизнес залов:

Рублев

В зал, находящийся сразу за стойками паспортного контроля, туристы проходят за денежную плату:

  1. Взрослый 3500.
  2. Детский 1750.
  3. До 2 лет бесплатно.

  1. Просмотр фильмов и телепрограмм.
  2. Свежие печатные издания.
  3. Душевая комната.
  4. Бесплатное питание.
  5. Алкоголь.
  6. Переговорный кабинет.
  7. Беспроводной интернет.
  8. Детская комната.

Кандинский

Пройдя процедуру паспортного контроля, путешественники проходят в новый бизнес зал Кандинский.

  1. Карточка Priority Pass.
  2. За 3000 руб., дети 2–12 лет по 1500.

  1. Телефон.
  2. Интернет.
  3. Душ.
  4. Спальные кабинки.
  5. Бесплатное снятие копий.
  6. Отдельные зоны отдыха с телевизором.
  7. Еда и напитки.
  8. Детская комната.

Время нахождения до 3 часов, далее каждый час 1100.

Туалеты

Оборудование туалетных комнат нового терминала в Шереметьево предназначено не только для обычных пассажиров, но и для людей с ограниченными возможностями. Установлена сантехника европейского класса.

Количество таких комнат в комплексе поражает:

  1. 6 на этаже выдачи багажа.
  2. 4 на ярусе прилета.
  3. 8 на уровне вылета.

FrequentFlyers.ru

Обзоры, Советы

Вокзал для SVOих: секреты аэропорта Шереметьево (обновление: май 2020)

20/02/2014

Турист и местный житель в любом городе мира редко пересекаются: первый ходит по проторенным тропам и “нужным” местам, стоит в очередях в музеи и питается сомнительной едой за большие деньги. Местный житель всего этого избегает, всегда зная короткий путь и “правильные” места. Аэропорт – это тоже, по сути, небольшой город, маленькие хитрости которого знает каждый часто летающий пассажир. Сегодня мы немного расскажем о московском аэропорте Шереметьево.

Аэроэкспресс c Белорусского вокзала или от “Окружной” – безусловно, самый быстрый способ добраться до аэропорта и обратно (хотя такси может оказаться дешевле, если вы не один), однако это удобнее всего, если вы летите через терминалы D,E и F, а в городе вам нужно в центр. (Кстати, из зоны прилета внутренних рейсов D быстрее дойти до аэроэкспресса через коридор международного трансфера, просто повернув назад, дойдя до кабинок паспортного контроля). Если же в Москве ваша отправная или конечная точка лежит в северной части города, то удобнее может оказаться поездка на автобусе – а для кого-то станет плюсом то, что она дешевле более чем в 10 раз.

Что касается терминала B (подробнее о нем – здесь), то от аэроэкспресса до него идти довольно долго и неудобно, спускаясь в подземный межтерминальный переход, который достаточно далеко от станции, поэтому есть способ лучше. От Савёловского вокзала за 92 рубля доезжаете на электричке (они ходят несколько раз в час) до станции Лобня (а от “Окружной” еще дешевле). Здесь садитесь (остановка справа от выхода с платформы) на автобус 21, который едет прямо в аэропорт (еще 34 рубля), причем, как правило, без пробок. В итоге через час после отправления с Савёловского вы в терминале B. Важный нюанс: автобус подъезжает не к самому терминалу, а к многоэтажному паркингу (это конечная остановка). Заходите прямо в паркинг и по указателям поднимайтесь на эскалаторе на 4 этаж. Отсюда вы через крытый переход попадаете сразу на третий этаж терминала, в зону регистрации. По времени это сопоставимо с аэроэкспрессом, но в 3 с лишним раза дешевле. В город выезжать в обратном порядке.

Что касается автобусов 817 и 851 до метро и от метро, то при поездке на них следует закладывать риск потерять много времени в пробке на Ленинградском шоссе. При этом следует запомнить: из терминалов D, E, F сразу в город едет 851-ый автобус (до метро “Речной вокзал”), причем в городе лучше не ехать на нем до конечной остановки, а выйти раньше у открытой в декабре 2018 года станции метро “Беломорская”, чтобы не стоять в пробке.

