Транзит и пересадка в Цюрихе в 2022 году: нужна ли виза

У меня пересадка в Лондоне: нужна ли британская виза

Многие путешественники специально подыскивают билеты с длинной стыковкой в Лондоне, чтобы без лишних затрат прогуляться по столице Великобритании. И главный вопрос, который может возникнуть в подготовке путешествия, — нужна ли британская виза, если в Лондоне вам предстоит провести несколько часов.

Спойлер: виза, скорее всего, нужна, но не туристическая, а транзитная.

Какие бывают транзиты

Всего существует 2 типа транзита. Первый — в пределах транзитной зоны аэропорта. В этом случае вам не нужно покидать транзитную зону, чтобы зарегистрироваться на рейс, получить или сдать багаж. Второй — за пределами транзитной зоны. Например, в ситуациях, когда нужно сменить аэропорт, или стыковка настолько длинная, что требуется ночлег. Или вы просто хотите скоротать время, гуляя по знаменитой столице Великобритании.

Транзит в пределах транзитной зоны означает, что вам не нужно проходить пограничный контроль Великобритании. А транзит за пределами — что нужно. Разбер ё мся, как обстоят дела с транзитной визой в обоих случаях.

Если вы проходите пограничный контроль Великобритании

Вам подойдёт гостевая транзитная виза Visitor in Transit Visa. Она действует 48 часов. С этой визой вы сможете не только пройти пограничный контроль, но и выйти погулять в городе. Конечно, вам может повезти с сотрудником пограничного контроля, и он выпустит вас осмотреть Лондон без всякой транзитной визы, но рассчитывать на это не стоит. В итоге можете испортить отпуск и вообще не попасть в страну назначения.

Важно: Для граждан Российской Федерации будет актуален только этот тип визы, согласно изменениям в требованиях по транзитным визам.

Если вы не проходите пограничный контроль Великобритании

Существует прямая транзитная виза Direct Airside Transit Visa. Она действует 24 часа. Чтобы перестраховаться, такую визу лучше оформить в любом случае, поскольку не во всех аэропортах Лондона есть транзитные зоны. Например, в Международных аэропортах Манчестера и Хитроу есть, а в Лутоне нет. Плюс решение, разрешать вам находиться на территории Великобритании или нет, принимает сотрудник пограничного контроля.

Ещё один случай, когда вам точно понадобится виза, — если в течение пересадки сменяются сутки. Например, вы прилетаете 15 октября, а улетаете 16 октября. При этом между рейсами по факту может быть и меньше 24 часов.

Когда транзитная виза не нужна

В некоторых случаях транзитную визу оформлять не нужно. Обратите внимание, что для этого необходимо соблюсти все перечисленные условия:

  • вы прилетаете в Лондон и покидаете его на самол ё те;
  • пересадка занимает не более 24 часов;
  • вы можете показать билеты и визу в страну назначения;
  • вы располагаете достаточным количеством денег для путешествия;
  • вы можете доказать, что единственная цель вашего визита в Великобританию — транзит;
  • вы не планируете покидать транзитную зону.

Кроме того, безвизовый транзит возможен, если вы:

  1. Летите в/из Канады, Австралии, Новой Зеландии, США с действующей визой одной из перечисленных стран.
  2. Летите из Канады, Австралии, Новой Зеландии, США с истекшей визой в одну из перечисленных стран, но с момента въезда на их территорию прошло не более 6 месяцев.
  3. Обладаете долгосрочной визой категории D, которую выдала одна из стран Европейской экономической зоны или Швейцария.
  4. Летите в Ирландию с действующей биометрической визой для въезда в Ирландию.
  5. Летите из Ирландии, с момента въезда на территорию страны не прошло 3 месяца, а биометрическая виза ещё действует.

Если вдруг вы — обладатель вида на жительство в США, Австралии, Новой Зеландии или одной из стран Европейской экономической зоны — страны шенгена, для вас также возможен безвизовый транзит.

Как оформить транзитную визу

Чтобы получить транзитную визу, нужно повозиться с бумажками:

  1. Заполнить анкету на сайте британского консульства .
  2. Подготовить пакет документов как для туристической визы: брони билетов, отелей, справку о доходах, туристическую страховку, выписку из банка и пр.
  3. Приложить копию визы в страну назначения. Если летите в Европу — шенген, если в США — американскую.

Когда соберёте и заполните все документы, останется записаться визовый центр, а затем оплатить консульский сбор.

На официальном сайте британского консульства указаны такие цены: прямая транзитная виза стоит 35 £, а гостевая — 64 £, то есть примерно 2800 ₽ и 5120 ₽. Но с оговоркой, что стоимость может отличаться в зависимости от страны, в которой вы находитесь.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в путешествии, узнавайте заранее, нужна ли в вашем конкретном случае транзитная виза. Для этого задайте свой вопрос здесь.

Летим без виз транзитом – подробная инструкция

Наверняка многим из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда нужно было купить авиабилеты в безвизовую страну, но как назло, самые дешевые продавались со стыковкой в европейском аэропорту, а для этого необходима шенгенская виза. Но мало кто знает, что при транзите через Шенген можно вполне обойтись без виз. Как говорится, места знать надо!

