Граница Калининграда с Польшей и Литвой: правила пересечения, очереди и визовые вопросы в 2022 году

Как правильно пересечь границу Польши на автомобиле в 2022 году

Поездка на машине является наиболее удобным способом сэкономить на передвижении, получить абсолютную свободу выбора и увидеть то, что недоступно организованным туристам. Но в любом деле есть свои нюансы. К примеру, при пересечении границ Польши, которая является членом Евросоюза, у россиян нередко возникают разного рода сложности. По этой причине правила въезда в Польшу на автомобиле должны быть интересны любителям путешествий, намеревающимся посетить эту европейскую страну.

Почему лучше пересекать границу на машине

Выбор способа передвижения во многом определяется расстоянием до конечной цели путешествия, стоимостью поездки, а также доступностью транспортного сообщения. Перед жителями Калининграда и области этот вопрос не стоит – им однозначно выгоднее и удобнее пользоваться личными автомобилями. К тому же для них действуют особые условия пересечения границы.

В целом же к поездке за границу за рулем собственного автомобиля туристы склоняются по следующим соображениям:

  • независимость от графика движения автобусов, поездов и самолетов;
  • возможность спланировать и в любое время изменить маршрут, чтобы не стоять в очередях или пересечь границу по зеленому коридору;
  • если ехать нужно не слишком далеко, поездка может оказаться дешевле по сравнению с путешествием другими видами транспорта, во всяком случае, если сравнивать с авиаперелетом.

Таким образом, въезжая в Польшу на автомобиле вы обеспечиваете себе свободу передвижения, независимость в планировании маршрута путешествия и некоторую экономию финансов.

Где расположены основные автомобильные пункты пропуска в Польшу

Пересечь польскую границу можно только в предусмотренных для этого местах, обозначенных на картах и оборудованных в соответствии с международными договоренностями, то есть в специальных пунктах пропуска. Россия граничит с бывшей Речью Посполитой только в Калининградской области. Здесь имеется четыре пункта, которые работают круглосуточно:

  1. Мамоново – Гроново. Перерыв с 13.00 до 14.00. Из «бонусов» – два магазина Duty Free (кстати, их по два с каждой стороны).
  2. Мамоново 2 – Гжехотки. Это самый крупный переход, который тоже закрыт на перерыв с часу до двух дня.
  3. Багратионовск – Безледы. Ближе всего расположен к Калининграду (47 км). Открыт ежедневно, перерыв с 13.00 до 14.00.
  4. Гусев – Голдап. Самый удаленный от Калининграда переход (151 км), но ближайший к России при въезде со стороны Литвы и Беларуси.

Информацию о загруженности пунктов пропуска можно получить онлайн на granitsa-online.com или polishops.ru/border.

Мало кто знает, но в Польшу можно попасть на пароме. Поэтому перед поездкой обязательно поинтересуйтесь, какие существуют варианты пересечения границы Россия – Польша.

Остальным россиянам придется выбирать маршруты, пролегающие через территорию Литвы, Беларуси или Украины. Во многом это зависит от того, откуда выезжает автотурист. Если он едет через украинскую территорию, пересечь границу с Польшей можно в следующих пунктах пропуска:

  1. Ягодин. Расположен в 140 км от Луцка и 65 км от Ковеля. Это наиболее загруженный переход – здесь можно потерять от 2 до 10 часов.
  2. Рава-Русская. Расположен на трассе Львов–Варшава. Здесь потребуется простоять в очереди от 3 до 12 часов.
  3. Краковец. Популярный переход на направлениях Львов-Краков и Львов – Вроцлав, движение по которым перегружено.
  4. Устилуг. Находится в 90 км от Луцка. Очередь формируется при въезде в город.
  5. Смильница. Лучший переход на направлении к курортам Устишки-Дольне.
  6. Шегини. Расположен в 16 км от польского Перемышля. Удобен благодаря наличию хорошей инфраструктуры и рынка.

О том, где стоят камеры, позволяющие отслеживать транспортный поток, можно узнать на dpsu.gov.ua/ua/border.

Узнайте больше о том, где проходит и как правильно пересекается граница Польши и Украины.

Кратчайший путь из Москвы в Польшу пролегает через Беларусь. Оттуда на польскую территорию можно въехать через следующие пункты:

  1. Брузги – Кузница. Это самый северный автомобильный переход в республике.
  2. Домачево – Славатыче. Самый южный пункт пропуска.
  3. Берестовица – Бобровники. Расположен в 40 км от Белостока. Это кратчайший путь из Минска в Варшаву.
  4. Брест – Тересполь. Самый многолюдный пункт пропуска – ожидание здесь может растянуться на несколько часов.
  5. Песчатка – Половце.

Время прохождения таможенного и паспортного контроля повсюду занимает примерно от 30 минут до 10 часов в зависимости от наплыва транспорта. Лучшее время для пересечения границы – 5-6 часов утра.

Чтобы быть в курсе наличия очередей в пунктах пропуска, можно пользоваться белорусским порталом gpk.gov.by или польским granica.gov.pl.

При въезде в Польшу из Литвы прохождение на машине границы никаких проблем не вызывает, поскольку в Евросоюзе она общая. Здесь нет ни КПП, ни пограничных столбов, лишь изредка встречаются дорожные патрули, которые могут остановить и задать пару вопросов. А вот на въезде в эту прибалтийскую страну придется пройти таможню и пересечь границу в соответствии с общими правилами ЕС.

Как забронировать прохождение таможни через интернет

Резервирование очереди на границе Республики Беларусь реализовано на портале belarusborder.by. Для этого потребуется авторизация на сайте. Услуга доступна при соблюдении следующих правил:

  • заказ оформляется за 90 дней, но не позднее 3 часов до планируемого времени пересечения границы;
  • временное окно бронирования – 1 час;
  • на формирование заказа дается 30 минут;
  • стоимость услуги – 24,5 белорусских рубля (550 российских) за каждый автомобиль независимо от категории и даты заказа;
  • максимальное время оплаты услуги физическими лицами – 60 минут;
  • прибытие в зону ожидания после начала заказанного времени не допускается.

В зоне ожидания водитель получает регистрационный номер. Когда он высветится на табло, можно следовать к пропускному пункту.

