Средняя зарплата водителя автобуса, такси и трамвая в Москве в 2020 году

Сколько зарабатывает водитель автобуса

Ежедневно на городские и междугородние маршруты выходят тысячи автобусов. Миллионы пассажиров передвигаются самым распространенным и удобным видом городского общественного транспорта. Управляют автобусами опытные водители. Главная их профессиональная задача – быстрое и безопасное перемещение людей в нужное место. Не каждый может взять на себя такую огромную ответственность.

Какую зарплату готовы платить работодатели за тяжелый труд водителей автобуса? Положены ли им дополнительные бонусы за каждодневные физические и психологические нагрузки? Могут ли рассчитывать водители на ранний выход на пенсию?

Профессиональные обязанности и особенности работы

Водитель автобуса – профессия, востребованная со времен появления этого вида общественного транспорта. Сегодня на рынке вакансий более 1500 предложений. Водителей ждут для работы на городских, междугородних, экскурсионных и заказных автобусах. Однако к соискателям предъявляются довольно высокие требования.

Прежде всего, это наличие водительских прав категории Д. Кроме этого, практически все работодатели готовы предоставить место работы претенденту только при наличии водительского стажа от одного года, подтверждённого трудовой книжкой или трудовым договором.

Для того чтобы получить водительские права и работу водителя автобуса, недостаточно просто отучится на курсах и сдать экзамены в ГАИ. Претенденту предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию и психологическое тестирование.

Данное исследование позволяет выявить особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое. Это необходимое качество позволяет водителям быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах и избежать трагических последствий.

Водителям автобуса просто необходимо иметь крепкое здоровье и не иметь хронических заболеваний. Ведь особенностью этой работы являются большие нагрузки, связанные с работой в раннее и позднее время суток на оживленных автомобильных магистралях. Кроме того, каждому водителю предстоит обследование у нарколога.

Перед началом каждой рабочей смены водители проходят обязательный медицинский осмотр и тестирование на наличие в крови алкоголя и других запрещенных веществ.

Благодаря таким жестким требованиям на должность водителя автобуса берут только того, кто способен обеспечить правильные и быстрые действия в любой сложной ситуации, а значит предотвратить страшную аварию и сохранить жизни людей.

Выбирая данную профессию, стоит помнить, что водитель имеет широкий круг обязанностей.

  1. Прежде всего, он должен соблюдать установленный график движения транспортного средства, следовать строго по установленному маршруту.
  2. Не превышать разрешенные скорости и не нарушать технологические требования к автобусу.
  3. Должен знать и строго соблюдать правила дорожного движения и нормативные акты, регламентирующие перевозку пассажиров.

От чего зависит зарплата

Зарплата водителей общественного транспорта зависит от множества факторов. Во-первых, на её размер влияет стаж работы и квалификация работника. Кроме этого, размер зарплаты зависит от типа транспортного средства, которым управляет водитель. Но основные различия в зарплате водителей категории Д обусловлены регионом и город, в котором трудится человек, а также местом его работы.

Так, в крупном мегаполисе водители зарабатывают в месяц до 100 тыс. руб. и более, а в провинциальных городах их зарплата не превышает 28-30 тыс. руб. Объяснить такую большую разницу можно тем, что движение на загруженных трассах крупных городов значительно сложнее, а, значит, требует от водителей автобусов больших физических и психологических затрат.

Работники больших транспортных компаний зарабатывают больше, чем водители мелких честных фирм, занимающихся организацией перевозок пассажиров. Чаще всего это связано с нежеланием частных предпринимателей платить налоги в полной мере. Поэтому они практикуют, так называемую «серую» зарплату в конвертах, когда официальные доходы водителей сильно занижаются.

Дополнительные льготы и гарантии

С целью поощрения труда водителей автобусов предусмотрены некоторые материальные и социальные льготы:

  • бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте;
  • обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 28 дней + дополнительные дни (8-12);
  • ежемесячные премии и ежегодная 13-я зарплата по итогам работы.

В некоторых транспортных организациях предусмотрены выплаты за выслугу лет, корпоративные подарки к праздникам, бесплатная мобильная связь.

Кроме этого, водителям автобуса гарантируют помощь в получении карты тахографа СКЗИ и возможность бесплатно пройти переподготовку с категории «Д» на категорию «ДЕ».

Зарплаты в Москве и в других российских городах

Столичный регион имеет значительную потребность в высококвалифицированных водителях автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров по городским, междугородним, а также экскурсионным маршрутам. Сегодня транспортные предприятия Москвы и Подмосковья предлагают работу более чем 600 соискателям.

Мосгортранс готов платить профессиональным водителям от 43 до 123 тыс. руб. ежемесячно. Требуются водители на регулярные городские пассажирские маршруты города Москвы с ежемесячной оплатой труда 43-60 тыс. руб.

