Система дошкольного, школьного и высшего образования в США

Система образования США

Система образования США характеризуется гибкостью и демократичностью: при высоком разнообразии программ у учащихся – как школьников, так и студентов – есть возможность самостоятельного выбора изучаемых дисциплин, а также смены специализации. Даже в университете можно переходить с одного факультета на другой, изучать дополнительные предметы и составлять собственную образовательную программу.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в США начинается практически с пеленок. В ясли или детский сад ребенка можно отдать уже с 6 месяцев. Там он может находиться с шести утра до шести вечера. В отличие от российских детских садов, ребенка могут приводить в детский сад и после школы, так как по закону до 12 лет он не может находиться дома один. Все детские сады в Америке платные, средний ежемесячный взнос составляет около 1200 долларов.

Для детей от трех до пяти лет при школах действуют «подготовительные группы». На данном этапе большое внимание будет уделяться общему развитию, социализации, а также литературе, так как дошкольная система образования ставит перед собой задачу в первую очередь обучить ребенка навыкам чтения.

Однако детский сад и дошкольные классы – это все же необязательная ступень. Обязательное образование в Америке начинается в школе и длится 12 лет.

Система школьного образование в США

В отличие от многих стран, единого образовательного плана в Америке не существует: в общем виде план формирует совет по образованию при администрации штата, более точный определяет совет конкретной школы.

Школьное образование в США делится на три этапа:

  • начальное (1-5 классы) – дети изучают основные обязательные предметы, занимаются спортом и творчеством.
  • среднее: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы) – помимо обязательных предметов появляются дисциплины по выбору.
  • старшие классы: High School (9-12) или Senior High School (11-12) – сокращение числа обязательных предметов, максимальная свобода в выборе изучаемых дисциплин. Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test).

В зависимости от штата, дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет. Как правило, каждая из ступеней американской школы имеет свое собственное здание и представляет из себя полностью обособленное учебное заведение.

Учебный год в американской школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. Послеобеденное время чаще всего посвящается спорту, клубам по интересам и другой общественно-полезной работе, которые являются обязательной составляющей американского школьного образовании. Оценки выставляются в буквенной форме: A, B, C, D, F будут эквивалентны российским оценкам от пятерки до двойки.

В отличие от системы высшего образования США, которая является мировым лидером, школьный сектор оценивается контроверсивно. С одной стороны, набор обязательных предметов мал: среди них математика, английский, естествознание науки, история, искусство, физкультура.

С другой стороны, у учеников огромный выбор профильных занятий: от театра до экологии. В этот список входят и иностранные языки. Во многих школах старшеклассникам предлагают программы повышенной сложности (Advanced Placement): самые целеустремленные и способные ученики могут дополнительно изучать тот или иной предмет на университетском уровне. Таким образом, школьная система образования в США хороша для тех, кто хочет учиться, но не нацелена на общее повышение образованности в стране.

Государственные и частные школы в США

По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города. Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости. Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование. Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.

Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение. Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров. Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.

Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.

Высшее образование в США

В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.

Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.

Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.

Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ. Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся». Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.

Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.

Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.

Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.

Американская система образования

Сегодняшняя система образования Соединенных Штатов Америки обладает целым рядом отличительных черт, сформировавшихся под влиянием специфических условий развития страны. Самой существенной особенностью можно считать факт отсутствия в США единой государственной системы обучения: любой из штатов имеет возможность проводить самостоятельную политику в этой сфере.

Система образования в США включает:

  • Дошкольные учреждения – здесь воспитываются и овладевают элементарными знаниями малыши 3–5 лет.
  • Начальная школа, 1-8 класс – учатся дети 6-13 лет.
  • Средняя школа, 9-12 класс – обучение подростков 14-17 лет.
  • Высшее образование длится от 2 до 4 лет.

Американская система образования устроена более демократично, чем европейская, и не имеет жесткой иерархической структуры.

Дошкольное

К учреждениям дошкольного образования в США относятся детские сады, имеющие ясельные группы для совсем маленьких, и специальные центры, готовящие малышей к будущему обучению. Эти заведения находятся в собственности государства или частных лиц. Деятельность приватных предприятий контролируют органы власти, стимулируя внедрение передовых методик в практику обучения и оказывая финансовую помощь. Несомненное преимущество такой организации дошкольной системы образования – мобильность в отношении различных педагогических инноваций.

Это благотворно влияет на повышение общего уровня следующего школьного этапа образования, поскольку каждый ребенок имеет возможность с самого раннего возраста приобщиться к учебному процессу, проявить и развить свои способности.

По достижении пятилетнего возраста воспитанники переходят в старшие группы детского сада, которые условно можно считать нулевыми классами начальной школы. На этом этапе происходит плавный переход от игровой формы проведения занятий к традиционной.

В США существуют так называемые дошкольные лаборатории, которые открываются при высших педагогических заведениях и служат исследовательской базой для подготовки будущих преподавателей. Такие экспериментальные отделы замечательно оборудованы и создают оптимальные условия для воспитания и развития детей. Рассчитаны они на малышей от 3 до 6 лет.

Школьное

Система школьного образования в США представлена различными типами заведений, которые самостоятельно устанавливают периоды обучения. Но обязательное для всех учреждений условие – наличие дошкольной группы предварительной подготовки.

Осваивать знания дети начинают в шестилетнем возрасте и, в зависимости от политики и программы конкретного учебного учреждения, учатся 6-8 лет до следующего этапа – младшей средней школы, где их обучают с 7 по 9 класс. Завершающая ступень – старшая средняя школа (10–12 классы) обязательна для тех, кто собирается поступать в вузы.

В маленьких населенных пунктах среднеобразовательная школа придерживается традиционной схемы: восьмилетний стартовый курс плюс четыре года полного среднего образования. В последнее время проявляется тенденция к урезанию начальной ступени в пользу более скорого перехода к системе предметного преподавания.

