Средняя и минимальная зарплата в Рязани в 2019-2020 годах: сколько зарабатывают учителя, врачи и воспитатели

Зарплата воспитателей детского сада в 2020 году

В соответствии с вышедшим указом Президента России под №288, подписанным от 24.06.2019, одним из актуальных вопросов на предстоящий 2020 год становится пересмотр и повышение оклада воспитателей детского сада. В частности, предусматривает постепенное повышение, согласно которому установится повышенная зарплата воспитателя детского сама в 2020 году. Показатель планируется подвести к приемлемой норме, определить перспективные направления и обеспечить стабильное и динамическое развитие отрасли в перспективе. Ниже предлагается провести анализ текущей ситуации, уточнить нынешние размеры оклада воспитателя, определить перспективы его повышения и прочие, не менее актуальные вопросы.

Из чего формируется зарплата воспитателям

Источником, из которого финансируется зарплата младшего воспитателя детского сада, является Государственный бюджет. Исключением в данной ситуации можно выделить только детский сад частного характера, заработная плата персоналу в котором осуществляется с отчислений, которые делают родители. Существует достаточно большое количество показателей, на основании которых и фиксируется показатель зарплаты.

В качестве расчета, по которому определяется зарплата воспитателей в 2020, а также в 2020 году, могут использоваться следующие критерии:

  • Текущий уровень квалификации самого специалиста, в рамках трудового соглашения.
  • Наличие ночной смены, в которую занят на трудовой деятельности работник.
  • Доплата, которая формируется как поощрение за должность ответственного лица за конкретную дошкольную группу.
  • В случае наличия сложных условий ведения деятельности, зарплата няни в детском саду также предполагается увеличенной.
  • Установленные на региональном уровне доплаты.
  • Предоставление дополнительных услуг, в частности, педагогическая деятельность, регламент которой прописывается в соглашении при приеме на работу.
  • Наличие у самого сада статусу узкоспециализированной организации.
  • В том случае, когда у педагога имеется опыт работы с детьми, у которых имеются речевые отклонения, можно рассчитывать на предоставление доплаты в размерах 15-20% от действующего оклада.
  • Предусмотрена также возможность совмещения должностей, в том случае, когда недостаточно единого оклада. В частности, при подработке в группах продленного дня, можно рассчитывать на увеличение базовой ставки на 10%.

Средняя заработная плата воспитателей в России на данный момент

Как показывают относительно зарплаты воспитателей в России свежие новости, минимум составляют порядка 15000 рублей. Правда, в отдельных регионах можно встретить и оклады, размер которых не превышает показателя в 9000 рублей, как правило, это актуальная зарплата помощника воспитателя. Средний же показатель варьируется в пределах 25000 рублей, максимальный составляет в пределах 40000 рублей.

Почему же так происходит и как изменится ситуация, когда повысят зарплату воспитателям? Связано это с тем, что закончился период, когда действовали указы президента, датированные 2012 годом. Но, тогда в них не фигурировали работники отрасли, не было ничего сказано про воспитателей детских садиков. В настоящем указе, Владимир Путин высказал предложение относительно пересмотра роста прибыли сотрудникам дошкольных учреждений.

По ситуации на сегодня, отмечается, что оклад составляет:

  • На территории Санкт-Петербурга в пределах до 15000 рублей.
  • В Москве до 18000 рублей.
  • По округам в пределах 10000 рублей.

В настоящее время, в основном таким вакансии предпочитают брать студенты, которые нуждаются в получении практических навыков работы по будущей специальности. На втором месте среди соискателей отмечаются домохозяйки, имеющие среднее профильное образование, а также женщины, желающие подработать в свободное время занимаясь воспитанием детей.

Будет ли повышение зарплаты воспитателям в 2020

Главным вопросом является – будет ли повышение зарплаты всем категориям воспитателей в 2020 году? Выше высказывалось мнение относительно намерения президента страны способствовать проведению существенных надбавок за подобную деятельность, с учетом актуального процента инфляции. Правда, в расчет принимается также наличие значительного количества административных единиц, которые присутствуют по всей территории государства. В каждом регионе собственная динамика корректировки показателя средних доходов лиц, а, следовательно, будет варьироваться и зарплата в детских садах. Следовательно, будет существовать и индексация непосредственно по мере роста зарплат, иными словами, действительно имеет место персональная дата индексации для каждого региона и изменение ее размера.

Какой будет средняя зарплата воспитателя в указанный период пока сказать сложно, но можно уточнить минимальные значения:

  • В 2020 году, минимальная заработная плата будет установлена в пределах 11600 рублей, что покажет увеличение на 2,9%.
  • В 2021 году, показатель минимальной зарплаты составит уже 11800 рублей, что составит увеличение на 2%.

Данная новость касается только тех работников детского сада, которые сегодня получают минимальный оклад в размере порядка 11280 рублей. Но опять же, принимается к расчету исключительно МРОТ, без учета определенных региональных добавок.

Изменения в действующем законодательстве понятно далеко не во всех отношениях, именно так по данному поводу высказываются специалисты, работающие в этом направлении. В указе основной акцент сделан на то, что єти изменения будет касаться, как непосредственно воспитателей, так и преподавателей различного уровня, учителей. В 2020 году, представителей данных профессий будут уравнивать непосредственно по последнему показателю и строго в рамках конкретного региона. Это будет делаться на региональном уровне в индивидуальном порядке, что является далеко не самой плохой новостью, ведь важно учесть, что некоторые воспитатели сегодня могут рассчитывать только на получение лишь минимальных заработных плат.

Индексация зарплат воспитателей в 2020 году

Отдельного внимания, рассматривая, какой будет зарплата младшего воспитателя в 2020 году, заслуживает и вопрос индексации денежных средств. Как указывают отдельные источники, власти планируют добавить к указанным окладам сравнительно небольшую сумму средств, которая планируется выделяться из государственного бюджета. При этом эта информация на сегодня не имеет официального подтверждения, следовательно, и неизвестно, какой будет зарплата нянечки в детском саду, на что ей рассчитывать в дальнейшем.

Следует отметить данный момент, что неизвестно точно, будет ли проведена индексация всех заработных плат. В частности, проведение индексации фиксируется строго на уровне президентских указов, которые ранее были приняты в 2012 году, а сам процент индексации будет соответствовать непосредственному уровню инфляции. Примерный процент планируется отметить как 4 единицы, в дальнейшем, именно на 4% и будет увеличен оклад воспитателей.

Важно также понимать и тот факт, что индексация увеличивает исключительно рабочие оклады самих работников, иными словами, за вычетом из них многочисленных добавок и премиальных начислений, поощрительных выплат. По итогам пересмотра этого законопроекта достоверно известно, что заработная плата начисляется, опираясь на тарифные разряды, предписанные для различных категорий бюджетников в организациях, а вместе с тем принимает к вниманию и вопрос повышение размера минимальной заработной платы. Дополнительная прибавка к заработной плате для подобной категории сотрудников детского сада не предусмотрена, им не имеет смысла ожидать повышения оклада.

Заключение

Рассмотрев, какой планирует зарплата воспитателей в предстоящем 2020 году, нет однозначного мнения относительно того, как это будет. Само реформирование бюджетной сферы обязано в дальнейшем увеличить сам уровень профессии, престижность. С иной точки зрения, не предвидится сколько-нибудь оптимистичных взглядов на увеличение оклада, скорее всего, если изменения и будут, то размер останется минимальным. Согласно задумке законопроекта, должно в результате увеличиться количество желающих работать в этой профессии.

Зарплата учителей в 2020 году

“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров. А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.

Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%. Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись. Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!

Молодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми

Повышение зарплаты учителям до 2 размеров МРОТ

Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме. Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”. Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.

Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.

Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне. При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.

Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ. В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).

Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать. Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ. Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным. Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка. Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2020 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку. Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны. Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву. Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли. Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“). Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”. Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя. Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи. Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат. При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Остается лишь надеяться, что в 2020 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Повысят ли зарплату воспитателей д/с в 2020: разъяснение

Какая будет зарплата воспитателей в 2020 году: на сколько ожидается повышение

Росстат утверждает, что воспитатели, на данный момент, получают достойную оплату своего труда. Однако официальная статистика удручающе часто является недостоверной. Например, здесь она вызывает вопросы и сомнения. Работа воспитателя, на самом деле, находится на одном из самых последних мест в рейтинге оплачиваемости, если смотреть по образовательной сфере. В 2020 году зарплаты представителей данной профессии, конечно немного подрастут, но общей картины это не изменит совершенно.

В этой статье мы рассмотрим изменения заработной платы воспитателей в 2020 году по России, а также в какое время и на какой процент будет повышена оплата их труда.

Зарплата воспитателей сегодня.

По официальным данным, детсадовским воспитателям выплачивают весьма приличную заработную плату. Росстат утверждает, что ежемесячно они в 2020 году получают, в среднем, немногим менее 32 тыс. р. Но, как известно, статистика часто дает ложную информацию.

Более половины воспитателей будут просто в шоке, если узнают данные Росстата об их доходах. К тому же, достаточно изучить в интернете вакансии на данную работу, чтобы убедиться, что даже в крупнейших мегаполисах воспитатели поначалу получают всего 14 тыс. р, а некоторые и вовсе 12 тыс. р. Очень мало где тот,кто устроился воспитателем, получает хотя бы 20 тыс. р. Более того, вряд ли это бывает в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

Для того, чтобы разобраться, откуда Росстат берет информацию о высокой зарплате воспитателей, достаточно хотя бы поверхностно изучить, как вычисляются средние заработки и система начисления зарплат воспитателей.

Средняя оплата труда именно воспитателей не вычисляется. Вычисления касаются всего среднего заработка по дошкольным образовательным учреждениям, в том числе того, сколько получает их руководство. Неудивительно, что итоговый результат выходит столь высоким.

А еще у воспитателей даже в одном детском саду очень сильно различается зарплата. У системы начисления им зарплат очень много общего с системой начисления жалования военнослужащих, чиновников и других сотрудников МВД. То есть, в теории воспитатель может сделать своего рода карьеру, понемногу делающий его прибыль все выше и выше.

У тех, кто проработает три года, оклад повышается на 5% от изначального. На шестой год работы — на 10%. И так далее. То же самое можно получить, повышая квалификацию. Наибольший уровень прибавки у воспитателей высшей категории -они получают 140% изначальной зарплаты.

С другой стороны, у воспитателя, успешно окончившего педагогический институт, заработная плата с самого начала увеличена в полтора раза по сравнению с обычной.

Вот и получается, что смысл выражения «средняя зарплата воспитателя» никак не соответствует самой фразе. Для того, чтобы получать нормальную оплату своего труда в этой сфере, необходимо отработать в ней очень много времени. И вот такие давно работающие люди не хотят увольняться. Что же касается новичков, пришедших, в среднем, на 13 тыс. р, они обычно вскоре увольняются, не выдерживая столь скромной оплаты труда. Это создает текучку кадров в детских садах.

Прогнозы изменений зарплат воспитателей в наступающем году.

Серьезных изменений здесь можно не ждать, так как система начисления зарплат остается в том же виде, что и была. В 2020 году воспитателям будет обычная прибавка к заработным платам, только компенсирующим инфляции.

Время и размер повышения зарплат будут решать региональные власти. Особенно это касается воспитателей, работающих в государственных детских садах.

На большей части территории России воспитатели в 2020 году станут получать на 5-7% больше, чем в 2020 году.

Власти Республики Коми собираются повысить оклады тружеников детских садов всего лишь на 4,8%, но зато с самого первого дня 2020 года.

Воспитатели детсадов Иркутской области будут получать на 5% больше, чем в 2020 году.

На какой процент повышается зарплата для рязанских воспитателей, пока неизвестно. Но уже есть информация, что местный средний заработок воспитателя будет равен 27,5 тыс. р.

Если верить обещаниям властей, больше всего повезло их коллегам в Липецкой области: повышений зарплаты местных воспитателей в наступающем году будет два — 01.01.2020 и 01.07.2020. Более того, каждый раз индексация составит по 10%. Итого зарплата воспитателям в Липецкой области в 2020 году повысится на 20%.Итоги

Получается, точные сведения о том, какие изменения ожидаются в зарплатах воспитателей, необходимо узнавать исключительно из региональных источников соответствующей информации. При этом размер индексации оплаты труда воспитателей определяется двумя факторами — финансовыми возможностями, которыми располагает регион, и добросовестностью местных властей.
Источник

Зарплаты воспитателей в 2020 году

Съезд членов Кабинета министров РФ в начале 2020 года предусматривал принятие инициативы, направленной на повышение зарплаты для всех категорий работников сферы образования. Сюда включены учителя, преподаватели, воспитатели. В 2020 году зарплата воспитателей должна быть повышена. Какими будут зарплаты воспитателей в 2020 году, каких категорий работников сферы образования коснутся эти изменения, показали последние новости.

Фото: pixabay.com

На момент окончания 2020 года заработок работников детсадов, непосредственно связанных с воспитанием детей, достигнет отметки в 29 тыс. руб. Но не везде данный норматив соблюдён. Обычно берут усреднённое – с учётом Москвы – значение. В самой Москве зарплата учителя и воспитателя в среднем составляет 55 тыс. руб. Решающее значение имеет ранг, по системе которого тот или иной работник обретает нужную квалификацию. За пределами Москвы зарплата воспитателя редко достигает 20 тыс. руб. В перечень учитываемых факторов попадают: уровень квалификации, должность ответственного за определённую возрастную группу, доплаты за усложнённые условия работы, работа по ночам (круглосуточные детсады), добавочный сервис для самих детсадовцев и узкая специализация самого детсада.

Первоначально воспитательница, устроившаяся на такую работу по окончании педагогического университета, не получает ничего, кроме МРОТа. Такие же характеристики повлияют на оплату воспитательной работы и в 2020 году. Однако небольшие изменения всё же произойдут.

В 2012 году Владимир Путин издал указ №597, суть которого для воспитателей сводилась к следующему:

В 2018 году размер оплаты труда для учителей и воспитателей должен сравняться со средним по конкретному региону значениям.

Реальный размер выплат за работу поднять до полутора раз.

Повысить к 2020 году общее количество работников детсадов и школ, присвоив им статус высококвалифицированного сотрудника.

Но усиленный скачок курсов доллара и евро в 2014 году не дал осуществиться данным планам. Последствия кризиса в отношении поднятия зарплаты воспитателям и учителям были преодолены лишь к 2020 году. Под эти изменения попали лишь работники муниципальных детсадов и школ – им платит само государство. К середине лета 2020 года, по прогнозам аналитиков и заверению президента, воспитатели и учителя получат прибавку к зарплате на 40%.

План Фото: pixabay.com

К осени 2020 года зарплата детсадовских педагогов поднялась лишь в среднем на 350 рублей. Конкретный регион обеспечил приращение в 200-500 рублей. Минтруда РФ заявило, что это лишь начало. В свете последних сведений, данное министерство обладает далеко идущими планами в этом направлении.

    Зарплата педагогов прикрепится к прожиточному минимуму, а не к МРОТу. В случае, когда прожиточный минимум по конкретному региону окажется выше оклада – последний автоматически поднимется. Выплаты бюджетным воспитателям возрастут на 80%. Прежние тарифы, основанные на 25 разрядов по квалификации, ликвидируются. Процент надбавок от оклада работникам также возрастёт.

Помощники воспитателей также претендовали на повышение размера оплаты. До сих пор эта инициатива их так и не затронула. Помощники воспитателей – не менее ответственные люди, работа которых даёт не меньший риск. Госдума считает, что повышенный риск оплачивается не менее достойно.

Съезд заседателей Минтруда в июле 2020 года постановил, что в 2023 году зарплата для воспитателей и учителей должна равняться не одному, а четырём прожиточным минимумам. К 2020 году минимальный размер оплаты труда составляет 173% прожиточного минимума. Программа реализуется из года в год, и включает в себя все четыре годовых периода. С начала 2020 года МРОТ также возрастёт на 3,8%. Вслед за ним – с сохранением этих 173% — зарплата будет повышена.

Пересчёт МРОТа случится по Федеральному закону №№ 82, 421 – с начала 2020 года. Зарплата учителей и воспитателей поднимется ещё на 1,6%. Размер федеральных денег – не менее 120 млрд. рублей, однако внешняя и внутренняя экономика России может снова пережить кризис. Каким бы он ни был, правительство сделает всё от себя зависящее, чтобы педагоги разных рангов и категорий обрели достойный уровень жизни.

Зарплата воспитателей в 2020 году — когда и насколько повысят

Если верить Росстату, труд воспитателей в России оплачивается достаточно хорошо. Другое дело, что официальная статистика по уровню зарплат в принципе вызывает много вопросов. Воспитатели и их помощники были и остаются одними из самых низкооплачиваемых профессий в системе образования. В будущем году их зарплаты, конечно, немного вырастут. Но качественных изменений ждать точно не стоит. Разберёмся, какой будет зарплата воспитателей в 2020 году в российских регионах, когда и насколько будут проиндексированы оклады педагогам детских садов.

Сколько получают российские воспитатели детских садов

Воспитатели детских садов в России официально получают достаточно неплохую зарплату. Росстат называет среднюю по стране сумму ежемесячного заработка людей этой профессии в 2020 году — почти 32 тысячи рублей.

Понятно, что большинство воспитателей этому сильно удивится. Да и вакансии в интернете подтверждают — даже в больших городах муниципальные детские сады могут обещать воспитателям зарплату и в 14 тысяч, и даже в 12 тысяч рублей за месяц труда. Хорошо, если обещанный заработок превышает 20 тысяч рублей, и то это скорее окажется частное учреждение.

Откуда берутся такие средние зарплаты воспитателей, понять не так сложно. Достаточно немного погрузиться в методику подсчёта средних заработков и систему оплаты труда дошкольных педработников.

Дело в том, что средняя зарплата воспитателей как таковых не рассчитывается. Считается средний заработок по дошкольным учреждениям в принципе. Включая зарплаты руководства. Это уже играет на рост итогового результата.

Плюс к этому, воспитатели в принципе не получают одинаковую зарплату. Даже если работают в одном и том же учреждении. Система оплаты их труда в чём-то напоминает систему, по которой оценивается труд чиновников или военных. Теоретически воспитатели могут делать целую карьеру, которая позволит им постепенно увеличивать доход.

Через три года после начала работы оклад воспитателя вырастает на 5%, через пять лет — на 10% и т.д. Повышая уровень квалификации, можно добиваться того же результата — воспитателям высшей категории положена максимальная 40-процентная прибавка.

Выпускники педагогических вузов и вовсе могут рассчитывать на 50-процентную прибавку к окладу сразу же при устройстве на работу на должность воспитателя.

В итоге средняя зарплата воспитателя — вообще не показатель. Получается, что давно работающие в этой системе люди хотя бы получают более или менее нормальную зарплату за счёт доплат и прибавок. И потому держатся за свою работу. А вот новички, которые приходят на 12-14 тысяч рублей, на мизерном голом окладе надолго не задерживаются. Так и возникает текучка в дошкольных учреждениях.

Как изменится зарплата воспитателя в 2020 году

Кардинальных изменений ждать не стоит. Система оплаты труда не меняется, и воспитатели в 2020 году получат обычную прибавку к зарплатам, которая разве что компенсирует рост цен в стране.

Когда именно случится повышение и каким оно будет в процентах — зависит от решения властей каждого конкретного региона. Индексация зарплат бюджетников в большинстве случаев — прерогатива именно регионов.

В большинстве республик, краёв и областей России зарплаты воспитателей в 2020 году вырастут на 5-7%.

В Республике Коми оклады воспитателей будут проиндексированы на 4,8% уже с 1 января 2020 года. В Иркутской области рост составит 5%. В Рязани процент индексации не озвучен, но говорится о том, что средний заработок воспитателя по региону будет составлять в 2020 году 27,5 тысяч рублей в месяц.

Более существенный рост зарплат воспитателей обещан властями Липецкой области. Местный губернатор пообещал, что зарплаты вырастут дважды — с 1 января и с 1 июля 2020 года. Причём процент индексации окажется достаточно ощутимым — по 10% оба раза.

Как видим, точную информацию нужно искать в региональной прессе. Процент повышения зарплат воспитателей зависит от финансовых возможностей региона и от того, насколько местные власти в принципе хотят улучшить положение работников детских садов.

Средние зарплаты в Рязани

Средняя зарплата в Рязани в 2020 году составляет 27 000 р./мес. По мнению жителей города, этих денег вполне хватает на пропитание и оплату коммунальных услуг.

Общие сведения

По сравнению с кризисом 2008 года, ситуацию на рынке труда в Рязани можно назвать относительно стабильной. Наблюдается некоторая перенасыщенность рязанского рынка следующими специалистами:

  • экономистами;
  • юристами;
  • маркетологами;
  • бизнес-аналитиками.

Найти работу по этим специальностям молодым сотрудникам очень сложно.

Рязанские работодатели неохотно нанимают студентов.

Это обусловлено не только недостатком опыта, но и тем, что дважды в год молодые люди занимаются исключительно делами учебы, уделяя работе минимум времени.

Самая востребованная профессия в Рязани — продавец. Рабочий день длится 12 часов, с 10 утра до 22:00.

Основные проблемы рынка труда в Рязанской области

МРОТ и прожиточный минимум

МРОТ в Рязани, установленный 01.05.2018, составляет 11 163 рубля. Величина прожиточного минимума выглядит следующим образом:

  • На душу населения — 9,1 тыс. р.
  • Для работоспособных россиян — 9,9 тыс. р.
  • Для лиц, находящихся на пенсии — 7,6 тыс. р.
  • Для детей — 9,1 тыс. р.

Вернуться к оглавлению

Ситуация в области

Средний размер з/п в Рязанской области составляет примерно 21 000 рублей. Недавнее повышение заработных плат коснулось:

  1. Медицинских работников.
  2. Работников культуры.
  3. Учителей.
  4. Преподавателей и мастеров СПО.

Минимальный размер оплаты труда и его отличия от прожиточного минимума

Сегодня предпринимаются активные шаги по ликвидации задолженности по заработным платам. Проводится системная работа с компаниями и работниками. Графики погашения образовавшейся задолженности были ужесточены.

Диапазон заработных плат

Лица, выполняющие низкоквалифицированную работу в Рязани, получают самую низкую зарплату.

ДолжностьРазмер месячной з/п
Грузчик11 000
Кладовщик13 000
Уборщик12 000
Мерчандайзер14 000
Промоутер14 500

Средние зарплаты

Информация по средней заработной плате в Рязани представлена в таблице.

ДолжностьРазмер месячной зарплаты (тыс. р.)
Логопед7,5
Преподаватель8,5
Фельдшер скорой помощи9,0
Медсестра туберкулезного диспансера, стаж 15 лет9,8
Завхоз10,0
Преподаватель вуза10,6
Рабочий12,0
Продавец-консультант14,0
Заведующий отделом15,0
Финансовый консультант в банке15,6
Оператор в банке15,6
Учитель16,0
Начальник отдела кадров20,0
Бухгалтер22,0
Экономист22.0
Начальник цеха25,0
Слесарь подвижного состава25,0
Электромонтер33,5
Инженер34,0
Маляр40,0

Оплата услуг квалифицированных сотрудников

В таблице представлена информация по оплате услуг квалифицированных сотрудников.

ОтрасльРазмер оклада
Сельское хозяйство19 700
Рыбная отрасль20 000
Охотничье хозяйство20 500
Лесная отрасль20 700

Оплата услуг высококвалифицированных специалистов

Ниже указаны заработные платы высококвалифицированных специалистов и лиц, занимающих руководящие должности.

ДолжностьРазмер з/п
Машинист26 500
Аппаратчик27 000
Оператор станка27 500
Строитель26 700
Водитель27 000
Геолог28 500
Коммуникатор28 000
Руководитель45 500–47 000

Стабильный рост зарплат в Рязани сопровождается постоянными сокращениями.Одновременно повышаются требования к соискателям.

Зарплаты в Макдоналдсе

Новички, пришедшие работать в Макдоналдс, получают минимальную зарплату.

В McDonald’s человек, работающий на кухне, обслуживающий помещения и контактирующий с клиентами, получает до 120 р./1 час. В среднем рабочий день занимает четыре часа, работать предстоит пять дней в неделю.

Сотрудники, работающие в Макдоналдсе днем, за месяц зарабатывают до 10 тыс. р. Для работающих ночью ставка составляет 150 р./1 час.

Зарплаты сотрудников Макдональдса в разных странах

Главным недостатком работы в McDonald’s является отсутствие чаевых. По мнению руководства компании, у сотрудников и без того неплохая заработная плата.

В Макдаке также котируется почасовая оплата труда. Ставка — 120–150 р./1 час. При желании в месяц можно заработать до 12 000 р.

Каждые три месяца необходимо проходить переаттестацию. После этого ставка повышается на 5–10 %. Различий в з/п поваров, кассиров и уборщиков нет.

Ситуация с зарплатами в других сферах

Рязанские женщины в среднем получают 25 000 р., мужчины — 35 000–40 000 р./мес. Большинство мужчин трудится на стройке. Там всегда есть нужда как в квалифицированных кадрах, так и в простых рабочих.

Заработная плата в размере 40 000 рублей в Рязани считается очень высокой.

Бухгалтер, работающий в бюджетной сфере, зарабатывает от 10 000 до 20 000 р./мес. Коммерческий бухгалтер зарабатывает в пределах 22 000–25 000 р./мес. Главный бухгалтер, работающий на коммерческом предприятии, может заработать до 45 000 р./мес.

Заработная плата рабочего зависит от выполненного объема, максимально она составляет 35 000 р. Размер «голого» оклада рабочего — 10 000 р./мес.

Повышение тарифов на ЖКХ в Рязани с 1 июля 2018 года

Зарплата у осмотрщиков вагонов — 9000. График работы: 2/2.

Заработная плата маникюрного мастера составляет 50 % от стоимости наращивания ногтей в салоне. В среднем за один простой маникюр и 30 минут работы начинающий мастер может получить 200 рублей.

Ситуация в Рязани несколько осложняется тем, что уровень заработных плат растет медленно и далеко не у всех. А цены на продукты, лекарства, коммунальные услуги, проезд растут довольно быстро. Сегодня проезд в общественном транспорте составляет 20 рублей.

Сколько зарабатывают бюджетники?

В начале 2020 года было принято решение поднять оклады людям, работающим в бюджетной сфере. Для этого глава региона поручил изыскать в региональном бюджете порядка 260 млн рублей.

По словам губернатора, повышение заработных плат коснется практически всех представителей бюджетной сферы. В зависимости от отрасли в течение года зарплаты будут постепенно повышаться до 20–50 %.

В первую очередь рост з/п коснется:

  1. Медиков.
  2. Учителей.
  3. Педагогов, работающих в дошкольных учреждениях.

Основные характеристики расходов в бюджете Рязани на 2018-2020 годы

Сколько зарабатывают учителя?

Сегодня в образовательных учреждениях Рязани существует более 200 педагогических вакансий. Регион остро нуждается как в молодых, так и в квалифицированных специалистах. Но вчерашние выпускники педагогических вузов не спешат идти в школы. Причиной этого является низкая оплата труда.

По официальным данным, среднемесячная заработная плата школьного учителя составляет 20 000 р./мес.

Реальная картина демонстрирует, что преподаватели с 20–30-летним стажем получают 12 000–14 000 р. Педагог, имеющий высшую квалификационную категорию и являющийся заведующим кабинетом и классным руководителем, получает 14 500 р.

Учителям с 30 часами работы и постоянным дежурством платят до 15 000 р. Помимо основных обязанностей, учителя должны:

  • Проводить со своими подопечными различные конкурсы.
  • Заниматься «бумажной волокитой».
  • Участвовать во внеклассных мероприятиях.

Заработная плата учителя физкультуры в Рязани составляет 8500 р. В сельской местности «физкультурник» получает 7800–8000 р.

В селах положение учителей еще тяжелее. Молодой специалист без категории зарабатывает от 6000 до 8000 р./мес. Оклад учителя с высшей квалификационной категорией составляет 10 000 р./мес.

Сколько зарабатывают медицинские работники?

Рязанские медработники в среднем зарабатывают 14 700–15 000 р./мес. Среднемесячная зарплата врачей в Рязанской области составляет 10 148 р.

Размер з/п стоматологического гигиениста, являющегося специалистом со средним медицинским образованием, — 10 500 р. В качестве поощрения выплачиваются надбавки. Медсестра лечебной физкультуры, имеющая 40-летний стаж, получает 9500–10 000 р./мес.

Минимальный заработок врачей составляет 5500 р., максимальный — 24 000 р./мес.

Росстат оперирует другими данными. По его мнению, размер з/п врача в Рязани составляет 49 000 р. Такая разница с реальными цифрами обусловлена тем, что чиновники вычисляют усредненный показатель по больнице. В него входят оклады и санитаров, и руководства.

Трудная ситуация

Часто врачи с 30–40-летним стажем вынуждены нести круглосуточную вахту. Максимум, на который может рассчитывать врач высшей категории, — 50 000 р./мес.

Средние зарплаты в сфере образования и на госслужбе в России

По мнению медиков, важнейшим фактором, влияющим на получение дополнительных выплат, является отношение вышестоящих работников. Результат труда находится на втором месте.

Более 50 % медработников недовольны размерами своих з/п. Ситуация после проведенного независимого опроса выглядит так:

  • 67 % врачей планируют менять место работы.
  • 14 % переходят на новую работу, не меняя профиля.
  • 10 % предполагают сменить специальность, оставаясь при этом в медицине.
  • 7 % специалистов хотят радикально поменять специальность.

Вернуться к оглавлению

Горячие вакансии

Информация о наиболее «горячих» вакансиях в Рязани для медиков представлена в таблице.

ВакансияРаботодательОписаниеГрафик работыРазмер з/п
Врач-офтальмологДобрый ДокторНаличие действующего сертификата, опыт работы, умение работать в Word и Excel.Амбулаторный прием, полная занятость.20 000
Детский врач-оториноларингологДобрый ДокторНаличие сертификата. Опыт работы приветствуется.Амбулаторный прием, полная занятость.24 000
Врач-гинекологДобрый ДокторРабота в составе врачебной комиссии, проведение осмотров. Нужен сертификат, опыт работы — от 2 лет.Полная занятость.22 000
ВетеринарВакинское АгроНаличие профильного образования, опыт работы ветеринарным врачом КРС. Предпочтение отдается ветеринарам, владеющим современными схемами терапии. Главная обязанность — диагностика и лечение животных.Частичная занятость.До 30 000
Старший ветеринарный врач КРСВакинское АгроОпыт работы ветеринаром — от 3 лет, опыт работы в должности старшего ветеринарного врача не менее 24 мес. Основная обязанность — осуществление контроля за ветеринарной службой.Полная занятость.До 45 000
Врач-анестезиолог/реаниматологЗемский докторВысшее образование, сертификат «Анестезиология и реаниматология», опыт работы — от 12 мес.Полная занятость.23 000

Заключение

Учитывая сложную ситуацию с заработными платами, многие рязанцы уходят в бизнес. Благодаря им создаются новые рабочие места.

Информации об очередной индексации заработных плат лицам, работающим в бюджетной сфере, пока нет.

Если вы живете в городах Рязанской области, обязательно пишите свое мнение о заработных платах и уровне жизни в этом регионе. Сделать это можно в форме комментариев, которая расположена ниже.

Зарплата воспитателя детского сада с 01.10.2020 – 2020 года (индексация и повышение) – последние новости сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2020 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. Изменения в окладах коснутся и работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

В рамках соответствующих поручений финансовому блоку Правительства Российской Федерации стало известно, что с 1 октября 2020 года индексация зарплат работников государственных организаций составит 4,3%. Соответствующее распоряжение подписал премьер России Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2020 г. на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений», — говорится в распоряжении правительства. Бюджетниками привычно называют всех людей, чей труд оплачивается из государственного или муниципального бюджета.

В первую очередь с 1 октября 2020 года рост зарплаты ощутят учителя и врачи, так как они стоят в приоритете. Согласно указу президента, оклад медицинских работников и преподавателей в 2020 году должен быть ровно в два раза больше, чем средняя зарплата по региону. Это означает, что оклад этих бюджетников может повыситься более чем на 6%, уточняет портал 1rre.ru

В госбюджете Российской Федерации на 2020 год также запланировано повышение заработной платы для воспитателей детских садов в дошкольных образовательных учреждениях. Эксперты утверждают, что их труд начнут оплачивать на 5-7% дороже. В Министерстве труда отдельно с акцентировали внимание на том, что повышение зарплат ожидает не только самих воспитателей, но и их помощников.

Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут не позднее 2020 года, когда размер плановой индексации составит не менее 150%. В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы:

квалификация и присвоенная категория. В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты;
фактически отработанные часы и количество смен. Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату;
в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов;
если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки;
за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы;
если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов;
работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу.

На период до 1 октября 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя). Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области. Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка. Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000. По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей. Конечно, это показатель для бюджетных работников.

Рост оклада для бюджетников с 1 октября 2020 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян. Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2020 году. Системы расчета заработных плат не регламентируются государством. Тем не менее, большинство компаний проводят индексацию и учитывают рост цен в стране. Зато размер оклада в финансируемых из бюджета РФ организациях и учреждениях контролируется на законодательном уровне.

Так, согласно статье 134 Трудового кодекса России, оплата работы обязана расти в соответствии с влиянием инфляции на цены товаров и услуг. В Государственную думу был внесен проект федерального бюджета до 2021 года. Из документа стало известно, как изменятся заработные платы бюджетников не только в 2020 году, но и в последующих. Например, в 2020 году работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Как заявила первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, с 2020 года в России начнутся масштабные изменения в государственном аппарате, которые коснутся практически всех чиновников страны. В частности, эти изменения предполагают увеличение заработной платы, но для этого придется уменьшить количество занятых на подобных должностях, информирует expert.ru

“Такой вопрос поставлен и будет решен в следующем году: 5% территориальные органы со следующего года (сокращение численности сотрудников ФОИВ), а через год еще 10%. Итого за два года территориальные органы – 15% (сокращение). Центральный аппарат – 10%”, – сказала она, выступая на коллегии Казначейства во вторник. “Мы не можем на эту большую разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда. А у нас стоит такое поручение – вывести систему отплаты труда на госслужбе на конкурентный уровень”, – объяснила она.

В перспективе систему госуправления ждут и более значимые изменения. “Это будет только первый шаг. Впереди будет и второй шаг – рассмотрение структуры государственного управления. Мы сейчас готовим решения правительства со стороны министерства финансов – формировать реестр полномочий и функций государственных органов. Это чрезвычайно важный информационный ресурс, который поможет выявить дублирование функций, и второе, что очень сложно будет сделать – разделить полномочия, которыми наделены те или иные органы на два направления: административно-властные и гражданско-правовые”, – сообщила Татьяна Нестеренко.

Начало реформам последних лет положил знаменитый указ президента РФ от N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», напоминает руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ, д.ю.н. Гульнара Ручкина. Начиная с 2000 года, несмотря на все проводимые реформы государственной службы, численность государственных служащих росло как на федеральном, так и на региональном уровнях государственной власти. То есть по факту реального сокращения госслужащих не происходит, напротив, происходит расширение бюрократического аппарата. На смену одним публичным структурам приходят другие.

Государственное управление постоянно развивается в сторону не сужения, а расширения полномочий, констатирует эксперт. Причиной тому является, в том числе усложнение системы госуправления, влекущее расширение полномочий публичной власти. Сокращение численности госслужащих – процесс субъективный, обусловленный стремлением сэкономить денежные средства на госаппарате. А содержание управления – процесс объективный и его невозможно сократить сокращением численности чиновников.

В среднем по России на 32 работающих приходится один государственный служащий. Количество чиновников (работники государственных органов и органов местного самоуправления по всем ветвям власти и уровням управления ) в России на 1 января 2018 года составило 2 172 900 человек. Такие сведения предоставлены Росстатом в начале 2018 года.

Если сравнивать с 2000 годом, количество чиновников увеличилось на 1 млн человек, приводит данные Гульнара Ручкина. Необходимо учитывать, добавляет она, что численность территориальных органов МВД стала включаться в статистику только с 2014 года. Максимальное количество госслужащих федерального уровня зафиксирован МИД – 3236, Минобороны – 2753, Минэкономразвития – 1710, Государственная дума -1796, администрация президента -1746, аппарат правительства -1437, Минфин – 1334.

Но понятно, что с нашими экономическими показателями изыскать дополнительные средства на реализацию задач по увеличению зарплат госслужащим, поставленных президентом, средств нет, а ставить систему повышения оплаты труда служащих на регулярную основу – тем более, говорит руководитель направления HR Consulting юридической компании «Прифинанс» Елена Сидоренко. Будет замечательно, если окажутся выделены средства на автоматизацию процессов, на повышение профессионального уровня служащих, а как следствие повышение производительности труда.

Сокращенные служащие выйдут на рынок труда, уверена эксперт. По закону они все могут встать на учет в центрах занятости и получать пособие. Кстати, центры занятости сейчас предлагают переобучение. Кто-то найдет работу в коммерческой отрасли сразу, кому-то придется пройти дополнительное обучение.

Вопросом остается то, насколько грамотно подойдут к сокращению количества служащих. Эта процедура, полагает Елена Сидоренко, может быть мотивационным инструментом, если применяется грамотно, на основании объективной оценки, и основной целью его применения является оставить в штате работников с хорошими показателями трудовой деятельности, постоянно повышающих свою квалификацию и т.д. Иногда качественные изменения профиля сотрудников можно инициировать только такими методами. Целью повышения производительности труда через автоматизацию бизнес-процессов, внедрения электронного документооборота, внедрения новых технологий всегда связано с повышением требований к квалификации работников.

Пока же вряд ли будет известно заранее, какие будут сокращать позиции, продолжает тему шеф-аналитик ГК ТелеТрейд Пётр Пушкарёв. Схематично очерчено – возможно, но скорее встанет вопрос оценки квалификации каждой конкретной “единицы”. Личные симпатии роль играть могут, но как минимум формальным критерием, кто из чиновников останется – конечно, должна быть эффективность, то есть в сухом остатке скорость и качество работы. Поэтому стимул “чтобы не уволили”, в данном случае, лучше всяких KPI и премий заставит, держась за своё рабочее место, а значит и за свой стабильный доход, добросовестнее относиться к делу и заботиться, чтобы меньше было и нареканий от начальства, и жалоб населения конкретно на то, как именно ты решаешь конкретный вопрос.

Повышение окладов может пройти неравномерно: не обязательно всем под одну гребёнку на 10%, полагает Пётр Пушкарёв. Но повышение зарплат, конечно, будет заметным, а не на 2%, как у пенсионеров, ведь общая сумма фондов оплаты труда не уменьшается, и деньги сокращаемых так или иначе распределят на остающихся. Да и иначе просто нету смысла данную реформу затевать. Смысл её – прежде всего не в экономии средств, а в том, чтобы наиболее способные кадры из числа чиновников низового, среднего звена не разбегались, чтобы у них было меньше стимулов подыскивать себе работу в частном секторе, где стабильности может быть и меньше, но зато зарплаты, конечно же, более конкурентные. А для этого и цифры в ведомостях на госслужбе обязательно должны быть выше средних зарплат по региону. Надо, чтобы в чиновники шли ведь не те, кого больше никуда не взяли, а чтобы там оставались действительно эффективные работники, способные принести обществу пользу, а не прикормившиеся и не имеющие уважения к другим людям граждане, которых взяли на должность по знакомству или же случайно.

Всем, кто останется на государственной службе, то есть подтвердившим свою профпригодность, будут повышены по замыслу оклады, при этом сокращена до 40% доля премии – и это правильно, чиновники тоже люди, цены-то растут для всех, говорит аналитик. Многим так называемым “рядовым” чиновникам, зарплата которых на самом деле не такая уж и высокая, как правило – в массе это даст гарантии, что государство их не бросает. И это не значит, что у них не будет стимула “биться” за оставшиеся 40% возможных премиальных, выполняя положенные нормативы эффективности.

На самом деле, считает Пётр Пушкарёв, повышение зарплаты госслужащим может быть и не решит в корне проблему крупных откатов, то есть проблему коррупции на действительно высоком уровне – но как минимум может заметно снизить искушения у чиновником низового и среднего звена скатываться к рутинным и ежедневным поборам. Это поможет если не убрать, то сильно снизить мелкую коррупционную составляющую, когда посетителям намекают, что не плохо бы “отстегнуть” за решение достаточно простых вопросов, но которые конкретный чиновник может решить быстро, а может бесконечно дело затягивать.

«Человек слаб, и понятно, что когда он оказывается на должности, где от него хотя бы немного что-то зависит, а легальный его должностной оклад от государства даже вместе с премией не успевает при этом за фактической инфляцией, за ценами на самые обычные товары в магазинах, то искушение злоупотребить ради благосостояния своей семьи появляется даже у совестливых», – говорит эксперт.

Однако, в зависимости от региона, повышение может разниться. Индексация заработных плат граждан производится государством из-за того, что цены в инфляционный период постоянно растут. Индексация стала важной частью предвыборной программы действующего президента Российской Федерации Владимира Путина в 2018 году. Соответствующий указ под номером 597 был подписан им 1 января 2018 года. Более того, в 2020 году глава государства дополнительно издал еще 13 указов, которые касаются увеличению оклада государственных работников и прочих бюджетников.

В любом случае, в 2020 году зарплата воспитателей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – станет значительно больше.

Зарплата воспитателя детского сада с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, размер индексации – последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2020 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей, воспитателей детских садов (ДОУ), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут в 2020 году, когда размер плановой индексации составит не менее 150%. В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы:

квалификация и присвоенная категория. В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты;
фактически отработанные часы и количество смен. Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату;
в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов;
если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки;
за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы;
если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов;
работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу.

На период до 1 января 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя). Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области. Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка. Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000. По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей. Конечно, это показатель для бюджетных работников.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Ссылка на основную публикацию