Вежливого профессионала с безаварийным стажем работы более двух лет на автобусах в 30 посадочных мест и более, имеющего водительские правами категории Д и хорошие знания ПДД примут на работу в крупную стабильную компанию, организующие туристические перевозки, с зарплатой 60-100 тыс. руб.

Самые большие зарплаты предлагает водителям с опытом работы от 3 до 6 лет ООО «Гортрансавто». За перевозку по заказам и работу на экскурсионных автобусах здесь обещают платить до 120 тыс. руб. в месяц.

Анализ уровня зарплат на рынке труда для водителей автобуса в российских городах показал, что также много как в столице, готовы платить некоторые транспортные компании Санкт-Петербурга, Калуги, Сургута – 55-95 тыс. руб. Скромнее зарабатывают водители Тюмени, Новосибирска, Хабаровска, Новокузнецка, Комсомольска-на-Амуре – 37-60 тыс. руб. Меньше зарабатывают водители автобусов в Ростовской, Саратовской, Иркутской, Волгоградской, Кемеровской, Омской областей, Краснодарского и Приморского краев – 25-34 тыс. руб.

Минимальные зарплатные предложения зафиксированы в Челябинске, где водителю дежурного автобуса предприятия готовы платить всего 13 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячные зарплаты водителей автобусов в разных России составляют 35-48 тыс. руб.

В других странах мира

Водители автобусов в странах Европы и Северной Америки зарабатывают больше своих российских коллег.

Так, среднемесячная зарплата у этой категории работников в Германии составляет 1,8 — 2,5 тыс. евро (130- 180 тыс. руб.), во Франции – 1,7 – 2 тыс. евро (125-150 тыс. руб.). В США и Канаде водители зарабатывают около 3-3,4 тыс. долларов (190 – 215 тыс. руб.) в месяц.

Выход на пенсию

Высокий уровень сложности и ответственности в работе водителя автобуса позволяет ему уйти на пенсию раньше положенного срока. Работник транспортного предприятия, в возрасте 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания при условии 25 лет общего и 20 лет профессионального стажа. Размер пенсии у данной категорий работников находится в пределах 12-18 тыс. руб.

Зарплаты водителей в Москве

По состоянию на март 2020 года по специальности «Водитель» в столице открыто 823 вакансии. Сегодня зарплата водителя в Москве варьируется от 28,0 до 112,2 тыс. рублей.

Каков уровень зарплат

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

  1. 46 % открытых вакансий — 56,6–84,4 тыс. р.
  2. 31 % открытых вакансий — 28,8–56,6 тыс. р.
  3. 16,9 % открытых вакансий — 84,4–112,2 тыс. р.

Вернуться к оглавлению

Заработная плата водителя автобуса

Средняя зарплата водителя автобуса варьируется от 40 до 70 тысяч.

Конкретный размер оклада зависит как от специфики работы, так и от компании-работодателя.

ДолжностьТребованияГрафикЗарплата (тыс. р.)
Туристический автобус в МосквеОпыт работы — от 5 лет, наличие водительских прав российского образцаПолный день50,0–70,0
Корпоративный автобусОпыт работы — от 3 до 7 лет, водительское удостоверение категории Д, великолепное знание правил дорожного движения, знание правил безопасности при перевозке пассажировПолный день44,0
ПерегонщикОпыт работы — от 1 до 4 лет, водительские права категории D, DЕ, стрессоустойчивость, внимательностьПолный деньОт 25,0
Служебный автобусОпыт работы — от 3 до 7 лет, водительский стаж — от 5 лет, ответственность, отсутствие ДТП за последние 3 года, профессиональное вождение, навыки работы персональным водителемПолный деньОт 50,0
Автобус регулярных пассажирских перевозокОпыт работы — от 3 лет по трудовой книжке, наличие водительского удостоверения категории Д, наличие действующей водительской медицинской справкиПолный день60,0–80,0

Заработная плата таксиста

Средняя зарплата таксиста в столице составляет 70,0 тыс. р. Это на 4 % больше, чем в среднем по стране.

Зарплата водителя в Москве по месяцам

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

  • 60 % открытых вакансий — 50,6–75,4 тыс. р.
  • 40 % открытых вакансий — 100,2 тыс. р.
ДолжностьТребованияГрафикЗарплата (тыс. р.)
Таксист категории BАвтомобиль — не старше 5 лет, водительские права категории B, стаж вождения — от 2 лет, хорошее знание столичных дорогПолный день110–140
Таксист на служебном автоНаличие российского водительского удостоверения, стаж — не менее 3 лет, знание Москвы, наличие аккаунтов Uber, Яндекс-таксиСменный50,0–70,0
Яндекс-таксиРоссийское водительское удостоверение — от 3 лет, наличие устройства на AndroidПолный день50,0–70,0
Водитель на личном автоОпыт работы — от 1 года, наличие устройства на AndroidСвободный65,0–120,0

Работа на трамвае

Средняя зарплата водителя трамвая составляет 45,0 тыс. р. Главной обязанностью человека, занятого на этой должности, является перевозка пассажиров на регулярных городских перевозках Москвы.

