Средняя цена бензина в регионах России в 2020 году: сравнение с другими странами

Стоимость бензина в странах мира

Стоимость цен на бензин по странам мира. Актуальная информация за 2018-2020 годы

Жизнь современного человека стала невозможной без применения транспортных средств. В России почти в каждой семье есть личные автомобили, другие же пользуются общественным транспортом. Но объединяет всех одно – для передвижения любым видом моторного транспорта необходимо топливо, в частности бензин. Самая распространённая марка АИ-92, которую используют в большинстве легковых автомобилей.

Средняя цена на бензин в мире сегодня составляет около 1.10 долларов США за литр.

Все страны имеют возможность закупать нефть для производства бензина по одной цене, но на территории своей страны вводят различный налог на топливо, из-за чего происходит ценовой разрыв. Как правило, в экономически более развитых странах цена на бензин выше, чем в бедных странах. Исключение – США, при достаточно развитой экономике там удаётся выставлять более низкие цены на бензин.

Страной-лидером с самым дешёвым бензином является Венесуэла, где за литр горючего нужно отдать всего 0,01$. Следом идут такие страны как Саудовская Аравия, Туркменистан, Алжир, Иран, Кувейт, Египет, Эквадор, Нигерия, Бахрейн, Сирия, Катар – во всех этих странах за литр бензина просят меньше 0,5$.

А между прочим в России в цене литра бензина налоги составили 65 процентов. То есть если сейчас цена за литр 95 это 45 рублей то налог составляет 29,25 рублей это уходит в казну государства. А реальная цена литра получается 15,75 рубля.

Учитывая что реальные цены увеличились в 2 раза , а зарплаты не прибавились вообще. Если отменить хотя бы половину налогов на бензин и дизель, то можно без проблем улучшить благосостояние населения. Потому, что цены на бензин важны не только автолюбителям, но и тем у кого нет автомобиля.

Цены на бензин в 2020 году

СТРАНАВАЛЮТААИ-92АИ-95АИ-98ДИЗЕЛЬГАЗ
КыргызстанRUB28.7931.4933.1118.9
КазахстанRUB29.9332.5531.25
РоссияRUB42.5845.6351.5845.2818.91
СШАRUB47.4452.9856.6853.6
ГрузияRUB56.6461.757.65
АрменияRUB58.9961.4657.75
МексикаRUB61.9459.11
МолдоваRUB68.1671.4861.29
УкраинаRUB69.0771.7863.88
ЧилиRUB70.3171.1845.17
БразилияRUB71.2959.41
Босния и ГерцеговинаRUB80.2583.9780.62
ЯпонияRUB81.6887.6869.8
АндорраRUB82.8486.4771.21
БолгарияRUB83.2293.6383.97
РумынияRUB83.4783.7884.41
ТурцияRUB84.2184.7576.94
МакедонияRUB84.6186.9874.55
ПольшаRUB85.3690.6184.35
ВенгрияRUB87.379188.76
ЧехияRUB88.6393.885.35
АвстрияRUB88.6599.5585.02
ЛатвияRUB90.1194.4783.57
СербияRUB91.296.3696.73
ЛюксембургRUB91.5695.9280.66
ЛитваRUB93.7498.8287.93
ИспанияRUB95.19105.3690.11
СловакияRUB95.92114.0885.75
ШвейцарияRUB97.6797.05104.47
СловенияRUB98.1108.2794.47
ЭстонияRUB98.82102.4693.74
УругвайRUB98.82102.5579.22
БеларусьRUB48.5599.55
ЧерногорияRUB99.55102.4689.38
ХорватияRUB100.35106.1495.94
АлбанияRUB102.58102.58
ИрландияRUB103.1895.92
ГерманияRUB103.91114.8192.29
ВеликобританияRUB104.27113.37106.75
ФранцияRUB110.45116.99106.09
ДанияRUB111.14115.9295.24
БельгияRUB111.18117.72109
ШвецияRUB111.6115.86110.89
ФинляндияRUB114.81121.35101.73
ГрецияRUB115.54123.5399.55
ПортугалияRUB118.44120.62103.18
ИталияRUB120.62111.18
НорвегияRUB125.55133.13118.51
ПеруRUB260.14221.63
В таблице представлены средневзвешенные цены по всем АЗС

Цены на бензин в 2018-2020 году

Наиболее дорогой бензин на Бермудских островах – 2,04$.

Цены на бензин в 2020 году

Вопрос о стоимости бензина в наши дни не просто актуален – он приковывает к себе внимание каждой семьи, становится предметом обсуждения на работе и дома. Причина тривиальна: повышение цен на топливо касается не только тех, у кого есть автомобиль, но и обычных граждан! Уже вскоре после подорожания бензина они заметят повышение стоимости проезда в маршрутках и незначительный, но довольно неприятный рост цен в магазинах. Картина будущих экономических условий вырисовывается крайне безрадостная… Эксперты уже высказались о том, сколько будет стоить бензин в 2020 году. Об этом сегодня и пойдет речь.

Текущее положение бензинового рынка в РФ

Одна из самых громких тем для обсуждения в 2018 году – топливная инфляция, которая вызвала весной резкое повышение стоимости бензина на территории всей страны. Это событие ударило по кошельку не только автолюбителей, но и обычных граждан. Картина ценовой политики сегодня выглядит следующим образом: А-92 стоит около 43 р. за литр, А-95 – 48-49 р. Не удивительно, что россияне забеспокоились: неужели цена в будущем продолжит расти?

Как объяснили власти, опасаться нечего – рост цен будут сдерживать, насколько это возможно. Однако эксперты в области топливной политики не столь беспечны. По их мнению, переживать есть о чем, ведь к стоимости бензина привязаны все сферы, которые влияют на жизнь обычных граждан. Впрочем, на протяжении лета и осени повышение цен резко приостановилось, и у населения появилась надежда на то, что власти сдержат обещание и понизят стоимость топлива.

По факту, все выглядит иначе. Министерство энергетики заявило, что для сдерживания цен были приняты все возможные меры, однако есть нюанс, который может сломать надежды граждан. Возможности правительства по сдерживанию цен исчерпываются на уровне инфляции. Это говорит о том, что с ростом инфляции начнется новое повышение стоимости топлива. Если отталкиваться от заявлений министра, правительство вскоре не сможет влиять на этот процесс.

Под Новый Год НДС было решено повысить на 2%, что само по себе способно разогнать рост инфляции. Как говорят чиновники, в текущем году она может вырасти на 4-5%, что, безусловно, скажется на ценообразовании бензина. Аналитики прогнозируют, что с повышением инфляции (и естественным ростом цены бензина, над которым правительство потеряет контроль) общественность пересядет на легковушки с малым литражом, а отношение количества автомобилей к численности населения перестанет увеличиваться.

Почему растут цены на бензин?

Цена на топливо – это величина, которая складывается из трех основных элементов:

  • стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
  • всевозможные налоги и акцизы;
  • прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.

Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Однако такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин. Казалось бы, так должно быть и в нашей стране! Однако, если стоимость нефти снижается, в России цена на бензин только увеличивается. В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).

Политика бензинового ценообразования в России выглядит негуманной по отношению к простым гражданам. Это заметно на примере Европы и США

Важные факторы, которые влияют на ценообразование в пределах российского рынка – увеличение экспорта, налоговая политика и снижение внутренних поставок. В последнее время в СМИ кричат о том, что повышение цен связано с картельным сговором. Анализ экспертов показал, что на рынке бензина царит олигополия. Конкуренция развита в малой степени, ведь заводов по переработке нефти становится меньше, а технологии с каждым днем устаревают. Существует и другие факторы, которые устанавливают цены на топливо:

  1. Местоположение АЗС. Арендная стоимость земли, в зависимости от местоположения и размера населенного пункта, может варьироваться в довольно большом диапазоне. Например, в центре крупного областного центра стоимость аренды на порядок выше, чем на окраине маленького городка, поэтому и цена на бензин в АЗС будет соответствовать.
  2. Время года. Летом количество закупаемого бензина увеличивается в несколько раз, что связано с активной жизнью граждан в период пикников и путешествий. Соответственно, стоимость топлива будет увеличена, ведь сети заправок не гнушаются использованием статистики.
  3. Удаленность от производственых мощностей. По этому пункту все просто – транспортировка бензина также стоит средств. Чем дальше приходится его везти, тем больше будет наценка заправочной станции.

Какой будет цена бензина в 2020 году?

Один из самых разрекламированных государственных проектов – «Стратегия-2020» – диктует свои условия, согласно которым ожидается скорое повышение цен на бензин. С чем это связано, и что конкретно подразумевает проект? Если вкратце, план создан с целью приостановки резкого роста численности автомобилей (как на дорогах, так и в целом по стране). Государство планирует предпринять следующие шаги:

  • повышение налога на добычу сырья (нефти);
  • увеличение акцизов на топливо;
  • полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.

Эксперты говорят, что такие действия приведут к повышению цены на бензин на 20%. Если сегодня А-92 стоит 43 рубля за литр, то в 2020 году эта цена поднимется на 8-9 рублей – литр будет стоить 51-52 рубля! Стоимость А-95 может вырасти до 60 рублей за 1 литр, что, безусловно, является неподъемной суммой для многих автомобилистов. Удивительно, что Россия (страна, которая располагает нефтеперерабатывающими заводами и несметными запасами нефти) не может предоставить своему населению адекватные цены на бензин…

Также следует учитывать вопрос с инфляцией, которая диктует условия в нынешнем году. Если она будет нестабильной, стоимость бензина может вырасти до рекордных показателей, которые точно отправят автомобилистов в нокдаун. Помимо инфляции и налога на добычу нефти, осталось также повышение акциза на бензин в размере 7-8 рублей с одного литра. Похоже, в 2020-ом году населению останется надеяться только на государство, которое в ответ на акции протеста обещает по возможности сдерживать рост стоимости топлива.

Как повышение цен скажется на гражданах РФ?

Основной прогноз на начало 2020 года, который делают эксперты – резкое снижение темпов автомобилизации населения. Соотношение количества машин к численности граждан Российской Федерации останется неизменным. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не будет снижена цена на бензин с помощью регулировки инфляции, налогов и акцизов. Следует выделить основные области, которые зависят от цен на бензин и влияют на жизнь граждан:

  • Стоимость общественного транспорта. Поскольку общественный транспорт также использует бензин, стоимость проезда может повыситься – что, безусловно, скажется на настроениях общественности. Также возможны проблемы с работой таксопарков.
  • Цены на продукты. Стоимость продовольствия может вырасти из-за увеличения цен на топливо. Все потому, что немалая доля в ценообразовании продукта приходится на его транспортировку (сюда включается цена на бензин и заработная плата экспедитора).
  • Деятельность среднего и малого бизнеса. Малый и средний бизнес в России может пострадать, ведь некоторые предприятия просто не смогут продолжать работу. Деятельность многих юридических лиц базируется на логистике, поэтому повышение цен на бензин скажется на владельцах такого бизнеса в полной мере.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Цены на бензин в 2020 году

Для многих жителей России непонятно почему в стране с огромными запасами нефтепродуктов столь нелояльные цены на топливо. Стоимость бензина неприлична большая, хотя на мировой рынок местная нефть уходит по вполне корректной цене. Большие акцизы и жадность нефтяных корпораций нервирует рядовых граждан, являющихся конечными потребителями топлива, а постоянный рост стоимости вызывает дикое раздражение. Уже сейчас автолюбители всей страны хотят знать какими будут цены на бензин в 2020 году в России и не имеет ли смысла продать машину ввиду слишком больших расходов.

Отсутствие обоснованности в формировании цен на топливо

Для большинства россиян повышение цен на бензин не имеет какой-либо очевидной причины. Часто люди говорят о том, что скачок стоимости связан с желанием нефтяных магнатов купить новый автопарк, очередной дворец или даже целый остров.

Тоже самое можно сказать и о регулярных повышениях акцизов на топливо, взимаемых государством. Предполагается, что доля размера всяческих сборов и пошлин в стоимости топлива достигает 50 %, при этом конкретно в рублях эта величина растет, что прямо влияет на цену бензина.

Получается, что помимо сборов с самой нефти, государство имеет и половину от цены готового топлива, но бюджет все равно не наполнен, хотя сами добытчики сырья, поставщики и производители бензина выражено зарабатывают, получая намного меньше, т.к. из оставшихся 50% нужно платить зарплату работникам множества звеньев.

Внимание! О необъективности цен можно судить по изменении стоимости сырья. Людям совершенно непонятно почему растут цены на бензин в то время, когда происходит падение стоимости нефти на мировом рынке.

По сути люди не видят обоснованности реальных причин, вынуждающих власти и добытчиков сырья в очередной раз «задирать» цены. При этом стоимость все же растет, а граждане хотят знать почему такое повышение цены происходит. К тому же есть и реальное влияние рынка, заставляющее стоимость топлива расти.

Объективные причины роста стоимости бензина

Люди, стремящиеся к самоуспокоению, обвиняют коррумпированных чиновников и жадных предпринимателей в необоснованном росте цен на топливо, забывая о существовании истинных причин, способных вызвать подорожание бензина.

Среди них можно выделить такие моменты:

  1. Реальный рост стоимости сырья (нефти).
  2. Увеличение доли величины акциза в цене для направления средств в автодорожные компании.
  3. Рост затрат на модернизацию оборудования при производстве топлива из-за повышения экологических требований.

Это лишь часть причин, связанных с ценой топлива. Бензин дорожает и из-за особенностей внешней политики России, и по причине нарушения договоренностей с другими странами о размере общей добычи сырья, и даже в результате принудительных мер, необходимых для нормализации дорожного движения в крупных городах.

Частным потребителям топлива нет особой разницы в выборе реальной причины скачка цен. Их интересует итоговый результат — конкретная величина повышения стоимости топлива для рядовых граждан. Опытные автовладельцы уже выдвинули свои предположения относительно роста цен.

Ориентировочное подорожание цены бензина по мнению граждан

Среди населения есть как умеренно сдержанные точки зрения, так и крайне негативные. Первые предсказывают вполне реальные цифры увеличения стоимости, вторые пугают двукратным подорожанием цены на все виды топлива.

Такой скачок стоимости вряд ли случится, но даже предположения такого рода, появляющиеся в сети, наводят панику среди населения. Есть и более сдержанные негативные мнения, говорящие о том, что в 2020 году подорожание бензина будет не менее чем на 15-20 рублей за литр. Это тоже маловероятное событие, т.к. стоимость топлива хотя бы частично контролируется государством.

Стоит знать! Предположения о том, что будет падение цен, относятся к шутливым. Цена за литр бензина в лучшем случае останется неизменной, но даже это больше похоже на утопические фантазии.

Автолюбители предполагают, что невозможно даже малое повышение цен. Граждане настроены скептически и не верят в то, что стоимость возрастет лишь на 5-7 %. Наиболее сдержанные, но лишь отдаленно реалистичные прогнозы, говорят о росте цен минимум на 10%. Условно в рублях такое повышение будет порядка 5 р, т.е. бензин 92 будет стоить около 48-49 р, совсем немного не дотягиваясь до «полтинника» за литр. Следовательно, топливо с более высоким октановым числом точно перейдет эту психологически тяжелую величину.

Также отдельно стоит подчеркнуть наличие гражданских мнений о выраженном изменении цен. Речь идет о приравнивании цен к европейским и даже превышении их значений. Мнение о стоимости литра бензина в границах 100 рублей высказывалось не раз, но финансисты пока не торопятся подтверждать такие цифры.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

С каждым годом в России остается все меньше экспертов, желающих высказываться о предполагаемых ценах на топливо. Раньше было проще предположить вероятное развитие событий в плане ценообразования. Сейчас остается лишь следить за тем, сколько стоит бензин в рамках 1-2 недель, т.к. его стоимость регулярно увеличивается, причем часто это происходит без видимых на то причин.

Все же некоторые прогнозы на цену топлива были высказаны. Предполагается, что скачок в стоимости в течение 2020 года в совокупности достигнет границ в 15-20%. При этом неизвестно, будет ли основная доля процентов добавлена к стоимости в начале года или же повышение сделают постепенным. Аналитики считают, что в случае развития событий по первому сценарию возможно повторное увеличение цен во втором полугодии.

Пока же ориентировочные цифры на 2020 год такие:

  1. Бензин 92 — 51-53 р.
  2. Бензин 95 — 55-59 р.

Относительно бензина 98 мнения спорные. Дело в том, что он еще в начале 2020 года перешагнул рубеж в 50 рублей, вынуждая автолюбителей выбирать топливо попроще. Ситуация может развиваться двумя путями: на это топливо цена подрастет меньше, т.к. уже сейчас идет падение спроса, или же стоимость увеличится на те же 15-20%.

При этом обоснованность роста именно на такие показатели никто проверять не будет. Цена просто вырастет, хотя пока еще можно надеяться на более сдержанные размеры повышения. Впрочем, появление новой стратегии развития автодорожных отношений в России, может негативно повлиять на стоимость бензина.

Связь роста цен с общей автомобилизацией страны

Недавно представленная «Стратегия-2020», связанная с дорогами, парковками, пошлинами и иными областями, как-то касающимися автотранспорта, напугала своими категоричными высказываниями. Авторы данного проекта на 850 листах описывали меры, направленные на кардинальное изменение жизни автолюбителей.

По сути проект для владельцев машин является сборником запретов, списком ограничений и перечнем видов оплаты. В нем рассмотрены и платные дороги, и отсутствие в городах свободных парковок, и увеличение транспортного налога, и европейская стоимость бензина.

Эта неприятная стратегия лишь еще раз подчеркивает известные проблемы страны в духе «дураков и дорог», особенно в плане последней. Резкое увеличение числа автолюбителей при отсутствии такого же стремительного формирования более просторных дорог и строительства современных развязок привело к появлению дорожных заторов даже в небольших городах. Мегаполисы буквально «захлебнулись в пробках» — наземное движение парализовано из-за огромного числа машин на дорогах.

Принудительное и заметное повышение цен может привести к тому, что часть граждан откажется от эксплуатации персонального автомобиля или же минимизирует частоту его использования. Также предполагается, что ряд лиц в связи с новым увеличением стоимости топлива решит отказаться от покупки машины. Все это приведет к некому снижению автомобилизации, позволяя властям попробовать успеть «догнать» состояние крупных дорог и развязок до необходимых значений, способных обеспечить нормальную пропускную способность.

Цены на бензин в 2020 году в России необоснованно завышены по мнению граждан, иностранцев и экспертов топливной отрасли. Причины для реального повышения стоимости названы, но они были бы актуальными при соблюдении иных условий рыночных отношений. Сейчас ясно, что рост цен на топливо неизбежен, остается только подождать и увидеть какая стоимость бензина ждет жителей страны.


Цены на бензин в 2020 году: официальный прогноз и мнения экспертов

    Станислав Милонин 317

Повышение стоимости бензина затрагивает интересы не только владельцев личных авто. Подорожание влечёт за собой рост себестоимости промышленных и продовольственных товаров. Увеличиваются транспортные расходы, торговые точки вынуждены делать ценовые поправки, чтобы компенсировать возросшие затраты, в результате столь непопулярной меры снижается товарооборот. Общественному транспорту также требуется топливо, возрастает вероятность подорожания проезда.

В одну из самых экономически незащищённых категорий попадают представители малого и среднего бизнеса, сотрудничающие с ними лица: юристы, экспедиторы. Терпят убытки отрасли, непосредственно связанные с транспортировкой: логистика, доставка грузов, пассажирские перевозки. Эксперты и аналитики пытаются спрогнозировать, насколько вероятна такая ситуация в 2020 году.

Стоимость бензина определяют следующие факторы:

  • объёмы добычи нефти;
  • ситуация на рынке сбыта и переработки;
  • расстояние между нефтяной скважиной, перерабатывающим предприятием и АЗС;
  • правительственные меры, направленные на предотвращение неконтролируемого роста цен на топливо;
  • налоговая политика.

Согласно общемировым тенденциям, конкуренция в нефтяной отрасли невысока. В ряде стран добыча монополизирована или полностью подконтрольна государственным структурам. Обратная сторона – недостаток стимулов для развития: снижается объём, устаревает оборудование и технологии, закрываются предприятия. Владелец компании не в праве самостоятельно принимать решение об экспорте нефтепродукции, основываясь исключительно на экономических преимуществах, зачастую на внутреннем рынке также действуют определённые ограничения. Из-за разницы между отпускной и розничной ценой, упущенной прибыли у компании сокращаются шансы на выживание.

Динамика цен на бензин в России


Факт нерыночного вмешательства приводит к непредсказуемым результатам, например, к внезапному подорожанию дизельного топлива. Это экономический удар по государственному бюджету: сельскохозяйственная и некоторые промышленные отрасли превращаются из прибыльных в дотационные, в том числе терпит убытки и сама нефтеперерабатывающая отрасль, в которой широко используется дизтопливо.

Играет роль географическое положение. На севере Европы стоимость заправки авто на порядок выше, чем в регионах Средиземноморья. В то же время, северные районы менее подвержены колебанию цен: резкие изменения себестоимости нефти вдвое незначительнее для жителей Скандинавии. Сказывается удалённость АЗС от производственных предприятий и центров транспортной активности. Транспортировка бензина на большие расстояния увеличивает его же расход. В то же время, аренда площади в небольших населённых пунктах, расположенных вдали, зачастую ниже, чем в областных центрах – сети заправок могут себе позволить снизить цену.

На правах монополиста государство регулирует процесс ценообразования. Это необходимая мера, так как стоимость бензина прямо или косвенно затрагивает практически все сферы жизнедеятельности страны. Ценовая политика ориентируется на сдерживание расценок. Как показывает опыт Европы, США, Ирана, подорожание приводит к снижению оборота, деменции в других отраслях и массовым беспорядкам сторонников теории мирового заговора: непопулярная мера не оправдывает себя на практике.

Официальные прогнозы на 2020 год

Аналитики настроены не очень оптимистично относительно победы властей над топливной инфляцией – слишком много факторов противостоит громким обещаниям удешевить бензин. Необходимо принять во внимание курс валют. Влияние общей инфляции на мировой рынок нефти и её производных нельзя недооценивать. Правительство отдельно взятой страны не всегда способно урегулировать процесс в пользу своих граждан.

Одно из возможных решений – повышение НДС, в начале 2020 года налог был повышен на 2%. Как полагают аналитики, при наблюдающемся росте инфляции на 4-5%, этот шаг приводит к незначительному удорожанию, но не спасает ситуацию. Согласно постановлениям, недавно принятые меры ориентированы на всё возможное для сдерживания инфляции. Несмотря на усилия властей, незначительная конкуренция на нефтяном рынке сбыта всё же имеет место быть. Автозаправки отстаивают место под солнцем, контролировать ценовую политику каждой торговой точки крупной сети порой проблематично даже для её владельца.

Искусственное снижение также не всегда благоприятно для экономики. В России себестоимость нефтепродуктов не превышает 30% розничной цены, в то время как налоги и акцизный сбор составляют 50%, прибыль реализаторов на законодательном уровне ограничивается 20 процентами. В итоге незначительное экономическое достижение грозит обернуться крупными потерями. Как ни парадоксально, попытка искусственно снизить цену приводит к её повышению – таковы каноны экономики. Власти Китая стараются предоставить торговле бензином максимальную свободу действий на внутреннем рынке, чтобы приблизить цены к мировым стандартам. В качестве альтернативного решения специалисты акцентируют на популяризации малолитражного частного транспорта.

Олигополия продолжает оставаться определяющим фактором. Немногочисленные нефтяные компании задают курс развития, барьеры для вхождения новичков в заманчивую отрасль непомерно высоки. Преднамеренное снижение стоимости готового продукта заранее вытесняет потенциальных конкурентов, способных привнести в отрасль инновационные технологии, свежие данные о месторождениях, торговые схемы. Сведенный к минимуму фактор конкуренции тормозит прогресс развития отрасли в целом.

Ради поддержания стабильности цен на автозаправках государственные власти увеличивают объёмы экспорта, издают непопулярные указы, сокращают дешёвый импорт. Один из российских проектов «Стратегия-2020» базируется на сокращении частного автотранспорта. По мнению экспертов, внедрение программы приведёт к повышению сбора на содержание автомагистралей в надлежащем состоянии, налога на добычу, компенсации со стороны водителей на повышение акциза бензозаправок, но не к снижению цен на топливо. Стоимость каждого литра может повыситься не более, чем на 10-15 рублей, что откровенно несоразмерно запасам нефти и количеству функционирующих предприятий по переработке. Условия программы могут варьироваться в зависимости от мирового курса валют, стабильность которого сегодня не может гарантировать ни один эксперт.

Россию ожидает резкий спад на покупку автомобилей. Этот среднегодовой показатель отчасти скрасится отрицательным уровнем прироста населения и сезонным колебаниям: в период отпусков мобильность граждан и гостей значительно увеличивается. Цены на АИ-95 и АИ-98 приятно удивили: их рост оказался ниже предполагаемого 1%, расценки на дизельное топливо варьировались в течение года несколько раз. Колебания вызваны нестабильностью стоимости барреля нефти на мировом рынке.

Новшества в законодательствах принесли определённые преимущества автомобилистам. Ответственность за качество поставляемого топлива со стороны АЗС возрастает. В расчёт демпферных компенсаций включены поправки на предполагаемую инфляцию в 2020 году. Учтены и исправлены недостатки прошлого года: на практике выяснялось, что демпферный закон порой не только не отстаивает интересы автомобилистов, но напротив – бьёт по их кошельку вопреки снижению сезонной себестоимости добычи нефти. Коррекция формулы позволила сбалансировать скачкообразность изменения котировок, привести расценки в соответствие с ситуацией на внутреннем рынке. В результате удалось стабилизировать цены на дизельное топливо.

Диапазон тарифов нефтяных компаний остаётся стабильным более года – 60-65 USD за баррель. Этот показатель даёт основания не опасаться очередного скачка цен. Тем не менее, по мнению некоторых специалистов, топливная инфляция продолжает давать о себе знать, хотя динамика свидетельствует о том, что стоимость дизельного топлива и популярных среди автолюбителей марок бензина не выйдет за её предполагаемые пределы.

2020 год может стать переломным для ценообразования на нефтепродукты. Следуя экономическим тенденциям в мире, правительства ряда стран пересматривают политику государственной монополизации нефти. Предполагается, что конкуренция между частными предприятиями оздоровит систему ценообразования, повысит эффективность отрасли. Вопрос лишь в том, будут ли приняты соответствующие указы и каким окажется переходный период. В наиболее благоприятном случае у экспертов есть основания ожидать кратковременного и незначительного повышения цен. Мир экспертов замер в ожидании и пока затрудняется предлагать какой-либо прогноз.

10 регионов России с самым доступным дизельным топливом

Москва, 5 ноября – “Вести.Экономика”. Эксперты агентства РИА “Рейтинг” проанализировали доступность дизельного топлива для жителей разных регионов России и назвали регионы с самым доступным дизельным топливом в России.

Аналитики выяснили, сколько дизельного топлива сможет купить среднестатистический житель каждого региона, если потратит на это всю свою зарплату за месяц.

В основу исследования легли данные Росстата о ценах на топливо и среднемесячной зарплате для регионов.

Ниже мы расскажем о 10 регионах с самым доступным дизельным топливом для населения.

1. ЯНАО

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1739 литров в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 49,35 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г.: 6,8%

Результаты рейтинга свидетельствуют, что наиболее доступное дизельное топливо – в Ямало-Ненецком автономном округе.

Здесь на среднемесячную зарплату можно купить 1739 литров дизельного топлива.

Еще в девяти регионах на среднемесячную зарплату доступно более тысячи литров дизельного топлива.

2. Москва

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1682 литра в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 45,97 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г. : -0,2%

Анализ результатов рейтинга показывает, что основным фактором, влияющим на доступность дизельного топлива, являются не столько цены, сколько уровень зарплат.

Среди регионов из первой двадцатки рейтинга только у двух (в Москве и Московской области) цены на дизельное топливо ниже общероссийских, а в остальных выше, причем во многих из них довольно существенно.

В регионах из нижней части рейтинга цены на дизельное топливо, напротив, преимущественно ниже средних по стране.

3. Чукотский АО

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1540 литров в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 58,00 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г. : 1,8%

Самое дешевое дизельное топливо в Ингушетии и Чечне, где литр стоит менее 40 руб., в то время как в целом по стране средняя цена дизельного топлива составляет 46,24 руб. за литр.

Самое дорогое – более 55 руб. за литр – в Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе.

Однако по доступности дизельного топлива данные регионы занимают высокие позиции, что обусловлено высоким уровнем заработных плат.

4. Магаданская область

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1434 литра в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 54,62 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г. : -0,6%

В 2020 г. в большинстве регионов цены на дизельное топливо снизились либо оставались довольно стабильными.

С начала года по середину октября более чем на 1% цены на дизельное топливо выросли только в 16 регионов.

Из них только в четырех рост превысил 3%.

5. Ненецкий АО

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1386 литров в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 53,35 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г.: 1,8%

Наиболее существенное снижение цен по сравнению с началом года зафиксировано в Республике Тыва (на 9,6%) и в Кемеровской области (на 5,2%).

Еще в 16 регионах цены снизились более чем на 2%

6. Сахалинская область

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1360 литров в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 52,09 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г.: -2,5%

Самое дешевое дизельное топливо в Ингушетии и Чечне, где литр стоит менее 40 руб., в то время как в целом по стране средняя цена дизельного топлива составляет 46,24 руб. за литр.

Самое дорогое – более 55 руб. за литр – в Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе.

Однако по доступности дизельного топлива данные регионы занимают высокие позиции, что обусловлено высоким уровнем заработных плат.

7. ХМАО

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1220 литров в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 51,97 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г.: -2,7%

Разница в ценах на дизельное топливо между максимумом и минимумом превышает 50%.

При этом следует учитывать, что уровень цен на АЗС не всегда свидетельствует о доступности дизельного топлива для населения, так как уровень заработных плат также существенно отличается в разных регионах страны.

8. Камчатский край

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1218 литров в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 53,98 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г.: 0,9%

Рейтинг РИА “Новости”, составленный по данным Росстата, строился на основе ранжирования регионов по количеству дизельного топлива, которое может приобрести житель того или иного субъекта РФ на среднюю в регионе чистую заработную плату.

9. Санкт-Петербург

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1145 литров в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 46,85 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г.: -1,7%

Чтобы определить количество дизельного топлива, доступного на чистую заработную плату, среднемесячную зарплату в регионе за период с августа 2018 г. по июль 2020 г. за вычетом НДФЛ разделили на средние в регионе потребительские цены на дизельное топливо в середине октября 2020 г.

10. Мурманская область

Объем дизельного топлива, который можно купить на среднюю зарплату : 1058 литров в месяц

Цена дизельного топлива в середине октября : 49,69 руб. за литр

Изменение цены топлива с начала 2020 г. : -0,8%

В 2020 г. в России цены на дизельное топливо оставались довольно стабильными.

По состоянию на середину октября средние потребительские цены дизтопливо в целом по стране составили 46,24 руб. за литр, что на 0,9% ниже, чем на конец 2018 г.

Впрочем, динамика и уровень цен на дизельное топливо существенно отличаются в разных регионах страны.

Читайте также

Валюты

Тесты

1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

Цены на топливо в России предстоящей зимой сбалансирует пониженный спрос

ФАС вполне обоснованно не ожидает до конца года резких колебаний цен на горючее, какие-то корректировки может показать лишь рынок дизтоплива. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал эксперт Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев.

“К концу года будет сезонное падение цен на бензин и дизель, а средние показатели по году за пределы инфляции не выйдут”, – заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев на заседании правкомиссии. “Мы на многие годы бессрочно установили специальную компенсацию из бюджета на случаи резкого повышения мировых цен на нефть. Это гарантирует, что у нас не будет всплесков стоимости на внутреннем рынке, даже если цены на топливо будут расти на мировом”, – сказал Артемьев.

“В целом с утверждением Артемьева можно согласиться, – отмечает специалист. – на топливном рынке России сейчас ситуация достаточно стабильное, предложение превалирует над спросом. Нефтяные компании не стараются наращивать экспортные поставки ГСМ, поскольку разницу в цене им компенсирует государство. Премиальность экспорта бензина сейчас порядка пяти тысяч рублей за тонну – часть этой суммы выплачивается из федерального бюджета. В целом этот демпфер сработал на пользу внутреннему рынку.

Что касается дизельного топлива, то изменение цены в ходе зимы все же возможно. Сейчас постепенно происходит постепенное замещение этого вида топлива на сорта с зимними свойствами, которые стоят дороже. Закупаемые сейчас объемы поступят на рынок только в декабре, так как сейчас погодные условия достаточно мягкие, и спросом пользуется спросом летний “дизель”, а также межсезонный, используемые при температуре до -15 градусов. С наступлением сильных морозов придет пора зимнего сорта”.

Панацея от роста

Стремительный рост цен на автомобильные бензины и дизельное топливо в 2018 году вызвал серьёзную дискуссию о том, как встроить в налоговую систему механизмы, которые позволяли бы сглаживать воздействие колебаний внешней конъюнктуры на отечественный рынок. Производители нефтепродуктов стремились как можно больше поставить топлива за рубеж – там прибыли гораздо выше, чем на внутреннем. Но в результате в России сложился дефицит и цены начали стремительно расти.

В результате был разработан демпфирующий механизм, при котором премиальность поставок на внутренний рынок компенсируется за счет бюджета. Однако если прибыльность зарубежный поставок падает ниже российских, то компании должны в бюджет доплатить. Вместе с тем, в условиях “налогового маневра” для обеспечения рентабельности НПЗ введен достаточно гибкий механизм – “отрицательный” акциз на нефть, который одновременно создает стимулы для переработки нефти внутри страны.

“Если мировой нефтяной рынок продемонстрирует стабильность, то есть цена нефти будет колебаться в районе 60 долларов за баррель, российскому топливному рынку опасаться нечего. Изменений просто не будет. Если же мировые биржи покажут рост, то и стоимость горючего в России немного “колыхнется” – это касается оптового сегмента торговли. Маржинальность же розничных продаж на заправочных станциях в России сегодня вполне приемлемая для продавцов.

То есть вряд ли цены кто-то искусственно станет завышать – нет необходимости. Спрос в РФ на топливо все же немного снизился – сказывается некоторое снижение доходов населения. Более того – у продавцов есть определенный резерв для снижения розничной стоимости литра горючего. Но крайне маловероятно, что продавцы ее снизят – это дополнительная прибыль, от которой никто не откажется. То есть цены просто проиндексируют на уровень инфляцию по итогам года”, – считает специалист.

В ожидании весны

В свежем бюллетене Банка России “Динамика потребительских цен” говорится, что цены на моторное топливо в РФ в октябре выросли на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в сентябре – 1,9%. “В третьем квартале стабилизации цен на моторное топливо способствовало действие демпфирующего механизма, сглаживавшего влияние колебаний мировых цен на нефть”, – говорится в документе.

Средняя цена на литр бензина в России за неделю с 5 по 11 ноября снизилась на одну копейку и составила 44,67 рубля. Ситуация по этому виду топлива стабильна по всем регионам страны. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат). За этот же период литр дизельного топлива в среднем подорожал на 14 копеек – до 46,97 рубля. В отдельных регионах фиксируют незначительный рост за последние недели, в других – снижение цены.

“К весне 2020 года цены на горючее традиционно немного подрастут – с возвращением тепла в стране оживляется деловая активность, начинается посевная кампания. Но уверенно предсказывать столь далекую перспективу сложно – на определенном этапе демпфирующий механизм может быть откорректирован или перестроен – вряд ли нынешняя схема сохранится надолго. Гораздо вероятнее, что ее откорректируют под влиянием реалий.

Тогда механизм ценообразования тоже непредсказуемо изменится. Кроме того, всегда есть фактор остановки НПЗ. Сейчас заканчивается плановый ремонт на московском и саратовском заводах, что, как мы видим, практические не отразилось на рынке. Однако весной остановятся на профилактику несколько других, и как это скажется на предложении при растущем спросе – не понятно.

Нынешнее законодательство предполагает, что цены на горючее будут расти на 5% в год. Также с 1 января повысятся топливные акцизы. Но они существенного влияния на стоимость ГСМ в рознице не окажут”, – заключает Андрей Гордеев.

Читайте также:  Станицы Краснодарского края в 2020 году: фото, их положение на карте
Ссылка на основную публикацию