В США параллельно функционируют различные типы школ – государственные, частные и заведения при церквях (образование в них получает примерно 15% учащихся).

В общей сложности в Соединенных Штатах насчитывается более 90 000 государственных и почти 30 000 частных школ. В них 3 миллиона учителей не менее 55 миллионов учеников.

Система частных школ – это привилегированное платное обучение, которое предоставляет выпускникам хорошие стартовые возможности, открывая двери элитных высших учебных заведений. Таких школ в США насчитывается около трех тысяч.

Образование в Америке не носит обязательного характера, но практически все дети из детских садов и подготовительных центров переходят в школы, а 30% выпускников средних школ становятся студентами вузов. Продолжительность учебного года, разделенного на четверти, составляет в среднем 180 дней. Рабочая неделя – пятидневка. Занятия длятся с половины девятого утра до трех-четырех дня. С восьмого класса школьники имеют право выбора предметов для изучения, но существуют и обязательные для всех – математика, родной язык, естествознание, обществоведение и еще ряд дисциплин.

Средние школы могут быть академическими, профессиональными и многопрофильными. Учреждения первого типа готовят учащихся к поступлению в вузы. В них каждый ребенок обязательно проходит тест IQ для выяснения уровня интеллекта (умственной одаренности). Если показатель ниже 90, ученику рекомендуют сменить учебное заведение. Профессиональные школы ориентируют учащихся на получение прикладных знаний, которые можно применять в практической деятельности, а многопрофильные – сочетают в себе черты школ первого и второго типа.

Высшее

Американская система высшего образования представлена университетами и колледжами. В США понятия «вуз» в привычном для нас понимании не существует – есть в буквальном переводе «послесредняя школа» (в оригинале – postsecondary school), включающая в себя как высшие учебные заведения, так и те, которые у нас принято относить к средним профессиональным. В разговорной речи все вузы американцы называют колледжами, даже если имеются в виду университеты.

Система высшего образования в США включает разнообразные типы и виды учебных организаций и базируется на следующих принципах:

  • Гибкость учебных программ, их мобильная адаптация к насущным социальным потребностям.
  • Многообразие форм обучения, курсов и программ.
  • Высокая демократичность образовательного процесса.
  • Децентрализованное управление учреждениями.
  • Свобода выбора студентом формы и программы обучения.

Наряду с государственными в стране функционируют и частные вузы, которые играют отнюдь не последнюю роль в системе высшего образования США. Обучение стоит дорого и в тех, и в других, но для особо одаренных студентов существуют специальные стипендии.

Всего в США более 4000 колледжей и университетов, из них 65 % – частные. Соотношение количества преподавателей и студентов в американских высших учебных заведениях – приблизительно 1к 7,5 (2 и 15 миллионов соответственно).

Каждое учебное заведение имеет собственную процедуру приема, которая зависит от уровня и престижа отдельно взятого колледжа или университета. В одних вузах для зачисления понадобятся вступительные экзамены, в других – собеседования, тесты или конкурс школьных дипломов. Есть и такие, где достаточно представить диплом об успешном окончании средней школы (это, как правило, колледжи). Дополнительным преимуществом будут рекомендательные письма от общественных и религиозных организаций, свидетельства об активном участии в фестивалях, олимпиадах, спортивных состязаниях и т. д. Немаловажное значение придается мотивации абитуриента в отношении сделанного им профессионального выбора. Наиболее престижные университеты проводят конкурсный отбор, поскольку количество желающих поступить на учебу намного превышает число свободных мест.

Американский абитуриент имеет право одновременно подать документы сразу в несколько вузов для увеличения своих шансов на поступление. Вступительные испытания – тесты или экзамены – проводят специальные службы, а не преподаватели этого университета или колледжа. Каждый вуз сам определяет количество студентов, которое будет принято – единого плана в стране нет. Любопытно, что и срок обучения не ограничивается, поскольку у всех учащихся разные финансовые возможности и жизненные обстоятельства.

Интересно, что в стенах американских вузов каждый студент проходит обучение в соответствии с индивидуальной программой, а не в рамках традиционной для наших учебных заведений академической группы.

Колледжи в большинстве случаев имеют четырехлетний учебный курс, завершающийся присвоением степени бакалавра. Для ее получения надо сдать соответствующие экзамены и набрать определенное количество баллов. Магистром можно стать, добавив к бакалавриату еще год или два и защитив научный аналитический доклад.

Высший этап вузовского образования – докторские программы, ориентированные на самостоятельную работу в области науки. Чтобы поступить в докторантуру, кандидату в большинстве случаев нужна магистерская степень.

В итоге можно сказать, что система образования в США прекрасно адаптирована к постоянно растущим потребностям общества и готова к гибким изменениям для соответствия направлениям развития научно-технического прогресса

Особенности образования в США

Образование США в отличие от российского не имеет единой государственной системы. Американские дети в разных штатах учатся по определенным правилам, установленным этими штатами.

Ступени образования в США:

Дошкольное обучение

Если сравнивать систему обучения в младшей школе Европы с американской, последняя выиграет в плане демократичности. Например, во французских, английских и немецких школах детей принудительно распределяют по разным типам школ уже после первых лет обучения. Меньшее число школьников готовятся к продолжению образования в высших учебных заведениях в академических школах. Если в числах, то примерно 10-15% маленьких англичан переводят в грамматическое школы, французов — в специализированные лицеи, а немцев — в гимназии.

Остальные дети, обычно из простых семей переводятся в так называемые «школы тупики», на базе которых практически невозможно серьезно подготовиться, чтобы составить конкуренцию более удачливым ученикам из академических школ.

В Англии такие «тупики» носят название современных, в Германии — народных. Но главное не в названии, а в учебной программе. В таких учебных заведениях она на порядок слабее, чем в академических.

Дошкольное образование в США отличается. Там нет и не планируется введение иерархизированной системы. Примерно с 5 лет маленькие американцы получают начальное образование в дошкольных учреждениях, по сути, это нулевые классы школы. На этом этапе дети готовятся к первому классу сначала в игровой форме, а со временем плавно переходят к изучению основ письма, чтения и арифметики.

Где учатся остальные? Некоторые родители считают, что частные дошкольные учреждения могут дать ребенку больше. К ним относятся, например, удобные и безопасные школы-ясли для самых маленьких.

Система воспитания и обучения малышей построена при непосредственном участии педагогических колледжей. Основная часть школ для дошкольников от 3 до 6 лет работают на базе дошкольных лабораторий при тех же колледжах, религиозных общинах, созданных родителями кооперативов и аналогичных добровольных организаций.

Начальное образование в США

Младшая школа — независимое заведение, где с классом по всем предметам занимается один учитель.

Наибольшее количество часов отводится родному языку и чтению — почти 50% от всего учебного процесса. Все остальное время распределяется между другими предметами, причем меньше всего часов приходится на физкультуру и гигиену.

Средняя и старшая школы

Средняя школа в Америке делится на младшую и старшую. Младшая средняя школа по аналогии с начальной не предполагает единые учебные планы, методические материалы и программы государственного образца. Принципы обучения и учебники в каждом школьном округе индивидуальны, также, как и рекомендации в отношении планирования учебных часов, программ по отдельным предметам.

Среди всего этого многообразия можно отследить несколько общих точек соприкосновения. Так, например, средняя продолжительность учебного года в любой школе США составляет 170-186 дней. Независимо от штата дети учатся 5 дней в неделю – продолжительность занятий не превышает 6-ти часов – уроки начинаются примерно с 8-30 – учебный год поделен на семестры.

Начиная с 8 класса можно отсеять ненужные предметы и выбрать основные. Исключение — английский, физкультура, математика, гигиена, обществоведение, музыка, труд или домоводство и искусство.

Старшую школу дети заканчивают к 17-18 годам. В большинстве учреждений программа построена на углубленном изучении математики, естественных и социальных наук, английского языка.

Средние школы делят на:

  • профильные;
  • многопрофильные;
  • академические.

В многопрофильные школы поступают с 9-го класса. Обычно в таких заведениях представляют несколько вариантов для обучения с учетом направления будущей специализации. Самые популярные потоки: академический, индустриальный, коммерческий и общий. Реже — сельскохозяйственный.

Поступить в высшее учебное заведение можно выбрав академический профиль. При переводе в 9 класс школьники проходят тестирование для определения уровня знаний. Показатели ниже 90 указывают на нецелесообразность выбора академического направления. Таким школьникам предлагают учиться на одном из практических профессиональных курсов.

На отделении общей подготовки работает другая система. Ученики получают общие знания, но не в таком количестве, чтобы поступить в высшее учебное заведение. Именно это направление в последние годы жестко критикуется и, возможно, в скором времени в программу будут внесены изменения.

Подводя итоги по разделу «американское образование в средней школе», остается отметить, что подготовка учеников по ее окончанию существенно отличается.

Помимо школ государственного образца в систему американского образования включены частные учебные заведения и учреждения, образованные при церковных общинах. В таких школах обучаются около 14% всех американских школьников. Религиозные школы курируются и финансируются религиозными организациями, обучение в них тесно связано с теологией. За последние несколько лет число таких школ заметно увеличилось.

Система оценивания

Оценки чаще всего выставляют в буквенном выражении. В большинстве школ страны это такие буквы, как:

А (отлично)— получают примерно 15% учеников. Это высокий уровень знаний, креативность мышления и безупречная подготовка.
В (хорошо) — около 25% учащихся. Уровень определяется как выше среднего.
С (средне) — 35% школьников. Считается удовлетворительным.
D (ниже среднего) — 15% учащихся, характеризуется как неудовлетворительный.
F (низкий) — 10% учеников, показывающие полное незнание предмета.

Чтобы продолжать учиться в средней школе необходимо сдавать работы на уровень С и не ниже. Желание продолжить обучение после выпуска должно подкрепляться выполненными работы с оценкой не ниже В.

Диплом в средней школе

По статистике, 9 из 10 детей после дошкольного обучения поступают в 1-й класс в 6 лет и учатся до окончания. Из них 94 % учеников продолжают обучение до 17 лет и лишь каждый третий выбирает путь с поступлением в колледжи и университеты.

Чтобы благополучно закончить среднюю школу и получить диплом, ученикам нужно сдать зачеты по основным 16 академическим курсам, включенным в программу на протяжении 4-х лет обучения.

Каждый предмет для удобства освоения разбивается на небольшие курсы. В средних школах деление на дисциплины практикуется особенно часто. Всего таких дисциплин может насчитываться до трех десятков. Так, например, только английский язык разделяют на литературу, творческое письмо, композицию, журналистику и так далее. Если это общественные дисциплины, то речь может идти о курсах по социальным проблемам, истории меньшинств в стране, коммунизме и пр.

Согласно рекомендациям комиссии по усовершенствованию американского образования, ученики в средней школе должны усилить изучение 5-ти основных предметов, составляющих базу образования. Желающие продолжать учиться в ВУЗах должны дополнительно пройти курс любого иностранного языка.

В США более трех тысяч элитных частных школ. Финансируют их отчасти меценаты , но в основном заведения существуют за счет платы за обучение. Плата за учебу в таких заведениях высокая. Обычно средний чек составляет от $20 000 в год. Учиться в частных школах в течение 10-12 лет могут только дети из обеспеченных семей. В США на такие учебные заведения приходится не более 3% учеников. Выпускники частных школ строят блестящие карьеры в сфере международных отношений, занимают в последствие руководящие должности, становятся крупными чиновниками. Диплом из подобного заведения ценится на вес золота и открывает двери в элиту американского общества.

Система высшего образования

Какие бывают колледжи

В колледжах студенты получают знания, приравниваемые к первым двум курсам в университете. Также в них предусмотрена возможность получения степени при успешном четырехгодичном обучении. В местных колледжах можно пройти курсы определенного направления:

  • профессиональные;
  • технические;
  • общие.

Каждый из этих курсов уже обеспечивает студентам специальность. Цель местных колледжей — дать возможность обучаться всем без исключения, поэтому они не предъявляют серьезных требований к поступающим, предлагают на выбор множество предметов при демократичной стоимости за обучение.

В последнее время американские университеты и колледжи работают над совершенствованием процесса обучения. Многие студенты могут учиться в ВУЗах с возможностью выбора занятий и часов. Еще один режим посещаемости носит название «неполный день». Студенты, обучающиеся по такой программе, не заинтересованы в получении академической степени в будущем.

Дошкольное образование в США

Система образования в США строится на государственном уровне, поэтому в основном образовательные учреждения государственные.

Структура дошкольного воспитания

Дошкольное образование в США не является обязательным. Дисциплина, порядок, необходимость выполнения обязанностей – это прочная основа будущего, которую дает дошкольное воспитание.

Пристальное внимание к дошкольному образованию прослеживается со стороны:

  • государства;
  • родителей;
  • религиозных общин;
  • национальных диаспор;
  • общественных организаций.

Формы дошкольного образования в США

  • государственной;
  • частной.

Частные дошкольные заведения преобладают. Только отдельные штаты открывают предшкольные классы, включая их в систему государственного дошкольного образования.

Дошкольные учреждения

  • ясли для развития детей трехлетнего возраста;
  • экспериментальные «дошкольные лаборатории»;
  • детские сады;
  • подготовительные развивающие центры;

Эти дошкольные заведения имеют прекрасное оборудование и блестящие возможности для гармоничного развития воспитанников по формированию личности и социальной адаптации. Дошкольное воспитание и обучение помогает:

  • развить природные способности малышей, прививая навыки регулярного учебного труда в раннем возрасте;
  • умственному и физическому развитию;
  • гармоничному психоэмоциональному развитию;
  • формированию социальных навыков, помогающих выросшему человеку адаптироваться в обществе.

Такой подход воспитывает устойчивый интерес к получению систематических знаний.

Юные граждане США отправляются в детские сады в пятилетнем возрасте, что соответствует нулевому классу в школах. На этом этапе подготовки к школе они, гармонично переходя от игры к учебе, постигают навыки, облегчающие адаптацию первоклассников к школе:

Виды обучающих программ

Дошкольники в США обучаются по различным программам:

  1. Основной их направленностью является обеспечение развития детей и снижения стрессовых факторов.
  2. Большинство дошкольных заведений старается развивать детей, а не давать им специальные навыки.
  3. Ведется работа по:
  • прослушиванию художественных произведений;
  • физическим упражнениям;
  • пению;
  • рисованию;
  • занятиям по изготовлению поделок;
  • организации групповых игр.
  1. Перед обучением письму ведется работа по развитию устной речи.

Одни дошкольные заведения рассчитаны на полдня, другие – на целый день. Отдельные имеют гибкий график, который позволяет родителям выбрать удобный режим.

Особенности воспитания американских детей

Они отличаются от сверстников других стран. Это является продуктом воспитания, поскольку основным постулатом воспитания американцев является отношение к дошкольникам, как к взрослым. В маленьких детях родители видят личность, выбор которой уважают. Детей направляют, не приказывая, а разъясняя поступки. Чтобы малыш хорошо усвоил семейные ценности, он везде сопровождает родителей:

Здесь он постигает законы общения родителей с другими американцами, учится быть таким же, как они, настоящим американцем. Результат воспитания приводит к своеобразным взаимоотношениям между «отцами и детьми»:

  1. Для детей свойственно управлять родителями при помощи капризов, манипулируя их волей.
  2. Родители идут у них на поводу.
  3. Если в системе воспитания многих стран донос на товарища, учителя порицается, то в США это считается достоинстом.

Эти черты характера ребенка не щадят и родителей: дети могут рассказывать о них самые пикантные подробности.

Способы наказания детей в США

  1. У ребенка отнимают то, что ему нравится.
  2. Сажают его на «стул отдыха», где он должен осознать вину и исправиться. Перед тем, как наказать малыша, ему подробно объясняют вред его поступка, чтобы он больше никогда его не повторял.

После завершения обучени в дошкольном учреждении ребенок получает сертификат, где указываются его достижения. Документ нужен для поступления в школу.

Особенности дошкольного образования разных стан мира

Дошкольное образование в Израиле

Израиль – гармонично развивающееся государство Ближнего Востока, причиной чего явлется качество обучения и воспитания. Государство обладает отлаженной системой образования. В дошкольные заведения дети могут поступать от 2-х до 3-4 лет. С 4 до 6 лет детские дошкольные заведения должны посещать все дети. Они изучают:

  • чтение;
  • письмо;
  • арифметику;
  • азы компьюетерной грамотности;
  • развивают творческое мышление.

При поступлении в 1-й класс в 6 лет маленькие израильтяне уже читают, пишут и считают.

Дошкольное образование в Австралии

В основе австралийской системы лежит британская модель образования. Государство находится на 3-м месте по образовательному уровню среди стран Организации экономического разития и сотрудничества. Дети здесь становятся школьниками в 5 лет. Существуют детские сады с ясельного возраста. Дошкольные заведения в основном частные. Между воспитателями и родителями установились отношения сотрудничества.

Дошкольное образование в Великобритании

В стране пробладают государствнные дошкольные заведения. В школу детей отправляют с 7 лет. Первая школа–ясельная. В частные группы принимают с 3-х мсяцев, в госудрственные – с 2-х лет, где учат:

  • вежливости;
  • оказанию друг другу помощи;
  • развивают абстрактное мышление;
  • учат танцевать, читать стихи, петь песни.

Воспитание в частном садике стоит очень дорого. На одного воспитателя принимают троих детей с 3-х лет. Занятия и питание имеют индивидуальную форму. Детей учат:

Следующей формой дошкольного воспитания руководит правительство из родителей, что считается очень престижным. Обучение базируется на интересах ребенка и его душевном комфорте. Воспитатели – дипломированные специалисты. На каждого из них приходится по 8 детей. Дети находятся в школе 2,5 часа.

Дошкольное образование в Германии

Система дошкольного воспитания здесь не развита. Она не входит в систему обязательного образования. Детские садики не обязательны, поэтому их здесь нет. Воспитанием занимаются няни. Существуют в Германии «Вальфдорские школы», являющиеся интернатами, где детей воспитывают с ясельного возраста. Выходят из школы после получения среднего образования. В образовательном плане германская школа слабая, потому что придерживается принципа не перегружать учащихся.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в стране включает в себя 4 этапа:

  • дошкольное обучение и воспитание;
  • начальное школьное;
  • среднее;
  • высшее.

Дети посещают школу до 14 лет.

В систему дошкольного образования входят:

  • ясли (от 6 месяцев до 3-хлет);
  • детский садик (от 3-х до 6 лет).

Оно не является обязательным. Дошкольных заведений очень мало, все они находятся в частном ведении, их не хватает. Оплата за него очень высокая.

Дошкольное образование во Франции

Дети с 2-х до 5 лет добровольно и бесплатно посещают детский сад, который работает 5 дней в неделю в течение 6 часов (3 – до обеда и 3 после обеда). Для больших городов график продлевается с раннего утра до 18-19 часов. Французские садики отличаются жесткой дисциплиной. В систему дошкольного образования входят «материнские школы». Их считают лучшей моделью европейского дошкольного образования. Детей делят на 3 группы по возрасту:

  • младшую (от 2-х до 4-х лет);
  • среднюю (4-5 лет;
  • старшую (5-6 лет).

Французские садики отличаются жесткой дисциплиной, которая не оставляет ребенку свободы выбора.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Здесь придерживаются конфуцианского постулата, по которому подчинение ребенка родителям не заканчивается с наступлением взросления, оно остается навсегда. Почитание родителей является главной задачей воспитания. Конфуцианство отвергает теорию несчастного блудного сына, не выполняющего своей обязанности быть рядом с родителями и оказывать им постоянную помощь и поддержку. Корейцы очень любят своих детей, которые до 7 лет считаются божественными созданиями. Им отдается все:

  • всеобщая любовь;
  • финансовые возможности;
  • душевные силы.

Воспитание детей до 6 лет отличается либеральностью. Детям многое позволено. Его крайне редко ругают и ни в чем не отказывают. Малыш растет рядом с мамой. С пятилетнего возраста, в период подготовки к школе, стиль воспитания становится требовательным, жестким и суровым:

  1. Родители перестают потакать капризам.
  2. Детей ориентируют на уважение к старшим, людям, стоящим выше на иерархической лестнице.
  3. Строится воспитание на традиционных конфуцианских канонах, почитающих уважение к родителям, особенно к отцу, высшей человеческой добродетлью. За неповиновение отцу следует немедленное строгое наказание.
  4. Непокорность по отношению к матери встречается часто.

Почтительный сын в Корее «доставляет родителям еду и питье, хранит покой их опочивальни, веселит их слух и зрение, радует сердца, содержит своих родителей» (из трактата «Внутренние наставления» королевы Сохйе 1475 года). Эти положения и сегодня лежат в основе семейных отношений.

Дошкольное образование в Новой Зеландии

Системой дошкольного воспитания в этой стране дети охватываются с рождения и до 5 лет. Воспитательные учреждения здесь государственные и частные. Ходят в них маленькие дети в послеобеденное время 3 раза в неделю. Для старших садики работают 5 раз в неделю утром. К профессии учителей предъявляются жесткие требования: они должны иметь диплом по специальности. Контрольные функции над воспитательным учреждением возложены на группу родителей и органы образования.

Система образования в США

Система образования в США породила большое количество споров вокруг себя. Какие бы мнения по этому поводу ни бытовали, США сегодня является одной из развитых и ведущих держав в плане науки и высоких технологий. Образование в США представляет довольно сложную систему. В этой статье будет произведён подробный разбор начиная от заведений дошкольного образования и заканчивая вузами.

Дошкольные заведения

Официально в США нет государственных детских садов и дошкольных учебных заведений как таковых. До 5–8 лет ребёнок может сидеть с родственниками, няней, посещать частные детские сады. Министерство образования США считает, что ребёнка должны обучить всем азам родители, няни или другие родственники. Чаще всего многие дети, когда переходят в начальную школу в нулевой или первый класс (зависит от штата проживания), уже умеют внятно говорить и объяснять, чего хотят, считать, различать цвета/фигуры, а некоторые уже умеют писать слова и составлять примитивные предложения на родном языке.

Если у родителей ребёнка в возрасте до 5 лет нет свободного времени, чтобы с ним сидеть, то имеется несколько вариантов:

  1. Отдать ребёнка другим родственникам (бабушки, тёти). Довольно простой и экономически выгодный вариант, к тому же родственники плохому не научат.
  2. Нанять няню или репетитора. Услуги нянь и репетиторов могут стоить по-разному. Например, многие ученицы старших классов (14–19 лет) сидят с детьми за довольно небольшую сумму, однако у них нет педагогического образования, поэтому многие американцы нанимают только тех молодых нянь, которых очень хорошо знают. Также нянями подрабатывают люди в возрасте, такие тоже берут немного. В качестве самого надёжного варианта есть специальные агентства, которые подыскивают профессиональных нянь-репетиторов для ребёнка, но цены на их услуги довольно высоки.
  3. Частные детские группы/сады. Таковые тоже пользуются популярностью в некоторых штатах, так как помимо того что с ребёнком работают профессиональные люди, он ещё и учится общаться с другими детьми. Открыть частный детский сад может только человек с высшим педагогическим образованием или с большим опытом работы с детьми. Частные детские сады принимают детей в возрасте с 6 недель до 12 лет.

Насчёт частных детских садов и того, что те собой представляют, хотелось бы рассказать поподробнее. Если заведения дошкольного образования ведёт свою деятельность легально, то оно должно иметь:

  1. Воспитателей в количестве 3 и более человек с педагогическим образованием или с опытом работы с детьми.
  2. Игровую комнату, где дети будут играть, разыгрывать различные сценки, учиться азам письменности и чтения.
  3. Спальную комнату. В этой комнате должны располагаться кровати, по одной на каждого воспитанника. Если в числе воспитанников есть дети до 3 лет, то должны иметься специальные кровати с ограждением.
  4. Небольшой дворик с детской площадкой, где дети будут играть на свежем воздухе. Дворик должен быть огорожен высоким забором.

Вернуться к оглавлению

Начальные школы

В каждом штате ребёнок может пойти в школу по желанию родителей в возрасте от 5 до 8 лет – официально начальные школы относятся к первой ступени общего образования этой стран.

Образование в США должны получить все, поэтому в начальные и средние школы ребёнок должен обязательно ходить, за исключением момента, если ему это не позволяет здоровье или религия. В начальных школах чаще всего один учитель преподаёт все необходимые предметы за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства (занятия по всем трём предметам проходят раз или два в неделю).

Основная цель государственной начальной американской школы – это преподавание скучного материала через развлечение и воспитание в детях понятия индивидуализма. Учителя с учениками начальных школ очень часто посещают различные музеи, ходят на экскурсии, делают собственные художественные или технические проекты. Также помимо развлечений в начальных школах преподают такие предметы, как математика, чтение, письмо, на которых детей подготавливают к обучению в средней школе.

В школу ребёнка привозят родители, или ребёнок добирается на школьном автобусе (проезд бесплатный). Занятия начинаются во всех школах по-разному, чаще всего с 9–11 часов утра. Длительность учебного дня в начальных школах небольшая, около 3–5 часов в день, в зависимости от загруженности в этот день. Длина одного урока в разных школах составляет разный промежуток времени – от 25 до 35 минут. Длина перемен – 5–10 минут, за исключением обеденного перерыва, который длится около 30 минут. За детьми в школу приезжают или приходят родители, одних детей персонал не отпускает. Как только за ребёнком кто-то пришёл, ребёнка спрашивают, узнал ли он этого человека и является ли этот он ему родственником. Только после того, как ребёнок признает пришедшего за ним человека, ученика отпускают домой.

Финансирование начальных школ происходит полностью за счёт министерства образования США. Родители, которые водят своих детей в государственные школы, не платят ни цента. Следует упомянуть, что ребёнок прикрепляется к той школе, которая находится как можно ближе к его дому, то есть если вы живёте в неблагополучном районе, в благополучную школу можно попасть, только сменив район проживания.

С частными школами тоже всё просто, – вы платите им большие деньги, взамен ваш ребёнок получает необходимое (по вашему мнению) образование.

Частная школа-панисон в США

Средние школы

В средних школах ребёнок обучается с 11–12 до 14–15 лет. В данную школу включено всего три класса – шестой, седьмой и восьмой. Фактически система образования в США похожа на российскую. Также в средней школе каждый учитель преподаёт свой предмет. Однако здесь ученикам школы даётся определённый выбор и свобода в изучении некоторых предметов, обязательными для изучения являются такие предметы, как английский язык, алгебра, естественные науки (science), история, физкультура. В качестве дополнительных предметов можно выбрать изучение испанского, французского, итальянского языков (в некоторых школах японского, китайского), информатику, литературу, рисование, драматургию.

Также в государственных школах в детях чаще всего пытаются развить такие качества, как самостоятельность и умение работать с предоставленной информацией. Большой упор в школах делается на поликультурное воспитание и развитие толерантности. Платить вам за обучение в государственной школе не нужно, даже на подарки учителям деньги выделяет министерство образования США.

Что же касается частных школ, то там также родитель может полностью выбрать программу, по которой ребёнок будет заниматься. Практически сразу же после перехода в среднюю школу учеников делят на два типа – более способные и менее способные. Первым задают больший объём домашней работы, у них больше уроков и знаний они получают больше. Учащиеся, не наделённые выдающимися способностями, получают всё в меньшем объёме. Некоторые американцы считают, что это даже к лучшему. Частными учебными заведения предоставляется, как правило, более качественные услуги. Однако стоимость обучения может варьироваться от 15 до 30 тысяч долларов за год обучения.

Старшая школа

После восьмого класса учеников переводят в старшую школу, в которую включены девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатые классы. В такой школе обучаются лица в возрасте от 14 до 19 лет. Ученикам предоставлена одновременно большая свобода и большая нагрузка, так как, чтобы получить диплом об успешном окончании школы, необходимо выполнить следующие критерии:

  1. Из четырёх лет в старшей школе ученик обязан изучать биологию, физику, химию целых три года, таким образом, остаётся один свободный год, в который учащийся может вообще не посещать эти предметы, отдав предпочтение другим.
  2. Математику вы должны также изучать минимум 3 года из 4.
  3. Большой уклон во всех религиозных и общественных школах США делается на культурное и поликультурное воспитание человека, поэтому литературу придётся изучать все 4 года.
  4. История и общество. К этим предметам относятся везде по-разному, в одной школе придётся учить их 2 года, а в другой — 4.
  5. Физическая культура. Это предмету в США тоже уделяется довольно большое внимание, поэтому ученик должен посещать уроки физкультуры минимум один год из четырёх.

Помимо вышеперечисленных предметов, учащийся может на своё усмотрение посещать все остальные предметы как дополнительные занятия.

Если рассматривать частные школы, то в каждой школе своя определённая система и специализация. Например, частная старшая школа, которая специализируется в преподавании математики, будет более углублённо изучать математику, нежели литературу.

Структура высшего образования

С того момента как человек окончил старшую школу, перед ним стоит выбор – пойти учиться дальше или начать работать. Высшее образование в США не бесплатное, а поступить на бюджетные места крайне сложно, поэтому около половины населения Штатов не имеют высшего образования, что не мешает им работать и зарабатывать неплохие деньги. Однако сотрудников с дипломом об окончании вуза на высокооплачиваемую работу берут с большей охотой (особенно если человек учился в Гарварде или в другом знаменитом заведении), нежели тех, кто получил только полное среднее образование.

Цена за год обучения в вузах может варьироваться от 8 до 60 тысяч долларов. Однако всегда есть возможность поступить бесплатно, давайте рассмотрим, как можно получить бесплатное высшее образование:

  1. Право получать бесплатное высшее образование в США имеют выходцы из бедных семей, чей ежегодный доход менее 10 тысяч долларов, но таких семей в Штатах довольно мало.
  2. Американская система образования предусматривает поступление на бюджетное место по нескольким стипендиям. Однако получить эту стипендию очень сложно, так как надо доказать, что именно ты умнее и лучше других в своём деле.
  3. Получить поддержку спонсора. Можно рассматривать как вариант полной или частичной оплаты спонсором вашего обучения, но получить подобную помощь можно только в том случае, если спонсор увидит в вас какие-либо перспективы.

Вернуться к оглавлению

Структура школьного образования

Школьное образование в США по закону должен получить каждый, неважно, в какой из школ или на дому, главное, чтобы был выдан диплом об окончании. Большинство граждан страны отправляют своих детей учиться в публичные (бесплатные) школы – это около 75% детей всей страны. Особо религиозные семьи отдают своих детей на обучение в школах при церквях, где основной упор делается на духовное развитие человека. В школах при церквях учатся 6–8% школьников страны. Частные школы дорогие, однако, в них обучается около 15% всех учеников в стране, упор делается на умственном и профессиональном развитии ребёнка. Обучение на дому тоже пользуется небольшой популярностью, порядка 2–3% детей получают образование дома.

Год в школах распределяется по-разному в зависимости от штата и школьного округа. Везде дети учатся около 9 месяцев (170–190 дней), но начало учебного года приходится на разное время, например, в Канзасе дети пойдут в школу в начале сентября (1–15-е число), а в Нью-Йорке – в 20-х числах августа. Следовательно, учебный год начинается в пределах 20 августа–15 сентября. Средний школьный день длится 4–7 часов (8:30–15:30), все перемены, кроме обеденного перерыва в 30 минут, длятся 2–5 минут, уроки по 35–45 минут. Всего среднее образование подразумевает 12 классов, последние 4 класса (9–12) нужны для получения средне-специального образования и завершения старшей школы.

Что касается распорядка других школ при церквях и частных школ, то там действует свой определённый распорядок, однако, министерство образования имеет право вносить в распорядок этих школ свои определённые поправки. По всей стране в школах учатся 5 дней в неделю, в субботу и воскресенье в школах функционируют различные кружки, но если опять говорить про частные школы, то можно найти и те, где дети учатся все 7 дней в неделю.

Основные принципы и особенности каждой школы США – это то, что с каждым человеком здесь стараются по мере возможности работать отдельно. Поэтому в американских фильмах можно часто видеть одноместные парты для учеников. Также во многих фильмах можно заметить, что в школах отсутствует школьная форма – это правда, в государственных школах не носят форму, только в частных или школах при церквях.

Проблемы образования в США

Если кратко рассматривать систему образования этой страны, то может показаться, что всё довольно неплохо, но это не так. Многие бьют тревогу, что различные эксперименты министерства образования заходят слишком далеко. Например, пытаться умножать два числа при помощи чертежа намного сложнее, чем традиционное умножение в столбик. Также стоит отметить и то, что в некоторых школах, напротив, – все математические задачи решаются с помощью калькуляторов, а ученики просто записывают ответ, но ни к чему хорошему это не приводит. Многие из-за «экспериментов» министерства образования отдают своих детей в частные школы.

Вторая главная проблема американской системы образования – это большие расходы. Все государственные школы финансируются из правительственного бюджета. Однако если говорить про дошкольные заведения, то они стоят дорого (5–15 тысяч долларов за год), что очень тяжело в финансовом плане для молодой семьи. Также не стоит забывать и про цены на высшее образование, которое многие не могут получить как раз потому, что не хватает денег. Если говорить про частные школы, то они тоже очень дорогие.

Насилие в школах – это тоже очень серьёзная проблема, из-за которой бьют тревогу психологи и родители детей. Дело в том, что в последнее время в школах участились случаи издевательств среди сверстников, если ребёнок немного отличается от остальных. Порой дети придумывают столь извращённые и жестокие издевательства, что пострадавший долгие годы лечится или сводит счёты с жизнью. Издеваться могут и учителя.

Министерство образования США пытается бороться с насилием – в школах с детьми проводят разъяснительную беседу по поводу толерантного отношения друг к другу.

Современная система высшего образования также испытывает свои проблемы. Среди основных проблем вузов США:

  • высокие цены на обучение;
  • большая конкуренция, которую выдерживает далеко не каждый;
  • большой приток иностранных студентов, которые попросту вытесняют американских студентов, из-за чего цены на высшее образование каждый год растут.

Система образования в США

Образование в Америке, система образования в США

В зависимости от возрастных категорий граждан и уровня подготовки, в США сформирована структура образовательных программ: начальная школа, средняя школа, высшая школа. Школьное образование в стране финансируется и контролируется государством, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Высшее образование воплощается в жизнь преимущественно в частных учебных заведениях, с хорошим научно – педагогическим потенциалом, привлечением значительной части иностранных студентов.

Система образования в США универсальна. Строгие федеральные стандарты для программ учебных заведений отсутствуют, поэтому контролируются на уровне каждого штата по различным критериям.

Система высшего образования в США

Четырёхлетняя программа бакалавриат является фундаментальной ступенью высшего образования. За ней следует двухгодичная программа магистратуры и докторантуры. В целом, обучение в университете может продолжаться до восьми лет. Система высшего образования США предусматривает частные университеты и университеты штатов. Частные университеты превосходят в престиже университеты штатов. Самые известные американские вузы принадлежат к числу частных, например: Стенфорд, Гарвард, МИТ, Принстон, Калифорнийский технологический институт. Самые лучшие университеты штатов: Мичиганский университет, Калифорнийский университет в Беркли. Уровень подготовки для различных профессий отличается, например: степень доктора придётся в обязательном порядке получить врачам, юристам, преподавателям.

Система образования в США презентация

Дважды в год учебные заведения США презентуют себя, призывая обучаться в их стенах. Начало образования для американских детей приходится на возраст 5 лет. Как полагают американские педагоги, именно в этом возрасте проявляется желание усердно обучаться, быстро формируются основные образовательные и социальные навыки. Начальные школы, или по — elementaryschool, с обязательным нулевым классом, проводят дни открытых дверей для родителей и детей, подают информацию о программах и методах обучения, рассылают слайды и познавательные презентации в сети интернет, преподают показательный урок знаний, организуют развлекательные мероприятия для детей. Все усилия направлены на привлечение целевой аудитории, поэтому каждая школа стремиться показать свои достижения. Начальные колледжи – juniorcollege, в которых обучаются два года, всегда рады новым студентам. Дни открытых дверей проводятся дважды в год. Престижные университеты США, например MassachusettsinstituteofTechnology, презентуют себя выпускниками, которые востребованы во всём мире, как лучшие из лучших. Стоимость обучения и проживания обсуждаются на предварительном собеседовании, которое может происходить дистанционно.

Система школьного образования в США

Школьное образование включает в себя три ступени: начальная школа, средняя школа и высшая школа. Начальная школа располагает обязательным нулевым классом, в котором готовят детей с пятилетнего возраста для обучения в первом классе. В начальной школе обучение ведётся до одиннадцати лет, преимущественно посредством игры, чтобы дети не потеряли интереса к знаниям.

Средняя школа обучает детей от одиннадцати до четырнадцати лет. Ученики могут выбирать предметы, но такие предметы, как математика, английский язык, мировая история, физкультура обязательны. Дополнительными предметами могут быть: второй иностранный язык, искусство, технологии.

Высшая школа обучает детей с пятнадцати до восемнадцати лет и включает как обязательные предметы, так и дополнительные. В старших классах четыре года осуществляется интенсивная подготовка к поступлению в высшие учебные заведения. Особое внимание уделяется математике и иностранным языкам, а также истории и литературе. Вместе с тем, ученики могут выбирать предметы по интересам, например: ремонт автомобилей или танец.

Система дошкольного образования в США

Дошкольное образование в основном нацелено на обучение детей навыкам чтения и социальную адаптацию. В США необязательно посещать детские сады, поскольку получать необходимые знания возможно в частных образовательных студиях и центрах дошкольных программ, которые обучают детей с трёх до пяти лет. По окончании обучения детям выдаётся Сертификат, подтверждающий окончание дошкольного образования. При поступлении в младшую школу сертификат имеет существенное значение. В образовательных студиях дети занимаются не более двух или трёх часов с перерывом на игры, чтобы интерес в получении навыков формировался, а знания закреплялись.

Система медицинского образования в США

Многоступенчатая система медицинского образования обязывает обучающихся постоянно совершенствовать свои знания в области естественных наук и пополнять запас практических навыков. Так, перед поступлением в университет, студент обязан окончить медицинскую школу и получить степень бакалавра. Вступительные экзамены в медицинские университеты обязательно проводят испытания по таким предметам как: биология, химия, физика, английский язык. Если студент имеет какой – либо практический опыт, например, работал санитаром в медицинских учреждениях, то при поступлении он буде иметь привилегии. Медицинское образование в США платное, но предусматривает отсрочку платежей на несколько лет, благодаря чему выпускники университетов могут постепенно расплачиваться и планировать свой бюджет. Медицинская школа, университет, магистратура и докторантура, научные исследования – таков образовательный путь каждого студента медицинского профиля в США.

Особенности системы образования в США

Универсальность системы образования в США определяют следующие признаки: доступность, обязательные образовательные циклы, дополнительные классы по выбору, многоступенчатость и постоянное повышение квалификации. Бакалавриат – базовое высшее образование в США, за которым следуют ступени к совершенствованию образования. Магистратура и докторантура необходимы для углубленного изучения той или иной научной сферы. Современная система образования в США преимущественно платная, тем не менее, она предоставляет студентам многолетние рассрочки оплаты, чтобы во время учёбы студенты сосредоточивали свои усилия исключительно на предметах и могли планировать свой бюджет. Университеты США доступны для студентов всего мира. Ежегодно, в каждом штате проводится конкурс среди образовательных учреждений.

Ссылка на основную публикацию