Когда вы планируете поездку заграницу, случается так, что вам нужно пересечь территорию одного или даже нескольких государств, прежде чем вы доберетесь до конечного пункта. И даже если страна, в которую вы собираетесь, является безвизовой, ее соседи, через которых вы будете добираться, могут потребовать от вас право на въезд – то есть визу.

Если вы гражданин России, Украины или Беларуси, то для посещения Черногории вам виза не нужна, но если вы планируете добираться в эту балканскую страну на машине, как ни крути, вы будете пересекать границы стран Евросоюза, для посещения которых нужна национальная, шенгенская или транзитная виза. Последняя означает разрешение на проезд в «третью» страну без остановок.

Транзитная виза и ее особенности

Транзитная виза имеет ограничение по времени. Кроме того, если мы говорим о Европе, то в зависимости от обстоятельств, проще оформить шенгенскую визу, чем транзитную, так как между странами Евросоюза и странами Шенгенской зоны есть существенные различия. На практике это означает, что оформив шенгенскую визу, вы можете свободно посещать все страны шенгенской зоны, но далеко не все страны Евросоюза. Например, Венгрия входит в шенген, а Румыния – нет. Но при этом обе эти страны входят в Евросоюз. И до 2014 года при наличии шенгенской визы вы не могли свободно въехать на территорию Румынии – для этого нужно было оформлять национальную румынскую визу. И наоборот, имея на руках национальную визу Румынии и направляясь на машине в эту страну через соседнюю Венгрию, вам нужно было дополнительно оформлять шенгенскую транзитную визу. Та же история была и с Хорватией, которая в том же 2014-м по примеру других стран ЕС, не входящих в Шенген, прировняла шенгенскую визу к национальной. Теперь и в Румынию, и Хорватию можно въезжать по шенгенской визе.

Что такое транзитная зона?

Совершенно иным образом обстоят дела с авиаперелетами. Предположим, вы решили из безвизовой Сербии отправиться в безвизовую Турцию на самолете. Но, как это часто бывает, прямой рейс стоит намного дороже, чем стыковочный. И вот вы, решив сэкономить, покупаете билеты с посадкой самолета в римском аэропорту Фьюмичино. Но ведь это Италия – страна Шенгенской зоны, а соответствующей визы у вас нет, да и оформлять не хочется? И вот тут приходит на помощь транзитная зона.

Все дело в том, что многие аэропорты разрешают свободное пребывание на своей территории тем иностранным пассажирам без виз, у которых на руках билеты в «третью» страну и данный аэропорт им нужен исключительно для того, чтобы дождаться своего рейса. Такой рейс называется стыковочным.

Важная ремарка: если это аэропорт страны, входящей в Шенген, то пребывание в транзитной зоне разрешается при условии, что вы летите из нешенгенской страны в такую же нешенгенскую, и при этом ваш самолет совершает в Шенгенской зоне всего одну посадку.

Время пребывания в аэропорту может быть ограничено несколькими часами или даже сутками. При этом вы должны находиться в специально отведенной транзитной зоне, покидать которую запрещено. Все что вам понадобится при выходе из самолета, это следовать указателям в сторону транзитной зоны и на контроле безопасности предъявить следующий авиабилет с паспортом.

В чем разница между стыковкой и пересадкой?

Раз уж мы заговорили о стыковочных рейсах, следует внести некоторую ясность. Многие туристы полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. На самом деле, это не так.

Стыковка или лейовер подразумевает, что пассажир приобрел у одной авиакомпании билет с разными рейсами – то есть, с посадкой самолета в одном или нескольких аэропортах, и при этом регистрация на такой рейс оформлялась только в самом первом аэропорту, из которого вылетал пассажир. Это значит, что при смене самолета такому пассажиру не нужно заново проходить регистрацию, а его багаж автоматически будет перенесен сотрудниками авиакомпании. Лейовером называют стыковку длительностью до 24 часов.

В свою очередь пересадка или стоповер означает, что при планировании поездки, скажем, из Киева в Париж, вы купили отдельно билеты из Киева в Ригу, а из Риги в Париж, да еще и у разных авиакомпаний. Таким образом, в Риге вам придется самостоятельно забирать и заново сдавать свой багаж, проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Стоповером называют пересадку длительностью более 24 часов.

Возникает резонный вопрос: а почему нельзя было купить прямой рейс? Ответ прост: прямые рейсы частенько выходят дороже, чем с пересадкой. Это связано с маркетинговым ходом авиакомпаний, которые заманивают, таким образом, пассажиров из промежуточных стран. Один из плюсов пересадки – вы можете подогнать время следующего рейса под себя, и выйти погулять в транзитный город, особенно если он рядом с аэропортом.

Некоторые опытные путешественники сознательно выбирают максимальное количество пересадок, желательно длительных, так как в некоторых городах практикуется безвизовый транзит – то есть, вы сможете выйти на ограниченное время за пределы аэропорта, а не только находиться в транзитной зоне. Кроме того, в отдельных случаях можно приобрести транзитную визу непосредственно в аэропорту, чтобы скоротать время и посетить город. Имейте в виду, что у всех свои правила и требования, которые нужно учитывать перед поездкой.

