Зарплата инспектора ДПС и сотрудников ГИБДД в 2019-2020 годах

Реформа ГИБДД в 2020 году

Глобальная реформа ГИБДД в 2020 году – это не более чем слухи. Пока не разработан еще даже план будущих мероприятий. Так что говорить о расформировании и других коренных преобразованиях пока рано. Тем не менее такая необходимость существует и признается руководителями инспекции.

Нужна ли реформа

В 2020 году правительство уже провело массовые сокращения штата ГИБДД. Только в сентябре было закрыто 2000 вакансий по России. Пусть люди и сохранили работу, но в будущем это приведет к уменьшению количества сотрудников полиции на дорогах. Такое решение диктуется несколькими факторами:

  1. Раздутый штат. Сотрудников полиции на душу населения в РФ в среднем в 2 раза больше, чем в странах Европы. Особенно это касается руководящих должностей.
  2. Перераспределение функций. Проведение техосмотров уже давно не в зоне ответственности сотрудников ГИБДД. Документальные функции дублируются другими госучреждениями, в частности МФЦ.
  3. Эффективность. Камеры видеофиксации по статистике фиксируют нарушения в 2 раза чаще полицейского.

Однако дорожная инспекция все же необходима. Оформление сложных ДТП, задержание нарушителей, регулирование дорожного движения в экстренных случаях невозможно полностью переложить на водителей или автоматические системы. К тому же наличие полицейского на дороге оказывает психологический эффект и само по себе повышает внимательность участников движения.

Соответственно, не стоит переживать, что ГИБДД внезапно исчезнет. Вне зависимости от принятого решения по реорганизации, вначале будет опубликован план реформы. Полностью она реализуется в течение нескольких лет, чтобы общество успело адаптироваться к изменениям. И процесс этот начнется не раньше 2021 года, а пока проводятся запланированные ранее действия по реорганизации МВД, которые в частности затрагивают и дорожное ведомство.

Изменения в ГИБДД в 2020 году

Анонсированная в сентябре 2020 года реформа МВД затронет и сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако вместо расформирования в 2020 году ГИБДД ждет только сокращение штатов. Это утверждено приказом МВД №653, опубликованным 26.09.2019. Согласно тексту документа, незамещенные должности начальствующего состава будут сокращены для укрепления отдела по вопросам миграции.

6000 сотрудников переведут на новые должности в других ведомствах. Также будет урезано 4000 вакансий. Реформа затронет не все регионы. Так в частности количество сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Москвы не изменится, зато, для примера, произойдет сокращение вакансий в:

  • Свердловской области – 175;
  • Иркутской области и Алтайском крае – 80;
  • Приморье – 74;
  • Татарстане – 47.

Эксперты опасаются, что вместо того, чтобы сокращать управленческий состав, реформа в ГИБДД в 2020 году затронет в первую очередь полевых сотрудников. Это может привести к ухудшению безопасности на дорогах. Причина – отсутствие достаточного количества постов ДПС для создания психологического эффекта на водителей и замедленная реакция сотрудников ведомства на ДТП.

По заявлению первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в 2020 году начнется реорганизация не только ГИБДД, но и всего государственного аппарата и массовые сокращения госслужащих.

Будущее ГИБДД

На данный момент вопрос необходимости реорганизации дорожной службы уже решен. Однако обсуждения конкретного плана действий продолжаются. Есть 3 основных варианта того, что будет с ГИБДД после 2020 года. Какой из них станет окончательным станет известно позже.

Универсальный полицейский

Этот вариант с 2012 года тестируется в Казахстане. Суть идеи в том, чтобы объединить ГИБДД и ППС. На первый взгляд такой подход поможет сократить расходы на содержание полевого полицейского состава и обеспечит более высокий уровень безопасности. Так в Казахстане за первый год тестирования методики:

  • полицейские обслужили на 48% больше вызовов;
  • на 35% увеличилось количество задержаний, а за распитие алкогольных напитков – вдвое;
  • количество ДТП снизилось на 9%.

Однако такой подход требует тщательной подготовки полицейских, значительно увеличивая нагрузку на сотрудников правопорядка. К тому же увеличивается риск развития коррупции, с которым столкнулись жители Казахстана. Расширение полномочий отдельного полицейского дает больше возможностей для взяточничества.

Силовое ведомство

Идея заключается в том, чтобы избавить сотрудников дорожной полиции от бумажной работы. Как результат, новое силовое ведомство будет заниматься практически исключительно патрулированием дорог. Но в таком случае дальнейшие возможности развития ГИБДД будут очень ограничены.

Министерство дорожного движения

Это идея обратная силовому ведомству. Вместо упразднения или сокращения функций, персонала ГИБДД в 2020 или последующих годах, предлагается расширить ее полномочия. Превратив инспекцию в министерство, можно добиться полного контроля над ситуацией на дорогах и планированием развития транспортной сети РФ в рамках одной государственной структуры.

Эксперты считают, что это наиболее адекватный текущей ситуации на российских дорогах формат изменений. Только он поможет решить не только текущие проблемы, но и наиболее системно проводить реорганизацию дорожного движения.

Зарплаты сотрудников ДПС и ГИБДД

Работники дорожно-патрульной службы всего несколько лет назад получали за свою работу буквально копейки. Однако поднять среднюю зарплату сотрудников внутренних органов позволили введённые с 2012 года изменения в законодательной базе. О том, что на сегодняшний день доход работника Госавтоинспекции превышает уровень средней зарплаты по стране, позволяет сделать заключение мониторинг ситуации.

Требования к соискателям

Соискатель должен соответствовать некоторым индивидуальным требованиям (в первую очередь это касается возрастных ограничений: не моложе 18 и не старше 40 лет) для того, чтобы устроиться на работу в ГИБДД в 2020 году. Такие условия предъявляет Управление МВД для будущих сотрудников. Наличие звания при этом особой роли не играет.

Узнайте о зарплате сотрудников полиции и МВД из статьи на нашем сайте.

Помимо этого, новобранцы должны пройти курс обучения в Школе полиции, иметь хорошее здоровье и физическую форму и быть готовыми к исполнению долга в нерабочее время. Последнее условие оговаривается индивидуально, так как находящемуся при исполнении своих обязанностей ничего не должно мешать. Какой гражданский статус имеют сотрудники, семейное положение и национальность значения не имеет.

Наличие высшего образования является одним из основных требований, предъявляемых к соискателям. Допускается возможность людям, не закончившим обучение в вузе, продолжать учиться на заочном отделении и трудоустроиться на должность сотрудника ДПС.

Помимо этого, играют немаловажную роль при собеседовании следующие факторы:

  • Навык общения с нарушителями, способность грамотно отстаивать свою позицию.
  • Наличие водительского удостоверения, так как часто придётся исполнять соответствующие обязанности.
  • Обязательное подтверждение прохождения стажировки с сотрудниками дорожно-патрульной службы или ГИБДД.

Важно! Запрет на трудоустройство получают лица, имеющие судимость, болезни сердечно-сосудистой системы, инвалиды и граждане, не имеющие водительского удостоверения.

Средний проходной балл в академию МВД в г. Санкт — Петербург

От чего зависит зарплата гаишника

На уровень зарплаты сотрудника ГИБДД, а также льготных начислений влияет занимаемая должность и стаж. Определяется также, насколько опасен его труд. Для этого был разработан специальный документ, раскрывающий подробности размера социального обеспечения служащих в Госавтоинспекции.

Кроме заработной платы и льгот, доход инспектора может пополняться за счёт следующих выплат:

  • Надбавки за выслугу, которая начисляется каждый месяц.
  • Поощрения и премии, выплачиваемой за ответственный подход к работе инспектора ГИБДД.
  • Вознаграждения за выполненные операции, опасные для жизни и здоровья.
  • Надбавки за повышение в звании (по факту).
  • Доплаты за несение службы в особых условиях.

Интересно! Вознаграждения начисляются в зависимости от стажа, и, например, старший лейтенант может получить больше стоящего выше по званию коллеги. Так, если он прослужил в полиции всю жизнь, то его премия будет выше имеющего стаж менее пяти лет майора.

Прогноз средней зарплаты ППС в разных регионах России

Обзор вакансий по регионам

Анализ рынка труда России позволил составить статистику, характеризующую востребованность большинства субъектов Российской Федерации в вольнонаёмных и государственных служащих, выполняющих контроль за безопасностью на дорогах. Ознакомиться с ней можно в таблице.

Субъект РФ% от общего количества свободных мест
Ленинградская область21,4
Московская область10,7
Свердловская область10,7
Красноярский край7,1
Челябинская область7,1
Приморский край7,1
Псковская область3,6
Республика Татарстан3,6
Брянская область3,6
Другие регионы25

Внимание! Сведения о вакансиях сотрудников по безопасности движения приведены по состоянию на начало 2020 года.

Из чего состоит зарплата полицейского

Обзор вакансий относительно дохода

В среднем заработная плата как младшего офицерского состава, так и капитана или полковника, в подчинении которого находится полк, увеличивалась постепенно начиная с 2012 года. Исходя из этого, сегодняшняя зарплата существенно отличается от легального дохода того времени. В таблице приведены сведения, взятые из официальных источников.

ДолжностьТерриториальное расположение отделаЗарплата инспектора ГИБДД, р.
Инспектор дорожно-патрульной службыг. ВологдаОт 35 000
Старший инспектор ГосавтоинспекцииТомская область, с. ПарабельОт 40 000 до 65 000
Инспектор ГИБДДКрасноярский край, пгт Северо-ЕнисейскийДо 65 000
Инспектор ДПСг. Москва, ул. ОстоженкаОт 42 000
Инспекторг. ЕкатеринбургОт 28 000 до 40 000
Водитель с личным транспортом для установки камер видеонаблюденияг. МоскваОт 50 000

Внимание! Информация о вакансиях взята по состоянию на начало 2020 года.

