Досмотр в аэропорту: как проходит проверка багажа, ручной клади и пассажиров

Досмотр в аэропорту: как проходит проверка багажа, ручной клади и пассажиров

О Вашей безопасности в небе
мы заботимся на земле.

Какие бывают виды досмотра в аэропорту

Авиапассажирам международных и внутренних рейсов, а также провожающим в обязательном порядке необходимо пройти досмотр в контролируемую зону аэропорта (через пункты доступа всех входящих в Международный а/п Шереметьево), затем пройти паспортный контроль и предполетный досмотр багажа, пассажиров и вещей находящихся при них (он же «контроль безопасности»). Если вы летите международным рейсом, вас ожидает более тщательная проверка, которая, кроме трех вышеназванных досмотров, включает в себя еще и таможенный контроль.

В Международный а/п Шереметьево Терминала D – регистрация свободная (начинает осуществляться за сутки), в Терминалах E, F и C в среднем за 3 – 4 часа. Но не стоит забывать о том, что регистрация на любой рейс заканчивается за 40 минут до времени вылета, а посадка – за 20 минут. Поэтому желательно приезжать в аэропорт заблаговременно для безболезненного и своевременного прохождения всех видов досмотра в аэропорту.

Процесс регистрации на рейс

Итак, как только вы прибыли в аэропорт, первым делом необходимо пройти регистрацию. Из электронного табло в зале вы узнаете номер стойки, у которой будет проходить регистрация на ваш рейс. Далее, предъявив на стойке регистрации паспорт и билет, вы получите на руки посадочный талон, где будет прописано точное время вылета и указано место в салоне самолета. Там же зарегистрируют ваш багаж.

Чтобы не проходить в аэропорту далеко не всегда комфортную процедуру регистрации, можно зарегистрироваться на рейс посредством Интернета – через компьютер или мобильное приложение в смартфоне или планшете. Такая регистрация обычно открывается за сутки до вылета и предоставляет возможность самостоятельно выбрать место в самолете, затем сразу после регистрации распечатать посадочный талон. Тогда, прибыв в аэропорт, вы только зарегистрируете свой багаж на специально отведенной для этих целей стойке. Здесь же заодно проверят и ваши посадочные талоны, полученные с помощью Интернета, – сверят со своими данными в базе и в случае необходимости внесут изменения.

При оформлении багажа его регистрируют до конечного пункта назначения. Но если гражданин летит разными авиакомпаниями и имеет на руках разные билеты, то, согласно правилам, его багаж не смогут зарегистрировать до конечного места назначения. Пассажиру придется повторно пройти регистрацию в пункте пересадки.

Помните, что для выхода на посадку в самолет у вас должен быть в наличии посадочный талон на бумажном носителе.

Ручная кладь, или что берем с собой в самолет

Вещи и предметы, которые вы не желаете сдавать в багажный отсек самолета, а планируете взять с собой в салон, принято называть ручной кладью. Всем известно, что по весу и габаритам ручная кладь должна соответствовать правилам, установленным авиакомпанией, которой вы собираетесь лететь. Чаще всего у авиаперевозчиков действуют следующие правила провоза ручной клади: если вы приобрели билет бизнес-класса или первого класса – обычно разрешено провозить багаж весом до 15 кг, если же вы имеете билет эконом-класса – то у вас в салоне самолета есть одно место багажа весом не больше 10 кг. При этом размер одного места вашего багажа не должен превышать 115 см в суммарном значении трех измерений (длины-ширины-высоты).

На хрупкие музыкальные инструменты весом до 75 кг необходимо приобрести отдельный авиабилет. Если же общий вес музыкального инструмента больше 75 кг, то он потребует приобретения двух и более билетов и будет перевозиться на двух и более креслах. Рассчитывать на скидки при этом не стоит – как правило, они не предоставляются.

Важно помнить о том, что основная масса крупных авиационных компаний не считает за отдельное место такие вещи и предметы, как букет цветов, документы, сотовый телефон, дамскую или мужскую сумку, трость, видеокамеру, фотоаппарат, ноутбук, зонтик, платье в чехле для одежды, а также памперсы и детское питание. В связи с этим данные предметы не подлежат обязательному оформлению при регистрации и могут не предъявляться для взвешивания.

Однако не забывайте, что у бюджетных авиакомпаний существуют более строгие требования к провозу зарегистрированного багажа и ручной клади. Хотя складные детские коляски, приспособления для инвалидов (такие как костыли), а также верхняя одежда также не подлежат регистрации в качестве ручной клади.

Не следует забывать о запрещенных к перевозке в ручной клади колющих и режущих предметах, жидкостях в объеме более 100 мл, а также радиоактивных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществах.

Перед поездкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами провоза ручной клади, опубликованными на сайте авиаперевозчика. Тем более, если в поездке вы планируете приобрести дорогой сувенир, спортивное снаряжение или музыкальный инструмент.

Регистрируемый багаж

В целом в регистрируемом багаже разрешено провозить любые предметы, кроме оружия, отравляющих, наркотических и взрывоопасных веществ. На сайте авиакомпании, осуществляющей вашу перевозку, есть полный список веществ и предметов, которые запрещены к провозу на воздушном судне.

При провозе разрешенных видов оружия необходимо оформить специальное разрешение.

Также заранее на сайте вашего авиаперевозчика уточните норму превышения багажа. Несмотря на то, что вы доплачиваете за сверхнормативный багаж, для него тоже существуют ограничения. Как правило, для пассажиров эконом-класса — это 32 кг веса и 203 см в сумме трех измерений, а для летящих бизнес-классом — это 50 кг веса и 203 см в сумме трех измерений. Рекомендуется зарегистрировать и оплатить сверхнормативный багаж посредством Интернета, через компьютер или мобильное устройство, т.к. в этом случае есть возможность существенно сэкономить.

Предполетный досмотр пассажиров, или контроль безопасности

Прохождение контроля безопасности является обязательным как для внутренних рейсов, так и для международных. Для того, чтобы пройти контроль безопасности в аэропорту, авиапассажиру нужно предъявить посадочный талон, а также паспорт.

Затем на ленту интроскопа (техническое средство досмотра) пассажир складывает свою верхнюю одежду, снимает с себя обувь и предметы, содержащие металл, укладывает их в специальные контейнеры – и предъявляет для досмотра. Сам пассажир при этом проходит через рамку металлоискателя.

Если у гражданина имеется вживленный кардиостимулятор, ему необходимо заранее сообщить об этом службе безопасности – ведь такой пассажир должен досматриваться без использования технических средств.

Также особому досмотру подвергаются лица, неспособные передвигаться самостоятельно, – их досматривают в медицинском пункте аэропорта.

Если отдельные лица при прохождении контроля безопасности вызывают подозрения у сотрудников службы безопасности, то их могут проверить индивидуально. Однако подобный досмотр проводится только на основании решения сотрудников МВД или службы авиационной безопасности аэропорта. Кроме этого, индивидуальный досмотр проводится в присутствии двух свидетелей и сотрудника Министерства внутренних дел на транспорте. И помните, что досматривать пассажира должен сотрудник того же пола, что и он сам.

Досмотр багажа

Предполётный досмотр багажа в международном аэропорту Шереметьево осуществляется при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов, интегрированных в автоматизированную систему обработки багажа. При подозрении на наличие предметов запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, багажу присваивается статус потенциально опасного. Багаж поступает в комнату ручного досмотра багажа. По средствам громкоговорящей связи вызывают пассажира для досмотра багажа в его присутствии. В случае, если пассажир в течении 10 минут не прибыл в комнату ручного досмотра багажа, то багаж досматривается в соответствии с п. 15 Правил проведения предполетного и послеполетных досмотров, утверждённых приказом Минтранса России от 25.07.2007 г. № 104, в его отсутствии, с составлением соответствующего акта. Копия Акта досмотра багажа в отсутствии пассажира по окончании досмотра помещается в багаж пассажира.

Таможенный контроль – что включает

Осмотр личного багажа и вещей – это и есть таможенный контроль, который проходят все пассажиры, вылетающие за рубеж. Есть определенная категория товаров, куда относятся сигареты, спиртные напитки, кофе, парфюмерия, которая требует взимания дополнительной пошлины в тех случаях, когда пассажир превысил норму беспошлинного ввоза. С подробными правилами, касающихся беспошлинного провоза багажа, вы можете ознакомиться на сайте вашего авиаперевозчика.

Если авиапассажир имеет при себе иностранную валюту, превышающую 10 000 евро, ее необходимо задекларировать. В иных случаях никаких ограничений по ввозе/вывозе иностранной валюты в/из РФ для физических лиц не существует.

Ручной досмотр пассажиров проводится в тех случаях, когда у сотрудников службы таможенного контроля есть подозрения, что в вещах пассажира имеются опасные предметы и вещества. При этом если в вещах пассажира были обнаружены такие запрещенные предметы, как оружие, взрывчатые, наркотические, ядовитые, отравляющие или радиоактивные вещества, гражданин далее не допускается к полету и при нем составляется акт об изъятии, после чего все предметы и вещества передаются в ОВД, где принимается решение о привлечении нарушителя к уголовной ответственности.

Паспортный контроль

После того как авиапассажиры прошли таможенный контроль, они обязаны пройти паспортный контроль. Когда перелет проходит внутри страны, гражданам необходимо предъявить пограничникам документы, удостоверяющие личность гражданина РФ. Если же перелет международный, то при себе необходимо иметь заграничный паспорт.

При этом сотрудники отдела пограничного контроля проверяют законность пребывания гражданина на территории России, но никоим образом не контролируют право пассажира на въезд в иностранное государство. То есть ответственность по проверке наличия визы в вашем загранпаспорте, а также других документов, требуемых для въезда в страну назначения, полностью лежит на авиаперевозчике. Таким образом, наличие визы могут проверить сотрудники авиакомпании, когда вы будете проходить регистрацию на рейс или при посадке на авиалайнер.

Если вместе с пассажиром отправляется ребенок до 14 лет, то следует предъявить пограничникам свидетельство о рождении ребенка, а если ребенок летит самостоятельно или его сопровождает один из родителей, то дополнительно нужно иметь согласие на выезд ребенка от второго родителя.

Не стоит удивляться, если в процессе прохождения паспортного контроля сотрудники пограничной службы начнут задавать вопросы, касающиеся вашей поездки, например, о целях вашего отъезда, сроках и т.п. Несовершеннолетнего ребенка обычно спрашивают о его возрасте, именах родителей и т.п.

В случае вылета ребенка с обоими родителями во избежание лишних вопросов со стороны пограничников, к стойке контроля желательно подойти одновременно обоим родителям.

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Досмотр в аэропорту

Собираясь в путешествие, каждый человек хочет, чтобы его полет прошел гладко и не был омрачен неприятными неожиданностями. Именно поэтому перед вылетом пассажирам рекомендуется ознакомиться с процедурой предполетного досмотра в аэропорту, а также с перечнем вещей, которые можно и нельзя проносить на борт самолета с собой.

Досмотр при входе в аэропорт

Для обеспечения безопасности во время перелета предусмотрено несколько уровней проверки ручной клади и багажа пассажиров. Первый досмотр личных вещей осуществляется еще на входе в аэропорт.

Каждый человек, входящий в здание аэропорта, независимо от того, пассажир это или провожающий, должен пройти через рамку специального стационарного металлоискателя. Предварительно необходимо снять с себя ремень, выложить деньги, телефон, ключи и проверить, что в карманах не осталось других металлических вещей. Дополнительно сотрудники службы безопасности проверяют каждого с помощью портативного металлоискателя.

Досмотр в аэропорту

Чемоданы, сумки и ручную кладь нужно выложить на специальную ленту рентгеновского сканера. Пока багаж движется по ленте, сотрудники рассматривают его содержимое. Так как проверяют багаж в аэропорту очень внимательно, по поводу подозрительных предметов могут возникнуть вопросы. В этом случае владельца попросят открыть чемодан и показать сомнительную вещь.

Следует помнить, что нельзя провозить в самолете даже в багажном отделение следующие предметы:

  • легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  • любые вещества, излучающие радиацию;
  • сигнальные устройства;
  • любые типы газов;
  • ядовитые и токсичные вещества, бактерии и вирусы;
  • приводящие к коррозии едкие вещества;
  • окисляющие вещества;
  • огнестрельное оружие и любые его имитаторы, в том числе детские игрушки в виде пистолетов;
  • боеприпасы, сигнальные ракеты, пули, петарды.

Досмотр на входе

При наличии особого разрешения у пассажиров есть возможность провезти с собой охотничьи ружья, огнестрельное оружие, шашки, мечи, сабли, газовые баллончики. Все эти предметы хранятся на борту воздушного судна в отсеках, к которым ограничен доступ. Для перевозки оружия у человека в обязательном порядке должно быть право на его хранение и ношение, а для перелета на международных рейсах необходимо иметь международное разрешение. Отсутствие такового влечет за собой не только изъятие оружия, но и наложение административного штрафа.

Оружие любого типа должно быть разряжено и упаковано в специальные чехлы. Перед прохождением контроля необходимо вынести предупреждение сотрудникам службы безопасности аэровокзала, о том, что вы собираетесь провозить оружие, и предъявить все необходимые документы.

Важно! В каждой стране свои требования по перевозке оружия и прочих опасных грузов. Лучше всего уточнить детали, в которых сомневаетесь, в конкретном аэропорту или у представителей авиакомпании.

Досмотр багажа в аэропорту на входе обычно проходит быстро. В крупных аэропортах, таких как «Dubai International Airport», очереди не создаются за счет большого количества точек проверки.

Проверка багажа после регистрации на рейс

После того, как пассажиры вошли в здание аэропорта, они проходят к стойке регистрации на рейс. Здесь багаж взвешивается, на него вешается специальная наклейка, а затем чемоданы уезжают по специальной ленте. Многие думают, что на этом процедура его проверки в аэропорту заканчивается и сумки сразу же грузят в самолет, однако это совсем не так.

После регистрации багаж проходит очередной контроль. Все сумки сканируются, а при обнаружении каких-либо подозрительных предметов их будут досматривать вручную. В таком случае на чемодане появится еще одна наклейка, на которой укажут, что багаж подвергался дополнительному досмотру.

В некоторых странах при проверке багажа используют не только досмотровое оборудование для аэропортов, но и специально обученных собак. В частности, в Москве в аэропорту «Домодедово» создана кинологическая служба. Животные ищут взрывчатые и наркотические вещества и запрещенные к перевозке на самолете продукты питания.

Зона предполетного досмотра и проверка ручной клади

После регистрации на рейс пассажиры проходят в зону предполетного досмотра. Здесь осуществляется тщательная проверка ручной клади и личных вещей вылетающих. Досмотр в аэропорту на этом этапе обязателен во всем мире и призван не допустить попадания на борт авиатранспорта предметов, которые могут быть использованы для террористического акта.

Все личные вещи, включая ручную кладь, складываются в специальную корзину и отправляются по движущейся ленте для тщательного сканирования рентгеновским аппаратом. На ленту необходимо выложить отдельно верхнюю одежду и головные уборы, ремни, часы, украшения, мобильный телефон.

На заметку! В большинстве аэропортов требуют снимать обувь, однако по новым правилам в России разрешено не разуваться, если высота каблука не превышает 2,5 сантиметра, а толщина его менее 1 сантиметра.

В то время, пока один из сотрудников службы безопасности будет просвечивать вещи, второй проследит за тем, как пассажир проходит через металлоискатель. В некоторых случаях дополнительно производится тактильный досмотр. Он в обязательном порядке осуществляется лицом одного пола с досматриваемым. Эта процедура проводится, так как металлоискатель технически не сможет обнаружить оружие, корпус которого изготовлен из пластмассы или керамики, а также не определит стеклянные капсулы с наркотическими и взрывчатыми веществами.

Зона предполетного досмотра.

Особое внимание следует уделить тому, как проверяют ручную кладь в аэропорту. Прежде всего нужно убедиться, что в ручной клади нет запрещенных предметов, а именно:

  • колюще-режущих предметов, в том числе маникюрных ножниц, пинцетов, пилочек для ногтей, штопоров, спиц и т.п.;
  • любых жидкостей, а также пустых емкостей, которые можно заполнить жидкостью, объемом более 100 миллилитров (суммарный объем не более 1 литра);
  • взрывоопасных веществ, ядов, химикатов, радиоактивных и легковоспламеняющихся веществ;
  • аэрозолей, баллончиков, зажигалок;
  • магнитных предметов.

Важно! Авиакомпании вправе вносить дополнения и корректировки в правила перевозки ручной клади. О возможности провоза того или иного предмета лучше уточнить у своего авиаперевозчика.

Пассажиры имеют право взять с собой в салон:

  • мобильный телефон, ноутбук, камеру или фотоаппарат;
  • документы и книгу;
  • купленные в Дьюти-Фри товары;
  • 1 букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • зонтик или трость;
  • оснащение, необходимое для передвижения людей с ограниченными возможностями (костыли, носилки, инвалидные коляски);
  • подгузники и детскую переносную колыбельку;
  • детское питание в любом количестве.

Помните, что с предметами ручной клади, не прошедшими предполетный досмотр, вам придется проститься навсегда. В противном случае вы рискуете быть снятыми с рейса. Забрать их не получится даже в послеполетный период.

Ручная кладь

Разрешенные габариты ручной клади 55×40×20 см, максимальный вес от 5 до 10 килограмм. Однако, как правило, эти параметры не замеряются во время досмотра. При регистрации на рейс сотрудник говорит, подходит ли ваша сумка для провоза в салоне самолета или ее следует сдать в багаж. Детская коляска в ручную кладь не входит, но ее можно сдать непосредственно на аэродроме перед трапом самолета. При получении багажа коляску отдают в первую очередь.

Таким образом, собираясь в полет, будьте готовы к прохождению личного досмотра, проверки багажа и ручной клади. Заранее необходимо убедиться в отсутствии запрещенных предметов среди своих личных вещей. Интересующие вопросы стоит уточнить у своего авиаперевозчика или, позвонив в аэропорт вылета. При необходимости перевозки опасных грузов подготовьте необходимые все документы. А главное помните, что все процедуры предполетных досмотров вещей и пассажиров в аэропорту направлены на обеспечение безопасности во время полета. Именно поэтому следует относиться с пониманием ко всем запретам и мерам предосторожности.

Как проходит досмотр в аэропорту

Досмотр в аэропорту проводят более тщательно, чем в пунктах отправления другого транспорта. Поэтому перед процедурой проверки документов, ручной клади и багажа рекомендуется подготовиться.

Это поможет избежать неожиданных проблем и задержек.

Законодательная база

Досмотр ручной клади и пассажиров проводят по законам той страны, в которой находится аэропорт. Все права установлены согласно единому международному законодательству, но перечень запрещённых и допустимых вещей в чемодане и ручной клади отличается.

Авиакомпании могут изменять этот список.

Последовательность и виды контроля в аэропорту

Перед посадкой в воздушное судно пассажир проходит последовательные проверки, установленные законодательством. Если запрещённые предметы в багаже отсутствуют и документы не просрочены, то таможенный контроль занимает мало времени.

Таможенный контроль и декларирование

Цель такого контроля – выявление предметов и вещей, которые нельзя перевозить. Некоторые из них требуют обязательного декларирование и установки ценности.

Обычно в аэропортах две дорожки контроля.

По зелёной идут пассажиры со следующими условиями:

По красной дорожке идут пассажиры с нестандартным багажом:

  • ювелирные изделия стоимостью до 10 000 долларов. Все драгоценности должны быть оценены и задокументированы;
  • растения;
  • животные и насекомые;

Для перевозки животного необходимо пройти ветеринарный контроль

  • яды и сильнодействующие препараты;
  • вещи, представляющие культурную ценность.

По зелёной дорожке пассажиры проходят экспресс-проверку, где основное внимание уделяют личным документам. На красной время проверки зависит от перевозимых вещей.

Что нужно декларировать

Предполетный контроль и досмотр

Перед посадкой в ВС каждый пассажир проходит предполетный досмотр в аэропорту в присутствии службы безопасности и полиции.

Основное внимание уделяют одежде и мелким вещам в карманах.

Пассажиры выкладывают все предметы на стол и проходят через детектор. Ручная кладь проезжает через рентген.

Если сотрудник безопасности увидит что-то подозрительное, он просит пассажира открыть сумку и показать содержимое.

Если у проходящего через рамку в теле имплант, его проверяют индивидуально без применения техники. Пассажир обязан предоставить медицинские справки с указанием диагноза и встроенных аппаратах, разрешением на перелёт при заболевании.

Как без проблем пройти досмотр перед вылетом

Паспортный контроль

Прохождение паспортного контроля предоставляются документы, которые потребует сотрудник безопасности (с подробным процессом прохождения паспортного контроля .

Личные данные вводят в компьютер и проверяют на отсутствие запретов на перелёт (сделать онлайн-проверку на выезд за границу можете по ссылке). Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране.

Документы, устанавливающие личность

Кто проводит проверку

Права на проверку есть у:

  • сотрудников службы безопасности;
  • полиции;
  • инспекторов по досмотру;
  • членов экипажа по приказу командира самолёта.

На борту самолётов каждый пассажир может быть подвергнут дополнительной проверке по приказу капитана судна.

Место контроля

Чем больше аэропорт, тем больше пунктов проверки проходят пассажиры. При входе чаще проверяют вещи, а идентифицируют личность уже при посещении зоны ожидания.

Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют при входе и перед зоной ожидания

Разница досмотра на международных и внутренних рейсах

При перелётах внутри страны пассажир проходит стандартную проверку, а при международных уже подключается пограничная и таможенная служба.

Сотрудники проверяют ручную кладь на наличие запрещённых предметов, допустимое количество перевозки вещей.

Используемое оборудование

Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр.

Рентгенотелевизионный интроскоп

При помощи этого оборудования досматривают вещи. Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается.

В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора. Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.

Наиболее дорогое и эффективное оборудование выявляет взрывоопасные вещества в жидком и твёрдом состоянии.

Металлоискатель и сканер

Проверяют пассажира, багаж и ручную кладь на наличие оружия. В аэродроме рядом с интроскопом установлены ворота, сканирующие на наличие металла.

Ручные металлоискатели могут быть у сотрудников службы безопасности. Они эффективны при выявлении конкретного места на теле человека, где может храниться оружие.

Проверка в рамке металлоискателя

Методы досмотра

Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов. В ряде случаев процедура может различаться.

Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади.

Личный досмотр и контактный метод

Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях.

Подозрения

Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.

При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра

Особый груз

При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку. Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи. Такую процедуру проводят индивидуально..

Осмотр груза

Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров.

Багаж может проверить работник службы безопасности. После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.

Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.

Запрещено вывозить из РФ

На нашем сайте можете узнать о том, как сдать багаж в аэропорту.

Полезные рекомендации пассажирам

Пассажиры, которые совершили уже массу перелётов, знают все нюансы досмотра. Но при первом путешествии часто возникают ошибки.

Они приводят к задержке и дополнительным процедурам проверки. Избежать неприятностей можно, запомнив несколько полезных советов.

Как подготовиться к досмотру

Первая процедура – контроль на входе. Сумки кладут на ленту сканера, достают содержимое карманов и проходят через рамки металлодетектора.

Узнайте из видео: как пройти досмотр в аэропорту Пулково.

Не нужно обматывать чемодан скотчем. Служба безопасности может потребовать открыть сумки.

Рекомендуется выяснить условия перевоза багажа выбранной авиакомпании, чтобы не превысить нормы бесплатной транспортировки по весу и габаритам (о размере доплаты за перевес багажа можете узнать из статьи на нашем сайте).

Не рекомендуется брать с собой много наличных – не пропустят.

Одежда не должна создавать проблем при проверке, так как в некоторых случаях придётся даже разуваться.

Действия при входе в зону досмотра

После паспортного контроля проводят личный досмотр. При любых неясностях можно задать вопрос сотрудникам службы безопасности.

Зона досмотра делится на красную и зелёную дорожку. Первая предназначена для пассажиров с грузом, требующим декларации.

Поэтому почти все идут по зелёному пути. Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.

Если сработал металлодетектор

В этом случае сотрудник службы безопасности может попросить пассажира снять обувь и верхнюю одежду. Обязательно проводят личный осмотр с применением ручного детектора.

При каких-либо сомнительных вещах в ручной клади проводят тщательный досмотр в отдельной комнате.

Советуем посмотреть видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета.

Запрещённые предметы в ручной клади

У каждой авиакомпании свой перечень запрещённых к перевозу вещей в ручной клади и багаже. Чаще всего подвергаются запрету:

ПредметРучная кладьБагаж
Бритвы и станкиНе допускаетсяДопускается
Щипцы, ножницы, пилки для ногтейДопускается в некоторых странахДопускается
Электронная сигаретаНе допускаетсяДопускается
Мобильные телефоны и планшетыДопускаетсяДопускается
Самогон или спиртНе допускаетсяНе допускается
Гироскутер и электросамокатНе допускаетсяНе допускается

О том, как проходит досмотр, и полным списком запрещённых предметов лучше ознакомиться на сайте авиакомпании.

Разрешено к провозу в ручной клади

Досмотр с детьми и инвалидами

Перед досмотром пассажир с ограниченными возможностями должен сообщить о состоянии здоровья сотруднику службы безопасности. Обыск проводят ручным металлодетектором.

Если у пассажира есть имплантаты или ему нельзя проходить сканирование, его приглашают в медицинскую комнату и проверяют без оборудования.

Досмотр с грудными детьми обычно стандартный. При срабатывании детектора сотрудники САБ могут попросить пройти в комнату и распеленать ребенка.

Коляски просматривают лично сотрудники аэропорта (с правилами перевозки коляски можете ознакомиться на нашем сайте).

Заключение

На первый взгляд кажется, что этап досмотра долгий и трудный. На самом деле ничего сложного в нём нет. Главное – знать все нюансы и список запрещённых предметов.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Спасибо за ваш отзыв!

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.

Copyright Visasam, 2013-2019. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.

Информация на сайте предоставлена исключительно для ознакомления и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Учредитель: ИП Соколов Борис Александрович ОГРНИП 317527500107676, электронная почта: info@visasam.ru

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Досмотр в аэропорту

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

Входной досмотр в аэропорту

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади. Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

Лосьоны, масла и кремы.

Одеколон, духи, туалетная вода.

Дезодоранты, пену для бритья.

Тушь для ресниц.

Запрещенные вещества

Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

Комплект патронов к газовому оружию.

Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

Сжиженный и сжатый газ:

Пропан, бутан и аналоги.

Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

Как проходит предполетный досмотр багажа, ручной клади и человека в аэропорту?

«Жизнь – борьба!» — эта истина известна человечеству, как минимум, со времен Эврипида. Как это соотносится с банальной процедурой посадки в самолет? Напрямую! Если пассажир летит впервые, не имеет опыта общения с представителями аэропорта и перевозчика, то такой привычный многим процесс, как досмотр багажа, может превратиться в настоящую проблему.

Проверка может затянуться настолько, что пассажир не попадет в свой самолет, или содержащиеся в багаже предметы окажутся недопустимыми для авиаперелета.

Тому как спокойно осуществить посадку, не лишиться вещей, и не превратить перелет в жуткую баталию, будет посвящена эта статья.

Кто имеет право на досмотр личных вещей в аэропорту?

Летящие впервые, как правило, сильно нервничают. Им кажется, что все вокруг только и заняты тем, что придумывают и создают проблемы. Найти свою стойку, отстоять очередь, зарегистрироваться, найти выход – дел огромное количество, а на руках еще сумка, чемодан и надо куда-то их деть.

Мы уже подробно рассказывали обо всех необходимых действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое необходимо прибыть на место. Поэтому сосредоточимся именно на багаже.

Запоминайте, чтобы багаж попал на нужный рейс придется преодолеть от двух до пяти «линий обороны»:

  1. Проверка на входе в аэропорт.
  2. Штатная проверка багажа при его сдаче.
  3. Таможня и погранслужба.
  4. Предполетная проверка.
  5. Проверка на борту самолета членами экипажа.

Не стоит сразу впадать в панику – точек контроля может быть и меньше. Проверка на входе осуществляется не везде и не всегда (хотя, чем дальше, тем больше аэропортов ее проводят), таможня занимается вашими вещами только при международных рейсах, а дополнительные проверки на борту могут проводиться только в случаях серьезных подозрений, что вы везете нечто запрещенное.

Соответственно, право на досмотр багажа и ручной клади имеют:

  • Сотрудники аэропорта, уполномоченные проводить проверку на входе в аэропорт.
  • Инспектор по досмотру, штатно проверяющий багаж при приеме.
  • Таможенники в рамках зон своих ответственностей.
  • Инспектора, осуществляющие проверку перед посадкой.
  • Члены экипажа по приказу командира корабля, с момента, когда воздушное судно закрыло двери перед вылетом.

Уровень проверки и права каждого из этих лиц рассмотрим далее.

Как досматривают на международных и внутренних рейсах?

Уже упоминалось, что международные рейсы отличаются наличием проверок таможенными и пограничными службами. Далее мы будем рассматривать именно вылеты за границу, но пассажиры внутренних перелетов могут пользоваться той же инструкцией, исключив из нее таможню и пограничников.

Проблема в том, что в разных аэропортах и даже отдельных терминалах одной воздушной гавани, размещение этих сотрудников может быть разной.

Как проходит досмотр ручной клади и багажа? Порядок проведения

Итак, штурмуем. Пройдемся по всему маршруту пассажира с багажом и ручной кладью, начиная от самого входа в здание аэропорта. В принципе, большинство проверок схожи технологически, но проводятся в разных местах и с разными целями.

Нередко возникает вопрос, зачем проверка непосредственно перед вылетом, если все уже проверялось на предыдущих этапах. С точки зрения работников соответствующих служб, ситуация могла измениться. За время пребывания пассажира в аэропорту он мог приобрести новые вещи, чей пронос на самолет запрещен.

Проверка через рентген на входе в аэропорт

Это мера безопасности для аэропорта. Как правило, багаж и ручная кладь ставится на ленту транспортера и проходит через рентген-сканер. Пассажир проходит через рамку металлоискателя.

На момент пересечения рамки необходимо выложить из карманов в специальный контейнер все металлические предметы: ключи, монеты, кошельки; снять ремни, украшения, электронные гаджеты: смарт-часы, фитнес-браслеты, смартфоны и таблеты и пр.

В целом правила разрешенных и запрещенных вещей совпадают с нормами багажа и ручной клади для авиаперелета, однако, если аэропорт предполагает дополнительную проверку непосредственно перед посадкой, первичная проверка может быть не так строга. Можно пронести с собой предметы, взять которые на борт не удастся. Конечно, речь о несерьезных вещах, например, питьевой воде в объеме более положенного, аргументируя это тем, что она будет выпита до полета.

Рамка «просветит» пассажира, сканеры – сканируют его вещи.

Как работает сканер и просвечивает вещи?

«Технологии ради безопасности», — так очень часто презентуют аэропорты свои системы проверки людей и багажа. Во многом это не просто рекламный слоган, но и действительное ноу-хау. Проверять и вещи, и людей с помощью специальной техники начали уже очень давно, однако современные системы сделали огромный шаг вперед, как в плане эффективности, так и скорости проверки.

Условно все сканеры можно разделить на два типа:

  • Работающие по принципу металлоискателя. Это наиболее распространенные пока типы устройств, внешне представляющие из себя П-образные рамки для прохождения людей или стандартные аппараты с транспортерной лентой для багажа.
  • Микроволновые. Это наиболее современные, и все более набирающие популярность системы. Позволяют не только увидеть содержимое сумки, но и проверить пассажира на наличие запрещенных вещей в карманах и даже внутри тела. Устройства для багажа выглядят примерно так же, а вот проверка пассажира осуществляется с помощью двух рамок или специальной кабины.

Для простоты понимания, вот так выглядит картинка багажа, снятая старым сканером:

А это уже информация со сканера нового типа:

С людьми картина еще более наглядная. Человеческая плоть, включая и мышечную и костную массу, отображается примерно одним цветом, а все посторонние предметы, в т.ч. и находящиеся внутри организма, сразу выделяются другой цветовой гаммой, т.к. имеют большую плотность. При этом одежда не видна вовсе, а содержимое карманов очевидно. Такие сканеры еще называют «раздевающие».

В связи с этим часто поднимаются вопросы этичности данной процедуры и ее безопасности для человека. Этическую стороны аэропорты полностью отрицают, уверяя, что оператор не видит лица, а изображение не сохраняется более нескольких минут. Вопрос во многом дискуссионный, но точно можно сказать, что без проверки пассажир не будет допущен к полету, как бы он не относился к процедуре с моральной точки зрения.

Все подозрительное необходимо предъявить к дополнительному личному осмотру.

Основания для личного досмотра пассажиров и багажа в аэропортах

Любое подозрение, возникшее у сотрудников, осуществляющих проверку, является основанием для более детального осмотра. Личный осмотр может быть осуществлен с помощью ручного сканера, фактического досмотра вещей и обыска пассажира.

Багаж, вызвавший подозрение будет снят с ленты транспортера, вскрыт и полностью проверен сотрудником аэропорта (инспектором, таможенником и т.д.). Нечасто применяется, но все же допустимо использовать для дополнительной проверки служебных собак.

Здесь, и на следующих этапах, вещи должны предъявляться к детальному осмотру по первому требованию ответственного лица. В противном случае пассажира могут не допустить к полету. Так же на каждом из шагов к проверке могут быть привлечены служебные собаки.

Сдача багажа и регистрация

Сдается только багаж, т.е. те вещи, которые пассажир не планирует брать в салон. При этом правила ручной клади достаточно строги, и далеко не все знакомы с ними. Поэтому на данном этапе можно предварительно проверить те вещи, которые хочется иметь под рукой в самолете. Сотрудник сделает весогабаритные замеры и сообщит об их соответствии или несоответствии.

В зависимости от типа аэропорта, сдача багажа может осуществляться на общей стойке (регистрация + багаж) или это будут расположенные рядом, но разные стойки.

Мы подробнее остановимся на следующем шаге на вопросах таможенного контроля, но надо понимать, что сданный багаж так же будет проверен этой службой, и часто это происходит без участия пассажира. Однако если требовалась дополнительная проверка, багаж будет помечен соответствующей биркой о вскрытии и полном досмотре.

Отдельного внимания заслуживают случаи онлайн-регистрации на рейс. Часто можно одновременно распечатать багажные этикетки и самостоятельно разместить их на чемоданах. Но здесь снова начинаются разночтения:

  1. Современные аэропорты оборудованы специальными системами Drop-off или Baggage drop. Это автоматические устройства (реже с персоналом) как раз и предназначенные для сдачи вещей теми, кто зарегистрировался онлайн. Очередь здесь меньше, но габариты багажа должны быть учтены по всем правилам – их превышение приведет к отказу приема, и придется заниматься всем в ручном режиме.
  2. Если указанных систем в аэропорту нет, то, несмотря на предварительную регистрацию, придется вставать в очередь к стандартной стойке. В результате, затраты времени будут теми же.

Результатом сдачи багажа станет наклейка бирки на чемоданы, и получением пассажиром «корешка» данной бирки.

Таможня и погранслужба

Стойки этих служб как правило располагаются рядом или проверки проводятся одновременно (общий пункт на две службы). Если очень упростить процедуру, то можно сказать, что таможня занимается вещами, а пограничники людьми. Нередко при таможенном досмотре присутствуют и представители безопасности авиакомпании.

Выше описаны методы, способы и используемое оборудование при досмотре на входе в аэропорт. На данном этапе процедура досмотра аналогичная, но проверка более строгая. Уже нельзя пронести жидкости сверх меры, а все, что не разрешается иметь в ручной клади должно быть ранее сдано в багаж.

При проверке в штатном режиме могут заставить разуться и пройти рамку в бахилах, пока обувь проходит отдельный осмотр.

Кроме собственно осмотра, таможня проводит и все необходимые действия в рамках своих полномочий, как-то декларирование, проверка допустимого количества денежных средств и т.п.

На этой стойке проверяют документы пассажира: возможность выезда, паспорт, визу. Обязательно предъявляется и посадочный талон. Кроме прочего, пограничники проверят нет ли у пассажира долгов, запрещающих выезд за границу.

Документы на детей предъявляют родители или взрослые сопровождающие. Нужно помнить, что для выезда ребенка за границу одним из родителей может потребоваться заверенное разрешение от второго. Перелет несовершеннолетнего без родителей должен быть оформлено соответствующим образом.

Еще раз напомним, таможенный и пограничный контроль могут быть совмещены, и пассажир, не знакомый с деталями процесса, может вовсе не знать, представитель какой службы перед ним. Это и не важно – главное понять, кому предъявить для осмотра вещи, а кому документы.

После данного этапа пассажир оказывается в зоне вылета (именно здесь расположены Duty Free, кафе, рестораны, зона ожидания и пр.). Дальнейшие шаги уже не являются обязательными, и могут быть применены только в условиях специфичности аэропорта или при определенных обстоятельствах.

Предполетная проверка

Это проверка применяется крайне редко и сохранилась только в аэропортах старого типа. Условно говоря, если после пограничного контроля пассажир не оказывается изолированным от физического общения с внешним миром и может изменить состав своей ручной клади, то это могут проверить дополнительно.

Иногда такая мера вводится и в экстренных случаях для повышенной безопасности. В целом, она напоминает проверку при входе / на таможне.

Проверка в салоне

Это не только необязательная, но и крайней редкая проверка. Чтобы на нее «нарваться», надо хорошенько «напроситься». Грубое нарушение правил, неадекватное поведение, несоблюдение техники безопасности и прочие симптомы буйного пассажира могут дать основания командиру провести дополнительный контроль. В обычных условиях он не проводится.

Откуда у летчика право отдавать подобные распоряжения?

Все просто – по международным правилам, с момента как двери лайнера закрыты, именно капитан является главным лицом на корабле. Он имеет широкие права и возможности, в т.ч. и по дополнительным проверкам.

Советы как без проблем пройти предполетный досмотр

Главный совет – читайте внимательно наши статьи.

«Предупрежден, значит вооружен» — эта сентенция подходит и в данном случае. Только точно зная все правила и нюансы, можно пройти контроль без проблем и быстро.

Есть и другие советы:

  1. Выясните заранее допустимые параметры ручной клади и багажа. Проверьте их дома, чтобы не тратить время в аэропорту на перекладывание вещей.
  2. Если проверить заранее не удастся, возьмите с собой дополнительную сумка. При перевесе (за который, вероятно, придется доплатить) сможете оперативно сформировать дополнительное место багажа.
  3. Помните, что кроме общих правил, есть еще отдельные нормы аэропорта и авиакомпании. Все они могут отличаться, поэтому ознакомьтесь с полным перечнем условий.
  4. Нормы строго устанавливают количество жидкости, допустимой к проносу на борт. Надо знать, что под этим термином понимаются не только действительно жидкие продукты (вода, соки, чай и т.п.), но и кремы, пасты (в т.ч. зубная), косметические средства.
  5. Если у пассажира есть провожающие до момента посадки, но не летящие с ним, пройти проверку при входе в аэропорт придется и им. Соответственно, наличие запрещенных предметов может привести к недопущению их в здание аэропорта.
  6. При стыковых рейсах пассажир может выбрать получение багажа в конечной точке путешествия, но об этом желании надо четко заявить при регистрации.
  7. Негабаритные, но допустимые места багажа (удочки, лыжи и т.д.), после оформления нередко относятся на специальную стойку самим пассажиром.

И еще один совет – при общении с проверяющими оставьте шутки! Через этих людей за день проходит такое количество «шутников», что чувство юмора не положено им по штатному расписанию. От их внимательности зависит в том числе и ваша безопасность, поэтому глупости в стиле «А у меня там бомба» скорее всего приведут к аресту, детальной проверке и опозданию на рейс. Но ведь вы же не из таких, верно? ?

Заключение

Ну что, штурм удался и аэропорт взят! Оглядываясь назад можно смело утверждать, что все было совсем не так страшно, как казалось изначально. Зная все детали, проверки прошли спокойно и без эксцессов.

Оказалось, что предполетные мероприятия вовсе и не похожи на битвы и сражения, что это вполне рутинные мероприятия, без которых не обойтись. Значит их не надо бояться, к ним надо привыкнуть.

Вы с Украины и вам нужна рабочая виза? Заполните эту форму и с вами созвонится агент по трудоустройству.

Вы с Украины и вам нужна рабочая виза? Заполните эту форму и с вами созвонится агент по трудоустройству.

Не забудь подписаться на наш ТГ-канал. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют интересненькое о Польше.

Досмотр и проверка багажа в аэропорту

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Чтобы сделать перелёт максимально безопасным, все пассажиры перед посадкой проходят несколько этапов осмотра. Проверке подвергаются не только личные вещи, но и сам гражданин.

Чтобы беспрепятственно получить разрешение на вылет, необходимо заранее ознакомиться с правилами досмотра багажа в аэропорту.

Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?

После приезда в аэропорт граждане должны пройти регистрацию на соответствующий рейс и получить посадочный талон. В нём указывается дата и время отлёта самолёта по расписанию, номер рейса, место в салоне воздушного судна и номер выхода на посадку.

Чтобы узнать, к какой именно стойки регистрации нужно подойти, достаточно посмотреть на электронное табло в зале ожидания.

При себе пассажир должен иметь соответствующее удостоверение личности (например, для перелёта в другую страну гражданин РФ предъявляет загранпаспорт).

После окончания регистрационной процедуры пассажира ожидает:

  • таможенный контроль;
  • миграционный и пограничный досмотр;
  • предполётный досмотр багажа в аэропорту.

Если вы летите не международным, а внутрироссийским рейсом, после завершения регистрационной процедуры вам достаточно пройти предполётный досмотр и проверку действительности паспорта.

На стойке регистрации осуществляется оформление вещей, сдаваемых в багажный отдел. Ручная кладь и багаж подлежат взвешиванию, чтобы избежать перевеса (размеры и предельный вес вещей, который можно взять с собой, зависят от внутренней политики конкретной авиакомпании). Перевес оплачивается дополнительно.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади. В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины.

Пассажир вправе взять с собой:

  • технические устройства (смартфон, ноутбук);
  • необходимую одежду;
  • какую-либо книгу;
  • вещи, купленные в Duty Free;
  • медикаменты;
  • и т. д.

Ручная кладь проверяется с помощью технических устройств. При обнаружении подозрительных или запрещённых предметов сотрудник аэропорта вправе настоять на личном досмотре.

Предполётный досмотр в аэропорту

К полёту не может быть допущен гражданин, не прошедший или отказавшийся от прохождения предполётного контроля безопасности. Проверке подлежит сам пассажир, его багаж и имеющаяся ручная кладь. Чтобы пройти досмотр, необходимо заранее подготовить паспорт, билет и посадочный талон.

Выделяют следующие способы досмотра:

  • при помощи интроскопа;
  • рентген-сканером;
  • стационарным металлоискателем;
  • индивидуальный (иначе личный) досмотр.

Первый способ – самый популярный. С его помощью можно проверить багаж и верхнюю одежду пассажира. Личный досмотр предусмотрен в исключительных ситуациях, при этом он осуществляется сотрудником того же пола, что и обследуемый гражданин.

При осмотре должны присутствовать как минимум два свидетеля. Попутно оформляется соответствующий протокол.

Например, если у пассажира имеется имплантированный аппарат или противопоказания к прохождению осмотра сканером, ему придётся проходить индивидуальный досмотр.

Пограничный контроль

Если вы приобрели билеты на международный рейс, после регистрации и досмотра вас ожидает проверка документов, удостоверяющих личность, и законности въезда в другую страну. В последнем случае речь идёт о наличии у пассажира соответствующей визы либо миграционной карты.

Граждане РФ могут осуществлять въезд в Россию и выезд за её пределы по следующим документам:

  • загранпаспорту;
  • служебному либо дипломатическому паспорту;
  • свидетельству на возвращение в страну.

Если вы потеряли паспорт во время нахождения на территории иностранного государства, вы всё равно имеете право на возвращение в Россию. Для этого достаточно обратиться в российское консульство, находящееся за границей.

Таможенный контроль

Некоторые вещи подлежат декларированию перед вылетом (например, спиртосодержащие напитки, большие суммы денег, табачные изделия, неделимые предметы, вес которых превышает 35 килограмм и т. д.). Чтобы исключить шанс наличия у пассажира вещей, запрещённых к провозу или подлежащих декларированию, осуществляется таможенный контроль.

Граждане, не имеющие перечисленных выше предметов, проходят через «зелёный коридор». Остальные пассажиры должны следовать в «красный коридор» для декларирования вещей и уплаты соответствующего сбора, взимаемого в ситуации, когда был превышен размер беспошлинного ввоза.

Обычно доплата требуется за транспортировку табака, алкоголя, парфюмерии и т. п.

Чем просвечивают багаж в аэропорту?

Как можно обменять авиабилеты — тут подробнее.

Аэропорты Российской Федерации и иных государств оснащены специальными техническими устройствами для осмотра вещей.

Проверка багажа в аэропорту может осуществляться следующими аппаратами:

  • интроскопом;
  • рентген-сканером;
  • устройством контроля уровня радиации;
  • стационарным металлоискателем.

Рентген-сканеры позволяют обнаружить у человека наличие опасных предметов (к примеру, взрывчатых веществ или оружия).

Для персонального осмотра может быть использован ручной сканер (к примеру, ProVision ATD). Чтобы зафиксировать радиоактивное излучение, сотрудники аэропорта применяют специальные мобильные устройства.

Ручная кладь и багаж обычно проверяются с помощью инстроскопа.

Ссылка на основную публикацию