Есть ли курилка в аэропорту Кольцово в 2020 году

Есть ли курилка в аэропорту Кольцово

Правительство активно борется за здоровье граждан России, и снижение количества курильщиков. В 2013 году был принят закон ФЗ №15, запрещающий курение в общественных местах. Аэропорты, и прилегающая территория, относятся к общественным местам. Прилегающая территория включает расстояние в 15 м вокруг аэропорта. Именно поэтому и возник вопрос – а где можно курить в аэропорту?

Можно ли курить в российских аэропортах

После вступления в действие закона ФЗ №15 курить в аэропортах РФ запрещено. Ранее, в аэропортах были организованы специальные комнаты для курения. Требования к комнатам были следующими: вентиляция, которая работает постоянно, и 9-кратный обмен воздуха. Теперь эти комнаты закрыты. И курить можно в специально отведенных местах, располагающимися за пределами аэропорта и прилегающих территорий.

Как найти места для курения

В каждом аэропорту организованы специальные места для курения. Располагаются они в 15 метрах от зданий аэровокзала. В большинстве случаев, они имеют навес, защищающий от осадков и солнца.

Перекурить в туалете не удастся. Всюду установлены датчики, реагирующие на дым.

Читайте также:

Что можно а что нельзя курить в аеропортах

Можно ли курить IQOS и GLO?

Действие закона ФЗ №15 распространяется на курение табачной продукции. Нормы закона не содержат прямой запрет на IQOS и другие нагревательные системы. Однако, разрешение айкоса (iqos) в аэропортах зависит от администрации, и в большинстве случаев, она предпочитает перестраховываться, вводя запрет.

На сегодня Шереметьево, Пулково и ряд других аэропортов, открыли официальные зоны для любителей IQOS. Интересно, это сделано в рамках рекламы продукции?

Можно ли курить электронные сигареты?

В российских аэропортах курение электронных сигарет запрещено. И не важно, содержит жижа никотин или нет.

Можно ли курить кальян?

Курение кальяна в российских аэропортах так же запрещено. Запрет действует на основании норм действующего закона ФЗ №15. Законом четко регламентируется где, и при соблюдении каких условий, можно курить кальян. И не важно, содержат ли смеси табак.

Можно ли курить в аэропорту Кольцово

Этот аэропорт, расположенный в пригороде Екатеринбурга, имеет давнюю историю, так как был построен еще в 1930 г. как военный аэродром. С 1943 г. действует как гражданский аэропорт.

Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге был еще одним объектом, попытавшимся сохранить комфортные условия пребывания для пассажиров всех категорий, в том числе курильщиков. На территории аэропорта имелись хорошо оборудованные специальные комнаты для курения. И что интересно, администрация не закрыла сразу после вступления в действие антитабачного закона. В результате, летом в 2014 году, на администрацию был выписан штраф за нарушение закона ФЗ №15. Сумма штрафа составила 60 тыс. рублей. Администрацией была подана апелляция в 17-й Арбитражный суд. Желаемый результат при рассмотрении апелляции достигнут не был. И руководство Кольцово было вынуждено закрыть комнаты для курения. Пассажиры этого аэропорта могут курить только за его пределами и вне прилегающей территории. На расстоянии не менее 15м для этого оборудованы специальные зоны.

Аэропорт Кольцово, расположенный в пригороде Екатеринбурга

Кольцово может принимать практически все типы самолетов и имеет статус аэропорта федерального значения. В 2017 году через Кольцово прошло более пяти млн пассажиров. Он не раз получал высокие награды как лучший аэропорт года.

  • Транзитной зоне.
  • В 15 метрах от входа в аэропорт.

Эти правила касаются не только обычных сигарет, сигар и сигарилл, но и айкосов, когда подогрев табака осуществляется с помощью электричества. В последнем случае снижается во многом распространение дыма рядом с теми, кто участвует в курении.

Курилка в Кольцове

В кафе, ресторанах, иных местах общественного пользования разрешено оборудовать специальные помещения для курильщиков. Они должны иметь:

  • Хорошую вентиляцию.
  • Места для окурков и пепла.
  • Огнетушители.

Такие курилки должны быть сделаны так, чтобы ликвидировать малейшую возможность проникновения табачного дыма за их стены. В аэропортах они запрещены. Для тех, кто пристрастился к этой привычке, это довольно тяжелое испытание при задержках рейса.

Поэтому первые годы после принятия закона руководство многих аэропортов открывало на территории курилки. К таким аэровокзалам относилось и Кольцово. Роспотребнадзор летом 2014 г. осуществил проверку этого аэропорта и, обнаружив нарушение, выписал штраф в 60 000 рублей.

Курительные кабины в аэропорте Кольцово

Руководство аэропорта подала апелляцию, однако суд отклонил ее, и решение Роспотребнадзора осталось в силе. В то же время не было принято никакого решения относительно самих курилок, и в Кольцове они продолжали действовать. Их не только не закрыли, но и сделали следующее:

  • Открыли еще четыре курилки, оборудовав их прекрасной вытяжкой.
  • Создали курительные кабинки.

Кольцово — это один из последних аэропортов, который до конца пытался сохранить более или менее комфортные условия для курильщиков в период их пребывания на своей территории. Но в декабре 2014 г. последовало решение арбитражного суда о ликвидации кабинок, и они были закрыты. На 2020 год в Кольцове нет действующих курилок.

Нарушение закона грозит виновникам штрафом

  • Люди, курящие в неположенных местах в аэропорту, признаются нарушителями согласно Административному Кодексу и наказываются штрафами.Штрафы в 2020 году составляют:
    • минимальный 500 р.;
    • максимальный 1 500 р.

    Стоит отметить, что за курение на борту воздушного судна также предусмотрен штраф:

    • минимальный 20 000 р.;
    • максимальный 50 000 р.

    Сумма штрафа будет зависеть от тяжести проступка, количества нарушений, совершенных одним и тем же человеком, и обстоятельств, при которых оно было совершено.

    Штрафные санкции зависят:

    1. От статуса лица, привлекаемого к ответственности. Например, физическому лицу назначается гораздо меньший размер штрафа в сравнении с суммами взысканий для должностных лиц, которые начисляются по повышенным тарифам.
    2. В каком именно месте было совершено административное нарушение. Необходимо оценить, насколько близко оштрафованное лицо находилось к людям или воспламеняющимся объектам.
    3. От обстоятельств. Если нарушение было осуществлено при детях или с вовлечением детей – последствия усугубятся. Так, сумма штрафа повысится для взрослого до 2 000 р., если он курит и вовлекает в это подростка, а если несовершеннолетний зажег сигарету по инициативе взрослого родственника – сумма штрафа удваивается.

    От количества нарушений.

    При повторном несоблюдении требований по запрету на курения ранее оштрафованное лицо:

    • подвергается размеру штрафа в 2 500 р.;
    • дополнительному штрафу в 1 000 р. за повторяющееся противоправное действие.

    Оценить тяжесть проступка может только компетентное лицо. Могут быть привлечены свидетели, данные о которых необходимо отразить в протоколе.

Как в других странах

Была курилка в Кольцове, теперь её нет. Но антитабачные законы действуют во многих странах, так как общепризнанно вредное воздействие табака на организм человека!

Хотя сам закон не призван ограничить в правах любителей курения. Но должен оградить от табачного дыма тех, кто не желает вдыхать вредные вещества.

Аэропорт — особое место, где человек может задержаться надолго. Так какие же условия для курения существуют в других странах?

Курительная комната аэропорта Дубаи. Курение вне ее может привести к штрафу в 18 000 евро или тюремному заключению.

АэропортНаличие курилок
Бангкок, ТаиландПрисутствуют. Но сигареты очень дорогие и купить их в стране непросто.
Шарль де Голль, Париж, ФранцияКурилки есть.
Ататюрк, Стамбул, ТурцияНа третьем этаже аэропорта есть курительные комнаты, на всей остальной территории курить строжайше запрещено.
Дубаи, ОАЭКурилка есть, курение вне ее может привести к штрафу в 18 000 евро или тюремному заключению.
Алматы, КазахстанЕсть специальные комнаты.
Борисполь, Киев, УкраинаОборудованы специальные помещения.
Шарлеруа, Брюссель, БельгияКурилка есть.
Барселона, ИспанияКурилка есть.
Бухарест, РумынияКурилка есть, даже с баром.

Приведенные примеры говорят о том, что Россия приняла наиболее жесткий антитабачный закон. Он существенно ограничивает возможность покурить на территории аэропорта в ожидании своего рейса.

Затяжка рейса: курилки в аэропортах заработают в начале 2020 года

Пассажирам не придется платить за вход в курилки, которые вернут в аэропорты. Об этом «Известиям» рассказали представители Шереметьево и Пулково. Такого же мнения придерживаются и в Международной ассоциации аэропортов. В четверг Госдума приняла в третьем чтении закон, после шестилетнего перерыва позволяющий открывать курительные комнаты в воздушных гаванях. По словам разработчиков документа, он может вступить в силу в конце этого года — начале следующего. Однако прежде закон должен быть утвержден Советом Федерации и подписан президентом. Крупные аэропорты готовы быстро вернуть курилки, некоторым на это потребуется год-два.

На перекур

Согласно тексту документа, курить в здании аэропорта разрешат в специально изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции. Такие помещения должны быть организованы в так называемых стерильных или чистых зонах (после прохождения предполетного досмотра) так, чтобы «исключить возможность наблюдения за курением табака из других помещений».

Законопроект внес в Госдуму депутат от «Единой России» Сергей Боярский еще в ноябре 2017 года. Минздрав тогда занимал жесткую позицию по отношению к курилкам и их организации где бы то ни было. Ведомство было одним из идеологов принятого в 2013 году антитабачного закона, который запретил курение в общественных местах.

В феврале 2018-го министерство подготовило проект отзыва правительства РФ, в котором выступило против проекта о возвращении курительных комнат в аэропорты. В ведомстве сочли, что отмена запрета повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду.

В Минтрансе не занимали такую непримиримую позицию, но считали, что предложение следует детально изучить. И в итоге согласились с ним. Но официальный отзыв правительства на проект так и не появился. В начале 2020 года глава Минздрава Вероника Скворцова обратилась в Госдуму с предложением снять документ с рассмотрения. Но этого не произошло, и 16 июля он был принят в первом чтении, а 10 декабря –– во втором, а 12-го — в третьем, окончательном чтении.

Документ должен еще пройти рассмотрение в Совете Федерации, только после этого он отправится на подпись к президенту. Изначально сенаторы были против возвращения курительных комнат в аэропорты, но затем изменили свою точку зрения.

–– Профильный комитет Совета Федерации действительно поменял позицию. При этом мы с Валерием Владимировичем Рязанским (главой комитета по соцполитике СФ. –– «Известия») совместно работаем над законопроектом по ужесточению оборота вейпов, –– сказал «Известиям» Сергей Боярский.

Он предположил, что закон может вступить в силу в конце этого года либо в начале 2020-го.

По словам источника «Известий» на рынке, Совет Федерации может рассмотреть документ на последнем заседании 23 декабря. При этом риск, что закон в итоге будет отклонен, сохраняется, считает собеседник «Известий».

До скорой встречи

Курилки начнут открываться в аэропортах, скорее всего, почти сразу после окончательного утверждения закона. Технические возможности для этого есть –– во многих воздушных гаванях специальные помещения действовали до введения запрета в 2013–м, отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

–– Они будут особенно востребованы у транзитных пассажиров, которые де-факто не могут покинуть здание аэропорта. А значит, вынуждены ожидать окончания длительного перелёта с пересадкой, чтобы покурить, –– отметил эксперт.

Во Внуково сказали «Известиям», что в аэропорту изначально были специальные комнаты для курения, оснащенные системой «девятикратного обмена воздуха».

–– Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано. Когда закон вступит в силу, аэропорт сможет быстро вернуть курительные комнаты в строй, –– отметили в пресс-службе воздушной гавани.

Там добавили, что сейчас пассажиры дымят в не предназначенных для этого местах: в туалетах и даже в пеленальных комнатах. При этом у сотрудников аэропорта нет полномочий задерживать и штрафовать нарушителей.

В Домодедово сообщили, что решение о создании курилок будет приниматься после финального утверждения закона. Сейчас для удобства пассажиров в аэропорту организованы места для курения, которые расположены на незначительном удалении от входов в здание пассажирского терминала, сказал «Известиям» пресс-секретарь воздушной гавани Александр Власов.

Чуть больше времени на открытие курилок уйдет в аэропорту Жуковский. Пассажирский терминал воздушной гавани проектировался и строился в период действия полного запрета на курение, отметили в пресс-службе Жуковского. Там курилки придется создавать с нуля. Эта задача будет решена в рамках реконструкции и расширения здания пассажирского терминала, которые запланированы на 2020–2021 годы, добавили в Жуковском.

В Пулково готовы оперативно рассмотреть вопрос создания комнат для курения, как только закон будет опубликован, заявили «Известиям» в пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы» (управляющая компания аэропорта). Там добавили, что вытяжные и фильтрационные системы таких помещений не позволят распространяться табачному дыму. При этом курительные комнаты в аэропорту будут бесплатными, подчеркнули в компании.

Об этом же заявили и в Шереметьево. Там сказали «Известиям», что готовы быстро открыть бесплатные курительные комнаты в чистых зонах аэропорта.

Как писали «Известия», ранее депутаты Госдумы предлагали сделать курилки в воздушных гаванях платными. Вход должен стоить от 50 до 150 рублей.

Глава Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин сказал «Известиям», что организация всегда выступала исключительно за бесплатные курилки. По его мнению, введенный ранее полный запрет не привел к желаемым результатам, но создал много проблем. Из-за частых нарушений срабатывали противопожарные системы, что затрудняло работу всего терминального комплекса, приходилось привлекать правоохранительные органы и подразделения пожаротушения.

Можно ли курить в аэропорту Кольцово

Этот аэропорт, расположенный в пригороде Екатеринбурга, имеет давнюю историю, так как был построен еще в 1930 г. как военный аэродром. С 1943 г. действует как гражданский аэропорт.

Аэропорт Кольцово, расположенный в пригороде Екатеринбурга

Кольцово может принимать практически все типы самолетов и имеет статус аэропорта федерального значения. В 2017 году через Кольцово прошло более пяти млн пассажиров. Он не раз получал высокие награды как лучший аэропорт года.

Можно ли курить в аэропорту

  • Транзитной зоне.
  • В 15 метрах от входа в аэропорт.

Эти правила касаются не только обычных сигарет, сигар и сигарилл, но и айкосов, когда подогрев табака осуществляется с помощью электричества. В последнем случае снижается во многом распространение дыма рядом с теми, кто участвует в курении.

Нарушение закона грозит виновникам штрафом:

  • Физическому лицу — 500–1500 р.
  • Курение в присутствии несовершеннолетнего — 2000 р.
  • Родителям, курящим в присутствии своих детей, — 4000 р.
  • Организациям, ответственным за перевозку граждан и невыполняющим требования закона (авиаперевозчики, аэропорты), — от 60 000 до 100 000 р.

Что касается электронных сигарет, то их использование не запрещено законодательством. Можно ими пользоваться.

Но не все представители закона знают, чем отличается электронная сигарета от обычной. И вполне могут обратить внимание на «дымящего» пассажира.

Курилка в Кольцове

В кафе, ресторанах, иных местах общественного пользования разрешено оборудовать специальные помещения для курильщиков. Они должны иметь:

  • Хорошую вентиляцию.
  • Места для окурков и пепла.
  • Огнетушители.

Такие курилки должны быть сделаны так, чтобы ликвидировать малейшую возможность проникновения табачного дыма за их стены. В аэропортах они запрещены. Для тех, кто пристрастился к этой привычке, это довольно тяжелое испытание при задержках рейса.

Поэтому первые годы после принятия закона руководство многих аэропортов открывало на территории курилки. К таким аэровокзалам относилось и Кольцово. Роспотребнадзор летом 2014 г. осуществил проверку этого аэропорта и, обнаружив нарушение, выписал штраф в 60 000 рублей.

Курительные кабины в аэропорте Кольцово

Руководство аэропорта подала апелляцию, однако суд отклонил ее, и решение Роспотребнадзора осталось в силе. В то же время не было принято никакого решения относительно самих курилок, и в Кольцове они продолжали действовать. Их не только не закрыли, но и сделали следующее:

  • Открыли еще четыре курилки, оборудовав их прекрасной вытяжкой.
  • Создали курительные кабинки.

Кольцово — это один из последних аэропортов, который до конца пытался сохранить более или менее комфортные условия для курильщиков в период их пребывания на своей территории. Но в декабре 2014 г. последовало решение арбитражного суда о ликвидации кабинок, и они были закрыты. На 2020 год в Кольцове нет действующих курилок.

Как в других странах

Была курилка в Кольцове, теперь её нет. Но антитабачные законы действуют во многих странах, так как общепризнанно вредное воздействие табака на организм человека!

Хотя сам закон не призван ограничить в правах любителей курения. Но должен оградить от табачного дыма тех, кто не желает вдыхать вредные вещества.

Аэропорт — особое место, где человек может задержаться надолго. Так какие же условия для курения существуют в других странах?

Курительная комната аэропорта Дубаи. Курение вне ее может привести к штрафу в 18 000 евро или тюремному заключению.

АэропортНаличие курилок
Бангкок, ТаиландПрисутствуют. Но сигареты очень дорогие и купить их в стране непросто.
Шарль де Голль, Париж, ФранцияКурилки есть.
Ататюрк, Стамбул, ТурцияНа третьем этаже аэропорта есть курительные комнаты, на всей остальной территории курить строжайше запрещено.
Дубаи, ОАЭКурилка есть, курение вне ее может привести к штрафу в 18 000 евро или тюремному заключению.
Алматы, КазахстанЕсть специальные комнаты.
Борисполь, Киев, УкраинаОборудованы специальные помещения.
Шарлеруа, Брюссель, БельгияКурилка есть.
Барселона, ИспанияКурилка есть.
Бухарест, РумынияКурилка есть, даже с баром.

Приведенные примеры говорят о том, что Россия приняла наиболее жесткий антитабачный закон. Он существенно ограничивает возможность покурить на территории аэропорта в ожидании своего рейса.

Курилки возвращаются в московские аэропорты: непрозрачные и бесплатные

Курить в аэропортах запретили шесть лет назад и все эти годы любители табака, как школьники, прятались в туалетах, коридорах. Платили штрафы и все равно говорили: “Охота покурить”. Фактически от курения никуда не делись, оно просто стало нелегальным и противным для тех, кто не курит. Пассажиры жаловались, что в туалеты невозможно зайти из-за дыма. А если с детьми? В общем, мысль о возвращении курилок не сходила с уст многих. Аэропорт ” Шереметьево ” был таким “локомотивом” этой инициативы с 2014 года. Несколько лет назад идею поддержал депутат Госдумы Сергей Боярский . Он предложил прописать в законе об охране здоровья граждан от табачного дыма пункт о том, что курение табака допускается в специально выделенных изолированных помещениях. На него обрушился шквал критики от некурящих, которые говорили, что фактически это возврат курилок. И вот 12 декабря Госдума в третьем чтении приняла законопроект, разрешающий курение в специальных помещениях на территории аэропорта в зоне ожидания зарегистрированных пассажиров.

Со слов Сергея Боярского, курить можно будет только в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах. Покурить там смогут зарегистрированные пассажиры, работники аэропорта и авиакомпаний.

– Все мои идеи были поддержаны, чему очень доволен. Я предложил вернуть чистый воздух в общественные пространства, ведь фактически курилки и сейчас существуют, но стихийно в санитарных комнатах, что неправильно. Это нарушает права некурящих людей, дым оказывает влияние на здоровье. А теперь курильщики смогут доставать сигареты в отдельных изолированных помещениях – им не придется нарушать, – рассказал “Комсомольской правде” Сергей Боярский, автор законопроекта, депутат Госдумы.

– Правильно понимаю, что обязанности по организации таких зон у аэропортов не будет – вопрос остается на их усмотрении? – уточняю.

– Да, закон не обязывает все аэропорты создать курилки. Может они где-то и не нужны, если аэропорт маленький и там низкий пассажиропоток. Речь больше о крупных аэропортах, где пассажирам приходится находиться долгое время.

– Какими будут курилки? И ранее рассматривалась идея о том, чтобы они были платными.

– Такую инициативу рассматривали, но сочли неправильной. Курилки будут бесплатными. Они должны быть в специально выделенных изолированных помещениях, они должны быть непрозрачными, чтобы никто не видел, что в них курят.

– Когда закон вступит в силу?

– Его должны рассмотреть в Совете Федераций, а потом передать на подписание президенту России . Как я слышал, в Совете Федераций закон поддерживают. Надеюсь, что его рассмотрят 23 декабря. Так что в скором времени должен вступить в силу.

Если создание курилок – не обязанность, то и не факт, что они появятся в московских аэропортах. ” КП ” спросила, что думают о законе в “воздушных гаванях”.

– В настоящее время для удобства пассажиров в аэропорту организованы специальные места для курения, которые расположены на незначительном удалении от входов в здание пассажирского терминала. Мы следим за изменениями в российском законодательстве. На сегодняшний день инициатива финально не утверждена, будем принимать решения о выделении специальных зон после ее утверждения, – рассказали в пресс-службе аэропорта ” Домодедово “.

Во ” Внуково ” считают, что закон о праве аэропортов устанавливать зоны для курения, прежде всего позволит оградить от негативного воздействия табака некурящих пассажиров. Практика показывает никотинозависимые люди чаще всего нарушают закон и курят в помещениях, не предназначенных для этого. Речь идет о так называемых стерильных зонах аэропортов, где пассажиры уже не могут выйти на улицу, как того требует законодательство.

– В аэропорту Внуково изначально были предусмотрены специальные комнаты для курения. Они оснащены системой девятикратного обмена воздуха. Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано. При появлении соответствующей законодательной базы аэропорт Внуково сможет быстро вернуть курительные комнаты в функциональное состояние.

Мы поддерживаем идею, что не нужно пропагандировать курение табака. И специальные помещения в аэропортах для никотинозависимых пассажиров могут быть оборудованы таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений, – прокомментировали в пресс-службе “Внуково”.

Поддерживают закон и готовы создать курилки в “Шереметьево”.

– Мы поддерживаем этот законопроект. У нас сохранились зоны, где раньше были курилки. В соответствии с законом, когда его примут, мы создадим курилки, – прокомментировали в пресс-службе “Шереметьево”.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Что опаснее: обычные сигареты или вейпы

Поясним за новости: в аэропортах снова можно будет курить, но это не точно

Вернуть курилки обещают поправки в законе, легализующие курение в аэропортах. Госдума приняла их пока только в первом чтении, а это не даёт никаких гарантий, решение может измениться. Для вступления поправок в силу требуется принятие их парламентариями во втором и третьем чтениях, а также подписание президентом.

Если это произойдёт, то пассажиры, прошедшие досмотр и оказавшиеся в «чистой зоне», а также транзитные пассажиры, получат в распоряжение отдельные курилки.

Такие специальные комнаты были в наших аэропортах и раньше, но в 2013 году их запретили. Новые правила, как это и то, что о курении на расстоянии не менее 15 метров от входа в здание, должны были помочь национальной борьбе с курением. Но это так не работает. Все мы продолжали курить даже там, где нельзя.

Как пишет FrequentFlyers, активные борцы за ЗОЖ шли до конца: в июне в одном из московских аэропортов пассажир, обнаружив в единственной кабинке курильщика, дождался окончания процесса и в буквальным смысле слова сунул нарушителя головой в унитаз.

В российских аэропортах курение строго запрещено, штраф около 1500 рублей. Также курение запрещено во всех аэропортах Австралии, Канады, Англии, Шотландии, Ирландии, Мальты, Швеции, Норвегии, Саудовской Аравии, Венгрии, Бразилии, Монголии, Аргентины, Уругвая, Чили и многих стран Африки.

Сейчас пассажиры, которые ещё не прошли досмотр, могут выйти из главного здания аэропорта и покурить на улице рядом с ним. Но после прохода в «стерильную зону» выходить на улицу запрещено, да и просто некуда. Поджигать сигарету возле трапа самолёта перед посадкой — тоже так себе затея. По-быстрому покурить на борту в туалете — не ново, но если стюардесса застукает, наказание будет хуже, чем за секс в том же туалете. Уж лучше тогда второе.

Вот и остаются курилки.

А что народ думает?

Курилки в аэропортах и других любых общественных местах — это благо. Особенно если место для курения изолировано. Курильщики — люди, страдающие зависимостью, а это слабоконтролируемое состояние. Если курильщик хочет курить, он покурит, по себе знаю. Даже в самолёте курят, чего говорить об аэропортах. Отдельные места нужны обязательно.

В тех комнатах для курения, что были у нас раньше, дым стоял так, что там вполне можно было подвесить топор. Несмотря даже на работающую внутри вытяжку. Все шутили, что можно просто зайти, один раз вдохнуть и всё, не курить даже. Из-за такой задымлённости пахнуть начинало ещё до того, как ты подошёл к курилке. Поэтому продумывать помещение надо с особым вниманием.

В Корее я как-то зашла в такую курилку, в аэропорту Пусана, прям перед посадкой. Там так воняет, что курить не было никакого удовольствия. Я попробовала, но сразу вышла, решила, что лучше потерплю.

Я уже бросила курить, но даже раньше всё равно была против курилок, потому что воняет сильно. Не в самом аэропорту, а именно в кабинке. Это очень неприятно. Сам этот сервис сильно сомнительный. Мне кажется, сейчас все наоборот отказываются от курения.

Курилка в аэропорту — суперполезная вещь! Конечно, там внутри не посидишь не расслабишься, плохо работает вытяжка. Но помню, когда они ещё были в аэропортах по России, это очень помогало, когда я долго ждала вылета, нервничала или просто нечего было делать. Если всё продумано, и из курилки не воняет на весь аэропорт, то это прям спасение для курящих, а остальным не мешает. В бизнес-зале Шереметева вообще курят прям в туалете, хоть и нельзя! Так что лучше вернуть курилки.

В принципе, вывод ясен: если возвращать курилки, то делать их по уму, а не как раньше или в Одессе . В чистой зоне одесского аэропорта курилка выглядит как узкая вытянутая комната, внутри стоит скамейка и мусорка, а дверь всегда нараспашку. То есть ты куришь как бы прям в зале ожидания. Кресла, которые находятся рядом с комнатой, обычно пустуют, так как запах не вытягивается системой полностью и выходит наружу в зал.

Учиться надо на хороших примерах. Где-то курилки — это веранды со столиками и видом на аэродром, как на Санторини или Гоа. В аэропорту Варны, например, можно подымить после паспортного контроля на террасе или в большой комнате с баром. Часто курилки выглядят как тесные кабинки, похожие на аквариум, но в аэропорту Антальи вместо них для курильщиков выделили просторный коридор с панорамным видом на взлётное поле. Там же установлены столики, барные стулья и электронное табло с информацией о вылетах.

Можно ли курить IQOS в аэропорту – что нужно знать пассажирам

Этот вопрос спорный, потому что действуют законы против курения табака. На устройства, нагревающие табачные стики, прямых запретов сегодня не существует, поэтому пользоваться ими пока разрешается. Попробуем разобраться, можно ли курить IQOS в аэропорту.

Антитабачный закон о курении

На сегодняшний день российской законодательной базой не предусмотрены ограничения действий курильщиков электронных устройств, потребляющих ароматические испарения. Изменения в закон находятся в стадии рассмотрения.

Отметим, что администрации аэропортов устанавливают свои требования, определяющие поведение пассажиров. В них сказано, что на территории аэропортов действуют строгие запреты на использование приборов, воспроизводящих дым или имитирующих курительный процесс.

Разрешено ли в аэропорту?

Курить табачные сигареты запрещается, нарушителей этого правила ожидают штрафные санкции. А вот для поклонников айкос администрация предусматривает специальные места, где курильщики удовлетворят собственные потребности, не вызывая агрессии у других пассажиров. Некоторые курят айкос вне таких зон, не создавая конфликтных ситуаций с посетителями и сотрудниками аэропорта.

Какое наказание?

Запрет на курение в общественных местах действует в России уже более пяти лет. Еще на стадии согласования он вызывал бурные дискуссии, а после вступления в действие лишь обострил ситуацию. Стороны разделились во мнениях – некоторые уверяли, что запреты сократят число курящих и вред, создаваемый ими, а кто-то уверял, что запрет стал провокатором для граждан, толкая их на нарушения.

Курить запретили в общественном транспорте, торговых центрах и зонах, зданиях общественного пользования, на игровых площадках и улицах.

Разрешено использовать табачные изделия в местах, специально оборудованных для этого.

В туалетах курить запрещено.

Штрафы за допущенные нарушения небольшие – поклонников табака предостаточно, правила ими нарушаются чаще всего вынужденно – обеспечить курилками все объекты обойдется дорого.

За курение в неразрешенном месте полагается штраф:

  • от пятисот до полутора тысяч рублей, если сотрудниками полиции на вас составлен протокол;
  • от двух до трех тысяч рублей, если курите на детской площадке для игр или в непосредственной близости от несовершеннолетних.

Предусмотрена ответственность за вовлечение в процесс курения лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Размещение специальных зон

И все же, где разрешено курение IQOS в аэропортах? Рассмотрим несколько примеров.

Домодедово

Администрация оборудовала лаунж зону. Представлена она бутиком, где посетитель покупает или выкуривает электронное устройство. Возможна дегустация товара с целью оценки его качества и вкуса.

Подобные зоны предусмотрены на первом и втором этажах, возле магазинов Дьюти Фри. Из предоставляемых услуг наибольшим спросом пользуются чистка курительного прибора, его подзарядка и т. п.

В таких зонах разрешается курить исключительно айкос. Остальные электронные устройства разрешено использовать в простых курилках, расположенных вне здания аэровокзала.

Шереметьево

На территории этого аэропорта также предусмотрены места для курения айкос. Здесь же пользователи пополнят запас табачных стиков, зарядят устройство, насладятся курением в спокойной обстановке.

Брендовый бутик располагается в зоне внутренних перевозок. Персонал услужливо и приветливо консультирует клиентов, демонстрирует работу новинок. Потребитель продегустирует понравившуюся модель, протестирует ее на всех режимах. Продавцы помогут правильно выполнить чистку и подзарядить прибор.

Место, разрешенное для курения айкос, располагается в терминале D. Это первый этаж у 1 – 3 выходов на летное поле.

Теперь каждому курильщику айкос понятно, можно ли курить в аэропорту Шереметьево.

Внуково

Недавно курительную зону айкос создали и здесь. Располагается она в фирменном торговом салоне зоны международных перевозок, у выхода на посадку под номером двадцать пять.

Вниманию посетителей представляется широкая линейка брендовых товаров. Каждый потенциальный покупатель имеет право на бесплатное тестирование понравившейся модели, получает подробную информацию от продавцов по применению курительного устройства и уходу за ним. Предоставляются услуги по зарядке и чистке сигарет, предлагается запастись табачными стиками.

Пулково

Примеру московских авиакомпаний последовала и администрация аэропорта Санкт-Петербурга. В аэровокзале Пулково функционирует зона для курильщиков айкос. Располагается она в терминале внутренних рейсов Пулково 1, на втором этаже.

Зона айкос в Пулково представлена бутиком, предлагающим вниманию посетителей все необходимые для курения товары, вплоть до курительного устройства. Бутик работает круглосуточно.

Сочи, Кольцово, Платов, аэропорты Праги, Анталии и Казани

Помещений для курения нет. Наслаждаться табачными ароматами придется в уличной курилке, оборудованной на пятнадцатиметровом удалении от здания. Здесь имеются урны, скамейки и навесы от атмосферных осадков.

Только администрация аэровокзалов Анталии и Праги сделали шаг навстречу курильщикам. Пражская территория предусматривает в первом и втором терминалах герметичные будки из стекла, вмещающие до пяти человек, а в Анталии имеется отдельное помещение, оборудованное на третьем этаже второго терминала.

Пассажиры, не прошедшие регистрацию перед вылетом, насладятся курением айкос в специальных зонах, найти которые помогут информационные таблички.

Где можно после процедуры регистрации?

Курильщик, прошедший регистрацию перед вылетом, попадает в специальную стерильную зону.

Возможности покурить уже не предоставится, придется терпеть до перелета в аэропорт назначения.

Опытные потребители табака рекомендуют запастись жвачками, спреями и антиникотиновыми пластырями.

Читайте также:  Пересадка в Шереметьево в терминале D, В, Е, F на международные и внутренние рейсы в 2020 году: как успеть за 1-2 часа
Ссылка на основную публикацию