Социальная работа в Германии с молодежью и другими слоями населения в 2022 году

Размер социальных пособий в Германии в 2022 году [пособие по безработице, Alg II, Hartz IV, по старости Grundsicherung im Alter, по утрате трудоспособности, Erwerbsminderung]

18.09.2022 г. Федеральный кабинет министров одобрил повышение размера пособий по безработице на 2022 год. Федеральный совет одобрил проект правительственного постановления 11.10.2019.

В 2022 году размер помощи получателям Hartz IV увеличивается

Нормативные требования суммы помощи по безработице должны обновляться в соответствии с законодательными требованиями на 2022 год. Ставки пособий по безработице пересматриваются на основе новой выборки доходов (уровня заработной платы) и потребления в Германии. В расчете учитывается как среднее изменение цен на товары и услуги, требующие постоянного спроса, так и средний размер чистой заработной платы на одного работающего. Обе эти разработки приводят к смешанному индексу, в котором ценовая тенденция составляет 70%, а чистая заработная плата — 30%.

Размер ставок пособия по безработице (Alg II, Hartz IV), базового пособия по старости (Grundsicherung im Alter) и пособия при частичной утрате трудоспособности (Erwerbsminderung) в 2022 году

Ставки социальных пособий для взрослых безработных:

Стандартная ставка (HARZ IV, ХАРЦ-4) для одиноких безработных возрастает с 424 (2022 год) до 432 евро (2022 год). Базовое обеспечение для пар возрастает с 382 до 389 евро на каждого партнера.

«Regelbedarfsstufe-Fortschreibungsverordnung 2022 (RBSFV 2022)» также предусматривает более высокие выплаты для детей из семей Hartz IV.

Ставки для детей безработных:

  • Для детей до пяти лет ставка увеличивается с 245 до 250 евро.
  • Дети в возрасте от шести до 13 лет получают на шесть евро больше, чем в 2022 году, что в 2022 году составит 308 евро.
  • Ставка для молодежи до 18 лет также повышается на шесть евро до 328 евро.

Таблица сумм пособий по безработице с 01.01.2022 по сравнению с 2022 годом евро в месяц, и на сколько составляет разница, по уровням стандартных потребностей (Regelbedarfsstufe, RBS):

Уровень требований правил (RBS)2019с 1.01.2020Разница

евро (*)RBS 1: Одинокие люди в течение всего года424432+8RBS 2: Партнеры на протяжении всего года382389+7RBS 3:

SGB XII: взрослые в учреждениях

SGB ​​II: взрослые от 18 до 24 лет339345+6

Дети старше

RBS 4: от 14 до 17 лет322328+6
RBS 5: от 6 до 13 лет302308+6
RBS 6: от 0 до 5 лет245250+5

* указано на сколько увеличивается сумма выплат в 2022 году, по сравнению с 2022 годом.

Динамика развития спроса по обычным ценам составляет + 1,3%. Соответствующее изменение чистой заработной платы на одного работника составляет + 3,22%.

Следовательно, коэффициент изменения для обновления требований правила составляет + 1,88% (0,7 * 1,3%) + (0,3 * 3,22%) = 0,91% + 0,966% = 1,886%).

Обновление стандартных уровней потребности по состоянию на 01.01.2022 также оказывает влияние на нормы потребностей беженцев в соответствии с Asylbewerberleistungsgesetz. Изменения применяются в обновлении размера потребности беженцев, в соответствии с § 3a AsylbLG.

Федеральный совет еще должен утвердить положение. Ожидается, что окончательное принятие размера социальной помощи безработным состоится в начале ноября 2022 года.

Государственная политика Германии в сфере социальной и молодежной работы Текст научной статьи по специальности « Социологические науки»

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Калинкина Марина Юрьевна

Текст научной работы на тему «Государственная политика Германии в сфере социальной и молодежной работы»

Государственная политика Германии в сфере социальной и

Детям и молодёжи нужно пространство, чтобы они могли проявить в обществе индивидуальность и свои способности. Раскрытие личности и ее интеграция в обществе являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными и совершеннолетними гражданами и взяли на себя ответственность за свободнодемократический правовой и жизненный строй. Привлечение детей и молодых людей направлено на помощь их физическому, духовно-нравственному и социальному развитию. Молодое поколение и поколение взрослых только вместе могут обеспечить, чтобы сегодняшние и будущие жизненные основы сохранили прочность, поэтому задача детской и молодёжной политики Германии – строить мосты в общество.

Детская и молодёжная политика Федеративной Республики Германия (далее в контексте – ФРГ) характеризуется поддержкой молодых людей при их развитии в самостоятельную личность путем раскрытия их социальных способностей, защиты и помощи социально обделённым.

Особое значение придается участию молодых людей в молодёжной работе. Ее содержание определяется и воплощается при участии молодых людей. Их потребности и интересы стоят в центре разнообразных форм работы и организации. При этом молодёжная работа должна внести вклад в индивидуальную самореализацию, большую свободу и справедливость, развивая и укрепляя волю и способность к участию молодых людей в государственной и общественной жизни.

Работе молодёжных организаций в ФРГ уделяется особое внимание. Данная область социализации наряду с вос-

питанием, образованием, общением, организацией досуга, оказанием помощи и консультациями имеет задачу представлять интересы молодых людей во всех сферах перед государством и обществом. Молодёжные организации рассматривают себя как объединения детей, подростков, молодых людей и проводят свою работу самостоятельно, без государственного влияния. Финансирование осуществляется из государственных средств.

Предложения молодёжной работы направлены на детей, молодёжи и молодых взрослых в возрасте до 27 лет. Закон о помощи детям и молодёжи (Kinder -und Jugendhilfegesetz – KJHG, § 11) предусматривает: «Молодым людям должны быть предоставлены необходимые для стимулирования их развития услуги в области работы с молодёжью. Они должны ориентироваться на интересы людей, которые должны принимать участие в их определении и формировании, подводить к умению нести ответственность за общество и социальной активности». Предложения должны быть направлены на интересы молодых людей, должны быть ими определены и способствовать их самоопределению, подведению к принятию социальной ответственности и активности, – прописано в Законе.

Предложения молодёжной работы общедоступны. Для этого применяются здания и помещения досуговых учреждений, дома по соседству, помещения церковных общин и переоборудованные здания. Содержание и формы молодёжной работы в соответствии с ее широкой направленностью и количеством государственных и негосударственных носителей очень разнообразны. Они охватывают спорт, игру, общение и могут

касаться семьи, школы и окружения. Предлагаются, например, послеобеденные игры, настольный теннис и футбол, работы в мастерских по дереву или ремонту велосипедов и машин, компьютерные курсы, посещение кино и театров, граффити, дискотеки, помощь по выполнению домашних заданий, консультации. Одним из важных направлений работы с молодёжью является внешкольное молодёжное образование и международная работа. К последней относятся встречи молодёжи различных стран и национальностей как форма обмена, они служат взаимопониманию народов.

К данной работе относятся детский и молодёжный отдых. Во время каникул для различных возрастных групп предлагаются поездки как по Германии, так и в другие страны. Все предложения молодёжной работы для молодых людей носят добровольный характер.

Дети, оставшиеся во время каникул в городе, могут пользоваться предложениями для отдыха на окраине города. Например, некоторые родители отправляют детей в загородные социально-педагогические учреждения, так называемые «детские фермы», на 2 недели и более продолжительный срок в зависимости от финансовых возможностей семьи. Они учатся ухаживать за домашними животными и птицами, а забота о них благотворно сказывается на развитии детей. Такой отдых пользуется спросом, особенно у детей дошкольного возраста.

Молодёжная работа играет большую роль в предупреждении неблагополучного развития детей и молодёжи. Исходя из этого, концепция молодёжной работы в ФРГ основывается на том, что хорошие и обширные предложения молодёжной работы приводят к раннему решению проблем или их предупреждению. Благодаря этому возможно сокращение проблемно-ориентированных предложений, например, в области молодёжной социальной работы.

Молодёжная работа должна ориентироваться на жизненную ситуацию молодых людей, и они должны участвовать в ней. Поэтому политическая ответственность за нее – задача органов местного самоуправления. Молодые люди имеют возможность оказания непосредственного влияния на процессы принятия решения, и одновременно политическая жизнь становится более прозрачной для них.

Молодёжная работа на местном уровне отражает различную ценностную ориентацию и разнообразное содержание, методы и формы работы. К основным задачам молодёжной работы относятся различные аспекты, которые по-разному проявляются в различных услугах. В частности, помимо государства, соответствующие мероприятия предлагают преимущественно организации негосударственной помощи молодёжи. Закон о помощи детям и молодёжи исходит из партнерского сотрудничества между организациями государственной и негосударственной помощи молодёжи (§ 4 абзац 1 Закона). Помощь как организатору негосударственной помощи молодёжи оказывается церквям, молодёжным и благотворительным организациям, группам самопомощи, родительским инициативам, молодёжным клубам. Для реализации своих идей они в значительной степени зависят от государственных ассигнований. Закон устанавливает в качестве предпосылок соблюдение условий для запланированных мероприятий, гарантий целесообразного и экономного использования средств, преследование общественно-полезных целей. Учредитель должен показать соответствующие достигнутые им результаты и дать гарантию работы, способствующей достижению целей Основного закона.

Внешкольное культурное образование вносит особый вклад в развитие личности и открывает молодым людям возможность участвовать в культурной жизни общества.

Важным объединением молодёжных организаций в ФРГ на федеральном уровне является немецкий федеральный круг молодёжи, к которому, за исключением Немецкой спортивной молодёжи и партийно-политических молодёжных организаций, принадлежат почти все крупные молодёжные организации и земельные круги молодёжи. На земельном уровне большая часть молодёжных объединений (как правило, без политических молодёжных организаций партий) объединяются в земельные круги молодёжи. В Круге политической молодёжи сотрудничают партийно-политические молодёжные организации.

Земельные круги молодёжи – добровольные объединения молодёжных объединений и организаций в землях ФРГ. Правовые формы земельных кругов молодёжи различны. Молодёжные объединения и организации объединились в земельные круги молодёжи для того, чтобы иметь возможность на этом уровне совместно и эффективно представлять интересы данной категории граждан и молодёжной работы в земельных правительствах и парламентах, а также перед общественностью. Земельные круги молодёжи оказывают влияние на молодёжную политику при проведении законодательных мероприятий и помощи детям и молодёжи соответствующих земель. В результате конструктивного сотрудничества они стали признанными партнерами государственной работы с молодёжью.

Городские и областные круги молодёжи представляют интересы в молодёжной политике на местном уровне. Принцип молодёжной работы, действуя с 1949 года, предоставляет возможность в рамках делового сотрудничества заявлять интересы молодых людей государственным органам, политическим и общественным организациям.

Для содействия помощи детям и молодёжи федерацией в 1950 году был создан Федеральный фонд молодёжи, который в 1993 году был преобразован в Федеральный фонд детей и молодёжи.

Через него инициируются и стимулируются устремления помощи детям и молодёжи, включая молодёжную работу, входящие за рамки обязанностей земель и общин. Многообразие проектов, которые поддерживаются из средств Фонда детей и молодёжи, дает представление о задачах и потребностях негосударственной и государственной помощи детям и молодёжи.

Федеральные средства предоставляются в распоряжение негосударственных организаций в форме ассигнований. При этом прежде проверяется, действительно ли проекты имеют значение для всей федерации в целом и не могут ли они по своему характеру финансироваться одной федеральной землей.

Есть различные способы ходатай-ствования о получении федеральных средств: прямой путь, особенно если речь идет об организациях на федеральном уровне – для осуществления собственных проектов; путь обращения через центральные организации – для организаций, которые входят в объединение с центральным органом на федеральном уровне; и путь обращения через землю, так как в некоторых случаях федеральные средства передаются через высшие земельные органы по проблемам молодёжи до местного уровня.

Организация работы в социальной сфере в Германии строится на двух фундаментальных принципах. Первый говорит о том, что заботиться о самих себе и своих согражданах должны сами граждане, а не государство. Задача же государства всячески содействовать этой взаимной поддержке. Второй принцип – приоритетность финансирования общественной инициативы в социальной сфере. Если в какой-либо области существует зарекомендовавшая себя общественная инициатива, то финансируется прежде всего она, а не создается для реализации тех же задач государственная структура. Если государство видит потребность в организации социально-педагогического проекта, то

сначала будет предложено рассмотреть эту проблему общественной организации, деятельность которой по этому проекту будет профинансирована, и только в случае отсутствия желающих для решения проблемы создается государственная структура.

Комитет, курирующий социальную сферу, регулярно публикует сборники с перечнем проектов, реализация которых необходима ежегодно в конкретном городе. В нем содержится информация о целях, задачах проекта, контингент, бюджет проекта, который готово финансировать государство (федеральные, земельные, муниципальные органы власти). Общественная организация может подать заявку на конкурс среди других желающих реализовать тот или иной проект из этого списка.

Услугами социальной работы в ФРГ являются консультации, врачебная, информационная, правовая, организационная помощь. Так, например, важным направлением социальной работы в Германии является консультирование по вопросам наркомании. Проблемы возникают тогда, когда употребление наркотиков ограничивает реальную жизнь потребителей, когда проблемы невозможно преодолеть. Система помощи наркоманам носит посреднический характер. Консультационные пункты входят в систему районов. Такие пункты в Германии регулярно предлагают:

– консультирование и амбулаторную помощь (например, проведение программ контроля медицинских анализов по указанию суда);

– поддержку мотивации и совместную подготовку к длительной терапии;

– консультирование в клиниках и местах заключения;

– посредничество для получения мест для терапии;

– работу с ВИЧ-носителями и заболевшими СПИДом потребителями наркотиков;

– амбулаторное сопровождение после прохождения терапии (например, по-

иск квартиры, образование, работа и общая стабилизация).

Молодой человек, который нуждается в помощи, может выбрать для себя учреждение, находящееся в другом районе. Среди консультационных пунктов имеются такие, которые находятся в ведении негосударственных или государственных носителей. В этом смысле одной из основных служебных функций социальной работы является поддержка семей и устранение психологической подавленности, их самоизоляция от общества, восстановление разорванных связей с родственниками, друзьями, знакомыми, коллегами, проведение доверительных бесед, оказание консультативной помощи семье, реабилитация всех членов семьи, возвращение их к нормальному и обычному образу жизни.

Для большинства молодых людей опыт в школе и результат поиска места по обучению профессии является проблематичным. Без содействия и поддержки они не могут решить школьные проблемы, найти место производственного обучения в соответствии с их желаниями, работу во времена массовой безработицы и преодолевать связанные с этим трудности. Ведомство по делам молодёжи, в соответствии с § 13 абзац 1 Закона, обязано оказывать общую социально-педагогическую помощь. Она дает положительные импульсы против угрозы, исходящей от видео- и телепродукции, залов игровых автоматов и влияния психических манипуляций сектами и оккультивными движениями.

Спектр практической помощи молодёжи расширился. Молодым людям во время школьного или профессионального обучения предоставляются места в молодёжных общежитиях, если проживание с родителями или в собственной квартире невозможно. Помимо прочего, в соответствии с немецким законодательством помощь молодёжи оказывается до 27 лет, которая выражается в денежном отношении, в выплате пособий. Однако если «ребенок» продолжает образование, то ему государст-

во продолжает оказывать материальную помощь.

Помощь молодёжи наряду с ребенком и молодым человеком включает в свою работу также молодых взрослых, семью и социальное окружение. С этой целью уличная социальная работа (или „81гее1’^гк“) направлена на молодых людей, которые находятся на улицах и площадях (так называется социальная работа с выходом на клиента). Целями социальной работы с выходом на клиента в Германии являются:

– выход на молодых людей с тем, чтобы противостоять социальным обособлениям и в кризисной ситуации предложить конкретную помощь;

– помощь молодёжи в поисках возможных встреч и в групповых мероприятиях;

– консультирование в судебноправовых вопросах при конфликтах с полицией, квартиросъемщиками и жильцами и поиск путей, предупреждающих криминальность;

– помощь в преодолении социальных проблем через предложения, ориентированные на получение впечатлений (эмоций) и на ситуации (например, спорт, путешествия, групповая работа).

Работа направлена, в основном, на ту молодёжь, которая не пользуется предложениями молодёжных центров и не охвачена учреждениями по работе с детьми и молодёжью или получила запрет на их посещения. Целевой группой являются молодёжные группировки. К ним относится наряду с немецкими подростками и иностранная молодёжь. Замеченные группировки, исходящее от них групповое насилие являются частично реакцией на рост неприязни к иностранцам и экстремистских направ-

лений в обществе. Неотъемлемой чертой такой социальной работы является обеспечение социальной справедливости, выражающейся в возможности каждого реализовать свои ресурсы. Законы, правительственная политика и социальные программы ФРГ дают равные возможности гражданам для их самореализации.

Социальная поддержка, социальная защита людей, в целом социальная работа определяются социальной политикой государства как определенной ориентацией и системой мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей.

Государственная политика Федеративной Республики Германия успешно реализует свои задачи в социальной и молодежной работе, создавая условия для патриотического и духовнонравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений. В связи с этим у германской молодежи формируется активная жизненная позиция, готовность к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Таким образом, немецкое государство в тесном сотрудничестве с молодым поколением и обществом в целом добивается реализации программ содействия социальной адаптации,

формирования здорового образа жизни молодёжи и развития системы социальных служб и клубов для детей и подростков.

1. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. С. 220.

2. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. М.: Академический Проект, 2003. С. 63.

3. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. С. 220.

4. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. 395 с. (Серия «Высшее образование»). С. 363 373; Диви-цына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2005. С. 252-258.

Что нужно знать о социальной работе в Германии в 2022 году

В странах СНГ социальный работник не самая престижная профессия. А вот в Европе этой сфере уделяют существенное внимание и активно привлекают к этому виду деятельности иностранных граждан. Социальная работа в Германии в 2022 году – это разветвленная система услуг, которая включает уход за пожилыми людьми, людьми с ограниченными возможностями, детьми и другими социально незащищенными слоями населения.

Какое значение имеет социальная работа

Институт социальной работы развивался параллельно с историей общества. По мнению исследователей, первые примеры того, что мы сейчас называем социальной работой, появились еще во времена общинно-родового строя. Безусловно, процедуры со временем изменились, но сегодня ни одно государство не обходится без специалистов этого профиля.

Подготовка социальных работников в Германии длится 3 года. Цель социальной работы состоит в том, чтобы оказывать помощь людям, у которых сложилась непростая жизненная ситуация.

Кроме того, социальная работа обеспечивает поддержание связей и отношений между различными социальными слоями населения. С тех пор как функцию организации социальной работы взяло на себя государство, она стала систематизированной, были выработаны определенные принципы и методологии, которые позволяют осуществлять эту деятельность максимально эффективно.

Виды социальных профессий в Германии

В Германии существует огромное количество социальных профессий, и каждый человек, желающий попробовать себя в качестве социального работника, может выбрать для себя наиболее подходящую. К социальным следует отнести следующие профессии:

  • помощник социального работника по работе с пожилыми людьми;
  • социальный работник, занимающийся уходом за пожилыми людьми;
  • психотерапевт, работающий с детьми и подростками;
  • педагог (обязательно со специальным образованием);
  • помощник по ведению хозяйства в селе;
  • семейный консультант;
  • воспитатель;
  • помощник по бытовым вопросам в семье (работа домработницей);
  • помощник в воспитании детей.

Какие социальные программы существуют в Германии

В Германии существует ряд социальных программ, позволяющих получить работу иностранцам как со знанием языка, так и без него.

Программа FSJ

Freiwilliges Soziales Jahr (FSJ) – государственная программа, предоставляющая возможность молодым людям на практике применить навыки социальной работы. Это прекрасная возможность выучить язык, путешествовать по стране и получить профессиональный опыт. К тому же данная программа является прекрасным подспорьем для поступления в университет.

FSJ рассчитана на молодых людей в возрасте от 18 до 26 лет включительно.

Продолжительность программы составляет 1 год, но при желании ее можно продлить до 18 месяцев. Во время практики участникам выплачивают денежное вознаграждение, которое, безусловно, меньше минимальной зарплаты, но дающее возможность окупить пребывание на территории Германии.

Особенности данной программы:

  1. Это программа с проживанием – ее участникам предоставляют меблированную комнату. Если вы отказываетесь от жилья, можете получить деньги, на которые будете сами обеспечивать себя всем необходимым.
  2. Участники программы получают питание на том предприятии, где они работают. Можно готовить пищу и самостоятельно – в этом случае волонтеру выдается 150-200 евро в месяц на продукты.
  3. Участники программы имеют медицинскую и пенсионную страховку, а также страховку по безработице и от несчастных случаев.
  4. Волонтеру предоставляется 26 рабочих дней оплачиваемого отпуска, чтобы увидеться с родными.
  5. Каждый месяц волонтеру выплачивается от 200 до 300 евро на карманные расходы.
  6. В течение года участники программы посещают пять семинаров по истории Германии, ее культуре и немецкому языку. Их общая продолжительность составляет примерно 25 дней. Участие в семинарах является обязательным и засчитывается в рабочее время. Они совершенно бесплатные и проводятся в течение пяти дней каждый. Проезд к месту проведения семинара тоже бесплатный.

Для того чтобы принять участие в программе, необходимо:

  1. Знать немецкий язык на базовом уровне А2 (уметь строить простые предложения, иметь навыки бытового общения). Чем лучше ваше знание немецкого, тем проще будет адаптироваться, общаться с работодателем и новыми людьми.
  2. Иметь навыки работы в социальной сфере.
  3. Возраст участника должен быть от 18 до 26 лет. Участвовать могут не только студенты.

Участники программы могут работать в:

  • амбулаториях;
  • домах ребенка;
  • клиниках;
  • домах для пожилых людей;
  • других социальных заведениях.

Программа FOJ

FOJ является немецкой государственной волонтерской программой, по которой молодежь может принять участие в различных экологических проектах. В программе участвуют люди со всего мира с целью внесения вклада в охрану окружающей среды и совершенствования знаний немецкого языка.

В рамках этой программы волонтеры могут работать от 38 до 40 часов в неделю. Кроме обычной волонтерской деятельности, есть также обязательные семинары, которые засчитываются как рабочее время. Участникам оплачивают проезд до места проведения семинара, проживание и культурную программу.

Волонтеры могут:

  1. Заниматься экологическим воспитанием несовершеннолетних.
  2. Ухаживать за экосистемами, работать со специальным оборудованием или географическими картами.
  3. Ухаживать за животными и растениями в заповедниках.
  4. Заниматься сельским хозяйством.
  5. Работать в лесных хозяйствах.
  6. Заниматься проектами по защите атмосферы.
  7. Работать в лаборатории.

Для того чтобы принять участие в программе, необходимо:

  1. Иметь базовые знания немецкого языка (перед получением рабочего места соискатель проходит собеседование).
  2. Иметь полное высшее образование.
  3. Быть в возрасте от 16 до 27 лет
  4. Интересоваться природой и охраной окружающей среды.
  5. Быть готовым реализовывать новые идеи.
  6. Быть общительным и исполнительным.

Участники программы могут получить:

  • от 180 до 300 евро в месяц на карманные расходы;
  • бесплатное проживание или компенсацию стоимости жилья, если принимающая организация его не предоставляет;
  • бесплатное питание;
  • полное страхование (медицинское, пенсионное, от несчастных случаев и по безработице);
  • 26 рабочих дней отпуска;
  • униформу, все необходимое оборудование, материалы и инструменты.

Если вы считаете, что ваш уровень владения немецким является недостаточным, не стоит отказываться от участия в программе – есть такие виды деятельности, где вполне достаточно базовых знаний языка.

Программа Au Pair

Au Pair в Германии – это культурная и образовательная программа обмена, благодаря которой можно год проживать в семье, учить язык и выполнять определенные обязанности.

По сути, данная программа – это работа в Германии для русских няней. В обязанности волонтера входит:

  • одевание и умывание детей, кормление и игры с ними;
  • придумывание развлекательных программ;
  • сопровождение детей в школу, в детский сад и на кружки;
  • помощь детям при выполнении домашних заданий;
  • поддержание порядка в детской;
  • придумывание развлечений для детей на каникулах;
  • уход за малышами, если они болеют;
  • выполнение несложной работы по дому.

Как принять участие в социальной программе

Для участия практически в любой социальной программе в Германии существует определенный возрастной ценз. Как правило, для участия отбирают молодых людей в возрасте до 30 лет. Если же вы едете, например, на работу сиделкой без посредников, то есть договариваетесь напрямую с работодателем, то возраст не имеет значения.

