Станицы Краснодарского края в 2020 году: фото, их положение на карте

Станицы Краснодарского края

Станицей называется административная казачья сельская единица, состоящая из одного или нескольких поселений. Во времена существования Российской Империи станицы служили передовыми постами, которые охраняли великую страну от нападения недругов.

Краснодарский край имеет богатую историю, в которой описывается, что раньше на этой территории проживали казаки, отважно защищающие родную землю.

Краснодарский край часто называют Кубанью. Это самая южная точка Российской Федерации. Территория обладает богатой историей и отличным месторасположением. Кубань омывается сразу 2 морями: Чёрным и Азовским. Благодаря этому многие станицы Краснодарского края стали известными и популярными среди россиян курортами.

Карта Краснодарского края

В среднем на территории Кубани живет 5 миллионов человек.

Самые населенные станицы

В Краснодарском крае обилие станиц, как маленьких, так и больших по площади. Но самыми густонаселёнными станицами являются:

  1. Каневская.
  2. Староминская.
  3. Ленинградская.
  4. Динская.
  5. Павловская.
  6. Кущевская.
  7. Полтавская.
  8. Тбилисская.
  9. Северская.
  10. Елизаветинская.

Вернуться к оглавлению

Каневская станица

Расположение Каневского района на карте Краснодарского края

Каневская станица является административным центром Каневского района на Кубани. На территории в 2 399 га проживает 48 210 человек. Станица является старейшей в Краснодарском крае. Каневская – это аграрный центр.

На ее территории размещено много предприятий и фирм, специализирующихся на пищевой промышленности и переработке сельскохозяйственной продукции.

А также в Каневской станице есть завод газовой аппаратуры, который выпускает бюджетные модели кухонных плит. Это единственное предприятие, которое не связано никаким образом с пищевой промышленностью.

Староминская

Расположение Староминского района на карте Краснодарского края

Староминскую станицу населяет 41 000 человек. Станица располагается на левобережье реки Сосыка.

Ленинградская

Расположение Ленинградского района на карте Краснодарского края

Станица Ленинградская до 1842 года именовалась, как селение Уманское. В поселке проживает 38 220 человек, большая часть из которых занята в сельском хозяйстве. На территории станицы размещены такие предприятия:

  1. «ОАО Имени Ильича» (сельскохозяйственное производство).
  2. Сахарный завод «Ленинградский».
  3. Сыродельный комбинат «Ленинградский».

Сыродельный комбинат «Ленинградский»

В этой станице в 1907 году был открыт первый в Российской Федерации сельский стационарный кинотеатр.

Динская

Расположение Динского района на карте Краснодарского края

В Динской станице проживает 34 130 жителей. Поселение размещается на берегу реки Кочеги. В поселке хорошо развита промышленная сфера. На сегодняшний день там работает кондитерская фабрика, местный мясокомбинат, сахарные и консервные заводы.

Помимо пищевой промышленности, в Динской станице отлично развито производство строительных материалов.

Павловская

Расположение Павловского района на карте Краснодарского края

Станица Павловская известна многочисленным населением и обилием промышленных предприятий. Основу экономики поселка составляет выращивание различных культур растений и разведение животных. На территории станицы проживаете 30 700 человек.

Кущевская

Расположение Кущевского района на карте Краснодарского края

Станица Кущевская является бывшим куренем черноморских казаков. Она расположена на берегу реки Ея. Население более 28 000 человек. На территории поселения активно выращивается пшеница, кукуруза, овес, ячмень, сахарная свекла и подсолнечник.

Празднование 70-летия учебной авиационной базы на военном аэродроме Кущевская (Краснодарский край).

В этой станице находится военный аэродром, который используется для подготовки курсантов Краснодарского авиационного института. Кущевская богата на достопримечательности. Самой выдающейся из них является поющий фонтан, диаметр которого 17 метров.

Полтавская

Станица Полтавская — это административный центр и крупнейший населённый пункт Красноармейского района.

Полтавская станица была основана в 1794 году. Поселение располагается в дельте реки Кубань. Является административным центром Красноармейского района. Площадь станицы – 17 475 га, 14 572 из которых приходится на сельскохозяйственные угодья. В поселке проживает 30 000 жителей. Полтавская станица – весьма развитый поселок, где уже много лет работает более 40 предприятий.

Большая часть промышленности занята изготовлением гречневой крупы, риса и продуктов консервации. В поселке большой популярностью в летнее время пользуется рыбалка, осенью же местные жители предпочитают охотиться.

Тбилисская

Расположение Тбилисского района на карте Краснодарского края

На территории Тбилисской станицы проживает 25 317 жителей. До 1936 года данная станица называлась Тифлисской. В поселке отличные климатические условия. Зимой столбик термометра редко опускается ниже -2 °С. Летом средняя летняя температура равна +25 °С, поэтому невероятной жары в посёлке практически не бывает.

Площадь станицы – 99 165 га. Основная часть экономики приходится на агрономическую промышленность. В поселке преобладают предприятия, которые занимаются производством гречневой крупы, сливочного масла и сыра, сахара и сои.

Тбилисская станица полна многочисленными меотскими и сарматскими курганами. Географическое положение поселка многие специалисты считают весьма выгодным. Станица располагается на пересечении транспортных магистралей, которые связывают центральную часть Краснодарского края с восточными и юго-восточными регионами.

Огромным преимуществом данной станицы является то, что через нее проходит федеральная трасса «Темрюк-Кропоткин», благодаря чему в поселок незапланированно попадает множество отдыхающих и приезжих.

Памятник А. Гречишкину

В Тбилисской станице очень чтят древние казачьи традиции. Ежегодно в первых месяцах осени в поселении проводятся Гречишкинские поминовения, которые посвящаются памяти казаков сотни А. Гречишкина (известный на Кубани казак, возглавлявший сводную полусотню из казаков Тифлисской и Казанской станиц).

Северская

Расположение Северского района на карте Краснодарского края

Северская станица Кубани располагается на реке Убин. Поселение было построено в качестве оборонного поста Пшецизского и Сухохабльского постов. На территории Северской станицы проживает больше 118 900 жителей. Причем с каждым годом население поселка лишь возрастает.

Многие люди из соседних станиц и районов переезжают в Северскую из-за хорошей экологической ситуации и красивых горных пейзажей. Поселение активно развивается, в нем постоянно ведется строительство новых жилых домов.

В Северской станице отлично развита газовая, нефтяная, машиностроительная и пищевая отрасли. Территория богата на полезные ископаемые, в недрах земли большое количество залежей газа, нефти, глины, известняка и нерудных материалов.

Северский трубный завод

Огромным преимуществом поселения является его климат. Станица окружена кавказскими хребтами, поэтому в ней практически не бывает сильных ветров. Зимой очень мало снега, а лето обычно очень солнечное и теплое.

Елизаветинская

Расположение Краснодарского района на карте Краснодарского края

Елизаветинская примыкает восточной и северной окраинами к городской черте Краснодара. Елизаветинская станица была основана в 1882 году. Существует 2 теории возникновения ее названия.

Первая легенда гласит, что на территорию поселения в древние времена часто приезжала торговка по имени Елизавета. В то время местность была заселена казаками. Женщина помогала им, стирала и готовила еду. По преданию, торговка была женщиной очень доброй, которая излучала позитивную энергетику. Добрые дела Елизаветы запомнились многим казакам, поэтому, когда на месте поселения был образован курень, он был назван именно в честь Елизаветы.

Согласно второй легенде, свое название станица получила в честь супруги российского императора Александра. Он был женат на принцессе Баденской Луизе-Марии-Августе. Имя будущая супруга императора получила при рождении, но при вступлении в брак сменила его на имя Елизавета в знак своего почтения к российскому народу. Историки отмечают, что жена правителя была очень доброй и отзывчивой особой, часто помогала материально станицам. Елизавета была иностранкой, но прожив на территории Российской Империи, искренне и самозабвенно полюбила новую Родину, поэтому поселок было решено назвать в ее честь.

Елизаветинская примыкает восточной и северной окраинами к городской черте Краснодара.

Территорию Елизаветинской станицы населяет 28 000 человек. Большая часть населения занимается выращиванием различных сортов риса. В поселке весьма развита инфраструктура. В ней есть дошкольные учреждения, школы, библиотека и различные секции и кружки.

Главной достопримечательностью станицы является Елизаветинское городище, которое представляет собой остатки древнейшего поселения.

Станицы на берегу моря

Краснодарский край – это не только территория с удивительными традициями и уникальным местным колоритом. На территории Кубани есть несколько курортных станиц, в которые приезжает на отдых большое количество россиян.

Список станиц Краснодарского края по алфавиту, расположенных на берегу Чёрного и Азовского моря:

Рассмотрим каждый из курортов подробнее.

Благовещенская

Расположение станицы Благовещенская на карте Краснодарского края

Благовещенская станица располагается в 39 километрах от курортного города Анапа. Поселение размещается на побережье Чёрного моря, между Витязевским и Кизилташским лиманом.

Карта Анапского побережья

Данные лиманы стали популярны благодаря своим лечебным свойствам. В них присутствует лечебная грязь, которая помогает снять ревматические боли, повышает упругость кожи, омолаживает организм и способствует регенерации тканей.

Главное преимущество данных лиманов заключается в их мелководии, поэтому данный курорт служит отличным местом для отдыха с маленькими детьми.

Карта станицы Благовещенская

На территории поселка проживает весьма маленькое количество человек. В среднем население Благовещенской станицы насчитывает не больше 2 800 жителей. Курортный сезон начинается в июне и заканчивается в октябре.

В этом небольшом поселке очень популярен сёрфинг и кайтсерфинг (управление воздушным змеем).

Станица была образована выходцами с Украины в 1836 году, но уже через 18 лет она была разрушена вследствие военных действий Крымской войны. Через 8 лет поселение было полностью восстановлено. Свое название станица получила в честь великого церковного праздника Благовещенья.

Станица – отличное место для отдыха, но основная часть отдыхающих – это россияне. В посёлке редко встретишь иностранных туристов. В отличие от многих курортов, здесь в курортный сезон цены на аренду недвижимости и продукты питания не поднимаются.

Основная часть населения зарабатывает на сдаче квартир, домов и комнат отдыхающим. Лишь небольшое количество жителей этого поселка занимается сельским хозяйством.

Не только Чёрное море и ласковый климат привлекают туристов в это поселение. Здесь часто встречаются дельфины, которые плавают вблизи берега.

Голубицкая

Расположение станицы Голубицкая на карте Краснодарского края

Голубицкая станица – весьма популярный курорт на Кубани, который располагается на берегу Азовского моря. Поселение было основано в 1879 году, а в 1917 году оно было признано станицей.

В поселке отлично развита туристическая сфера. На территории курорта построено большое количество пансионатов, домов отдыха и санаториев. В поселении есть озеро Голубицкое, которое прославилось своими лечебными грязями.

Многие туристы приезжают сюда лишь с целью посещения грязевого вулкана.

Инфраструктура на курорте также очень хорошо налажена. На территории поселения имеется дельфинарий, предлагающий посетителям интересные программы с музыкальным сопровождением. С целью проведения досуга и отдыха можно посетить местный аквапарк. Для любителей экстремального вида спорта предусмотрены программы обучения и занятий по виндсёрфингу и парапланеризму.

Схема станицы Голубицкая

Читайте также:  Татарстан входит в состав России или нет в 2020 году

Достопримечательность станицы – Кучугуры (поселок небольших размеров, который окружен пляжами и виноградниками).

Тамань

Расположение станицы Тамань на карте Краснодарского края

Курортная станица Тамань размещается в западной части Таманского полуострова. Туристов привлекает целебный воздух, наполненный парами йода, выделяемый травой камка.

Тамань – одна из немногих станиц, которая находится на стыке Азовского и Чёрного морей. На территории поселка активно развивается винодельческая отрасль. Земля засажена огромным количеством виноградников. Туристам предлагают провести экскурсию по местам выращивания винограда и побывать на дегустации известных вин в музее виноградарства.

Карта станицы Тамань

Тамань характеризуется ласковым и тёплым климатом. В летние месяцы года море прогревается до +26 °С. В отличие от многих станиц, в Тамани большое количество клубов, ресторанов и кафе, где можно весело провести время.

Любителям интеллектуального досуга также понравится здесь. На территории поселения размещается:

  1. Археологический заповедник.
  2. Археологический музей.

Фестиваль «Таманская Лоза»

Осенью и летом в Тамани проводятся различные фестивали, в том числе и праздник виноделия под названием «Таманская Лоза».

Должанская

Расположение станицы Должанская на карте Краснодарского края

Станица основана донскими и запорожскими казаками. Она размещается в 40 километрах от города Ейска. Главным преимуществом курорта является Азовское море, которое достаточно быстро прогревается до +22–23°С. Население 7 тыс. жителей, которые зарабатывают за счет сдачи в аренду комнат во время туристского сезона.

Схема станицы Должанская

В Должанской станице 22 базы отдыха и 3 детских лагеря. Территория поселения одна из наиболее экологически чистых в Российской Федерации. В станице много пресных лиманов с лечебными грязями, которые используют в случае:

  1. Заболеваний суставов.
  2. Болезней позвоночного столба.

Станицы Краснодарского края: почему в них стоит или не стоит жить?

Вопреки распространенному мнению, далеко не каждый обыватель мечтает жить в большом городе, посреди расцвета урбанизации. Тут, как говорится, на вкус и цвет: кому-то по душе городские огни, неумолкающая музыка и шум проносящихся под окнами машин, а кому-то подавай безмятежное утро в предрассветной дымке, тишина которого нарушается только криками петухов. Поэтому всяческие станицы и небольшие деревни не теряют своей привлекательности для некоторых жителей и по сей день. Благо, Краснодарский край изобилует такими местами – и вот подборка самых популярных из них.

Станица Голубицкая – популярный курорт для отдыха с детьми

Распласталась на берегу Азовского моря и в непосредственной близости от города Темрюк, на перешейке между морем и Ахтанизовским лиманом. От Краснодара ее отделяет всего 160 км. Туристов станица привлекает в основном приятным климатом, близостью к морю и вменяемыми ценами на недвижимость.

Очень часто на отдых или даже на постоянное место жительства сюда стекаются люди семейные: Азовское море, в отличие от Черного, всегда мелкое и теплое (быстро прогревается от солнечных лучей), поэтому для деток здесь настоящий рай.

В станицу Голубицкую мы ездим с мужем и детьми уже третий год, – пишет на сайте отзывов Марина, уже, можно сказать, завсегдатай этого места. – Мне станица напоминает немного усовершенствованную деревню. Здесь центральные улицы заасфальтированы, а вот за пределами асфальтовых дорог начинаются кочки и ямы. И после дождя здесь пройти практически невозможно из-за огромных луж и грязи.

Центральный пляж хорошо благоустроен. Здесь можно взять в прокат шезлонги, есть туалет. Нам, приехавшим с детьми, понравилось, что на центральном пляже запрещено курить вне специально отведенных мест. И, конечно, центральный пляж чище, чем все остальные.

Ниже читаем впечатления от отдыхающей здесь вместе с семьей Натальи: Станица развивается на глазах. Появляется много магазинов, но самым большим считается Магнит. Есть хороший мясной магазин в центре. Радует большое количество аптек. Много открытых палаток, где можно купить всё от одежды и бытовой химии до овощей и фруктов. Питались мы в основном в столовых, самим готовить не всегда удавалось. Цены очень доступные. В среднем на обед для 5ти человек (одному 3 годика) уходило около 650 рублей.

Отлично развита сфера развлечений (впрочем, как и в любом туристическом городе): проводятся экскурсии в близлежащий Темрюк, Анапу, Геленджик и другие города; много водных аттракционов как для любителей спокойного отдыха, так и для экстремалов – последние могут заняться парапланеризмом или виндсерфингом. Некоторых порадует и приятно удивит Долина Лотосов и озера с целебной грязью – тоже местная достопримечательность.

Станица Павловская – центр фермерских хозяйств

Известна как самый крупный населенный пункт Павловского района Краснодарского края. На сегодняшний день в ней постоянно проживает 31 000 человек – в принципе, достаточно много, чтобы присвоить ей статус города. Однако вопреки этому станица так и остается станицей (вероятнее всего, из-за исторических соображений).

От крупных городов (таких, как Краснодар и Ростов-на-Дону) Павловскую отделяет всего пара часов езды (140 км). Мягкий климат и равнинный ландшафт благоприятствуют выращиванию кукурузы, винограда, всевозможных зерновых культур. Как и в самом Краснодаре, зимы здесь мягкие и бесснежные, а лето жаркое и засушливое (если переезжаете сюда – то не надейтесь обойтись без кондиционера!).

Больше всего Павловская известна своими крестьянско-фермерскими хозяйствами – их здесь почти четыре сотни! Как в настоящей деревне, все свое, натуральное. Поэтому не удивительно, что основная часть населения здесь занята в сельскохозяйственном производстве (выращивание зерновых и прочих востребованных культур, разведение птицы и различного скота). А кто не занимается сельским хозяйством – тот, как правило, задействован в промышленности. Бездельников тут нет.

Учитывая то, что посевная площадь станицы раскинулась на 146 тысяч гектаров, в то время как территория самой станицы составляет 170 гектаров, можно заключить, что Павловская и впрямь своего рода центр сельского хозяйства.

Из-за того, что Павловская довольно-таки удалена от Черного и Азовского морей, туристы не особенно любят выбирать ее для купального отдыха, зато активно стекаются посмотреть на местные достопримечательности, коих здесь немало. Так уж сложилось, что федеральная трасса «Дон» (один из самых популярных маршрутов) пролегает как раз через Павловскую. Так что волей-неволей туристов сюда заносит часто. А кто-то, бывает, остается и насовсем.

Так, своими впечатлениями от относительно недавнего переезда поделилась теперь уже местная жительница Татьяна:

С мужем и ребенком сюда переехали два года назад, захотелось отдохнуть от города. Станица большая, хорошая, чистая и совсем не бедная. В станице функционируют около 10 детских садов, несколько школ, образование на высоком уровне. С работой, как и во всех станицах туго, но при желании найти можно.

Станица Ленинградская – уже застраивается к приезду новых жителей

Большая и довольно-таки густонаселенная станица с развитой инфраструктурой, расположенная ближе к северу Краснодарского края. Ранее была известна как «Уманская» (до 1934-го года). На данный момент население Ленинградской – 38 тысяч человек, а с учетом населения всех хуторов Ленинградского района и вовсе выходит около 65 тысяч. Тоже практически город!

Автобусы туда курсируют постоянно, добраться не составляет труда. От Краснодара станицу отделяет 183 км, от Ростова – 127.

Если вы работаете в сфере торговли или, того лучше, сельского хозяйства, то проблем с трудоустройством у вас здесь точно не возникнет. Большая часть коренного и приезжего населения трудится в фермерских хозяйствах или в крупных аграрных предприятиях (ЗАО имени Ильича, ЗАО «Сахаро-сыродельный комбинат и т.д.). Ну а если вы человек творческой специальности (журналист, режиссер и иже с ними), то делать вам тут нечего.

Бываем в Ленинградке 2 раза в неделю по работе. Очень светлая и достаточно красивая станица, но довольно часто там стоит неприятный запах от сахарного завода, – делится своими впечатлениями Алексей, житель соседнего поселка. – Развлечений не так много. Но если есть свое дело, там точно скучно не будет.

В общем, все блага для счастливой жизни тут предусмотрены: недостатка в садиках и школах нет, есть даже филиал Кубанского государственного университета (то бишь, вовсе не обязательно ехать поступать в большой город, как это обычно делается в поселках).

Хорошая новость для всех, кто подумывает над переездом: в Ленинградской сейчас идет активная жилищная застройка.

Станица Должанская – самое чистое место юга России

А это место уже действительно смахивает на добротный такой морской курорт (что добавляет плюсов его популярности). Расположение станицы действительно уникально: она находится в природоохранной зоне с красивым названием «Коса Долгая», в месте, где Азовское море с Таганрогским заливом сливаются воедино.

Инфраструктура здесь не страдает: в самом центре Должанской вещевой и продуктовый рынки, магазины хозяйственных товаров, парикмахерская, две частные стоматологии и Дом культуры. Недалеко от центра есть интернет-клуб и несколько круглосуточных кафе.

Как можно догадаться, главная достопримечательность поселка – это, конечно же, та самая «Коса Долгая». Она настолько долгая, что с берега даже не различишь ее окончание – тем более, оно постоянно видоизменяется из-за сильных ветров. На экскурсии можно даже побывать на соседних с Косой небольших островах. Дополнительное преимущество станице прибавляет близость города Ейска – всего каких-то 40 км отсюда. Так что, если вдруг наскучит окружающий пейзаж, всегда есть, куда съездить развеяться.

В общем, Должанская – со всех сторон идеальное место для курортного отдыха: здесь вам и море, и песчаные пляжи, и кристально чистое море (дело в том, что на территории станицы и в ее окрестностях нет никаких промзон и больших портов, поэтому Должанская по праву признается самым чистым местом юга России).

Так, туристы отзываются о станице больше в положительном ключе: Отдыхали в Должанской прошлым летом десять дней. Понравилось море, оборудованные пляжи, относительная удаленность от цивилизации, база серферов. – Делится на сайте отзывов Ирина, рассказывая о своем семейном отдыхе. – Не понравилось то, что к косе невозможно добраться на общественном транспорте, либо много километров пешком, либо на машине.

Станица Благовещенская – для отдыха на любой вкус

Довольно малолюдное местечко в окрестностях Анапы. Если слегка коснуться истории, то поселок назван так запорожскими казаками (а это они его основали) в честь главного православного праздника Благовещения.

Сейчас Благовещенскую по праву можно назвать настоящим туристическим поселком. Сюда часто приезжают семьи с маленькими детьми, пожилые люди и даже молодежь (хотя, казалось бы, малонаселенные станицы обычно не пользуются популярностью у последней). Интересное расположение станицы предоставляет туристам широкий выбор места для отдыха: населенный пункт со всех сторон буквально обступают просторные пляжи с песчаными дюнами (ведь согласитесь, по песку все приятнее ходить, чем по гальке!). Люди постарше сюда приезжают в основном за лечебной грязью местных лиманов: грязевые ванны сегодня всерьез считаются панацеей и профилактикой от многих болезней.

Читайте также:  Переезд в Судак на ПМЖ в 2020 году: климат, цены и зарплаты в городе

Любители активного отдыха также неравнодушны к прибрежной станице: ведь именно здесь проходят ежегодные соревнования по виндсерфингу, кайтсерфингу (особый вид серфинга с воздушным змеем, который и называется кайтом) и яхтенному спорту.

Так как Благовещенская позиционирует себя в большей степени как город туристический, то с местами, где можно остановиться, здесь проблем не бывает: на сегодняшний день в станице более 50 гостиниц, около 20 баз отдыха, также есть пансионаты и автокемпинг. Если по какой-то причине туристы не хотят селиться в гостиницах, то всегда есть услужливые местные жители, готовые сдать комнату в своем жилье от 400 рублей в сутки с одного человека.

Нельзя сказать, что инфраструктура поселка развита на все сто. Есть достаточно продуктовых и хозяйственных магазинов, а вот кафе, столовые и какие-то места развлекательного характера сосредоточены в основном у пляжей и нового района «Санта Барбара». Есть две аптеки и больница. Сюда не так часто переезжают на постоянное место жительства, Благовещенская все же больше подходит для курортного отдыха.

Краснодарские станицы – крайне приятные места для отдыха как с семьей, так и с друзьями. Это живописные ландшафты и маленькие деревянные домики, это теплый песок под ногами и прохладное море, это тишина и отсутствие городской суеты.

Минусы: со временем вам могут наскучить одни и те же развлечения (которых в станицах, увы, не всегда много), это возможные проблемы с работой (если вы планируете переезжать туда на пмж), это отсутствие широко развитой инфраструктуры (университетов, например).

Так что внимательно взвесьте все плюсы и минусы, если все же надумаете обосноваться на постоянной основе в какой-нибудь тихой станице. Такой образ жизни подойдет далеко не каждому.

Генплан Краснодара до 2020 года

Столицу Краснодарского края, не так давно получившую звание города-миллионника, ждут глобальные перемены. В настоящее время активно разрабатывается генеральный план города «Открытый Краснодар». Планируется, что в период до 2020 года столица Кубани сильно преобразится. Несколько новых микрорайонов, комплекс учебных заведений, новая дорожно-транспортная система – все это предусмотрено генпланом города.

Проект с учетом мнения жителей

«Ваше мнение обязательно учтут» – под таким девизом администрация Краснодара разместила на своем официальном сайте www.krd.ru раздел, посвященный разработке генерального плана города. Городские власти предлагают жителям принять активное участие в создании проекта главного градостроительного документа столицы Кубани. Познакомиться с основными положениями плана, схематичным расположением планируемых объектов можно всем желающим. После прохождения простой регистрации пользователи имеют возможность оставлять свои комментарии, пожелания и замечания.

Тенденция учитывать мнение жителей в отношении предлагаемых стратегий развития городов в России не нова. Общественные обсуждения градостроительных планов пришли на смену общественным слушаниям, которые часто проводились в неудобное для работающих граждан время. Обсуждение с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет закреплено законодательством РФ и с успехом практикуется не первый год. Жители России, в том числе и краснодарцы, активно участвуют в планировании своих родных городов.

Время перемен

Версия генерального плана Краснодара, в том виде, в котором она сейчас существует, давно устарела. К такому выводу пришли ведущие архитекторы и проектировщики города. По мнению специалистов, часть проектов из предыдущего плана 2012 года уже реализована, а другая часть потеряла свою актуальность. Поэтому программа глобальной перестройки Краснодара требует так называемой «перезагрузки» с учетом современных реалией.

На общественное обсуждение генплан был представлен в 2016 году. Несмотря на это, его окончательный вариант до сих пор не принят. Свое недовольство затягиванием разработки документа выразил глава Кубани Кондратьев. На заседании общественного градостроительного совета мэр города Евгений Первышов пообещал главе региона, что основной документ будет получен к концу 2020 года.

Для сведения. Число жителей Краснодара постоянно увеличивается. Население города в январе 2018 года превысило один миллион человек. Именно поэтому в 2018 году столица Кубани получила официальный статус 16-го города-миллионника.

Новые микрорайоны

Миграция населения продолжается активными темпами. Поэтому карта Краснодара все время меняет границы, расширяясь за счет строительства новых домов и социальных объектов. В период до 2020 года по предварительному генеральному плану в городе возведут еще несколько новых микрорайонов:

  • В районе станицы Елизаветинской появится район с домами низкой этажности. Здесь же планируется расположить несколько детских садиков, школ и поликлинику.
  • Большой современный район «вырастет» на берегу реки Кубани (рядом со р-ном Гидростроителей). План предусматривает строительство многоэтажных домов по периметру новой застройки, а внутри будет расположена социальная инфраструктура, включающая в себя: 9 школ, 22 детских дошкольных учреждения, поликлиника, спортивные площадки и сооружения).
  • Между двумя поселками Зеленопольским и Знаменским расположится небольшая жилая зола из многоквартирных домов, одной школы, одного детского сада и поликлиники.
  • На пустующем месте в Карасунском округе Краснодара вскоре построят две общеобразовательные школы, пару детсадов, поликлинику, церковь, скверы и парки. Пользоваться развитой инфраструктурой будут жители новых домов.

Большие перемены ждут и самое большое внутригородское образование. В Прикубанском городском округе согласно генплану будут возведены новые жилые районы и общественно-деловые зоны. Часть из них планируют построить уже до 2020 года. При этом городские власти обещают, что на территории округа сохранятся все особо охраняемые природные зоны.

Для сведения. В 2020 году в Краснодаре будет построено три больших школы, шесть детских дошкольных учреждений и несколько новых корпусов гимназии №87. На строительство выделено более 3 миллиардов рублей.

Новая дорожно-транспортная система

Особое внимание власти Краснодара уделяют планированию новых транспортных магистралей и улично-дорожных сетей. В настоящее время город перегружен потоком машин. На подъезде к Краснодару заторы возникают из-за автомобилей, движущихся в направлении к Черному морю. Это проблему должно решить строительство Дальнего Западного обхода города.

Также планируется построить несколько четырехполосных магистралей и автомобильных развязок. Среди них трасса “Южный скоростной периметр”, развязка на трассе М-4 “Дон” и другие. За 2020 год ремонтные работы пройдут на протяжении почти 100 км дорожного полотна. Это более полусотни дорожно-уличных сетей и населенных пунктов. Всего на реформирование дорожно-транспортной системы Краснодар потратит более 3 миллиардов рублей.

Кроме того, с 2020 года в Краснодаре начнется программа по обновлению городского электротранспорта. В 2020 году депо пополнится 33 низкопольными трамваями, в 2020-планируется закупить еще 37 вагонов, а в 2021 году- 28 вагонов. Сообщается, что односекционный вагон рассчитан на 170 пассажиров, трехсекционный на 255.

Администрация города обещает, что трамвайные маршруты будут проложены в большинство новых микрорайонов.

Новая набережная

Еще один масштабный проект, стоимостью в 2,5 миллиарда рублей уже одобрила государственная экспертиза. Открытую прогулочную зону в виде набережной подарят власти города для жителей. Каркасом пешеходной зоны станут укрепительные сооружения на протяжении 400 метров. Защита от размыва берегов и весеннего подтопления в виде вертикальной железобетонной стены появится в Краснодаре до 2021 года. Сама набережная станет естественным продолжением Рождественского парка и продлится до парка имени 30-летия Победы.

«Важнейшая достопримечательность города» — так называет будущую набережную глава краевого центра Евгений Первышов. Чтобы как можно скорее приступить к строительству, глава города рассчитывает на помощь губернатора края и федеральную программу софинансирования. Кроме того, городские власти считают этот проект отправной точкой для дальнейшего благоустройства территорий по берегам реки.

Генплан Краснодара до 2020 года

Краснодар совсем недавно получил статус города-миллионника. И уже в ближайшее время столицу Краснодарского края ждут серьезные изменения. Сейчас архитекторы и администрация города объединились для создания генерального плана под названием «Открытый Краснодар». В 2020 году город должен заметно преобразиться. В столице Кубани появятся новые микрорайоны и учебные учреждения. Генплан предусматривает и перемены в дорожно-транспортной системе Краснодара.

Проект с учетом мнения жителей

Администрация города разместила специальную вкладку на официальном сайте Краснодара. Жителям предлагается поучаствовать в разработке главного плана развития краевой столицы. С помощью раздела на сайте все желающие могут узнать исчерпывающую информацию о базовых целях плана и теоретическом размещении всех планируемых мест. После нескольких шагов простой регистрации жители также смогут комментировать записи и документы, прикреплять замечания, идеи и пожелания.

В России и раньше прибегали к тесной работе с мнением общественности при создании планов по развитию городов. Подобный формат обсуждений заменил общественные слушания, так как они нередко проводились в неудобные для работающих жителей города часы. Обсуждения с использованием интернета в качестве базовой платформы законодательно разрешены в Российской Федерации и с успехом используются в регионах нашей страны уже несколько лет. Граждане России охотно и активно вносят свою лепту в планирование стратегии развития своих городов.

Время перемен

Вариант генерального плана столица краснодарского края в существующем на сегодняшний день виде давно неактуален. Некоторые цели достаточно успешно были достигнуты, а достижение других уже не принесет желаемых результатов. По этой причине главный градостроительный документ Краснодара должен быть пересмотрен и усовершенствован с учетом требований современности.

На всеобщее обсуждение план города был выставлен еще в 2016 году. Но его окончательная версия до сих пор так и не была принята. Глава столицы региона Кондратьев открыто выразил свое недовольство из-за затянутых сроков разработки и принятия генплана города. В свою очередь мэр Краснодара во время сбора градостроительного совета дал обещание доработать и утвердить окончательную версию документа до конца 2020 года.

Нужно заметить, что число жителей столицы Кубани стабильно растет. Еще в начале 2018 года население города преодолело планку в миллион человек. И поэтому Краснодар официально стал уже 16-ым городом-миллионником в России.

Новые микрорайоны

Жители города активно мигрируют из одних районов в другие и осваивают новые территории. И карта города при этом постоянно меняет свои очертания, включая в план Краснодара новые жилые комплексы и социальные учреждения. По действующей версии генплана до 2020 года в городе построят еще несколько жилых микрорайонов. Например, на территории станицы Елизаветинской возведут несколько зданий низкой этажности. В том же районе построят детские сады, общеобразовательную школу и больницу. На берегу реки для жителей столицы Кубани будет создан современный жилой район.

Читайте также:  Какие республики входят в состав России в 2020 году: список, правовой статус

По схеме генерального плана периметр объекта будет включать в себя многоэтажные дома, а вся инфраструктура будет удобно расположена внутри территории. В районе будет открыто 9 школьных учреждений, более 20 детских садов, поликлиника и спортплощадки. Еще одна жилая зона возникнет между поселениями Зеленопольский и Знаменский. В районе будут построены жилые дома, поликлиника, дошкольное учреждение и школа. Пустую площадь в Карасунском округе займут два общеобразовательных учреждения, несколько детских садов, церковь, больница, парк и сквер. Для жильцов новых домов будет разработана отличная инфраструктура.

Большие перемены также ждут Прикубанский городской округ. По генеральному плану Краснодара на территории будут созданы жилые микрорайоны и общественно-деловые учреждения. Несколько объектов планируют закончить еще до 2020 года. Но по словам администрации города все наиболее важные и охраняемые природные территории в ходе строительства затронуты не будут.

Отметим, что в 2020 году в столице Кубани планируется закончить строительство трех крупных образовательных учреждений, шести детских садов и новых корпусов для одной из гимназий города. На эти работы из бюджета выделена сумма более 3 миллиардов рублей.

Новая дорожно-транспортная система

Одна из наиболее важных частей генерального плана Краснодара посвящена дорожным магистралям и транспортным сетям. Сегодня столица края страдает из-за постоянных пробок. При направлении в город проблемы возникают из-за желающих уехать к Черному морю. Этот вопрос должен решиться после строительства Западного обхода Краснодара. Также градостроительный документ предусматривает создание нескольких развязок для автомобилей (например, на трассе М-4) и магистралей с четырехполосным движением (например, Южный скоростной периметр). До конца 2020 года планируется закончить ремонтные работы более чем на 100 км дорожного полотна.

В цифрах это означает более 50 дорожных сетей и жилых поселений. На работу с дорожно-транспортными путями столицы края будет потрачено больше 3 миллиардов рублей. С 2020 года также начнется обновление парка городского электротранспорта. Среди закупок в 2020 планируется более 30 низкопольных трамваев, в 2020 — более 30 отдельных вагонов, в 2021 — еще около 30 вагонов. Каждый вагон на одну секцию вмещает чуть менее 200 человек, трехсекционный — более 120 пассажиров. По словам администрации Краснодара, трамваи будут ходить в большей части новых жилых районов.

Новая набережная

В столице Краснодарского края планируется еще один серьезный проект, цена которого превышает 2 миллиарда рублей. Эту сумму власти города планируют вложить в создание прогулочной территории в виде набережной для жителей и гостей города. Зона будет огорожена каркасом протяженностью около 400 метров. Железобетонные защитные сооружения (от размыва почвы и весенних паводков) будут возведены в срок до 2021 года. Территория набережной будет находиться в непосредственной близости от популярного у краснодарцев Рождественского парка. Евгений Перышев (председатель краевого центра) уже заранее называет набережную самой главной достопримечательностью Краснодара. В строительстве знаменательного места глава города надеется на существенную финансовую помощь главы Краснодарского края и государственных программ. Также этот проект планируется стать успешным стартом для начала глобального благоустройства берегов реки.

Станицы Краснодарского края

Станицами в XV-XVI столетиях именовали отряды из служилых казаков, назначаемые для поисков неприятеля (отряд разведчиков), а с XVIII века стали называть казачьи поселения. После присоединения населенных казаками территорий к России, станицей стали именовать центр административно-территориальной единицы, объединявшей несколько казачьих поселений (поселков и хуторов). В те времена все казачье население станицы, за исключением иногородних, то есть лиц, не принадлежавших к казачьему сословию, составляло станичное общество, высшим органом которого был станичный круг (сбор). Последний избирал должностных лиц станичного управления, распределял казачьи земли и повинности, заведовал казенными хлебными магазинами, школами и пр. Основным административно-полицейским учреждением станицы — станичным правлением заведовал станичный атаман. В каждой станице был суд, рассматривающий мелкие уголовные и гражданские дела. Высшей инстанцией для станичных органов являлось областное или войсковое правление.

Станицы всегда считались военными поселениями, способными выставлять для казачьего войска одну сотню (эскадрон) всадников. Состояли преимущественно из одноэтажных деревянных или саманных домов, крытых камышом или черепицей. Центром культурной жизни станицы была православная церковь и школа. А центром общественной жизни была базарная площадь.

До революции и гражданской войны станицы существовали практически на всей территории российского государства. Однако затем в большинстве регионов станицы были преобразованы в иные типы населённых пунктов.

Для Краснодарского же края такой вариант бы был неприемлемым, ведь Кубань без станицы все равно что казак без коня. Именно поэтому станица в Краснодарском крае — одна из основных административных единиц региона. А поскольку она может состоять как из одного поселения, так и из нескольких хуторов, то из-за такой структуры по количеству жителей и занимаемой площади станицы часто превышают небольшие города и являются крупнейшими сельскими поселениями. В целом наличие крупных сельских населенных пунктов — специфика всего Юга России.

Сегодня Кубанская станица — это не только населенный пункт входящий в состав субъекта страны, это крупнейший производитель сельскохозяйственной и промышленной продукции, исторический центр народной культуры и духовности, развитая инфраструктура и конечно же интереснейший объект туризма. Каждая станица Краснодарского края по-своему уникальна, что способствует привлечению внимания к ним путешественников и желающих сменить место жительства россиян.

Согласно данным Википедии, В Краснодарском крае насчитывается 1725 сельских населенных пунктов, правда 11 из них заброшены.

Самые популярные у туристов и отдыхающих — это станицы Благовещенская, Должанская, Тамань, Камышеватская, Убинская. Предпочтение к ним обусловлено их расположением на морском побережье, так называемые приморские станицы Краснодарского края.

Список всех станиц Краснодарского края

Азовская
Александровская
Александроневская
Алексее-Тенгинская
Алексеевская
Анапская
Анастасиевская
Андреевская
Архангельская
Атаманская
Ахметовская
Ахтанизовская
Баговская
Балковская
Баракаевская
Батуринская
Березанская
Бесленеевская
Бесскорбная
Бесстрашная
Бжедуховская
Благовещенская
Бородинская
Бриньковская
Брюховецкая
Бузиновская
Варениковская
Васюринская
Весёлая
Владимирская
Воздвиженская
Вознесенская
Воронежская
Воронцовская
Восточная
Выселки
Вышестеблиевская
Геймановская
Голубицкая
Гостагаевская
Григорьевская
Губская
Гурийская
Дербентская
Динская
Дмитриевская
Днепровская
Должанская
Дядьковская
Елизаветинская
Еремизино-Борисовская
Ерёминская
Журавская
Запорожская
Зассовская
Ивановская
Ильинская

Ирклиевская
Кавказская
Казанская
Каладжинская
Калниболотская
Калужская
Камышеватская
Каневская
Канеловская
Кирпильская
Кисляковская
Константиновская
Копанская
Костромская
Косякинская
Крепостная
Крупская
Крыловская
Кугоейская
Курчанская
Кущёвская
Ладожская
Ленинградская
Ловлинская
Малотенгинская
Марьянская
Махошевская
Медвёдовская
Мингрельская
Михайловская
Надёжная
Незамаевская
Некрасовская
Нижнебаканская
Николаевская
Новоалексеевская
Новобейсугская
Нововеличковская
Нововладимировская
Новодеревянковская
Новоджерелиевская
Новодмитриевская
Новокорсунская
Новолабинская
Новолеушковская
Новомалороссийская
Новоминская
Новомышастовская
Новопашковская
Новопетровская
Новопластуновская
Новоплатнировская
Новопокровская
Новорождественская
Новосергиевская

Новые соцобъекты появятся в Краснодаре в 2020 году

С жителями Восточно-Кругликовского микрорайона встретились представители городской мэрии.

В 2020 г. в районе ул. Восточно-Кругликовской планируют начать строительство большой школы и 3-х детских садов.

Прикубанский — самый большой внутригородской округ Краснодара, и больше всего мы делаем именно здесь. Действительно масштабные работы нам предстоят в каждом микрорайоне, в том числе в массиве, который уже называют «Большая Восточно-Кругликовская», и прилегающих к нему территориях. Это строительство школ и детских садов, развитие транспортной инфраструктуры. И все эти планы мы открыто обсуждаем с горожанами на таких встречах, чтобы учесть пожелания и предложения, Евгений Первышов, глава города Краснодара.

В микрорайонах «Восточно-Кругликовском», «Губернском», «Московском» и прилегающих территориях в 2020 г. сделали:

  • открыли большую школу по ул. им. Героя Аверкиева;
  • открыли большую школу по ул. им. Байбакова, 17;
  • открыли детский сад в пос. Плодородном-2, по ул. Александровской, 30;
  • открыли детский сад по ул. им. Евгении Жигуленко, 23;
  • завершили строительство детского сада в Губернском микрорайоне по ул. им. Героя Яцкова;
  • отремонтировали дорогу по ул. Ивовая — от ул. Учительской до ул. Путеводной по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильный дороги»;
  • расширили дорогу по ул. им. 40-летия Победы — от ул. им. Героев — Разведчиков до ул. им. Генерала Трошева;
  • построили пешеходный переход по ул. Лучезарной;
  • запустили новый трамвайный маршрут № 1 «ул. Декабристов — ж/д вокзал Краснодар-1».

Также во время встречи обсудили планы на следующий год:

  • начать строительство детского сада на 300 мест по ул. Героев-Разведчиков — проект уже прошел государственную экспертизу;
  • завершить разработку проекта детского сада на 150 мест по ул. Героев-Разведчиков, проект уже разработан, проходит государственную экспертизу;
  • начать строительство детского сада на 300 мест в районе мкр. «Вишневый сад»;
  • начать строительство детского сада на 150 мест по ул. Героев-Разведчиков с последующим приобретением в муниципальную собственность;
  • разработать проект детского сада на 300 мест в районе ул. Восточно-Кругликовской;
  • разработать проект детского сада на 250 мест в районе ул. им. Генерала Трошева;
  • начать строительство новой большой школы на 1550 мест в районе ул. Восточно-Кругликовской;
  • завершить разработку проекта школы на 1100 мест в районе ул. Восточно-Кругликовской;
  • разработать проект нового корпуса на 400 мест на территории школы № 93 по ул. 1-го Мая.
  • построить тротуар на въезде в пос. Плодородный — от ул. 40-летия Победы до остановки пос. Плодородный;
  • при наличии финансирования приступить к реконструкции дороги и прилегающих территорий по ул. им. 40-летия Победы — от ул. Восточно-Кругликовской до ул. Героев-Разведчиков. В планах: расширить проезжую часть до 5-и полос, а также построить сеть ливневой канализации, тротуары, остановочные пункты и сеть уличного освещения.
  • при наличии финансирования приступить к реконструкции дороги по ул. Александровской — от ул. Букетной до ул. Константиновской — по краевой программе «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»;
  • завершить разработку проекта реконструкции дороги по ул. Домбайской — от ул. 1 Мая до ул. Героев-Разведчиков.
  • завершить разработку проекта планировки территории для размещения трамвайной линии по ул. Красных Зорь — от ул. им. Достоевского, далее по ул. Российской, ул. им. Жлобы, ул. Восточно-Кругликовской, ул. им. 40-летия Победы, ул. Героев-Разведчиков с разворотным кольцом по ул. Домбайской, 8/1 (мкр. «Губернский»);
  • изменить название остановочных пунктов по ул. Восточно-Кругликовской, 33 и по ул. им. 40-летия Победы, 129/2. Например, одна из остановок около парка «Краснодар» до сих пор называется «Цветочный рынок», тогда как сам рынок сейчас работает по другому адресу.

Ссылка на основную публикацию