И вот тут мы подошли к самому интересному вопросу: где можно узнать обо всех визовых нюансах во время авиаперелетов?

Тиматик – кладезь визовой премудрости

Существует база данных, которой пользуются сотрудники авиакомпаний и даже пограничники. Называется она Тиматик (англ. Timatic). Информация, заложенная в ней, является определяющим фактором в спорных визовых вопросах. Здесь вы узнаете о том, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, в каких аэропортах есть транзитная зона и многом другом, вплоть до медицинских справок. Тиматик принадлежит Международной ассоциации воздушного транспорта (англ. International Air Transport Association) и постоянно обновляется, поэтому сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Стоит отметить, что Тиматик – довольно закрытая программа, предназначенная в основном для глаз обслуживающего персонала. Однако некоторые компании и организации предоставляют на своих сайтах доступ к базе Тиматика, чтобы пассажиры могли проверить визовые требования. Одна из таких организаций – альянс авиакомпаний SkyTeam. База на английском языке доступна здесь.

Давайте разберемся, как ею пользоваться.

«Origin» – аэропорт, из которого вы планируете вылетать.

«Destination» – аэропорт прибытия.

«Departure Date» – дата прибытия.

«Return Date» – дата возвращения.

«Expiry» – здесь указываем срок окончания действия загранпаспорта.

Жмем «Submit», не забыв отметить галочку рядом.

В зависимости от направления, система может запросить дополнительно, какой вид паспорта у вас, а также есть ли в наличии другие документы или визы.

Как видите, при наличии минимальных знаний английского языка или онлайн-переводчика разобраться в представленной информации Тиматика несложно.

Однако помните, что всецело полагаться на Тиматик не стоит. Пограничник пограничнику рознь. Особенно это касается экзотических стран. Советуем перед поездкой дополнительно подстраховаться информацией из посольства. И все распечатать. Чтобы наверняка.

Транзитная пересадка в Цюрихе

Транзитная пересадка в европейском аэропорту — это не только возможность добраться до нужного места и сэкономить на перелете, но и посмотреть на достопримечательности города. Располагает к экскурсиям остановка в швейцарском Цюрихе.

Аэропорт Цюриха

Сейчас аэровокзал Клотен известен на весь мир и считается одним из самых загруженных в Европе. Но в начале своего становления он представлял собой небольшой объект посреди открытой местности.

За вековую историю в Цюрихе строили и переоборудовали терминалы. В результате появился огромный комплекс с самым современным оборудованием и обслуживанием в 11 километрах от города. Транспортный узел сотрудничает почти с сотней авиаперевозчиков из разных стран мира.

Инфраструктурные особенности

Аэровокзал Цюриха, как и аэропорты других крупнейших городов мира, к примеру, Бангкока и Парижа, представляет собой городок. Ежегодно здесь бывают около 20 миллионов пассажиров.

  • работают три крупные взлетно-посадочные полосы;
  • есть три терминала;
  • рейсы направлены практически во все страны мира, поэтому транзитом через Швейцарию можно улететь куда угодно.

На территории аэропорта есть все что нужно для комфортного пребывания пассажира:

Услуги, предоставляемые аэропортом для удобства пассажиров

  1. Трансфер между терминалами. От выхода Е до основного корпуса вокзала В курсирует автоматически управляемый поезд. Проезд для пассажиров бесплатный. Интервал движения — три минуты.
  2. Парковка. Она расположилась около главного корпуса, и оставить автомобиль около него можно на непродолжительное и длительное время.
  3. Информационное обслуживание. Схема аэропорта довольно сложная. Не запутаться поможет Service Center. Кроме того, почти во всех проходимых зонах есть стойки информации. В терминалах FASTpoint доступна схема аэрокомплекса, данные о ресторанах и отелях, а также вылетах и прилетах.
  4. Банки и терминалы обмена валют.
  5. Зоны платного и бесплатного интернета (последний не всегда работает стабильно).
  6. Кафе и рестораны с европейской, азиатской и русской кухней.
  7. Главная торговая точка в зоне регистрации и масса небольших магазинов, которые раскиданы по всему аэропорту.
  8. Бесплатная круглосуточная служба носильщиков.
  9. Камеры хранения с автоматическими ячейками.
  10. Места для курения.

Любому пассажиру, в том числе совершающему транзит в Цюрихе, доступна медицинская помощь. При необходимости можно обратиться к стоматологу и купить лекарства. Для бизнесменов есть возможность предоставления комнат для переговоров и конференц-залов.

Удобства созданы и для маломобильных групп населения: пандусы и лифты. Если необходима инвалидная коляска, то ее готовы предоставить сотрудники различных авиакомпаний и самого аэровокзала.

Транспортная доступность

В Швейцарии нет проблем с транспортным сообщением. Если предстоит длительная пересадка в Цюрихе, то есть возможность поехать в город и вернуться без особых хлопот. Для этого есть много способов и сервисов:

Транспортные сервисы Швейцарии

  1. Арендованная машина. Услугу предоставляет как минимум девять компаний. Автомобиль можно заказать на первом уровне вокзала.
  2. Общественный транспорт. Остановки находятся около парковок. Автобусы едут в разные города страны, в том числе на горнолыжные курорты.
  3. Трамваи. Они созданы не только для того, чтобы добраться до нужно точки на карте региона, но и для любования местными пейзажами. Составы останавливаются на территории аэровокзала и доставляют в центр города за 45 минут.
  4. Такси. Причем заказать его можно как заранее, так и непосредственно на месте. Круглосуточно.
  5. Электропоезд. Станции расположились в зоне выхода из аэропорта. До центра Цюриха состав довезет за 10–15 минут, билеты продаются в автоматах в зоне таможенного контроля за местную валюту.

Вернуться к оглавлению

Комфортное транзитное время

Для того чтобы без спешки совершить пересадку с одного рейса на другой, 1 часа не хватит. Бывалые туристы рекомендуют закладывать как минимум 1,5–2 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы сойти с трапа самолета, пройти таможенную зону, выпить чашечку чая и отправиться на рейс (о том, как быстро и без проблем пройти таможню в аэропорту, читайте в статье по ссылке).

Если планируется длительная пересадка и выход в город, то расчет времени таков: есть два свободных часа для ознакомления с городом при разнице в рейсах в четыре часа. Два часа уйдет на то, чтобы оформить документы, пройти нужные зоны и проверки.

О багаже обычно переживают сотрудники аэропорта, при условии, что путь преодолевается на самолете одной и той же авиакомпании.

Пассажиру достаточно сообщить финальную точку маршрута и проследить, с каким местом назначения приклеят наклейку на чемодан.

Ночевка в аэропорту

В аэропорту Цюриха есть места для отдыха: 23 фунта за три часа спокойствия в транзитной зоне. Есть возможность переночевать на диванчиках в залах ожидания. Сотрудники к ночующим относятся лояльно, но вот полицейский может потревожить и потребовать документы.

Цены на ночлег в аэропорту Цюриха

При необходимости остаться на более длительный срок нужен отель. Транзитная гостиница находится в транзитной зоне. Можно арендовать отдельный номер или общий, где кровати поставлены в отдельных кабинках. Цена на человека за шесть часов ночлега начинается от 59 фунтов.

Еще несколько отелей находятся в пешей доступности от аэровокзала. Пассажиров привозят туда и обратно на бесплатном трансферном транспорте.

Развлечения во время ожидания рейса

В самом аэропорту, говорят туристы, делать особо нечего. Единственное, чем могут развлечь себя ожидающие рейса пассажиры, — это отправиться на смотровую площадку Е. С нее через специальные мультимедийные бинокли можно наблюдать за работой пилотов в кабинах и жизнью аэропорта.

Здесь же можно найти развлечения для детей: раскраски и интерактивные учебные станции. До площадки надо ехать, а за вход заплатить пять фунтов. Детей пускают бесплатно.

Если не выходить за пределы транзитной зоны, то дополнительная виза пассажирам не нужна. Те, кто планирует отправиться в Цюрих, должны соблюсти визовый режим.

А именно — оформить транзитную визу, которая позволит находиться за пределами аэропорта до 12 часов, или туристическую визу. Последняя нужна, если времени между пересадками достаточно.

Посмотреть есть на что даже около аэропорта. Чего только стоит местная природа и колорит. До Цюриха с его достопримечательностями — каких-то 15 минут, а впечатлений там можно набраться море. Швейцария названа лидером в мире по качеству жизни.

Осмотр и подробная экскурсия по аэропорту в Цюрихе доступна в видео.

Швейцария в 2022 году: какая виза нужна для поездки в Швейцарию

Швейцария – самая привлекательная страна Европы, щедро одаренная природой, изумительными ландшафтами, величественными горами и чистыми озерами. Великолепные природные условия дополняются всеобщей атмосферой комфорта и прекрасно развитой туристической инфраструктурой. А благодаря высокому уровню жизни и небольшому проценту безработицы эта страна влечет иностранцев не только в плане отдыха, но и постоянного места жительства.

Однако прежде чем приступить к оформлению разрешительных документов для въезда в эту страну, следует разобраться, позволит ли использовать Швейцария шенген или нет в 2022 году.

Отношение Швейцарии к Шенгенскому договору

Планируя поездку, многие задаются вопросом, входит ли Швейцария в Шенгенскую зону. Ведь те, кто выбрал эту страну для посещения, должны знать, какую визу необходимо оформить, в чем заключаются особенности ее получения в текущем году, куда следует обращаться за разрешением на въезд и во сколько оно обойдется. Подробная информация об этом поможет избежать отказа в получении визы, убережет от лишних расходов и сохранит время.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

Говоря о том, с какого года Швейцария в Шенгене, напомним, что это государство подписало Шенгенское соглашение и стало полноправным членом Шенгенской зоны в декабре 2008 года. Поэтому тем, кого интересует вопрос о том, действует ли в Швейцарии шенгенская виза, следует сказать, что поскольку Швейцария является членом Шенгенского договора, для того, чтобы въехать в эту страну, потребуется шенгенская виза.

Пройдите социологический опрос!

Виды виз для въезда в Швейцарию

Получив шенгенскую визу стандартного образца, можно свободно въезжать на территорию Швейцарской Конфедерации. Однако учитывая визовые изменения, произошедшие в 2022 году, въезд в Швейцарию по шенгенской визе разрешен только при условии получения ее в посольстве этой страны. Те граждане, которые не могут лично посетить швейцарское посольство, могут обратиться в сервисные визовые центры этого государства в своей стране, но в этом случае придется дольше ждать решения, так как документы будут отсылаться непосредственно в посольство Швейцарии.

Если Швейцария является основной в списке тех стран, которые вы планируете посетить, тогда за визой нужно обращаться в посольство этого государства. В случае если вы намереваетесь въехать в Шенгенскую зону через Швейцарию, вам также следует обратиться в визовый центр этой страны.

Для въезда на территорию Швейцарской Конфедерации загранпаспорт должен быть действительным на протяжении 3-х месяцев с момента окончания поездки в эту страну. Также в паспорте должно быть две чистые страницы.

Таким образом, говоря о том, можно ли с шенгенской визой поехать в Швейцарию, подчеркнем, что такую визу следует оформлять лишь в том случае, если это государство является основным местом вашего пребывания в зоне Шенгена. Если вы планируете пробыть большее количество времени в другой стране, то в открытии визы вам могут отказать. Если же количество дней нахождения в обеих странах одинаковое, то необходимо открывать визу именно в ту страну, в которую въезжаете (это неукоснительное правило первого въезда).

Подходит ли для Швейцарии шенгенская виза? Да, конечно.

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Въехать в Швейцарию можно по шенгенской визе следующих типов:

  • краткосрочная (категория C) – позволяет находиться в зоне Шенгена в течение 90 дней из 180.
  • долгосрочная (категория D) – срок пребывания составляет более 90 дней. Перечень документов для оформления этого вида визы практически такой же, как и для краткосрочной. Исключение составляет лишь анкета, кроме того, к заявителю предъявляются более жесткие требования.

В зависимости от цели поездки все виды визовых документов условно можно разделить на:

Виза может быть однократной, двукратной и многократной (мультивиза). Однократная виза позволяет въехать в страну только один раз, а мультивиза – неограниченное количество раз в течение ее срока действия.

В случае если из Швейцарии вы будете направляться в страну, не участвующую в Шенгенском соглашении, потребуется транзит через Швейцарию с шенгенской визой. На сегодняшний день вместо бывших категорий А и В для транзита выдается краткосрочная виза с пометкой «Транзит».

При стыковочных рейсах, время между которыми не превышает 24 часа, оформления транзитной визы можно избежать. В этом случае необходимо заранее оформить посадочные талоны и не покидать транзитную зону. Если же такой вариант вам не подходит, следует обратиться в консульство, представив соответствующие документы. Срок действия транзитной визы составляет 5 дней, поэтому в посольстве у вас могут потребовать туристический ваучер либо документ, подтверждающий бронь отеля, либо договор аренды жилья.

Часто туристы, которые летят транзитом через Швейцарию, останавливаются в Цюрихе, который является важным европейским транзитным пунктом. Разумеется, их волнует вопрос о том, нужна ли виза при пересадке в Цюрихе. Так вот, если вы не собираетесь покидать транзитную зону аэропорта Цюриха, виза вам не потребуется. В том случае если вы летите с пересадкой через две и более стран Шенгенской зоны в третью страну, вам необходимо оформить визу в посольстве того государства, где произойдет первое пересечение границы зоны. То есть, если первым местом пересечения границы Шенгенской зоны станет Цюрих, вам обязательно понадобится транзитная виза, выданная посольством Швейцарии.

Гостевая виза открывается при наличии приглашения от проживающих на территории Швейцарии друзей или родственников.

При оформлении бизнес-визы потребуется приглашение от компании или предприятия.

Многие туристы при въезде в страну задаются вопросом: нужна ли швейцарская виза, если есть шенген.

Если вы собираетесь находиться в Швейцарской Конфедерации длительное время, например, учиться, работать, путешествовать, заниматься волонтерской деятельностью, вам в обязательном порядке потребуется национальная виза категории D.

Национальная швейцарская виза отличается от шенгенской сроком пребывания в стране (более 3-х месяцев), а также не универсальностью. То есть эта виза выдается посольством Швейцарской Конфедерации на долгое пребывание только в Швейцарии и ни в какой другой стране Шенгенского соглашения.

Посольство Швейцарии может отказать в выдаче визовых документов. Причины отказа излагаются в письменном виде. Это дает возможность в тридцатидневный срок с момента получения отказа подать апелляцию.

Все жалобы рассматриваются в миграционной службе в Цюрихе.

Страны, входящие в состав Шенгена

В Шенгенскую зону на сегодняшний день входит 26 европейских государств. Граждане этих стран могут свободно перемещаться внутри этой зоны, поскольку паспортный и миграционный контроль на общих границах отсутствует. Правда, во время проведения важных мероприятий политического характера или спортивных состязаний границы одной из стран Шенгенского соглашения могут быть закрыты, но не более чем на месяц.

Какие же страны входят в Шенгенскую зону по состоянию на 2022 год:

  • Франция, столица – Париж
  • Германия, столица – Берлин
  • Бельгия, столица – Брюссель
  • Австрия, столица – Вена
  • Люксембург
  • Нидерланды, столица – Амстердам
  • Дания, столица – Копенгаген
  • Португалия, столица – Лиссабон
  • Греция, столица – Афины
  • Мальта, столица – Валетта
  • Швеция, столица – Стокгольм
  • Финляндия, столица – Хельсинки
  • Чехия, столица – Прага
  • Венгрия, столица – Будапешт
  • Швейцария, столица – Берн
  • Латвия, столица – Рига
  • Литва, столица – Вильнюс
  • Польша, столица – Варшава
  • Словакия, столица – Братислава
  • Словения, столица – Любляна
  • Лихтенштейн, столица – Вадуц
  • Эстония, столица – Таллинн
  • Исландия, столица – Рейкьявик
  • Италия, столица – Рим
  • Испания, столица – Мадрид
  • Норвегия, столица – Осло.

Все страны Шенгенского пространства осуществляют совместный контроль приезжих. Если в одном из государств зафиксирован случай нарушения паспортного контроля, то информация об этом оперативно распространяется по базам данных всех членов Шенгена. Поэтому если нарушитель захочет в дальнейшем получить разрешение на въезд в одну из стран Шенгенского соглашения, он может получить отказ.

Швейцария в ЕС или нет

В связи с изложенным выше возникает вполне логичный вопрос: Швейцария входит в Евросоюз или нет. При этом необходимо понимать, что страны ЕС и страны-участницы Шенгенского договора – это не одно и то же.

Так вот, несмотря на то, что Швейцария является составной частью безвизовой Европы, в состав Европейского союза она не входит. Поданная в мае 1992 года заявка на вступление в Евросоюз была официально отозвана Швейцарской Конфедерацией.

Транзитная виза: страны, в которые она нужна для пересадки, особенности транзита через Шенген и Китай

Большинство путешествий не обходятся без пересадки на самолете. Как правило, так билеты получаются дешевле, а у вас появляется возможность посмотреть еще один город перед отправлением в основную страну. В этой статье мы расскажем вам про транзит в аэропорту и в каких случаях вам может потребоваться отдельная виза.

Транзитная виза – это документ, который позволяет вам пересекать границу другого государства в упрощенном режиме при путешествии в другую страну. Как правило, её срок действия не превышает 72 часов. Для её получения, кроме обязательного списка документов (загранпаспорт, анкета, фото, страховка) нужно иметь билеты на самолет/поезд или документы на автомобиль, для подтверждения цели пребывания в стране, а также визу страны назначения. Некоторые консульства требуют наличия дополнительных документов.

Когда нужна транзитная виза?

Как правило, большинство стыковочных рейсов на самолетах бывает с промежутком менее 24 часов. В большинстве случаев для таких пересадок не требуется получать визу. Однако такая возможность есть не во всех аэропортах, а только в тех, где есть транзитная зона.

Исключения составляют США, Канада и Австралия – при пересадке в этих странах в любом случае нужно будет заранее получать визу для транзита.

Без наличия визы вы не имеете право выходить в город из транзитной зоны. Поэтому вы не сможете сменить терминал аэропорта или получить/сдать багаж заново. Рейсы должны вылетать из одного терминала, чтобы вам не приходилось проходить повторную регистрацию, и должен быть оформлен транзитный багаж – чтобы сотрудники сами перенесли его в нужный самолет. Такую возможность нужно уточнять в авиакомпании перед покупкой билетов.

  • Безвизовый транзит через Лондон без выхода из транзитной зоны аэропорта доступен только при пересадках менее 1 суток. В остальных случаях нужно будет заранее получать визу, по которой можно увеличить время пересадки в Великобритании только до 48 часов. Если вам нужно больше времени – придется делать обычную «Visitor Visa».
  • В ОАЭ транзитная виза не нужна. С 1 февраля 2017 года получить визу в эту страну на срок до 30 дней можно бесплатно по прилете в аэропорт. С такой сизой во время транзита можно спокойно выйти в город. А если время пересадки не дает ознакомиться страной, то транзитная зона в Дубаи позволяет отдохнуть в зале отдыха Marhaba Lounge за 42$ (находится в 1 терминале, между 123 и 125 входом и в 3 терминале на 4 уровне – лифт от входа 230).

В аэропорту Дубая можно поесть, поспать, принять душ и воспользоваться интернетом

Транзит через Шенгенскую зону

Если вы летите с пересадкой через две и более стран Шенгенской зоны в третью страну – нужно получать визу в посольстве государства, где произойдет первое пересечение границы зоны.

Например, можно лететь без визы по маршруту Москва – Мадрид – Нью-Йорк, но она потребуется при полете по маршруту Москва – Мадрид – Париж – Нью-Йорк. В данном случае нужно будет получить визу в Испании.

При этом если вы полетите через Берлин – пересадка без транзитной визы возможна только при полете авиакомпанией Air Berlin (обновлено: в 2017 году авиакомпания Air Berlin прекратила свою деятельность) и только в аэропорте Тегель, так как там нет нормальных переходов – нужна поддержка этой авиакомпании. В Шонефельде нет транзитной зоны.

Также не во всех немецких аэропортах можно лететь с пересадкой ночью, так как транзитная зона там закрывается. В дневное время работает пересадка в аэропорту Гамбург, Кёльн/Бонн (с 4:30 до 23:00), Дюссельдорф (с 6:00 до 22:00). Другими словами, ночевать там нельзя, прилетать и улетать нужно в этот же день.
– Статья в тему: Шенгенская виза в Германию.
Последнее время для транзита через Шенген выдают вместо виз категории A/B – стандартную категорию C на 5 дней с пометкой Transit. Для транзита на авто потребуется её получение. Кроме стандартных документов нужно будет предоставить водительское удостоверение, страховку Green Card, тех. паспорт и план маршрута в письменном виде.

Транзит через Китай

В случае, если вы летите через Китай с пересадкой до 1-3 суток, вы можете воспользоваться безвизовым транзитом.

До 72 часов свободный транзит разрешен через:

  • Международный аэропорт Пекина;
  • Международные аэропорты Шанхая;

Для его оформления нужно будет предоставить билет или посадочный талон на стыковочный рейс, билет с прошлого рейса, загранпаспорт с 1 чистой страницей, и визу в страну следования (если требуется). В паспорт будет поставлен штамп о прибытии, дающий право находиться 72 часа.

До 24 часов доступен свободный транзит через остальные аэропорты. Чтобы получить штамп для выхода в город, нужно будет предоставить загранпаспорт, посадочный талон с прошлого и на следующий рейс и заполнить анкету.

Через международный аэропорт Гонконга транзит и проживание доступны без визы для россиян до 14 дней. Поэтому вы сможете спокойно выйти там в город. Кстати, аэроэкспресс едет до центра города за 25 минут.

Как проверить точно, нужна ли виза?

Чтобы точно узнать, нужна ли транзитная виза при пересадке в вашей стране, воспользуйтесь международной базой данных авиакомпаний – Тиматик. Она платная, но на сайтах некоторых авиакомпаний к ней можно получить свободный доступ, например, на сайте KLM.

Как пользоваться сервисом Тиматик

Для проверки нужно выбрать свою национальность, страну направления, посадки и пересадки. После этого нажмите «отправить» и получите информацию на английском языке.

На сегодняшний день это самый достоверный источник информации о визовых требованиях при авиаперелете. Однако не стоит полагаться только на это, ведь часто правила меняются, лучше подтверждать информацию – звонить в посольство или свою авиакомпанию.

Заключение

При долгих пересадках лучше всего получать транзитную визу – так вы сможете выйти и посмотреть город, снять отель и переночевать там. Чтобы у вас не возникло проблем с транзитом, старайтесь планировать свой маршрут через безвизовые страны. Для россиян таких стран сейчас более 60 штук.

Транзит в Цюрихе – платите штраф! |Sans visa, les touristes croulent sous les amendes à Kloten

Автор: Людмила Клот, Цюрих, 18. 08. 2011. Просмотров: 13436

Аэропорт Клотен: ежедневный рейс в Сан-Паоло “весьма прибыльный” (© PixAir)

Феномен, известный иностранцам, но незнакомый самим гельветам, обнаружили журналисты газеты TagesAnzeiger, побывав в аэропорту Цюриха Клотен. Этот крупнейший воздушный порт Швейцарии – важный европейский транзитный пункт для туристов со всего мира. Но не все путешественники в курсе, что, даже если у них есть паспорт государства, граждане которого не нуждаются в шенгенской визе, чтобы путешествовать по Европе (в том числе и по Швейцарии, которая после заключения билатеральных соглашений с Евросоюзом отменила швейцарские визы и перешла на шенгенские), они все равно могут стать нарушителями визового режима Конфедерации.

Такие страны Шенгенской группы, как Германия, Франция, Италия, Испания и Австрия заключили с США отдельный договор об отмене виз. Что позволяет американцам жить в каждой из этих стран 90 оговоренных в краткосрочной шенгенской визе дней, а, переезжая из одного из вышеперечисленных государств в другое, тянуть свое время пребывания в Европе исключительно долго. У Швейцарии подобного договора нет. В итоге, если американский турист покидает Старый Свет, где он пробыл более 90 дней, вполне легально комбинируя различные страны, через аэропорт Цюриха как транзитный пункт – он нарушает визовый режим Швейцарии. За что его ожидает штраф и угроза запрета на въезд в Швейцарию на год или больший срок.

Типичными жертвами визового контроля становятся пассажиры самолетов, летящих в США, Бразилию и Австралию. А также жители Балканских стран, проводящие по нескольку месяцев в Европе.

Число оштрафованных транзитчиков с каждым годом увеличивается. В 2009 году на паспортном контроле в Клотене было задержано и оштрафовано 3116 человек, в 2010 году – 3504. Большинство наказанных оказалось американцами – 658 штрафов, за ними последовали бразильцы и граждане стран Балканского региона. В этом году американцы также держат пальму первенства оштрафованных. Причина этому – прекрасно организованное воздушное сообщение, ежедневно из Швейцарии вылетают самолеты в США и Бразилию. Регулярный рейс компании Swiss в Сан-Паоло в аэропорту с иронией называют «весьма прибыльным».

Размер штрафа колеблется от 200 до 650 франков. За прошлый год 3500 туристов на положении нелегалов были оштрафованы, общая сумма составила 1,7 миллионов франков! Что составляет в округе Бюлах (к нему относится аэропорт) треть всех собираемых ежегодно штрафов. Вопрос, кому это приносит выгоду, в ответе уже не нуждается.

Швейцарский туристический офис прекрасно знает о проблеме и не скрывает своего неудовольствия, но не может ничего сделать. Его директор Марио Лютольф уверен, что отсутствие билатеральных соглашений в визовой области может серьезно повредить имиджу швейцарского туризма. Ведь каждый транзитный пассажир – это и потенциальный турист для Швейцарии, а значит, заслуживает гостеприимства.

Австралийские туристы, которые также столкнулись с проблемой швейцарского транзита, обратились с жалобой в швейцарское посольство в Канберре. Оттуда она дошла до сведения Швейцарского туристического офиса, и его спикер Даниэла Бер подтвердила: «Мы обратились в полицию аэропорта и в Федеральную миграционную службу, и они сообщили нам, что находятся сейчас в стадии переговоров». Правда, результатов эти переговоры не принесли и в дальнейшем не принесут, – уверена газета TagesAnzeiger.

«С момента создания Шенгенского пространства входящие в него страны не обязаны заключать каждая отдельные билатеральные договоры по вопросам освобождения от виз», – пояснила Регула Дюшер из Федеральной миграционной службы. Она порекомендовала туристам перед покупкой билетов на самолет самим проверять законы государств, через которые пролегает их путь. В некоторых случаях вместо того, чтобы лететь авиакомпанией Swiss с пересадкой в Цюрихе, лучше путешествовать с Lufthansa через Франкфурт, с Air France через Париж или с Iberia через Мадрид.

Для Доминика де Бумана, президента Швейцарской федерации туризма, ясно, что этот поток штрафов не способствует развитию туризма в Швейцарии. «Я очень удивлен, что на уровне Конфедерации еще не было людей, которые бы возмутились и потребовали изменить закон», – пояснил он радио Романдской Швейцарии. «В качестве представителя туристической индустрии я не только изумлен, но и крайне рассержен. Необходимо как можно внимательнее изучить все аспекты этой проблемы, и остается только надеяться, что Федеральный Совет очень быстро пойдет нам навстречу, чтобы прекратить подобную глупость».

Число туристов в Швейцарии с начала года уже снизилось, главным образом, из-за высокого курса швейцарского франка, который делает отдых в швейцарских отелях слишком дорогим для путешественников.

Одной из «свежих» жертв этой практики стала немецко-американская писательница и журналистка Ирене Дише. Рожденная в Нью-Йорке дочь еврейских эмигрантов из Германии, она автор множества романов, среди которых самый популярный «Эстерхази». 5 августа она села на самолет в Париже, чтобы (с пересадкой в Цюрихе!) вернуться из долгого европейского турне домой, в Штаты. И два часа спустя была задержана в аэропорту Цюриха за то, что своим приземлением на земле Конфедерации нарушила швейцарской визовый режим.

Дише, большинство читателей которой европейцы, серьезно перепугалась. Но, придя в себя, написала для TagesAnzeiger ироничные воспоминания о цюрихском транзите: «Уже 30 лет наслаждаюсь я европейским гостеприимством, перелетая между США и Германией, с пересадками во Франции и Швейцарии. Швейцария стала щедра на пограничных контролеров: их много, и каждый аэропортовый чиновник готов потратить достаточно времени на одного-единственного пассажира, чтобы тщательно проверить гостя.

Сотрудник, возле которого я приземлилась, не скрывал своей радости: он изучал мой паспорт и медленно сосчитал что-то, загибая пальцы как школьник. Я спросила, чему он ведет счет, и он с триумфом ответил: «Вы превысили время пребывания на восемь дней!». В ожидании полиции аэропорта (чиновник ошибся, я пробыла здесь дольше на пять дней), он медленно объяснил мне законы Швейцарии, которые должен знать каждый турист (хотя в открытом доступе они нигде не висели) и пригрозил мне штрафом в 9000 франков и запретом въезда во всю Европу на год, а может быть, и дольше. В этот момент я чувствовала себя для Швейцарии одновременно преступницей и дойной коровой». Проблема разрешилась с уплатой штрафа. «Сотрудник положил передо мной бумаги для подписи и пожелал хорошей поездки», – вспоминает Дише.

Ссылка на основную публикацию