817-ый до “Планерной” от D, E, F по дороге к метро делает круг почета мимо терминала B, поэтому у метро вы окажетесь существенно позже. В эти терминалы, наоборот, вы быстрее попадете от “Планерной”, поскольку автобус 851 от “Речного вокзала” сначала поедет в терминал B (а маршрутка от этой же станции метро – нет). Ночью в аэропорт и обратно можно попасть также на ночном автобусе Н1, который едет от метро “Китай-Город” с промежуточными остановками на Ленинградском проспекте и шоссе. Еще один способ – автобус 62К (пригородный по карте “Стрелка”) от/до станции “Химки”, откуда можно на электричке доехать до Ленинградского вокзала, стоит только помнить про дневные перерывы в их расписании (но утром и вечером добраться можно без проблем). Этот автобус никогда не стоит в пробках, поскольку не едет по Ленинградскому шоссе.

Личный автомобиль когда-то можно было попробовать запихнуть под эстакаду “Аэрокспресса” или оставить на обочине – сейчас этого сделать не удастся, небольшая бесплатная парковка есть только у терминала А, а в остальных местах промышляют эвакуаторы. Однако в районе аэропорта довольно много платных парковок от 100 рублей в сутки: чем дальше от терминала, тем дешевле, однако с дальних парковок (самая дешёвая – P12) есть бесплатный трансфер в аэропорт.

Удобнее ездить на каршеринге: в многоэтажном паркинге терминала D можно оставлять машины “Делимобиля”, “Белки” и “Яндекс.Драйва”, а в паркинге терминала B – “Яндекс.Драйва” и “Матрёшки”. Имейте в виду: в паркинге терминала B очень плохо ловятся сети мобильных операторов, возможно, открывать забронированную машину или завершать аренду вам придется, подключившись к Wi-Fi (он там есть, но с авторизацией по мобильному номеру, так что продумайте это заранее). Чтобы выехать, нужно идти в кассу в центральной части здания у лифтов (ищите столб Б1-6), у выездных шлагбаумов кассы нет! А вот в D она как раз у выезда.

Без пробок добраться в аэропорт можно по платной трассе М11, это стоит 400 рублей; пробка в Химках может “сожрать” примерно столько же денег при использовании поминутного тарифа каршеринга.

Если же вы поехали в аэропорт на Аэроэкспрессе, то первое, что вас ждет – это толпа и очередь на досмотре при входе в терминал. Ожидание может затянуться минут на 20, но его можно избежать, если, дойдя до “Бургер Кинга”, спуститься по лестнице или на лифте на первый этаж. Здесь в углу сиротливо притаился еще один пункт досмотра, о котором никто не знает, и народу там нет никогда. После досмотра можно пройти направо и по эсклатору попасть в терминалы E и F, либо налево, чтобя на лифте подняться в галерею, ведущую в терминал D.

Кстати, о галереях. Терминалы D (международная его часть), E и F соединены между собой пешеходными галереями и в чистой зоне. То есть, пройдя паспортный контроль и досмотр в одном терминале, можно улететь из другого. Это удобно тем, что в разных терминалах оба этих «кордона» организованы по-разному: самые большие очереди в F, меньше всего людей, как правило, в E, так что можно тоже сэкономить немного времени, пройдя через контроль в другом терминале. Однако работает этот лайфхак не всегда: иногда, увидев, что вы вылетаете из другого терминала, пограничник отправляет вас именно туда. Кроме того, багаж (если он есть) придется сдавать все равно в “своем” терминале на стойке регистрации или Drop-Off.

При пересадке из терминала B в терминалы D, E и F вы едете в отдельном вагоне подземного межтерминального поезда и поднимаетесь из него сразу в “чистую зону” между терминалами D и E. Чтобы попасть в него, идите сквозь зал выдачи багажа до конца: там будет паспортный контроль и предполетный досмотр, а за ним спуск в терминал. В обратную сторону это не работает; нужно идти в общую очередь с вылетающими из терминала B пассажирами.

