Лучшие места в самолете Боинг 737 800: схема салона Аэрофлот, Ютэйр, Победа и S7

Boeing 737-800: схема салона, лучшие места

Boeing 737–800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных американских лайнеров в парках российских авиакомпаний. Выпускается корпорацией Boeing с конца 1990-х годов.

  • Длина — 39,5 метра;
  • Размах крыла — 35,8 метра;
  • Высота — 12,55 метра;
  • Ширина салона — 3,5 метра;
  • Максимальная осевая нагрузка — 12394 кг;
  • Максимальная вместимость топливных баков — 26035 литров;
  • Предел взлетного веса — 79015 кг;
  • Дальность полета — до 5449 км.

Самолеты Boeing 737–800 с вертикальными законцовками крыльев (винглетами) имеют дополнительную маркировку W.

В России и за рубежом самолеты этой модели летают и на внутренних, и на международных рейсах, часто обслуживают самые недорогие направления, и потому вопрос о лучших местах на Боинг 737–800 особенно актуален: информацию ищут и те, кому предстоит лететь впервые.

Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний

Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.

Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737–800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.

По схеме мест в Боинг 737–800 у «Аэрофлота»:

  • В каждом самолете 28 рядов;
  • Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 10 мест;
  • Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
  • Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.

Перевозчик S7 использует Боинг 737–800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:

  • Общее количество рядов — 30;
  • Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
  • Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
  • Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).

Победа

В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737–800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014–2015 годы.

Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.

Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:

  • Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12–14 (только места D, E, F), ряды 17–18 (все места);
  • Места в передней части самолета — ряды 2–7;
  • Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).

Россия

На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737–800.

Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.

  • В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1–4;
  • В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).

Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)

Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737–800 пассажировместимостью 189 человек каждый.

Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.

Азур Эйр (AZUR air)

Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.

Компоновка рейсов следующая:

  • Количество рядов — 32;
  • Бизнес-класса нет;
  • Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.

NordStar (НордСтар)

На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.

  • Общее количество мест — 172, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1–3;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.
  • Всего мест — 180, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.

ЮТейр (Utair)

В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.

В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 12 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 12 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 4 ряду — 40,5 см.

В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 14 и 15 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.

Якутия

На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.

  • Общее количество пассажирских мест — 170;
  • Бизнес-класс — 10 мест;
  • Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.

Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.

FlyDubai (Флайдубай)

В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737–800.

  • Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
  • Бизнес-класс — 12 мест;
  • Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.

Алроса

Лайнеры Boeing 737–800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест;
  • Ряды 4–27 — эконом-класс, 144 места;
  • Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.

Отзывы о Боинг 737–800

Живые, эмоциональные отзывы пассажиров читать зачастую интереснее, чем изучать технические характеристики. Для некоторых пассажиров (например, с детьми) отзывы могут стать главным ориентиром для выбора оптимального места в салоне самолета.

Основных русскоязычных площадок, где можно почитать туристические отзывы о Boeing 737–800, несколько:

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-800 компании UTair

Авиакомпания «Ютейр» – лидирующая российская авиакомпания. В наличии имеется большой флот, среди которого можно найти самолеты разных марок и характеристик. Но все они современные и надежные. Одним из крупных лайнеров, использующимся перевозчиком, является Боинг 737-800.

Самолет Боинг 737-800

Историю свою Боинги 737 начали еще в 1968 году, а конкретно Боинг 737-800 входит в группу самолетов Next Generation, которая появилась не так давно. Next Generation – это соперник Аэробусов А320, лайнеры очень похожи. Новое поколение Боингов получило более прочные крылья, некоторые детали были заменены или вовсе убраны. Это поколение самолетов принято считать с Боинга 737-600 и до Боинга 737-900.

Длина самолета составляет 40 метров, размах крыльев достигает 35 метров, вмещает в себя до 500 человек. Технические характеристики лайнера:

    Дальность полета до 5 тысяч километров. Максимальная скорость – 850 километров в час. Максимальная высота – около 13000 м.

Схема салона Boeing 737-800

Перед покупкой любого билета, желательно изучить схему салона самолета, на котором вы планируете лететь. «Ютейр» предоставляет своим клиентам выбор места, поэтому есть возможность приобрести билет на лучшие места в салоне.

Расположение мест в салоне Боинг 737-800 следующее:

На борту имеется 31 ряд по три кресла с каждой стороны. Для бизнес-класса отведено 3 ряда по два сидения с каждой стороны, находится этот класс в носовой части самолета.

Но у Вoeing 737 иногда может различаться планировка, выделяют самолеты вместимостью 156 и 186 кресел, из-за этого ряды сдвигаются и эконом-класс уменьшается.

Услуга «Выбирай комфорт»

У «Ютейр» имеются особые места, которые входят в услугу «Выбирай комфорт»:

    Это может быть 4 ряд, где увеличено место для ног за счет того, что это первый ряд, а перед ним идет отделенный перегородкой бизнес-класс. Также комфортным является 12 ряд, где увеличен шаг кресел, это сделано потому, что этот ряд расположен у аварийного выхода.

В самолете на 186 кресел выделяют следующие комфортные места:

    Первый ряд, где увеличено место для ног. 14-15 ряды, где увеличен шаг между креслами, но тут стоит учитывать тот факт, что не всегда откидывается спинка.

Общие советы по выбору мест в салоне

Для того, чтобы определиться с местом на борту, нужно хорошо понять, что же нужно конкретно вам. Возможно, вы любите смотреть на облака и пейзажи за окном, тогда вам определенно нужно купить место у иллюминатора. Если же вам сложно сидеть на месте, вы будете испытывать необходимость постоянно вставать или выходить в туалет, тогда лучше взять место у прохода. Место в середине выбирают обычно те, кто боится летать (между соседями не так страшно) или же те, кто просто не успел оформить место у окна или у прохода. Считается, что в середине наиболее неудобное место.

Обзор салона: преимущества и недостатки рядов

А как же определить, какой ряд лучше взять? Для этого следует еще раз подробно изучить схему самолета, на котором планируется полет. У Вoeing 737-800 она такая:

Читайте также:  Сильная головная боль, когда самолёт снижается: что делать и почему происходит

У каждого ряда есть свои плюсы и минусы, нужно внимательно их изучить.

    Носовая часть. Как уже говорилось раньше, там находится бизнес-класс. Он всегда огражден перегородками, поэтому там нет суеты и всегда спокойно. Ряды с 4 по 9. Самым комфортным тут является 4 ряд, так как он, по сути, первый в салоне эконом-класса. Билеты на эти места могут стоить немного дороже, а покупать их лучше тем людям, кто высок ростом, а его ноги не помещаются на обычных местах. Для остальных же передние места еще хороши тем, что вам первыми подадут еду и напитки. 10-16 ряд. Средняя часть самолета. Тут лучше не садиться тем людям, кто планирует весь полет смотреть в окно, ведь эта часть находится прямо над крылом, а оно может закрыть весь обзор. К тому же местам, которые идут до аварийного выхода, питание дойдет только под конец. Ведь раздавать начинают с середины (с 12 ряда) и с начала самолета. Комфортными тут являются ряды, находящиеся у аварийного выхода, расстояние между ними чуть больше, чем у обычных. Но стоит помнить, что ручную кладь на таких рядах нельзя оставлять в ногах. А еще самое крайнее к выходу кресло может не иметь подлокотника. Ряды с 17-28. Хвостовая часть самолета ближе всего к туалету, для некоторых это важный факт при выборе места. К тому же считается, что в хвостовой части выше безопасность (согласно статистике, шанс уцелеть на этих местах выше). Обзор из иллюминатора здесь будет красивым, крыло не закрывает вид. Но самим последним рядам придется подождать, прежде, чем до них дойдет еда, которую раздают на борту. Зато можно попросить бис обеда, обычно порции остаются. У последних рядов спинки кресел могут не откидываться, так как там расположена стенка.

Лучшие места

Посмотрев на схему рядов, можно сделать вывод, что лучшие места – это:

    4 A, B, C,D, E, F –много места для ног; 11 A, B, C,D, E, F – много места для ног, но спинки не откидываются; 12 A, B, C, D, E, F – спинки могут откидываться больше, чем у других рядов, но на 12 А и F отсутствуют подлокотники с краю.

Худшие места

По схеме также понятно, что есть и худшие места:

    27 D, E, F – спинки кресел не откидываются, так как сзади находится стенка; 28 А, В, С – по той же самой причине.

Интерьер Боинга 737-800

Внутреннее убранство Боинга достаточно стандартно:

    Пассажиров бизнес-класса будут ждать кожаные сидения коричневого или бордового цвета. Напольное покрытие – это обычно коврик красный или темно-синий. На каждом самолете дизайн может отличаться. Но кресла имеют вышитый символ «Ютейр» на подголовнике. Эконом-класс выглядит попроще. Но, тем не менее, тут также кожаные кресла, обычно они бордового цвета. На подголовнике также эмблема авиакомпании. Коврик может быть не такой роскошный, как в бизнес-классе, обычно это незаметный серый цвет.

Фото салона Боинга 737-800 Ютейр

Заключение

Боинг 737–800 – отличный самолет авиакомпании «Ютейр». В воздушном флоте у перевозчика имеется 12 таких судов. Все они немного отличаются планировкой, поэтому во время покупки сразу же уточняйте схему расположения кресел и выбирайте лучшие места, которые подойдут именно вам. Только так вы сможете в полной мере насладиться полетом. Приятного путешествия!

Лучшие места салона самолета Boeing 737-800 – UTair

Boeing 737-800 – один из популярнейших самолетов мира и русские авиакомпании не являются исключением — почти у всех такие лайнеры есть в наличии.

Рассмотрим схему салона Boeing 737-800, применяемую в авиационной компании UTair. В пассажирском флоте авиакомпании всего летает 10 самолетов такого типа. Посмотрим, где наиболее удобно разместиться в салоне.

Дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Boeing 737-800.

Спросите совета у работника авиационной компании

Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

1 р. бизнес-класс. Как видно из практики, достаточно близкое к креслам расположение перегородки. Еще соседство с бортовой кухней может доставлять беспокойство.

4 – 9 р. расположены места эконом-комфорт. По словам авиакомпании, обслуживание этого класса соответствует стандартам бизнес европейских континентальных авиационных компаний. Кресла не разнятся с обычными креслами эконом, но немного больше шаг между рядами. В 4 р., несмотря на перегородку спереди, есть небольшое достоинство, в сравнении с другими местами — никто спинку кресла не откинет. Пассажиры этого класса могут на борт взять 30 килограмм багажа. Еще, в отличие от обычного эконом, предполагается намного более обширное меню: закуски, салаты, вина и соки, горячие блюда.

10 р. — первый ряд обычного эконом. Попадает в категорию «неблагоприятных» — не откидываются спинки кресел, так как сразу за ними располагаются двери аварийного выхода.

11 р. Места как с недостатками, так и с достоинствами. Не откидываются спинки, по аналогичной причине 10 р., но тут есть добавочное для ног свободное место. Это ввиду того, что шаг между рядами слегка увеличен.

12 р. — удобные места. Откидываются спинки, комфортное расстояние до переднего ряда кресел. Места 12F и 12A немного хуже, ведь там нет соответственно правого и левого подлокотника. Так же, на этом ряду не весьма удобно располагаются иллюминаторы. Еще у данных мест у аварийных выходов есть некоторые ограничения: запрещено загораживать ручной кладью проход, запрещено сидеть пожилым инвалидам, пассажирам, пассажирам с животными и детьми. Данные предосторожности для варианта аварийной ситуации.

26 и 27 р. (C, В,А)—ширина кресел слегка уменьшена.

27р. (F,Е,D) и 28 р. — в основном, последние ряды упираются в стену бортовой кухни и туалета. В этом случае, не откидываются спинки кресел. Еще большое беспокойство вызовет непосредственно близость подсобных помещений. Хождение людей по проходу, звук бачка весь полет, хлопание двери и так далее. Не весьма приятные места, в особенности, для дальнего перелета.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-800 – их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет.

Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Уважаемые пользователи сайта avia.pro!

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Лучшие места в самолёте Боинг 737 800

Для человека никогда ранее не летавшего, самостоятельно определить: где находятся лучшие места в Боинге 737 800, проблематично. Однако справиться с этой задачей можно. Для этого понадобится внимательно изучить схему и конфигурацию салона. Подробный анализ позволит избежать не только негативных воспоминаний о полёте, но и получить массу приятных, запоминающихся надолго моментов.

Характеристики лайнера

Несмотря на то, что иностранные авиаперевозчики стали использовать Boeing 737 800 с 1998 года, в России он появился лишь в 2013. Он был спроектирован в качестве создания конкуренции Airbus A320.

Таким образом, новая модель узкофюзеляжного самолёта американского производства, сменила устаревшую четырёхсотую модификацию. По сути, это аналог Боинга 737 700, разница заключается лишь в большей длине, превышающей на 6 м.

Что касается пассажирского салона, здесь всё зависит от комплектации судна. Самолёты, не имеющие различий по классификации пассажиров, располагают 189 посадочными местами. Двуклассовые аналоги отличаются меньшим количеством. Здесь умещается всего 160. Изредка встречаются лайнеры с VIP отсеком.

Схема салона боинга авиакомпании FlyDubai

Ознакомиться с техническими характеристиками модели Боинг 737 800 можно в таблице, представленной далее.

Длина лайнера (м)Размах крыльев (м)Ширина пассажирского салона (м)Высота (м)Количество кресел (эконом), шт.Количество кресел (эконом/ бизнес), шт.
39,534,33,5412,5189160

Интересно! Самолёты концерна Boeing используются компаниями перевозчиками более чем в 120 странах мира. В качестве сравнения можно привести пример: в небе постоянно находится более 100 единиц аэробусов именно этой модели.

Схема салона лайнера авиакомпании NordStar

Общие принципы рассадки пассажиров

Туристы, часто летающие на самолётах, знают, что в момент приобретения авиабилетов в них не указываются посадочные места. Это происходит на этапе регистрации, перед вылетом.

В это время пассажир имеет возможность выбрать удобное место по своему усмотрению. Однако, в связи с тем, что схемы салона не представляется, решение делается наугад. Результатом может стать испорченное впечатление о полёте и самолёте в частности.

Читайте также:  За сколько начинается и заканчивается регистрация на международные и внутренние рейсы самолета в аэропорту в 2020 году

Схема салона самолета чартерной авиакомпании AZUR air

Советы специалистов по выбору мест

Клиент, не высказывающий никаких предпочтений, попадает под стандартную схему рассадки, применяющуюся сотрудниками аэропорта. В частности, здесь применяются следующие принципы:

  • Люди, боящиеся летать, размещаются в центре салона самолёта возле прохода. Это позволяет избежать случайных взглядов в иллюминатор. В случае необходимости стюард сможет помочь ему гораздо быстрее и не доставит хлопот соседям. Недостаток заключается в том, что на протяжении всего полёта придётся двигаться, пропуская попутчика.
  • Средние места предпочтительнее отдаются путешественникам, направляющимся в паре. Одинокие пассажиры, оказавшиеся между двумя незнакомыми людьми, чаще страдают от депрессии и подвергаются пассивному психологическому давлению со стороны окружающих его незнакомцев.
  • Места возле иллюминатора считаются более интересными, так как позволяют наслаждаться видом. Однако, сотрудники аэропортов не рекомендуют сажать на них детей, которые гораздо чаще будут бегать в туалет, нарушая покой остальных пассажиров.

Схема салона Boeing 737–800 авиакомпании Nordwind

Схема салона

Говорить о том, где расположены лучшие места в самолёте Boeing 737 800, не видя его схемы нет смысла. Дело в том, что компоновка пассажирского салона может кардинально отличаться в зависимости от администрации компании перевозчика.

Например, одинаковая модель лайнеров с присущим ей регистрационным номером в одно время будет использоваться как одно классовый самолёт, а спустя некоторое время переоборудуется в двух и или трёх классовый с меньшим количеством посадочных мест.

Схема салона боинга авиакомпании «Россия»

Поэтому определить самостоятельно расположение лучших сидений, можно только ориентируясь на свежую схему салона, соответствующую данному судну.

Лучшие места в самолёте

Ознакомиться с конфигурацией салона можно только обратившись к представителю компании перевозчика. Однако если руководствоваться общими принципами определения лучших мест можно сказать следующее:

  • Пассажиры, находящиеся в носовой части, меньше подвергаются турбулентности и тряске.
  • Сидящие в крайних рядах, за которыми находятся глухие перегородки, не смогут откинуться, так как их кресла полностью не раскладываются.
  • Путешествие возле туалета знает каждый путешественник: хлопающие двери, снующие туда-сюда пассажиры и стюарды.
  • Максимальное пространство в ногах и между пассажирами имеется у лиц, сидящих возле аварийных выходов в центре самолёта.
  • Вид из иллюминатора на крыло вперёд всего не понравится людям, планирующим насладиться красивыми пейзажами.

Практически в любом ряду имеются свои достоинства и недостатки, проявляющиеся в зависимости от предпочтений людей. Например, человек небольшого роста вполне комфортно может устроиться даже в самых узких рядах, а пассажир, спящий во время полёта будет равнодушен к виду из иллюминатора. Поэтому хорошее место в Боинге 737 800 определяется индивидуально для каждого.

Расположение аварийных выходов

Модификация Boeing 737 800 и последующая за ним модель 900, в отличие от ранних версий имеют по 2 аварийных выхода. Находятся они в 12 и 13 рядах. Промежуток между ними здесь больше на несколько сантиметров. Это необходимо для быстрой эвакуации пассажиров. Ввиду этого считаются они комфортными местами с увеличенным пространством.

Однако следует учитывать, что спинки 12 ряда не откидываются, так как это преграждает подход к люкам. В 13 – напротив – складываются, таким образом, последние среди опытных пассажиров пользуются большей популярностью.

Схема салона боинга Перевозчик S7

Несмотря на большее пространство в ногах, таким местам присущ и ряд недостатков, которые для некоторых категорий граждан могут стать ключевыми:

  • Оставлять багаж и личные вещи на полу не допускается.
  • Продаются места только взрослым крепкого телосложения. Дети, беременные женщины и инвалиды находиться на них не могут, так как в случае необходимости не смогут быстро открыть эвакуационный выход.

Рекомендуем посмотреть видео:

Бизнес-класс

Располагается практически сразу за кабиной пилотов, перед остальными пассажирами. Состоит из 3 рядов по 2 кресла в каждой половине, отделённой друг от друга центральным проходом. Оптимальным вариантом здесь будет расположение на 2 ряду. Крайние имеют некоторые недостатки:

  • 1 ряд. Перед ним расположена глухая перегородка с туалетом (предназначенным только для пассажиров этого класса) и металлическая дверь, отделяющая их от кабины пилотов. Места в ногах здесь меньше и отсутствует подножка для ног, располагающаяся под креслом пассажира переднего ряда.
  • 3 ряд. Спинки кресел откидываются в полном объёме. Однако, стенка, отделяющая от салона эконом класса тонкая, что не ограждает пассажира от проникновения посторонних звуков из зала большего объёма.

Полезно! Несмотря на выдачу пледов и масок для сна, расположиться в кресле как дома не получится.

Эконом класс

Рассматривая компоновку пассажирского салона эконом класса Боинга 737 800, следует учитывать, что конструкторами здесь предусмотрено 154 места. Соответственно кресла расположены гораздо ближе друг к другу по 3 в одном ряду с каждой стороны.

Схема салона самолета компании «Аэрофлот»

Всего здесь 26 рядов:

  • Оптимальным вариантом можно назвать 4-й с которого начинается отсчёт. Здесь отсутствует предыдущий ряд, так как спереди только перегородка, отделяющая пассажиров из высшего класса. Кроме этого, раздача питания и напитков начинается с головы самолёта. Это позволяет быть уверенным, что выбор будет больше и не придётся довольствоваться тем, что осталось. Единственные места для полёта с грудными детьми, крепления для установки люльки находятся на перегородке.
  • 12 и 13 ряды – это эвакуационный выход. Достоинства и недостатки мест упоминались ранее.
  • 28 ряд предпоследний перед туалетом. Гарантированное столпотворение ожидающих, которые будут случайно задевать спящих пассажиров, находящихся в крайнем кресле.
  • 29 ряд – последний. Самые плохие места, которые могут быть в самолёте. За спинкой находится глухая перегородка, отделяющая салон от туалета. Соответственно пассажира будут ожидать следующие неприятности:
  1. Не раскладывающаяся спинка.
  2. Постоянные очереди.
  3. Специфические запахи и звуки.

Остальные ряды, не упомянутые в данном перечне, имеют одинаковые характеристики и ничем не отличаются друг от друга.

Важно! Заказывать люльку в полёт необходимо не позднее, чем за 36 часов до вылета.

Где находятся худшие места

Исходя из ранее сказанного, можно сделать заключение: самое плохое место в самолёте Boeing 737 800 это последний ряд, перед туалетом. Если не брать в расчёт это условие, критерий выбора можно строить, основываясь на упомянутых выше особенностях, присущих практически трети пассажирских мест американского Боинга.

Критерий выбора оптимального для полёта места не так сложен. Достаточно позаботиться об этом за ранее и воспоминания о поездке останутся только позитивные, гарантировано лишённые негатива.

Boeing 737-800 UTAir: лучшие места и схема салона

Авиакомпания UTAir использует в своем парке самолеты Boeing 737-800 с двумя типами салонов – бизнес и эконом классы, и монокомпоновка. Как выбрать лучшие места в Boeing 737-800 читайте далее.

Компоновка салона: бизнес + эконом
Количество мест: 12 + 147
Компоновка салона: full эконом
Количество мест: 186
Дальность полета: 4 000 км

Некоторое время назад авиакомпании мировые и российские авиакомпании стали брать за места с увеличенным шагом дополнительные деньги. Авиакомпания UTAir не является исключением. Тем не менее, можно лететь с комфортом не переплачивая за места по услуге «Выбираю Комфорт».

На изображении показаны две схемы салонов Boeing 737-800 с бизнес классом и в монокомпоновке (только эконом):

Общие рекомендации по выбору мест в салоне любого самолета читайте в нашей статье.

Лучшие места в Boeing 737-800 с бизнес классом

Бизнес класс расположен с 1 по 3 ряд (12 кресел). Схема кресел: 2х2. Я не буду останавливаться подробно на описании этой части салона. К лучшим местам в бизнес классе можно отнести любое кресло.
Места эконом класса расположены с 4 по 28 ряд (147 кресел). У каждого ряда есть свои особенности:

Ряд 4
Места на этом ряду имеют увеличенное пространство для ног и входят в услугу «Выбираю Комфорт». Места в этом ряду UTAir продает за деньги.
Расстояние от кресел 4го ряда до перегородки, отделяющей бизнес класс от эконома, 40,5 см. Вполне комфортно.

Ряды 5-8
Лайфхак как лететь с комфортом без дополнительной платы:
Когда-то эти ряды относились к классу Эконом-комфорт, сейчас авиакомпания классифицирует их как обычный экономический класс.

По возможности, берите места в этом блоке. Кресла бывшего Эконом-комфорта имеют откидные подножки и регулируемые подголовники! Шаг кресел тоже впечатляющий: 81 см!

И это все бесплатно.

Также, плюсами этого блока рядов являются дальность туалета, отсутствие гуляющих во время рейса людей. К тому же, раздача питания начинается с 4го ряда и в вашем распоряжении все самое вкусное в полном ассортименте.

Ряд 9
Все плюсы блока с 5 по 8 ряд.
Минусами этого ряда можно назвать частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум при взлете. Шаг кресел стандартный.
Из-за находящейся за этим рядом перегородки, спинки кресел могут не откидываться.

Ряды 10-11
Стандартные ряды кресел. К минусам можно отнести отсутствие вида из иллюминатора. К плюсам – тишину, т.к. шум от двигателей приглушается крылом.

Внимание! У кресел 10го ряда могут не откидываться спинки!

Ряд 12
Кресла на этом ряду являются местами повышенной комфортности и безусловно в входят в список лучших мест самолета Boeing 737-800.
Шаг этих кресел 90 см.
Но есть и минусы: вид из иллюминатора закрывает крыло. Спинки кресел могут не откидываться из-за наличия аварийных выходов.

Ряды 13-17
Все аналогично рядам 10-11.

Ряд 18
Вид из иллюминатора частично закрывает задняя кромка крыла, возможен повышенный шум от двигателя при взлете. Шаг кресел стандартный.

Читайте также:  Посадка самолета на воду: случаи в Ленинграде, Микронезии и Гудзоне

Ряды 19-26
Что можно сказать про этот сектор салона? Чем ближе к хвосту, тем хуже места.
Конечно, в плане безопасности, хвостовая часть предпочтительней, но я всегда стараюсь выбирать места ближе к носу самолета.
Сектор салона от крыльев до хвоста самый насыщенный пассажирами, если можно так сказать.

Что ожидает людей, взявших места в этой части самолета:

  • Снующие в проходе пассажиры. В туалет и просто разминающие ноги.
  • Очереди в туалет. Как следствие, вмешательство в личное пространство для пассажиров в креслах у прохода, нависание и облокачивание на спинки, во время ожидания доступа в туалет.

Ряд 27
Если вам довелось выбирать места в этом ряду, не берите D,E,F. Т.к. эти кресла являются последними в салоне. За ними только туалеты и кухня.
Следствие этого расположения: не откидывающиеся спинки кресел, шум от хлопающих дверей туалета, шум от кухни, очереди.

Ряд 28
Является половинчатым рядом. В нем только три кресла – A,B,C. Имеет все «прелести» мест D,E,F ряда 27. Но это еще не все.

Шаг кресел в этом ряду уменьшенный. Высоким людям лететь в этом ряду будет не комфортно.

Лучшие места в Boeing 737-800 в монокомпоновке (только эконом класс)

Под эконом класс отдан весь салон самолета. Ряды с 1 по 31. Схема кресел: 3х3. Мест 186.

Ряд 1
Относится к местам повышенного комфорта. Места доступны за дополнительную плату.
Расстояние до перегородки, отделяющей эконом класс от служебных помещений, от кресла 58 см.

Несмотря на ложку дегтя в виде платы за места – места в первом ряду являются самими лучшими в Boeing 737-800 авиакомпании UTAir.
Кроме увеличенного пространства для ног, к плюсам отнесем отсутствие впередистоящих кресел, а также:

  • Никто не откидывает перед вами спинку кресла
  • Дети не роняют игрушки вам в кофе
  • Вы не созерцаете макушку пассажиров во время полета
  • Рядом всегда свободный туалет
  • Весь ассортимент питания ваш

Салон Boeing 737-800 в монокомпоновке:

Ряды 2-10
Хорошие места в любом ряду этого блока. Шаг кресел стандартный. Отсутствие гуляющих людей во время полета. В 10м ряду возможен повышенный шум от двигателя.

Ряд 11
Частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум от него на взлете – являются минусами этого ряда.

Шаг кресел в Boeing 737-800:

Ряды 12-13
Вид из иллюминатора закрыт передней кромкой крыла, но из-за нее же, шум от двигателя меньше слышен.

Ряды 14-15
Места повешенной комфортности. Продаются за дополнительную плату. Шаг кресел 96,5 см. Также к плюсам отнесем пониженный шум от двигателя.
Имейте в виду, что у кресел 14го ряда спинки не откидываются.
Из минусов этого блока – закрытый крылом самолета вид из иллюминатора.

Далее, все как на первой схеме. Не будем подробно расписывать плюсы и минусы хвостовой части самолета.
31 ряд кресел в моноклассной компановке этого лайнера аналогичен ряду 28 на первой схеме.

Самолет Боинг 737-800: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели — CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121,4 кН. Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Боинг 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).

Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Боинг 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-800

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines

Самолет авиакомпании «S7 Airlines» двухклассовой конфигурации 12 мест бизнес-класса (2:2) и 148 мест эконом-класса (3:2). На борту нет системы развлечения, питание и безалкогольные напитки (в бизнес-классе) бесплатны.

Кресла бизнес-класса шире, чем в экономе, спинки хорошо откидываются, что позволяет отдохнуть с комфортом. Места 1 ряда ACDF находятся возле кухни, поэтому возможен шум, а в ночных перелетах свет с кухни может нарушить ваш сон. Столики установлены в подлокотниках из-за чего они неподвижны. Во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи и сумки.

Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 737-800 авиакомпании S7 Airlines. Фото: frequentflyers.ru

Практически все места в салоне эконом-класса имеют небольшое расстояние для ног, поэтому если у вас высоки рост, отдайте предпочтение 13 и 14 рядам. Однако имейте в виду, что во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи.

4 ряд расположен за перегородкой бизнес-класса, весь перелет перед вами будет стена, к тому же на эти места садят родителей с малышами. Подлокотники на креслах неподвижны, так как на них установлены столики.

Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-800 авиакомпании S7 Airlines. Фото: frequentflyers.ru

Места 12 и 28 ряда неудобны из-за фиксированной спинки кресла, а за 28 рядом расположены перед туалетом, так что дополнительная суета, звуки сливного бачка обеспечены.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «Аэрофлот»

Фото салонов самолета Боинг 737-800 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: airlines-inform.ru

В заднюю часть кресел бизнес-класса встроены 11-дюймовые мониторы. Пассажиры могут слушать музыку, аудиокниги, смотреть на выбор более 200 зарубежных и отечественных фильмов, включая сериалы, телешоу, детский канал, новости, спортивные и автомобильные темы, видеоролики, музыку, а также играть в популярные игры.

Все места бизнес-класса достаточно удобные, отметим только 1 ряд ACDF — близость к туалетам и кухне могут доставить некоторые неудобства, а также на полу этих мест во время взлета и посадки нельзя ставить сумки и другие личные вещи.

Эконом-класс

  • 6 ряд — стандартные места, но здесь ограничено пространство для ног из-за перегородки. Ширина сиденья слегка заужена из-за столика на подлокотнике.
  • 8 ряд места A и F— отсутствует окно иллюминатора.
  • 11 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресла из-за расположенных сзади аварийных выходов.
  • Места 12 рядаимеют увеличенное пространство для ног, но спинки кресел ограничены в откидывании из-за аварийных выходов. Во время взлета и посадки запрещено на полу ставить какие-либо вещи.
  • 13 ряд места BСDE являются местами Space + с увеличенным пространством для ног. Чтобы забронировать эти места, необходимо внести дополнительную плату. Места AF также с дополнительным пространством для ног, но доплачивать за них не нужно. Во время взлета и посадки запрещено на полу располагать какие-либо вещи.
  • Места 28 ряда самые худшие, близость туалетов и зафиксированные спинки кресел омрачают полет.
  • 27 ряд места СD также не совсем удобные из-за соседства с туалетами и расположения возле прохода. Неудобства вызывают часто ходящие пассажиры.

Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 других авиакомпаний

Схема салона Boeing 737-800 с наличием бизнес-класса

Самолёт Боинг 737-800, разделённый на классы обслуживания, используют «Аэрофлот», «Ютэйр», S7Airlines, American Airlines, Alaska Airlines, United Airlines, LOT, «Белавиа», ElAl (Эль Аль), KLM, Air China, Air Europa, Air Italy, China Airlines, Hainan Airlines, Qantas, SAS, Turkish Airlines и др. Улететь на нём можно в Лондон, Париж, Рим, Барселону, Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Вену, Варшаву и другие города.

Схема салона Boeing 737-800 эконом-класса

Боинг 737-800 с моносалоном используют Ryanair, «Россия», SAS, «Победа», Smartavia, «Глобус», «Азур Эйр», Nordstar, Nordwind Airlines (Норд Винд, Северный ветер), Pegas Fly (Икар), Pegasus Airlines, Royal flight, Smart Wings, Ethiopian Airlines, Ukraine International Airlines (МАУ), Delta Air Lines и др. Данную модификацию самолёта предпочитают лоукостеры. Улететь на Boeing 737-800 можно в Амстердам, Берлин, Дюссельдорф, Тель-Авив, Баку, Хельсинки, Новосибирск, Саратов, Самару, Томск и другие города.

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800

Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-800 авиакомпании Delta Air Lines. Фото: thepointsguy.com

Места в самолете с наличием бизнес-класса

  • 1-й ряд в бизнес-классе комфортный, много места для ног, но места расположены позади туалета и кухни, а сидения немного уже, из-за раскладных столиков на подлокотниках.
  • 7 ряд — первый после бизнес-класса. Перед сидениями расположена перегородка, которая отделяет часть салона от бизнес-класса, этот факт может сделать перелет некомфортным. Зато тут увеличено пространство для ног.
  • 10 и 11 рядыместо А, и местоF в 11 ряду. На этих местах отсутствует иллюминатор. Но есть самолеты, где нет иллюминатора на 8 и 9 рядах, поэтому смотрите схему самолета заранее.
  • 13 ряд. Спинки не откидываются, так как за этим рядом находится аварийный выход. Раздача еды начинается с носа и середины самолета, поэтому на этот ряд ее принесут не скоро.
  • Предпоследний ряд места С и D, иногда это28или30ряд. На этих местах могут отсутствовать подлокотники, а еще они находятся близко к туалету.
  • Последний ряд. Наименее комфортный — рядом расположен туалет, спинки кресел не откидываются, еду на эти места приносят в последнюю очередь.

Ссылка на основную публикацию