Где можно курить в аэропорту в 2020 году: разрешены электронные сигареты

Электронная сигарета в самолете

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Человек, парящий электронную сигарету (vape), уже никого не удивляет. Многим из приверженцев этих устройств приходится совершать перелеты. Соответственно, у них возникнет вопрос: можно ли перевозить и использовать вейп в самолете?

Вейп: что это?

Данный девайс состоит из нескольких деталей:

  1. Аккумулятора, то есть собственно электронной сигареты (ЭС).
  2. Жидкости.
  3. Нагревающего элемента — атомайзера.
  4. Зарядного устройства.

Можно ли все это класть в ручную кладь? Или, может быть, лучше сдать в багаж?

Что запрещенно брать в ручную кладь

Читайте также:

Требования нормативов и правовой базы

Уже больше 10 лет запрещено курить на борту самолетов. Сделано это было для того, чтобы обеспечить безопасность, а также защитить некурящих пассажиров от вредного дыма. Так как электронные сигареты, в отличие от обычных, не наносят вред окружающим, их разрешено использовать везде.

Но законодательно это не подтверждено. Позволять курение электронной сигареты в самолете или нет, каждая авиакомпания решает самостоятельно. Чаще всего курить, вернее, парить ЭС запрещено.

Что следует за нарушение запрета?

В 2018 году штраф за нарушение запрета о курении может составлять от 0,5 до 1,5 тыс. р. Если любитель парить попался в самолете, пересекшем государственную границу, размер штрафа зависит от установленных конкретной страной норм. Например, если данный факт был зафиксирован над территорией Украины, придется выложить 100 долларов США, если над Беларусью — более 18 000 р.

Но это не самые серьезные наказания. Пассажиры, направляющиеся в другие государства мира, должны знать, что нарушение запрета может привести даже к тюремному сроку. Запрещено употреблять электронные сигареты в следующих государствах:

Читайте также:  Как добраться и доехать из аэропорта Бергамо в центр города Бергамо

Почти все мировые авиакомпании запретили курение электронных сигарет на борту самолетов, во время инструктажа обязательно об этом будет сказано, поэтому всегда нужно внимательно слушать стюардесс.

Особенности перевозки

Приборы данного вида являются электронными устройствами, особенности перевоза которых указаны в правилах. Среди них есть и очень важные пункты:

  1. Сдавая сигареты в багаж, не нужно брать слишком много. Лучше всего, если количество электронных сигарет и жидкостей будет не больше четырех–шести штук. Иначе это может привести к появлению подозрений в коммерции, что чревато различными проблемами. Одна из них — уплата пошлины.
  2. Согласно правилам, провоз электронных сигарет в самолете недопустим в отделении для багажа. Именно такой пункт был внесен в правила безопасности аэропорта «Домодедово» в 2020 году. Относится данное правило и к зарядным устройствам.
  3. Сдавать литиевые батареи в багаж запрещено, можно помещать только в ручную кладь. В правилах перевозки «Аэрофлота» говорится, что все электронные устройства нужно выключить на весь период полета.
  4. Недопустимо заряжать в полете электронные устройства. Касается это и ЭС.

Совет. Каждый перевозчик или аэровокзал может дополнить общие правила своими пунктами. Лучше всего заранее узнать на их сайтах, существуют ли определенные правила транспортировки электронных устройств.

Соответственно, чтобы при посадке в другом государстве не возникло трудностей, нужно уточнить в справочной авиакомпании конкретной страны, можно ли провозить электронную сигарету в самолете?

В некоторых странах также могут изыматься при прохождении таможни после прилета устройства для вейпинга. Среди них и ОАЭ. Поэтому, прежде чем садиться в самолет, нужно удостовериться, что устройство полностью заряжено.

Часто во время досмотра таможенники требуют включить сигарету, поэтому она должна быть готова к употреблению. Большая часть ЭС оснащены литиевыми батарейками. Почти все авиакомпании запретили перевозить подобные изделия в багажных отсеках воздушных судов.

Читайте также:  Как добраться и доехать из аэропорта Пулково до центра Санкт-Петербурга в 2020 году

Соответственно, электронные сигареты в багаж не пропустят. Поэтому их сразу нужно уложить в те вещи, которые будут перевозиться в салоне в ручной клади.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

В здании аэропорта Пулково имеется множество табличек с указателями, направляющими курильщиков в отведенную для этих целей зону.

Аэропорт Сочи, Кольцово, Платов

В аэровокзале Сочи, Платове, Кольцове действуют те же правила для курящих, что и на всей территории России.

Где нельзя курить

Чтобы понять, где можно курить непосредственно в аэропорту, необходимо знать места, в которых делать это запрещено.

С юридической точки зрения, нельзя покурить там, где есть люди, которые не курят. Фактически – это любое общественное здание в городе, к которым относится и аэропорт.

Кто может штрафовать за курение

Уполномочены оценивать ситуацию на месте, подвергать административному штрафу только сотрудники полиции. Однако, любое гражданское лицо может и даже обязано сообщить о событии, имевшем место на территории, где запрещено курение, дежурному полицейскому, в администрацию вокзала или в ближайшее отделение полиции.

Гражданину выписывается административный протокол с описанием места нарушения, обстоятельств и времени. С протокола снимается ксерокопия. Курильщик получает второй экземпляр и имеет право обжаловать сумму или ситуацию, если он с ней не согласен.

Оплата штрафа происходит с помощью электронных систем, принимающих оплату.

Оплатить штраф можно с помощью интернета, в личном кабинете своего банка

Нельзя давать деньги в руки сотрудника полиции во избежание нарушения закона о взяточничестве.

Нарушитель обязан оплачивать взыскание только с помощью кассы в банке либо путем использования электронных платежей и иметь на руках соответствующий чек о проведенной оплате.

Список способов оплаты штрафа:

  • в кассе банка по выданным вместе с постановлением реквизитам;
  • путем безналичного расчета в режиме онлайн в личном кабинете своего банка;
  • с помощью терминала оплаты.

Денежные средства должны быть зачислены не позднее одного месяца со дня выданного протокола. В случае игнорирования требования по оплате штрафа сумма будет взыскана в обязательном порядке через суд, например, путем принудительного списания денежных средств с зарплатной карты.

Штрафы

Люди, курящие в неположенных местах в аэропорту, признаются нарушителями согласно Административному Кодексу и наказываются штрафами.

Штрафы в 2020 году составляют:

  • минимальный 500 р.;
  • максимальный 1 500 р.

Стоит отметить, что за курение на борту воздушного судна также предусмотрен штраф:

  • минимальный 20 000 р.;
  • максимальный 50 000 р.

Сумма штрафа будет зависеть от тяжести проступка, количества нарушений, совершенных одним и тем же человеком, и обстоятельств, при которых оно было совершено.

Штрафные санкции зависят:

  1. От статуса лица, привлекаемого к ответственности. Например, физическому лицу назначается гораздо меньший размер штрафа в сравнении с суммами взысканий для должностных лиц, которые начисляются по повышенным тарифам.
  2. В каком именно месте было совершено административное нарушение. Необходимо оценить, насколько близко оштрафованное лицо находилось к людям или воспламеняющимся объектам.
  3. От обстоятельств. Если нарушение было осуществлено при детях или с вовлечением детей – последствия усугубятся. Так, сумма штрафа повысится для взрослого до 2 000 р., если он курит и вовлекает в это подростка, а если несовершеннолетний зажег сигарету по инициативе взрослого родственника – сумма штрафа удваивается.

От количества нарушений.

При повторном несоблюдении требований по запрету на курения ранее оштрафованное лицо:

  • подвергается размеру штрафа в 2 500 р.;
  • дополнительному штрафу в 1 000 р. за повторяющееся противоправное действие.

Оценить тяжесть проступка может только компетентное лицо. Могут быть привлечены свидетели, данные о которых необходимо отразить в протоколе.

Можно ли курить электронные сигареты

Не запрещено на законодательном уровне пользоваться электронными сигаретами в общественных местах, так как прибор относится не к сигаретам, а к ингаляторам. Чтобы понять, можно ли курить электронную сигарету в здании аэропорта, необходимо знать, что она из себя представляет.

По причине наличия дыма при использовании электронной сигареты, который могут вдыхать любые пассажиры, в том числе и дети, курильщик электронных сигарет в аэропортах также подвергается взысканию.

Несмотря на, казалось бы, полную свободу использования, и для этих девайсов есть ограничения.

Можно ли курить IQOS и GLO

В законодательстве нет точного определения, запрещающего использование IQOS или GLO, но администрация аэропортов ставит под сомнение необходимость в выделении отдельного места под использование тех или иных нагревательных систем. Во избежание проблем и штрафных постановлений от Роспотребнадзора, а также судебных разбирательств, комнат для их использования нет, поэтому IQOS или GLO в аэропорту курить вы не можете.

Можно ли курить кальян

Кальян относится к табакосодержащим приборам, поэтому его курение на общественных территориях строго запрещено.

Куда жаловаться

Составить жалобу при виде закурившего человека или при обнаружении фактов нарушения антитабачного закона в аэропорту и обратиться с ней можно в несколько надзорных органов.

Составляя заявление-жалобу, необходимо указать точное место событий, время и описать суть произошедшего.

Органы для обращения:

  • дежурный сотрудник полиции;
  • Роспотребнадзор;
  • Ространснадзор;
  • прокуратура.

Опыт других стран

Борьба с табакокурением осуществляется и в других странах. Министерства здравоохранения по-разному относятся к данной проблеме, поэтому и условия в каждой стране индивидуальны.