По вопросам резервирования можно обращаться напрямую в унитарное предприятие «Белтаможсервис». Имейте в виду, что с 4 сентября 2022 года указанный на сайте контактный номер +375 (17) 359-25-74 не работает. Связаться можно по единому номеру +375 (17) 388-60-88 добавочный 2.

Пройдите социологический опрос!

Какие требования к машине предъявляет польская сторона

Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.

Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.

От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.

Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.

Автомобиль нужно укомплектовать:

  • фонарем;
  • огнетушителем;
  • светоотражающим жилетом;
  • знаком аварийной остановки;
  • европейской аптечкой.

Необходимые документы

При отсутствии действующей шенгенской визы въезд в страну водителю и пассажирам закрыт. Для пересечения польской границы всем без исключения понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт, до окончания срока действия которого осталось не менее 3 месяцев.
  2. Медицинская страховка , покрывающая полный срок поездки.

Детям могут понадобиться свидетельства о рождении. Водительское удостоверение в пункте пропуска предъявлять вряд ли потребуется.

Международные права специально получать не нужно – российское удостоверение водителя нового образца (оформленное после 2011 года) в Польше признают.

Для поездки на чужом авто необходима нотариальная доверенность с правом выезда. Штрафы, если они имеются, лучше оплатить заранее.

Сотрудники польской таможни могут попросить доказать вашу платежеспособность и наличие брони жилья для каждого, кто находится в салоне. Придется предъявить наличные денежные средства из расчета 100 злотых (€ 23) на человека в день или банковскую карту с требуемой суммой.

Рекомендуется заблаговременно подготовить бумажные и электронные копии всех документов. Что касается машины, то вам понадобятся следующие бумаги:

  • свидетельство о регистрации;
  • страховка «Зеленая карта».

ПТС на авто на границе не требуют.

Прохождение польской границы

Предполагается прохождение двух паспортных и таможенных контролей: в стране выезда и в Польше. Начинается все с банального ожидания в пробке. Когда подойдет ваша очередь, все будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Пограничник в стране выезда поинтересуется количеством пассажиров и оформит контрольный талон. В этом документе сотрудники перехода отмечают прохождение всех этапов контроля.
  2. Придется отстоять еще одну очередь – на этот раз для того, чтобы пройти паспортный и таможенный контроль по зеленому или красному коридору. Сначала водитель, а затем и все остальные пассажиры по очереди предъявляют паспорта. После заполнения деклараций осуществляется проверка багажа, содержимого салона и багажника машины. На этом все – в талон ставится соответствующая отметка. В целом процесс занимает минут 20-30.
  3. Ожидание в нейтральной зоне. Такая же очередь, только здесь можно простоять дольше, поскольку польские службы работают не столь проворно.
  4. Паспортный контроль и польская таможня. Здесь все так же, как и в стране выезда: два коридора, проверка документов, заполнение деклараций, досмотр машины и отметка в талоне. Только процесс будет более тщательным, плюс могут задать кое-какие вопросы. Могут также предложить сдать отпечатки пальцев. На это уходит около часа.

После всех проверок обязательно нужно проверить наличие штампов в паспортах и декларациях.

Очень важно знать о том, что разрешается, а что категорически запрещено ввозить в страну, а также о том, как часто можно пересекать польскую границу. Все зависит от того, какая у вас виза. Однократная говорит сама за себя; если у вас мультивиза, то число пересечений границы не ограничено.

При этом относительно транспорта польские таможенники устанавливают собственные ограничения, вызванные борьбой с контрабандой топлива, которое в Польше стоит существенно дороже.

Так, согласно действующим правилам, с полным баком без пошлины можно въехать в страну один раз в 72 часа.

Именно от количества бензина в баке зависит то, сколько раз можно съездить в Польшу, скажем, в месяц (получается десять). Если же у вас залито не более 20 литров, ограничений нет.

Узнайте больше о том, в каких случаях может быть осложнена перевозка груза через границу Польши.

Обычные вопросы таможенников

Работа таможенных служб всех стран в принципе идентична. Поэтому перечень наиболее распространенных вопросов к прибывающим гражданам других государств следующий:

  • цель поездки;
  • сроки пребывания;
  • маршрут следования;
  • планируемое место проживания.

Отвечая на них, придумывать ничего не надо – говорите все как есть. Если точно не знаете, укажите хотя бы примерное направление, где вас искать в случае необходимости.

Последний контрольный вопрос обычно касается того, что вы везете. Некоторые ограничения существуют, но касаются они только ввоза алкоголя и сигарет, о чем следует узнать заранее.

Ввоз валюты не ограничивается, однако если сумма превышает эквивалент 10 тыс. евро, ее необходимо задекларировать.

Выводы

Правила и требования к въезду в Польшу на автомобиле такие же, как и в любой европейской стране. Отсутствие очереди на подъезде к переходу еще не означает, что его можно пройти быстро. Если на нейтральной территории скопилась масса транспортных средств, до тех пор, пока все они не пересекут границу, новую партию не запустят. Поэтому лучше поинтересоваться у пограничников состоянием дел и решить, стоит ли двигаться в сторону другого пропускного пункта.

Въезд в Польшу на автомобиле: Видео


Форум Винского

Система поиска дешевых билетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля в России и за границей

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Пересечение границы на автомобиле – правила, очереди, пункты
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

Сейчас этот форум просматривают: Saicher и гости: 6

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

Николай_ » 10 окт 2018, 04:06

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

Vlad_Kenig » 07 ноя 2018, 18:53

2-го на выезд из Польши очередей быть не должно, а вот на въезд.

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

a1iona » 20 янв 2022, 19:56

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

Vlad_Kenig » 20 янв 2022, 20:20

Это из Кал-да выезд 30/04 и 01/05 будет затруднен. Массовый выезд на отдых.

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

sergeyf73 » 21 янв 2022, 00:07

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

anastasia59 » 06 мар 2022, 14:12

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

sergeyf73 » 06 мар 2022, 17:55

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

tatylya0512 » 11 мар 2022, 13:47

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

n695 » 11 мар 2022, 19:07

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

Vlad_Kenig » 11 мар 2022, 19:17

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

tatylya0512 » 12 мар 2022, 09:06

Будем выезжать из Пионерского часов в 7-8 утра. Большая загвоздка только в том что с нами ребенок 3,5 года и нужно будет делать остановки, мы планируем сделать остановку в Каунасе и Вильнюсе.

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

soooncha » 22 мар 2022, 18:56

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

zzzz5 » 25 мар 2022, 19:01

Это офф скорее всего, но какой смысл искать себе приключения, какая разница в том, что у тебя на номере 799 или 39?

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

soooncha » 26 мар 2022, 13:27

На разницу в номере пофиг, были ограничены во времени в Калининграде только выходным днем.

По итогу доверенность мы не делали, с собой был ДКП и ПТС с новой записью (без штампа ГАИ). Другая фамилия в СТС никого не смутила, ни единого вопроса не было ни на одной из границ. Спрашивали кроме СТС только гринкарту (на въезде в Литву смотрели, беларусы – только спросили, есть ли).

Везли с собой второй комплект резины – на выезде из РФ и на въезде в Беларусь проверяли, что она на дисках. На беларусской таможне сказали, что по-хорошему надо было декларировать. Без декларации разрешен ввоз 25 кг на человека, если въезжаете в Беларусь чаще, чем раз в 3 месяца – 20 кг, колеса – не больше 2 комплектов в год (мы не декларировали – пара колес 13 радиуса весили 24 с чем-то). Можно декларировать сначала на выезде из РФ, потом на въезде в Беларусь, тогда нет ограничения на кол-во комплектов колес.

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Что вы знаете о Калининграде и про границы Калининграда? Калининградская область является европейской частью Российской Федерации и отделена от государства другими европейскими странами. Область имеет богатую историю, незабываемую архитектуру и владеет большими запасами янтаря.

Здесь не только завораживающие пейзажи, прекрасный вид на Балтийское море, но и чистый приморский воздух. В последнее время на границе Калининградской области еще и часто встречаются длинные очереди для проезда на территорию Польши и Литвы.

История Калининграда

История Калининградской области насыщена захватническими войнами средневековья и событиями Великой Отечественной войны. История этого российского района уходит далеко во времена языческих племен древних пруссов, которые проживали здесь долгое время. Но в XIII веке землю покорили завоеватели Немецкого Ордена, которые в 1255 году основали город Кёнигсберг.

Но мир на этой территории длился недолго. Постоянные междоусобные войны с литовцами и поляками привели к тому, что ситуация накалилась и Немецкий орден стал зависеть от Польши. В середине XVII века Прусскому герцогству удалось освободиться от поляков, и в 1701 году земля была провозглашена Прусским Королевством во главе с королем Фридрихом I.

Семилетняя война в 1756 году привела к распаду Польши и Прусского Королевства. Земля, где сейчас находится Калининградская область, стала частью Русской Империи и получила название Восточная Пруссия.

В 1945 году после победы Советского союза над Германией треть района стала входить в состав СССР. 7 апреля 1946 года Кёнигсбергская область стала частью Советского Союза, Кёнигсберг был переименован в Калининград, а область — в Калининградскую. Договоренность сохранности границ была зафиксирована различными соглашениями. С этого времени началась новая история «янтарного края».

Вторая Мировая война причинила непоправимый урон экономической сфере Калининградской области. Большая часть предприятий была разрушена, остальная часть — повреждена. Административные и жилые здания лежали в руинах, сельскохозяйственные угодья были затоплены, очень сильно пострадала связь, транспорт, водопроводы и электростанции. Серьезной послевоенной проблемой стало множество неразорвавшихся снарядов.

Правительством СССР был разработан план, который практически весь был реализован, по превращению области в промышленно развитый район. Было произведено заселение гражданами из многих областей и автономных республик Советского Союза.

Удалось наладить работу судостроительной и целлюлозно-бумажной отрасли, машиностроения. Восстановилась добыча и переработка янтаря, был создан мощный рыбопромышленный комплекс. Проблема образования была решена путем создания крупного образовательного комплекса.

Граница с Литвой

Калининградская область является не только самым отдаленным регионом Российской Федерации, но и самым молодым и зеленым. Область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря и не граничит с Россией. Район окружен странами Евросоюза: на северо-востоке граничит с Литвой, на юге — с Польшей. Линия рубежа простирается по суше на 410 км и на 140 км по морю.

Нужно взять во внимание, что столица области, Калининград, находится на небольшом расстоянии от европейских границ: от польской таможни город отделяют 35 км, а от литовской — 70 км.

Ближайший областной центр Российской Федерации находится в 800 км, а Москва расположена в 1289 км от «янтарной столицы».

Линия рубежа между Калининградской областью и Литвой была установлена после окончания ВОВ. В 1997 году российское и литовское правительства внесли изменения в общий рубеж. Так, было поделено Виштынецкое озеро, территория которого ранее полностью принадлежала Калининградской области. Взамен регион получил участок земли в другом районе.

Граница берет начало в Куршском заливе, переходя на севере в реку Неман. На востоке рубеж проходит по суше, рекам и Виштынецкому озеру, где сходятся рубежи трех государств: Российской Федерации, Литвы и Польской Республики.

Пограничные рубежи Калининград-Литва представлены 8 пунктами пропуска граждан. Из них переходы по 2 пограничным пунктам являются железнодорожными и запрещены для пересечения гражданами, 2 — речные, еще 2 — пешеходные и 2 — транспортные.

Граница с Польшей

Граница Калининградской области с Польшей на карте не имеет привязки к населенным пунктам, рекам и озерам, поэтому является прямым рубежом длиной 232 км. Границы Калининграда были утверждены после Второй мировой войны, когда часть Русской Пруссии стала частью СССР.

Граница берет начало у Калининградского залива и длится почти по прямой линии до Виштынецкого озера, до точки, где сходятся три государства: Российская Федерация, Литва и Польша.

Рубеж между Калининградской областью и Польшей имеет 7 пунктов пропуска, из которых 3 являются железнодорожными, остальные 5 — пассажирскими. Из 5 пассажирских пунктов 2 запрещено переходить пешком.

Одним из самых крупных пограничных переходов является пункт пропуска Мамоново II-Гжехотки.

Таможня была открыта в декабре 2010 года и имеет самую большую пропускную способность пассажирского и грузового транспорта.

Пункт имеет 12 полос, которые являются отдельными для автобусов, легковых автомобилей и грузового транспорта. В сутки погранпереход может пропустить около 4000 транспортных средств. Для сравнения: остальные таможенные пункты пропускают не более 2000.

Что касается морской границы Калининградской области, то она проходит по побережью Балтийского моря и близлежащих заливов. На западе ближайшим «соседом» региона является Швеция, но этот рубеж относительный.

Что касается морской границы с соседними государствами, то она проходит через Куршский залив (с Литвой) и Калининградский залив (с Польшей).

Документы, необходимые для выезда из региона

Поскольку «соседи» Калининградской области являются членами Евросоюза, то гражданам России для пересечения границы необходимо предоставить шенгенскую визу.

Документ дает право ее обладателю посещать любое государство Шенгенской зоны.

Поэтому россиянам, которые выезжают за пределы региона с целью посещения Европы, необходимо оформить шенгенскую визу в 2022 году. Если граждане Российской Федерации покидают область для поездки в «континентальную» Россию через Литву и Республику Беларусь, то они имеют право пересечь границу по упрощенному документу. Такой документ может быть оформлен одним из 2 способов:

  1. Упрощенный транзитный документ выдается тем гражданам, которые зарегистрированы в регионе и имеют загранпаспорт, на 3 года. Согласно документу, россияне могут передвигаться по Литве любым видом транспорта в течение 24 часов за одну поездку. Консульский сбор УТД составляет 5 евро.
  2. Упрощенный транзитный железнодорожный документ оформляется в момент покупки железнодорожного билета. Пассажир в кассе заказывает УПДЖД, а получает его у проводника поезда. Документ выдается бесплатно и дает право гражданину России передвигаться по Литве в течение 6 часов и в течение 3 месяцев возвратиться обратно. Получить документ россиянин вправе, если купил билет за 28 часов до отправления поезда.

Правила въезда иностранцев на территорию Калининградской области

Чтобы пересечь границу Калининградской области гражданам других стран, необходима виза России, если между государствами не существует безвизовой договоренности.

Благодаря различным онлайн-сервисам граждане Российской Федерации, проживающие в Калининградской области, могут посмотреть, есть ли очереди на границах.

Необходимо выбрать интересующий пограничный пункт и просмотреть по нему информацию.

Калининградской области пришлось многое пережить не только во время Второй мировой войны и после ее окончания, но и задолго до провозглашения региона Калининградом, когда город назывался Кёнигсбергом.

Эта небольшая область с населением около 500 тысяч человек является уникальной по своим традициям, памятникам архитектуры и расположению по отношению к остальным регионам Российской Федерации.

Очереди на границах с Польшей и Литвой в Калининградской области: где посмотреть

В Калининградской области вопрос пересечения границы для многих актуален: некоторые ездят в Польшу и Литву погулять-закупиться-посмотреть, другие — по делам.

Прежде чем выезжать из дома, всегда стоит зайти в Интернет, чтобы узнать, на каком пограничном переходе придётся стоять дольше. Такие ресурсы как rugrad.eu и freekaliningrad.ru (сейчас картинка не обновляется) предоставляют статичные фотографии с веб-камер, расположенных рядом с пунктами пропуска, обновляемые раз в минуту. Веб-камеры на портале правительства Калининградской области gov39.ru дают онлайн-видеоизображение с камер АПК «Безопасный город», «стреляющих» в направлении Польши. С них виден самый важный аспект: есть ли очереди на польской стороне, поскольку пропуск автомобилистов на российской стороне, в подавляющем большинстве случаев проходит в 2 — 10 раз быстрее, чем на польской.

С польской стороны имеются четыре веб-камеры (не всегда все работают) на сервере в Варминьско-Мазурском воеводстве.

Кроме того, важную информацию в виде фотографий и текстовых публикацию могут предоставить несколько пабликов в социальных сетях, где пользователи пишут, как долго они стояли.

«Русский Запад» подготовил обзор основных веб-камер для пунктов пропуска.

Польша

Гжехотки

Пограничный пункт пропуска Мамоново-2 — Гжехотки (Польша)

2) rugrad.eu даёт картинку с очереди на въезд с российской стороны, картинку с нейтральной стороны перед въездом в магазины Duty Free, картинку с въезда с польской стороны перед шлагбаумом, заимствованную с польского сервера , картинку, заимствованную с камеры правительства Калининградской области («Безопасный город»)

3) freekaliningad.ru актуально даёт ту же картинку, заимствованную с польского сервера, позволяющую только узнать, есть ли машины перед шлагбаумом с польской стороны на въезд в Россию. Сколько машин стоит непосредственно перед контролем, узнать нельзя ни на одном сервисов.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Безледы

Пограничный пункт пропуска Багратионовск — Безледы (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на очереди на польской стороне. Если вы едете в Польшу, то увидите, сколько машин будет перед вами. Если в очереди в полосе стоит 4 — 5 машин, время ожидания на польской стороне, как правило, составит не менее 30 минут.
Важно! Камера на этом пункте пропуска установлена так, что примерно видно, сколько машин стоит на въезд в Россию, позволяя оценить время ожидания при возвращении в Калининградскую область.

2) rugrad.eu даёт снова четыре картинки:

а) вид на въезд с российской стороны перед шлагбаумом. Не пугайтесь очереди из польских автомобилей, стоящих в левой части картинки в крайнем правом ряду — очередь для россиян рядом с ними. Если в ней никого нет, то и стоять перед шлагбаумом придётся не более 10 минут. Но, как правило, российский пограничник открывает его практически сразу, как только вы подъезжаете;

б) вид на выезд после российского контроля. Здесь также в левой части картинки видна очередь из польских автомобилей. В правой части — российские граждане. Если справа мало машин, то время прохождения границы будет сравнительно небольшим;

в) картинка с польского сервера : вид на въезд в Россию с польской стороны. Если здесь вы видите машины «до горизонта», приготовьтесь к долгому многочасовому ожиданию;

г) картинка с камеры «Безопасный город» правительства Калининградской области (см. пункт 1).

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Гроново

Пограничный пункт пропуска Мамоново-1 — Гроново (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на въезд — прямо на польский шлагбаум. Видео в прямом эфире позволяет оценить, есть ли очереди на польской стороне. Если машины стоят ещё до шлагбаума, время ожидания только на польской стороне может составить час и более. Здесь также ценно то, что можно видеть, есть ли очередь на въезд в Россию (Калининградскую область) с польской стороны.

2) rugrad.eu традиционно предоставляет четыре картинки:

а) вид на проезд по лесной части после первого до второго шлагбаума. Если тут стоят машины, то дело плохо. Наверняка придётся потерять часок, а то и намного больше на российской стороне;

б) вид на очереди на нейтральной полосе, справа — магазины Duty free. Если машины на выезд из России стоят от Duty free, время ожидания от трёх часов и более;

в) картинка с польского сервера (на момент написания — не обновлялась), показывающая вид на въезд с польской стороны до первого шлагбаума, очереди на самом пункте пропуска не видны;

г) картинка с сервера правительства Калининградской области — вид на польский шлагбаум на въезд в Польшу, а также на пункт пропуска на въезд в Россию с польской стороны.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска НЕЛЬЗЯ купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Голдап

Пограничный пункт пропуска Гусев — Голдап (Польша)

1) rugrad.eu даёт два вида:

а) въезд на территорию российской стороны пункта пропуска. Если за ограждением стоят машины (сейчас — крайне редко), то в очереди проведёт не меньше двух часов, но рассчитывайте на три и более;

б) картинку с польского сервера на польской стороне, позволяющую понять, есть ли машины в очереди до шлагбаума (ни разу не видели).

ВАЖНО: на этом пункте пропуска НЕЛЬЗЯ купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Полезная информация: ремонты дорог, пробки на дорогах Польши .

Литва

Очереди на пограничных пунктах пропуска с Россией в Калининградской области

С литовской стороны полный список веб-камер находится здесь .

Пограничный пункт пропуска Морское — Нида (Литва)

rugrad.eu даёт три картинки:

а) вид до шлагбаума на российской стороне (актуально не обновляется);

б) вид на нейтральной полосе;

в) вид с литовского сервера (видео), показывающий въезд до шлагбаума с литовской стороны.

Пограничный пункт пропуска Советск — Панемуне (Литва)

1) rugrad.eu предоставляет три картинки:

а) вид на стоянку перед шлагбаумом с российской стороны. Если легковых машин более десяти, то надо приготовиться к ожиданию от часа;

б) вид на мост Королевы Луизы. Если с левой стороны стоят машины, то на въезд в Россию стоит очередь;

в) картинка с литовского сервера — зона до въезда на пункт пропуска с литовской стороны.

2) Литовская пограничная служба предоставляет вид с веб-камеры в зоне отстоя грузовых автомобилей (не касается путешественников на легковых автомобилях).

Пограничный пункт пропуска Пограничный — Рамонишкяй (Литва)

Внимание! С 25.03.2022 пункт пропуска работает только с 8:00 до 20:00.

1) rugrad.eu предоставляет три вида:

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума;

б) нейтральная полоса с видом на литовский пункт пропуска;

в) картинка с литовского сервера — вид на Литву. Машин тут настолько мало, что время работы пункта сократили. Как бы вообще не упразднили.

Пограничный пункт пропуска Чернышевское — Кибартай (Литва)

До пересечения границы вы можете здесь зарезервировать за собой «окно» для пересечения, чтобы долго не стоять. Информацию о количестве машин в очереди найдёте по этой ссылке .

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума. Если вы не водитель фуры, а на снимке нет легковых автомобилей, то можно смело ехать;

б) вид на нейтральную полосу до первого литовского шлагбаума на въезд;

в) картинка с литовского сервера — вид с литовской стороны на пути в Россию, первый въезд до шлагбаума на пункт пропуска.

Основная масса фур стоит в отстойнике. Сюда же надо заезжать абсолютно всем, кто едет из Литвы в Россию через этот пункт пропуска. Картинка из отстойника (с датой и временем) передаётся с литовского сервера.

«Пограничные» паблики

Также действует несколько групп в ВК, в которых рассказывается об очередях на границах

1) Граница Польша пробки . Не самый популярный паблик, но с большим потенциалом. Люди обмениваются информацией об очередях.

2) Граница Сегодня — самый популярный паблик, в нём также есть ссылка на простой сайт, передающий картинку с веб-камер на границах.

Калининград открывает границу для Польши и Литвы

С понедельника, 1 июля, у жителей 53 стран, в частности Польши и Литвы, появится возможность оформлять бесплатные электронные визы для посещения Калининградской области. А если правительство России распространит их действие, скажем, на США, то в Калининградскую область смогут приезжать и американские военные, прибывающие в Польшу. Трудно станет после этого определенным польским политикам и отставным генералам продолжать спекулировать на теме «неизбежного нападения» русских на поляков.

С понедельника, 1 июля, у жителей 53 стран, в частности Польши и Литвы, появится возможность оформлять бесплатные электронные визы для посещения Калининградской области.

Как говорилось в официальных сообщениях, такая виза будет действительна в течение 30 дней и разрешает пребывание в Калининградской области не более восьми суток с момента въезда. Для того, чтобы получить электронную визу, необходимо заполнить заявление на специализированном сайте МИД России не позднее чем за четыре дня до предполагаемой даты въезда и прикрепить фотографию. Электронные визы будут выдавать тем, кто едет с туристическими, коммерческими, гуманитарными или культурными целями. Иностранцы, въехавшие в Калининградскую область по электронным визам, смогут передвигаться только в пределах региона, въезд на остальную территорию России с целью транзитного проезда в данную область или выезда из нее, в том числе через аэропорты в беспересадочном режиме, невозможен. Областные власти при этом собираются открыть представительство в Гданьске и создать там туристско-информационный центр, который будет активно пропагандировать возможность получения электронных виз гражданами Польши и других стран. Обещано задействовать в рекламе и знаменитые российские барки «Крузенштерн» и «Седов», которые базируются в Калининграде.

Говоря о системе электронных виз, губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил о надежде на то, что соседние страны, Польша и Литва, упростят пересечение границы для граждан России. Реакцию Вильнюса можно оценить по Литовскому национальному радио и телевидению (LRT). В конце июня на портале LRT появился материал, из которого следовало, что бесплатные электронные визы для посещения Калининградской области — это такой российский способ «вербовать шпионов». Депутат комитета Сейма по национальной безопасности и обороне Лауринас Кащюнас утверждал в этой связи, что «российские спецслужбы интересуются людьми, прибывающими в Россию», и высказывает опасения, что у туристов будут перехватывать информацию из телефонов при подключении к сети Wi-Fi и анализировать их поведение на публике. Впрочем, Кащюнас известен не только как русофоб, но и полонофоб. Ранее он обвинил собственные власти в том, что те «дискриминируют литовских родителей и их детей», поскольку «литовцы не голосуют за Избирательную акцию поляков Литвы — Союз христианских семей, правящие Вильнюсского района не заинтересованы в учреждении литовских детских садов и в том, чтобы родители этих детей регистрировались в Вильнюсском районе».

Вместе с тем представитель Baltic Tours Group Раса Левицкайте прогнозирует рост поездок литовских туристов в Калининградскую область после упрощения визового режима, приводя в пример Белоруссию, где в аналогичной ситуации число гостей из Литвы увеличилось на треть. Однако больше всего рады внедрению системы бесплатных электронных виз поляки. Еще в феврале сего года генеральный консул Польши в Калининграде Анна Новаковская подчеркивала, что, по ее мнению, подобное «приведет к значительному росту польских туристов». Она отмечала, что полякам нередко сложно получить российскую визу, многие считают, что стоит она дорого, а введение электронных виз снимет эти вопросы. Со своей стороны заметим, что новый формат создает вызовы для польской правящей партии «Право и Справедливость» (PiS) с точки зрения воеводств, ранее задействованных в программе Малого приграничного движения (МПД). Договор о его создании был подписан Москвой и Варшавой в 2012 году, когда в Польше правила «Гражданская платформа». Он позволял жителям ряда районов Поморского и Варминско-Мазурского воеводств и Калининградской области при наличии спецкарты без виз и паспортов бывать друг у друга. В июле 2016 года PiS отменила режим, что вызвало бурные протесты, продолжающиеся до сих пор, и на чем играют политики ныне оппозиционной «Гражданской платформы».

О важности проблемы облегченного посещения жителями Поморского и Варминско-Мазурского воеводств российского региона и обратного движения калининградцев говорит, например, дискуссия, которая завязалась под статьей на портале Info.elblag.pl. «Тема МПД возвращается бумерангом, — писало издание. — На этот раз благодаря решению России ввести бесплатные электронные визы в Калининградскую область с 1 июля. В пятницу, 28 июня, в ходе пресс-конференции Ежи Вилька (депутат Сейма Польши от «Права и Справедливости» — С.С.) журналисты спросили, считает ли он, что Польша через несколько лет после приостановления МПД должна последовать по пути России». Парламентарий в ответ заявил, что всё дело в контрабанде, поскольку «семьи из приграничных районов часто жили от нее». Но сейчас в регионе «практически нет безработицы, плюс работают социальные программы, в итоге существует проблема с поиском даже украинцев, чтобы нанять на работу, не говоря уже о поляках». Наконец, по его словам, отмена МПД сыграла в пользу нефтеперерабатывающих концернов Orlen и Lotos, чья прибыль существенно выросла после этого, поскольку была прекращена деятельность «мрувок», польских контрабандистов, завозивших в стране дешевое российское топливо.

Его спич вызвал вал критических замечаний. Депутата обвинили в незнании ситуации на местах, где безработица доходит до 28%, ему объяснили, что прибыли концернов связаны не с прекращением контрабанды, а нежеланием Orlen и Lotos снижать цены и гигантскими зарплатами топ-менеджеров, спрашивали, почему не было отменено МПД с Украиной и Белоруссией, язвили по поводу «угроз из России». Одним словом, не очень комфортная ситуация сложилось в этих воеводствах для PiS c учетом предстоящих уже осенью выборов в Сейм Польши. Посмотрим, что будет дальше делать Варшава в условиях введения электронных виз. Ведь с точки зрения поляков Поморского и Варминско-Мазурского воеводств — это полумера, которая облегчит им посещение Калининграда, а нужно, чтобы и калиниградцы приезжали и тратили свои деньги. Не исключено, что от властей Польши избиратели потребуют адекватного ответа. И впереди возможны другие сюрпризы. Ведь если правительство России распространит действие нового формата, скажем, на США, то в Калининградскую область смогут приезжать американские военные, прибывающие в Польшу. Трудно станет после этого определенным польским политикам и отставным генералам продолжать спекулировать на теме «неизбежного нападения» русских на поляков.

Станислав Стремидловский, ИА REGNUM

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен

Volvo XC90 Heico Style › Бортжурнал › Некоторые особенности проезда из Москвы в Литву через Белоруссию… и получения Литовских виз… часть 2…

В связи с ростом вопросов по данной теме решил написать некое дополнение к своей первой публикации…

В настоящее время литовцы немного изменили порядок выдачи виз… Теперь в посольстве оформляют визы либо лицам с литовскими корнями… либо по предварительной записи… Остальные представляют документы в визовый центр… Вся необходимая информация есть на официальном сайте литовского посольства

Основное требование… теперь все анкеты должны быть заполнены на официальном сайте… при этом анкете присваивается индивидуальный номер… без такого номера анкеты не принимают…
Заполнение анкеты занимает не более 10 – 15 минут… и ничего сложного в этом нет… Но если у Вас возникают определенные трудности с заполнением… возле посольства постоянно обитают люди которые могут Вам оказать содействие в этом вопросе… и стоит это порядка 500 руб.

Там же у посольства можно приобрести медицинскую страховку… Сбер уже этими вопросами не занимается… по крайней мере мне было об этом сказано в одном из отделений…
Крайний раз (в мае 2016 года) приобретал страховку возле посольства со сроком действия 2 года и сроком пребывания 45 суток за 3 000 руб.

Лицам с литовскими корнями выдают визу на следующий день… Как и прежде названной категории лиц визы выдаются безвозмездно… т.е. консульский сбор отсутствует… Для остальных лиц консульский сбор остался прежним… 35 евро…

С оформлением гринкарт особых проблем как и ранее нет… По дороге Вам встретится множество киосков занимающихся данным вопросом… Также оформить их можно на заправках…
Я оформляю гринкарту постоянно в одном и том же месте поскольку у них есть мои данные… в связи с чем оформление не занимает много времени… Да и даже в случае отсутствия Ваших данных у агентов… время оформления гринкарты как правило не превышает 10 минут… все зависит от навыков агента…
Крайний раз за гринкарту Белоруссия – Евросоюз со сроком действия 14 дней отдал порядка 2 500 руб.

Вопросы по топливу в Белоруссии

Раньше на белорусских АЗС можно было рассчитаться за топливо нашими рублями… евро и долларами… Теперь же произвести оплату можно исключительно белорусскими рублями либо банковскими картами…

Я как правило заправляюсь на крайней АЗС BP в России… которая находится в 7 км от границы… а в Белоруссии на Лукойле… который находится приблизительно на таком же расстоянии от границы…

Некоторые тонкости маршрута движения и поведения на дорогах Белоруссии

Как уже ранее писал… навигаторы в Белоруссии живут собственной жизнью… и прежде чем покорно следовать его указаниям… лучше проверить как именно он проложил маршрут… Даже при наличии обновленных карт навигатор выстраивает маршрут через МКАД…

Когда по М-1 будете подъезжать к Минску… возле Кургана Славы навигатор будет уводить на Минск…

Но лучше на этой развязке проехать прямо на Р-80… а уже после уйти на М-14 с нее на М-6 и затем на М-7… Первое время Вас будет остро волновать вопрос… А туда ли я еду… поскольку ехать будете по двухполосной узкой дороге… по одной полосе в каждую сторону… и как только к Вам придет осознание того… что скорее всего Вы едете не туда… Вы как раз выедете на достаточно качественную дорогу… бетонку… по две полосы в каждом направлении с разрешенной скоростью движения 120 км/ч…

На развязке Вильнюс — Гродно навигатор будет уводить на М-6… на Гродно… Но нужно держаться правее на М-7 (указатель на Вильнюс)… если поехать по М-6 он спустя несколько километров уведет Вас вправо по проселочным дорогам и выведет на ту же М-7… но Вы вынужденно делаете небольшой крюк по не самой хорошей дороге…

Если в попутном направлении едет экипаж ГАИ… Соблюдайте скоростной режим… Меня «приняли» на мобильный комплекс фотофиксации… Развернулись… Догнали и предъявили… Вернее будет сказать… доехали… поскольку увидев как разворачивается экипаж… я… поняв по чью это душу… сразу остановился на обочине… При этом штраф я смог оплатить на месте… Банковской картой через мобильный терминал… который находился в машине ГАИ…

Отдельно бы хотелось отметить человечность сотрудников ГАИ… Превышение у меня было более 20 км/ч… а на банковской карте оставалось около 1.000 руб. все остальное было наличными в российских рублях либо евро… Но поскольку штраф на месте можно было оплатить либо белорусскими рублями (которых у меня с собой естественно не было)… либо банковской картой (на которой было недостаточно средств для оплаты штрафа за данное правонарушение)… они пошли мне на уступки… и выписали штраф за меньшее превышение… который я сразу на месте и оплатил…

Прохождение границы в Белоруссии

При наличии в машине ребенка до 3-х лет… Вам предоставляется право первоочередного проезда… Я всегда это делаю следующим образом… встаю в общую очередь… сажаю за руль жену… а сам пешком иду к пограничникам и предъявляю им паспорт ребенка… После того как пограничники «дадут добро»… звоню жене и она по «встречке» объезжает очередь… И мы либо сразу заезжаем на пункт пропуска… либо встаем первыми в очередь и ожидаем когда на пункт пропуска запустят очередную «партию» машин… Все зависит от настроения пограничников…

Почему ставлю машину в общую очередь… Все банально… как-то раз подъехал к пункту пропуска… в очереди находилось порядка 10 машин… Я сразу поехал к шлагбауму… предъявил пограничнику паспорт ребенка… которому на тот момент было 1,5 года… но видимо из-за отсутствия настроения у данного представителя власти… либо в виду нахождения луны в 3 доме… меня с формулировкой… очередь не большая… отправили в ее конец… к этому моменту в очередь добавилось еще такое же количество машин…

Крайнее время я чаще всего езжу через погранпереход «Каменный лог»… есть свои плюсы и минусы у этого перехода… Плюс… достаточно оперативно проходит паспортный контроль… Основной минус… маленькая нейтральная зона… в итоге после прохождения паспортного контроля на выезде из пункта пропуска в Белоруссии приходится постоять в очереди… (последние несколько раз очередь на выезде в нейтральную зону была более 30 машин… как правило белорусы запускали по 4 — 6 машин в нейтральную зону раз в 15 минут)… При этом все Ваши преференции… связанные с наличием у Вас в машине ребенка до 3-х лет… в этой очереди действие свое прекращают… зато в это время вы можете посетить магазины Duty free… коих на данном пункте пропуска целых четыре… Но особо приобретением спиртного там не увлекайтесь… во-первых… помните про нормы провоза… во-вторых… если будете заезжать в литовские продуктовые магазины Maxima… Rimi… и иже с ними… как правило стоимость спиртного такая же… за исключением эксклюзивного алкоголя… к примеру шампанское Martini Asti в Максиме по акции стоило порядка 6,50 евро… а в Дютике порядка 9 евро… Тот же виски Jameson… Johnnie Walker… Dewars… Chivas Regal… в Максиме был по той же цене что и в дьютике…
Но вот Парфюм в дьютике был дешевле… да и качественнее…
Если Вы все же закупились спиртным в дьютике… положите его в машине на видное место… таможня более лояльно будет относиться к Вам…

Прохождение границы в Литве

В отличие от белорусских пунктов пропуска… да и наших… у литовцев не стоят на въезде и выезде дополнительные люди… которые проверяют наличие паспортов и содержимое багажника… данный процесс в Литве осуществляется посредством светофора…

Как уже писал ранее… на самом пункте пропуска становитесь в полосу «All pasports»… сами выбираете “зеленая” или “красная” (при необходимости делкарировать что-либо)… из машины выходить до прихода пограничника не надо… пограничник сам подойдет… заберет паспорта… идентифицирует по паспортам личности всех пассажиров… после чего Вы продемонстрируете содержимое багажника… и пограничник уйдет… Крайнее время… что белорусы… что литовцы не проявляли никакого интереса к багажнику на крыше… открывать не приходилось… но как говорится… раз на раз не приходится…

Чаще всего паспорта забирать у пограничников приходится самим… либо их приносят таможенники… В первом случае паспорта Вам передадут через окошко… так что во время ожидания периодически поглядывайте на окошко паспортного контроля… литовский пограничник может просто вытащить руку с Вашими паспортами в окно и ждать когда Вы их благополучно заберете… Также Вас могут позвать для прохождения процедуры дактилоскопирования…

Пограничные переходы Литва – Россия

Речь буду вести о трех основных погранпереходах…
Посмотреть текущее состояние на границах можно здесь
www.ltsiena.eu/yphis/bord…0FDCCED22A16E571C8580BDDF

Ситуацию на границах при выезде из Калининграда можно посмотреть здесь
freekaliningrad.ru/state_boundary/
www.rugrad.eu/tourism/cams/

1. Кибартай — Чернышевское
Самая короткая дорога… но из практики… самый «забитый» переход… поскольку литовцы ездят заправляться в Россию… Расстояние от Каунаса до Кибартая составляет 100 км… и от Чернышевского до Калининграда еще 160 км…
От Каунаса до Кибартая будете ехать по дороге с разрешенными скоростями движения 70 – 90 км/ч… Большую часть пути будете двигаться по двухполосной дороге… по одной полосе в каждом направлении движения…

Но помимо короткого расстояния есть еще один большой плюс данного перехода… Вы можете забронировать время пересечения границы и тогда стоять долго не придётся.
www.ltsiena.eu/yphis/preR…serveSelectVehicle.action
Да и трасса до Кенига в целом хорошая в отличии от Краснознаменска… От Нестерова до Калининграда большую часть пути будете ехать по четырехполосному шоссе… по две полосы в каждом направлении движения…

Поскольку погранпереход находится в городе… Вам изначально нужно будет заехать на стоянку… соответствующие знаки Вы увидите… и уже со стоянки… в порядке живой очереди… либо очереди по записи Вас отправят на сам пункт пропуска… периодически поглядывайте на электронные табло… на них может высветиться Ваш гос.рег.знак. что собственно и дает право на выезд…

2. Панемуне – Советск
Расстояние на 20 км больше чем в предыдущем случае… От Каунаса до Советска расстояние составляет 160 км и от Советска до Калининграда 120 км…
Плюс… пожалуй… только один… от Каунаса будете ехать по шоссе в сторону Клайпеды с разрешенной скоростью движения в летнее время 130 км/ч… Но это лишь до Крижкальниса… далее пойдут двухполосные дороги… с одной полосой в каждом направлении движения…

Через Советск я бы не рекомендовал ехать поскольку, там небольшие пункты пропуска как со стороны России… так и со стороны Литвы… и работают как правило не спешно…

Еще один минус… со стороны Литвы крайне принципиальные пограничники… Ехал через этот переход прошлым летом… литовцы вынесли весь мозг… Выдернули мою машину из общей очереди… искали к чему бы докопаться… пришлось тонировку срывать… уже более 7 лет пересекаю границу на тонированном автомобиле… Ни разу ни у кого вопросов не возникало…
Но несмотря на то… что я сорвал тонировку… пограничников это не удовлетворило… Стали требовать техосмотр… Не хотели без него пропускать… мои доводы о том… что наличие у меня страхового полиса ОСАГО подтверждает техническую исправность автомобиля в виду того… что без прохождения техосмотра невозможно купить полис… и что в России как такового талона техосмотра нет… оказались для них не убедительными… долго совокупляли мозг… После стали требовать показать им номер двигателя и VIN… при этом очень удивлялись тому… что я не знаю где именно находится номер двигателя у моего авто… Утверждали… что я в обязательном порядке должен это знать… на что получили ответ о том… что мне эта информация в жизни никак не пригодится… в том числе и потому… что я забирал из автосалона уже поставленный на учет автомобиль… а в случае его продажи мне также не потребуется данная информация… Мне уделили внимание аж два пограничника… когда обычно этим занимается один человек…

3. Нида – Морское
Пожалуй… самый интересный и запоминающийся (в хорошем смысле этого слова) переход… есть на что посмотреть по дороге… природа как по дороге… так и на косе безумно красивая… Кроме того по дороге можно встретить ярчайших представителей фауны… которые могут спокойно подойти к Вашему авто в поисках пропитания… лисы… кабаны… и прочая живность…

Это самый длинный путь до Калининграда… Путь от Каунаса до Клайпеды составляет 210 км… а от Клайпеды до Калининграда еще 130 км… зато до Клайпеды Вы едете по шоссе с разрешенной скоростью движения в летнее время 130 км/ч…

Но здесь Вы еще «прилипаете» на доп. расходы…
Порядка 12 евро стоимость парома за легковой автомобиль с 4-мя пассажирами… И экология… В Литве в разное время года от 5 до 20 евро с машины… в России точно не скажу… но было что-то из серии 500 руб. за машину и по 150 руб. с каждого человека…
За паром на литовской стороне платите только когда въезжаете на косу… А за экологию платите как при въезде на косу (через пару километров после парома с правой стороны 2 пункта оплаты со шлагбаумами)… так и при пересечении границы из России в Литву (на самом погран переходе окошко оплаты за экологию… Вас туда направят пограничники…)
При выезде с косы в Клайпеду за паром платить не надо…

Переход работает круглогодично… Единственное в зимнее время паромы ходят не так интенсивно как в летнее… Если мне память не изменяет… приблизительно 1 паром в час… При желании расписание паромов можно найти на литовских сайтах… Да и в ночное время паромы не курсируют… В час ночи последний раньше был…

Данный переход в зимнее время… собственно как и во все остальное… практически всегда свободен… Сколько раз проезжал через него… всегда был первым в очереди со стороны Литвы… литовцев проходил всегда максимум за 3 минуты… (кому нужно отметить таксфри… после прохождения пограничного контроля проезжаете шлагбаум… но с пункта пропуска не выезжаете с правой стороны размечено несколько стоянок… ставите туда свое авто… берете пакеты с покупками идете в здание поста… либо через вход сразу за будкой пограничников… либо чуть левее ближе к туалету… сколько отмечал таксфриэ… крайне доброжелательные таможенники попадались… иногда просят показать какую-либо вещь…)

На нашей стороне немного подвисаешь… очень тщательно досматривают машины… заставляют открыть все двери… окна… капот… багажник… и иногда приходится вытаскивать из багажника все вещи…

Если поедете через этот переход… не забудьте заехать в Ниду…
Там есть хороший ресторанчик с национальной кухней «Куршис»…

Метров через 700 после выезда с погранперехода будет пункт оплаты за экологию…
Сотрудникам силовых ведомств въезд безвозмездный…)

Да… и в ночное время по косе особо не гоняйте… часто дикие животные выбегают на дорогу…

На этом пожалуй все…
Ежели будут иные вопросы… задавайте… всегда отвечу…
Удачи!

Ссылка на основную публикацию