Что касается образования, то оно не обязательно должно быть высшим – достаточно полного среднего. Однако наличие профильных навыков приветствуется.

Важным также является и знание языка. Если вы едете не в русскую семью, то ваше знание языка будут проверять во время собеседования. Причем вовсе не обязательно владеть языком на высоком уровне – большинство программ предполагает изучение немецкого языка. Хорошим бонусом будет знание английского.

У кандидата также не должно быть серьезных проблем со здоровьем. Социальная работа предполагает серьезные нагрузки, и это может стать причиной обострения хронических заболеваний.

Какие документы необходимы для участия в социальных программах

В зависимости от программы, в которой вы планируете принять участие, перечень требуемых документов может меняться. Однако базовый пакет практически всегда остается неизменным. В него входят:

  1. Автобиография соискателя на немецком языке.
  2. Заполненная анкета (анкету высылает координатор программы).
  3. Свидетельство об окончании школы или справка из деканата вуза, переведенные на немецкий язык и нотариально заверенные.
  4. Мотивационное письмо, в котором необходимо указать, что нового вы можете привнести в проект, почему хотите принять в нем участие и что умеете делать в указанной сфере.
  5. Фото как на паспорт.
  6. Виза.

Если вы устраиваетесь на работу от прямых работодателей, то, скорее всего, от вас потребуют резюме. Также могут потребовать медицинскую справку.

Виза в Германию для социальных работников может оформляться по-разному: если вы едете по программе, то с оформлением может помочь ваш координатор; если же речь идет о самостоятельном трудоустройстве, то понадобится рабочая виза.

Сколько можно заработать на социальной работе в Германии

Если вы едете в Германию по программе, то понятия «зарплата» в привычном для нас смысле там не существует. Как правило, волонтерам оплачивают жилье и проезд в транспорте, компенсируют расходы на питание и выдают до 300 евро на карманные расходы.

Если вы едете работать, договариваясь напрямую с работодателем, оплата труда может существенно отличаться в зависимости от региона, круга обязанностей. Как правило, зарплата социального работника колеблется от 2,5 тысяч до 3,5 тысяч евро в месяц.

В заключение

Социальная работа в Германии – интересная и достаточно хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Если вы хотите поработать в Германии социальным работником и вам еще не исполнилось 30 лет, можно принять участие в одной из специальных социальных программ. Также можно устроиться на работу, связавшись с потенциальными работодателями напрямую или через посредников.

Профессия социальный педагог в Германии: Видео


Переезд в Германию: жильё, работа, программы иммиграции.

Переезд в Германию прельщает многих российских граждан и их выбор не случаен. Перспектива жить в одной из самых стабильных стран Европы, получать высокие социальные выплаты, достойную заработную плату и иметь возможность приобрести жилье делают переезд перспективным вариантом развития жизненных событий.

Многие граждане, имея родственников или другие возможности легального переезда, используют эти способы, чтобы перебраться жить в Европу.

Уровень жизни Германия

Неудивительно, что поток эмигрантов в ФРГ стремительно увеличивается, туда едут как беженцы с Востока, так и граждане с постсоветского пространства. При выполнении эмигрантами всех требований Германия принимает приехавших и старается обеспечить им достойное существование.

Коренные немцы практически не нуждаются ни в чем, работающие получают достойную оплату труда, их зарплаты находятся на высоком уровне среди работающих других развитых стран Европы.

Социальное обеспечение граждан на высоком уровне, пенсионеры получают достойные выплаты, ухаживающие за малолетними детьми не переживают, что им будет нечем их кормить, а большая часть населения имеет возможность покупать недвижимость по сниженным ипотечным ставкам.

Бытовые расходы не лежаться тяжелым бременем на семейный бюджет. Граждане могут позволить себе не только достойно питаться, но и без ущерба для бюджета покупать качественную бытовую технику, копить средства на автомашину и путешествие.

Средняя зарплата в Германии в 2022 году.

Доходы немцев находится на высоком уровне по сравнению с другими странами Европы. По официальным данным Евростата, Германия находится в числе стран-лидеров по уровню доходов. По показателям зарплаты она уступает Дании и Италии, но обгоняет Швецию, Испанию, Польшу.

Так, в начале года средний доход на душу населения составил 4093 евро, что в рублевом эквиваленте составляет порядка 291 тысяч рублей. То есть, учитывая, что средние зарплаты российских жителей составляют 42 тысячи рублей (590 евро в месяц), можно наглядно увидеть, что заработная плата немцев и россиян различается почти в 7 раз.

Показатели средних доходов немцев существенно снижаются после выплаты налоговых платежей. У россиян размеры налогов стабильны и составляют 13 процентов. Выплаты государству в Германии рассчитываются по прогрессивной шкале от доходов и колеблются от 19 до 52 процентов дохода.

Минимальная зарплата в Германии в 2022 году.

Размер минимальной зарплаты в государстве корректируется один раз в двухлетний период. За ее расчет отвечает специальная комиссия, созданная на государственном уровне и состоящая из девяти членов (президент, представители работников, работодатели и экономисты). Комиссия оценивает экономические показатели страны и определяет цифру минимальной ставки.

Закон о минимальном размере оплаты труда также оговаривает предельный срок, когда должна поступить зарплата – это последний банковский рабочий день в месяце, который следует за проведенной работой.

Какие налоги в Германии с зарплаты в 2022 году.

Несмотря на то, что зарплата в Германии высокая, доля налоговых сборов граждан также велика. Амплитуда налогового бремени колеблется в размере от 19 до 52 % от дохода граждан.

В немецкой финансовой системе введено такое понятие как «брутто». Этот термин включает в себя выплаты сотруднику в качестве вознаграждения в размере, предусмотренном трудовым контрактом.

После того как работодатель перечисляет в адрес работника заработанные средства, начинает действовать государственный механизм удержания налогов и на счет работника поступает «нетто» (доход за вычетом налогов).

С работающих граждан удерживаются следующие налоговые сборы:

– страховка за возможность наступления необходимости в уходе;

Учитывая большое количество налогов, налогообложение граждан происходит по прогрессирующему методу – чем больше получаемый доход, тем больше удерживает государство.

Несмотря на большой объем налоговых выплат остающееся у немцев «нетто» позволяет находиться на достаточном уровне жизни и не терпеть лишений.

Зарплата в Германии по профессиям в 2022 году.

Учителя

Заработная плата преподавателей в среднем составляет 3651 евро в месяц, из них наиболее оплачиваемые это преподаватели высших учебных заведений (4064 €), школьный учитель получает 3607 €, а учитель музыки – 3463 €.

Инженерные профессии

Средняя заработная плата инженеров в месяц составляет 5207 евро. Размер дохода инженеров зависит от отрасли, где работает специалист, стажа его работы и профессиональных навыков. Наибольшие доходы приносит деятельность инженеров в литейном деле – до 6201 за 30 дней.

Программисты

Средний уровень заработка IT-специалистов 4515 евро за месяц. На доходы таких работников влияет размер и число работников компании.

Водитель

Уровень зарплаты водителей ниже, чем у квалифицированных специалистов и средний размер составляет 2754 евро. Больше зарабатывают водители рельсового транспорта, водители автобусов получают меньше всех.

Медицинский персонал

Уровень среднемесячных доходов медиков составляет 3279€ , максимальные это доходы врачей – 7112 евро, минимальные у помощников по уходу за больными – 2376. Медсестры и акушеры получают в месяц за работу 2882 евро.

Сварщики

Доход сварщиков в среднем за месяц 2683 евро, из них клепальщики получают 3089, паяльщики 2077 евро.

Стоимость жизни в Германии в месяц в 2022 году.

Корзина расходов среднестатистического немца складывается из составляющих:

– расходы на аренду жилья;

Аренда жилья в городе 500 – 1000 евро за месяц. При наличии собственного жилья оплата страховки и коммунальных услуг обходится около 300 евро.

Продуктовая корзина, которая обычно закупается в сетевых Маркетах, составляет около 300 евро. Если приобретать продукты домашнего происхождения или питаться в кафе и ресторанах, то стоимость питания обходится значительно дороже.

