Перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь в 2020 году

ГТК разъяснил, что можно ввозить из-за границы в качестве товаров для личного пользования

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь на своем официальном сайте опубликовал Методические рекомендации по определению предназначения товаров, ввозимых физическими лицами.

Согласно документу и в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется с применением системы управления рисками исходя из:

  • cведений из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации);
  • характера и количества товаров;
  • частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Лицами, ответственными за принятие решения на разных этапах, могут выступать:

  • должностное лицо отдела таможенных операций и контроля (далее – ОТОиК) таможни, производящее выпуск товаров (далее – инспектор);
  • старший смены ОТОиК таможни (далее – старший смены), начальник (заместитель) ОТОиК таможни, начальник (заместитель) таможенного поста таможни;
  • заместитель начальника таможни, первый заместитель начальника таможни, начальник таможни.

2. Должностными лицами, осуществляющими таможенные операции, при принятии решения о предназначении товаров также принимается во внимание ассортимент товаров, перемещаемых физическими лицами в одном транспортном средстве.

Не могут быть отнесены к товарам для личного пользования:

  • три и более единицы идентичных товаров длительного пользования, указанных в Методических рекомендациях, перемещаемые в одном транспортном средстве (за исключением автобусов более 12 мест и железнодорожных вагонов), различными физическими лицами, за исключением членов семьи;
  • товар, состоящий из одной единицы, ввозимый в разобранном виде различными физическими лицами в одном транспортном средстве.

При принятии решения о предназначении товаров должностными лицами также принимаются во внимание следующие факторы:

  • состав семьи;
  • обычная потребность человека в указанного рода товарах;
  • место работы или его отсутствие;
  • место жительства (лицо государства – члена Евразийского экономического союза, иностранное лицо, если лицо государства – члена Евразийского экономического союза – город, районный центр, деревня и т.д.), близость места жительства к границе;
  • обстоятельства поездки (цель и частота);
  • обстоятельства предыдущих поездок, если лицо подпадает под категории лиц, указанных в примечании к таблице;
  • ассортимент перемещаемых товаров;
  • наличие документов, подтверждающих легальное приобретение в розничной торговле;
  • частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами;
  • иные факторы, установленные в ходе опроса лица.

При отнесении товаров к товарам для личного пользования по критерию «характер товара» учитываются потребительские свойства товаров, практика их обычного применения или использования в быту для удовлетворения личных, семейных, домашних и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд лиц.

3. В случае несогласия с принятым инспектором решения о невозможности отнесения товаров к товарам для личного пользования физическое лицо вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу таможни для пересмотра решения инспектора.

При этом решение об отнесении товаров, ввозимых в большем количестве, чем указано в Методических рекомендациях, может приниматься старшим смены, начальником (заместителем) ОТОиК таможни; начальником (заместителем) таможенного поста таможни.

Решение об отнесении к товарам для личного пользования товаров, при ввозе их в большем количестве, чем предусмотрено Методическими рекомендациями, может приниматься заместителем начальника таможни, первым заместителем начальника таможни, начальником таможни.

4. В случае неотнесения таможенным органом товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическим лицом, к товарам для личного пользования выпуск таких товаров осуществляется в соответствии с требованиями, установленными таможенным законодательством для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с помещением таких товаров под таможенные процедуры и применением для целей таможенного декларирования декларации на товары.

При несовершении с товарами, не отнесенными к товарам для личного пользования, действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры либо с вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с положениями главы 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс).

Вопросы заявления, подтверждения, а также определения таможенным органом стоимости товаров для личного пользования

Вопросы заявления, подтверждения, а также определения таможенным органом в определенных законодательством случаях стоимости товаров для личного пользования определены статьей 267 Кодекса.

Документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования, определены в приложении 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 360. В качестве таких документов выступают договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа, товарный чек, квитанция об оплате, опись имущества и другие.

В соответствии со статьей 267 Кодекса стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования.

В отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО), стоимость товаров указывается (заявляется) отправителем в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза (документы CN 23, CN 22 и др.) и сопровождающих такие МПО.

Таможенный орган самостоятельно определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в случаях, определенных пунктом 3 статьи 267 Кодекса, в частности, в случаях несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, наличия несоответствий в предоставленных документах.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, предоставленных физическим лицом.

При этом согласно положениям пункта 2 статьи 267 Кодекса физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.

Заключение (отчет) об оценке, выполненной организацией, уполномоченной на осуществление оценочной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, запрашивается таможенным органом при ввозе товаров, имеющих значительный износ и (либо) специфические повреждения, в целях наиболее полного учета фактического состояния (кондиций) товара при определении его стоимости.

Установленное пунктом 2 статьи 267 Кодекса право на доказывание (подтверждение) достоверности сведений, предоставленных для определения стоимости товаров, относится к случаям отсутствия необходимых документов и (или) сведений о стоимости товаров (подтверждающих такую стоимость) либо к ситуациям, когда имеются обоснованные причины полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными.

Применительно к товарам, пересылаемым в МПО, в качестве примеров подобных ситуаций могут выступать отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сведений о стоимости товаров либо указание в таких документах стоимости, существенно отличающейся в сторону уменьшения от информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов (в каталогах, на сайтах сети Интернет и т.д.).

В ситуациях, когда получатель МПО полагает, что сведения о стоимости товаров, содержащиеся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, по каким-либо причинам указаны ошибочно, неверно (не соответствуют действительной цене товаров), получатель вправе отказаться от получения такого МПО и оно будет возвращено отправителю.

Подходы, применяемые должностными лицами таможенных органов при определении предназначения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами с учетом системы управления рисками*

Частота пересечения лицом таможенной границы *

Количество товаров, которые могут быть отнесены к товарам для личного пользования

Товары, за исключением продуктов питания, алкогольных напитков, пива и сигарет

чаще, чем 1 раз в календарный день

товары, бывшие в употреблении и необходимые в пути следования и (или) месте назначения

чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней

не более 1 единицы каждого наименования товара

чаще, чем 1 раз в календарный день

не более 1 кг продуктов питания

чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней

не более 5 кг продуктов питания

Алкогольные напитки и пиво

чаще, чем 1 раз в календарный день

не более 0,1 литра

чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней

не более 1 литра

чаще, чем 1 раз в календарный день

не более 20 штук

чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней

не более 40 штук

*При расчете частоты перемещения лица через таможенную границу началом периода считается 00 часов 00 минут календарного дня, в который был осуществлен предшествующий въезд физического лица на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь.

1. Под продуктами питания понимается пригодная к употреблению в пищу обработанная или необработанная продукция природного, растительного и (или) животного происхождения или полученная химическим путем, включая различного рода напитки, за исключением алкогольных напитков и пива.

2. Под единицей понимается количество товара, в котором таковой представляется для розничной продажи.

Могут быть отнесены к товарам для личного пользования следующие товары:

1. плита газовая (либо электрическая) кухонная, варочная панель, вытяжка, духовой шкаф, водонагреватель, косилка для газонов, триммеры для скашивания травы, оборудование для мойки автомобилей бытовое, монитор, ноутбук или нетбук, многофункциональное копировальное устройство (МФУ), телевизор, велосипед, лодка надувная, лодочный мотор, гражданское гладкоствольное или нарезное оружие и его части, кондиционеры, сварочные аппараты бытовые, электрогенераторы бытовые, игровые приставки – в количестве не более 1 единицы, ввозимой в течение календарного года;

2. мобильный телефон, коляска детская, принтер, сканер, планшетный компьютер – в количестве не более 2 единиц, ввозимых в течение календарного года;

3. новые пневматические шины, новые либо бывшие в употреблении колеса к каждому авто- и мототранспортному средству для личного пользования, при условии, что сведения о декларанте указаны в свидетельстве о регистрации транспортного средства либо документе (счет-справке, договоре купли-продажи, договоре дарения и пр.), свидетельствующем о приобретении транспортного средства, не зарегистрированного в государствах – членах Евразийского экономического союза или государствах, не являющихся членами Евразийского экономического союза, – в количестве не более 4 единиц, ввозимых в течение календарного года.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

О перемещении денежных средств через таможенную границу ЕАЭС с 4 февраля 2020 года

О перемещении денежных средств через таможенную границу ЕАЭС с 4 февраля 2020 года

Управление таможенного контроля Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области информирует о новом порядке перемещения через границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) крупных сумм денежных средств.

С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет представить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Напомним, с 1 июля 2011 года в рамках формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, осуществлен перенос всех видов таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза. С этого момента прекращено совершение любых таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через российско-казахстанскую государственной границу.

Позже к ЕАЭС присоединились Кыргызстан и Армения, но принцип остался тот же – территории всех пяти стран является единой таможенной территорией, а таможенной границей являются внешние рубежи таможенной территории ЕАЭС.

Не лишним будет напомнить, что для авиапассажиров граница ЕАЭС находится в первом при прилёте и в последнем на территории ЕАЭС при вылете аэропорте.

Решением коллегии Евразийской экономической комиссии (постоянно действующий наднациональный регулирующий орган ЕАЭС) в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 261 Таможенного кодекса ЕАЭС подготовлены и направлены на реализацию рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)

Одна из рекомендаций была разработана для обеспечения стран — участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступным путем.

В целом же порядок ввоза в Республику Казахстан и вывоза из неё валютных ценностей, национальной валюты, ценных бумаг и платежных документов, номинал и (или) стоимость которых выражены в национальной валюте, и не имеющих номинала ценных бумаг, выпущенных резидентами, определен Законом РК «О валютном регулировании и валютном контроле».

Им установлено, что ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан наличной иностранной валюты, наличной национальной валюты, документарных ценных бумаг и платежных документов осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства ЕАЭС и (или) Республики Казахстан.

Так, физические лица вправе без таможенного декларирования ввозить и вывозить из Казахстана наличную иностранную и (или) наличную национальную валюту (за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожные чеки в общей сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США.

При этом перемещение валют в эквиваленте более десяти тысяч американских долларов подлежит обязательному таможенному декларированию в таможенном органе Республики Казахстан расположенном в пункте пропуска на границе ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации в письменной форме на всю сумму ввозимой или вывозимой наличной иностранной валюты, наличной национальной валюты и дорожных чеков с указанием сведений о происхождении и предназначении перемещаемых наличных денег и дорожных чеков. При этом предоставления документов о происхождении и предназначении перемещаемых наличных денег и дорожных чеков не требуется.

И вот теперь, начиная с 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет представить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. В качестве таких документов могут быть использованы документы, оформляемые кредитными организациями при совершении гражданами конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита, а также документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

Читайте также:  Как оформить приглашение в Беларусь в 2020 году

В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств или денежных инструментов не допускается.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

О перемещении денежных средств через таможенную границу ЕАЭС с 4 февраля 2020 года

Управление таможенного контроля Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области информирует о новом порядке перемещения через границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) крупных сумм денежных средств.

С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет представить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Напомним, с 1 июля 2011 года в рамках формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, осуществлен перенос всех видов таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза. С этого момента прекращено совершение любых таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через российско-казахстанскую государственной границу.

Позже к ЕАЭС присоединились Кыргызстан и Армения, но принцип остался тот же – территории всех пяти стран является единой таможенной территорией, а таможенной границей являются внешние рубежи таможенной территории ЕАЭС.

Не лишним будет напомнить, что для авиапассажиров граница ЕАЭС находится в первом при прилёте и в последнем на территории ЕАЭС при вылете аэропорте.

Решением коллегии Евразийской экономической комиссии (постоянно действующий наднациональный регулирующий орган ЕАЭС) в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 261 Таможенного кодекса ЕАЭС подготовлены и направлены на реализацию рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)

Одна из рекомендаций была разработана для обеспечения стран — участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступным путем.

В целом же порядок ввоза в Республику Казахстан и вывоза из неё валютных ценностей, национальной валюты, ценных бумаг и платежных документов, номинал и (или) стоимость которых выражены в национальной валюте, и не имеющих номинала ценных бумаг, выпущенных резидентами, определен Законом РК «О валютном регулировании и валютном контроле».

Им установлено, что ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан наличной иностранной валюты, наличной национальной валюты, документарных ценных бумаг и платежных документов осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства ЕАЭС и (или) Республики Казахстан.

Так, физические лица вправе без таможенного декларирования ввозить и вывозить из Казахстана наличную иностранную и (или) наличную национальную валюту (за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожные чеки в общей сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США.

При этом перемещение валют в эквиваленте более десяти тысяч американских долларов подлежит обязательному таможенному декларированию в таможенном органе Республики Казахстан расположенном в пункте пропуска на границе ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации в письменной форме на всю сумму ввозимой или вывозимой наличной иностранной валюты, наличной национальной валюты и дорожных чеков с указанием сведений о происхождении и предназначении перемещаемых наличных денег и дорожных чеков. При этом предоставления документов о происхождении и предназначении перемещаемых наличных денег и дорожных чеков не требуется.

И вот теперь, начиная с 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет представить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. В качестве таких документов могут быть использованы документы, оформляемые кредитными организациями при совершении гражданами конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита, а также документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств или денежных инструментов не допускается.

Таможенная граница Республики Беларусь

В Белорусском законодательстве существует такое определение, как таможенная граница Республики Беларусь. Каждый человек, желающий импортировать свои товары, должен ознакомиться с таможенным законодательством.

Общая информация

Беларусь, являясь участником Таможенного союза (ТС), использует достаточно жёсткие нормы ввоза и вывоза товаров и пересечения границы РБ. Эти нормы регламентируются законодательством страны.

Согласно существующему законодательству, человек, имеющий гражданство Беларуси, которая входит в ТС, в течение 30 календарных дней имеет право на беспошлинное получение товаров личного пользования. При этом стоимость не должна превышать 1 тыс.евро. Общий вес не должен превышать 31 кг.

Два года назад прошла информация о грядущих изменениях в таможенном законодательстве. Особенно ждали изменений в статье о таможенных платежах. Серьёзных изменений не произошло.

Особенности перемещения товаров

Каждый человек имеет право на перемещение товаров через таможенную границу. Для перемещения товаров через границу необходимо знать положения кодекса, быть в курсе международных договоров РБ, а также иметь представление об особенностях жизни в Беларуси.

Пересечение границы Беларуси

Перемещение товаров через границу осуществляется по правилам, которые были установлены Таможенным кодексом. Это касается как ввоза, так и вывоза товаров через границу. Правила перемещения через границу особо ценных товаров, а также национальной валюты устанавливаются и контролируются валютным законодательством.

Согласно правилам перемещения товаров через границу человек имеет право на некоторые льготы. Это касается ввоза и вывоза товаров через границу для личного использования. Если человек осуществляет перемещение через границу личных товаров, он может полностью освободиться от оплаты пошлины.

Иногда к таким путешественникам применяются единые ставки пошлин. С учётом единой ставки пошлины, к человеку может быть применён упрощённый порядок оформления вещей.

Транспортировка осуществляется через специальные пункты. На этих пунктах таможенная служба осуществляет досмотр.

Особенности контроля

Время, предназначенное для досмотра, согласно правилам ввоза и вывоза продукции, регламентируется таможенным комитетом РБ.

Огромное значение имеет таможенный контроль. Правила контроля продукции, подлежащей ввозу и вывозу, также установлены Таможенным кодексом. Также за порядок контроля на границе несут ответственность специфические акты Белорусского законодательства. Некоторые продукты могут быть освобождены от отдельных операций контроля, которые также регламентируются актами законодательства.

Таможенный контроль на границе с РБ

Осуществляя контроль, уполномоченные сотрудники не имеют права устанавливать дополнительные ограничения.

Все ограничения регламентируются ТК, который несёт ответственность за контроль на границе.

Что нужно знать о режимах

Перемещение отечественной и иностранной продукции осуществляется согласно таможенным режимам:

  1. Режим свободного обращения.
  2. Режим переработки на территории.
  3. Режим переработки за пределами территории.
  4. Режим временного экспорта.
  5. Режим временного импорта.
  6. Режим экспорта.

Граница Польши и Республики Беларусь

Что нужно знать об НДС

Наиболее распространённым косвенным налогом является налог на добавленную стоимость (НДС). Его суть заключается в добавлении при продаже некоего налогового процента, который оплачивает покупатель. Продавец осуществляет перевод налога в государственный бюджет. НДС взимается в большинстве стран мира, и Беларусь не является исключением.

Согласно существующему законодательству РБ, НДС включается в стоимость любого товара или услуги.

Для того чтобы лучше понять суть НДС, нужно представить стоимость любого товара или услуги как сумму добавленных стоимостей. К плательщикам налога следует отнести:

  1. Юр.лиц, вставших на налоговый учёт в РБ.
  2. Доверительных управляющих.
  3. Лиц, имеющих ИП.
  4. Физ.лиц (в некоторых случаях).

Вернуться к оглавлению

Какие бывают платежи

Существует несколько видов платежей. К таможенным платежам следует отнести:

  • ввозные и вывозные платежи;
  • специальные;
  • антидемпинговые;
  • компенсационные;
  • платежи,которые взимаются при ввозе продукции;
  • сборы.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать о сборах

Оплата сбора регламентирована налоговым обязательством и взимается:

  • за услугу оформления;
  • во время обращения человека за услугой уполномоченных сотрудников;
  • за услугу сопровождения продукции;
  • для защиты прав;
  • при осуществлении юридически значимых услуг.

Это обязательство может быть прекращено в случае оплаты сбора. Также оно прекращается в случае взыскания сбора уполномоченным органом.

Что нужно знать о тарифе

Свод пошлинных ставок определяется как таможенный тариф. Он применяется к продукции, провозимой через границу РБ. Тариф систематизирован в соответствии с номенклатурой внешнеэкономической активности страны.

Тариф предполагает наличие некоторых льгот, которые актуальны в отношении вещей личного пользования. Льготы устанавливаются главой государства. Порядок предоставления льгот регламентирован законодательством РБ.

Что нужно знать о таможенном калькуляторе

Многих людей интересует процедура оформления авто, пригнанного из США или стран ЕС. Доставка авто, согласно таможенной системе, предполагает услугу растаможивания на территории РБ. Для того чтобы эта услуга не обошлась слишком дорого, необходимо воспользоваться специальным калькулятором.

Калькулятор, использующийся для подсчёта стоимости растаможивания авто, достаточно удобен. Для того чтобы узнать стоимость, нужно знать размеры пошлин на автомобили. При помощи калькулятора каждый человек сможет быстро высчитать стоимость нужного авто.

Зачем это делается

Таможенный калькулятор, разработанный для Беларуси, учитывает все параметры нужного авто. Также калькулятор учитывает особенности Белорусского законодательства. Огромную роль играет статус человека, желающего приобрести авто.

Физ.лицом считается человек, покупающий автомобиль для себя. В отношении такого человека действует льготный режим. Юр.лицом считается человек, приобретающий автомобиль в коммерческих целях.

Если физ.лицо ввозит уже третий автомобиль в течение 12 месяцев, то система считает его юр.лицом.

Автомобиль, которые ввозится на территорию РБ, согласно таможенной системе, должен соответствовать стандарту Euro-4.

Как это действует

При помощи калькулятора можно легко высчитать СТП. Уникальный калькулятор включает в себя 3 раздела:

  • легковой автомобиль;
  • автоприцеп;
  • мототехника.

Используя калькулятор, важно владеть информацией относительно объёма двигателя у автомобиля. Также важно знать, какую стоимость автомобиль имел за рубежом. Имеет значение для калькулятора и возраст приобретаемого автомобиля. Заполнив все графы, нужно нажать на соответствующую кнопку и ждать результата.

Перемещение продуктов питания

В 2014 году изменились некоторые нормы для импорта в РБ некоторых товаров и продуктов питания. Рекомендации относительно новых норм для продуктов питания были разработаны таможенным комитетом.

Согласно новым требованиям, которые касаются не только продуктов питания, но и иных товаров для личного пользования, общая стоимость не должна превышать 1,5 тыс.евро. Помимо продуктов питания, это актуально для алкоголя. Из алкоголя разрешается ввоз пива и вина. Нормы ввоза алкоголя в Беларусь — общий объём — не более трёх литров. За один раз можно ввозить не более 10 килограммов продуктов питания.

Относительно вопроса ввоза валюты в прошлом велось немало споров. Сегодня ввоз европейской и американской валюты на территорию РБ не ограничивается.

Запрет на ввоз продукции

В 2014–2015 гг. на международных продуктовых рынках велась нешуточная война. Тогда РБ ввела временные ограничения на поставку чая, рыбы, свинины, кормовых добавок.

Некоторые отголоски «продуктовой» войны ощущаются и в 2020 году.

В самом начале 2016 года в СМИ усердно муссировалась информация о том, что Беларусь запретила ввоз продукции из России. Это оказалось не совсем так. Временные ограничения были введены только в отношении Тульской и Ярославской областей.

Не так давно действовал запрет относительно ввоза чая. Запрет коснулся немецкого чая. Также под большим подозрением находился индийский чай. Но претензии к азиатскому чаю вскоре были сняты. Помимо чая, Беларусь запретила ввоз детского питания из Израиля.

Также было отменено действие сертификатов соответствия 70 наименования немецкого чая. По мнению компетентных сотрудников, употребление немецкого чая приносит существенный вред здоровью.

Некоторые запреты были, наоборот, сняты. В первую очередь снятие табу коснулось рыбы. Это касается как морской, так и пресноводной рыбы. Поставлять её можно только на внутренний рынок. При этом РБ оставляет за собой право перерабатывать рыбу.

Импортёры будут определены членами специальной комиссии. Сегодня право на ввоз рыбы получило около 40 компаний.

Табу на импорт свинины

Причиной временных ограничений на ввоз мяса животных была вспышка африканской чумы. В первую очередь временные ограничения коснулись свинины. Также временные ограничения коснулись поставки свинины из Белгородской области.

В 2020 году запрет на ввоз мяса животных сохраняется в отношении Польши и Украины. Также в начале 2016 года РБ запретила ввозить мясо животных из Крыма. Причиной запрета на ввоз мяса животных с территории полуострова была всё та же африканская чума. По некоторым данным, крымская свинина заразилась от украинского мяса животных.

Запрет на импорт свинины с территории полуострова был введён в начале февраля. До сих пор на территорию РБ нельзя ввозить с полуострова не только свинину, но и мясо диких животных. В список запрещённых продуктов попали и кормовые добавки.

В список запрещённых продуктов попало не только мясо животных. Пострадала и птица, ввозимая со стороны Румынии и Индии.

Вопрос ввоза оборудования

В декабре появилась информация о том, что в скором времени РБ запретит ввоз компьютерного, бытового и мобильного оборудования.

Причиной запрета считалась невозможность установления единых пошлинных ставок. В основном это касалось бытового оборудования. В настоящий момент вопрос поставок оборудования рассматривается на самом высоком уровне.

Что изменится в таможенной сфере в 2020 году

Об этом рассказали представители Государственного таможенного комитета на пресс-конференции, состоявшейся 14 ноября в Агентстве информации и массовых коммуникаций.

С 1 января 2020 года вводится новый порядок в таможенные процедуры, а при расчете таможенных платежей будут применяться новые ставки. Также усилятся принимаемые меры в отношении таможенных правонарушений.

С какой целью вводятся изменения

В последние годы упрощаются все таможенные процедуры, а для участников внешнеэкономической деятельности создаются более благоприятные условия. Однако есть случаи правонарушений по неуплате таможенных платежей, что негативно сказывается на деятельности предприятий, действующих в рамках закона.

В связи с этим в Кодекс об административной ответственности внесен ряд изменений и дополнений с целью усиления мер правового воздействия за правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности (см. подробнее ). В частности, изменение, уничтожение, повреждение либо утрату средств таможенной идентификации, а также незаконное вскрытие багажа транспортных средств, загруженных товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение штрафа на граждан от 10 до 20, а на должностных лиц – от 20 до 30 БРВ. Также увеличены штрафные санкции за незаконное распоряжение товарами под таможенным контролем и товарами, подлежащими процедурам таможенного оформления.

В результате отсутствия целостности средств таможенной идентификации возникают случаи замены товаров на другие с более низкими ставками таможенных платежей. Так, за истекшие 6 месяцев 2020 года зарегистрировано 13 фактов нарушений (в 2018 году – 39, в 2017 году – 28), в результате чего правонарушителей оштрафовали на общую сумму в 4,6 млн сумов.

Для сравнения : размер установленного штрафа за изменение, уничтожение, повреждение либо утрату средств таможенной идентификации в Китае – 4 200 долларов США, в Кыргызстане – 2 860, в Грузии – 1 800, в Российской Федерации – 300, в Казахстане – 250.

Законом предусмотрено ужесточение мер по непредставлению таможенной декларации и дополнительных документов на товары в установленный срок, а также за повторно совершенное правонарушение, связанное с перемещением через таможенную границу товаров, ввезенных с целью их использования в коммерческой деятельности под видом товаров для личного пользования.

Как изменится порядок ввоза товаров физлицами

С 1 января 2020 года вводится упрощенный порядок взимания таможенных платежей, предусматривающий уплату единого таможенного платежа взамен таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного налога, установленных законодательством для физлиц, ввозящих товары в ручной клади и сопровождаемом багаже через пункты пропуска Государственной границы Узбекистана, а также в отношении товаров, поступающих в адрес физлица в международных почтовых и курьерских отправлениях, для некоммерческих целей.

Установлено требование об обязательном наличии производственной упаковки продовольственной продукции животного происхождения, ввозимой физическими лицами при перемещении через таможенную границу в ручной клади, сопровождаемом багаже, а также в почтовых отправлениях для личного пользования.

Для сравнения : в Китае, США и Южной Корее строго определено обязательное наличие производственной упаковки ввозимой продовольственной продукции. Товары, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются или уничтожаются в самом пункте пропуска.

Единый таможенный платеж взимается при превышении предельных норм ввоза в республику физлицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, в части превышения предельных норм исходя из таможенной стоимости товара по всем его категориям независимо от кода ТН ВЭД и страны происхождения.

При превышении норм ввоза товаров, указанных в приложении № 1 к постановлению Президента от 6.02.2018 г. № ПП–3512 «О мерах по дальнейшему упорядочению перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу», таможенные платежи уплачиваются в общеустановленном порядке.

При этом сами нормы беспошлинного ввоза остаются прежними: алкогольная продукция, в том числе пиво – не более 2 литров, все виды табачных изделий – не более 10 пачек, духи и туалетная вода – не более 3 единиц, ювелирные изделия из драгметаллов и драгоценных камней – не более 65 граммов.

Ставка единого таможенного платежа утверждена в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее $3/кг., что делает его более экономичным, по сравнению с общепринятыми ставками таможенных платежей. Средняя сумма платежей, взимаемых по ставкам таможенных пошлин, акциза и НДС (44,1 млрд сумов) с превышающих норму безпошлинного ввоза товаров (62,3 млрд сумов), ввезенных физическими лицами за истекшие 9 месяцев 2020 года составляет 70,5% (за продовольственные товары 66,9%, за непродовольственные – 70,8%).

Согласно статье 300 Таможенного кодекса ставки таможенных пошлин в отношении превышающих норму безпошлинного ввоза товаров, ввозимых физическими лицами в ручной клади увеличиваются вдвое, если страна происхождения товаров не установлена и не предоставлен сертификат происхождения товаров. Таким образом, нововведенный единый таможенный платеж фактически ниже ставок, взимаемых с физлиц в настоящее время и вводимых с 1 января 2020 года.

При ввозе физлицами для собственных нужд действующее законодательство не требует проверки качества и соответствия товаров соответствующим госстандартам. Постановлением утвержден перечень товаров, не относящихся к товарам для собственных нужд при их ввозе физическими лицами. Это связано с участившимися фактами ввоза товаров, которые предназначены для коммерческих целей под видом товаров для собственных нужд. В перечень включены товарные позиции промышленного назначения, подлежащие обязательному контролю качества и безопасности.

В настоящее время разрабатывается Порядок определения назначения товаров, перевозимых физлицами, с учетом международного опыта. Этот документ предоставит возможность регулировать принципы определения назначения товаров, ввозимых физическими лицами для собственных нужд и дальнейшего совершенствования правовой базы таможенных органов.

Международные почтовые и курьерские отправления

Согласно действующему порядку установлены предельные нормы ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, в размере:

  • $1 000 в течение одного календарного квартала – для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных курьерских отправлениях;
  • $100 – для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных почтовых отправлениях.

Установленные нормы распространяются только на товары, ввозимые в некоммерческих целях. На таможенные органы возложена ответственность за определение назначения таких товаров. Однако практический анализ ввозимых товаров в международных курьерских отправлениях в адрес физлиц показывает, что осуществляются попытки импорта товаров без уплаты причитающихся таможенных платежей и других налогов.

Чтобы скрыть их, одна партия однородных товаров делится (дробится) на несколько посылок, куда кладутся другие товары для прикрытия. По таким случаям за истекшие 10 месяцев 2020 года выявлено 4 813 фактов ввоза коммерческих товаров и взыскано в государственный бюджет 7,12 млрд сумов таможенных платежей.

В международных курьерских отправлениях выявляется большое количество коммерческого груза, отправленного под видом посылки для личного пользования, в целях уклонения от уплаты таможенных платежей. Эти товары не соответствуют критериям личного пользования и предназначены для реализации на внутреннем рынке страны.

Нормы ввоза товаров в Беларусь из Польши: 500 евро и 25 кг

Соседские отношения Беларуси и Польши дают прекрасную возможность жителям этих двух, граничащих государств, совершать частые поездки, в том числе, и коммерческие. Не секрет, что многие польские товары по ценовому показателю имеют преимущества перед их белорусскими аналогами, являясь более дешевыми. Поэтому шоп-туры в Польшу уже давно стали популярными среди оптовых покупателей.

Наибольший интерес, в качестве выгодной покупки, представляют следующие группы товаров:

    Продукты питания Обувь и одежда Косметика и парфюмерия Бытовая техника

Дополнительные бонусы к ценовому преимуществу можно получить во время новогодних и рождественских широкомасштабных распродаж. Нередки в польских магазинах и специально проводимые акции со снижением цен до 50% и даже более. Поэтому не удивительно, что все большее количество людей осваивает это перспективное коммерческое направление – шоп-туры в Польшу.

Но, при этом, новичкам необходимо знать все тонкости прохождения таможенного контроля при пересечении границы. Эти знания окажут неоценимую помощь при подготовке к поездке; помогут спланировать бюджетные расходы, с учетом предстоящих таможенных пошлин и сборов; и предупредят возникновение непредвиденных ситуаций во время прохождения таможенного осмотра.

Основным документом, по которому сейчас работает таможенная система Беларуси, является Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 «О порядке перемещения товаров для личного пользования». При чем, действие этого документа распространяется на любые товары, ввозимые на территорию государства, независимо от вида транспортного средства, осуществляющего доставку. Осмотр должен производиться одинаково как для групп, так и для отдельных граждан, совершающих шоп-туры.

Об основных особенностях прохождения таможенного контроля и пойдет речь далее.

Нормы беспошлинного ввоза: допустимый вес и стоимость товара для личного пользования

Сколько товара можно привезти в одну поездку – это первостепенный вопрос, волнующий всех новичков заграничного шоппинга. Кстати, с перечнем товаров, не относящихся к категории для личного пользования, можно ознакомиться здесь.

В соответствии с таможенными правилами ЕАЭС ограничения по весу и стоимости товара, ввозимого с территории Польши на территорию Беларуси, имеют прямую связь с количеством совершаемых поездок за определенный период времени.

Понять, как это работает, можно по следующей схеме:

  1. Если совершается не более 1 поездки за период 3 месяца. Общая масса товара, при такой частоте пересечения границы, должна составлять не более 25 кг, а общая его стоимость не превышать 500 EUR. Превышение этих показателей вызывает необходимость уплаты таможенной пошлины.
  2. Если количество поездок составляет 2 и более за трехмесячный период, то общий беспошлинный вес товара, провозимого за один раз, уже не может превышать 20 кг, а стоимость не должна быть выше, чем 300 EUR.

При расчете таможенных норм на одного человека, не принимается во внимание его возрастная категория – правило имеет право распространяются также и на детей. Единственным исключением является ситуация, когда провозимый товар относится к группе алкогольных напитков или табачных изделий. В этом случае, провоз данного вида товара не может быть осуществлен только несовершеннолетними гражданами.

Таможенные ограничения по весу и стоимости товара являются обязательными как для лиц совершающих частные поездки, так и для граждан, чьи перемещения связаны с рабочими моментами.

Беспошлинными являются товары для личного пользования, бывшие в употреблении, имевшиеся в наличии, при въезде в страну.

Многих волнует вопрос, каким образом происходит определение к какой категории относится товар – к предметам личного пользования или к коммерческой партии. При проведении таможенного осмотра, учитываются такие показатели, как:

  1. Количество одинаковых вещей с длительным сроком эксплуатации. Нормой считается три единицы. При превышении этого показателя, может стоять вопрос о признании груза коммерческой партией.
  2. История пересечения границы
  3. Количество членов семьи
  4. Личная необходимость наличия данного количества товара
  5. Место проживания
  6. Наличие чеков и другой документации на приобретенный товар

Общими правилами, установленными по количеству единиц ввозимого товара, являются следующие:

  • При однократном пересечении границы в течение одного месяца – разрешено провозить не более 5 наименований товаров, по 3 единицы на каждое наименование.
  • При многократном пересечении границы в течение тридцатидневного периода, можно провозить не более трех наименований, по 3 единицы на каждое наименование.

Товары для личного пользования: чего и сколько можно провозить за год

Итак, про ограничения по весу и стоимости товаров для личного пользования при ввозе в Беларусь из Польши и других стран ЕС мы рассказали в предыдущем разделе. Сейчас поговорим о том, сколько единиц конкретных товаров для личного пользования можно ввезти за календарный год.

Со 2 августа 2020 года в Беларуси в силу вступили новые более лояльные правила беспошлинного провоза товаров для личного пользования. Настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться.

Неделимые товары: нормы беспошлинного ввоза одного габаритного товара

К неделимым относятся товары, вес которых превышает 35 кг (с учетом упаковки), провозимые в собранном или разобранном виде (при условии, что разделение такого товара невозможно без изменения его назначения).

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения, согласно которым пошлина за провоз неделимых товаров рассчитывается по общей формуле, т.е. оплату нужно будет произвести только в части превышения стоимостной и/или весовой норм (с учетом частоты пересечения таможенной границы).

  • При превышении лимитов по весу оплата производится по 4 евро за каждый «лишний» килограмм.
  • При превышении лимитов по стоимости оплата производится в размере 30% от «лишней» стоимости.
  • При превышении обоих лимитов пошлина высчитывается по обеим формулам, а к оплате принимается больший вариант.

Пример: для ввоза в Беларусь из Польши стиральной машины весом 63 кг и стоимостью 400 евро придется оплатить пошлину, размер которой можно высчитать по следующим формулам:

  1. 63 (вес стиральной машины) — 25 (установленный лимит) = 38 кг
  2. 38 (превышающий нормы вес) × 4 = 152 евро

Итого пошлина за ввоз стиралки составит 152 евро. Дополнительно оплачивается 5 евро (10 рублей) за оформление бумажек.

Обратите внимание, что приведенный расчет может быть применим только в случае частоты поездок не чаще 1 раза в 3-месячный период!

Стоит знать, что крупногабаритные товары, такие, как:

    Холодильник Стиральная машина Унитазы Умывальники

и другие, подобного рода (за исключением указанных в разделе выше), имеющие срок службы более одного года, могут быть ввезены единожды в количестве 1 штуки в течении трехлетнего периода.

Нормы ввоза алкоголя и табачных изделий

Важно! Табачную и алкогольную продукцию провозить через границу имеют право только совершеннолетние граждане (18+). При расчете норм, дети младше 18 лет не учитываются!

Одна поездка позволяет провезти не более 3 литров алкогольной продукции. Если же частота пересечения границы составляет более 1 раза в неделю, то количество алкоголя уменьшается до 1 литра при перемещении на автотранспорте или до 0,5 литра при пешем передвижении или использовании вело транспорта. В случае пересечения границы чаще, чем 1 раз в календарный день – норма сокращается до 0,1 литра.

  • стандартная норма – не более 3 литров
  • чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней – не более 1 литра
  • чаще, чем 1 раз в календарный день – не более 0,1 литра

Алкогольная продукция должна быть маркирована, содержать на этикетке либо упаковке полную информацию о составе. При нарушении данных условий, провоз товара через границу может быть запрещен.

Что касается табачных изделий, стандартная норма подразумевает не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов. Если поездки совершаются чаще 1 раза в неделю, норма сокращается до не более 40 шт. сигарет, если поездки совершаются чаще, чем 1 раз в день, норма сокращается до 20 шт. сигарет.

  • стандартная норма – не более 200 сигарет
  • чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней – не более 40 сигарет
  • чаще, чем 1 раз в календарный день – не более 20 сигарет

Нормы ввоза товаров для личного пользования при частых поездках (чаще 1 раза в неделю)

Для граждан, которые совершают частые поездки в Польшу или другие страны ЕС предусмотрены отдельные нормы ввоза товаров для личного пользования. Итак, беспошлинно при частых поездках на территорию Беларуси из-за границы можно ввезти:

Элемент таблицыЧаще 1 раза в 7 календарных днейЧаще 1 раза в календарный день
Продукты питанияне более 5 кгне более 1 кг
Алкогольне более 1 лне более 0,1 л
Сигаретыне более 40 шт.не более 20 шт
Продукты, за исключением указанных вышене более 1 единицы каждого наименования товаратовары, бывшие в употреблении и необходимые в пути следования и (или) месте назначения

Красный или зеленый: выбираем коридор для прохождения границы

Зеленый таможенный коридор предназначен для лиц, ввозимый товар которых, не нарушает условий таможенных правил, и не подлежит обязательному декларированию.

Прохождение зеленого коридора не подразумевает полное отсутствие контроля со стороны работников таможни. В случае возникновения каких-либо вопросов, любой человек, проходящий зеленый коридор, может быть приглашен для личного осмотра, для исключения возможности провоза вещей, подлежащих декларированию. В случае обнаружения подобного, лицо, находящееся по своему усмотрению в зеленом коридоре, может быть подвергнуто как административному, так и уголовному наказанию.

Поэтому, в случае каких-либо сомнений, не следует выбирать для прохождения таможни зеленый коридор.

С уверенностью проходить зеленый коридор можно, если:

    Вещи относятся к товарам для личного пользования Вес вещей не превышает 25 кг Стоимость товара не превышает 500 EUR Объем алкоголя не превышает 3 л Количество сигарет не превышает 200 штук Наличная сумма не более 10000 долларов. При этом, при себе можно иметь не только иностранную валюту, но также белорусские рубли и дорожные чеки Лекарства для личного пользования не являются сильнодействующими средствами

Красный коридор таможни предназначен для лиц, провозящих груз, подлежащий обязательному декларированию, либо для тех граждан, которые не уверены, что такового груза у них нет.

Если возникают трудности с определением, что необходимо декларировать, а что не обязательно, то для подстраховки можно задекларировать все, имеющиеся при себе вещи. Независимо от того, имеются ли в декларации лишние вещи, выводы и решения будут делать таможенные работники.

Необходимо знать, что за несовершеннолетних граждан декларацию заполняют их родители либо сопровождающие лица.

Для кого предназначен красный коридор? Данный вариант таможенного контроля следует выбирать в следующих случаях:

  1. При себе имеются сильнодействующие или ядовитые лекарственные препараты
  2. Осуществляется провоз ювелирных изделий, стоимость которых превышает сумму 10 000 долларов.
  3. Если провозят растения и животных. При наличии домашних питомцев, в красный коридор будет приглашен ветеринарный врач, поэтому необходимо заранее позаботиться о вакцинации и чипировании животного.
  4. При наличии в багаже произведений искусства и предметов, представляющих культурную ценность
  5. При провозе пиротехнических изделий и взрывоопасных веществ

Как рассчитать госпошлину за превышение норм беспошлинного ввоза товаров

В том случае, если не получилось уложиться в беспошлинный весовой показатель товара – придется платить. Для того, чтобы ориентироваться в размере таможенного сбора, необходимо знать систему его расчета.

    Вариант 1. Поездки совершаются не более 1 раза в 3 месяца. Товар относится к категории делимых.

1.Расчет госпошлины за превышение установленных норм веса, при данной частоте поездок, осуществляется следующим образом:

(Общий вес – 25 кг) × 4 EUR

Например, вес товара составил 75 кг. От общего веса 75 кг отнимаем положенные 25 и полученные 50 умножаем на 4. Соответственно, заплатить придется 200 EUR.

2.Расчет госпошлины за превышение установленных норм стоимости при частоте поездок не более 1 раза в 3 месяца.

При превышении нормированного таможенного показателя 500 EUR, госпошлина рассчитывается по формуле :

(Общая стоимость – 500 EUR) × 0,3

Например, стоимость товара составила 2000 EUR. Нужно от общей стоимости 2000 отнять 500 и полученное число 1500 умножить на 0,3. Заплатить придется 450 EUR.

Если и вес, и стоимость багажа превышают беспошлинные таможенные нормы, то расчет выполняется по обеим формулам, а к оплате принимается больший результат.

    Вариант 2. Поездки совершаются не более 1 раза в 3 месяца. Товар относится к категории неделимых .

Неделимыми считаются товары, вес одной единицы или комплекта которых, превышает 35 кг.

Важно! С 1.01.2020 расчет таможенной пошлины производиться по общей формуле!

Пример: для ввоза в Беларусь из Польши стиральной машины весом 63 кг и стоимостью 400 евро придется оплатить пошлину, размер которой можно высчитать по следующим формулам:

  1. 63 (вес стиральной машины) — 25 = 38 кг
  2. 38 (вес в части превышения) × 4 = 152 евро

Итого пошлина за ввоз стиралки составит 152 евро. Дополнительно оплачивается 5 евро (10 рублей) за оформление бумажек.

При превышении норм ввоза алкогольной продукции, за каждый ненормированный литр доплачивается 10 EUR. Стоит знать, что даже с оплатой пошлины провезти через границу можно не более 5 литров алкоголя на одного совершеннолетнего гражданина.

Как рассчитать госпошлину за превышение норм беспошлинного ввоза товаров, если ездишь чаще 1 раза в 3 месяца

Если поездки совершаются более 1 раза в 3 месяца, то расчет таможенной пошлины производится по примеру юридических лиц – пошлина и акциз назначаются по коду товара. Если общая стоимость товара превысит 300 EUR, а вес будет более 20 кг, то оплата, в зависимости от категории товара, может составить от 20 до 50 EUR плюс НДС.

Запрещенные для ввоза на территорию Беларуси товары

На территорию Беларуси частным лицом не могут быть ввезены:

  1. Радиоактивные вещества
  2. Наркотики
  3. Огнестрельное оружие
  4. Взрывоопасные вещества
  5. Медицинское оборудование
  6. Алмазы
  7. Военное снаряжение
  8. Солярии
  9. Корма для животных
  10. Свинина

Более точный список запрещенных для ввоза товаров можно посмотреть на сайте gtk.gov.by .

Животные и растения могут быть ввезены при наличии сопровождающей документации и соответствующего разрешения.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций во время прохождения таможенного контроля при въезде или выезде из Польши, следует заранее подготовиться к поездке, в том числе, изучив основные таможенные правила.

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

БрестСИТИ. Новости

Главное за неделю

Прислать новость

Брестская область

Городские заметки

Реклама

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

Реклама

Что посмотреть в Бресте?

22€ и 300€. Новые правила перемещения товаров (и посылок) через границу

С 14 апреля вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016 года № 40, которым вносятся изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь № 360 от 21 июля 2014 г. «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования».

Положения нормативного акта определяют особенности перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, в том числе пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых перевозчиками. Новые нормы приняты в целях недопущения ввоза в страну коммерческих партий товаров под видом товаров для личного пользования.

В преддверии вступления нормативного акта в силу корреспондент «Зари» в Минске принял участие в пресс-конференции, на которой представители Государственного таможенного комитета Республики Беларусь разъяснили нюансы нового законодательства и ответили на вопросы по данной тематике.

ВАМ ПОСЫЛКА! ИЗ-ЗА РУБЕЖА.

По словам заместителя председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимира Орловского, согласно нововведениям, норма беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях и экспресс-грузах снижена с 200 евро и 31 кг до 22 евро и 10 кг.

С 14 апреля в случае получения товаров стоимостью свыше 22 евро и (или) весом более 10 кг в части превышения будут начислены таможенные пошлины, налоги по ранее действовавшей ставке — 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. Также необходимо будет уплатить таможенный сбор в размере 5 евро.

К примеру, при получении посылки стоимостью 50 евро и массой 2 кг таможенные пошлины, налоги составят около 8 евро. Также необходимо будет уплатить фиксированный таможенный сбор в размере 5 евро. То есть всего около 13 евро.

Таможенные платежи подлежат уплате получателем в почтовом отделении, в котором будет выдаваться МПО. Информирование получателя о необходимости уплаты таможенных платежей осуществляется оператором почтовой связи.

Норма беспошлинного ввоза не суммируется для членов семей, т.е. каждый член семьи может получать посылки в пределах установленных норм.

Определенные Указом лимиты не распространяются на почтовые отправления из государств – членов ЕАЭС (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика).

Владимир Орловский также отметил, что по-прежнему сохраняется возможность беспошлинного получения денежных средств в письмах с объявленной ценностью в эквиваленте до 200 долларов.

О ПОШЛИНАХ НА ВВОЗИМЫЕ ТОВАРЫ

Положениями Указа также уточнены подходы по определению предназначения ввозимых товаров. С 14 апреля в случае ввоза товаров чаще 1-го раза в три календарных месяца товары стоимостью свыше 300 евро и (или) весом более 20 кг не будут относиться к товарам для личного пользования. При этом нормы беспошлинного ввоза товаров в 1500 евро и 50 кг продолжают действовать.

Предусмотренные Указом нормы соответствуют международным подходам. В частности, в государствах Европейского союза — западных соседях Республики Беларусь – норма беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых наземным транспортом, составляет 300 евро. При этом в Евросоюзе действует более жесткий подход, поскольку указанная норма не зависит от частоты пересечения границы и применяется при каждом пересечении границы.

При выработке подходов по практическому применению норм Указа максимально учтены интересы граждан. В частности, определено, что датой, с которой будет производиться учет частоты перемещения товаров, является 14 апреля (т.е. дата вступления в силу Указа), а не более ранний срок, как этого опасались граждане. Таким образом, в случае ввоза товаров до 14 апреля 2016 года данный факт не будет учитываться таможенными органами при определении предназначения товаров.

При этом в случае ввоза физическим лицом товаров для личного пользования уже с 14.04.2016 г. стоимостные и весовые характеристики отнесения товаров к товарам для личного пользования (300 евро и (или) 20 кг) будут применяться при последующем ввозе товаров до 1 июля 2016 года, а уже с 1 июля начнется отсчет следующих 3-х месяцев.

Владимир Орловский обратил внимание на то, что положения Указа не будут распространяться на товары, ввозимые воздушным транспортом, вывезенные ранее и ввозимые физическими лицами обратно — при условии документального подтверждения их вывоза, ввозимые сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений и иных международных организаций, полученные в наследство, а также ввозимые при переселении на постоянное место жительства в Республике Беларусь.

Кроме того, нормы Указа не распространяются на бывшие в употреблении товары, ранее вывезенные гражданами за пределы таможенной территории и ввозимые обратно в неизменном состоянии без документального подтверждения их вывоза (например, мобильные телефоны, фотоаппараты, планшеты, ноутбуки и др.), если их стоимость и вес не превышает 1500 евро и 50 кг.

Подходы по определению бывших в употреблении товаров, ввозимых обратно без подтверждения их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС, не изменились. Документы, подтверждающие вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, определены в Указе № 360 и включают пассажирскую таможенную декларацию, договор купли-продажи, товарный чек.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Владимир Орловский рассказал, что при определении частоты пересечения таможенной границы учитывается дата предыдущего въезда в Республику Беларусь, при этом пересечения воздушным видом транспорта, а также «небелорусского» участка таможенной границы ЕАЭС для указанных целей не учитываются.

«Для целей отнесения ввозимых физическим лицом товаров к товарам для личного пользования необходимо учитывать оба критерия: и весовой, и стоимостный. В случае если физическим лицом осуществляется ввоз одной единицы товара, которая превышает таможенную стоимость 300 евро или вес 20 кг, такая единица товара не будет отнесена к товарам для личного пользования и подлежит таможенному декларированию с использованием декларации на товары. Например, приобретенный за границей телевизор стоимостью 400 евро», — сказал заместитель председателя ГТК.

«В случае если физическое лицо осуществляет ввоз нескольких единиц товаров, то такое физическое лицо самостоятельно определяет среди них товары, общая таможенная стоимость и (или) вес которых не превышает 300 евро или 20 кг. При этом товары в части превышения указанных характеристик подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары», — сказал Владимир Орловский.

Приобретенные физическим лицом в магазине беспошлинной торговли товары включаются в указанные нормы. Исключения для отдельных категорий физических лиц, например, водителей ТСМП, командируемых, жителей приграничных районов, Указом не установлены.

При ввозе товаров свыше указанных норм физическим лицом, проживающим в Республике Беларусь либо проживающим в государстве, не являющимся государством–членом ЕАЭС, таможенные операции, связанные с выпуском таких товаров в таможенной процедуре, совершаются во всех пунктах пропуска на белорусском участке внешней границы ЕАЭС.

«Положения Указа распространяются на физических лиц вне зависимости от их гражданства. При ввозе товаров с превышением указанных норм физическим лицом, проживающим в ином государстве – члене ЕАЭС, т.е. в Российской Федерации, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Армения, такие товары подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита до таможенного органа государства–члена ЕАЭС, на территории которого проживает данное физическое лицо», — рассказал Владимир Орловский.

В заключение заместитель председателя ГТК отметил, что на сайте ГТК в отдельной рубрике приведены ответы на наиболее актуальные вопросы. Таможням даны четкие инструкции о порядке действий в рамках нового Указа. Разъяснительная и информационная работа не остановится 14 апреля, а будет продолжаться в дальнейшем. В таможнях и ГТК для этого созданы специализированные колл-центры, информация о которых размещена на сайтах ГТК и таможен.

Источник информации: Олег ГРЕБЕННИКОВ, «Заря».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию