Правила провоза, упаковка и розыск багажа в аэропорту Пулково

Аэропорт Санкт-Петербург (Пулково)

Аэропорт Пулково был создан в 1932 году. Ранее аэропорт носил название аэродром Шоссейная, что объясняется названием находившейся рядом железнодорожной платформы. Аэропорт Пулково — четвертый по количеству обслуживаемых пассажиров российский аэропорт. Направления вылетов и прилетов, что осуществляются в данном аэропорту — Российская Федерация, Азия, Европа и Африка.

Регистрация пассажиров в Пулково

Каждый пассажир проходит регистрацию, где может получить информацию, как сдавать багаж в Пулково. Норма перевозки багажа и ручной клади, включая вес, размер и количество мест, зависит от направления рейса и класса обслуживания пассажира и определяется правилами авиакомпании. Информацию о правилах перевозки багажа и ручной клади представлена на официальных сайтах авиаперевозчиков и в офисах продаж авиабилетов.

Как правило, пассажир бизнес-класса может бесплатно провозить багаж весом до 40 кг, а в эконом-классе – до 20 кг. Допустимый вес чемодана для ручной клади, провозимой в бизнес-классе, чаще всего, составляет от 10 до 15 кг, а в эконом-классе – до 8 кг.

Сверх установленной авиакомпаниями нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади, разрешается провозить следующие предметы:

дипломат или портфель;

газеты и журналы;

зонт или трость;

детское питание на время полете;

складная инвалидная коляска и/или костыли.

Запрещены к провозу в качестве багажа или ручной клади в аэропорту Пулково опасные предметы и вещества:

бытовой газ, бутан, кислород, пропан;

кислоты, щелочи, аккумуляторные батареи;

боеприпасы, снаряжение, пиротехнические средства;

жидкости для зажигалок и спички;

кейсы с вмонтированным сигнальным устройством;

отбеливатели и перекиси;

мышьяк, цианистые вещества;

бактерии, вирусные культуры;

Помимо этого, устанавливаются нормы и на провоз сверхнормативного и негабаритного багажа, вес и количество мест, которого превышает норму бесплатного провоза, установленную авиакомпанией для бизнес-класса обслуживания. За перевозку такого багажа взимается дополнительная плата. Оплата принимается в кассе аэропорта Пулково.

Упаковка багажа в аэропорту Пулково производится в зоне регистрации. Там же оформляется сверхнормативный или негабаритный багаж. Необходимо предварительно уточнить информацию о правилах перевозки багажа и ручной клади на официальном сайте самого аэропорта или на сайтах авиакомпаний, организующих перелет. Упаковка чемодана в Пулково может быть выполнена самостоятельно в зоне регистрации на рейс.

На первом этаже нового терминала аэропорта Пулково находится камера хранения. Стоимость хранения рассчитывается с учетом количества мест багажа и его размеров. Первые сутки хранения на сегодняшний день стоит 600 рублей, а каждые последующие – 300 рублей.

Аэропорт Пулково предлагает всем пассажирам бесплатные багажные тележки для перевозки чемоданов на колесах и дорожных сумок. Вылетающие пассажиры могут найти их на территории привокзальной площади, у входов в терминал и на паркинге. Прибывающие пассажиры могут воспользоваться багажными тележками в залах выдачи багажа.

Розыск багажа в Пулково

В случае утери багажа необходимо, не выходя из зала выдачи багажа, обратиться к сотруднику отдела розыска багажа в Пулково, находящемуся за стойкой «Утерянный и поврежденный багаж», и заявить о случившемся, после чего сотрудник заполнит специальную форму.

Если обнаружены повреждения или следы хищения части содержимого в дорожной сумке или чемодане необходимо также обратиться к сотруднику за стойкой «Утерянный или поврежденный багаж», что составит акт и объяснит порядок дальнейших действий.

В зоне нового терминала Пулково расположен стол находок, куда необходимо обращаться в случае утери личных вещей и при нахождении чужого имущества. Стоит отметить, что правила перевозки багажа, хранения или поиска в аэропорту Пулково могут быть изменены и поэтому следует заранее проверить информацию на официальном сайте аэропорта.

Правила для пассажиров — провоз багажа

Вниманию пассажиров! Информация о провозе жидкостей в аэропорту «Пулково»

В связи с директивой Росавиации, в аэропорту «Пулково» приняты дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности. Все жидкости, гели и аэрозоли, включая средства личной гигиены, находящиеся при себе или в ручной клади, вне зависимости от их объема, рекомендуется сдавать в багаж.

Медикаменты, обеспечивающие жизнедеятельность во время полета, а также детское питание, могут быть допущены к перевозке в ручной клади при соответствующей проверке службой досмотра с использованием необходимых средств и оборудования.

Мы просим с пониманием отнестись к принимаемым мерам, которые направлены на защиту Вашей жизни и здоровья, и заранее помещать указанные вещества в сдаваемый к перевозке багаж для ускорения прохождения предполетных формальностей, а также заранее прибывать в аэропорт в связи с возможным увеличением времени досмотра.

Предметы и виды упаковки, не соответствующие вышеуказанным требованиям, запрещены к провозу в салоне самолета. Аналогичные правила действуют в отношении прямых /стыковочных рейсов, вылетающих в США.

Предметы, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах стран ЕС, а также на борту самолетов авиакомпаний из стран ЕС, разрешается провозить в запечатанном пакете. При этом пассажиры должны иметь чек или иной документ, подтверждающий покупку, датированный тем же днем. Пакеты должны запечатываться в месте покупки.

Специальные правила могут также действовать в отношении провоза жидкостей и товаров, приобретённых в магазинах беспошлинной торговли, в зависимости от цели Вашего пребывания. Пожалуйста, запросите эту информацию в месте продажи.

Провоз багажа, а/к ЧСА

С 1 декабря 2010г. упрощаются условия для перевозки багажа и вводится новая концепция так называемой «единичной системы», которая распространяется на авиабилеты, проданные и оформленные с 1.12.2010 г. включительно. Новая концепция распространяется на все рейсы, выполняемые Чешскими авиалиниями.

1. Стандартный Багаж

Багаж, соответствующий весовым и габаритным нормам, перевозится бесплатно. Взрослый пассажир может перевозить зарегистрированный багаж, соответствующий следующим критериям:

Сумма 3-х размеров багажа не должна превышать 158 см

Business ClassEconomy Class
Количество мест2 единицы1 единица
Максимальный вескаждая единица макс. 32 кгмакс. 23 кг

На рейсах, выполняемых Чешскими авиалиниями, владельцы карт Silver, Gold или Platinum Card ОК Plus и владельцы карт SKYTEAM ELITE или ELITE Plus имеют право на бесплатную перевозку одной дополнительной единицы зарегистрированного багажа, если сумма всех трех размеров единицы не превышает 158 см, а вес не более 23 кг.

Если Вы путешествуете с ребенком в возрасте до 2-х лет (без права на отдельное кресло), то Вы можете сдать в багаж еще одно багажное место весом до 10 кг, максимальная сумма трех размеров которого составляет 103 см, а также сложенную детскую коляску.

Если с Вами путешествует ребенок в возрасте от 2-х до 12-ти лет (имеющий право на отдельное кресло), то Вы можете для него зарегистрировать багаж на тех же условиях, что и для взрослого пассажира.

На рейсах авиакомпании ЧСА вес одного зарегистрированного багажного места по техническим причинам не должен превышать 32 кг. Исключение распространяется на инвалидную коляску для нужд пассажира, животных, музыкальные инструменты, телевизионные камеры и спортивное снаряжение, которые нельзя разделить на несколько частей.

В зарегистрированном багаже нельзя перевозить: деньги, чеки, кредитные карточки, обращаемые или ценные бумаги или другие ценности, коммерческие или иные личные документы, паспорта или иные удостоверения личности, лекарства, ключи, мобильные телефоны, диоптрические и солнечные очки, драгоценности и предметы из драгоценных металлов, фотоаппараты, видеокамеры или иное электронное оборудование (включая персональные или переносные компьютеры и компакт-диски с базами данных), предметы искусства и хрупкие предметы.

На борт самолета можете взять следующие типы ручной клади:

Business Class

  • ручная кладь максимального размера 125 см (длина 55 см, ширина 45 см, глубина 25 см, включая ручку, боковые карманы и колеса).
  • вторая ручная кладь (максимально: длина 40 см, ширина 30 см, глубина 20 см, включая ручку и боковые карманы), например сумка, косметичка или сумка для ноутбука.

Итоговый вес ручной клади Business Class не должен превышать 12 кг.

Economy Class

  • ручная кладь максимального размера 125 см (длина 55 см, ширина 45 см, глубина 25 см) включая ручку, боковые карманы и колеса).

Вес ручной клади Economy Class не должен превышать 8 кг.

Ручная кладь, превышающая допускаемые максимальные размеры не может быть принята к перевозке из-за правил безопасности.

Провоз багажа, а/к ГТК “Россия”

Норма провоза незарегистрированного багажа (ручная кладь):

Кол-во местОбщая массаМакс.размер
210 кгВсего 115 см (55х40х20)
Кол-во местОбщая массаМакс.размер
18 кгВсего 115 см (55х40х20)

Масса незарегистрированного багажа входит в общую норму бесплатного провоза багажа.

Норма бесплатного багажа для всех категорий пассажиров:

КлассОбщая массаМакс. размер 1 места по сумме 3-х измерений
Бизнес30 кг203 см
Экономический23 кг203 см

Дополнительная информация о требованиях авиакомпаний:

Информацию о рейсах можно уточнить в справочной службе аэропорта:

Правила провоза и розыск багажа в Пулково

Как принимают и выдают пассажирам в Пулково багаж? Этот вопрос интересует многих туристов, пользующихся самолетами. В наши дни большинство людей любят путешествовать и с нетерпением ждут лета, когда отправятся в долгожданный отпуск. Лето — это время ажиотажа в российских аэропортах.

Жаркая погода, медленное оформление и длиннющие очереди — это не все проблемы современных аэропортов. Хотя российские авиалинии и «идут в ногу со временем», оснащая зал аэропорта оборудованием и техникой, проблем и возмущений пассажиров избежать не удается.

Прием и выдача багажа в аэропорту Санкт-Петербурга

Рассмотрим этот вопрос более детально. В связи с ситуацией в Египте, имевшей место в 2014 году, администрация Пулково провела разъяснительную работу среди пассажиров по поиску затерявшегося багажа и по алгоритму ожидания поступления поклажи в здание Санкт-Петербургского аэропорта.

Немного об аэропорте Пулково. Это — крупный транспортный узел, расположенный в городе на Неве, культурной столице России — Санкт-Петербурге. Ежегодно аэропорт принимает порядка 15 млн пассажиров, ежедневно из аэропорта вылетает около 8 десятков рейсовых самолетов в разных направлениях, осуществляя доставку пассажиров и грузов до места назначения.

Не так давно аэропорт переехал в связи со строительством нового терминала. Было большое количество проблем, которые постепенно решались усилиями администрации и работников аэропорта. После реставрационных работ старое здание терминала Пулково-1 функционирует в качестве «чистого пространства» для проведения внутреннего сообщения.

Все процедуры для отправления на посадку пассажиры осуществляют в новом терминале, переходя в здание старого терминала для выхода на посадку.

Новый терминал Пулково: вид сверху.

В состав аэропорта включены следующие дополнительные помещения:

  • аэродром с 2-я полосами для взлета;
  • 88 мест для регистрации пассажиров, которые должны полететь;
  • 110 кабин для паспортного досмотра;
  • 3 десятка выходов на посадочную полосу;
  • 7 лент, предназначенных для получения багажа пассажирами.

Аэропорт идет в ногу со временем и оснащает здание инновациями, оказывает услуги на современном уровне. Для того чтобы узнать расписание прилета и вылета самолетов внутреннего и международного сообщения, достаточно найти сайт аэропорта и заглянуть в необходимый раздел: онлайн табло прилетов/вылетов.

Это дает возможность получить полную и достоверную информацию о прибытии и отправлении рейсов.

Официальный сайт Аэропорта Пулково

Помимо этого, в аэропорту работает сервис онлайн-регистрации на полет. Забронировать место в самолете можно через сайт.

Как говориться, лучше приехать в аэропорт заранее, однако ожидание всегда утомительно. В аэропорту Пулково есть возможность бесплатного доступа к интернету. За этим занятием прекрасно скоротаешь время и получишь много полезной и нужной информации.

Стремительно развивается инфраструктура аэропорта. Он оснащен всем необходимым: пеленальными комнатами, помещениями для матери и ребенка, местами для отдыха пассажиров и многим другим.

Правила провоза багажа

Итак, если лечу в первый раз, то следует знать правила провоза багажа. Уточните нормы бесплатного провоза вещей.

Если лечу в салоне бизнес-класса, беру с собой багаж с параметрами веса в 40 кг, эконом-класса — в 2 раза меньше. Нормы ручной клади в бизнес-классе — 15 кг, эконом — 8 кг.

<>/center Багаж сверх нормы — это превышение веса или количественного числа мест, отведенных на провоз на бесплатной основе, несоответствие веса поклажи нормам авиакомпании. Конечно, если вы летите, хочется взять больше, но только не при условии воздушного передвижения: за превышение массы ручной клади нужно доплатить.

Какова в Пулково стоимость провоза багажа сверх нормы?

В ситуации, когда багаж в соответствии с количественным числом мест, согласно весу, отведенным местам превышает разрешенную норму для провоза бесплатно, будьте добры внести доплату за регистрируемый в первый раз излишек вещей согласно следующим тарифам аэропорта.
Багаж в Пулково принимают при условии доплаты, однако сверх норматива поклажа принимается в случае наличия на воздушном судне свободных емкостей для провоза.

Стоит сверх норматив по-разному. Для четкого определения суммы, которую вам нужно доплатить, следует посмотреть установленные нормы провоза багажа в Пулково.

В основе установления нормы на провоз платного багажа лежат следующие составляющие:

  • категория ручной клади сверх нормы;
  • уровень превышения;
  • тарификация в национальной валюте;
  • тариф по международной валюте или по национальным валютам иных стран.

Категория багажа сверх нормы определяется по следующим признакам. В случае, если имеется превышение количественного показателя мест при установленной норме на транспортировку поклажи в эквиваленте:

  • 1 места;
  • 2 мест;
  • 3 и последующего количества мест.

Ввиду этого за превышение числа мест за провоз поклажи вам придется доплатить минимум 2500, а максимум — 7500 рублей.


Превышение массы транспортируемой ручной клади или веса транспортировки бесплатного багажа:

  • более 23, менее 32;
  • более 32, до 50.

В соответствии с данным разделением, стоимость доплаты за превышение массы вещей минимум — 2500 рублей, максимум — в 2 раза больше.
Превышение ноши по параметрам измерений:

  • поклажа свыше 1580 мм, до 2030 мм;
  • более 2030 мм.

При превышении всех трех параметров ручной клади вам придется делать в аэропорту Пулково доплату в размере 5000-7500 рублей.

Упаковка багажа

Однако провоз багажа — это полдела. Большое значение имеет упаковка багажа, а также обращение с ним сотрудников аэропорта. Часты случаи, когда поклажа бросается — это недопустимо. Даже если вы летите первый раз, требуется обратить на это внимание персонала аэропорта.

Упаковка багажа в аэропорту

Упаковка багажа — это отдельный пункт оказания услуг. В наши дни нет бесплатных упаковщиков в багажном отделении аэропорта. Упаковка багажа в Пулково стоит 600 рублей за 1 чемодан, сумку и т. д., без учета массы и габаритов. Услуги упаковки багажа оказываются компанией-подрядчиком в Санкт-Петербурге.

Розыск потерянного багажа

Потерянный багаж: как быть в такой ситуации? Довольно часто имеют место проблемы с потерей поклажи. В суете и при наличии большого количества чемоданов есть возможность отправления их не по месту назначения. Да, такая халатность недопустима. Но что делать, если подобное случилось?

В такие моменты лишняя растерянность ни к чему, а слаженность действий, ваша и сотрудников, поможет быстро отыскать багаж.

При обнаружении потери вещей нужно отправиться к стойке аэропорта «Утерянный и поврежденный багаж» и обратиться к сотруднику с заявлением об утере багажа.

В ответ на ваше заявление сотрудник произведет заполнение определенной формы документа.

С наступлением августа работа аэропорта сопряжена с рядом проблем — это перегруженность рейсов, а также большое количество багажа. Чтобы не мешать другим пассажирам и дождаться своих вещей, нужно соблюдать порядок получения ручной клади в аэропорту.

Правила оформления и провоза багажа и ручной клади

Норма провоза ручной клади в салоне самолета – 8 кг на пассажира (до 10 кг в салоне бизнес класса). Вес ручной клади входит в общую норму бесплатного провоза багажа.

Ручная кладь доставляется на борт самолета самим пассажиром, который и несет ответственность за ее сохранность.

Кроме того, без взимания платы пассажир может провезти те личные вещи, которые необходимы пассажиру в полете:


дамская сумочка или портфель;

папка для бумаг;

печатные издания для чтения в полете;

детское питание для ребенка во время полета;

телефон сотовой связи;

костюм в портпледе;

детская люлька при перевозке ребенка;

костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Пассажирам разрешено взять на борт жидкости, гели, аэрозоли в емкостях не более 100 мл (жидкости в емкостях объемом более 100 мл к перевозке не принимаются, даже если такие емкости заполнены частично), упакованные в специальный пакет, полученный при прохождении первого уровня контроля в терминале вылета. Жидкости, приобретенные в магазинах TAX FREE в аэропорту принимаются к перевозке запечатанными в фирменном пакете и при сохранении чека. Исключения составляют лекарства, детское питание, специальные диетические продукты. Прочие перевозимые жидкости надо сдавать в багаж.

В салоне самолета также можно перевозить так называемый “специальный багаж” – это багаж, требующий особых условий транспортировки (например: ценные, хрупкие, бьющиеся предметы). Такой багаж может быть принят к перевозке в салоне, если:

пассажир согласовал данную услугу с ФГУП “ГТК “Россия”;

багаж был досмотрен службами авиационной безопасности.

Если такой багаж имеет большие габариты, пассажир должен оплатить дополнительное место по пассажирскому тарифу. Вес такого багажа не может превышать 80 кг, а его габариты не должны превышать размеры пассажирского кресла. Багаж размещается в кресле у иллюминатора и фиксируется ремнем безопасности. Такой багаж оформляется как незарегистрированный, при этом, ответственность за сохранность багажа несет пассажир.

Остальной багаж (кроме допустимых 8 кг ручной клади) необходимо сдавать. Общепринятые нормы всего багажа, провозимого бесплатного (включая вес ручной клади) составляют 20 кг (30 кг для пассажиров бизнес класса), но могут быть изменены, в зависимости от типа самолета и класса.

В терминалах отправления и прибытия предусмотрены специальные багажные тележки, пользоваться которыми можно бесплатно и без залога.

Опасные вещества и предметы, неразрешенные к перевозке в пассажирском багаже, включают:

взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные: пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве; патроны боевые (в том числе малокалиберные); патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны) охотничьи; пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные; тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества; капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.;

сжатые и сжиженные газы: газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы; газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.;

легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон; бензин; пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов; метанол; метилацетат (метиловый эфир); сероуглерод; эфиры; этилцеллозола;

воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.; фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя; нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта; нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.;

едкие и коррозирующие вещества: сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие; фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

ядовитые и отравляющие вещества: любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару; бруцин; никотин; стрихнин; тетрагидрофурфуриловый спирт; антифриз; тормозная жидкость; этиленгликоль; ртуть; все соли синильной кислоты и цианистые препараты; циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;

другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

оружие: пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вещи и предметы, запрещенные к перевозке как зарегистрированный багаж, могут быть перевезены только как груз.

Если по прибытию обнаружена утрата багажа или его повреждение, необходимо обратиться в отдел Lost and Found , где вам подскажут порядок дальнейших действий.

Информацию по розыску багажа можно получить по телефонам:

Пулково: розыск багажа

Друзья, спешим предупредить, что в аэропорту Пулково с багажом творятся неполадки. Не то чтобы грандиозные, но досадные. Предотвратить их нельзя, но быть готовым и знать, куда идти в случае чего, надо.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Сначала комментарий к фотографии ниже, потом история, потом послесловие к истории, потом советы и предложения. Фотография к этому материалу сделана 6 июля 2013 года в зоне выдачи багажа в Пулково-1 (зал прибытия международных рейсов) возле офиса Lost&Found (это сервис, который отвечает за работу с утерянным багажом).

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Как видите, потеряшек так много, что они в ожидании хозяев не помещаются в саму контору, а вынуждены грустно торчать снаружи. К слову, пассажир, приземлившийся на рейсе из другого государства и попавший в зону выдачи багажа (а в нее попадают все без исключения сразу после прохождения паспортного контроля) может незаметно взять любой интересный ему чемоданчик и унести. На выходе из этой зоны стоит таможенник, но он почти никого не досматривает, да и поток людей летом ничего себе так. Вещички опломбированы, но опять же – при большом скоплении тел не уследишь, кто чего тащит, да и не таможни это дело смотреть за тем, с пломбой ты несешь мешок или без. А кроме мытарей никого больше из проверяющих там и нет.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Теперь история. Компания друзей, в том числе представители редакции «Окна в Петербург», улетели 29 июня из Пулково-1 в Барселону. В аэропорту столицы Каталонии они не получили багаж – спортивную сумку – и сразу оформили по этому поводу заявление в местную сервисную компанию, которая отвечает конкретно за работу с вещами пассажиров. Вернувшись в Пулково-1 из Барселоны 6 июля, владелец потеряшки пошел прямиком в Lost&Found, где изложил свою скорбь и при помощи сотрудницы тут же обнаружил и забрал вещь. Работники офиса, кстати, очень даже готовы всегда помочь. Выяснилось, что багаж, понятное дело, пределы Пулково вообще не покидал – на нем просто не было бирки. Она могла оторваться, но скорее всего ее тупо не прикрепила сотрудница аэропорта во время регистрации. Хотя, к слову, никакой спешки на регистрации не было. Мы к чему это так все плотно описываем – чтобы вы понимали, как все происходит в деталях, вдруг пригодится.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Но это еще не все, теперь послесловие к истории, а оно самое главное.
Спустя миг после того, как неулетевшие 29 июня в Барселону вещи были возвращены владельцу, началась выдача багажа с того самого рейса из Барселоны, которым он, владелец, вернулся. Так почему-то получилось, что на одной и той же очень коротенькой ленте одновременно происходила раздача вещей пассажиров с двух рейсов одновременно – из, понятное дело, Барселоны и второго – из Гамбурга. Как так получилось – нам неведомо, скорее всего, Гамбург просто задержался. В итоге люди стояли вокруг ленты в два, местами в три кольца, что их сильно напрягало. Впрочем, напряжение быстро сменилось тревогой: пассажиры услышали громкие стуки – это их сумки и чемоданы резво хлопались о ленту, расставшись с руками грузчиков, а автор этих строк своими ушами услышав несколько непечатных ругательств от коллег по несчастью. Через некоторое время стоявший рядом мужчина, сняв свой чемодан, назвал негромко грузчиков уродами; одна из пассажирок просунула голову в окошко, из которого выкатывался по ленте багаж, и что-то в адрес грузчиков громко произнесла. Еще один мужчина, степенный и в очках, хоть и некультурно жующий жвачку, взяв с ленты детскую коляску, с искренним чувством крикнул в направлении того самого окошка: «Аккуратнее грузите уроды, б…дь. »; а еще одна женщина обнаружила, что угол ее большого пластикового розового чемодана натурально отбит к чертям.

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

Грузчики перестали стучать багажом по ленте и нервам пассажиров – как раз после замечания пролезшей в окошко дамы – и не исключено, что только это спасло их от необходимости обороняться. Равно как не исключено и то, что если бы их не застукали, то они бы и продолжали в том же духе проверять крепость изделий. Или по-другому: они так и делают всегда, просто на сей раз пассажиры оказались чуткими. Впрочем, это всего лишь предположения.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

А вот предложения, чтобы не потерять багаж, а если уж он утерян, то как его разыскать:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

1. При регистрации проверьте лично, что тетя за стойкой не тупанула и не забыла прицепить бирку.
2. В багаж ничего очень необходимого и ценного не класть!
3. Если Вы вылетали из Пулково или через него летели, долетели, а багаж летел, но не долетел, то в аэропорту прибытия не выхода из багажного отделения оформляете утерю. Вам дают бумажку, и эта бумажка + посадочные билеты с приклеенной штучкой с номером багажа – все, что нужно для оформления дальнейших претензий.
4. Обязательно сохраняйте все чеки от покупок тех вещей, которые вы вынуждены были приобрести, чтобы восполнить утраты. Например, упомянутая выше компания друзей, прибыв в отель, первым делом отправилась в магазин за шмотьем и прочей бытовухой.
5. Когда снова доберетесь до Пулково, то идите в Lost&Found на первом этаже. Он обозначен на интерактивной схеме аэропорта на его сайте: http://www.pulkovoairport.ru/map/ Местные товарищи довольно отзывчивы к нуждам пассажиров и вообще стремятся к тому, чтобы как можно быстрее избавиться от завалов.
6. С бумажкой, оформленной в аэропорту прибытия и посадочными талонами и сохраненными чеками, Вы, воссоединившись или не воссоединившись со своим багажом, отправляетесь в авиакомпанию, которой летели, и оформляете претензию. Размер компенсации устанавливается индивидуально. Если багаж нашли, оформляют все сразу. Если не нашли, то только через 21 день – в эти дни багаж пытаются разыскать.

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

Причем тут авиакомпания? Она, конечно, Ваши вещички не теряла, она вообще их не трогала, их посеял аэропорт. Но дело в том, что с аэропортом у Вас никаких оформленных отношений нет, Вы имеете сношения только с авиаперевозчиком, поэтому по всем вопросам разбираетесь с ним как продавцом комплексной услуги. А он, удовлетворив Ваши претензии, уже идет в поисках компенсации в аэропорт. Это удобно.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Фото багажа: Юлия Николаева

p, blockquote 11,0,0,0,0 –> p, blockquote 12,0,0,0,1 –>

Деньги из целлофана

Уже полтора года в аэропорту «Пулково» не прекращается конфликт вокруг упаковки багажа

14.11.2012 в 13:19, просмотров: 9802

Существуют сферы экономической деятельности, обреченные на высокие прибыли. Во всем мире на территории аэропортов выгоднее всего предоставлять платные парковочные услуги, вести беспошлинную торговлю (магазины «Дьюти фри») и продавать рекламные площади. Но в России есть своя фишка. У нас в аэровокзалах очень выгодно заниматься еще и упаковкой багажа. Неудивительно, что в «Пулково» из-за нее разгорелась война.