Достоинства и недостатки

Рост уровня заработной платы сотрудников ГАИ был направлен на снижение коррупции на российских дорогах. В целом можно заметить, что взяток сейчас стали брать значительно меньше, чем ранее, в том числе начальники. Однако это стало возможным не благодаря удачной политике правительства, а увеличению средств контроля: диктофонов, регистраторов, камер видеонаблюдения и так далее.

Одни инспекторы могут реально отвергать взятку, предложенную за не наложение штрафов ГИБДД исходя из личных моральных убеждений. Тогда как другие — лишь из-за опасения быть запечатлёнными на камеру. Ведь в подобном случае им может грозить уголовное наказание.

Помимо стабильной заработной платы, сотрудники дорожной полиции становятся обладателями максимально возможного социального пакета, включающего в себя бесплатный проезд, льготное внеочередное зачисление детей в дошкольные учреждения, ранний выход на пенсию и др.

В случае взыскания или нарушения, обнаруженного начальством, сотрудник может получить выговор с занесением в личное дело (или без него). А также в отношении нарушителя применяется такое наказание, как снижение премиального начисления. Это своеобразный вычет из зарплаты, которую он ещё не получил.

Вид сотрудника ГИБДД прочно ассоциируется у российских граждан со злостным взяточником, основная цель которого содрать с водителей хотя бы 500 рублей. Однако времена тяжёлых девяностых давно прошли, и современные стражи российских дорог стараются соответствовать требованиям нормативов и постановлений, выданных руководством. Исходя из этого работа в Госавтоинспекции уже не считается постыдной, а, скорее, наоборот.

Если вы работаете в ГИБДД, то напишите о реальных зарплатах в комментариях под этой статьей.

Оклад дпс 2020 год и звание

Должностные оклады для сотрудников полиции с 2020 года

Территориальные органы МВД РФ по субъекту Российской Федерации с населением меньше 2,5 млн. человек

Следователь, оперуполномоченный, эксперт, специалист, инспектор 16813,16 Старший: следователь, оперуполномоченный, эксперт, специалист, инспектор 17897,88 Следователь по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, инспектор по особым поручениям 18440,24 Начальник отделения 18982,6 Заместитель начальника отдела 20609,68 Начальник отдела 22236,76 Заместитель начальника (руководителя) территориального органа 27118 Начальник (руководитель) территориального органа 32541,6

Таблица 5.

На руководящих должностях заработки составляют около 100 000 руб.

Открытые вакансии в разных регионах и возможное жалованье. Будущим сотрудникам с военным образованием автоматически присваивается звание лейтенанта.

Условия: стаж год за 1,5, зарплата 35 000 и более после испытательного срока, соц. пакет сотрудника МВД.
45 000 — Красноярск. Требуется полицейский-инспектор ДПС. Условия работы озвучиваются после собеседования.

Также есть много вакансий для сотрудников ДПС с локацией на севере, зарплата чистыми выходит 45-50 тыс. руб. Работников обеспечивают жильем, комплектом одежды, предоставляют полный соц.
пакет.

Перспектива роста окладов

Пока нет официальных данных о повышении окладов. Так что зарплата ДПС в 2019-2020 гг.

Оклад дпс 2020 год и звание

Должностные оклады для сотрудников полиции с 2020 года

Территориальные органы МВД РФ по субъекту Российской Федерации с населением меньше 2,5 млн. человек

Следователь, оперуполномоченный, эксперт, специалист, инспектор 16813,16 Старший: следователь, оперуполномоченный, эксперт, специалист, инспектор 17897,88 Следователь по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, инспектор по особым поручениям 18440,24 Начальник отделения 18982,6 Заместитель начальника отдела 20609,68 Начальник отдела 22236,76 Заместитель начальника (руководителя) территориального органа 27118 Начальник (руководитель) территориального органа 32541,6

Таблица 5.

Должностные оклады для сотрудников полиции с 2020 года

Территориальные органы МВД РФ на районном уровне


Следователь, оперуполномоченный, эксперт, специалист, инспектор 16270,8 Старший: следователь, оперуполномоченный, эксперт, специалист, инспектор 16813,16 Начальник отделения 17897,88 Заместитель начальника отдела в управлении 18982,6 Заместитель руководителя территориального органа (заместитель начальника отдела), начальник отдела в управлении 20609,68 Руководитель территориального органа (начальник отдела), заместитель руководителя территориального органа (заместитель начальника управления) 22779,12 Руководитель территориального органа (начальник управления) 26033,28

Таблица 6.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет в МВД в 2020 году от 2 до 5 лет службы на 10% от 5 до 10 лет службы на 15% от 10 до 15 лет на 20% от 15 до 20 лет на 25% от 20 до 25 лет на 30% 25 лет и более на 40%

В зависимости от региона должностные оклады сотрудников полиции различаются – чем более густонаселённый субъект, тем сложнее служба, а значит и зарплата должна быть выше. Поэтому в Москве и Санкт-Петербурге оклады выше, чем в Краснодаре или Новосибирске.

Таблица 2.
Должностные оклады для сотрудников полиции рядового и младшего состава с 2020 года

Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области

Полицейский 14101,36 Старший полицейский 14643,72 Младший инспектор 15186,08 Заместитель командира взвода 15728,44

Центры субъектов Российской Федерации и города с численностью населения больше 100 тыс.

Когда будет повышение зарплаты в МВД в 2020 году

В то время как в 2018 году повышение зарплаты полиции произошло сразу с 1 января, в году 2020 индексацию решили перенести на осень.

Причин здесь много и Правительство обсуждало их все на этапе разработки проекта бюджета, в том числе и на чтениях в Госдуме и Совете Федерации.

Не стоит забывать о том, что такой рост зарплат в бюджетной сфере может привести к резкому повышению цен в магазинах. На Новый год и так приходится слишком много изменений – о них вы можете узнать из статьи «Что подорожает с 1 января 2020 года».

Ознакомиться с ней можно в таблице.Субъект РФ % от общего количества свободных мест Ленинградская область 21,4 Московская область 10,7 Свердловская область 10,7 Красноярский край 7,1 Челябинская область 7,1 Приморский край 7,1 Псковская область 3,6 Республика Татарстан 3,6 Брянская область 3,6 Другие регионы 25

Внимание! Сведения о вакансиях сотрудников по безопасности движения приведены по состоянию на начало 2020 года.

Вернуться к оглавлению

Обзор вакансий относительно дохода

В среднем заработная плата как младшего офицерского состава, так и капитана или полковника, в подчинении которого находится полк, увеличивалась постепенно начиная с 2012 года. Исходя из этого, сегодняшняя зарплата существенно отличается от легального дохода того времени.
В таблице приведены сведения, взятые из официальных источников.

Должность Территориальное расположение отдела Зарплата инспектора ГИБДД, р. Инспектор дорожно-патрульной службы г. Вологда От 35 000 Старший инспектор Госавтоинспекции Томская область, с. Парабель От 40 000 до 65 000 Инспектор ГИБДД Красноярский край, пгт Северо-Енисейский До 65 000 Инспектор ДПС г.

  • Ежемесячная надбавка за стаж службы. В зависимости от срока службы, денежная выплата может составлять от 10 до 40%.
  • За особые условия службы или региональный коэффициент.

Дополнительные денежные вознаграждения также получают служащие, работающие со сведениями, содержащими государственную тайну.

Старший: следователь по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, инспектор по особым поручениям, специалист по особым поручениям

Следователь по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, инспектор по особым поручениям, специалист по особым поручениям

Старший: следователь, оперуполномоченный, специалист, инспектор

Следователь, оперуполномоченный, специалист, инспектор

И только в 2018 году наконец, произошло долгожданное изменение.

Должностные оклады для сотрудников полиции с 2020 года

Территориальные органы МВД РФ на районном уровне

Следователь, оперуполномоченный, эксперт, специалист, инспектор 16270,8 Старший: следователь, оперуполномоченный, эксперт, специалист, инспектор 16813,16 Начальник отделения 17897,88 Заместитель начальника отдела в управлении 18982,6 Заместитель руководителя территориального органа (заместитель начальника отдела), начальник отдела в управлении 20609,68 Руководитель территориального органа (начальник отдела), заместитель руководителя территориального органа (заместитель начальника управления) 22779,12 Руководитель территориального органа (начальник управления) 26033,28

Таблица 6.

По требованиям МВД РФ инспекторами ГИБДД назначают офицеров полиции, которые имеют звание лейтенанта, отслужили в армии или имеют соответствующее военно-учетное образование.

В зависимости от звания оклады в Госавтоинспекции следующие (руб./мес.):

  • Рядовой — 25 000.
  • Сержант — 35 000.
  • Лейтенант — 55 000.
  • Майор — 70 000.
  • Полковник — 80 000.

Карьерный рост заключается в получении очередного звания.

Сроки продвижения зависят от опыта, а, также образования.

О том, какая зарплата начальника ГИБДД, очень мало информации. По данным из неофициальных источников со всеми надбавками начальник получает более 100 000 руб. в месяц. Это официальный заработок. Помимо з/п руководитель может в 2-3 раза больше получать, собирая дань со своих подопечных.

Статистика неофициальных доходов

Многие нарушители, чтобы избежать штрафов и изъятия прав готовы “решить” вопросы на месте. В день незаконная надбавка к зарплате инспектора ГИБДД в крупном городе может составлять 20 000 руб.

Москва, ул. Остоженка От 42 000 Инспектор г. Екатеринбург От 28 000 до 40 000 Водитель с личным транспортом для установки камер видеонаблюдения г. Москва От 50 000

Внимание! Информация о вакансиях взята по состоянию на начало 2020 года.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Рост уровня заработной платы сотрудников ГАИ был направлен на снижение коррупции на российских дорогах. В целом можно заметить, что взяток сейчас стали брать значительно меньше, чем ранее, в том числе начальники. Однако это стало возможным не благодаря удачной политике правительства, а увеличению средств контроля: диктофонов, регистраторов, камер видеонаблюдения и так далее.

Одни инспекторы могут реально отвергать взятку, предложенную за не наложение штрафов ГИБДД исходя из личных моральных убеждений. Тогда как другие — лишь из-за опасения быть запечатлёнными на камеру.

Хотя бы тот же налог на добавленную стоимость НДС поднимут с 18 до 20%.

Уже точно известно, когда будут повышены оклады МВД:

  • Зарплаты в полиции повысят с 1 октября 2020 года на 4,3%.

Очевидно, что в целях снижения инфляционных рисков индексация заработных плат силовиков, учителей, врачей, муниципальных служащих перенесена на октябрь 2020 года.

О том, насколько увеличатся зарплаты сотрудников полиции в 2020 году в зависимости от занимаемой должности и присвоенного звания, читайте ниже.

Денежное довольствие сотрудников полиции в 2020 году — таблицы

Как известно, на руки сотрудники полиции получают не голый оклад, а денежное довольствие, которое складывается из разных надбавок и процентных коэффициентов. В частности, есть такая надбавка за выслугу лет – чем дольше служишь, тем больше получаешь. В 2020 году ежемесячные надбавки за выслугу в МВД будут такие:

Таблица 1.

Причем, вырастете не только денежное довольствие полицейских, но и пенсии бывших сотрудников.

Свежие новости МВД о проводимой реформе и повышении зарплаты в видеоролике:

На сколько повысят зарплату сотрудникам МВД

Изначально планировалась индексация окладов сотрудникам полиции на 4% ежегодно, что должно было перекрыть обесценивание зарплат из-за инфляции. В августе 2020 г. Минэкономразвития дало уточняющий прогноз по поводу годовой инфляции. Был обозначен уровень не выше 3,4%, что на 0,3 б.п. выше первоначальных прогнозов.

Именно на эти показания ориентируется Министерство при составлении проекта бюджета.

Именно оклад подпадает под индексацию и будет увеличиваться в соответствии с зафиксированной инфляцией. Финансовое довольствие было неизменным в течение последних 5 лет, поэтому назрела необходимость увеличения денежных выплат. По мнению руководства МВД, именно повышение оклада является одним из основных положений реформы 2020 года.

Результаты аттестации покажут, насколько полицейский соответствует требованиям и может ли он продолжать нести службу в МВД.

Льготы для полицейских

К уже существующим льготам относят:

  • Бесплатная медицинская помощь в учреждениях ведомства.
  • Санаторно-курортное оздоровление для себя и членов семьи.
  • Участие в программе получения служебного жилья.
  • Дополнительный отпуск.
  • Социальные выплаты.
  • Бесплатный проезд в городском общественном транспорте.
  • Возможность бесплатно учиться в вузе МВД.

Будут ли сокращения

В связи с реформированием и введением новых правил ожидается сокращение штата полицейских. По результатам аттестации всех профнепригодных и коррумпированных служащих уволят.

Предусмотренные кадровые перестановки переведут часть служащих полицейских в категорию гражданских лиц. Эти изменения позволят уменьшить количество служащих, а высвободившиеся средства направить на:

  • Поддержку полицейских вышедших на пенсию.
  • Закупку техники и оборудования.
  • Проведение ремонтных работ и т.

Реформа ГИБДД в 2020 году – последние новости о будущем дорожной полиции

Идея реформирования (и даже – расформирования) ГИБДД обсуждается в России несколько лет подряд. Многие предложения на эту тему, высказанные два-три года назад, сходятся в одной дате – 2020 год. Разберёмся, ждёт ли ГИБДД серьёзная реформа в 2020 году, каковы последние новости о будущем дорожной полиции в России, стоит ли опасаться расформирования автоинспекции.

Какие идеи реформирования ГИБДД к 2020 году высказывались раньше

Реформа ГИБДД была особенно модной темой в 2017-2018 году. Именно тогда было высказано несколько идей по преобразованию госавтоинспекции. От каких-то предложений отказались очень быстро. Какие-то воплощаются в жизнь. Напомним основные:

  • Максимальный переход на автоматическую фиксацию мелких нарушений камерами. Инспекторы должны выявлять только серьёзные нарушения ПДД (как езда в нетрезвом виде) и заниматься поимкой опасных водителей.
  • Придание статуса камер видеофиксации обычным видеорегистраторам и смартфонам – другие водители или пешеходы могли бы отправлять сообщения о нарушении ПДД через специальное приложение. Штраф предполагалось выписывать автоматически, как со стационарной камеры.
  • Расформирование ГИБДД и её объединение с ППС. “Универсальные” уличные полицейские занимались бы и безопасность на дорогах, и пресечением бытового криминала.
  • Создание полноценной дорожной полиции, которую освободят от бумажной работы и регистрационных функций.
  • Появление независимого от МВД Министерства безопасности дорожного движения – гражданского ведомства, которое должно заниматься проблемами дорог и их безопасности более широко.

От идеи объединения ГИБДД и ППС отказались достаточно быстро. Она активно обсуждалась весной 2017 года, а уже в декабре официальные источники в МВД рассказали, что такого не будет. Одна из главных причин – разная специфика службы и особые требования к подготовке. У сотрудников ППС, например, нет нужной глубины знания правил дорожного движения и административного законодательства в этой части.

Повышать статус ГИБДД до отдельного, независимого от МВД, министерства тоже не стали. И вряд ли такая реформа случится в 2020 году.

Возможно, такая идея сама по себе вполне здравая. С точки зрения безопасности дорог Россия – практически непаханое поле. Для того, чтобы общее число ДТП снизилось, а количество погибших и пострадавших приблизилось к нулю (а цель такая перед правительством страны поставлена), подход к безопасности действительно должен быть комплексным. А действия дорожников и автоинспекции – максимально согласованными и подчинёнными чётко прописанной стратегии. Однако всерьёз создание отдельного министерства обсуждать так и не стали. Эта идея лишь проскочила в числе прочих предложений.

Медленное реформирование ГИБДД в 2020 году

В каких-то мелочах реформирование ГИБДД и её функций действительно происходит. И очевидно, что выбран именно такой курс – на плавную реформу.

Описать конечную цель, к которой планирует прийти ГИБДД по завершении этой реформы, можно примерно так:

  • Выезд экипажа на оформление ДТП должен стать исключением – документы должны заполнять либо сами водители, либо представители страховых компаний.
  • Группы разбора должны быть расформированы – все обжалования решений по ДТП будут вестись через суд.
  • Полный переход на электронный документооборот – включая все протоколы и постановления на нарушителей. Доступ к базе документов может быть предоставлен автостраховщикам.
  • Фиксация большинства нарушений камерами.
  • Передача регистрационных функций другим организациям (пример – возможность получить госномера на новый автомобиль у дилера).
  • Сотрудники ГИБДД должны затрачивать меньше ресурсов на приём экзаменов у водителей-новичков. В идеале это должно происходить без их участия.

Что касается передачи функций приёма экзаменов у выпускников автошкол кому-то ещё (например, самим автошколам), пока это выглядит нереальной идеей.

Придумать схему, при которой автошколы будут принимать экзамены честно, довольно тяжело. Работа многих таких образовательных организаций может свестись к продаже водительских прав. Поэтому пока ГИБДД от приёма экзаменов не отказывается.

Зато сам экзамен реформируется и будет требовать меньше ресурсов от автоинспекции – с 1 октября 2020 года кандидаты на получение удостоверений категорий B, C и D будут сдавать единый практический экзамен. Отдельного экзамена на автодроме и отдельного – в условиях реального уличного движения, больше не будет. Практический экзамен будет один – на городских улицах.

Сокращение ГИБДД в 2020 году

Будет такое сокращение или нет – пока сказать невозможно. Хотя и понятно, что в данный момент сокращать ГИБДД некуда. Работающих “на земле” сотрудников и без этого не хватает. А передача бумажных и регистрационных функций сторонним организациям пока идёт не так быстро, чтобы освободить от этой работы кабинетных сотрудников.

Последнее на сегодня сокращение ГИБДД провели в сентябре 2020 года. Хотя сокращение это было условным – некомплект ГИБДД на 1 сентября составлял 5265 человек, и 2000 вакансий просто упразднили.

На сегодня ГИБДД – это часть МВД. И сокращения в дорожной инспекции стоит рассматривать в контексте возможного сокращения МВД в целом. В то же самое время численность МВД может оставаться неизменной, а отдельные подразделения при этом – сокращаться. Именно так произошло в сентябре, когда две тысячи вакансий ГИБДД в регионах сократили ради увеличения численности миграционных отделов.

Что ждёт ГИБДД в 2020 году

Судя по всему, принципиальных изменений и глобальных реформ не будет. ГИБДД будет постепенно освобождаться от каких-то функций, вроде выезда на ДТП или заполнения бесконечных бумаг. Какие-то процессы будут оптимизироваться и требовать меньше ресурсов – как приём практических экзаменов у выпускников автошкол.

Наверное, это правильное направление. Вопрос – не нужно ли реформировать ГИБДД по-настоящему и более решительно, чтобы проблема безопасности дорог в России решалась более активно. Десятки погибших в ДТП каждый день – это настоящий позор для современного государства.

Сколько зарабатывают инспекторы ГИБДД?

Какая зарплата положена инспекторам ДПС?

Многие автомобилисты считают, что после проведения в 2011 году реформы МВД сотрудники ДПС начали зарабатывать серьезные деньги. Инспекторам нередко завидуют, полагая, что их благосостояние находится на уровне выше среднего. Неприязнь со стороны рядовых водителей усугубляет тот факт, что заслуженный отдых полицейским предоставляется после 20 лет трудовой деятельности, в среднем, в 40-45 лет. На фоне реформы, в результате которой возраст выхода на пенсию увеличился на 5 лет, подобное положение вещей кажется людям еще более несправедливым.

Так сколько в действительности зарабатывает инспектор ГИБДД? Действительно ли стражей порядка можно назвать зажиточными людьми?

Средняя величина запрплаты в ГИБДД

До 2011 года ежемесячное денежное довольствие “гаишников” действительно было низеим. По этой причине в рядах сотрудников ДПС и появилось множество субъектов, промышляющих взятками. К счастью с образованием полиции руководство МВД всерьез взялось за решение данной проблемы. Одним из инструментов в борьбе с коррупцией стало увеличение заработной платы аттестованных сотрудников.

Источник изображения: bloknot.ru

Итак, в 2020 году инспектор ГИБДД, только что назначенный на офицерскую должность и трудящийся в звании младшего лейтенанта полиции, получает от 31 до 33 тысяч рублей. С увеличением количества звезд оплата возрастает. Однако прибавка к ней не так существенна, как многие полагают. Довольствие лейтенанта становится больше всего на 500 рублей. Заработная плата старшего лейтенанта на 1000 рублей превышает доход младшего. Капитан ежемесячно получает 34-36 тысяч рублей. При назначении на должность старшего инспектора ГИБДД оклад сотрудника увеличивается всего на 500 рублей.

Труд руководящего состава оплачивается несколько выше. Денежное довольствие начальника отделения ГИБДД находится в пределах 45-50 тысяч рублей. Руководители областных управлений получают ежемесячно 70-80 тысяч. Приведенные цифры актуальны практически для всей территории России, кроме столицы и Санкт-Петербурга. Здесь величина довольствия больше в среднем на 30%. Также несколько выше зарплата сотрудников, несущих службу в северных регионах нашей страны.

Инспекторам ГИБДД, как и остальным сотрудникам полиции, полагаются надбавки за выслугу. После пяти лет трудовой деятельности оклад возрастает примерно на 1000 рублей, после десяти – еще на 1,5 тысячи, после пятнадцати – на 2. Полицейским, в отличие от гражданских работников, не положены квартальные премии. “Тринадцатая зарплата”, выплачиваемая по итогам года, в последнее время представляет собой чисто символическую сумму – 8-10 тысяч рублей. В связи с празднованием 10 ноября Дня сотрудника органов внутренних дел инспекторы ГИБДД получают премию, размер которой колеблется от 15 до 25 тысяч рублей. При наличии дисциплинарных взысканий этого “бонуса” полицейский может лишиться.

Незаконный доход

Во времена милиции взятки составляли едва ли не половину дохода инспекторов ГИБДД. Такое положение вещей считалось нормой. Причем “в доле” были и старшие инспекторы, и руководители взводов, рот и батальонов. После проведения реформы в отношении сотрудников ДПС по всей стране было возбуждено множество уголовных дел по статье 290 УК РФ. В последние годы количество случаев получения взяток «гаишниками» сократилось в разы.

Источник изображения: tv-mig.ru

Послужило ли поводом для этого именно увеличение размера денежного довольствия? В некоторой степени, да. Однако это не единственная причина того, что среди сотрудников ДПС вдруг стало намного больше честных людей. Мы живем в такое время, когда у каждого автомобилиста есть сотовый телефон с видеокамерой. Кроме того, большинство машин сегодня оборудованы видеорегистраторами. Инспекторы ГИБДД попросту опасаются, что их противоправные действия могут быть зафиксированы техническими средствами.

Известно, что возраст выхода на пенсию для мужчин сегодня составляет 65 лет. Очень многие считают эти цифры запредельными и попросту не надеются дожить до заветной даты. Полицейские понимают, какая льгота предоставлена им в этом плане государством, поэтому большинство из них стараются всеми силами удержаться на своих рабочих местах. В наше время сотрудники ДПС предпочитают не рисковать погонами из-за взяток. Поэтому “левый” доход в рядах инспекторов сегодня – явление более редкое, чем десять лет назад.

По данным Росстата, средняя заработная плата в России в 2020 году составляет около 43 тысяч рублей. Несложно подсчитать, что денежное довольствие большинства инспекторов ГИБДД не дотягивает до этой суммы. Нужно учесть, что подавляющее число сотрудников ДПС – мужчины. Это означает, что им приходится не только обеспечивать личные потребности, но и содержать свои семьи. Поэтому уровень жизни полицейских сегодня вряд ли может служить поводом для зависти.

Реформа ГИБДД в 2020 году – последние новости о будущем дорожной полиции

Идея реформирования (и даже – расформирования) ГИБДД обсуждается в России несколько лет подряд. Многие предложения на эту тему, высказанные два-три года назад, сходятся в одной дате – 2020 год. Разберёмся, ждёт ли ГИБДД серьёзная реформа в 2020 году, каковы последние новости о будущем дорожной полиции в России, стоит ли опасаться расформирования автоинспекции.

Какие идеи реформирования ГИБДД к 2020 году высказывались раньше

Реформа ГИБДД была особенно модной темой в 2017-2018 году. Именно тогда было высказано несколько идей по преобразованию госавтоинспекции. От каких-то предложений отказались очень быстро. Какие-то воплощаются в жизнь. Напомним основные:

  • Максимальный переход на автоматическую фиксацию мелких нарушений камерами. Инспекторы должны выявлять только серьёзные нарушения ПДД (как езда в нетрезвом виде) и заниматься поимкой опасных водителей.
  • Придание статуса камер видеофиксации обычным видеорегистраторам и смартфонам – другие водители или пешеходы могли бы отправлять сообщения о нарушении ПДД через специальное приложение. Штраф предполагалось выписывать автоматически, как со стационарной камеры.
  • Расформирование ГИБДД и её объединение с ППС. “Универсальные” уличные полицейские занимались бы и безопасность на дорогах, и пресечением бытового криминала.
  • Создание полноценной дорожной полиции, которую освободят от бумажной работы и регистрационных функций.
  • Появление независимого от МВД Министерства безопасности дорожного движения – гражданского ведомства, которое должно заниматься проблемами дорог и их безопасности более широко.

От идеи объединения ГИБДД и ППС отказались достаточно быстро. Она активно обсуждалась весной 2017 года, а уже в декабре официальные источники в МВД рассказали, что такого не будет. Одна из главных причин – разная специфика службы и особые требования к подготовке. У сотрудников ППС, например, нет нужной глубины знания правил дорожного движения и административного законодательства в этой части.

Повышать статус ГИБДД до отдельного, независимого от МВД, министерства тоже не стали. И вряд ли такая реформа случится в 2020 году.

Возможно, такая идея сама по себе вполне здравая. С точки зрения безопасности дорог Россия – практически непаханое поле. Для того, чтобы общее число ДТП снизилось, а количество погибших и пострадавших приблизилось к нулю (а цель такая перед правительством страны поставлена), подход к безопасности действительно должен быть комплексным. А действия дорожников и автоинспекции – максимально согласованными и подчинёнными чётко прописанной стратегии. Однако всерьёз создание отдельного министерства обсуждать так и не стали. Эта идея лишь проскочила в числе прочих предложений.

Медленное реформирование ГИБДД в 2020 году

В каких-то мелочах реформирование ГИБДД и её функций действительно происходит. И очевидно, что выбран именно такой курс – на плавную реформу.

Описать конечную цель, к которой планирует прийти ГИБДД по завершении этой реформы, можно примерно так:

  • Выезд экипажа на оформление ДТП должен стать исключением – документы должны заполнять либо сами водители, либо представители страховых компаний.
  • Группы разбора должны быть расформированы – все обжалования решений по ДТП будут вестись через суд.
  • Полный переход на электронный документооборот – включая все протоколы и постановления на нарушителей. Доступ к базе документов может быть предоставлен автостраховщикам.
  • Фиксация большинства нарушений камерами.
  • Передача регистрационных функций другим организациям (пример – возможность получить госномера на новый автомобиль у дилера).
  • Сотрудники ГИБДД должны затрачивать меньше ресурсов на приём экзаменов у водителей-новичков. В идеале это должно происходить без их участия.

Что касается передачи функций приёма экзаменов у выпускников автошкол кому-то ещё (например, самим автошколам), пока это выглядит нереальной идеей.

Придумать схему, при которой автошколы будут принимать экзамены честно, довольно тяжело. Работа многих таких образовательных организаций может свестись к продаже водительских прав. Поэтому пока ГИБДД от приёма экзаменов не отказывается.

Зато сам экзамен реформируется и будет требовать меньше ресурсов от автоинспекции – с 1 октября 2020 года кандидаты на получение удостоверений категорий B, C и D будут сдавать единый практический экзамен. Отдельного экзамена на автодроме и отдельного – в условиях реального уличного движения, больше не будет. Практический экзамен будет один – на городских улицах.

Сокращение ГИБДД в 2020 году

Будет такое сокращение или нет – пока сказать невозможно. Хотя и понятно, что в данный момент сокращать ГИБДД некуда. Работающих “на земле” сотрудников и без этого не хватает. А передача бумажных и регистрационных функций сторонним организациям пока идёт не так быстро, чтобы освободить от этой работы кабинетных сотрудников.

Последнее на сегодня сокращение ГИБДД провели в сентябре 2020 года. Хотя сокращение это было условным – некомплект ГИБДД на 1 сентября составлял 5265 человек, и 2000 вакансий просто упразднили.

На сегодня ГИБДД – это часть МВД. И сокращения в дорожной инспекции стоит рассматривать в контексте возможного сокращения МВД в целом. В то же самое время численность МВД может оставаться неизменной, а отдельные подразделения при этом – сокращаться. Именно так произошло в сентябре, когда две тысячи вакансий ГИБДД в регионах сократили ради увеличения численности миграционных отделов.

Что ждёт ГИБДД в 2020 году

Судя по всему, принципиальных изменений и глобальных реформ не будет. ГИБДД будет постепенно освобождаться от каких-то функций, вроде выезда на ДТП или заполнения бесконечных бумаг. Какие-то процессы будут оптимизироваться и требовать меньше ресурсов – как приём практических экзаменов у выпускников автошкол.

Наверное, это правильное направление. Вопрос – не нужно ли реформировать ГИБДД по-настоящему и более решительно, чтобы проблема безопасности дорог в России решалась более активно. Десятки погибших в ДТП каждый день – это настоящий позор для современного государства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию