Зарплата чиновников в России в 2020 году

Ставка федерального госслужащего на 2020 год в РФ

Государственные служащие – это особая прослойка населения, ведь им приходится заниматься довольно специфическими обязанностями, поэтому заработные платы им начисляются по особенной схеме. Они относятся к бюджетникам, соответственно, могут рассчитывать на ежегодный рост доходов.

Однако в прошлом во время кризиса именно на государственных служащих было решено экономить, то есть не поднимать им заработные платы. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос о том, будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2020 году.

Федеральные служащие на госслужбе

Найти чёткое определение того, кто является федеральным государственным служащим можно в ФЗ номер 79, в 10-й статье которого четко описано положение, обязанности и оплата труда данной категории бюджетников. В целом можно сказать о том, что по трудовому договору для данной профессии заработная плата формируется на основе специальной ставки, к которой прибавляются премии и компенсации.

Именно они определяют основной размер заработной платы. Труд госслужащих оплачивается государственным бюджетом и размеры окладов зависят от того, в какой именно сфере занят тот или иной человек.

В федеральном законе о госслужащих сказано о том, что денежное довольствие данной категории граждан состоит из суммы должностных окладов, которая рассчитывается по должности, оклада за чин, а также ежемесячных выплат, к которым могут относиться как материальные премии, так и финансовые стимуляция.

Последние – это премии за качественно выполненную профессиональную деятельность, доплаты за отдельно выполненные дела, премии за хорошие результаты на службе, а также льготы и социальные гарантии.

Новости по теме:

Говоря о том, что будет с зарплатой госслужащего, стоит отдельно обсудить тот факт, что основную часть рабочего оклада составляют дополнительные выплаты, которые могут достигать 200 % от всего оклада.

Обычно устав государственной организации определяет основной оклад сотрудника, а все то, что выплачивается сверх него, рассчитывается и подается на выплату руководством.

Размер премиальных зависит от выслуги лет и стажа, а также здесь играет большое значение регион, в котором работает госслужащий. Средняя заработная плата федерального служащего в разных точках России варьирует от 35 000 рублей до 56 000 рублей в месяц.

Стоит ли ожидать роста окладов?

Если верить последним новостям, то индексация заработных плат федеральных госслужащих в России не предусмотрена, хотя именно индексирование на сегодняшний день является основной методикой повышения заработных плат любой категории бюджетников. Вероятнее всего, заработные платы этой категории служащих останутся такими же, как и в 2020-м году.

Государственный аппарат называет подобную процедуру «временной заморозкой», которая подкреплена рядом нормативно-законодательных актов. Однако на будущее политики смотрят с большем оптимизмом, поэтому считается что 2021-м году рост зарплат данной категории бюджетников может достигнуть сразу 10 %.

Соответственно, можно сделать вывод о том, что ставка федерального госслужащего на 2020 год в РФ останется такой же, как и в прошлом году. Возможно решение об индексации будет пересмотрено по окончании финансового года и в зависимости состояния государственного бюджета, но пока власти по этому поводу ничего не говорят.

Для справки: наиболее высокая заработная плата зафиксирована в российском правительстве, где чиновники получают 240 000 рублей, после чего идут представители администрации президента, которые зарабатывают примерно 236 000 рублей, а затем депутаты и сотрудники Государственной думы с зарплатой в 158 000 рублей.

На фоне этого можно сказать о том, что отсутствие индексации заработных плат не является критическим моментом для федеральных госслужащих, хотя прибавка для этой категории бюджетников даже в размере 4-5% на фоне инфляции была бы существенной.

Мнение правительства

Власти не могут не отметить тот факт, что на фоне падающих реальных зарплат основного населения, которым не помогли даже увеличения в ходе реализации «майских указов» президента, увеличение зарплаты государственным гражданским служащим могло было бы выглядеть как насмешка.

Данный факт в любом случае вызвал бы недоумение общественности, потому что назвать маленькими заработные платы федеральных чиновников никак нельзя. С региональными ситуация несколько иная, но и они обычно не жалуются на уровень доходов.