Зарплата водителя трамвая в разных городах России

К водителю трамвая в Москве предъявляются следующие требования:

  1. Наличие удостоверения Tm.
  2. Дисциплинированность.
  3. Пунктуальность.

А также допускается предъявление удостоверений категорий B и C.

Но в этом случае соискателю придется пройти обучение на категорию Tm. Срок обучения — полгода. Во время обучения выплачивается стипендия размером в 17,3 тыс. р.

Водитель трамвая в Москве оформляется по ТК РФ, с соблюдением всех соцгарантий. Сотруднику предоставляется оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней + 12 дополнительных дней.

Водитель трамвая в Москве также имеет право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте. Иногородним сотрудникам предоставляются места в столичных общежитиях.

Работа на скорой

Средняя зарплата водителя машины скорой помощи в Москве составляет 40,0 тыс. р. Это на 60 % больше, чем в среднем по стране.

Соискатель должен иметь медицинскую водительскую справку и разрешение на специальные сигналы. А также у него должны быть водительские права категории B.

К должностным обязанностям водителя машины скорой помощи следует отнести:

  • Профессиональное вождение авто.
  • Своевременная подача авто.
  • Уход за машиной.

А также сотрудник скорой обязуется выполнять иные распоряжения своего непосредственного руководителя.

Заработная плата личного водителя

Средняя зарплата личного водителя составляет 45,0 тыс. р. В целом уровень зарплаты зависит как от компании-работодателя, так и от графика. Оклад персонального водителя, занятого целый день, варьируется в пределах 50 000–75 000 р.

Главным требованием является 5-летний опыт работы.

Приветствуется отличное знание столицы, отсутствие в прошлом ДТП, ответственность и пунктуальность.

Оклад экскаваторщика

Средняя зарплата экскаваторщика составляет 50 000 р. Это примерно совпадает с заработными платами в среднем по столице.

Процентное соотношение нынешних зарплат по открытым вакансиям выглядит так:

Оклад экспедитора

Средняя зарплата экспедитора составляет 50 000 р. Это на 18 % больше, чем в среднем по стране.

Заработная плата водителя-экспедитора в Москве

Процентное соотношение нынешних зарплат по открытым вакансиям выглядит так:

  1. 41,8 % — 25,4–49,0 тыс. р.
  2. 40,7 % — 49,0–72,6 тыс. р.
  3. 13 % — 72,6–96,2 тыс. р.

Вернуться к оглавлению

Оклад тракториста

Средняя зарплата тракториста составляет 35 000 р. Это на 75 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних заработных плат по вакансиям выглядит так:

  1. 51,1 % — 28,0–42,0 тыс. р.
  2. 23,3 % — 42,0–56,0 тыс. р.
  3. 14,3 % — 14,0–28,0 тыс. р.
ДолжностьТребованияГрафикЗарплата (тыс. р.)
Тракторист на вахтуОпыт — от 2 летСменный40,0
МеханизаторОпыт — 1–3 года, российское гражданство, права российского образца категории ДПолный день45,0
МашинистОпыт — 1–3 года, наличие прав категорий B, CПолный день35,0

Работа в метрополитене

Зарплата машиниста в метрополитене сегодня варьируется от 50 000 до 60 000 р. В целом размер оклада зависит от квалификации и сложности маршрута.

Должность машиниста метро классифицируется следующим образом:

К 3 категории относятся молодые специалисты. Она присваивается сотрудникам, отработавшим 24 месяца в качестве помощника машиниста в Москве.

Такой сотрудник имеет право управлять электропоездом, ходящим по междугороднему маршруту. А также ему в управление может быть дан маневровый локомотив.

Ко 2 категории относятся сотрудники, в течение 24 месяцев работавшие в должности машиниста 3 класса. После присвоения 2 класса они могут управлять пригородными и пассажирскими составами.

Категория 1 класса присваивается лицам, отработавшим машинистом 2 класса в течение 4 лет. Такие сотрудники метрополитена допускаются к управлению пассажирскими составами дальнего следования.

Минимальная ставка сотрудников московского метрополитена составляет 20 000 р., а самая высокая — 90 000 р.

Последняя индексация

В октябре 2018 г. размер заработных плат машинистов вырос на 5–5,1 %.

Заработная плата машинистов

Январская индексация при этом будет заморожена, т. е. ожидать увеличения окладов не стоит.

Какие имеются льготы

Работа машиниста связана со многими трудностями. Поэтому у сотрудников метрополитена имеются следующие специфические льготы:

  1. Более продолжительный отпуск.
  2. Разовая бесплатная поездка на междугороднем и международном транспорте.
  3. Ранний выход на пенсию.

Продолжительность отпуска у машинистов метрополитена составляет 42 календарных дня. Выход на пенсию по выслуге лет может произойти спустя 25 лет работы. При этом 12,5 года человек должен проработать машинистом. К моменту увольнения сотрудник должен перешагнуть 55-летний рубеж.

Работа в РЖД

Уровень заработной платы машиниста в РЖД сегодня составляет 80 000 р. Труд помощника оценивается намного ниже — в 20 000 р.

В целом размер заработной платы зависит от квалификации. Достаточно достойно оплачивается труд машиниста 1 класса. Зарплата машиниста тепловоза может доходить до 100,0 тыс. р.

По некоторым данным, устроиться на работу в РЖД довольно непросто. Главным критерием является наличие высшего образования. Обязательное требование для мужчин — прохождение службы в армии. Женщин на должность машиниста не берут.

Размер оклада у проводников — 25 000 р. Это на 19 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних заработных плат выглядит так:

  1. 92 % открытых вакансий — 30,4 тыс. р.
  2. 4 % открытых вакансий — 120,0 тыс. р.
  3. 4 % открытых вакансий — 30,4–60,3 тыс. р.
ДолжностьТребованияГрафикЗарплата (тыс. р.)
Проводник в пассажирском вагонеОпыт — от 1 года, наличие высшего образования по специальности, грамотный пользователь компьютера, ответственность, коммуникабельностьПолный день25,0
Проводник-электромонтер почтовых вагоновОпыт — от 1 года, знание нормативных документов по ремонту подвижного состава, знание правил техэксплуатации РЖД, знание устройства вагонаСменный30,0
Проводник 3 разрядаОпыт — от 1 года, наличие высшего образования по специальностиСменный25,0

Напоследок

Сообщения о повышении заработных плат лицам, занятым в сфере транспорта, пока остаются не подтвержденными. По непроверенным данным, индексации в 2020 г. не будет.

Зарплата водителя в 2020 году в России

Профессия водителя в стране на 2020 год остается одной из самых популярных. Во всех регионах РФ опубликованы вакансии, в которых требуются работники для управления ведомственным транспортом. При этом предлагаемая заработная плата зависит от сферы деятельности предприятия, региона, в котором функционирует организация, обязанностей специалиста. Самые высокие оклады выплачивают водителям большегрузного транспорта в Московской области.

Востребованность водителей в разных регионах

Самое большое количество вакансий опубликовано в Московской области. Здесь требуются водители городского транспорта и работники, которые могут совмещать свои обязанности с компетенциями:

  1. экспедитора;
  2. инкассатора;
  3. полицейского;
  4. курьера;
  5. оператора погрузчика.

Столичные предприятия хорошо платят специалистам, умеющим управлять строительной техникой:

В остальных регионах страны потребность в таких кадрах стабильно высокая, но заработная плата гораздо ниже, той, что выплачивается в столице. В Крыму, где активно ведется строительство, требуются специалисты на дорожную спец. технику. Здесь оплата труда зависит от региональной подчиненности предприятия, государственного значения строительного объекта.

Практически во всех областных центрах остается популярной профессия водителя маршрутного такси, междугородного автобуса.

Средняя зарплата

Говорить о точной цифре сложно, оклад водителей разных организаций, выполняющих одну и ту же работу, отличаются в несколько раз. На показатель влияет сезонность, количество строек федерального значения и другие факторы. Отмечено, что в период с июня по октябрь, когда активно собирается и транспортируется зревший урожай, доходы перевозчиков резко возрастают. Поэтому в августе — сентябре средний оклад водителя грузовой машины будет выше, чем в феврале — марте.

В 2020 г. средняя заработная плата водителей по стране составляет:

  1. дальнобойщик — 85000 руб.;
  2. работник городского транспорта в крупном мегаполисе-40000 руб.;
  3. таксист- 35000 руб.;
  4. тракторист- 40 000 руб.

Доход водителя напрямую зависит от направления деятельности предприятия, условий договора, иных обстоятельств. К примеру, таксист, работающий на арендованной машине, имеет более низкую заработную плату, чем его коллега использующий собственное транспортное средство.

Водитель грузовой машины, принадлежащей совхозу, колхозу имеет минимальный оклад в южных областях России в течение всего года, ситуация меняется во время уборки урожая.

В этом же населенном пункте специалист, работающий на большегрузном автомобиле в транспортном отделе местного завода, имеет среднюю зарплату 50 000. Сумма получаемых выплат зависит от количества перевозок, объема грузов, дальности поездок.

Самые низкооплачиваемые работники транспортной сферы

Меньше всего получают в России водители:

  1. городского электротранспорта (трамвай, троллейбус)- 18000 руб.;
  2. курьеры с личным авто-12000 руб.;
  3. пожарного автомобиля- 18500 руб.;
  4. полицейского спец. транспорта- 20 000 руб.;
  5. грузового авто, принадлежащего совхозам, колхозам- 13000.

Высокооплачиваемые водители

Лучше всего работодатели оценивают труд водителей, управляющих:

  1. большегрузным транспортом;
  2. самосвалами;
  3. подъемниками;
  4. лесовозов;
  5. тягачей;
  6. автовозов.

В 2020 году доход специалистов, совершающих перевозки на собственном грузовом авто, доходит до отметки в 160 000 руб. Экспедиторы, работающие на личной машине, зарабатывают в среднем по России 90 000 руб.

Хорошие зарплаты имеют работники, управляющие:

  1. машиной МАЗ тягач-90 000;
  2. персональным такси вип- персон- 85 000;
  3. самосвальным полуприцепом-88000.

На такие должности трудно устроиться, объявления о вакансиях редко появляются в сети.

Средняя зарплата в субъектах РФ

Оклад специалиста в разных регионах страны отличается. На величину дохода влияет наличие северного коэффициента, востребованность профессии. Работник транспортной сферы получает в:

  1. Тыве- 91 500;
  2. Северной Осетии (Алании)-87 000;
  3. Республике Алтай-83 400;
  4. Магаданской области-74 000;
  5. Калмыкии-70 500;
  6. Сахалинской области – 70 000;
  7. Республике Коми-65 300;
  8. Хакасии- 61600;
  9. Амурской области-61 000.

Самая низкая заработная плата в регионах с хорошими климатическими условиями:

  1. Краснодарском крае;
  2. Адыгее;
  3. Ростовской область;
  4. Ставропольском крае.

Невысокий доход у водителей, проживающих и работающих в:

  1. Архангельской области;
  2. Карелии;
  3. Мурманской области;
  4. Алтайском крае;
  5. Белгородской области.

Службы, занимающиеся трудоустройством граждан, предлагают переезжать специалистам в те регионы, где их умения и навыки достойно оплачиваются. Для этого, ежегодно составляются рейтинги востребованных профессий, списки областей, где труд рабочего человека достойно оплачивается.

Зарплата водителя трамвая

Водители общественного транспорта выполняют очень важную работу, поэтому эта профессия не только очень востребована, но и хорошо оплачивается. О том, сколько зарабатывает водитель трамвая в России, будет подробно рассказано далее.

Как формируется зарплата водителя трамвая?

Зарплата водителя трамвая формируется из следующих частей:

Оклад представляет собой неизменную цифру, которая может увеличиваться только в случае повышения заработной платы. Премии выплачиваются за сверхурочную работу.

Общая сумма выплат, которые водитель трамвая получит на руки, будет также зависеть от региона. Например, в Санкт-Петербурге и Москве даже начинающий водитель этого вида городского транспорта будет получать не менее 40 тысяч рублей в месяц. В Краснодаре такой работник получит минимальную зарплату, которая составит около 20 тыс. руб. В столице России, а также в крупных городах высокие заработные платы выплачиваются за счёт большего пассажиропотока. Чем больше людей пользуется трамваями для передвижения по городу, тем больше денег поступает транспортному предприятию, которое и выплачивает деньги своим работникам.

Где учат на водителя трамвая?

Преимущество этой профессии перед другими заключается в том, что для её приобретения не нужно учиться несколько лет в институте. Для получения прав на вождение общественного электротранспорта этого типа достаточно пройти шестимесячные курсы, которые предоставляются претенденту на должность водителя трамвая совершенно бесплатно. Кроме этого, можно рассчитывать на выплату стипендии на протяжении всего периода обучения.

Зная заранее о том, сколько получает водитель трамвая, можно сразу определить стоит ли проходить курс обучения. Кроме отсутствия необходимости оплачивать учёбу, каждый новый водитель может быть уверенным в том, что он будет трудоустроен.

Обучение состоит из теоретической части и практических занятий. Каждый будущий водитель трамвая изучает строение машины, правила дорожного движения, правила оказания первой медицинской помощи.

После окончания учебных курсов сдаются экзамены на знание теории, а также на вождение трамвая. После удачно пройденных испытаний водитель может приступать к работе, но в течение первых 2 месяцев с ним на линию будет выходить более опытный вагоновожатый.

О том, как стать водителем трамвая можно узнать более подробно, если обратиться непосредственно в учебный комбинат городского электротранспорта.

Как устроиться на работу?

Зная о том, что зарплата водителя трамвая в Москве значительно выше, чем в других регионах страны многие претенденты стремятся пройти обучение и устроиться на работу в мегаполисе. Сделать это бывает очень непросто, ведь и претендентов на эту должность в большом городе также бывает немало. Получить актуальную информацию о имеющихся вакансиях, можно в Центре занятости населения в том населённом пункте, где планируется осуществлять трудовую деятельность.

В таких учреждениях можно узнать, как устроиться на работу водителем трамвая, какие необходимы документы. Кроме этого, через службу занятости соискателю может быть предоставлено письменное направление к конкретному работодателю.

Узнать о свободных вакансиях, а также о том, сколько платят водителям трамваев в других городах, можно на сайтах, где размещаются предложения о работе. Наиболее известными интернет-ресурсами этого типа являются:

Работу также можно поискать через знакомых, если имеются друзья или родственники в других городах России.

Плюсы и минусы профессии

Как любая другая профессия вождение трамвая может иметь недостатки и преимущества перед другими возможными вариантами трудоустройства. К плюсам относятся:

  • Относительно высокий заработок.
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 40 дней.
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте.
  • Бесплатное обучение профессии.
  • Высокий уровень ответственности.
  • Большие физические и психологические нагрузки.
  • Необходимо самостоятельно устранять небольшие поломки.
  • Необходимость отрабатывать в месяц определённое количество смен.

При посменной работе приходится очень рано вставать, что также можно причислить к минусам этой профессии.

Рекомендуем эти статьи:

Несмотря на наличие недостатков, многих людей привлекает возможность ежедневно управлять этим видом общественного транспорта, а также большое количество социальных льгот, в числе которых пенсионное и медицинское обеспечение.

Какая средняя зарплата у водителя трамвая в 2020 году в России, а также как выучиться на эту профессию, подробно рассказано в этой статье. Зная уровень дохода, а также все плюсы и минусы этой работы несложно заранее определиться с выбором и принять правильное решение о целесообразности обучения на получение водительских прав этой категории.

Зарплата водителя муниципального общественного транспорта в 2020 году

Профессия водителя сегодня является востребованной и популярной во всех регионах Российской Федерации. Многих мужчин и женщин, желающих зарабатывать вождением общественного транспорта, интересует вопрос, связанный с уровнем зарплат.

Нормативная регламентация

Законов, регулирующих деятельность водителей автотранспортных средств, немного. Уровень зарплаты определяется Постановлениями Министерства транспорта РФ, а также федеральными актами, регулирующими показатели доходов граждан в стране (МРОТ, прожиточный минимум и так далее).

На практике зарплата пребывает в зависимости от большого количества факторов:

  1. Рабочий стаж. Чем он выше, тем больше получает специалист.
  2. Уровень квалификации. Повышение квалификации способствует карьерному росту в данном направлении.
  3. Тип управляемого транспортного средства. Водители метро обычно зарабатывают больше в связи с вредными условиями труда.
  4. Категория специалиста и транспорта. Уровень зарплаты водителя маршрутного такси, автобуса, троллейбуса, трамвая разный.
  5. Компания-работодатель. Частные фирмы платят большую зарплату, чем государственные структуры.
  6. Регион и город. В крупных городах уровень дохода более высокий по сравнению с периферией.

Это основные, но не все факторы, влияющие на уровень дохода водителя муниципального общественного транспорта.

Категории водительского состава

Основной фактор, оказывающий влияние на уровень зарплаты водителя муниципального общественного транспорта – категория транспорта.

Автобус

На сегодняшний день картина по вакансиям в данной сфере выглядит следующим образом:

  • 46% открытых должностей подразумевают заработную плату в 56 600 — 84 400 руб.;
  • 31% — от 28 800 до 56 600 руб.;
  • 16,9% — от 84 400 до 112 200 руб.

Средняя по всей стране зарплата водителя автобуса составляет 40 000 — 70 000 руб. Точная сумма оклада зависит от нескольких факторов. В основном речь идет о специфике трудовой деятельности и от работодателя. Немаловажную роль играет должность специалиста:

  • туристический автобус в городе Москва (нужен опыт работы от пяти лет, а также водительское удостоверение образца РФ, ЗП – 50 000 — 70 000 руб.);
  • автобус корпоративного типа (требуется специалист с опытом работы 3-7 лет, необходимо наличие водительских прав категории D, а также хорошее знание ПДД и техники безопасности в процессе пассажирских перевозок, зарплата – 44 000 руб.);
  • перегонщик (опыт 1-4 года, водительские права категории D, DE, ЗП от 25 000 руб.);
  • служебный автобус (опыт, с которого кандидатура рассматривается на должность, составляет 3-7 лет, стаж – 5 лет и более, важную роль играет отсутствие ДТП с участием водителя на протяжении последних трех лет, ЗП от 50 000 руб.);
  • автобус регулярных перевозок пассажиров (нужен водитель с опытом от 3 и более лет, а также водительское удостоверение категории D, нужна действующая медицинская справка, ЗП – 60 000 — 80 000 руб.).

Троллейбус

Водитель троллейбуса в сравнении с водителем автобуса зарабатывает меньше, что связано с более простым управлением транспортным средством, невысокой скоростью движения, низкой стоимостью билета.

В Москве средний показатель зарплат составляет 65 000 руб., в Питере – 45 000 руб. В регионах этот уровень снижается до 20 000 — 30 000 рублей.

Маршрутное такси

В столице водитель маршрутного такси зарабатывает 50 000 — 60 000 руб. в среднем, а это на 4% больше, чем на территории всей России. Процентное соотношение зарплат по действующим вакансиям следующее:

  • 60% открытых вакансий подразумевают ЗП в 50 600 — 75 400 руб.;
  • 40% — 100 200 руб.

Конкретная сумма зависит от транспортного средства, которым управляет водитель, а также от набора требований. Основные требования, предъявляемые к специалисту, следующие:

  • наличие водительского удостоверения нужной категории;
  • наличия должного стажа вождения;
  • знание столичных дорог на высоком уровне;
  • готовность работать в течение всего дня;
  • наличие действующей медицинской справки;
  • усидчивость, устойчивость к стрессу.

Трамвай

В среднем по стране заработная плата водителя трамвая равна 45 000 руб. Основная обязанность человека, занимающего эту должность, заключается в организации пассажирских перевозок на регулярных городских маршрутах. Шофер, претендующий на эту должность, обязан соответствовать следующим требованиям:

  • наличие водительского удостоверения;
  • высокий уровень дисциплинированности;
  • пунктуальность;
  • наличие водительского удостоверения категории B, C;
  • прохождение предварительного обучения, предполагающего выплату стипендии, равной 17 300 руб.

В метро

Средняя зарплата машиниста в метро составляет 50 000 — 60 000 руб. В целом размер оклада пребывает в зависимости от квалификационного уровня и сложности маршрута. На должность принимаются специалисты 3, 2, 1 класса.

  1. Третья категория включает в себя молодых водителей, которые в течение 24 месяцев отработали в роли помощника главного машиниста. Они наделяются правом управления составом, включая маневровый локомотив.
  2. Вторая категория включает работников, которые на протяжении двух лет осуществляли деятельность в качестве машиниста третьего класса. После присвоения этой степени специалист может управлять пассажирскими составами и пригородными поездами.
  3. Первая категория присваивается водителям, которые отработали 4 года в качестве специалиста 2 класса. Эти работники метрополитена могут управлять составами пассажирского типа, а также поездами дальнего следования.

В других странах

В Европе и Северной Америке ситуация с оплатой труда водителей складывается намного лучше, чем в России. Например, у шоферов Германии ежемесячное жалование составляет 1800 — 2500 евро, что эквивалентно 120 000 — 180 000 руб.

Во Франции – 1700 — 2000 евро. В Соединенных Штатах Америки и в Канаде водители получают 3000 — 3400 евро в месяц.

Трудовые функции

Профессия водителя стала востребованной со времен появления общественного транспорта. В настоящее время на рынке вакансий можно найти несколько тысяч предложений по всей стране. Водителей принимают на работу на городские, междугородние, заказные, экскурсионные транспортные средства. Тем не менее, соискатель должен соответствовать внушительному набору требований.

Во-первых, речь идет о водительском удостоверении категории «Д». Во-вторых, потребуется наличие подтвержденного стажа в 2 года. В-третьих, придется пройти медкомиссию и тестирование психологического характера. В-четвертых, перед каждой рабочей сменой будет проводиться медосмотр.

В процессе выбора этой профессии стоит принять во внимание внушительный объем обязанностей специалиста:

  1. Соблюдение установленного графика движения транспортного средства, следование маршруту, который был установлен.
  2. Отсутствие превышения допустимых скоростей и технологических норм.
  3. Знание и соблюдение ПДД, локальных нормативных актов, которые регламентируют пассажирские перевозки.

Порядок оплаты труда в зависимости от системы и тарифные сетки

Систем оплаты труда водителя, как и в общем случае, существует несколько.

  1. Повременная. Водитель получает зарплату в зависимости от количества времени, проведенного за рулем. При этом период, в который он обедал или находился в автопарке, часто не учитывается.
  2. Сдельная. Применяется в отношении водителей транспорта дальнего следования. Уровень зарплаты определяется километражем, пройденным специалистом, он рассчитывается путем умножения ставки за 1 км на общее расстояние.
  3. Бестарифная. При этой форме расчета зарплаты доход каждого члена автопарка рассчитывается в соответствии с пропорцией его вклада в общий результат. Т. к. он непостоянен, рассчитывать на гарантированно стабильный размер дохода не приходится.
  4. При суммированном учете. В этом случае общая сумма зарплаты может быть рассчитана несколькими способами. Например, путем выплаты полного оклада за месяц или в соответствии с часовой тарифной ставкой.

Порядок премирования

Как и в других профессиях, в этой сфере предполагаются премии за особые заслуги. Она может рассчитываться по тарифу от дополнительных перевозок или как процент от заработной платы.

Некоторые автопарки назначают фиксированные премиальные выплаты в размере, который зависит от конкретных заслуг.

Об ответственности работодателей при ненормированных переработках водителей — ниже на видео.

Структура положения об оплате труда

На каждом предприятии создается свое положение об оплате труда. По структуре оно должно соответствовать общепринятому шаблону.

  1. Основные положения. В этой части принято указывать поставленные цели, а также способы их достижения. Они могут заключаться в устранении несоответствий в процессе оплаты труда, закреплении специалистов в организации, соблюдении прав и интересов всех сотрудников, раскрытии их трудового потенциала. Важную роль играет устранение принципов, которые могут состоять в равной оплате за равный труд или в формировании новых возможностей. Допустимо описание всех систем оплаты труда.
  2. Тарифные условия. Раздел включает информацию о тарифной системе организации, а также об условиях ее практического использования. Здесь же отображается перечень нормативно-правовых актов, на базе которых производится нормирование труда специалистов. Прописываются все системы оплаты труда, а также условия по ним.
  3. Условия премирования. Порядок оформления этого раздела зависит от принципов руководства и масштаба предприятия. Каждое конкретное положение должно состоять из вводной части, параметров и условий премирования, размеров премиальных выплат. Разработка некоторых норм может делегироваться.
  4. Условия единовременного премирования. Раздел включает информацию о единовременных поощрениях за трудовой процесс и его результаты. В частности, речь ведется о премировании специалистов за следующие заслуги: выполнение заданий особой важности, победа в соревнованиях, достижение определенных показателей деятельности автопарка.
  5. Вознаграждение водителей по результатам деятельности организации. В этом разделе присутствуют всевозможные условия поощрения сотрудников по итогам работы автопарка. Здесь же прописывается круг работников, на которых распространяются эти нормы.
  6. Поощрения и надбавки. В этом разделе происходит группирование положений, а также описание дополнительных выплат. Они могут начисляться за совмещение должностей, профессиональный уровень мастерства, наличие ученой степени и высокой классности.
  7. Гарантии и компенсации. Если в режиме труда наблюдаются отклонения, они подлежат компенсации. Работодатель оплачивает простои, возникшие по его вине, задержку зарплаты, работу в ночное время, брак.
  8. Для отдельных категорий. Здесь учитывается дефицитность профессии, нюансы тарификации трудовой деятельности, нормирование труда.
  9. Прочие условия. Здесь содержатся условия оплаты, которые не вошли в предыдущие пункты.
  10. Нормирование труда. В этом разделе должны содержаться сведения о целях, методах, нормативно-правовой базе, обязательствах администрации и т. д.

Виды доплат

За сверхурочную работу, исполнение трудовых обязанностей в ночное время, совмещение профессий, классность, категории сотрудники получают дополнительные выплаты, а также работают по повышенной ставке в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и локальных нормативных актов предприятия.

Льготы и компенсации

Для того чтобы поощрить труд водителей общественных автотранспортных средств, Правительство РФ предусмотрено некоторые льготы материального характера:

  • бесплатный проезд на муниципальном общественном транспорте;
  • предоставление фирменной спецодежды на бесплатной основе;
  • дополнительные дни отпуска в количестве 8-12 суток;
  • выдача ежемесячных премий;
  • выплата 13-й зарплаты по итогам работы.

Также водитель может рассчитывать на помощь в процессе получения карты тахографа, а также бесплатного прохождения переподготовки для получения более высокой категории. Иногородние специалисты вправе рассчитывать на получение мест в общежитиях столицы.

Возмещение расходов при разъездном характере работы

Если работа является разъездной, работник может рассчитывать на возмещение расходов, потраченных на питание, размещение, топливные ресурсы, горюче-смазочные материалы, ремонт автотранспорта и т. д.

Аналогичным образом компенсируется амортизация личного транспортного средства во время служебных поездок.

Учет работы водителей и начисление заработной платы в 1С подробно рассмотрено ниже в инструкции.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затратСумма
Стоимость машины700000 р.
Стоимость лицензии10000 р.
ОСАГО на 3 года30000 р.
КАСКО на 3 года126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год)300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д.10000 р.
Итого1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Ссылка на основную публикацию