Транзитная пересадка в Бангкоке в 2022 году: что делать в аэропорту

Все о безвизовом транзите в Китае в 2022 году

Совсем недавно китайское правительство выпустило новое постановление — граждане 53 стран — включая Россию, Беларусь и Украину — прибывающие через международные аэропорты провинции Гуандун имеют право остаться внутри провинции на 144 часа (6 дней), без необходимости оформлять визу. Хотя это и является нововведением для Гуандуна, в некоторых других регионах страны это правило действовало уже давно

Граждане каких стран могут воспользоваться безвизовым транзитом в Китае?

  • 24 страны, входящих в шенгенскую зону: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария
  • 15 других европейских стран: Россия, Великобритания, Ирландия, Кипр, Болгария, Румыния, Украина, Сербия, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Македония, Албания, Беларусь, Монако.
  • 8 стран нового света: США, Канада, Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили, Австралия, Новая Зеландия
  • 6 стран Азии: Корея, Япония, Сингапур, Бруней, ОАЭ, Катар.

Несмотря на то, что Беларусь есть в списке, граждане Беларуси могут въезжать и находиться в Китае без визы 30 дней (за один раз). Обратите внимание, что суммарное нахождение в Китае не должно превышать 90 дней в год. Если вы находились в Китае 90 дней, вы все еще можете воспользоваться безвизовым транзитом на общих условиях.

Какие регионы и провинции Китая предоставляют безвизовый транзит?

Транзит 24-часа

Иностранцы, совершающие пересадку на международный рейс в третью страну, планирующие находится в Китае не более 24 часов, могут использовать 24-часовой транзит.

Важно: Нельзя покидать аэропорт.

Города и провинции Китая с 72-часовым транзитом

Для того, чтобы получить разрешение на 72-часовой безвизовый транзит, необходимо выполнить следующие условия:

1. Входить в список 53 стран, входящих в 72-часовой транзитный безвизовый режим.

2. Иметь действительный паспорт и подтвержденные билеты в третью страну, которые действительны в течение следующих 72 часов. (Внимание, Гонконг не является 3-ей страной!)

3. Выполнять транзит в аэропорте, разрешающем транзит.

В каких аэропортах Китая есть 72-часовой безвизовый транзит?

Аэропорты с 72-часовым безвизовым транзитом: Международный Аэропорт Чэнду Шуанлю, Международный Аэропорт Чунцин Цзянбэй, Международный Аэропорт Сиань Сяньян, Международный Аэропорт Гуйлинь Лянцзян, Международный Аэропорт Куньмин Чаншуй, Международный Аэропорт Сямынь Гаоци, Международный Аэропорт Ухань Тяньхэ, Харбинский Международный Аэропорт Тайпин, Международный Аэропорт Циндао Лютин, Международный Аэропорт Чанша Хуанхуа.

Пассажиры из 53 стран могут подать на 72-часовой безвизовый транзит, а именно:

1. 39 европейских стран: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Россия, Великобритания, Ирландия, Кипр, Болгария, Румыния, Украина, Сербия, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Македония, Албания, Монако, Беларусь.

2. 6 стран Северной и Южной Америки: США, Канада, Бразилия, Мексика, Аргентина и Чили.

3. Австралия и Новая Зеландия.

4. 6 стран Азии и Ближнего Востока: Корея, Япония, Сингапур, Бруней, Объединенные Арабские Эмираты, Катар.

144-часовой безвизовый транзит в Китае

Для того, чтобы получить разрешение на 144-часовой безвизовый транзит, необходимо выполнить следующие условия:

1. Входить в список 144 стран, входящих в 144-часовой транзитный безвизовый режим.

2. Иметь действительный паспорт и подтвержденные билеты в третью страну, которые действительны в течение следующих 144 часов.

3. Выполнять транзит в аэропорте, разрешающем транзит.

Транзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничниками

Итак, допустим вы намылились куда-то в далёкие экзотические страны и путь ваш лежит через столицу Поднебесной . К чему стоит готовиться и чего ожидать? Каждый, кто когда-либо покупал хоть один китайский товар знает, что без подвохов тут не обойтись: то размер не тот, то провод коротит. Такая же ситуация и в аэропорту Пекина, всё вроде бы современно, красиво, но без ляпов никак.

АЭРОПОРТ : Здание, конечно, очень красивое. С элементами китайского колорита, пагоды, прудики с золотыми рыбками. Куча магазинов Duty free , всяких кафе и забегаловок. По территории гоняют гольф-кары и доставляют маломобильных пассажиров к нужному выходу. Мы пока рейс ждали, несколько раз успели на машинках прокатиться.

ПЕРЕСАДКА : Мы летели через Пекин в Бангкок с пересадкой 12 часов в одну сторону и 5 часов на обратном пути. Понятное дело, что 12 часов — это очень большая стыковка и в аэропорту столько времени просидеть тяжело. Поэтому многие выбираются в город. Тем более, что виза россиянам для транзита в Пекине на 72 часа не нужна. Но тем, кто в Китае впервые и полагает, что рассчитал все до минуты, стоит учесть следующее: китайские пограничники — самые медленные пограничники в мире. Мне кажется, нас в Израиле на личном досмотре весь самолет быстрее проверили, чем китайцы с десяток паспортов проштамповали. К тому же, по установленным на границе указателям не сразу понятно кому куда идти. Из-за чего народ толпиться кто куда и драгоценное время утекает сквозь пальцы. К тому же, стоит учесть, что если ваша пересадка составляет часов 5, чего, в принципе, для поездки в город достаточно. Экстремально быстро, но «хоть одним глазком» можно успеть. В город вас могут и не выпустить. Вместе с нами в очереди было довольно много пассажиров с 5-7 часовыми пересадками и всем им в выходе в город было отказано.

ВЫХОД В ГОРОД : Итак, как уже было сказано, при пересадке в аэропорту Пекина россиянам автоматически ставится транзитная виза на 72 часа. Но от получения заветного штампа вас отделяет огромная очередь и не совсем понятные указатели. Дело в том, что перед паспортным контролем имеется несколько указателей: окошки для китайцев (Citizens) и для всех остальных (Foreigners). Причем сверху огромными, со всех сторон заметными буквами написано: Visa Transit travel within 24 hours . По идее, означающая, что это окошко для тех, кому нужна транзитная виза и вылет в страну назначения произойдет в течение 24 часов. Но не тут-то было! Стоит вам попасть в эту очередь и получить штамп о пересечении границы — о выходе в город можете забыть. Потому как это окошко, оказывается, предназначено лишь для тех, кто из зоны прилета хочет попасть прямиком в зону вылета и за пределы аэропорта выходить не планирует. Для тех же, кто по Пекину погулять желает, в дальнем конце зала (хотя может расположение меняется) на полу установлена еле заметная маленькая табличка 72 Hour Visa-Free Transit . И именно после прохода через это окошко можно будет беспрепятственно выйти на улицу. Будьте готовы провести в очереди от 1,5 до 3 часов и учитывайте это при составлении маршрута по Пекину.

СКВОЗНОЙ ТРАНЗИТ : На обратном пути пересадка у нас была всего 5 часов, да и город мы уже по дороге в Бангкок посмотрели. Так что предполагалось, что выйдя из самолета и отстояв в очереди под надписью Transit within 24 hours мы сразу попадём в зону вылета и никакой досмотр проходить не придётся. Но это же Китай, а здесь никогда не предугадаешь, что будет. Пройдя паспортный контроль мы дружным строем двинулись по лестнице в другой зал, в конце которого, за спинами людей мне удалось рассмотреть несколько рамок металлодетектора и сканеры для ручной клади. Я уже тут удивилась, зачем опять досмотр, мы ведь только что из самолёта. Ну да ладно, безопасность превыше всего, ради нас же стараются. С собой у меня была упаковка воды, оставшаяся от предыдущего рейса Air Asia. Эту воду раздают на борту и объёмом она ровно 100 мл, о чём на упаковке благополучно написано.

Зная, что это разрешенное для провоза в ручной клади количества жидкости я даже не подумала, что могут возникнуть какие-то проблемы. Но, ещё раз повторю, это Китай и здесь заранее ничего нельзя знать. Уже подходя к рамке пограничник задал мне вопрос, если ли какая-то жидкость. На что я честно ответила, что есть. Её велели достать и выбросить в ведро. С полной уверенностью своей правоты я показала на весящий напротив баннер с правилами провоза жидкостей, где черным по белому было написано о разрешённых 100 мл и на свою упаковку, с указанием этого самого объёма жидкости. На что пограничник с непроницаемым лицом и железным тоном сказал: Выбрасывай! Во мне, естественно, мгновенно появилось стойкое, принципиальное желание ни за что со своей водой не расставаться. Дальше последовали словесные трения о том, что это нарушение международных правил и я имею полное право оставить воду при себе. В ответ же мне безоговорочно заявили: Мне всё равно, это Китай и я делаю что хочу. На удивление, пограничник вполне сносно говорил на английским и наша перепалка продолжалась настолько долго и эмоционально, что все взгляды были устремлены в мою сторону, в ожидании развязки. А закончилось всё до безобразия просто: китаец отобрал у меня воду и со злостью кинул её в мусорное ведро, да так, что пластиковая ёмкость прокололась и брызги разлетелись во все стороны. Кульминацией же всего действа стала моя фраза: Fuck you! И демонстративное шествие через звенящий металлодетектор. Я была настолько зла и такой наглостью обескуражена, что даже не подумала, что китаец тоже не на шутку взбешен и может меня сейчас спокойно в Полицию забрать. Скажет, подозрительная какая-то и все, не вылечу я вовремя домой. Но когда чувство происходящей несправедливости переполняет, ни о чём больше не думаешь. Скажу ещё, что на соседней ленте для проверки багажа стояла какая-то европейка с дамской сумкой, в которую пограничник бесцеремонно залез, достал кошелёк, покопавшись, вынул всю мелочь и скинул её в то же мусорное ведро, что и мою воду. Шокированная, но до тошноты толерантная европейская мадам, промолчала. А рассказываю я всё это к тому, что если у вас случилась пересадка в Пекине и выходить в город намерения нет, всё равно жидкости с собой никакие не берите. Ладно, если воду отберут, а вот дорогой парфюм или подарочный алкоголь будет очень жалко. Поэтому пакеты из Duty Free обязательно просите специальной не вскрываемой лентой заклеить и даже не думайте её до пересадки в Пекине вскрывать.

Пока всё. Но, полагаю, что на этом препирательства с китайскими пограничниками не окончены. Хочешь — не хочешь, а через Китай много удачных рейсов в далёкие страны и пересадка в Пекине мне ещё точно предстоит.

Пересадка в аэропорту Бангкока

В тайском Бангкоке два аэропорта: Don Mueang Airport специализируется в основном на внутренних рейсах; в Suvarnabhumi Airport садятся международные самолеты. Именно во второй аэропорт Бангкока прибывают рейсы из РФ. Здесь вынуждены коротать свое время в ожидании стыковочного рейса пассажиры, например, из Москвы.

Для путешественников из России виза в Таиланд не нужна. Можно свободно выйти из аэропорта, добраться при необходимости до другой воздушной гавани или же посмотреть местные достопримечательности.

Аэропорт Суварнабхуми

Считается одним из самых крупных в мире. Пассажир попадает в настоящий город со своей инфраструктурой. На 32 квадратных километрах расположилось само здание аэровокзала, а также две взлетно-посадочные полосы, парковки и стоянки такси.

Попав в здание, создается впечатление, что зашел в космический корабль, где передвигаются сотни служащих. Все они очень доброжелательны.

Кстати, аэропорт Суварнабхуми получил неофициальное название «Место тысячи улыбок».

Сама гавань представляет собой огромное строение. Новичкам лучше ориентироваться на знаки, а не на интуицию.

Памятка расположения важных мест в аэропорту

  1. На первом этаже находятся остановки разных видов транспорта, офисы транспортных и авиакомпаний, а также кафе и медпункт.
  2. На втором этаже расположен паспортный контроль, зона прилета и багажная лента.
  3. На третьем — залы ожидания, кафе и рестораны, а также дьюти-фри и пункты обмена валюты. Желающие могут найти салоны красоты и залы для молитвы.
  4. На четвертом этаже — таможенный контроль, камеры хранения, зоны отдыха и вылета.

В здании пассажиры должны быть крайне бдительным: в людской толпе нередко промышляют карманники и мошенники.

И выходить из аэропорта нужно с документами. В камере хранения их нельзя оставлять: без паспорта и билетов в зону транзита вернуться проблематично. А за выход в город придется заплатить около 1000 рублей.

Важно, что в аэропорту есть бесплатный интернет. Правда, говорят туристы, он часто барахлит и может пропасть в любую минуту.

Где поесть

В аэропорту Суварнабхуми очень много кафе и ресторанов, однако цены в них кусаются. Поесть недорого, по мнению бывалых, не выходя за пределы здания все же можно. Для этого придется поискать подходящий общепит.

Один из экономных вариантов, к примеру, находится не на третьем этаже, где зона для приема пищи, а этажом ниже. В самом конце правого торца можно найти заведение, где едят сотрудники аэропорта. Там хороший перекус обойдется в несколько десятков батов, что в пересчете на рубли — сущая ерунда.

Еще ряд доступных кафе можно найти за периметром аэровокзала, но до них нужно добираться. Этот вариант подходит только для тех, кто располагает временем при длительной пересадке.

Из аэропорта в Бангкок добираются на поезде, метро (отправляются с цокольного этажа), на такси или автобусе (отходят с первого этажа). Стоимость билетов:

Стоимость билетов из аэропорта в Бангкок

  1. Автобус — один доллар (30 батов).
  2. Поезд — 25 батов.
  3. Скоростной поезд — 150 батов.
  4. Метро — 15 батов.
  5. Такси — 300–400 батов (единственный доступный вариант ночью).

Вернуться к оглавлению

Что посмотреть

Экскурсия не займет много времени, зато поможет скоротать час-другой при ожидании рейса.

Что посмотреть в аэропорту?

  1. 100-летний рынок Клонгсуан Рой Пии. Это визуализация исторического прошлого Таиланда, с деревянным магазином, где торгуют раритетными товарами и изумительно вкусной пищей. Находится в 20 километрах от аэропорта.
  2. Зоопарк и крокодиловая ферма. Это крупнейшая ферма, на которой можно стать свидетелем схватки рептилий, головы укротителя в крокодильей пасти и акробатических этюдов слонов. Шоу здесь происходит каждый час. Находится в 30 километрах от Бангкока.
  3. Музей Эраван. Единственный экспонат — трехглавая статуя слона весом в 250 тонн и высотой 29 метров, сделанная из чистой меди. Внутри животного можно увидеть старинные предметы, которые передают историю государства.

Вернуться к оглавлению

Где переночевать

Подремать в ожидании нужного рейса можно в самом аэропорту. А вот полноценно поспать — лишь в одном из отелей, которые находятся рядом с Суварнабхуми. В пешей доступности построены гостиницы, где можно остановиться на ночлег за 500 батов.

Бронировать номер лучше через интернет.

Если сервис не устроит, на выбор предлагается масса других отелей. Чаще всего из аэропорта и обратно организован бесплатный трансфер.

Аэропорт Донмыанг

Это старый аэровокзал Бангкока. Отсюда летают в основном чартерные рейсы, к примеру, посадка на Самуи или Пхукет осуществляется преимущественно здесь. Если пассажир прилетает в Суварнабхуми, а дальше путь лежит через Донмыанг, то на дорогу стоит закладывать не менее 40 минут.

В идеале временной интервал между рейсами в разных аэропортах должен составлять не менее четырех часов. В горячий сезон задержаться можно в зоне паспортного контроля, где сотни людей ждут в очереди разрешительный штамп в паспорте. Чтобы ускорить процесс, стоит заранее правильно оформить миграционную карту, выданную в самолете (подробнее о прохождении паспортного контроля, читайте на нашем портале).

Донмыанг и Суварнабхуми разделяют 47 километров пути. Дорога может занять как 45 минут, так и два часа, в зависимости от загруженности. Вариантов добраться до гавани несколько:

Транспорт, который поможет добраться до гавани

  • Такси. Это быстро и круглосуточно. По счетчику набежит около 500 батов, в том числе траты на аэропортовый сбор и платную дорогу. Последняя необходима, чтобы объехать все городские пробки и с ветерком проехать за городом. В аэропорту есть очередь на такси, и в ожидании можно простоять некоторое время.
  • Автобус № 554. Всего 34 бата за билет. Но экономия выливается в ознакомление со всеми остановками по пути. Транспорт курсирует с 4 утра до 10 вечера.
  • Шаттлы — экспресс между двумя аэропортами Бангкока. Он бесплатный для клиентов любой авиакомпании. Проезд разрешен при предъявлении авиабилета, посадочного талона или бирки на чемодане. Дорога занимает 50 минут, но курсирует автобус исключительно днем.

Главный терминал аэропорта обозначен буквой «А». Здесь четыре этажа плюс подъемная стоянка для автомобилей.

  1. Первый этаж — зона прибытия, информационные стойки и пункты автомобильного проката. Здесь же можно найти пункты обмена валют и кафе.
  2. Второй этаж — зона отдыха с сувенирными лавками.
  3. Третий этаж — пункты сдачи багажа и паспортно-визовый контроль.
  4. Четвертый этаж — фуд-корт и офисы авиакомпаний.

Вернуться к оглавлению

Что посмотреть

Аэропорт находится в 25 километрах от Бангкока, но доезжать до города и его достопримечательностей вовсе не обязательно. Актуально это для тех, у кого катастрофически не хватает времени на знакомство с местным колоритом. Его можно наблюдать прямо около гавани.

Достопримечательности и развлечения около гавани аэропорта

  1. Комплекс Convention и выставка IMPACT Exhibition. Они находятся в нескольких километрах от Донмыанга. Здесь проводят деловые встречи, а также ярмарки и концерты. До города-спутника Muang Thong Thani с различными предприятиями и доступными высотными кондоминиумами отсюда тоже рукой подать.
  2. Тайский авиационный музей. Находится прямо за аэропортом. Экспозиция — это самолеты и различное оборудование, которое использовалось на протяжении всей истории вплоть до сегодняшнего дня.
  3. Гольф Kantarat разместился между двумя взлетно-посадочными полосами. Поле принадлежит Королевским ВВС, однако оно здесь не единственное. В непосредственной близости находятся еще гольф-клубы — королевской армии Таиланда и Rajpraek.

Вернуться к оглавлению

Где переночевать

Остановиться на несколько часов или на ночь можно непосредственно в аэропорту. Отели и комнаты отдыха располагаются на четвертом этаже аэровокзала. Средняя цена пребывания в комнате с душем — 500 батов в час, за ночь — 2500 батов.

Бюджетный вариант можно поискать за пределами аэропорта. Несколько гостиниц находятся в пешей доступности, и просят в них за ночлег от 20 долларов.

Транзитная виза в Сингапур с выходом из аэропорта для россиян, белорусов, украинцев

Аэропорт Чанги в Сингапуре — удобный транзитный хаб при перелётах со стыковкой. Комфортный аэропорт, безвизовый режим для транзитных пассажиров и множество лоукостеров. Но всё хорошо в теории, а на практике могут возникнуть проблемы при посадке на самолёт до Сингапура, если в паспорте нет сингапурской визы. К сожалению, не все знают о правиле 96-часового безвизового транзита через Сингапур для граждан России, Белоруссии, Украины с правом выхода из аэропорта.

Из статьи вы узнаете:

Когда выдаётся транзитная виза в Сингапур?

Бесплатная транзитная виза в Сингапур выдаётся гражданам России, Украины, Беларуси, Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Киргизтана, Молдовы и других стран. Сколько времени по ней можно находиться в Сингапуре? 96 часов или 4 полных дня.

Вот выдержка из официального документа Civil Aviation Authority Singapore (ссылка на полный документ 86,7 Mb для любознательных или ссылка на 2 страницы с иммиграционными требованиями):

Тоже самое написано на сайте Singapore Immigration, только без расшифровки, что такое Commonwealth of Independent States:

Nationals of the Commonwealth of Independent States (CIS), Georgia, Turkmenistan and Ukraine

If you are in transit to or from any third country (both forward and return legs), you may be eligible for the 96-hour VFTF if you have a valid onward air ticket departing within 96 hours. You may enter Singapore by any mode of transport but must depart Singapore by air.

По-русски это звучит так: граждане стран, входящих в СНГ (Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан), а так же Грузии, Туркменистана и Украины, которые въезжают в Сингапур транзитом в третью страну, могут воспользоваться 96-ти часовым безвизовым транзитом, если имеется действительный авиабилет из Сингапура в течении 96-ти часов после прибытия. Въехать в Сингапур можно любым транспортом, а из Сингапура только вылетать самолетом.

Что нужно, чтобы получить транзитную визу по прилёту в Сингапуре?

Чтобы подготовить документы для получения транзитной визы в аэропорту, я использовала 2 сайта: Singapore Immigration и Civil Aviation Authority Singapore (ссылку на него давала выше).

В официальном документе от Civil Aviation Authority Singapore написаны следующие требования:

  1. Страна, из которой прибыл турист, должна отличатся от страны, в которую он летит из Сингапура;
  2. В Сингапур можно прибыть любым способом (по морю, суше или воздухом), но покинуть Сингапур нужно только лишь самолетом;
  3. Пассажир должен иметь действительный как минимум в течении 6 месяцев паспорт, подтверждённый оплаченный билет и визу в третью страну;
  4. Пассажир должен иметь достаточное количество денег для пребывания в Сингапуре;
  5. Стыковочный рейс в третью страну должен быть в пределах 96 часов транзитного проезда через Сингапур, и это должно быть подтвержденно оплаченным авиабилетом;
  6. Пассажир должен удовлетворять всем требованиям въезда в Сингапур.

Инструкция, как получить бесплатную транзитную визу в аэропорту Сингапура

  1. Распечатать оплаченную бронь авиабилетов (мы бронировали билеты через Aviasales) и отеля (бронь отеля только если остаётесь в Сингапуре больше, чем на сутки).
  2. Убедиться, что в третью страну, куда вы летите после Сингапура, вам не нужна виза, или виза у вас есть.
  3. Заполнить в самолёте миграционную карточку.

По прилёту в Сингапур идём к стойкам пограничного контроля. Никакой специальной стойки для транзитников нет. Отдаём офицеру паспорт и все документы.

Работник пограничной службы проверяет документы, в редком случае может попросить показать деньги. Минут пять и транзитная виза у вас в паспорте!

Как правильно лететь через Сингапур транзитом? Примеры маршрутов

Если после Сингапура человек летит в третью страну, то такая поездка считается транзитной. Т.е. в перелёте «Пхукет — Сингапур — Бали» Сингапур будет транзитной точкой, т.к. перелёт из Таиланда в Индонезию с пересадкой в Сингапуре. А вот перелёт «Пхукет — Сингапур — Бангкок» уже потребует наличия сингапурской визы, потому что это перелёт из Таиланда в Таиланд с пересадкой в Сингапуре.

Примеры маршрутов, которые подходят или не подходят для транзитной визы в Сингапур:

ПодходитНе подходит
Москва — Сингапур — БалиБали — Сингапур — Бали
Пхукет — Сингапур — Куала-ЛумпурПхукет — Сингапур — Бангкок
Москва — Сингапур — ПхукетМосква — Бангкок — Сингапур — Пхукет
Хошимин — Сингапур — Куала-ЛумпурХошимин — Сингапур — Ханой

Как избежать проблем при посадке на самолёт?

Одно время на сайте Иммиграционной службы Сингапура висело уведомление, что транзитная виза не выдаётся тем, кто летит лоукостерами (AirAsia, TigerAir и т.д.) Сейчас это правило уже не действует, и мы сами проверили это на себе. Но всё же проблемы при посадке на лоукостер с пересадкой в Сингапуре могут быть.

Моя сестра летела рейсом «Гамбург — Сингапур» Turkish Airlines, потом пересаживалась на AirAsia «Сингапур — Бали». Таким образом, она сэкономила около 300$ на авиабилетах. Но в аэропорту Гамбурга на стойке регистрации ей сказали, что для граждан Украины нужна виза в Сингапур, что никакой транзитной визы нет, и ни на какой Бали сестра не полетит. После долгих разбирательств сестру посадили на рейс, но не разрешили взять с собой багаж, чтобы пересадку можно было сделать без выхода в город по транзитному коридору в аэропорту.

Как избежать такой ситуации? Нужно распечатать 2-ую страницу документа с иммиграционными правила Сингапура отсюда или вот этот документ и предъявить в аэропорту, если возникнут вопросы.

Мы летели с Бали в Малайзию с пересадкой 72 часа в Сингапуре. Летели AirAsia. На стойке регистрации нас, конечно же, попросили показать визу в Сингапур, но фраза «I don’t need visa I have a ticket to the next country» (у меня нет визы, но есть билеты в третью страну) и сами оплаченные билеты быстро сняли все вопросы.

Что будет, если взять билеты в третью страну, а лететь обратно в страну, из которой прилетел?

В комментариях этот вопрос задавался достаточно часто, поэтому я решила написать про этот момент. Я категорически не советую обманывать сингапурских пограничников. Если хотите получить транзитную визу, летите транзитом. Если обнаружится, что вы нарушили правила транзитной визы, вас могут оштрафовать и запретить въезд на территорию Сингапура.

Делитесь в комментариях своими отзывами получения транзитной визы в Сингапур, и хороших путешествий всем!

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Пересадка в Гуанчжоу

Последние годы всё больше набирают популярность перелеты в Юго-Восточную Азию с пересадкой в Китае, в городах Гуанчжоу, Гонконг, Пекин, Шанхай и др. Обусловлено это в первую очередь тем, что стоимость такого маршрута существенно ниже. Если повезет, то взять прямой перелет Аэрофлотом туда — обратно до Гуанчжоу можно за копейки, около 19 000 руб на человека. А дальше уже открыта дорога куда угодно: Филиппины, Таиланд, Индонезия, Австралия.

Имею личный опыт пересадки в Гуанчжоу, конечной точкой маршрута были Филиппины. Считаю своим долгом поделиться информацией и впечатлениями, чтобы предостеречь туристов, которые пока не представляют, что их ждет в аэропорту и самом Гуанчжоу.

Визовые правила транзита/пересадки в Гуанчжоу

Тема статьи — краткосрочная пересадка в Гуанчжоу (от нескольких часов до 3х дней). В данном случае для граждан России действует безвизовый транзит. Для тех, кто имеет действующую китайскую визу, информация ниже, как и вся статья не несет практической ценности.

Прежде чем поделиться личными эмоциями и впечатлениями ниже даю официальную информацию от иммиграционной службы КНР по безвизовому транзиту:

Переводить на Русский весь текст выше не буду, чтобы не искажать информацию. Каждый может это сделать сам. Дам только несколько самых главных выдержек о безвизовой пересадке в Гуанчжоу:

  1. Пассажиры, пребывающие в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN), могут получить право на безвизовый транзит (72 часа). Для этого пассажир должен иметь на руках подтвержденный авиабилет в третью страну назначения из этого же аэропорта.
  2. После получения права безвизового транзита пассажиры могут покинуть транзитную зону (выйти в город), но должны оставаться в провинции Гуандун. Максимальное время пребывания — 72 часа.

Казалось бы, никаких подводных камней. Всё отлично регламентировано и никаких проблем возникнуть не должно. Дальше расскажу о практике транзита / пересадки в Гуанчжоу.

Личный опыт пересадки в Гуанчжоу

Наш частный случай полностью подходил под все правила безвизового транзита: Перелет по направлению Москва — Гуанчжоу — Манила и обратно также. Рейсы прямые, без дополнительных технических посадок на направлении Москва — Гуанчжоу. Время между рейсами — 20 часов. Билеты покупались не единым сегментом, DME — CAN (Aeroflot), CAN — MNL (Philippine Airlines).

Теперь обо всём по порядку.

Рейс Москва — Гуанчжоу — Манила

11:00. Посадка в международном аэропорту Гуанчжоу (CAN). Двигаемся по направлению к паспортному контролю и встаем в общую очередь. Оказалось нам не сюда. Всех транзитных пассажиров, которым нужно получить безвизовый транзит сгоняют в коридор — «отстойник». Здесь на каждого человека клеится порядковый номер и выдаются на заполнение две бумаги. Дальше нужно ждать.

13:00. Начинаем постепенно раздражаться. Планы по осмотру Гуанчжоу рушатся. Не представлял, что процедура займет так много времени. Что происходило последние два часа? Какая-то сонная, плохо говорящая по-английски китаянка приходит к «отстойнику» раз в 20 минут. Собирает по порядковым номеркам 10 паспортов с заполненными анкетами в коробку и уходит. Мысль одна, что это блядь было и кому я должен отдать свой паспорт, а вдруг она его потеряет. Хотя спустя пару часов в транзитной зоне без воды и еды хочется, чтобы всё уже закончилось и наконец-то выйти на улицу. Отдаём паспорта и идем вслед за Китаянкой в другой отстойник.

13:30. За плечами 2,5 часа ожидания. Китаянка выходит из какой-то каморки и выносит паспорта. Нас летит трое. Жене и ее подруге дают зеленый свет на выход в город. Насчет себя слышу невнятную речь из которой разобрал, что мне в «72 VISA FREE» отказано. По какой причине, они не говорят. Такая ситуация повторяется практически со всеми вокруг. Летит семья: муж, жена и два ребенка. Мужу отказывают, всем остальным членам дают проход. Что здесь происходит?

14:00. До вылета в Манилу 20 часов, оставаться в стерильной зоне желания нет. Мне еще повезло, у соседа по отказу пересадка в Гуанчжоу — 3 суток, как он будет здесь выживать, не знаю. Наблюдая за этим бардаком, в котором выдаются эти ВИЗА-ФРИ, решаю попробовать получить разрешение еще раз.

14:30. Подхожу к отстойнику для транзитников и сам наклеиваю себе новый порядковый номер. Сменил футболку и надел очки, чтобы не узнали. Заполняю те же две бумажки, прикладываю распечатанный билет в Манилу. Жду.

16:00. Подошла моя очередь. Всё проходит по той же схеме. Пол часа ожидания. Выходит китаянка и отдает мне мой паспорт с разрешением на 72-часовой транзит/пересадку.

16:30. Прохожу через пограничника. Отдаю паспорт с бумажкой, на которой стоит отметка о том, что меня можно выпустить в город. Ставят штамп, наконец-то всё это закончилось.

Моё личное время ожидания своего разрешения составило 5,5 часов. В первый заход я получил отказ, во второй — дали разрешение. Вся эта наидичайшая херня до сих пор кажется каким-то дурным сном, но ведь это было всё наяву.

Мне хватило наглости пойти на вторую попытку после первого отказа. А остальные люди? Целые семьи в панике не понимали куда им деваться. Что делать с детьми в течение 2-3 суток, которые им нужно было ждать до своего рейса.

Возможно, что так происходит не всегда, но вероятность попасть в подобную ситуацию есть и причем большая. Теперь подумайте, стоит ли рискнуть своим отдыхом и тратить нервы?

Если всё же планируется пересадка в Гуанчжоу или каком-то другом Китайском городе, лучше оформить визу и не надеяться на милость пограничников. Для тех, кто хочет рискнуть ниже несколько советов:

  1. После приземления нужно бежать со всех ног к стойке «72-Visa Free» (Указатели будут) и клеить себе номерок. Чем ближе номер, тем меньше сидеть в очереди;
  2. При себе обязательно нужно иметь распечатанный билет в третью страну, чтобы приложить к документам на рассмотрение. Электронные подтверждения китайцам по барабану;
  3. Если Вам отказывают в выходе в город — ничего страшного. Идем и клеим новую наклейку и проходим процедуру заново. Так до тех пор, пока не дадут разрешение.

Рейс Манила — Гуанчжоу — Москва

На обратном пути мы не собирались выходить в город. В Гуанчжоу у нас предполагалась только пересадка на следующий рейс до Москвы. Промежуток между полётами составлял 5 часов. Казалось бы, что может произойти здесь? Выходить никуда не надо, 72 VISA FREE не нужно. Прилетаем и идем на транзит, не покидая международной стерильной зоны. Не тут то было, это же китайцы.

06:00. Выходим с нашего рейса, прибывшего из Манилы и двигаемся в сторону транзита. На стойке нас заворачивают, так как нет посадочного билета. Показываю им посадочный на телефоне и объясняю, что уже прошел электронную регистрацию. В ответ только тупое несвязное мычание — «wait please».

07:00. Людей, слетающихся со всей ЮВА, чтобы сделать пересадку в Гуанчжоу и далее направиться в Москву, сгоняют в одну кучу. В чем же опять проблема? почему я просто не могу пройти по своему билету в зону посадки и досмотра на следующий рейс? Оказывается, китайцам жизненно необходимо, чтобы у меня был не электронный посадочный, а напечатанный, со стойки регистрации. Но я не могу получить его, так как у меня нет разрешения на выход в зону регистрации. Круг замыкается и весь народ начинает закипать.

07:30. Прибегает какой-то товарищ и начинает по очереди собирать паспорта, при этом у него в руках пустые бланки посадочных, в них он вписывает информацию с паспорта и по предстоящему рейсу. Невероятный дебилизм.

08:00. Проходим под предводительством этого китайца в зону посадки. Но это не всё. Теперь нужно оставить ему паспорта, чтобы он сбегал на стойку регистрации и распечатал на всех «настоящие, правильные» посадочные. В который раз, мои документы оказываются в руках какого-то мудака и я не знаю, вернется ли он. Договариваемся, что он принесет паспорта и посадочные к гейту 36 в 10:30 (вылет в 11:45). Какого черта 36 выход, у нас же 16? спорить бесполезно.

10:30. Люди делятся на группы. Одни ждут у гейта 36, другие у 16го. В назначенное время никто не приходит. Объявляется посадка на рейс. У нас нет ни паспорта, ни посадочного. Я даже не знаю кому я отдал свои документы.

11:00. Посадка закончится через 5 минут. люди мечутся из стороны в сторону. Все пытаются выяснить где их паспорта и посадочные. Звонки со стойки информации, расспросы у сотрудников аэропорта, ничего не помогает, в ответ только «Wait Please». Наконец-то появляется тот китаец, забравший паспорта. Люди выхватывают их у него и бегом на посадку.

Вывод один. Никому не советую летать с пересадкой в Гуанчжоу с использованием так называемого «72 VISA FREE». Вероятность попасть в такую же ситуацию как я очень велика, или даже хуже: можно зависнуть на пару дней в транзитной зоне или опоздать на свой рейс. Чтобы избежать таких ситуаций рекомендую делать визу или вообще выбирать другие маршруты, не через Китай. Лично я теперь ни ногой на эту территорию. Этот народ способен создать проблему из ничего.

Нам всё-таки удалось прогуляться несколько часов по Гуанчжоу, фото и впечатления ниже.

Гуанчжоу: город, люди, рестораны

Я не пытаюсь никому навязать своё мнение. Наверняка у многих оно будет отличное от моего. Но теперь, я искренне ненавижу Гуанчжоу и всех китайцев. И это связано не только с проблемами при транзите.

Город, что же сказать о нем. Честно говоря у меня к нему нет абсолютно никаких претензий. В центре, Гуанчжоу — ультрасовременный, моргающий, светящийся. Сотни, тысячи витрин, рекламных щитов с люминесцентной подсветкой. Так выглядели города будущего в голливудских фильмах 90х.

Погулять здесь, окунуться в эту атмосферу на пару часов было, не сказать, чтобы приятно, было интересно.

Главная беда Гуанчжоу — люди, которые здесь живут.

Запомните раз и навсегда — Вам здесь не будут рады. Первый раз в жизни я столкнулся с таким откровенным безразличием со стороны местных жителей. В этом городе не стоит ждать помощи и гостеприимства. Напротив, в Гуанчжоу ты чувствуешь себя изгоем, от которого все отворачиваются, тебя боятся и избегают.

Первое, что начинает сразу же раздражать — языковой барьер. Английский язык в этом городе не в почете. Его абсолютно никто не знает, не считая ресепшена в отелях.

Обошли около 5ти ресторанов на центральных улицах, в том числе те, которые указаны в Трипэдвайзоре. Заходишь в ресторан, встречает администратор. Как только он понимает, что ты не говоришь по Китайски, просто отворачивается и перестает обращать на тебя внимание. Никогда не сталкивался прежде с таким хамством. Меню на английском нигде нет.

Таксисты здесь очень ушлые. Заказали на ресепшене отеля и заранее обговорили сумму. Приезжаем и отдаем деньги. Этот мудак машет руками и что-то говорит на своем. Естественно ни слова по английски не понимает. Дал ему еще денег, вроде заткнулся. Что делать в такой ситуации? просто уйти? так он будет орать и бежать за тобой.

Гуляли по Гуанчжоу около трёх часов. Ни разу не встретили ни одного человека Европейской внешности.

Люди? таких дикарей прежде я еще не встречал. Китайцы не умеют себя прилично вести. Толкаются, пихаются, лезут вперед тебя. И самое страшное, что это нормальная норма поведения для них.

Всё чаще на ТВ рассказывают о Китае, как о великой нации, локомотиве мировой экономики. Призывают нас равняться на них. Если этот народ — будущее современного мира, то это значит, что у нас нет будущего.

Не понимаю восторженных отзывов и рассказов об этом городе. Он абсолютно не приспособлен для посещения Европейцем. Ни кому не рекомендую делать пересадку в Гуанчжоу. Сэкономленные деньги не стоят тех нервов и разочарований, которые ждут каждого заезжего в этот город.

Советую рассматривать транзит в Гонконге. Он расположен в 150 км от Гуанчжоу и туда также есть прямые рейсы Аэрофлота из Москвы. Так как это глубокая автономия, то у Гонконга свои визовые правила. Россиянам разрешается находиться без виз до 14 дней. Да и город этот куда более расположен к приему гостей.

Хороший отель для транзита

Прилет в Гуанчжоу у нас был в 11 утра, а вылет в Манилу только следующим утром. Так как билеты мы покупали у разных авиакомпаний, то об отеле для ночевки нужно было позаботиться самостоятельно.

Вылет у нас был совсем рано (в 5 утра), главным критерием при выборе отеля была его близость к аэропорту.

Выбор был сделан в пользу Pullman Guangzhou Baiyun Airport. Этот отель — единственное светлое пятно за весь 24х часовой транзит. Главное — это, конечно же то, что он по сути находится в аэропорте. Если у Вас вылет из первого терминала, то Вы просто выходите из отеля и оказываетесь в нем. Если из второго, то можно доехать на шатле за 5 минут. Ну и конечно же комфорт, отель отрабатывает статус пятерки. Сто евро за ночь — вполне адекватная цена. Советую Вам не экономить и ночевать здесь.

Даже если у Вас будет перелет единым сегментом China Southern и они предложат свой отель, лучше от него отказаться и заселиться сюда. Это моё субъективное мнение. У меня был опыт проживания в бесплатном транзитном отеле, который мне дала Air China в Пекине. Тот клоповник был похож на дыру, в которой очнулись ребята из Мальчишника в Вегасе в Бангкоке.

Не экономьте на своем здоровье и безопасности.

ОТ АВТОРА

Меня зовут, Виталий. Приветствую Вас в моем блоге. Всё, о чем здесь написано — пройдено и опробовано мною лично. Отели, рестораны, места и всё остальное, что я рекомендую — это мои предпочтения. Рекламой и перепечатыванием чужих текстов не занимаюсь.

Транзитный перелет: что нужно знать о пересадке заграницей

Путешественники, часто пользующиеся авиаперелетами, знают, что до конечного пункта назначения можно добраться как прямым рейсом, так и с пересадками. При этом необходимость стыковки не всегда продиктована дальностью полета. Наиболее часто это способ хорошей экономии на цене билета.

При этом, в зависимости от выбранного рейса, посадок и взлетов может быть несколько. После приземления пассажиру предлагается сменить один воздушный борт на другой. Именно по этому, у начинающих путешественников возникает масса вопросов о транзитном перелете, о том, что нужно знать о пересадке заграницей. Со всеми тонкостями стыковки в заграничных аэропортах попробуем разобраться в этом материале.

Что такое транзит и виды пересадки

Прежде чем вникать в суть вопроса, следует разобраться с основной полетной терминологией. Например, при приобретении билета нужно учитывать разницу в понятиях – стыковка и пересадка.

Транзитный или трансфертный рейс

Это перелет, который может обслуживаться как одной, так и несколькими авиакомпаниями, входящими в общую группу. Как правило, такие рейсы не требуют дополнительного досмотра или оформления посадочных талонов в стыковочном аэропорту.

Но ситуации бывают разные, особенно если производятся международные рейсы. Некоторые аэровокзалы требуют от пассажиров пройти дополнительный досмотр и паспортный контроль.

Все транзитные рейсы подразделяются на два вида:

Стыковочный рейс

Стыковка – это авиаперелет, для которого приобретается один билет у конкретной авиакомпании. То есть здесь сам перевозчик занимается всеми нюансами, так как посадка-пересадка будет происходить в «домашнем» аэропорту.

Пассажир получает на руки билет, который не имеет ни каких отличий от документа, предполагающего прямой рейс без пересадок. В нем просто ставиться отметка о количестве рейсов.

Стыковка имеет следующие преимущества:

  • Получение посадочных талонов на все рейсы по маршруту;
  • Регистрация багажа от начальной точки «А» до конечной точки «Б», без необходимости дополнительного переоформления в точке стыковки «С»;
  • Нет необходимости в получении багажа и его перерегистрации. Поклажа находится на другом воздушном борте, который доставит ее в конечную точку. Чаще встречается вариант, когда груз переносится с первого самолета на другой.

При стыковке пассажирам не следует покидать трансфертную зону. В каждом аэропорту есть специальные коридоры, позволяющие произвести переход из зала прилета в зону ожидания. Такое правило действует, если стыковка не занимает много времени.

При международных авиаперелетах применяются следующие типы стыковки:

  • Единый билет. Рейс обслуживается одна авиакомпания. Это самый комфортный и простой способ воздушных перелетов. Так, если вылет первого борта по каким то причинам задержался и пассажир не успевает на стыковочный, его обязательно посадят на воздушный борт этой же компании. Если стыковка составляет более 8 часов, некоторые компании включают в стоимость билета отдых в отеле.
  • Код-шеринг или код-шеринговый рейс. Пассажир может весьма удивится, что при наличии билета, компании «Аэрофлот», он вдруг после пересадки оказался на борту самолета, принадлежащего, например, Air France. В данной ситуации компании перевозчики заключили между собой соглашение, позволяющее совместно эксплуатировать рейсы на одном маршруте. Для пассажиров код-шеринг позволяет выбрать более удобные стыковки, не изменяя любимой авиакомпании. Таким образом, он продолжает накапливать баллы и мили. В данном случае ему также не нужно проходить дополнительную регистрацию и заниматься багажом.
  • Интернет-соглашение. Это особое соглашение между авиаперевозчиками согласно которой, одна компания имеет право оформлять билеты на рейсы другой компании. Та в свою очередь обязана их принимать. Обычно, подобная договоренность, подкрепляется еще выгодным тарифным соглашением, что позволяет пассажирам весьма сэкономить. Тут продолжает действовать сквозная перевозка багажа, удобная стыковка и единый билет.

Пересадочный рейс

Это перелет, который планируется пассажиром лично. В таком случае у него на руках будут отдельные билеты на разные рейсы. Приведем пример пересадочного рейса. Например, путешественник решил отправиться из Москвы в Нью-Йорк.

Пассажиру могут предложить прямой рейс либо с пересадкой. Смена воздушного судна может произойти в Лондоне, Париже, Хельсинки, Берлине или другом городе. Путешественник самостоятельно выбирает маршрут исходя из экономии времени и денег. В результате у него на руках оказывается два отдельных билета – Москва-Пункт Пересадки и Пункт Пересадки-Нью-Йорк.

Такой способ передвижения имеет некоторые недостатки, если сравнивать рейс со стыковочным:

  1. Пассажир сам отвечает за свой багаж. То есть ему нужно успеть его получить, а потом сдать для посадки на следующий рейс.
  2. Необходимо пройти полную процедуру регистрации в Пункте Пересадки. Она включает паспортный контроль, досмотр, общение с таможней и службой безопасности.

Все эти моменты могут занять много времени. Поэтому нельзя брать билеты на рейсы, следующие друг за другом. Нужно иметь достаточный запас времени, чтобы не опоздать на другое воздушное судно. При стыковке такого не бывает. Авиакомпания берет все регистрационные процедуры на себя, лишь в некоторых случаях, приходится тратить время на дополнительный контроль, например по прилету в Цюрих.

Что еще нужно знать при транзитном перелете

Когда турист первый раз сталкивается с подобными вещами, у него возникает масса вопросов. В чем разница между стыковкой и пересадкой объяснить получилось. Но можно ли покидать транзитную зону, нужна ли виза, где забирать багаж и многое другое, требуют более детального рассмотрения.

Трансферная зона

Это территория, предназначенная для обслуживания путешественников, которые прибыли в промежуточный аэропорт на одном воздушном борту, чтобы продолжить перелет, пересев на другой самолет. При этом обслуживанием рейсов может заниматься одна авиакомпания, либо разные.

После выхода из самолета, трансферный пассажир обязан, следуя указателям, переместиться в транзитную зону. Это территория, располагаемая за паспортным и таможенным контролем. Обычно, здесь можно находиться без визы.

В транзитной (трансферной) зоне происходит ожидание пересадки (стыковки) рейса. Всю информацию можно увидеть на табло.

Можно ли покидать транзитную (трансферную) зону

Этот вопрос беспокоит многих путешественников, у которых между двумя рейсами больше 5 часов. На него можно ответить утвердительно, если у пассажира оформлена транзитная виза. Она дает право прогулки по аэропорту и выходу в город на определенное время.

Без этого документа запрещено покидать трансферную зону и даже прогуливаться по зданию воздушного узла.

Исключение: Страны, в которых российские граждане могут находится безвизово. Тогда выход в город возможен при наличии достаточного времени между рейсами.

Транзитная виза – есть ли в ней необходимость?

Этот немаловажный вопрос нужно задавать при покупке билетов на нужные рейсы. Необходимости в визе нет при соблюдении следующих обстоятельств:

  • Пассажиру нет нужды покидать транзитную зону и терминал прибытия;
  • Путешественнику не нужно получать багаж в пункте пересадки и проходить дополнительную регистрацию.

Но есть «особенные» воздушные порты, которые требуют наличие транзитной визы, даже при соблюдении вышеперечисленных условий. Незадачливого пассажира просто не допускают пересадке на другой борт. Таким подходом отличается лондонский аэропорт.

Видео-отзыв о том, как не выпустили в город на время транзита в Лондоне:

Обязательно оформить транзитную визу стоит в следующих случаях:

  1. Пересадка происходит в другом аэропорту, и страна не является безвизовой;
  2. Переход в другой терминал, и это предполагает выход в город либо покидание транзитной зоны;
  3. Больше двух пересадок внутри Шенгенской зоны, визу нужно оформить для первой страны прибытия;
  4. Пересадка в Лондоне. Либо длительная стыковка в любом из аэропортов Великобритании на сутки и более.
  5. Необходимость личной перерегистрации багажа и прохождения контроля, это происходит при пересадке либо перевозе вещей, подлежащих декларированию;
  6. Стыковка или пересадка в любом из аэропортов стран Канада, США, Австралия. Здесь нужна виза, даже если пассажир не предполагает покидать транзитную зону.

Учитывая вышеизложенное, перед выбором стыковочного аэропорта, следует обязательно выяснить все юридические тонкости нахождения в нем. Есть небольшое количество международных аэропортов, где можно оформить транзитную визу внутри здания. Об этом стоит узнать заранее.

Некоторые государства (Китай, Сингапур и другие) практикуют безвизовый транзит. То есть туристы могут покинуть здание аэропорта и прогуляться по окрестностям без специального разрешения. Безвизовый транзит действует от 8 часов до 3 дней.

Нужно ли забирать багаж?

Обычно сквозная регистрация багажа происходит у пассажиров использующих стыковочные рейсы. Но, если условиями полета предполагается вылет не из аэропорта приземления, а другого, аэроузла, пусть даже расположенного в там же самом городе, то путешественнику необходимо получить, забрать и самостоятельно перевести свой багаж.

Обычно пассажиру придется затратить дополнительное время на регистрацию поклажи и предпосадочный досмотр.

Участок для получения и выдачи находится за линией паспортного контроля, то есть пассажиру придется покидать трансферную зону. Такой переход подразумевает наличие визы.

Владельцам единого билета следует учесть один маленький нюанс – если в поклаже предметы, декларирование которых обязывает таможенное законодательство, то весь груз придется заново представит к досмотру и регистрации в пункте отлета.

Та же ситуация с туристами, имеющими несколько билетов на разные отрезки пути. Сколько пересадок, столько раз придется получать и оформлять кладь.

Советы для новичков

Часто путешествующих пассажиров не пугают ни стыковки, ни пересадки, ни длительное ожидание рейса. После первой или второй поездки, появляется необходимый багаж знаний. Для тех туристов, которые им еще не обладают, дадим несколько полезных советов:

  1. Не стоит нервничать, особенно если на руках единый билет. Второй самолет никуда не денется и не улетит, не убедившись, что все пассажиры на борту.
  2. Не расставайтесь с билетами, посадочными талонами и другими документами. Они должны быть всегда под рукой.
  3. Обладатели единого билета по прибытии в пункт пересадки должны найти указатель «Transfer» / «Transit». Он направит в транзитную зону, где можно спокойно подождать следующий рейс.
  4. Следите за информационным табло, даже если четко помните время отправки следующего рейса. Обязательно найдите строку, обозначающую следующий отрезок пути. Рядом будет полезная информация о времени посадки и отбытия. Также будут данные о месте пересадки. Периодически просматривайте информацию, так как они может измениться.
  5. При стыковке в одной из стран Шенгенской зоны нужно сразу пройти паспортный контроль в пункте пересадки, даже если на руках единый билет.
  6. Не стесняйтесь обращаться за помощью к сотрудникам аэропорта. Они обычно узнаваемы по униформе. Служащие помогут разрешить все имеющиеся вопросы.
  7. При покупке билетов, предполагающих пересадку, правильно рассчитайте запас времени между прилетом и отлетом. Получение багажа и оформление документов может занять несколько часов.

Не стоит опасаться перелетов со стыковкой или пересадкой. Они не очень экономят время, за то существенно сокращают затраты на перелет. Как и любая поездка, они требуют правильной организации и планирования. Необходимо уточнить все тонкости и нюансы, узнать правила, предусмотренные в стыковочном аэропорту. Особенно важно все предусмотреть, если на пересадку выделено более 6 часов. Это время следует провести с пользой – познакомится с окрестностями и близлежащими населенными пунктами. А для этого все документы должны быть в полном порядке.

Ссылка на основную публикацию