Резкий рост заработных плат чиновников относительно средней заработной платы обычного населения был зафиксирован еще в 2013-м году, когда зарплата среднестатистического представителя госвласти росла втрое быстрее, чем у обычного бюджетника. Соответственно, на сегодняшний день прибавка к заработной плате чиновникам федерального аппарата государственной власти не выглядит особенно необходимой.

Реформа системы госслужбы

В 2020-м году начинается масштабная реформа системы государственной службы, в связи с чем возникает вопрос о том, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2020 году.

Сразу стоит сказать, что сокращение будут и они коснутся 5% тех чиновников, которые относятся к территориальным органом власти. Ещё 20% госслужащих, относящихся к центральному аппарату госвласти, могут быть уволены в 2021 году.

Заявление об этом сделала заместитель главы Минфина Татьяна Нестеренко. Она объясняет подобное решение необходимостью освобождения ресурсов для того, чтобы полностью изменить систему оплаты труда. Однако фонд заработных плат не будет меняться, понизится только стимулирующая часть окладов до 40%, которая сегодня, как уже было сказано выше, составляет 60 %.

Мнения экспертов по поводу очередной реформы госвласти и последних новостей о повышении окладов федеральным госслужащим в России довольно противоречивые. Антон Силуанов говорит о том, что реформа должна именно привести к сокращению числа чиновников, однако независимые эксперты опасаются того, что сокращаться будут как раз незанятые ставки, а также технический персонал.

Что предлагают сделать независимые эксперты?

Очевидно, что прибавка к зарплате федеральным госслужащим в 2020 году в России не планируется, но реформа госвласти будет. Она затронет не только сокращение числа чиновников, а также изменение формирования зарплат.

Планируется переведение на плавающую стимулирующую часть, что по мнению авторов данного законопроекта позволит улучшить работу госслужбы. Однако находятся эксперты, которые предлагают поступить следующим образом – привязать уровень зарплаты федеральных госслужащих к средней заработной плате по стране (сегодня её официальный размер достигает 40 000 рублей, что на порядок меньше, чем зарабатывают чиновники).

Держать заработную плату на таком уровне предлагается до тех пор, пока, к примеру, не будет достигнут высокий уровень ВВП.

Нет ничего удивительного в том, что чиновникам хочется получать такие же зарплаты, какими могут похвастаться те же госслужащие Китая или США. Однако никто не отрицает того факта, что в фонде оплаты труда не хватает средств на подобное увеличение.

Выход – снизить количество чиновников, параллельно показывая населению тот факт как активно власти ведут борьбу за качество госаппарата. Однако на фоне всего этого возникает вполне логичный вопрос о том, не является ли все это простой «показухой»? И именно на него предстоит найти ответ в ближайшем будущем.

Зарплата госслужащих в 2020 году

Правительство намерено реализовать программу по повышению зарплаты госслужащим в 2020 году, которых на данный момент насчитается 1,6 млн. человек. Об этом свидетельствует факт увеличения объемов финансирования госаппарата и чиновников различных ведомств на 600 млрд. руб. Кроме повышения престижа государственной службы, таким образом правительство попытается снизить коррупционную составляющую и повысить мотивацию исполнения служебных обязанностей чиновниками всех уровней. Это будет реализовано в рамках программы реформирования системы оплаты труда, утвержденной приказом Президента РФ «Об основных направлениях развития госслужбы».

Предпосылки для повышения

Несмотря на усиление кризисных явлений в экономике страны, ускорение темпа инфляции и тотальный рост цен, зарплаты чиновников долгое время находились вне поля зрения правительства. И престижность государственной службы начала снижаться, как и эффективность работы таких сотрудников. Чтобы решить эту проблему и довести доходы чиновников до приемлемого уровня, было принято решение увеличить финансирование этой расходной статьи бюджета в течение нескольких последующих лет.

Логика правительства понятна и проста: если обеспечить госслужащих высокими зарплатами, то они будут ответственнее подходить к выполнению своих обязанностей, и не будут злоупотреблять своим положением. Именно по такой схеме построена работа таких сотрудников за границей, где им обеспечивается высокий уровень выплат по сравнению с представителями других профессий. Но в РФ решили пойти по своему сценарию и не позаботились об усилении ответственности за нарушение закона, не разработали процедуру увольнения сотрудников за невыполнение должностных обязанностей и не ввели механизм контроля за деятельностью чиновников. С учетом этих факторов повышение зарплат госслужащим в 2020 году можно воспринимать только в качестве инструмента по улучшению их материального достатка, а не как метод борьбы за высокое качество работы.

Индексация

Предполагается, что зарплата госслужащих в 2020 будет проиндексирована на уровень инфляции, хотя с 2013 года, несмотря на усиливающийся экономический кризис, правительство отказывалось проводить такую операцию. Это было обусловлено ростом дефицита бюджета, внешними санкциями и требованием Президента РФ сократить расходы и дотационные программы. Первыми под удар попали госслужащие, которым временно заморозили индексацию заработных плат. Но даже с учетом этого обстоятельства зарплаты таких работников постепенно росли: средний показатель по системе за отчетный период 2017-2018 гг. составил 115,7 тыс. руб., на что указывают данные Росстата.

Индексация в следующем году будет проведена с учетом официального курса инфляции, хотя по факту ее значение на порядок ниже реального. За счет этого доходы чиновников вырастут на 4%. Впрочем, вопреки ожиданиям, на индексацию не стоит рассчитывать 1 января: такая операция будет осуществлена не раньше 1 октября 2020 года. Источником финансирования таких выплат станет государственный бюджет, куда будет заложена эта статья расходов на следующий год.

Другие изменения

Правительство решило не ограничиваться индексацией и гарантировать поэтапный рост денежного обеспечения государственных служащих. Часть выделенных средств пойдет на повышение зарплат и премиальные за эффективность труда. Остальные деньги будут переведены чиновникам в качестве адресной благодарности. Но рассчитывать на это могут только служащие, которые были отмечены в процессе выполнения президентских «майских указов».

Вместе с тем сохранены другие привилегии и бонусы, на которые ранее могли рассчитывать чиновники. Речь идет о полном социальном пакете, страховке и других материальных выплатах. При этом самой престижной остается работа в Администрации президента и Аппарате правительства, о чем свидетельствует средний уровень их окладов и размер премиальных.

Сокращение чиновников

Повышение зарплат госслужащих в 2020 году будет осуществлено после сокращения их числа, на что указывают последние новости. Это даст возможность высвободить часть средств для реализации запланированных нововведений. С этой целью будут ужесточены условия найма, проведения плановых аттестаций, а также пересмотрены требования к уровню профессионального развития.

На данный момент проводится работа по созданию нормативно-правовой базы для полноценного развития государственной службы. Предполагается, что новая методика и система проведения аттестаций будет внедрена до конца 2020 года.

Чтобы выявить кадры с самой высокой степенью профессионализма, перед сокращением штата госаппарата будет проведен мониторинг качества работы его сотрудников. Чиновники, которые не пройдут проверку или получат самый низкий балл при аттестации, будут уволены с занимаемых должностей.

До 1 января 2021 года правительство инициирует проведение мероприятий по улучшению методик оценки профессиональных качеств госслужащих. В рамках реформы также будет изменена структура денежных выплат чиновникам: поэтапное снижение доли премий и увеличение доли окладов. А для оптимизации работы планируется создание отдельного ресурса для развития госслужбы, правда пока неясно, какое ведомство будет заниматься его разработкой.

Кого коснется сокращение госслужащих в 2020 году в России: как пройдет сокращение чиновников-бюджетников

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10% численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10%, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства?

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО

Транзит власти Путина: Чиновников задобрят высокими пенсиями перед выборами-2024

Масштабная реформа госаппарата призвана решить политические задачи Кремля

Владимир Путин остается верен своему стилю управления страной: главное — чтобы хорошо жилось чиновникам и олигархам, остальные обойдутся. Кажется, именно этой задаче посвящена предстоящая в ближайшие годы реформа госслужбы. Соответствующий указ президента РФ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, правительству РФ предписывается в 2020 и 2021 годах провести «оптимизацию структуры денежного содержания оплаты труда гражданских служащих путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет».

Улучшая чиновникам оплату труда и повышая им пенсию (на фоне повышения пенсионного возраста для большинства россиян это выглядит просто аморально) власти обещают повысить и требования к ним. Речь, в частности, идет об ужесточении порядка отбора кандидатов и аттестации, а также совершенствовании условий профессионального развития.

За общими формулировками президентского указа стоит конкретика, о которой проговорился Минфин. По словам первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, госсаппарат ждет две волны сокращений. В 2020 году численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти будет сокращена на 5%, а к 2021 еще на 10%.

Откровения Нестеренко вызвали странную реакцию аппарата Дмитрия Медведева. «Заявление коллег из министерства финансов несколько преждевременно. Никаких окончательных решений по реформированию госслужбы, сокращению количества госслужащих и повышению зарплат в госсекторе на данный момент нет», — навел тень на плетень пресс-секретарь премьера Олег Осипов.

Попытка оправдаться звучит неубедительно. Ведь впервые планы сокращения чиновников Нестеренко озвучила еще 19 сентября. Причем, были названы как конкретные цифры сокращений, так планы по использованию высвобождаемых средств. Предполагается поднять долю оклада в зарплате чиновников с 40 до 60 процентов. Именно об этом и говорится в указе Путина.

По расчетам Минфина, сокращение госаппарата позволит высвободить до 100 млрд рублей. В противном случае, увеличивать долю окладов в денежном содержании чиновников придется за счет дополнительных бюджетных средств. Как бы аппаратный спор Медведева с Силуановым не привел к компромиссу: чиновников сокращать не станут, но денежное содержание им за счет бюджета улучшат.

Кстати, с 1 октября указом президента РФ повышаются на 4,3% оклады федеральных гражданских служащих. А в это время реальные доходы населения падают шестой год подряд. Похоже, в преддверии предстоящего транзита власти Путин понял, что кроме как на чиновников опираться ему больше не на кого. Вот и прикармливает за счет всей остальной страны.

Попытка проведения очередной реформы госслужбы логична и в контексте личности Владимира Путина. Талантливый администратор на политическом посту делает то, что умеет лучше всего — проводит административную реформу. Подобно тому как бывший глава КГБ Юрий Андропов став генсеком стал наводить в стране дисциплину и порядок. Правда, СССР это от краха не спасло.

О том, как вырастут пенсии чиновников благодаря предстоящей реформе нам рассказал глава правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич.

— Самое главное, о чем здесь надо сказать — это то, что у нас всякая реформа, связанная с сокращением госслужащих, приводит только к одному — к увеличению их численности. Сколько мы не проводили подобные реформы, результат всегда был один. Это бесспорный факт. Думаю, и эта реформа приведет к тому же самому.

«СП»: — Сейчас у чиновников появился стимул сократить часть своего корпуса — сэкономленные деньги пойдут в карман оставшимся. Доля окладов в их денежном содержании, как обещают, будет повышена с 40 до 60 процентов…

— Вопрос формирования зарплаты госслужащих — это тайна за семью печатями. Подчас они сами не до конца понимают, как и за что им платят. Там очень много разных составляющих. Наверное, было бы правильно, чтобы оплата труда проводилась по какой-то прозрачной схеме. Большая часть — постоянный оклад и доплаты за выслугу лет и за классный чин. Всего три составляющих. И никаких премий. Непонятно, за что платить госслужащему премию? Он выходит выполнять свою работу.

«СП»: — В указе Путина сказано про увеличение пенсий за выслугу лет, которое дает увеличение доли оклада в денежном содержании…

— У госслужащих, имеющих необходимую выслугу лет, пенсии действительно начисляются по другому. При минимальной выслуге в 15 лет это 75 процентов от уровня оплаты труда по конкретной должности. Конечно, это дает неплохой размер пенсий.

«СП»: — Получается, госслужащие сейчас составляют некий привилегированный слой…

— Среди госслужащих тоже есть расслоение. Есть очень высокооплачиваемые — высшей категории, есть люди со средним доходом, и есть со вполне скромными зарплатами. Это зависит и от должности, и от классного чина. Поэтому в среднем они, как все. Правда, у госслужащих есть дополнительные гарантии в сфере медобслуживания, всякие санатории, профилактории, соцпакет Что есть далеко не у каждого работника бюджетного или коммерческого сектора.

Экономист и предприниматель Дмитрий Потапенко уверен, что в реальности сократят только незанятые вакансии нижних чинов.

— Это уже не первая попытка сократить чиновников. До сих пор они приводили только к увеличению их количества, поскольку чиновники чиновников сократить не могут. А так как наш президент, при всей нашей любви к нему, тоже является чиновником, то никакого сокращения не будет.

«СП»: — Но почему? Уже и указ подписан…

— Это закон управления. Например, в бизнесе нельзя просто сократить столько людей. Нужно изменять бизнес-процессы. Под эти изменения уже подбирается инструментарий: технологический, кадровый, временной Это касается и госслужбы.

Любой госсектор — это набор сервисов. Как только приходит понимание этого, становится ясно набирать надо чиновников или сокращать. Глядя на то, что происходит в РФ, понятно, почему у нас много чиновников. Задача стоит другая — не оказывать те или иные услуги, а трудоустроить «своих».

Поэтому большая часть наших ведомств, начиная с министров, которые накапливают под себя людские и прочие ресурсы, это попросту синекуры для тех или иных персонажей. Своего рода племенные взаимоотношения приводят к переизбытку служащих.

Так что никаких сокращений не будет. Они пойдут по старому чиновничьему принципу: будут сокращать вакансии (5% — это как раз незаполненные вакансии). Их подрежут. Также было в свое время в полиции. А если бы хотели сокращать расходы, то в первую очередь надо сокращать министров и министерства в целом.

По мнению директора Фонда прогрессивной политики Олега Бондаренко, намечаемые изменения вызваны приближающимся транзитом власти.

— С одной стороны это, конечно, хороший сигнал, потому что армия чиновников за последние 20 лет разрослась неимоверно. Совершенно непонятно, как раньше то управляли государством?! В Российской империи их было мизерное количество, в СССР стало больше, но по сравнению с сегодняшним днем, их тоже было немного. И то, что цифровизация вытесняет аппарат — это хорошо. Ведь компьютеру взятку не дашь.

«СП»: — По-вашему основная причина в цифровизации?

— Конечно, настоящая причина в том, что денег в бюджете страны все меньше. Поэтому вначале они тихой сапой провели пенсионную реформу, а теперь с временным лагом в два года объявили о сокращении госаппарата.

Но в этом решении есть и свои риски. Ведь 2021 год, когда будут выборы в Госдуму, — это как раз время транзита власти. И если чиновничий аппарат, на котором держится исполнительность политического режима, будет чувствовать себя неуверенно, опасаться оказаться на улице, то он больше не будет так ревностно защищать этот режим. Есть ощущение, что это некая осознанная, или кем-то по дурости заложенная мина замедленного действия.

А вот руководитель департамента образования Института Трейдинга и Инвестиций «Феникс» Евгений Удилов верит, что предстоящая реформа может принести пользу.

— Оптимизация оплаты труда с увеличением в ней доли оклада, что довольно важно, может дополнительно «добавить очков» госслужбе в глазах действительно квалифицированных и умных, деятельных, что называется вменяемых, соискателей чиновничьих должностей.

Понятно, что в сложившихся в стране реально условиях, когда многие чиновники на федеральном уровне в прямом смысле «заелись», да и на региональном, муниципальном уровне огромная их масса стремится лишь к кормушке присосаться, но мало что готова практически делать в плане «оказания услуг населению», вести речь о стимулах в виде повышения всей суммы выплат госслужащим практически нельзя. Да, это бы выглядело безнравственно, когда у большинства людей реальные доходы не растут, а продолжают снижаться. Но и создать в рамках имеющихся бюджетов стимулы, чтобы за современно мыслящего, нормально подготовленного в плане опыта и навыков человека госслужба могла как-то конкурировать по сравнению с трудоустройством в частной компании.

«СП»: — Премии вместо зарплаты — это как-то зыбко…

— Для человека, который идёт на госслужбу не воровать и не над людьми издеваться, показывая всем своё превосходство и привилегии, могут быть чрезвычайно важны такие «детали», как, например, зависимость формы оплаты его труда и начисляемых за этот труд денежных сумм от вышестоящего начальства. Ведь если основную часть зарплаты составляет не оклад, а премии, то у начальника, увы, куда больше возможностей манипулировать подчинёнными, от низового звена аппарата проще добиваться угодных этому начальству действий, в том числе порой и нарушений закона или решений, ограничивающих права граждан.

Для молодого человека, который только находится в поисках своей ниши на рынке труда, и он только пробует устроиться на госслужбу, эти моменты могут стать определяющими в плане, захочет ли он там закрепиться или нет. Хотя бы некоторая материальная независимость от вышестоящих может сыграть роль в том, будет ли он чувствовать себя на чиновничьей должности винтиком в бездушной машине, или человеком, которому даны возможности реализовать определённые честолюбивые мечты, добиться каких-то локальных перемен. Ведь не так мало молодых людей думают о госдолжности как о своём шансе изменить жизнь к лучшему, сделать что-то «по уму». Хотя бы поначалу такие мысли посещают большинство новичков на службе.

«СП»: — Молодые пробьются, а вот пожилые…

— Для низового же чиновника в возрасте — существенно, что с более высоким официальным окладом связан будет впоследствии и повышенный размер пенсии — а значит, больше будет резонов и накопившему опыт сотруднику не искать варианты, куда бы уйти ближе к пенсии — а работать максимально честно и эффективно, чтобы удержаться до пенсии на занимаемой должности. Однако вряд ли будет правильным, если ту же затею распространят и на топ-чиновников, оклады у которых и так высочайшие, многократно превышают среднюю зарплату по стране. Словом, им грех жаловаться. А вот рычаги материального давления на них с ещё более высоких уровней для реформирования системы, с жёсткой зависимостью выплаты премиальных от эффективности расходования госсредств, допустим — на верхних этажах как раз то, что доктор прописал.

«СП»: — Наверное, важен еще и первичный отбор в чиновники?

— Разумеется, работать любые оплатные стимулирующие механизмы будут, только если одновременно активнее внедрять и более жёсткие объективные критерии первичного отбора на должности, и далее максимально объективные формы аттестаций — тот случай, когда что-то вроде ЕГЭ куда уместнее, чем в школе. В особенности нужны и очень — отвечающие духу времени интерактивные формы профессионального развития госслужащих. А в опубликованном указе всё это есть, включая специальную федеральную информсистему, функцией которой, хотелось бы надеяться, станет не только оперативное информирование госперсонала обо всех нововведениях, но и системное обучение организации процессов и «человеческим» методам работы с людьми.

Какая зарплата госслужащих с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в РФ: размер, индексация, повышение – последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2020 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также – спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат госслужащим в 2020 году связано с их запланированным масштабным сокращением на федеральном, региональном и муниципальном уровне. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Повышение зарплаты госслужащим в 2020 году в России

В соответствии с последними новостями, Правительство России в 2020 году планирует ввести в действие новую программу, согласно которой предусмотрено повышение зарплаты госслужащим. Уже сейчас стало известно, на сколько повысят размер оплаты труда гражданам, работающим в государственной структуре.

Предпосылки для увеличения оплаты труда госслужащим

Кроме этого, ожидается ряд мер по повышению статуса службы в госаппарате путем ликвидации коррупционной деятельности и укрепления мотивации исполнения служебных обязанностей со стороны чиновников любого уровня. Реализация задуманного пройдет в рамках программы преобразования системы оплаты труда граждан, которая утверждена Указом Президента России «Об основных направлениях развития госслужбы».

Согласно последним новостям, правительством России запланировано повышение зарплаты госслужащим в 2020 году. Решение возникло неспроста, и этому были причины. Несмотря на кризис в экономике, рост инфляции и цен, зарплаты чиновников на протяжении долгого время не пересматривались.

Со временем интерес к работе в государственном аппарате среди молодого поколения и тех, кто стремился работать в этой области, начал падать. В целях устранения такой проблемы, а также повышения дохода специалистов государственных гражданских структур до должного уровня, было принято решение увеличить финансирование и добавить статью расходов в государственный бюджет на следующий год.

Преобразования будут происходить в течение нескольких лет, а не только в грядущем году, о чем могут свидетельствовать последние новости. Планируемые действия со стороны правительства можно объяснить, ведь чтобы люди более ответственно подходили к выполнению своих обязанностей, не злоупотребляли своим положением, их нужно стимулировать путем повышения оплаты труда.

Индексация заработной платы в 2020 году

Последние новости экономики свидетельствуют о том, что в 2020 году в России повышение зарплаты госслужащим будет производиться при помощи индексации на уровень инфляции.

С 2013 года правительство не предпринимало подобных мер и даже не планировало, объясняя это усиливающимся экономическим кризисом. Наоборот, из-за увеличения дефицита бюджета страны и внешних санкций было предпринято вынужденное сокращение затрат и стимулирующих выплат.

В первую очередь пострадали госслужащие – было заморожено повышение зарплаты, то есть индексация не проводилась, однако размер их оплаты труда все равно изменялся, и в период с 2017 по 2018 год они в среднем зарабатывали 115 тысяч рублей в месяц.

В соответствии с официальным курсом инфляции, который по факту ниже, в 2020 году планируется индексация заработных плат. После проведенных мероприятий заработная плата чиновников увеличится на 4 %. Несмотря на планируемое повышение, индексация, скорее всего, будет произведена немного позже – с 1 октября 2020 года.

Другие изменения

Последние новости относительно повышения зарплаты госслужащим в 2020 году на этом не заканчиваются, и кроме индексации, планируется постепенное и поэтапное увеличение доходов чиновников в России. Часть средств будет идти на рост заработной платы, а также поощрительные выплаты за хорошие результаты работы.

На получение таких выплат могут рассчитывать только те категории граждан, которые упомянуты в указе президента страны, вышедшем в мае.

Наряду с этим, остальная часть доплат и преимуществ, положенных государственным служащим, не будут отменены. Речь идет о полном социальном пакете, страховании, других преференциях.

Самая престижная работа в государственном аппарате – в Администрации президента страны, что подтверждает средний показатель заработной платы и величина премиальных выплат работников этой службы.

Будет ли сокращение госслужащих

В соответствии с последними новостями от Минфина, запланировано сокращение штата государственных служащих, которое пройдет в два этапа. В марте 2020 года на коллегии Федерального казначейства было принято решение сократить количество госслужащих как единственный способ, позволяющий увеличить доходы оставшихся работников.

Этапы планируемого сокращения:

  • в 2020 году – минимальное ожидаемое сокращение составит 5 %;
  • в 2021 году – уменьшение штата работников государственной гражданской службы на 10 %.

Ранее уже производилась оптимизация численности чиновников, однако необходимого результата достичь не удалось. Пока уменьшали штат в одной структуре, в другой, наоборот, появилось больше сотрудников, благодаря цифровизации и другим факторам.

Планируется, что уже в 2024 году общее число чиновников сократится на треть. Власти страны уже давно считают, что государственный аппарат не дает должных результатов и неэффективен. Исходя из этого, реформа неизбежна.

Таким образом, главная задача предстоящих с 1 января изменений – оптимизация государственной гражданской службы Российской Федерации. При выполнении запланированных действий удастся повысить зарплаты госслужащим в России, сформировать конкурентоспособные размеры окладов. Преобразования помогут решить проблемы в кадровой политике страны, привлечь молодых специалистов, отказывающихся связывать свое будущее с работой в аппарате государственного управления

Ссылка на основную публикацию