Расходы на транспорт немцев состоят из стоимости проезда в общественном транспорте. Страна условно поделена на зоны, стоимость проезда в них и между ними зависит от пути передвижения. Стоимость проезда в автобусе стоит 2 евро, а однодневный проездной обходится в 6 евро, на месяц до 100 евро.

При использовании собственной машины расходы на бензин рассчитываются исходя из стоимости 1 литра бензина в размере 1,39 €, что в переводе на российские рубли около 100 рублей.

Затраты на одежду составляют около 600 евро, интернет обходится в 25-50 евро.

Если провести сложение всех затрат, то получается что расходы среднестатистического немца составляют 1500- 2000 евро за месяц. Исходя из того что средняя зарплата 4093 евро, то остаток можно отложить или потратить на увлечения, путешествия, дорогостоящие покупки, получается солидная сумма.

Пенсионеры в Германии уровень и качество жизни

Во сколько лет пенсия в Германии

Германия контролирует пенсионное обеспечение пожилых людей на государственном уровне. Для того чтобы содержать аппарат пенсионных фондов, необходимо чтобы работающие граждане от доходов отчисляли на содержание стариков.

В настоящий момент граждане Германии женского пола обязаны продолжать работать до 65 лет, мужского до 67. Такой пенсионный возраст был не всегда. Он повысился после 2014 года, когда для женщин и мужчин срок для выхода на пенсию составлял 60 и 65 лет.

У немцев существует 3 вида пенсий – по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. По источникам формирования и выплат бывают частные и государственные.

Сколько получают пенсионеры в Германии в 2022 году

Пенсия в Германии составляет 48 процентов от заработной платы в период трудоспособности. Так, если гражданин пенсионного возраста получает меньше 838 евро, то он может рассчитывать на государственную выплату Grundsicherung. Размер выплаты 374-416 евро.

Большинство пенсионеров получают пенсии от работодателей, поскольку в период работы взнос на пенсию отчисляет в соответствующий фонд как сам сотрудник, так и его работодатель.

Работа в Германии для пенсионеров

Когда стаж не позволяет получать максимальный размер пенсии, то многие граждане в возрасте от 65 до 74 лет продолжают работать и получать зарплату.

Немецким пенсионерам доступна возможность одновременного получения и пенсий и зарплат. При этом государство регулирует выплаты следующим образом. При доходах пенсионера до 525 евро в месяц (6300 в год) пенсия не снижается. Когда пенсионер показывает доход на уровне выше годового 6300, то разница от дохода и минимальной черты облагается 40 процентным налогом, которая направляется в пенсионный фонд.

Льготы для пенсионеров в Германии

В стране существует большое количество льгот и преференций для пенсионеров, которыми ежегодно пользуются немцы. К доступным социальным программам относятся: содействие в выплате ипотеки, социальные доплаты до установленного прожиточного минимума, помощь одиноким супругам, оплата коммунальных услуг граждан, которые оказались в тяжелых финансовых ситуациях, бесплатное санаторно-курортное лечение, медицинское обслуживание, льготный проезд, скидки при посещении культурных и оздоровительных центров.

Продолжительность жизни мужчин и женщин в Германии в 2022 году

Немцы живут в среднем 77 лет мужчины и 82 года женщины. Длительная продолжительность жизни обусловлена высоким уровнем жизни в стране, обеспеченным существованием, отличным климатом и доступностью к современным технологическим видам медицинской помощи.

Медицинское страхование в Германии

В Германии медицинское страхование для граждан – это обязательное условие проживания. Впервые медстрахование было введено в 19 веке и развилось до настоящего времени. Если гражданин хочет жить в своем социально-демократическом государстве, то должен принимать его правила и иметь медицинский полис, обеспечивающий оказание медицинских услуг.

Особенности страхования

В решении вопроса иметь страховку или нет, государство не оставляет выбор. Какая она будет – частная или государственная определяется от дохода гражданина. У немцев имеется установленная законом сумма годового дохода 53100 евро в год, при отсутствии которого положено медицинское обслуживание в рамках государственной страховки.

При достижении годового дохода сверх установленной нормы, человек может выбирать между частным и государственным страхованием.

По государственной страховке гражданин и работодатель делают отчисления в счет медицинского фонда в равных пропорциях. Максимальная сумма выплат не может превышать 800 евро. При частном страховании гражданин самостоятельно пополняет фонд взносами в зависимости от договорных условий обслуживания. Стоимость частной страховки зависит от различных факторов – возраста, частоты обращений и состояния здоровья.

Система оказания услуг по страховкам различается. Так, по частной страховке гражданин имеет преимущество записи к врачу, его могут принять к специалисту на следующий день. А гражданам с государственной страховкой приходится ждать услугу до нескольких месяцев.

Перечень услуг по страховкам также различается, у клиентов частных фондов он больше. Принцип оплаты за оказанные услуги по страховкам разный. Так, по государственной страховке, застрахованный получает услуги в пределах установленного объема и бесплатно, а в частном варианте, платит за себя, а потом компенсирует расходы в фонде.

В Германии практикуется следующая практика – обход в выходные дни врачами совершается только для владельцев частной страховки.

Однако государственная страховка также не плохой вариант. Помимо самого застрахованного лица, которое делает отчисления, действия его полиса распространяются и на членов его семьи, если они не работают.

Если все-таки человеку требуется медицинская помощь, то она оказывается квалифицированно и пакет госстраховки включает в себя широкий набор услуг. При экстренной госпитализации оперативность и качество услуг будет предоставлено на высоком уровне.

Особенностью немецкой системы медицинского страхования является, если гражданин выбрал частное страхование, то перейти на государственное самостоятельно очень тяжело, а в некоторых случаях практически невозможно.

Система социального страхования

Система социального страхования у немцев включает в себя 5 видов страхования: медицинское, пенсионное, на случай возникновения необходимости в уходе, от несчастных случаев и от потери работы.

Взносы по социальному страхованию оплачиваются всеми гражданами и работодателями. Лица, являющиеся частными предпринимателями и сами себе предоставляющие работу, платят за себя 100% взносов. В остальных случаях пропорция социальных выплат составляет 50% для наемных работников и 50% для работодателей.

Особенности немецкого менталитета

Немцы известны всему миру как точные и педантичные люди. Они с рождения приучены все делать точно и рационально.

Приезжающему в Германию бросается в глаза чистота и рациональность всего окружающего. Немцы чистоплотные граждане и мусорить на улицах это не про них. Более того, если такой невежа попадается, то окружающие сразу сообщают правоохранительным органам о нарушителе и система административного возмездия накажет нарушителя.

Немцы не считают постыдным сообщить о нарушениях полиции. Укрывательством они не занимаются. Они приучены к тому, что сообщить о нарушениях они просто обязаны.

Еще одна известная особенность немцев – это пунктуальность и расточительством времени они не занимаются.

Русская диаспора в Германии

Русская диаспора в Германии составляет лидирующую долю от всех приезжих. По данным подсчетов, русских от всех переселившихся в Германию – 21%. Приезжие из России ассимилируются с немцами, но сказать что они полностью растворяются, нельзя. Они обособлены. И немцы относятся к эмигрантам не так как к коренным соотечественникам.

Для русских транслируются русскоязычные каналы, радио, функционируют объединения, центры русской культуры, имеются русскоязычные школы.

Программы иммиграции в Германию

Для того чтобы переехать жить в Германию предусмотрено несколько государственных программ и правил, которые предусматривают содействие в выдаче разрешения на переезд.

Иммигрировать можно студентам в рамках обучения в учебном заведении Германии, а также работникам, которых работодатели пригласили на заработки по специально оформленному приглашению (Дополнительно читайте: “Виза для поиска работы в Германии”). Для некоторых специальностей можно получить “Голубую карту ЕС”, это ускоренная и упрощенная форма вида на жительство. (Дополнительно читайте: “Как получить голубую карту в Германии”)

Если в этой стране имеется бизнес-предприятие, то владельцы фирмы могут оформить вид на жительство. При аналогичных условиях могут получить разрешение на жительство и частнопрактикующие специалисты (психологи, адвокаты, диетологи, педагоги, психологи).

Помимо трудовых условий для эмиграции существуют семейные программы –воссоединение с семьей, вступление в брак с гражданином Германии.

Шанс переехать в Германию имеется у лиц еврейской национальности, которые проживают в постсоветском пространстве.

Жильё в Германии

В Германии превалирует владение жильем на принципах аренды. До 60 процентов граждан живут на съемных квартирах и только 40 процентов приобретают квадратные метры жилья в собственность.

Больше половины немецких граждан владеют квартирами, средняя жилая площадь составляет 47 кв. метров.

Покупка жилья

Приобрести жилое помещение в ФРГ имеют право граждане любых государств. Однако наличие в собственности жилья не гарантирует льгот в получении гражданства. Покупка жилья осуществляется при посредстве юридических фирм. Они составляют договор купли продажи и помогают оформить сделку.

Приобретение жилья через банк по ипотеке имеет более выгодные процентные ставки, чем в России и составляет 3-4%.

Несмотря на доступность приобретения жилья в собственность, немецкие граждане не стремятся приобретать жилье.

Аренда жилья

Аренда жилья – это популярный способ владения недвижимостью. Такая форма бытового обустройства очень развита в стране и имеет ряд преимуществ и особенностей.

Так, в Германии существуют доходные дома. Это здания, где собственник недвижимости зарабатывает исключительно на передаче в аренду и продавать квартиры он не намерен.

Еще одна категория арендуемых квартир – это социальное жилье для малообеспеченных граждан.

Съемное жилье развито в Германии в связи с тем, что арендаторы не несут ответственности за жилье, не оплачивают страховку, налоги, не обременены расходами на ремонт. Большой выбор предлагаемых к аренде квартир также делает преимущество в выборе квартиры в аренду.

У прибывающих в ФРГ проблем с арендой жилья не будет. В этом вопросе могут помочь специальные фирмы. Желающий снять жилье может самостоятельно через онлайн сервисы снять недвижимость.

Востребованные профессии в Германии в 2022 году

Существенный прирост населения страны обеспечивается не только за счет естественного прироста, но и за счет миграции приезжих из других стран. Приезжающие владеют специальностями, часть из которых пользуется у немецких работодателей спросом. К таким специальностям, в которых могут пригодиться умения прибывших страну, относятся:

1) Инженеры, инженеры-строители, архитекторы;

2) Врачи, медицинские сестры;

3) IT-специалисты (разработчики компьютерных программ, архитекторы программного обеспечения, программисты);

4) Специалисты по электронике (в т.ч. электрики и электромонтеры);

5) Консультанты и аналитики в области информационных технологий;

6) Экономисты, специалисты по экономике и организации производства;

7) Специалисты по работе с клиентами, специалисты-консультанты, экаунт-менеджеры;

8) Помощники на производстве;

9) Торговые представители, ассистенты по продажам;

10) Менеджеры по сбыту, менеджеры по продукции.

Специальности обслуживающей сферы также требуют большого количества работников, но оплата за услуги в таких сферах сравнимо мала.

Решиться на переезд в другую страну – важный и ответственный шаг, который в корне меняет весь жизненный уклад, привычки, связи. Но если человек все же решился так поступить, значит задача, которую он поставил перед собой выполнима и выбор для себя лучшей жизни – главная цель переезжающего достигнута.

Социальная помощь в Германии: вся правда о социале и социальщиках…

Социальная помощь в Германии: вся правда о социале и социальщиках…

Для чего создана социальная помощь в Германии? Конечно же для людей, у которых нет работы и денег на жизнь…Как думаете много ли таких людей в Германии?? МНОГО! Вообще, Европа — это лишь красивая обертка, которую видят наши соотечественники…а вот внутрь обычно никто не заглядывает…а там уже совсем другая Европа…

Итак, вернемся к теме. В Германии на данный момент большая безработица (особенно в небольших и средних городах). Поэтому и есть такая социальная система, которая выплачивает деньги безработным и малоимущим. Социальную помощь в Германии, а также помощь в поиске работы можно получить в такой организации, как Arbeitsamt|Agentur für Arbeit|Jobcenter. Эта система очень хорошо развита в Германии и многие ею пользуются.

Рассмотрим некоторые термины, связанные с данной тематикой:

  • Sozialgeld — пособие для нетрудосопособных/социал
  • Arbeitsamt — огранизация по трудоустройству
  • Jobcenter — центр трудоустройства
  • Sozialhilfe / Hartz IV — социальная помощь в Германии/ пособие по безработице
  • Sozialne >В принципе хорошую работу получить в Германии не так легко, да и для хорошей работы нужно высшее образование, много лет учиться, а потом ее еще и искать (например, врач,инженер..) Такую «хорошую» работу в Arbeitsamt не вывешивают на стенды и не предлагают людям. В основном там ищут рабочую силу на какие-либо фабрики, заводы, магазины либо организации. Это может быть работа грузчиком, фасовщиком, пересчитывать детали, упаковщиком, помощник в бюро (кофе, уборка), на складе, за кассой и т.п. Но, если сильно захотеть более достойную работу, то нужно постоянно из термина в термин говорить сотруднику о том, что вы хотите быть воспитателем в детском саду либо помогать пожилым людям, либо что-то другое, а также получить Ausbildung (образование на желаемую профессию) бесплатно…

Социальную помощь платят практически всем людям, кто нуждается в деньгах, кому не хватает на прожиточный минимум. Но, чтобы ее получить нужно предоставить большое колличество бумаг, заполнить заявление на данную помощь и пройти собеседование с сотрудником данной организации. Потом уже сотрудник высчитывает ту сумму, которую следует выплатить нуждающемуся человеку.

Как называются те люди, которые получают социальную помощь в Германии и кто вообще может получать данную помощь?

Люди, получающие социал и не хотящие работать, сидящие на шее страны, называются социальщиками «Sozialneid/ Schmarotzer». Это более грубое, неуважительное прозвище для таких людей. Также есть еще одно название «Empfänger der Sozialhilfe» либо «Harz IV Empfänger» — получатель социальной помощи — это уже более уважительно звучит, без упреков.

На самом деле получателями социальной помощи в Германии могут быть не только те,кто просто тупо не хочет работать, а могут быть и те люди, которым просто не хватает денег на прожиточный минимум., а также больные, инвалиды и пенсионеры с маленькой пенсией.

Каждый ДЕСЯТЫЙ в Германии получает социальную помощь Harz IV либо Sozialgeld по полной (это либо бездельники либо люди с ограниченными возможностями). Еще есть те, кто работает, трудится, но к сожалению недостаточно зарабатывает — и им тоже доплачивают социальные деньги. Есть студенты, которым тоже доплачивают социал. Есть беженцы и иммигранты, которые также получают помощь, но они получают меньше денег примерно 200 евро. И все они приходят в Jobcenter, сидят в огромных очередях и ждут…В принципе, большая часть населения в Германии обращается и получает социальную помощь.

А еще есть специальная социальная программа для бомжей в Германии. Им не выплачивают полностью социальные деньги (к примеру 300 евро). Почему так? Бомжи, алкоголики — сколько им денег не дай, все спустят на бутылку. Поэтому им выплачивают каждый день примерно по 10 евро. Также, многие бродяги заводят себе собак — за собак в Германии также люди получают деньги от города.

Рассмотрение заявления на денежную помощь в Германии длится до 3-х месяцев и выплачивается с того месяца, с которого человек подал заявление (Antrag)…. Например, вы подали заявление в сентябре, а деньги начали выплачивать в декабре, при этом вам выплатят и за сентябрь,октябрь, ноябрь.

Также, бывает так, что не хватает какого-то документа и работник о нем забыл сказать — это тоже замедляет получение денег от социала. Для того, чтобы этого не было, нужно всегда брать инициативу в свои руки и не ждать от моря погоды, а идти напоминать о себе.

Социальная помощь в Германии — плюсы и минусы:

Давайте коснемся плюсов получения социальной помощи в Германии. На самом деле, можно спокойно жить и не работать в Германии, получая эти социальные деньги. Но такие люди уже воспринимаются обществом немного негативно (об этом я писала выше).

Социал оплачивает человеку и квартиру, и отопление/воду. При этом Harz IV либо Sozialgeld обычно покрывают всю стоимость аренды квартиры. Конечно есть границы, к примеру, 300 евро максимально могут вам оплатить квартиру. Так что, если квартира стоит 200-300 евро, значит социал всё покрывает. Но, если квартира стоит 350-400 евро, то 300 евро покроют вам, а остальные придется самим доплачивать.

Еще, если квартира, к примеру, дешевая, но 100 кв.метров и там живет 1-2 человека, то вас попросят съехать на квартиру с меньшим метражем. Почему так делается, даже, если сама аренда дешевая? Да потому, чтобы зажать людей в некомфортных условиях и вынудить пойти работать. Естественно, работники социальной организации понимают, что многие в Германии, можно сказать, живут только на социальные деньги, не прикладывая усилий.

Также, по просьбе выдаст вам карточку социальщика, по которой у человека будут хорошие льготы на транспорт (а он дорогой в Германии), на бассейн, какие-либо мероприятия, музеи, зоопарки, занятия в музыкальной школе и т.д. Такую карточку можно получить в Bürger Büro.

Если семья на социале, то также идет помощь детям. Могут дать бесплатное образование либо курсы. Если есть собака, за нее тоже вам заплатят (наверно поэтому немцы любят собак=)).

Можно подрабатывать максимально 100 евро (не отдаешь налоги за это и не отдаешь обратно в социал).

Но какие же минусы в этом рае социальных выгод?

Вам нужно будет каждые полгода продлевать свое заявление на соц.помощь Harz IV и отчитываться в своих тратах, деньгах..Социал очень контролирует все счета получателей социальной помощи.

Нужно будет писать Bewerbung в разные фирмы и также отчитываться и показывать отказы в работе. Многие просто приходят на собеседование ради росписи о том, что он там был и ему отказали.

Вы не сможете жить так, как вам реально хочется — у вас всегда будет потолок и контроль над вами.

Еще, минус по поводу квартирного вопроса: если квартира, к примеру, дешевая, но 100 кв.метров и там живет 1-2 человека, то вас попросят съехать на квартиру с меньшим метражем. Почему так делается, даже, если сама аренда дешевая? Да потому, чтобы зажать людей в некомфортных условиях и вынудить пойти работать. Естественно, работники социальной организации понимают, что многие в Германии, можно сказать, живут только на социальные деньги, не прикладывая усилий.

Отношение общества к социальщикам не очень позитивное.

Все равно придется всегда экономить.

Не будете развиваться, как личность — постоянное нахождение дома либо в обществе таких же бездельников убивает личность. Хотя бы подрабатывайте либо придумайте хобби.

И вообще, я считаю, что такая социальная система расслабила народ, люди обленились, им легче прийти в социал и получить социальные деньги, чем устроиться на работу и работать. Из-за этого и безработица растет каждый год в Германии. Люди не хотят ничего делать, зная, что они все равно получат деньги на жизнь. Была даже такая ситуация: друг, который только только открыл свой бизнес пришел в Jobcenter, чтобы получить доплату, т.к. зарабатывает пока недостаточно для жизни. Так вот, увидел такую ситацию — пришел мужик (с виду бездельник и алкоголик) и возмущается сотруднику, да с такой наглостью и яростью — Где МОИ деньги? Когда вы мне выплатите МОИ деньги. Вы за это заплатите, что не отдаете мне мои деньги! — Вот это и есть яркий пример социальщиков бездельников, которые считают, что все им должны и обязаны! Таких людей видно сразу=)

Думаю на этом все дорогие читатели! Вот такая социальная помощь в Германии и не все так сладко, как кажется=)

Если вам была полезна эта статья, то пожалуйста поделитесь ею в соц.сетях и подписывайтесь =) Будем рады знакомству=)

Если у вас есть какой-либо опыт, то поделитесь им в комментариях ниже=)

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Социальная работа в Германии

XΙX век – это век начала социальной работы в Германии. Становлению и развитию социальной работы способствовала индустриализация страны. Последствия индустриализации обусловили резкое обнищание семей рабочих, как следствие – большое число людей стало пользоваться социальным обеспечением.

В 1800 г. по инициативе Германского конгресса по благотворительности был основан Германский благотворительный союз заботы о бедных. В 1919 г. он был переименован. Сначала он находился в Берлине, затем во Франкфурте-на-Майне. Это центральный союз, объединяющий государственные, частные, общественные учреждения, а также отдельных лиц, занимающихся социальной работой в ФРГ.

По уставу от 2 октября 1991г. в Хейлброне, главная его цель – воплощение идей социальной работы, особенно там, где речь идёт о государственно, общественной и частной социальной поддержке, помощи молодёжи и здравоохранению в ФРГ. Его основными задачами являются выдвижение инициатив в области социальной политики, выработка практических рекомендаций по осуществлению государственной, общественной и частной социальной работы; создание информационного банка для специалистов; повышение квалификации ведущих кадров и сотрудников в социальной сфере; изучение опыта и оценка развития социальной работы в других странах и т. д.

Во главе Союза стоит председатель, имеющий четырёх заместителей. Специальные экспертные комиссии образуют 20 рабочих групп для обсуждения отдельных вопросов. Союз и сегодня играет существенную роль в качестве центра социальной работы Германии и имеет значительное влияние не только в юридических кругах государства.

В 1898 г. в Берлине был основан «Союз для защиты детей от жёсткого обращения и эксплуатации». Этот орган выступал в то время против непосильного детского труда, за надёжный уход за детьми, настаивал на продолжительном времени учёбы в школе и был тесно связан с образованием и государственной благотворительностью.

Осознание того, что для социальной работы нужны свои кадры, привело к открытию социальных школ. В 1905 г. появилась первая христианская социальная женская школа.

Первые шаги по разработке методики социальной работы были сделаны в Германии на основе изучения опыта работы в США. Речь здесь идёт о патронажном методе, использованном в Веймарской республике в связи с последствиями войны, безработицей, массовым обнищанием населения.

В 1926 г. А. Саломон опубликовал в Германии труд по социальной работе «Социальный диагноз». С приходом гитлеровского фашизма к власти было приостановлено демократическое развитие страны. Человеконенавистничество пришло в социальную сферу. Социальная работа была сведена к жестокому контролю над населением и стала одним из политических инструментов нацистов.

После освобождения народа Германии от гитлеровского фашизма началось возрождение демократических основ жизни в стране и вместе с этим демократических норм социальной жизни. С середины 1960-х гг.в социальной работе был выработан единый подход к группам клиентов в зависимости от вида и степени поражения. Годами переосмысления социальной работы в ФРГ стали 1970-е гг. Учёные пришли к выводу о недостаточном использовании классических методов социальной работы.

В германии проведена грань между социальной работой и социальной педагогикой. Социальная работа связана с поддержкой, уходом и заботой относительно нуждающихся в ней людей. Социальная педагогика направлена на проблемы воспитания и образования своих клиентов. Например, социальный педагог преследует цель, чтобы его клиенты – дети были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, клиенты юношеского возраста смогли получить европейское образование и т. д.

Задача социального работника как профессионала состоит в оказании эффективной поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Финансовая сторона в деятельности социального работника играет существенную роль. Деньги на социальные нужды в Германии можно получить главным образом в учреждениях, финансирующих социальные услуги, от государства, от церковных общин, фондов социального страхования, от предприятий и профсоюзных касс взаимопомощи служащих социальным целям.

На начало 1900-х гг. социальной работой в Германии занималось более 6000 служб и организаций. Также в Германии около 8,5 млрд евро идёт на погашение расходов на услуги по уходу за нуждающимися в социальной поддержке.

В зависимости от степени заболевания и потребностей клиенты германских социальных служб могут обратиться за помощью в следующие учреждения, а также к специалистам:

1. В социально-педагогические учреждения, консультации по вопросам воспитания, учреждения для отдыха и т. д.;

2. В группы самопомощи;

3. В государственные, ведомственные, общественные, частные учреждения с целью получения ночлега;

4. В медицинские учреждения;

5. В психиатрические, диагностические психологические и психотерапевтические учреждения;

6. К психотерапевтам, медикам-консультантам по семейным вопросам, психиатрам, врачам;

7. В службы по уходу за людьми в тяжёлой жизненной ситуации;

8. В социальные добровольные службы (службы раздачи питания, службы помощи на дому);

9. В церкви и религиозные общины, к пастырям, к церковным помощникам в общинах;

10. В школы, интернаты, учреждения помощи учащимся, в профессионально-технические училища;

11. В социальные образовательные учреждения для взрослых;

12. В детские ясли, группы продлённого дня, объединения для матерей, работающих в дневное время, в службы надзора за детьми;

13. В посреднические службы;

14. В юридические консультации;

17. К управленцам социальной сферы.

Типологию социальных услуг в Германии можно представить как: 1) консультационные; 2) врачебные; 3) информационные; 4) правовые; 5) по общему уходу; 6) организационные.

Стоит обратить внимание на социальные профессии в Германии:

– помощник социального работника по уходу за пожилыми;

– социальный работник по уходу за престарелыми людьми;

– психотерапевт по вопросам детства и юношества;

– помощница по ведению домашнего хозяйства на селе;

– консультант по семейным вопросам;

– помощник по организации быта семьи;

– помощница в воспитании детей и т. д.

Что мешает полноценному развитию Германии как социального государства:

· вступление страны в Европейский Союз и его последствия;

· трудности социально-политического выравнивания новых и старых федеральных земель;

· ухудшение социального положения граждан Германии усугубляется ростом безработицы, нищеты, неблагоприятными тенденциями демографического развития страны, сокращением дотаций на жильё в Германии, как и во многих других странах мира, социальные профессии недостаточно престижны, мало оплачиваемы. Германия – страна, в которой большое внимание уделяется заботе о пенсионерах.

Социальная работа в Норвегии.

Большинство социальных служб в Норвегии образованны в результате различных частных начинаний, как, например, пожертвования церквей или богатых горожан или же различных альтернативных движений, профсоюзов, групп содействия и молодёжных движений. Это может быть выражено в форме или сиротских домов, или поддержки людей с физическими недостатками, или пожилых людей, молодёжных клубов, приютов для женщин, которые подвергаются насилию, и т.д.

Если такие службы работают успешно, то своими результатами они могут привлечь внимание общества или администрации и получить некоторую поддержку от крупных организаций или правительства. Социальная служба может быть регламентирована законом или некоторыми актами как всеобщая обязанность в данном обществе и, как следствие, – объединена в бюджетную систему.

Финансирование социальной сферы и сферы охраны здоровья составляет 1/3 общего государственного дохода. Организация общественного управления основана на трёх уровнях: государственном, региональном и муниципальном. На государственном уровне наиболее важным достижением в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966 г.)

Система медицинского страхования финансируется за счёт налогов с работающих, работодателей, областей и муниципалитетов.

Эта программа включает выплаты: пенсионерам (после 67 лет), вдовам, детям (до 18 лет), нетрудоспособным, по болезни, медицинские и повседневные выплаты во время болезни и после родов, еженедельные выплаты по безработице (до 80 недель), за производственные травмы, матерям и отцам-одиночкам.

Большая часть деятельности региональных, областных советов – это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают: госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психических больниц.

На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и социальной работы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми люди могут пользоваться.

В муниципалитетах ведётся контроль за употреблением алкоголя через его распределение в магазинах, кафе и ресторанах, осуществляются основные профилактические меры, направленные на снижение употребления алкоголя и наркотиков.

Основная задача социальной защиты детей – «дать детям (до 18 лет), которые живут в условиях, разрушающих их здоровье и развитие, необходимую помощь и защиту» и «требовать охраны хороших условий жизни для детей». Работа ведётся на трёх уровнях: основные профилактические меры, профилактические меры, профилактические меры в семьях и защитные меры.

Цель основных профилактических мер – улучшать жизненные условия детей (открытие детских площадок, детских садов, молодёжных клубов, восстановление домов).

В семьях, где дети живут « в неблагоприятных условиях», которые негативно влияют на их здоровье, профилактические меры таковы: семейный надзор, поддержка и совет семье, экономическая поддержка, помощь в решении каких – либо школьных проблем.

Существуют различные виды институтов, которые используются в таких ситуациях: дома матери и ребёнка, детские дома, молодёжные дома, семейные дома, институты для наркоманов и т. д. Муниципалитет ответствен в первую очередь за охрану здоровья населения, что находит своё выражение в организации медицинских центров, центров здоровья, общественного питания в школах.

На муниципальном уровне есть также службы, которые еще не закреплены специальным законодательством:

· Центры добровольцев, в задачу которых входит налаживание связи между людьми;

· Службы, работающие с конфликтующими сторонами, это обсуждение условий гражданского контракта между преступником и пострадавшим;

· Молодёжные клубы организуют деятельность молодёжи (от 10-16 лет);

· Приют для женщин: убежище и лечение для женщин, которые подвергаются насилию в семьях;

· Центры для беженцев: временное убежище, включающее оказание социальной помощи;

· Институты, приюты, частные дома, в которых осуществляется забота и уход за престарелыми и инвалидами.

В социальной работе в Норвегии выделяют три профессиональных уровня:

1) социальный работник – работа в городских социальных офисах;

2) социальный педагог – профессионально работает с детьми в детских учреждениях;

3) социальный работник, специализирующийся на работе с инвалидами внутри и вне социальных учреждений.

Европейская модель соц. обеспечения – европейский традиционализм.

Германия, Франция, Бельгия и Люксембург – страны, где доминируют страховые принципы, где размеры выплат и пособий связаны с индивидуальными страховыми взносами.

Великобритания, Дания, Ирландия – страны, где страховые принципы менее выражены, где размеры пособий и выплат более соответствуют индивидуальным потребностям, а финансирование осуществляется в основном из налоговых фондов.

Нидерланды и Италия – занимают промежуточную позицию между первыми двумя.

Испания, Португалия, Греция – страны, где системы соц. защиты населения, как таковой, пока нет; она только формируется.

Соц.защита во всех европейских странах выполняет 11 функций, соответствующих основным социальным рискам, которым подвергается человек в течение жизни.

В течение последних 5 лет во многих странах была увеличена продолжительность отпуска по беременности и родам. Самый большой отпуск по беременности и родам в настоящее время в Дании и Франции.

Социальная работа в Исландии.

Раскрывая содержание системы социального обеспечения в Исландии, надо выделить в ней четыре основных элемента: образование, социальную защиту, обеспечение жильём и здравоохранение. Основную работу по социальному обеспечению проводят местные органы управления, что важно, так как значительная часть населения проживает в небольших городах и деревнях.

Социальные службы обеспечивают следующие социальные услуги:

2) финансовую поддержку;

3) социальную поддержку на дому;

4) благосостояние детей и подростков;

5) услуги подросткам;

6) услуги престарелым;

7) услуги инвалидам;

8) обеспечение жильём;

9) помощь алкоголикам и наркоманам;

10) решение проблем занятости населения.

В соответствии с законом право на социальное обеспечение имеют все лица, легально находящиеся в этом районе, подчиняющемся местной администрации.

«Акт о социальных службах при местных администрациях» – на его основании любая помощь и услуги оказываются как с целью решения различных проблем, так и с целью предотвращения попадания отдельных лиц и семей в положение, в котором они не в состоянии влиять на ситуацию

Охарактеризуем подробно содержание отдельных видов услуг, оказываемых населению.

Консультации по социальным вопросам. Местные органы управления должны консультировать по социальным вопросам. Цель консультаций – предоставление информации и рекомендации, с другой стороны – обеспечение поддержки в случаях общественных и личных потрясений. Это включает консультации по таким проблемам, как управление финансами, жилищные вопросы, воспитание детей, расторжение брака …

Финансовая поддержка. Основная обязанность каждого гражданина – оказание помощи своему (своей) супругу (супруге) и детям до 18 лет. Правила по оказанию финансовой поддержки разработаны местными органами власти.

Финансовая поддержка может быть оказана как в виде займа, также в виде субсидии. Заём предоставляется по просьбе просителя. Финансовая помощь оказывается безвозмездно в виде субсидии.

Социальная поддержка на дому. Местные органы власти ответственны за социальную поддержку тех, кто живёт в собственном доме и не способен заботиться о его состоянии и личной гигиене без посторонней помощи вследствие семейных обстоятельств, увечья, болезни, рождения ребёнка или умственной отсталости.

Социальная помощь на дому должна быть направлена на изыскание возможностей, позволяющих человеку восстанавливать свои силы и жить в собственном доме при условиях, максимально приближённых к нормальным, так долго, как это только возможно.

Благосостояние детей и подростков. Комитет социальных услуг при сотрудничестве с родителями, правоохранительными и другими органами, ответственными за воспитание, образование и здравоохранение детей и подростков, обязан обеспечить их безопасность и защищать их интересы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10257 – | 7604 – или читать все.

91.105.236.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию