ФЗ 67 об основных гарантиях избирательных прав российских граждан в 2020 году

ФЗ 67 об основных гарантиях избирательных прав российских граждан в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект федерального закона № 72565-5 “О внесении изменений в Федеральный закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

Внести в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следующее изменение:

пункт 16 ст. 35 после слов «Не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат» дополнить словами «, а также в представительном органе муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения».

Внести в Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следующее изменение:

Ст. 35 дополнить частью 1.1 следующего содержания: «Не менее 50 процентов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2008 года

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Цель данного законопроекта заключается в развитии политической демократии в стране, и института политических партий как одного из наиболее оптимальных инструментов в достижении предусмотренного Конституцией права граждан на управление страной.

Законопроектом предусматривается избрание не менее чем половины депутатов представительных органов муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых в соответствующем муниципальном образовании избирательными объединениями. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 7 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Аналогичные правовые нормы были применены к процессу формирования органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и позитивно себя зарекомендовали.

Дата вступления закона в силу определена таким образом, чтобы единый день голосования 1 марта 2009 года, в который также будут избираться органы местного самоуправления в ряде муниципальных образований, мог быть проведен по предлагаемым правилам.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона ” О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Принятие Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует внесения изменений и дополнений в иные федеральные законы.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона ” О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Реализация Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания пятого созыва по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 72565-5 «О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Шейным, А.М. Бабаковым, С.П. Горячевой

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается установить избрание не менее 50 процентов депутатов представительного органа муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Действующее федеральное законодательство устанавливает, что местное самоуправление – самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно статье 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении выборов в органы местного самоуправления и порядок их применения.

В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

Таким образом, предлагаемые авторами законопроекта изменения не соответствуют основным принципам, заложенным в статье 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Необходимо отметить, что, если на уровне Федерации или региона пропорциональная система выборов оправдана политическим характером деятельности представительного органа власти и необходимостью отстаивания партиями их идейных представлений о развитии государства, то на уровне муниципального образования, где решаются не политические, а повседневные управленческие и хозяйственные задачи, партийный принцип формирования муниципальных советов, по нашему мнению, может стать существенным препятствием в осуществлении местного самоуправления.

Кроме того, в статье 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается порядок голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления, что, по нашему мнению, вряд ли можно применить по отношению к депутатам, избранным по пропорциональной избирательной системе.

Также следует отметить, что законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке. Так, дополнение статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» частью 1.1. невозможно, поскольку часть 1.1. в указанной статье Федерального закона уже содержится.

Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект отклонить.

Утверждено на заседании Комитета 10 октября 2008 года.

Первый заместитель
Председателя Комитета
А.П. Москалец

Проект федерального закона N 72565-5 “О внесении изменений в Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

Текст проекта закона официально опубликован не был

Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума

1. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

2. При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5.1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Компетенция, полномочия и порядок деятельности иных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

9. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

10. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

11. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

12. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

13. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

14. Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

Читайте также:  Код гражданства России, Украины, Узбекистана, Казахстана и других стран СНГ

15. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования и территориальная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

16. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

16.1. Сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения (слепые и слабовидящие), слуха (глухие), опорно-двигательного аппарата (лица, имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей или нижних конечностей) – представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в течение соответствующего месяца Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сведений федерального реестра инвалидов:

а) по субъектам Российской Федерации – в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

б) по муниципальным образованиям – в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

16.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.

17. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

18. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 настоящего Федерального закона.

19. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее – организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

20. В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Федеральный закон N 67-ФЗ от 12.06.2002 2020 год. Последняя редакция

от Аноним

Хорошо и качественно

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” N 67-ФЗ принят Государственной Думой 22 мая 2002 года.
Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Глава I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные термины и понятия
Статья 3. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме
Статья 5. Равное избирательное право и право на участие в референдуме
Статья 6. Прямое избирательное право и право на прямое волеизъявление на референдуме
Статья 7. Тайное голосование
Статья 8. Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления
Статья 9. Обязательность проведения выборов
Статья 10. Назначение выборов
Статья 11. Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах
Статья 11.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах
Глава II. Гарантии права граждан Российской Федерации на назначение референдума
Статья 12. Вопросы референдума
Статья 13. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума
Статья 14. Инициатива проведения референдума
Статья 15. Назначение референдума
Глава III. Гарантии прав граждан РФ при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума
Статья 16. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума
Статья 17. Составление списков избирателей, участников референдума
Статья 18. Образование (определение) избирательных округов, округа референдума
Статья 19. Образование избирательных участков, участков референдума
Глава IV. Избирательные комиссии, комиссии референдума
Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума
Статья 21. Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Статья 22. Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий
Статья 23. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации
Статья 24. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований
Статья 25. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий
Статья 26. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий
Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
Статья 28. Организация деятельности комиссий
Статья 29. Статус членов комиссий
Статья 30. Гласность в деятельности комиссий
Статья 31. Расформирование комиссии
Глава V. Гарантии прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, реализации инициативы проведения референдума
Статья 32. Право выдвижения кандидатов
Статья 33. Условия выдвижения кандидатов
Статья 34. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
Статья 35. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями
Статья 35_1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований
Статья 36. Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума
Статья 37. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума
Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума
Глава VI. Статус кандидатов, инициативной группы по проведению референдума
Статья 39. Равенство кандидатов
Статья 40. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов
Статья 42. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума
Статья 43. Статус доверенных лиц
Глава VII. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах
Статья 44. Информационное обеспечение выборов и референдумов
Статья 45. Информирование избирателей и участников референдума
Статья 46. Опросы общественного мнения
Статья 47. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов и референдумов
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Статья 49. Агитационный период
Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях
Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий
Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Статья 55. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, иного нормативного правового акта, выносимого на референдум
Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума
Глава VIII. Финансирование выборов и референдума
Статья 57. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума
Статья 58. Порядок создания избирательных фондов, фондов референдума
Статья 59. Порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума
Статья 60. Контрольно-ревизионные службы
Глава IX. Гарантии прав граждан при организации и осуществлении голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума и их опубликовании
Статья 61. Помещение для голосования
Статья 62. Открепительное удостоверение
Статья 63. Бюллетень
Статья 64. Порядок голосования
Статья 65. Досрочное голосование
Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования
Статья 67. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
Статья 68. Порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией
Статья 69. Обработка итогов голосования в территориальных комиссиях, окружных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муниципальных образований, избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Статья 70. Порядок определения результатов выборов, референдума
Статья 71. Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы. Замещение вакантных депутатских мандатов, исключение зарегистрированных кандидатов из списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, из списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статья 72. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов, референдума
Статья 73. Юридическая сила решения, принятого на референдуме
Статья 74. Использование ГАС “Выборы” при проведении выборов, референдума
Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах
Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 76. Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума
Статья 77. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума
Статья 78. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений
Статья 79. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах
Глава XI. Заключительные и переходные положения
Статья 80. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 81. Переходные положения
Статья 81.1. О порядке применения статьи 10 настоящего Федерального закона
Статья 82. О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
Статья 83. Гарантии осуществления избирательных действий главой местной администрации
Статья 84. Об участии в выборах политических общественных объединений
Статья 85. О формировании территориальных избирательных комиссий (утратила силу с 6 августа 2005 года)
Приложение 1. Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах
Приложение 2. Форма открепительного удостоверения на выборах, референдумах
Приложение 3. Форма открепительного удостоверения на выборах, при проведении которых предусмотрено повторное голосование
Приложение 4. Подписной лист
Приложение 4.1. Подписной лист
Приложение 5. Подписной лист
Приложение 6. Подписной лист
Приложение 7. Подписной лист
Приложение 7.1. Подписной лист
Приложение 8. Подписной лист
Приложение 9. Подписной лист референдума
Приложение 10. Подписной лист
Приложение 11. Перечень контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования

Читайте также:  Как получить гражданство РФ для ребенка гражданина Украины в 2020 году

от Аноним

Основные избирательные права российских граждан

Конституция предоставляет гражданам РФ право участвовать в управлении государственными делами. Избирательные права гражданина РФ предполагают возможность участия в референдумах и выборах.

ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. можно скачать здесь.

У каждого гражданина РФ, достигшего 18-летнего возраста есть избирательные права

Основные права россиян

В табличке представлены виды гражданских прав в области государственного управления.

Краткое описаниеМеханизмы реализацииАбсолютные, относительныеВ первом случае граждане могут пользоваться правами по своему усмотрению. В обязанности субъектов власти входит защита этих прав.

Во втором случае россиянам необходим акт государственного органа.Круг лицОбщие, специальныеВ первом случае права распространяются на все отрасли управления. У каждого россиянина есть право на обжалование того или иного решения.

Во втором случае речь идёт о правах в конкретной управленческой сфере.

Выборы — форма взаимодействия с обществом, что неотъемлемо для правового государства

Политические права

К политическим правам россиян относятся права на:

  • Участие в управлении государственными делами как лично, так и при помощи посредников.
  • Возможность выбрать «своего» кандидата.
  • Самому быть выбранным на руководящий пост.
  • Участие в отправлении правосудия.
  • Личное или коллективное обращение в органы госструктуры.
  • Объединение.
  • Проведение пикетов, шествий, демонстраций, митингов и различных собраний.

Также существует право граждан на местное самоуправление.

Здесь текст ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г.

Что дают политические права россиянам

Выбор депутатов Госдумы

Лица с российским гражданством имеют право избирать депутатов Госдумы.

Участвовать в избирательном процессе могут россияне, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

К избирательным правам относится следующее:

  • выбор кандидатов по федеральному избирательному округу;
  • возможность избирания кандидата по 1-мандатному избирательному округу;
  • выдвижение «своего» депутата;
  • участие в предвыборной агитации;
  • право наблюдения за ходом выборов;
  • право определения результатов выборов.

Здесь можно познакомиться с ФЗ-175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.2002 г.

Схема выбора депутатов в Государственную Думу

Проведение референдума

Понятие «референдум» включает в себя утверждение публично-властных решений посредством всенародного голосования лиц, законно проживающих на территории РФ. Права на участие в референдуме граждан обуславливаются Конституцией РФ.

Процедура проведения референдума предполагает гласность. Каждое касающееся его решение должно доводиться до сведения лиц, имеющих право голоса. У гражданских лиц есть возможность проведения агитационных мероприятий как за, так и против вопроса, решающегося путем голосования.

Допустима агитация посредством:

  • СМИ;
  • дебатов;
  • дискуссий;
  • встреч с россиянами;
  • разработки и распространения агитматериалов.

Право голоса на референдуме есть у всех россиян, вне зависимости от их национальности, пола, языка, образования, религиозных воззрений. Иной подход недопустим и карается законодательством.

Решение, которое принимается на референдуме, носит обязательный характер для всех субъектов власти. Специального утверждения принятого решения не требуется.

ФКЗ-5 «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 г. посмотрите здесь.

Ограничения избирательного права

В табличке представлены основные моменты, которые относятся к ограничениям избирательного права.

ВозрастнойС 21 года человек может принимать участие в выборах в гос. органы власти. Начиная с 30 лет, россиянин может участвовать в выборах членов СовФеда. Участвовать в выборах Президента РФ можно с 35 лет.

Текст ФЗ-19 «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 г. находится здесь.ГражданственныйВ голосовании могут участвовать как россияне, так и иностранцы с ПМЖ. Если у человека документы гражданина другого государства, то такого права у него нет. Он не может ни участвовать в выборах, ни быть избранным.ОсёдлыйЛицо, желающее возглавить страну, должно непрерывно проживать на территории РФ в течение 10 лет. Членом СовФеда может быть избран человек, более 10 лет проживающий на территории одного из субъектов РФ. В иных случаях сроки продолжительности проживания человека на той или иной российской территории Конституцией не предусматриваются.ВоенныйОграничений прав граждан, связанных с военной службой, Конституция не предусматривает. Но, согласно положениям базового избирательного закона, призывники не могут быть включены в списки избирателей и лиц, участвующих в референдуме.ТрудоспособностьНедееспособные россияне не могут участвовать в избирательном процессе.НесвободаОграничение ИП касается лиц, отбывающих наказание по приговору суда. Они не принимают участие в голосовании и не могут быть избраны на руководящую должность. Это не относится к лицам, имеющим к моменту голосования погашенную судимость.АдминистративныйЦенз относится к россиянам, пропагандирующим и грубо демонстрирующим националистическую атрибутику и символику. В эту же группу попадают лица, оправдывающие экстремистскую деятельность. К моменту выборов лицо, подвергшееся административному наказанию, должно быть свободным от ответственности.

Человек с погашенной судимостью принимать участие в выборах может, но право избираться он утратил. Подробнее — в следующем видео.

Выборные должностные лица не имеют право на занятие бизнесом.

Запрещается любая оплачиваемая деятельность. Исключение касается следующих видов деятельности:

Деятельность выборных лиц не может финансироваться иностранными или неправительственными организациями.

Избирательные гарантии

Ценность всякого права проявляется только тогда, когда оно реализуется. Для этого существуют гарантии избирательных прав. Они являются важнейшим элементом российской избирательной системы.

Гарантии избирательных прав граждан выступают защитой от возможных нарушений в ходе выборного процесса. Акцент делается на специальных гарантиях избирательных прав россиян. Они взаимозависимы и эффективно дополняют друг друга.

Избирательные гарантии граждан РФ

Система основных гарантий включает в себя следующие гарантии в сферах:

Подробное описание гарантий представлено в табличке.

Вид гарантииОписаниеЧто сюда входит
ПолитикаСочетание средств и условий, которые определяют воздействие полит. системы на процесс выборов. Граждане имеют возможность организовывать избирательный процесс и принимать в нём участие.Демократичность по отношению к выдвигаемым россиянами кандидатам, добровольность, равенство при участии в выборах в 1-порядковые структуры, неприкосновенность, свобода в плане агитации.
ОрганизацияСочетание методов, средств и условий, которые обеспечивают материальную и техническую деятельность участников выборов.Создание избиркома, избирательных округов и участков.

Сюда следует отнести меры, которые обеспечивают гражданам сохранность информации об их предпочтении того или иного кандидата.ИнформацияСочетание средств и условий, которые обеспечивают субъектам выборов доступ к источникам информации о прохождении избирательного процесса.У россиян должна иметься достоверная информация относительно всех кандидатов.

У участников выборов есть право на распространение информации.

Информация включает в себя сведения относительно карьеры, личной жизни и достижений кандидата. Особое внимание уделяется источникам дохода и судимостям. Важно обеспечить «прозрачность» всех сведений. Ответственность за предоставленную информацию о себе несёт кандидат.АгитацияСочетание всех элементов, которые обеспечивают участникам выборов свободу в отношении агит. деятельности и доступ к источникам её освещения.Гражданам запрещается агитировать на площадках, зарегистрированных менее чем за 12 месяцев до начала избирательного процесса.

Разрешается использование «газет-однодневок».

Любые изображения физ. лица возможны только с его согласия.

Комментарии к агит. материалам должны согласовываться с кандидатом.ПравоЗакрепление правовыми нормами свободы избирательного процесса. При нарушении соответствующих прав российских граждан применяются санкции.Государство работает с различными жалобами.

У россиян есть право обжаловать неправильность в списке участников выборов. Также разрешается подать жалобу на отказ в регистрации кандидатом. Разрешается обжалование итогов проведенных выборов.

У россиян имеется возможность аннулировать выдвижение кандидата, если он уличен в нарушении законодательства и этических норм.

Информационные гарантии часто используются кандидатами для достижения своих целей.

Интересное видео. Избирательные права граждан. Рекомендуем посмотреть.

Заключение

Если избирательный процесс свободный и прозрачный — это важнейший демократический показатель.

Все означенные избирательные гарантии обязуются обеспечить проведение настоящих демократических выборов. Также указанные гарантии символизируют стабильность «выборного» законодательства.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ ст 20 (ред. от 29.05.2019)

Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума

1. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

2. При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5.1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Компетенция, полномочия и порядок деятельности иных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

9. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

10. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

11. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

12. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

13. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

14. Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

15. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования и территориальная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

16. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

16.1. Сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения (слепые и слабовидящие), слуха (глухие), опорно-двигательного аппарата (лица, имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей или нижних конечностей) – представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в течение соответствующего месяца Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сведений федерального реестра инвалидов:

а) по субъектам Российской Федерации – в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

б) по муниципальным образованиям – в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

16.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.

17. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

18. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 настоящего Федерального закона.

19. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее – организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

20. В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

67 ФЗ об основных гарантиях избирательных прав с последними изменениями

На сегодняшний день каждый гражданин имеет право участвовать в референдумах и голосовать на выборах. Но для реализации своего права нужно выполнить ряд условий и знать закон и его положения. ФЗ 67 определяет и описывает процессы, условия и права граждан.

Общие положения

ФЗ об избирательной системе РФ был принят Государственной Думой 22 мая 2002 года, а одобрен Советом Федерации 29 мая того же года. Последние изменения в него были внесены 1 июня 2017 года. Закон об избирательном праве имеет 11 глав и 85 статей, а также 11 приложений. Этот закон определяет права граждан на участие в выборах и референдумах, контролирует правоотношения между гражданами и государством при проведении референдумов, выборов, при подготовке к ним, назначением и проведением.

Содержание закона о гарантиях избирательных прав:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера, на которую распространяется описываемый закон и термины и понятия, используемые в нем и их определения. Оформлены принципы проведения выборов и референдумов, описаны права на участие в них граждан, описан процесс и способы проведения тайного голосования. Даны сроки полномочий органов гос. власти и местного самоуправления, обязательны ли выборы, их назначение и другие акты и законы, регулирующие эту область;
  • В главе номер два даны гарантии на права граждан на участие в выборах. Описаны вопросы, рассматриваемые на референдумах и ситуации, когда референдум может быть отменен или перенесен, инициатива проведения и назначение выборов;
  • В третьей гл. даны гарантии на права граждан в организации участков, участие в регистрации лиц, составление списков избирателей и т. д.;
  • В четвертой описаны системы, процессы набора, требования и условия по комиссиям референдумов и выборов. Дан список категорий и статусов разных комиссий Российской Федерации, включая описание и способы формирования Центра избирательной комиссии РФ. Подробно оформлены также избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, участковые собрания, комиссии муниципальных образований, территориальные и окружные. Виды деятельности, полномочия членов комиссий, их статус, гласность и негласность их деятельности и способы и причины расформирования комиссий;
  • В гл. пять даны гарантии на права граждан в выдвижении своих кандидатов. Условия, процессы и способы выдвижения кандидата или самовыдвижения. Поддержка государства и поддержка кандидата гражданами, описана регистрация кандидата, списки лиц и процессы назначения референдумов с такими лицами;
  • В главе шесть описаны статусы каждого вида кандидатов и статус инициативной группы. Оформлено равенство выдвинутых на референдум или выборы лиц, но и ограничения, данные этим лицам в связи с должностью и служебным положением. Гарантии выполнения кандидатами своих обязательств и статусы доверенных лиц;
  • В седьмой главе даны гарантии на права граждан на получение и распространение сведений или информации о выборах или будущих референдумах. Описаны процессы информирования граждан о ходе действий, а также информирование кандидатов и участников. Оформлен процесс проведения опросов общественного мнения. Дана информация о действиях в этой сфере средств массовой информации. Описаны агитации и сроки агитационного периода. Даны сведения о гарантиях на выдачу информации всем кандидатам о законе, выдвигаемом на референдуме. Описаны ограничения и причины ограничений во время предвыборных агитаций;
  • В главе восемь описана экономическая сторона сферы выборов и референдумов. Способы финансирования, процессы создания фондов, контроль доходов и расходов;
  • В главе номер девять даны гарантии на права граждан на проведение голосования, обнародование итогов голосования, опубликование и определение результатов. Подробно описаны здания и помещения, в которых проводятся голосования, необходимые документы, порядок проведения и условия для этого. Описаны причины досрочных голосований. Дана информация о протоколах и итогах, процессе подсчета голосов, обработка этих голосов и определение, и обнародование результатов. Описаны процессы и причины повторных голосований и юр. сила решений, принятых на референдумах;
  • В десятой гл. описаны причины, способы и процессы обжалования проведения или результата голосования, выборов или референдума. Причины аннулирования решения и отмены голосов. Даны сроки обжалования и описана ответственность за нарушение закона;
  • В 11 описаны заключительные и дополнительные положения настоящего закона.

В приложениях к ФЗ об избирательных правах граждан даны формы и образцы листов, используемых при организации и проведении голосований, выборов или референдумов, а также сведения о кандидате, включая описание имущества, способы дохода, наличие ценных бумаг или счетов в банках.

Последние изменения 67 ФЗ

Последняя редакция закона номер 67 произошла 1 июня 2017 года, при принятии ФЗ номер 104.

В статье 17 произошло два изменения, в пунктах 4 и 17. В них написано, что гражданин имеет право голосовать на определенном участке, привязанном к месту его жительства. Участки определяются органами регистрационного учета Российской Федерации. Лица же, находящиеся в других районах страны, работающие в полном цикле и не имеющие возможности освободиться для голосования или военнослужащие, находящиеся на других территориях, имеют право подать письменное заявление для права голосования на ближайшем к ним участке. Заявление должно быть подано не позже трех дней до начала голосования.

В 19 статье изменился пункт 2. Чтобы организовать голосование или референдум, организаторам необходимо согласовать действия с главой местной администрации района или руководителем органа исполнительной власти. Участок должен вмещать не более 3 тысяч человек.

В 22 ст. был добавлен пункт номер 9. При возникновении ситуации, когда срок избирательной комиссии истекает во время проведения выборов или референдума, комиссия не заменяется до момента оглашения итогов и принятия решения. Сроки приема заявлений по пожеланиям о новом составе комиссии – 30 дней.

В ст. 30 изменился пункт 4. Согласно ему, наблюдателя при проведении выборов могут назначить следующие уполномоченные лица:

  • Кандидат;
  • Избирательное объединение, сформировавшее список кандидатов;
  • Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата.

При проведении же референдума наблюдателя могут назначить общественные объединения или инициативные группы.

Изменения в статье 64 произошли в пункте номер 16. В случае проведения выборов Президента Российской Федерации или выборов в органы гос. власти, референдума любого субъекта РФ, участник, не проживающий на территории проведения действия, имеет право подать письменное заявление на участие в местные административные органы. Сроки подачи бумаги определяются Центральной избирательной комиссией, но обязательно не раньше 45 дней до начала процесса.

Четвертая статья описывает всеобщие права граждан на участие в выборах и референдумах. Если в момент начала проведения мероприятия гражданин является совершеннолетним, он имеет право голосовать. Также у такого гражданина есть право быть выбранным на должность в муниципальные учреждения.

Согласно 12 статье, на референдуме на территории Российской Федерации не могут быть подняты следующие вопросы:

  • О досрочном прекращении, временном прекращении или продлении срока действия любых государственных органов власти и исполнительной власти;
  • Об использовании и принятии чрезвычайных мер по спасению граждан, обеспечению их здоровья и безопасности;
  • О составе сотрудников государственных органов или органов местного самоуправления;
  • Об изменениях в доходах или расходах и принятии бюджета субъектов РФ или муниципальных учреждений;
  • О выборах и избрании депутатов или должностных лиц.

Согласно 29 ст., членами комиссии не могут быть следующие лица:

  • Не имеющие гражданства или иностранные лица;
  • Граждане, имеющие непогашенную судимость;
  • Кандидаты или представители выборов;
  • Определенные Правительством РФ лица и руководители местных государств.

В 70 статье описаны способы определения результатов описываемых мероприятий, процессы определения и способы оглашения итогов. Специальная комиссия определяет итоги голосования, голоса ее членов могут быть решающими. Членами комиссии составляется итоговая таблица, руководитель и секретарь подписывают ее и составляют два протокола.

Скачать текст действующей редакции закона

ФЗ об основных гарантиях избирательных прав описывает права граждан при проведении выборов и референдумов. В случае нарушения определенных условий и положений этого закона, гражданин или сотрудник органа или комиссии может понести ответственность. Во избежание ошибок или в случаях, если лицо обнаружило нарушение собственных прав, для подробностей рекомендуется просмотреть описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» можно по ссылке.

Ссылка на основную публикацию