Почти бесполезная услуга

Начнем с того, что оборачивание вещей целлофановой пленкой по нынешним временам — услуга странная. Сегодня в аэропортах весь маршрут следования багажа после регистрации билетов контролируется системой видеонаблюдения. Если вдруг у пассажира из чемодана что-нибудь пропадет и он напишет об этом заявление, установить виновника кражи не составит труда. Грузчику надо быть полным идиотом, чтобы решиться на такое. Но большинство российских пассажиров об этом не знают, и часть из них по старинке упаковывают багаж, опасаясь за свои вещи. В Европе тоже существует такая услуга. Но там ею пользуются гораздо реже и совсем по другой причине — хорошие дорогие чемоданы упаковывают для сохранения их внешнего вида.

До недавнего времени в «Пулково» упаковывала багаж компания «Карго Сервис» (стоимость услуги — 250 рублей за чемодан). Более того, начав с «Пулково», она проникла и в другие аэропорты. И вдруг, в разгар этого ее «триумфального шествия» по стране, неожиданно для многих грянул скандал: в Петербурге договор с «Карго Сервис» досрочно расторгли и силой выставили оборудование фирмы из «Пулково-1» и «Пулково-2». За всем этим стоит весьма некрасивая, но, как нам кажется, поучительная история о том, как сегодня в России делается бизнес и сколачиваются состояния.

Правила игры

Во всем мире аэропорты живут за счет двух видов деятельности — авиационной и неавиационной. Первый — обслуживание пассажиров и авиакомпаний, непосредственно связанное со взлетно-посадочными операциями. Второй — сопутствующие коммерческие услуги (рестораны, магазины, кафе и т. д.): их оказывают компании-партнеры, арендующие часть площадей аэропорта и отчисляющие ему какой-то процент от прибыли. В продвинутых мировых аэровокзалах оба вида деятельности приносят примерно одинаковый доход. Но в России неавиационный сектор услуг развит плохо. Например, в Пулково он по прибыли составляет лишь шестую часть от авиационного. Однако в 2010 году у петербургского аэропорта появился новый хозяин. Конкурс на управление «Пулково» до 2039 года выиграл международный консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» («ВВСС»), в который входят группа ВТБ, немецкая компания Fraport (оператор 12 крупных аэропортов, в том числе во Франкфурте-на-Майне) и греческая Copelouzos (оператор аэропорта Афин). Победитель обязался построить новый современный терминал, вложив в него 1,2 млрд евро, не привлекая бюджетные средства. Естественно, в «ВВСС» считают каждую копейку. «Воздушные ворота» вынуждены были начать наводить порядок, оптимизировать бизнес-процессы, внедряя мировые коммерческие практики.

Не стала исключением и упаковка багажа. В результате отбора было отдано предпочтение доселе неизвестной компании «Карго Сервис», возглавляемой Александром Федосеевым. Он принял все финансовые условия «ВВСС», обязуясь поставить в «Пулково» «прогрессивные» упаковочные машины известной голландской фирмы Seal & Go. Ему была предложена новая типовая для всех схема партнерства: «Карго Сервис» выплачивает фиксированную аренду, а с момента, когда выручка от упаковки багажа достигнет определенной суммы, компания начинает платить «ВВСС» еще и проценты от прибыли. Поначалу ничто не предвещало неприятностей. В марте 2011-го фирма Федосеева приступила к работе, ее прибыль росла, и наступил момент, когда компания должна была выплачивать процент от дохода. Тут-то все и началось. Как рассказали в аэропорту «Пулково», Федосеев отказался платить, выразив удивление — дескать, он думал, что платежи начинаются по достижении определенной ежемесячной прибыли, а не общей совокупной, как требовали в «ВВСС». Он оказался единственным арендатором из всех, работающих в аэропорту, который «чего-то не понял». Однако и договор с ним оказался почему-то составлен так, что, действительно, были возможны разные юридические толкования этого пункта. Позже в «ВВСС» нашли объяснение этому странному казусу. Но тогда летом прошлого года компания настаивала, чтобы «Карго Сервис» платил проценты от прибыли, подобно другим фирмам-арендаторам. И тут Федосеев сделал ход, которого от него никто не ждал, — написал заявление о том, что с него незаконно требуют 5 миллионов, не куда-нибудь, а в ФСБ. Правда, позже сетовал в СМИ, что «уголовное дело было по непонятным причинам закрыто».

Свой человек

Тем временем Федосеев продолжал не платить проценты, пользуясь недоработками договора. Более того, работа в «Пулково» — воздушной гавани второй российской столицы — стала для него хорошей рекламой. И его фирма вошла в другие аэропорты страны: «Храброво» (Калининград), «Баландино» (Челябинск), «Адлер» (Сочи), «Пашковский» (Краснодар), «Витязево» (Анапа), «Геленджик», «Ейск». В «ВВСС» же провели внутреннее расследование и выяснили, что все это время очень интересно себя вел начальник коммерческой дирекции — Сергей Николаев. В «Пулково» сообщили, что именно этот человек курировал заключение договора с «Карго Сервис», и, возможно, благодаря ему в документе появились юридические двусмысленности, которыми потом воспользовался Федосеев. Николаев, несмотря на обострившиеся отношения с упаковщиками, даже писал хвалебные отзывы о «Карго Сервис», которые наверняка помогли Федосееву войти в другие российские аэровокзалы. «ВВСС» распрощалось с Николаевым.

«Золотая жила»

Но это еще не все открытия службы безопасности «Пулково». Зародились серьезные подозрения, что упаковщики «химичат» со своим оборудованием — процентов на 30 занижают прибыль. По словам специалистов, голландские машины имеют систему сброса информации, входить в которую можно, зная специальные кодировки. Единственная защита против подобных манипуляций — видеоконтроль. «Карго Сервис» было предложено ввести систему «прозрачности» — постоянного дистанционного контроля доходов, что опять-таки принято в цивилизованном мире (такая система используется в работе с другими арендаторами «Пулково», была она изначально прописана и в договоре между «ВВСС» и «Карго Сервис»). Но вновь последовал отказ. Это был явный сигнал, что часть доходов могут скрывать.

Деловые издания сообщали, что за неполный 2011 год выручка упаковщиков в «Пулково» составила более 100 миллионов рублей. Для сравнения, за весь 2011 год сами «Воздушные ворота» заработали 500 миллионов. Но в «ВВСС» трудится почти 4 тысячи человек, а в конторе Федосеева — только 46. Почувствуйте разницу и оцените прибыльность упаковочного бизнеса. Какой смысл при таких доходах еще и химичить, оспаривать заключенные договоры? Ведь, даже выплачивая требуемые от него проценты, Федосеев все равно оставался бы с большой прибылью. Возможно, поведение бизнесмена объясняется просто: все деньги, которые он зарабатывал в «Пулково», тут же уходили на закупку оборудования для других аэропортов. Вероятно, главным для фирмы было сначала зайти на прибыльный рынок упаковки, а потом застолбить за собой как можно больше аэропортов. Выплата процентов «ВВСС» (а это серьезные суммы) могла бы сорвать продвижение «Карго Сервис» в другие города.

С вещами на выход!

Ситуацию подтолкнул к развязке летний скандал. Правительство Петербурга раскритиковало «Пулково» за неудобства, которым подвергались пассажиры в пиковый период авиаперевозок. Оно и понятно: действующая инфрастуктура морально устарела. «Пулково-1» построен в 1973 году, когда в аэропортах не существовало досмотров, паспортного контроля, не требовалось столько, как сейчас, таможенных постов и пунктов погранконтроля. Введение новых обязательных служб происходило за счет сокращения залов для пассажиров. В результате эти залы постепенно превратились в коридоры. И при скоплении пассажиров там действительно тесно. Совместно с городскими властями был выработан план действий. Были расторгнуты договоры с некоторыми арендаторами, другим существенно сократили коммерческие площади. Все это в целях освобождения места для установки дополнительных кабин пограничного контроля, сидячих мест для пассажиров, а также для принятия иных мер, призванных ускорить обслуживание и повысить качество аэропортовых услуг. Неудивительно, что это затронуло и «Карго Сервис».

По договору прервать отношения «ВВСС» с арендатором могло в любой момент без объяснения причин. Единственное требование — уведомить об этом за 2 месяца. Что и было сделано. Однако Федосеев в ответ потребовал выплатить ему почти 65 миллионов рублей компенсации. Он и не подумал вывозить оборудование в указанный срок 24 октября. Его упаковщики как ни в чем не бывало вышли на работу. Тогда, чтобы защитить свои интересы по закону, «Воздушные ворота» наняли специальную фирму и вывезли упаковочные установки на склад временного хранения. В настоящее время оборудование находится на складе, «Карго Сервис» отказывается его забрать, хотя все возможности для этого у них есть…

Редакция пыталась получить комментарий от руководителя «Карго Сервис» Александра Федосеева, но он находился за пределами Петербурга. Впрочем, мы готовы предоставить ему возможность изложить свое видение ситуации. Точка в конфликте пока не поставлена. Наша газета будет следить за развитием событий.

Ссылка на основную публикацию