Средняя и минимальная зарплата в Молдове в 2020 году

Экономика

Кому добавят денег в 2020-м

С 1 января 2020 года вступят в силу социальные нововведения, которые коснутся пенсионеров и получателей социальных пособий. Кому добавят денег?

П омощь к зимним праздникам

Единовременная ф инансов ая помощь в размере 700 ле й к зимним праздникам – сюрприз для получа телей пенси й и государственны х социальны х пособи й. Деньги можно будет получить с первых дней января 2020 года.

На них могут рассчитывать те, кто чьи пенси и и государственны е социальны е пособи я не превыша ю т 2000 ле й .

Речь идет о получателях пенси й по возрасту,

по ограничению возможностей, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенси й некоторых категорий сотрудников, военнослужащих срочной службы и членов их семей, пенси й участников ликвидации последствий чернобыльской аварии.

По словам министр а здравоохранения, труда и социальной защиты Виорик и Думбрэвяну, всего единовременная помощь будет предоставлена 591 тысяче 336 гражданам. Общие р асходы составят 418 миллионов ле й .

Индексация п енси й дважды в год

Н ачиная с 2020 года пенсии будут индексироваться 1 апреля и 1 октября. Индексация 1 апреля будет проходить по действующей процедуре для всех получателей в соответствии со средн им показател ем потребительских цен за последние три года. И ндексация 1 октября затронет в первый год внедрения (2020-й) более 400 тысяч граждан, чей размер пенсии не превышает прожиточный минимум.

Согласно данным н ациональной кассы социального страхования, в начале 2020 года в Молдове насчитывалось 700 тысяч 887 получателей пенсий. П рожиточный минимум, рассчитанный на одного пенсионера, приравнивается к 1574,2 лея. По статистике, « минималку » в стране получа ют около 400 тысяч человек.

Увеличат п енси и женщин ам

Нововведения коснулись изменений в расчете пенсий для женщин.

С редний размер пенсии для представительниц слабо го пол а в Молдове существенно ниже, чем у мужчин. Та кая же ситуация наблюдается и по заработной плате. По статистике на 1 августа 2020 года средний размер пенсии у женщин составля л 1688 ле й против 2278 лей у мужчин. До настояще го врем ени при расчете пенсии женщинам за незастрахованный период по уходу за ребенком до трех лет учитыва лась минимальная ежемесячная заработная плата по стране на день исчисления пенсии. С 1 января 2020 года минимальный размер будет изменен на средний размер заработной платы по стране на момент исчисления пенсии. Это позволит сократить разрыв между пенсиями женщин и мужчин.

Пенсия вдовам и вдовцам

С 1 января 2020 года государство будет гарантировать минимальный срок в пять лет для получения пенсии по достижении предельного возраста. То есть, человек сможет получать пенсию мужа или жены, если они скончались раньше чем через пять лет после выхода на пенсию.

По статистике число людей, скончавшихся в течение пяти лет после выхода на пенсию, достигает 2855. При этом продолжительность их жизни после выхода на пенсию составляет в среднем 2,6 года , а средний размер пенсии – 1442,37 лея . Эти люди на протяжении трудовой деятельности внос или отчисления в систему соцстрахования .

П ерерасчет пенсий

До 1 января 2020 года закон предусматрива л , что для граждан, достигших пенсионного возраста и продолжающих трудовую деятельность, пересмотр пенсий производится постепенно до 2027 года.

19 декабря текущего года депутаты приняли поправки, согласно которым перерасчет будет производиться до 2023 года.

Пенсии, установленные с 1 января 1999 года, будут пересмотрены 1 июля 2020 года для тех лиц, у кого трудовой стаж после выхода на пенсию составляет от 15 лет. Пересмотр размера пенсий в 2020 году коснется 15 тысяч человек.

Следующий период охватит тех, у кого стаж приравнивается к 10-15 годам, затем тех , чей стаж от 5 до 10 лет , и последними будут те, чей стаж – от 2 до 5 лет .

По статистике в стране свыше 700 тысяч получателей пенсий, из которых 165 тысяч продолжают работать после выхода на заслуженный отдых. При этом 113,9 тысячи – 70 процентов – это люди, которые получают пенсию по возрасту.

Увеличится р азмер социального пособия …

С 20 до 50 процентов от размера минимальной пенсии по старости увеличится р азмер социального пособия для пожилых людей, у которы х страхово й стаж менее 15 лет и которые не могут получить пенсию по возрасту . В настоящее время пожилые люди, имеющие страхово й стаж менее 15 лет, получают пособие в размере 215,87 лея в месяц.

Будет удвоено пособие для людей с ограниченными возможностями: с 40 до 80 процентов минимальной пенсии по возрасту .

Пособие сейчас составляет 323,8 лея для лиц с тяжелыми ограниченными возможностями, 302,21 лея — для лиц с выраженными ограниченными возможностями и 215,87 лея — со средними ограниченными возможностями.

Р азмер государственных социальных пособий увеличат для 8 910 пожилых людей и около 12 178 человек с ограниченными возможностями.

На 200 лей у велич атся с 1 января 2020 года государственны е пособи я участникам военных действий по защите целостности страны. Размер выплат составит 300 ле й в месяц , а с 202 1 года – 500.

С 1 января 2020 года реабилитированные жертвы политических репрессий 1917-1990 годов будут получать пособия в размере 500 лей независимо от того, являются ли они получателями пенсий или государственных пособий. В настоящее время законодательство предусматривает, что право на получение соответствующего пособия имеют только лица, имеющие право на пенсию или пособие в системе социального страхования Республики Молдова. По статистике в базе данных государственной системы социального страхования 9580 граждан – реабилитированных жертв политических репрессий 1917-1990 годов.

На 25 процентов увеличат размер социальных пособий тем, кто потерял одного или обоих родителей в возрасте до 18 лет. Детям, которые учатся в лицее, эта соцвыплата будет начисляться даже после достижения 18 лет.

Помощь малоимущим в отопительный сезон

Поправки в статью 151 закона о социальной помощи, принятые парламентом, предполагают расширение числа потенциальных получателей помощи, предоставляемой в отопительный сезон, на 50 тысяч человек.

Будет пересмотрен повышающий коэффициент минимально гарантированного ежемесячного дохода с 1,95 до 2,2. Он используется для установления права на получение данной помощи.

Зарплаты в Молдове

Минимальная зарплата в Молдове равна 2600 леев. Это примерно 132 евро. Это один из самых низких показателей в Европе. Средняя зарплата в Молдове в 2020 году равна 7000 леев.

Оклады по сферам деятельности

В 2020 году уровень средней ежемесячной зарплаты увеличился на 11% по сравнению с предыдущим годом.

Работа в Молдове востребована для разных категорий граждан.

Согласно статистическим данным, работники государственной сферы (учителя, врачи, государственные служащие, военные) получают примерно от 4000 до 5000 леев ежемесячно. Это примерно 200-230 долларов-.

Воспитатели в детских дошкольных учреждениях получают ежемесячно по 3800 леев, а работники социальной защиты и системы здравоохранения зарабатывают от 5400 леев в месяц.

Банковские работники и служащие в финансовом секторе зарабатывают от 9800 леев в месяц, а оклад работников энергетического сектора начинается от 9500 леев.

Рабочие, занимающиеся производством и распределением электро- и тепловой энергии в среднем получают от 9000 леев.

Работники промышленного сектора Республики Молдова зарабатывают 5500 леев, в добывающей промышленности средним окладом считается сумма в 4450 леев. Перерабатывающая промышленность отличается окладом от 4800 леев.

Продавцы, слесари, механики, кассиры и другие сотрудники торговой области и сферы ремонта транспортных средств в среднем зарабатывают от 4600 леев.

Читайте также:  Уровень жизни людей, цены и зарплаты в Беларуси в 2020 году – отзывы переселенцев.

Риелторы, агенты по недвижимости ежемесячно получают от 4600 леев. Среднемесячный оклад строителя равен 5300 леев.

Сотрудники предприятий водоснабжения, канализационной системы могут рассчитывать на доход от 4800 леев. Работники, занимающиеся очисткой и обработкой отходов, в среднем за свою работу получают 4700 леев.

Сотрудники научной сферы получают ежемесячно примерно по 6700 леев.

Самые высокие зарплаты в Молдове у сотрудников, работающих в инфокоммуникационном секторе. Размер их оклада начинается с суммы в 10 500 леев.

Самые востребованные специальности

Как и в каждой стране, в Молдове есть ряд востребованных профессий, которые весьма достойно оплачиваются.

Востребованные специальности в 2020 году:

  1. Программист. В среднем программист получает от шести до 30 тысяч леев, в зависимости от его квалификации и опыта работы.
  2. Веб-дизайнер. Представители данной специальности могут рассчитывать на весьма неплохую оплату труда. В среднем веб-дизайнеры получают от четырех до 17 тысяч леев.
  3. Телефонный оператор. Средний оклад телефонного оператора равен шести тысячам леев. Если телефонный оператор владеет иностранными языками, то он вполне может претендовать на заработную плату от восьми тысяч.
  4. Менеджер по продажам. Специалист в этой отрасли может рассчитывать на оклад от пяти тысяч леев.
  5. Менеджер, специализирующийся на рекламе и пиаре. Рекламная отрасль очень нуждается в квалифицированных специалистах подобного характера. Менеджеры в данной сфере зарабатывают минимум шесть тысяч леев.
  6. Бухгалтер. Специалист по финансам в Молдове может рассчитывать на оклад в шесть тысяч леев. Главные бухгалтеры зарабатывают от 10 до 17 тысяч ежемесячно.
  7. Врач. Медицинский персонал очень ценится в Республике Молдова. Но к сожалению, оплата труда молдавских медиков далека от заработных плат их зарубежных коллег. В среднем младший медицинский работник получает пять тысяч. Если врач имеет научную степень и высокую квалификацию, то его заработная плата может возрасти до 10 тысяч.
  8. Стоматолог — это одна из наиболее востребованных и хорошо оплачиваемых профессий в Молдове. Минимальная заработная плата стоматолога начинается от восьми тысяч. В среднем врач с подобной специализацией зарабатывает 10–15 тысяч. Но если у стоматолога имеется частный кабинет, предназначенный для платного приема, то его доход может возрастать до 20 тысяч леев в месяц.

Вернуться к оглавлению

Самые низкооплачиваемые сферы

Самые низкие заработные платы в республике получают люди, работающие в сельскохозяйственной сфере. Их оклад зачастую не превышает 2500 леев. Сотрудники рыбного и лесного хозяйства получают на 300 леев больше. Именно эти три сферы деятельности являются самыми низкооплачиваемыми в этой республике.

В сфере искусства работники получают около 3000 леев. Сотрудники гостиниц и развлекательных комплексов зарабатывают до 3200 леев (примерно 150 долларов).

Налоговая система

Налогообложение в Республике Молдова составляют:

  1. Государственные налоговые платежи.
  2. Местные налоговые платежи.

К государственным налогам относятся:

  1. Подоходный налог.
  2. НДС.
  3. Акциз.
  4. Приватный налог.
  5. Таможенная пошлина.
  6. Дорожный сбор.

Подоходный налог платится юридическими и физическими лицами, получаемыми валовый доход из различных источников на территории Молдовы и за пределами ее границ, с учетом полагающихся льгот и освобождений.

Ставка подоходного налога для физических лиц и индивидуальных предпринимателей равна 7 % в том случае, если сумма годовой прибыли превысила 29 640 леев.

Если доход свыше 29 640 леев, то платится уже 18 %. То есть, если годовой доход подданного Молдавии равен 29 000 леев, то он обязан отчислить в государственный бюджет 2030 леев. Но если его годовая прибыль уже равна 29 641 лею, то сумма налога будет исчисляться по ставке 18 % и будет равна 5335 леям.

Юридические лица обязаны вносить фиксированную налоговую ставку в размере 12 % от годовой прибыли, а владельцы фермерского хозяйства отчисляют по 7 %.

Налог на добавленную стоимость оплачивается при ввозе и производстве различных групп товаров. Ставка равна 20 % от фактической стоимости продукции или услуг.

Ставка в размере 8 % применяется для следующих товаров:

  1. Хлеба и хлебобулочных изделий.
  2. Лекарственных средств.
  3. Природного, сжиженного газа.
  4. Продукции животноводства, растениеводства и садоводства.
  5. Сахара, получаемого из сахарной свеклы.
  6. Твердого биологического топлива.

Нулевая ставка применяется для таких видов:

  1. Проектов технической помощи.
  2. Проектов инвестиционной помощи.


Акцизный сбор платится лишь на некоторые группы товаров: кофе, алкоголь, табачные изделия, нефтяные продукты. Таблица. Ставки на акцизные товары

Наименование товараЕдиница измеренияСтавка в % от стоимостиСтавка в денежном эквиваленте (выражена в леях)
КофеЦена10
Красная икраЦена20
Осетровая икраЦена25
Пиво1 литр0,80
Шампанское1 литр2,00
Вино1 литр2,00
Вермут1 литр1,20
Сигареты с фильтром1000 штук7
Бензин1 тонна1200

Приватный сбор платится владельцами недвижимого имущества. Ставка — 1 %.

Молдова вернулась на последнее место в Европе по средней зарплате

Кредиторы настаивают на новых налогах – даже на талоны на питание

Всемирный банк сделал прогноз для молдавской экономики – по его расчётам экономический рост Молдавии в следующем году составит 3,6%, а в 2021 году – 3,8%. Следовательно, у экономики страны достаточно позитивные перспективы. Однако, по мнению кредиторов, этот рост станет возможным только при дальнейшем проведении реформ.

«Молдова нуждается в экономическом росте. Он необходим для создания новых рабочих мест в стране и исключения фактора бедности населения, за чертой которой находится значительный процент граждан»,

– отметила представитель Всемирного банка в Молдове Анна Ахалкаци.

Но в реальности экономика Молдовы выглядит крайне депрессивной.

Во-первых, страна, впервые за пять лет, вернулась на последнее место в Европе по размерам средней зарплаты. Это последнее место ранее всегда было за Молдовой, но в постмайданные годы первой с конца стала Украина, благодаря которой Молдавия смогла улучшить свои показатели. Как оказалось – временно.

«Государственная служба статистики Молдовы обнародовала данные по средней зарплате в третьем квартале 2020 года, она составила 7385 леев (416 долларов). На Украине средняя зарплата в третьем квартале 2020 года составила 428 долларов, что позволило Украине впервые за 5,5 года обойти Молдову по размеру средней зарплаты»,

– отметил экономист, управляющий частным инвестиционным фондом на фондовом рынке США Владимир Компаниец. Хотя, конечно, украинские подсчёты средней зарплаты вызывают массу вопросов, поскольку совершенно непонятно, почему тогда прожиточный минимум в пять раз ниже средней зарплаты и в два раза ниже минимальной?

Также уже сейчас, после принятия проекта государственного бюджета на следующий год, стало ясно – государственные субсидии на виноградники и сады, а также на хранилища овощей и фруктов в 2020 году резко снизятся. До сих пор не выплачены субсидии за 2018 год (342 млн лей) и за 2020 год (более 500 млн лей). В парламенте было предложено увеличить размер фонда субсидий, однако глава минсельхоза Ион Пержу понимает, что это маловероятно, сообщает портал производителей плодоовощной продукции .

Учитывая, что основная масса бизнес-проектов в сельском хозяйстве Молдовы реализуется только с учётом получения субсидий, уже сейчас можно предсказать, что ждёт сельское хозяйство Молдовы в 2020 году.

Население же страны и предпринимателей в новом году ожидает целый список новых налогов – привет от МВФ.

Среди новых налогов есть даже налог на талоны на питание, которые выдают многие предприятия своим работникам. Теперь же планируется эти талоны обложить налогом в размере 24%, рассчитывая привлечь в государственную казну дополнительных 120 миллионов леев ежегодно.

«Исследование среди компаний, предлагающих талоны на питание, показывает, что 62% из них определённо больше не будут выдавать талоны на питание с 1 января 2020 года в случае их налогообложения. Ещё 14% компаний не уверены, будут ли они выдавать талоны на питание при их налогообложении»,

– заявил на пресс-конференции Михай Бологан, директор компании социологических исследований Date Inteligente, которая провела исследование среди предприятий среднего и крупного бизнеса Молдовы.

Читайте также:  Бедность на Украине в 2019-2020 годах: как выживают за ее чертой

Результаты исследования показывают, что государственная казна не только не получит эти миллионы, но и потеряет, поскольку талоны на питание уменьшают зарплату «в конвертах» и стимулируют рост легальных продаж в торговле.

По мнению исполнительного директора Торгово-промышленной палаты Франция-Молдова Адриана Чиботару, отказ от талонов на питание ударит, прежде всего, по работникам с низким и средним уровнем дохода и может стать последней каплей при принятия решения покинуть Молдову.

Однако социалисты, яростно критиковавшие правительство Санду за этот список новых налогов от МВФ, молчат.

Повышение МРОТ, Белый реестр VAT, и уменьшение взносов ZUS— что ждет польский бизнес в 2020 году

Уже завтра можно будет поздравлять своих близких и знакомых с Новым 2020 годом и дарить подарки. Польский законодатель, традиционно, также подготовил свои «подарки» для предпринимателей осуществляющих деятельность на территории Польши. Среди сюрпризов есть как позитивные изменения, так и дополнительные обязанности, порой весьма затрудняющие бизнес-деятельность.

Я решил сделать подборку самых важных, на мой взгляд, изменений в законодательстве, которые коснутся деятельности большинства юрлиц и частных предпринимателей уже в начале 2020 года.

I. Повышение минимального вознаграждения с 1 января 2020 года

Ежегодное повышение размера минимального вознаграждения работника в Польше уже давно перестало кого-либо удивлять. Интерес вызывает только лишь сама сумма повышения. В 2020 году размер минимального вознаграждения в Польше составит 2.600 злотых брутто, что в переводе в нетто дает 1.920,62 злотых нетто (чистыми, «на руки»). Таким образом повышение минимальной зарплаты брутто, по сравнений с 2020 годом, составило аж 350 злотых брутто.

Изменения коснулись, соответственно, и минимальной почасовой ставки оплаты труда (применяемой как правило в договорах поручения (umowa zlecenia)) – с 14,7 злотых в час брутто она увеличилась до 17 злотых в час брутто.

Данная новость скорее всего не обрадует предпринимателей, которые трудоустраивают работников, ведь для первых это означает увеличение расходов от деятельности. Кроме того, опосредованно это коснется и всех потребителей проживающих в Польше, ведь предприниматель скорее всего будет вынужден нивелировать увеличение расходов повышением цен на свои товары или услуги. Ждем обновления ценников в магазинах.

II. Программа «Малый ZUS плюс» с 1 февраля 2020 года

На смену программе «Малый ZUS» с 1 февраля 2020 года приходит новая – «Малый ZUS плюс».

Напомню, что согласно предыдущей программе, предприниматель, после истечения срока применения преференциальных ставокоплаты в Фонд Социального Страхования (т.н. ZUS)мог подать заявление о переходе на Малый ZUS, предоставлявший, хоть и не такую выгодную как преференциальную, но все таки скидку на оплату социальных отчислений в ZUS. Самым главным требованием при этом было получение дохода от предпринимательской деятельности в 2018 году не превышающего 67.500 злотых.

Новая программа «Малый ZUS плюс», в свою очередь предусматривает существенно высший порог годового дохода. 120.000 злотых – именно такую границу дохода предпринимателя за 2020 год установил законодатель на этот раз. Это позволит воспользоваться новой программой еще большему числу малых и даже средних предпринимателей.

Говоря проще, предприниматель сможет, в течение 36 месяцев ведения своей деятельности, применять пониженные ставки взносов согласно новой программе, если его ежемесячная прибыль не превысит 6.000 злотых, а ежемесячный доход – 10.000 злотых.

Величина ставки рассчитывается по специальной формуле исходя из размера прибыли. Так, например, предприниматель, ежемесячная средняя прибыль которого в 2020 году составляла 2800 злотых, будет платить только 442,92 взносов на социальное обеспечение, тогда как обычная ставка составила бы 992,30 злотых. Это дает экономию аж в целых 549,34 злотых. Необходимо отметить, что скидка не коснется взносов на обязательное медицинское страхование, их предприниматель обязан будет платить в обычном размере.

Важно также помнить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами новой программы у предпринимателя есть не так уж много времени – заявление можно будет подать в Фонд Социального Обеспечения только до 8 января 2020 года(для тех, кто ранее пользовался программой «Малый ZUS») или до 29 февраля 2020 года (для тех, кто ранее не пользовался этой программой). При регистрации нового бизнеса заявление нужно будет подать в течение 7 календарных дней от начала или возобновления деятельности.

Пониженные взносы ZUS можно будет платить уже начиная с 1 февраля 2020 года.

III. Белый реестр плательщиков НДС

Так называемый Белый реестр VAT(НДС) был введен в действие еще 1 сентября 2020 года. Он позволяет проверить, является ли контрагент активным плательщиком НДС. Реестр содержит номер банковского счета, на который предприниматель должен осуществлять платежи в пользу контрагента.

Однако именно с 1 января 2020 года вводятся санкции за перечисление денежных средств на сумму свыше 15.000 злотых на счет, который не был указан в реестре. Наказанием за это будет невозможность зачисления суммы, превышающей вышеуказанный «порог», в расходы. Кроме того, предприниматель будет нести солидарную ответственность по налоговым обязательствамсвоего контрагента, если тот не заплатит налог от транзакции.

Избежать санкций можно, информируя соответствующего Начальника Налоговой Службы контрагента. Проблема только в том, что в Реестре не указывается какой именно Начальник будет соответствующим для данного контрагента, а определить его не всегда бывает так просто.

Все эти новые обязанности без сомнений создадут много проблем для предпринимателей, например, необходимость тщательного изучения контрагента и постоянной проверки данных внесенных в Реестр.

IV. Вступление в силу закона об ограничении платежных заторов

Закон об ограничении платежных заторов, принятый в 2020 году вступает в силу с 1 января 2020 года. Согласно его положениям, в договорах, где должником является публичный субъект (орган власти, бюджетная организация), срок оплаты за товары (услуги) не должен будет превышать 30 дней (не касается больниц, для которых этот срок может составлять 60 дней).

Максимальный срок в т.н. ассиметричных транзакциях (например, между крупным и малым или средним предпринимателем), которые характеризуются экономическим неравенством сторон, максимальный возможный срок оплаты за товары (услуги) составит 60 дней.

При этом, законодатель оставил-таки возможность определять срок оплаты транзакций самим сторонам, в случаях если такие сделки совершаются между равными субъектами или в отношениях между средними и малыми предпринимателями. Установленный срок 60 дней стороны смогут самостоятельно увеличить в договоре.

Это, безусловно, не все изменения, которые будут ждать польских предпринимателей в 2020 году, однако, по моему мнению, самые важные из них. Пользуясь случаем, хочу пожелать всем, кто ведет бизнес в Польше, только положительных изменений в законодательство, а также побольше сознательных и честных контрагентов. Тем кто только задумывается начать предпринимательскую деятельность в 2020 году, желаю ничего не бояться, иметь больше сил на изучение рынка и приобретение знаний, а кроме того, успешного старта и возможности уделять больше времени себе, своим родным и близким.

Экономика

Какой будет минимальная зарплата в 2020 году и как из-за ее роста изменятся некоторые выплаты, сообщает материал “24 канала”.

Что такое минимальная зарплата

Уровень минимальной зарплаты является этакой социальной гарантией, то есть это сумма меньше которой работодатель не имеет права платить своим работникам. Речь идет о ежемесячной и почасовой оплате.

Этот показатель используют независимо от того, на государственном или частном предприятии или в организации работает человек. Таким образом эту нижнюю планку обязаны соблюдать все работодатели, без исключения:

Читайте также:  Разрешение и доверенность на вывоз ребенка в Казахстан в 2020 году

– юридические лица с частной формой собственности (частные предприятия);
– физлица-предприниматели (ФЛП);
– юридические лица с государственной формой собственности (государственные учреждения, организации и т.д.).

Как отмечает директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский, минимальная заработная плата – социальный стандарт, который используется для обеспечения основных потребностей человека. Этот показатель нужен для того, чтобы работодатель не платил работнику меньше минимальной суммы, чтобы не было тотальной эксплуатации людей.

“Сейчас этот показатель обоснован. Он увеличивается в соответствии с индексом инфляции и частично роста экономики. Других параметров или факторов, которые должны влиять на рост минимальной зарплаты – не должно быть. Сейчас это и наблюдается”,– отмечает Илья Несходовский.

По мнению эксперта, рост минимальной зарплаты обоснован. В то же время, он добавляет, что это не та сумма с помощью которой государство должно давить на работодателя.

Следует понимать, что в минимальную зарплату не включаются такие доплаты как:

– компенсационные надбавки;
– доплаты, предусмотренные на предприятии или в организации;
– денежные поощрения.

На какие выплаты влияет “минималка”

Зафиксированный в государственном смете уровень минимальной зарплаты влияет на следующие суммы:

– размер судебных сборов;

– необлагаемой налогами стоимости подарков в неденежной форме – при получении в подарок вещи или –

– услуги на сумму, не превышающую 50% текущей минимальной зарплаты не уплачивается налог на доходы;

– минимального размера единого социального взноса, который рассчитывается из величины текущей минимальной зарплаты;

– определение размера единого социального взноса;
– вычисления максимального размера необлагаемых суточных командировочных расходов в пределах Украины;

– суммы выходного пособия в случае призыва или поступления работника на военную службу, направление на альтернативную (невоенную) службе и тому подобное.

Размер минимальной зарплаты на 2020 год

Согласно государственной смете на 2020 год размер минимальной заработной платы составит:

в почасовом размере – 28, 31 гривен;
в месячном размере – 4723 гривен.

Минимальная зарплата не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособных лиц:

с 1 января 2020 года – 2102 гривен;
с 1 июля 2020 года – 2197 гривен;
с 1 декабря 2020 года – 2270 гривен.

При этом в бюджете на 2020 год не прописано повышение заработной платы.

Также в документе указано как будет расти уровень минимальной зарплаты ближайшие несколько лет:

в 2021 она составит – 5 003 гривен;
в 2022 – 5290 гривен.

Если вычислять почасово, получим в 2021 году – 29,99 гривен, в 2022 году – 31,71 гривен.

“В данном случае рост минимальной заработной платы, что предусмотрено в бюджете на 2020 год не повлияет на инфляцию 2020 года”, – отмечает Илья Несходовский.

Кто и как устанавливает минимальную зарплату

Какой в ​​текущем году будет минимальная зарплата устанавливает Верховная Рада, прописывая эту цифру в государственном бюджете. Представление об определении “минималки” делает Кабмин. Этот показатель меняют не реже одного раза в год.

“Минималку” не имеют права снижать, даже если уменьшается размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Изменения размера минимальной зарплаты вступают в силу только после внесения изменений в закон о Государственном бюджете на соответствующий год. Для этого необходимо внести в парламент соответствующий закон.

Подпишитесь на “Трибун” в вашем Telegram , Facebook и Youtube . Оперативно и лаконично о самом важном

Какой будет минимальная зарплата в 2020 году и на какие выплаты она влияет

В 2020 году минимальная зарплата составит 4 723 гривен. Таким образом, в новом году она вырастет на 550 гривен.

Какой будет минимальная зарплата в 2020 году и как из-за ее роста изменятся некоторые выплаты – в материале 24 канала.

Что такое минимальная зарплата

Уровень минимальной зарплаты является этакой социальной гарантией, то есть это сумма меньше которой работодатель не имеет права платить своим работникам. Речь идет о ежемесячной и почасовой оплате.

Этот показатель используют независимо от того, на государственном или частном предприятии или в организации работает человек. Таким образом эту нижнюю планку обязаны соблюдать все работодатели, без исключения:

  • юридические лица с частной формой собственности (частные предприятия);
  • физлица-предприниматели (ФЛП);
  • юридические лица с государственной формой собственности (государственные учреждения, организации и т.д.).

Что заложено в государственном бюджете, смотрите здесь:

Как отмечает директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский, минимальная заработная плата – социальный стандарт, который используется для обеспечения основных потребностей человека. Этот показатель нужен для того, чтобы работодатель не платил работнику меньше минимальной суммы, чтобы не было тотальной эксплуатации людей.

Сейчас этот показатель обоснован. Он увеличивается в соответствии с индексом инфляции и частично роста экономики. Других параметров или факторов, которые должны влиять на рост минимальной зарплаты – не должно быть. Сейчас это и наблюдается,
– отмечает Илья Несходовский.

По мнению эксперта, рост минимальной зарплаты обоснован. В то же время, он добавляет, что это не та сумма с помощью которой государство должно давить на работодателя.

Следует понимать, что в минимальную зарплату не включаются такие доплаты как:

  • компенсационные надбавки;
  • доплаты, предусмотренные на предприятии или в организации;
  • денежные поощрения.

На какие выплаты влияет “минималка”

Зафиксированный в государственном смете уровень минимальной зарплаты влияет на следующие суммы:

  • размер судебных сборов;
  • необлагаемой налогами стоимости подарков в неденежной форме – при получении в подарок вещи или услуги на сумму, не превышающую 50% текущей минимальной зарплаты не уплачивается налог на доходы;
  • минимального размера единого социального взноса, который рассчитывается из величины текущей минимальной зарплаты;
  • определение размера единого социального взноса;
  • вычисления максимального размера необлагаемых суточных командировочных расходов в пределах Украины;
  • суммы выходного пособия в случае призыва или поступления работника на военную службу, направление на альтернативную (невоенную) службе и тому подобное.


“Минималка” влияет на многие различные выплаты / Фото 24 канал

Размер минимальной зарплаты на 2020 год

Согласно государственной смете на 2020 год размер минимальной заработной платы составит:

  • в почасовом размере – 28, 31 гривен;
  • в месячном размере – 4723 гривен.

Минимальная зарплата не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособных лиц:

  • с 1 января 2020 года – 2102 гривен;
  • с 1 июля 2020 года – 2197 гривен;
  • с 1 декабря 2020 года – 2270 гривен.

В бюджете на 2020 год не прописано повышение заработной платы.

Также в документе указано как будет расти уровень минимальной зарплаты ближайшие несколько лет:

  • в 2021 она составит – 5 003 гривен;
  • в 2022 – 5290 гривен.

Если вычислять почасово, получим в 2021 году – 29,99 гривен, в 2022 году – 31,71 гривен.

В данном случае рост минимальной заработной платы, что предусмотрено в бюджете на 2020 год не повлияет на инфляцию 2020 года,
– отмечает Илья Несходовский.


Средняя зарплата украинцев в течение последних 6 лет / Инфографика 24 канала

Кто и как устанавливает минимальную зарплату

Какой в ​​текущем году будет минимальная зарплата устанавливает Верховная Рада, прописывая эту цифру в государственном бюджете. Представление об определении “минималки” делает Кабмин. Этот показатель меняют не реже одного раза в год.

“Минималку” не имеют права снижать, даже если уменьшается размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Изменения размера минимальной зарплаты вступают в силу только после внесения изменений в закон о Государственном бюджете на соответствующий год. Для этого необходимо внести в парламент соответствующий закон.

Ссылка на основную публикацию