Имейте в виду: если у вас пересадка между терминалами, то она может занять больше времени, чем вы рассчитываете. Задержавшись в очередях на паспортном контроле, подземном поезде и предполетном досмотре, можно не успеть добежать до гейта. При этом “Аэрофлот” принципиально закрывает дверь перед самым носом ровно за 20 минут до вылета, и даже если у вас был трансферный билет одной бронью, то авиакомпания снимет вас со второго сегмента без всякой компенсации, мотивируя это тем, что раз такой билет продан, значит, время стыковки просчитано и вы сами опоздали. Поэтому не покупайте билеты со стыковкой между терминалами менее 2 часов: это чревато.

С розетками во всех терминалах ситуация печальная: одиночные не всегда работающие источники питания есть в чистой зоне в районе колонн (всегда берите с собой тройник, потому что в 99% случаев розетка уже будет кем-то занята). Также в чистой зоне попадаются зарядные стенды с разъемами под разные модели телефонов. Присесть возле этих стендов, к сожалению, негде.

Что касается еды, то по традиционно высоким “аэропортовым” ценам можно покушать где угодно (впрочем, в терминале F есть относительно бюджетный “Бургер Кинг”.
В терминале F на первом этаже (прилет) справа, в общей зоне, можно купить вполне приличный американо за 55 рублей и воду по обычным городским ценам.
Однако это не так интересно, как заведения на 4 этаже терминала F (до досмотра): это ресторан “Пятый океан” с панорамным видом на летное поле (но фотографировать там нельзя), где вы в большинстве случаев будете единственным посетителем, а также замечательная столовая для сотрудников со “столовскими” подносами, “столовской” едой вроде сметаны в стаканах и яиц под майонезом и, главное, “столовскими” же ценами. Пускают туда не только сотрудников, но и всех желающих. Кстати, раньше в этой столовой можно было превосходно поспать ночью (для тех, кому удобно спать на стульях), сейчас же, по последним данным, она перешла на круглосуточный режим работы. Главное – сесть в правильный лифт с надписью “Для сотрудников” (он находится справа), поскольку тот, что слева, на 4 этаже не останавливается.

Впрочем, спать лучше на креслах-кушетках в чистой зоне терминала B. В этом терминале также есть отличный фудкорт: дороговатый, конечно, но кормят там качественно и оформлено все красиво: посидеть будет приятно.

Курить в аэропорту Шереметьево официально нельзя, но в терминале B есть специальная демо-зона IQOS, где можно курить эти тряпки, а в бизнес-зале “Рублёв” в терминале B на втором уровне есть секретная курилка для любителей обычных сигарет: это дверь без опознавательных знаков возле таблички с надписью WC. Внутри даже есть телевизор! Секретные курилки есть также в бизнес-зале “Кандинский” для пассажиров с Priority Pass и в зале “Москва” в международной зоне терминала D.

Знаете еще какие-то хитрости? Напишите о них в комментариях!

“Аэрофлот” проведет масштабный перевод рейсов между терминалами Шереметьево

Авиакомпания “Аэрофлот” определилась с планами нового распределения своих рейсов по терминалам московского аэропорта Шереметьево. С середины января начнется постепенный перевод большинства международных рейсов в открываемый новый терминал С. В то же время “Аэрофлот” намерен уйти как из терминала Шереметьево-2 (F), который в обозримом будущем ждет реконструкция, так и из терминала Е, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Новый терминал С начнет работу в пятницу 17 января, при этом ввод в эксплуатацию, похоже, будет довольно неторопливым. Первым вылетом должен стать рейс в Дрезден в 11.30. С той же даты появится вечерний рейс в Бухарест в 21.15. Утренний Бухарест в 9.15 и вылет в Ригу в 18.25 добавятся в понедельник 27 января. Возвращаться эти самолеты будут также в новый терминал.

Даты перевода других рейсов пока не утверждены. Вместе с тем известен план итогового распределения рейсов, который должен быть реализован не позднее начала действия будущего зимнего расписания 25 октября 2020 года. Однако все может закончиться и значительно раньше, например уже весной. По окончании перевода в терминале С будет сосредоточено большинство международных рейсов “Аэрофлота” (оттуда запланировано примерно 110 вылетов в день). Но все рейсы там не поместятся – еще ориентировочно 77 собственных международных рейсов “Аэрофлота” (плюс возможные рейсы дочерней компании “Россия”) будут совершаться из терминала Шереметьево-3 (D). Сейчас он обслуживает примерно 110-115 собственных международных рейсов “Аэрофлота” в день.

В Шереметьево-3 (D) будут оставлены, во-первых, рейсы в страны ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) для которых не требуется таможенное оформление, а нужен лишь пограничный контроль. Кроме того, из терминала Шереметьево-3 (D) будут совершаться практически все рейсы на наиболее крупных самолетах компании – Boeing 777 и получаемых в будущем году новых Airbus A350. Это маршруты в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавану, Бангкок, Пхукет, Денпасар (Бали), Осаку, Шанхай, Пекин, Ханой, Хошимин, Мале, Дели, Тель-Авив, Лондон (небольшим исключением будут два вечерних рейса в Гонконг и Шанхай – из-за недостатка мест для широкофюзеляжных Boeing 777 они будут совершаться из терминала Е). Шереметьево-3 (D) будет также обслуживать часть среднемагистральных маршрутов “Аэрофлота” – помимо остальных рейсов в Тель-Авив и Лондон, это вылеты в Тегеран, Дубай, Мадрид, Барселону, Милан, Венецию, Цюрих, Женеву, Ниццу, Париж и два из трех рейсов в Амстердам.

Все прочие международные рейсы “Аэрофлота” будут в ближайшие месяцы переброшены в новый терминал С. Там окажутся большинство европейских и прочих среднемагистральных направлений, а также все рейсы на Airbus A330 (Гуанчжоу, Мумбаи, Коломбо, Вашингтон, Тенерифе, Сеул, по одному из рейсов в Ташкент, Бангкок и Амстердам).

Такая же логика по типам самолетов будет применяться и к дальним внутренним рейсам (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан). Они будут по-прежнему совершаться из терминала Шереметьево-3 (D) в случае, если рейс обслуживает Boeing 777 “Аэрофлота” или “России”, но внутренние рейсы на Airbus A330 “Аэрофлота” будут переведены в терминал Шереметьево-1 (В). Дата этого перевода точно не известна, но он запланирован опять-таки не позднее 25 октября.

Стоит иметь в виду, что в зависимости от сезона рейсы по некоторым направлениям могут кочевать из терминала в терминал. Например, летом оба рейса в Дели предполагаются на Airbus A350 и будут обслуживаться в привычных южных терминалах, но в зимнем графике на один из рейсов вернется Airbus A330 и этот рейс попадет в терминал С. Аналогично, летом все рейсы в Хабаровск запланированы на Boeing 777 из Шереметьево-3 (D), но зимой собственный рейс “Аэрофлота” переходит на Airbus A330 и оказывается в Шереметьево-1 (В). Рейсы группы “Аэрофлот” в некоторые города – например, Амстердам, Владивосток и Южно-Сахалинск – окажутся постоянно разнесены по разным терминалам на разных сторонах аэродрома.

Пассажирам всех рейсов “Аэрофлота” стоит внимательно проверять терминал вылета перед поездкой в Шереметьево, а также следить за оповещениями от авиакомпании. В течение почти всего 2020 года указанный в изначальной маршрут-квитанции терминал вылета и прилета многих рейсов может смениться в любой момент. В случае приезда пассажира не в тот терминал смена его на правильный может занять до 25 минут. Планируя стыковочные полеты через Шереметьево, также следует закладывать на пересадку существенное время (оптимально – не менее двух часов).

Переезд в иные терминалы ждет в 2020 году и множество международных рейсов других авиакомпаний в Шереметьево – они будут занимать места выводимых в терминал С аэрофлотовских рейсов. Точный график перевода пока не известен. В частности, в соседние терминалы могут мигрировать рейсы из терминала Шереметьево-2 (F) в случае начала его реконструкции. Сейчас он обслуживает, помимо примерно трех десятков рейсов “Аэрофлота” в день, также вылеты множества китайских и нескольких других азиатских и европейских авиакомпаний, плюс чартерные маршруты, главным образом компаний Royal Flight и Nordwind Airlines.

Пошаговая инструкция: как добраться из терминала B в D, F и в другие пункты вылета в аэропорту Шереметьево?

Часто люди блуждают в Шереметьевском аэропорту из-за множества терминалов. Зная их расположение, легко разобраться, как добраться до нужного терминала. Не паникуйте, старайтесь внимательнее оглядывать местность вокруг.

Карта и расположение

В такой области легко потеряться, но несмотря на большие масштабы, внутри зданий есть множество табличек и вывесок, благодаря которым легко отыскать нужный объект. Ориентация по схемам комплекса становится намного проще.

В здании каждого терминала развита инфраструктура, работают заведения общественного питания, почтовые и банковские отделения, комнаты отдыха и ожидания, аптечные пункты, магазины. На территории терминалов имеются парковки.

  • На южной стороне аэропорта находятся терминалы D, E, F, которое связаны между собой переходами.
  • На северной стороне остаются два терминала – B и С, в которые добраться можно с помощью подземного поезда и такси.

Как добраться?

Межконтинентальные рейсы из Москвы в большинстве случаев отправляются из крупнейшего аэропорта России – Шереметьево. Часто летающие жители столицы знают оптимальный маршрут в аэропорт и с легкостью ориентируются в здании взлетно-посадочного комплекса. Но люди, прибывшие сюда впервые, могут потеряться в системе мегаполиса и строениях воздушного вокзала.

Аэропорт состоит из шести секторов для пассажиров (терминалов), функционируют комплексы С, D, Е, F, B. Авиатерминал А используется для бизнес-авиации.

Из терминала в терминал есть несколько способов, как добраться. Например, воспользовавшись услугами такси, подземным поездом, или пройти пешком по переходам.

Из D в B (из Д в Б)

В Шереметьево, помимо аэроэкспресса, находится подземная станция рядом с терминалом D. Переход из B в D можно осуществить при помощи автоматических поездов. Станцию легко найти по вывескам внутри здания, спустившись по эскалатору вниз.

На железнодорожной станции «Аэроэкспресс» пройдите по пешеходной галерее к подземному подъезду. Вход в него расположен между терминалами D и E. Вы дойдете до железнодорожной станции Шереметьево 2. Воспользуйтесь подземным поездом. Поездка займет около четырех минут. Максимум через десять минут вы окажетесь в терминале B.

Из B в F (из Б в Ф)

Воспользуйтесь подземным поездом. Через четыре минуты вы доедете до железнодорожной станции Шереметьево 2. Найдите вывеску с направлением в терминал Е. Он соединен с терминалом F, то есть пройдя через него, вы попадете в место назначения – авиатерминал F.

Из D в F (из Д в Ф)

Авиатерминал D самый востребованный в аэропорте. Чтобы попасть в терминал F, можно воспользоваться услугами такси или дойти пешком. Пешая прогулка займет не более десяти минут. Стоимость поездки на такси от D до F будет стоить около пятисот рублей.

Межтерминальный переход

Межтерминальный переход – это пассажирский тоннель для людей, прибывших с трансфера. Он построен под взлетными полосами, связывает северные и южные терминальные комплексы аэропорта Шереметьево.

В северной части аэропорта находится терминал В и соединен с южным комплексом железнодорожной станцией Шереметьево 2.

Дело в том, что в здании терминала В есть трансфер на международные рейсы в зоне прилетов. Там проходит предполетный досмотр: паспортный и таможенный контроль. После пассажир спускается в специальное метро для пересадки из B в D или E. Там он едет в личном вагоне и попадает в «чистую» зону международных вылетов между авиатерминалами Е и D. Это простой ход.

Если получилось по-другому, то у вас получится другой алгоритм: придется ехать со всеми в «грязную» зону, проверяться на паспортном контроле в нужном терминале. Это увеличит ваше время и пересадки с внутренних линий. Причем могут образоваться очереди и обойти ее будет невозможно. Другой маршрут действий займет больше времени.

Пересадка в обратную сторону работает иначе: вы по-любому откажетесь в здании терминалов E, D, или F на первом этаже. Оттуда нужно подняться в галерею и пойти по «грязной» зоне до метро. Затем спуститься и ехать на нем вместе с пассажирами, которые приехали на аэроэкспрессе, до следующего авиатерминала.

Станция и посадочная галерея находятся довольно далеко друг от друга. На внутренние пересадки с внутренних рейсов самый короткий путь – нужно подняться с второго этажа на третий.

Что значит смена?

Воспользуемся примером, чтобы было легче понять, что такое смена терминала. Допустим, вы прилетели в аэропорт Шереметьево в здание терминала F и улетаете оттуда же. После выхода нужно проследовать по знакам «трансфер». В этом случае не нужна смена терминала.

По табличкам и вывескам вы попадете в общий зал вылета, или в зону для транзитных пассажиров. Обратите внимание на экран, где будут показаны время и номера рейсов, выхода на посадку. Далее ждите посадки около нужного вам выхода с нужным номером. Такая пересадка занимает меньше всего времени и торопиться никуда не нужно.

Однако может быть такое, что вы прилетели в здание авиатерминала F, а улететь нужно из другого связанного с ним терминала (D или Е). Посмотрите на схему аэропорта. Эти здания соединены переходами, поэтому время много не займет перейти с одного терминала на другой. Из сложностей может возникнуть только повторное прохождение через службу безопасности (паспортный контроль). Добраться до нужного здания можно пешком.

Ознакомившись с основными моментами аэропорта в Шереметьево, расположение терминалов уже не напрягает. Важно рассчитывать свое время, чтобы без опозданий успеть на свой рейс.

Сколько Времени Достаточно для Пересадки в Аэропорту

Сколько времени хватит чтобы успеть пересесть с одного самолета на другой

  • выход из самолета и проход всех КПП, получение багажа может занять в среднем 30 минут.
  • посадка на следующий рейс обычно идет минут за 40-60. А еще надо успеть зарегистрироваться.
  • Чтобы впритык так не бегать, надо запас приплюсовать хотя-бы минут 30.
  • Также, влегкую бывает, что Ваш первый рейс задерживается с вылетом. И нередко на час, два, да запросто и 3-4 часа можете просидеть.

По своему опыту считаю оптимальным 4-5 часов между прилетом и отправлением следующего рейса. За это время можно успеть немного отдохнуть, выйти подышать свежим воздухом вне здания аэропорта, успеть пройти паспортный контроль, таможенный контроль, если летите или прилетели из за границы, а также не будет ничего страшного если вы прилетели с опозданием на 30-40 минут, что бывает нередко. Однажды мои рейсы имели промежуток 2 часа между прилетом одного в Шереметьево и вылетом оттуда же.

Я носилась просто бегом, очень устала и было страшно опоздать на рейс. Так что мой совет: не менее 4 часов должно быть между вашими рейсами.

Минимальный промежуток времени Вам точно никто не назовет. Слишком много факторов нужно учесть, причем таких, о которых сразу даже и не подумаешь. Все аэропорты разные, разные правила регистрации на рейсы. Большое значение имеет то, на самолеты одной авиакомпании Вы пересаживаетесь или разных.

В каких то случаях время часами может измеряться.

В моей практики рекордное время для пересадки было 40 минут. Летели с мужем из Бангкока, пересадка в Сеуле, авиакомпания КорейнАйр. Время для пересадки что-то около двух часов. Но самолет до Сеула задержался где-то на час. Когда регистрировались на рейс нам сначала выдавали одни посадочные талоны, потом их другой менеджер порвал и выдал новые.

Нас посадили сразу за бизнес-классом, и стюардесса при посадке нас первыми вывела из самолета. В итоге успели на стыковочный рейс. Но передвигались по аэропорту очень оперативно.

Если бы летели в первый раз и не знали бы куда бежать, могли бы неуспеть.

Я несколько раз летал из Праги в Москву через Вену с запасом 40 минут на пересадку. Как ни странно, все было очень гладко и спокойно. Поскольку на этом направлении пересаживалось много людей, следующий рейс все равно не улетел бы, оставив в аэропорту пару десятков пассажиров, задержавшийся на 10-15 минут.

С другой стороны, однажды я летел из Праги в Петербург с пересадкой в Калининграде. Запас времени на пересадку был около 3 часов, однако из-за плохой погоды наш рейс опоздал больше, и самолет в Питер улетел. Ничего, нам выделили гостиницу, и мы спокойно дождались следующего рейса через сутки, с удовольствием погуляв по кантовским местам.

К счастью, эта задержка не была для нас критической.

Дать однозначный ответ на этот вопрос вряд ли кто-то сможет, но если рейс транзитный, то авиакомпания планирует пересадку с учетом рекомендованного времени на пересадку, которое рассчитывается по каждому конкретному аэропорту. Есть аэропорты более-менее компактные, там и 30 минут может хватить, а есть огромные — который и за два часа можно не успеть обежать. Опять же, надо учитывать, будете ли Вы получать багаж или он полетит сразу до конечного пункта назначения; надо ли будет проходить паспортный контроль.

В идеале все таки лучше заложить на пересадку побольше времени, хотя бы часа 3-4, а лучше и еще больше. Все таки всякое бывает: и первый рейс могут задержать, и в аэропорту заблудиться можно.

Транзитным пассажирам

Наличие подземного поезда между терминалами южного и северного (терминал В) секторов обеспечивает максимально комфортные условия трансферным пассажирам, следующих из терминала одного сектора в терминал другого сектора.

Чтобы Ваша пересадка на стыковочный рейс была более комфортной, ознакомьтесь с основной информацией о терминалах аэропорта «Шереметьево»

С телетрапа Вам следует подняться в зал прилета, пройти по указателям к стойкам оформления трансферных пассажиров и зарегистрироваться на стыковочный рейс (если Вы не получили посадочный талон на стыковочный рейс в пункте отправления). Затем пройти паспортный и предполетный контроль, спуститься на 3-й этаж на лифте или по лестнице и пройти к выходу на посадку.
Если от самолета к терминалу Вы подъезжаете на автобусе, Вам следует подняться вверх по эскалатору, подойти к стойкам оформления трансферных пассажиров и далее следовать вышеприведенной схеме.

Необходимо пройти по указателям в зал прилета, зону получения багажа. Если Ваш багаж оформлен только до Москвы, Вам необходимо получить багаж. После прохождения таможенного контроля (вход находится напротив ленты выдачи багажа № 4) обратитесь к сотрудникам на стойках «международный трансфер» для регистрации и оформления багажа на стыковочный рейс.
После регистрации и оформления багажа Вам нужно пройти к лифту, согласно указателю «вылет, международные авиалинии», подняться на 3 этаж, пройти паспортный и предполетный контроль и пройти к выходу на посадку.

С телетрапа Вам следует пройти по залу прилета по указателям к стойкам оформления трансферных пассажиров (расположенным на том же этаже) и зарегистрироваться на стыковочный рейс (если Вы не получили посадочный талон на стыковочный рейс в пункте отправления). Сколько Времени Достаточно для Пересадки в Аэропорту, хельсинки?
Затем пройти паспортный и предполетный контроль и следовать к выходу на посадку.
Если от самолета к Терминалу Вы подъезжаете на автобусе, Вам следует подняться на один этаж и подойти к зоне обслуживания трансферных пассажиров, обратиться к сотруднику группы транзита и следовать его указаниям.

С телетрапа Вам следует подняться на один этаж выше, пройти по указателям «международные авиалинии» к стойкам оформления трансферных пассажиров и зарегистрироваться на стыковочный рейс (если Вы не получили посадочный талон на стыковочный рейс в пункте отправления).
Затем Вам необходимо пройти паспортный и предполетный контроль и пройти к выходу на посадку.
Если от самолета к терминалу Вы подъезжаете на автобусе, Вам следует подняться на два этажа выше и далее действовать вышеприведенной схеме.

С телетрапа Вам следует подняться на один этаж выше, пройти по указателям к стойкам оформления трансферных пассажиров и зарегистрироваться на стыковочный рейс (если Вы не получили посадочный талон на стыковочный рейс в пункте отправления). Затем пройти паспортный контроль и предполетный досмотр.
Чтобы пройти к Вашему выходу на посадку в терминал F проследуйте до выхода №41 терминала Е и на лифте или эскалаторе спуститесь вниз, проследуйте к Вашему выходу на посадку.
Если от самолета к терминалу Вы подъезжаете на автобусе, Вам следует подняться на два этажа выше и далее действовать вышеприведенной схеме.

С телетрапа Вам следует пройти по указателям к стойкам оформления трансферных пассажиров и зарегистрироваться на стыковочный рейс (если Вы не получили посадочный талон на стыковочный рейс в пункте отправления). Затем Вам необходимо пройти предполетный досмотр, подняться на этаж выше и направиться к выходу на посадку.
Если от самолета к терминалу В Вы подъезжаете на автобусе, Вам следует подняться вверх по эскалатору, подойти к стойкам оформления трансферных пассажиров и далее следовать вышеприведенной схеме.

• Прибытие внутренним рейсом в терминал «Шереметьево-B», вылет международными рейсами из терминалов «Шереметьево-D, F». Минимальное время стыковки между рейсами — 1 час. 25 мин *

Прибытие внутренним рейсом в терминал «Шереметьево-B», вылет международными рейсами из терминала «Шереметьево- E». Минимальное время стыковки между рейсами — 1 час. 05 мин *

[1] Пассажирам, следующим в Минск, необходимо выйти из зоны выдачи багажа и на подземном поезде добраться до северного терминального комплекса. Далее по указателям направиться в терминал вылета, пройти паспортный контроль в специально выделенных кабинах, пройти предполетный досмотр и направиться к выходу на посадку.

Важно: если Вы продолжаете путешествие рейсом другой авиакомпании, пожалуйста, уточните время начала регистрации стыковочного рейса у Вашего перевозчика.

* Указанное минимальное стыковочное время актуально для всех комбинаций операционных и маркетинговых рейсов SU, а также для рейсов SU в комбинации с другими перевозчиками.
Возможно увеличение указанного минимального стыковочного времени для некоторых комбинаций рейсов и по типам воздушных судов.

При вылете из пунктов Российской Федерации в пункты ближнего и дальнего зарубежья Вы можете зарегистрироваться на рейс нашей авиакомпании и оформить багаж сразу до конечного пункта назначения, при условии отсутствия в багаже товаров, подлежащих письменному декларированию. С перечнем товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию и утвержденных статьей 8 соглашения от 18 июля 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», Вы можете ознакомиться, перейдя по следующим ссылкам.

Европа: Аликанте, Амстердам, Афины, Барселона, Белград, Берлин, Будапешт, Бухарест, Болонья, Брюссель, Валенсия, Варшава, Вена, Венеция, Верона, Вильнюс, Гамбург, Ганновер, Дрезден, Дюссельдорф, Женева, Загреб, Ираклион, Копенгаген, Ларнака, Лондон, Лион, Лиссабон, Мадрид, Малага, Милан, Мюнхен, Неаполь, Ницца, Осло, Париж, Прага, Рига, Рим, София, Стокгольм, Салоники, Сплит, Таллин, Тиват, Тенерифе, Франкфурт, Хельсинки, Цюрих, Штутгарт.

Во всех остальных случаях Вам необходимо получить (независимо от того, зарегистрирован багаж до конечного пункта или только до Москвы) Ваш багаж в аэропорту «Шереметьево» и пройти таможенный контроль. Затем Вам необходимо оформить Ваш багаж на стойке регистрации.
Актуальную информацию о правилах оформления багажа до конечного пункта уточняйте, пожалуйста, в аэропорту отправления. Если Ваш багаж оформлен до конечного пункта, не забудьте при регистрации на стыковочный рейс предъявить Ваши багажные бирки.

Читайте также:  Как добраться из аэропорт Ларнака в Лимассол: трансфер, такси и расписание автобусов
Ссылка на основную публикацию