  1. Беларусь ввела меры на законном уровне по запрету на табакокурение в 2002 году, но на территории аэропортов комнаты для курения существуют.
  2. Украина придерживается антитабачного закона, но на вокзалах места с мощными вытяжными системами для дыма предусмотрены.
  3. В ОАЭ предусмотрен тюремный срок в совокупности со штрафом в 180 000 евро, если курение осуществляется в неположенном месте. При этом существуют красивые зоны для курения, позволяющие курильщикам воспользоваться своим правом выбора по отношению к сигаретам.
  4. В аэропорту Стамбула имеется обустроенная комфортная комната, в которой разрешено курить, не мешая другим пассажирам. За пределами такой комнаты при попытке зажечь сигарету полагается высокий штраф.
  5. В Египте допускается курение.
  6. В самых крупных аэропортах США полная свобода в выборе мест для курения.
  7. Париж, Бангкок, Сингапур имеют специально созданные уютные зоны для курящих, находиться с сигаретой, за пределами которых, строго запрещено.
  8. В Хитроу (Англия), Хорватии, некоторых аэропортах Италии, Франции нет специальных комнат, а курение под строгим запретом, так же как и в немецком Тегеле. Однако в других немецких аэропортах места для курения все же есть.

Вейп и электронные сигареты в самолете: правила 2020 года

Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.

В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?

Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.

В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.

На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон

Многие вейперы зададутся вопросом: можно ли провести жидкость для вейпа в самолете? Да, в качестве ручной клади разрешается брать устройство и жижу к нему.

Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:

  • Объем жидкости в одном флаконе не должен превышать 100 мл;
  • Перевозить вещество необходимо в плотном пакете;
  • Объем всех вместе взятых баллонов с жижей должен быть не более одного литра.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж

В багаж сдавать устройства категорически запрещено. Это обусловлено правилами пожарной безопасности:

  1. Зафиксированы случаи перегрева и взрыва электронных устройств при перевозе в грузовом отсеке;
  2. В состав комплекта вейпа входят литиевые батарейки, которые запрещено сдавать в багаж.

По данным международного агентства информации и новостей «Ассошиээйтед Пресс» с 2006 года по настоящее время произошло 3 крушения самолета по причине перегрева и последующего взрыва электронных устройств. За этот период погибло 4 пилота.

Можно ли заряжать сигарету в салоне

Для бизнес-класса салон оснащен розетками, где можно зарядить смартфон. В эконом-классе чаще всего розеток крайне мало, и они находятся у прохода неподалеку от подсобных помещений.

При этом на борту самолета запрещено заряжать вейп, а на смартфон ограничений нет.

Парение электронных сигарет на борту

Несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол, канцерогенов, курить во время полета запрещено. Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.

Запрещено курить у авиаперевозчиков:

  • Delta;
  • Alaska/Horizon Air;
  • Saudi Airlines;
  • Ютэйр;
  • S7;
  • Победа;
  • Korean Air;
  • EasyJet;
  • Аэрофлот;
  • US Airways;
  • Malaysia Airlines;
  • Japan;
  • Air China;
  • Singapore Airlines;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Japan Airlines;
  • Emirates;
  • Southwest;
  • Northwest;
  • British Airways;
  • Airberlin;
  • Thai Airways.

Все же некоторые авиакомпании могут разрешать курить на борту вейп. Так, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает курить электронные курительные устройства при условии покупки его у бортпроводника.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Курилки возвращаются в московские аэропорты: непрозрачные и бесплатные

Курить в аэропортах запретили шесть лет назад и все эти годы любители табака, как школьники, прятались в туалетах, коридорах. Платили штрафы и все равно говорили: “Охота покурить”. Фактически от курения никуда не делись, оно просто стало нелегальным и противным для тех, кто не курит. Пассажиры жаловались, что в туалеты невозможно зайти из-за дыма. А если с детьми? В общем, мысль о возвращении курилок не сходила с уст многих. Аэропорт ” Шереметьево ” был таким “локомотивом” этой инициативы с 2014 года. Несколько лет назад идею поддержал депутат Госдумы Сергей Боярский . Он предложил прописать в законе об охране здоровья граждан от табачного дыма пункт о том, что курение табака допускается в специально выделенных изолированных помещениях. На него обрушился шквал критики от некурящих, которые говорили, что фактически это возврат курилок. И вот 12 декабря Госдума в третьем чтении приняла законопроект, разрешающий курение в специальных помещениях на территории аэропорта в зоне ожидания зарегистрированных пассажиров.

Со слов Сергея Боярского, курить можно будет только в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах. Покурить там смогут зарегистрированные пассажиры, работники аэропорта и авиакомпаний.

– Все мои идеи были поддержаны, чему очень доволен. Я предложил вернуть чистый воздух в общественные пространства, ведь фактически курилки и сейчас существуют, но стихийно в санитарных комнатах, что неправильно. Это нарушает права некурящих людей, дым оказывает влияние на здоровье. А теперь курильщики смогут доставать сигареты в отдельных изолированных помещениях – им не придется нарушать, – рассказал “Комсомольской правде” Сергей Боярский, автор законопроекта, депутат Госдумы.

– Правильно понимаю, что обязанности по организации таких зон у аэропортов не будет – вопрос остается на их усмотрении? – уточняю.

– Да, закон не обязывает все аэропорты создать курилки. Может они где-то и не нужны, если аэропорт маленький и там низкий пассажиропоток. Речь больше о крупных аэропортах, где пассажирам приходится находиться долгое время.

– Какими будут курилки? И ранее рассматривалась идея о том, чтобы они были платными.

– Такую инициативу рассматривали, но сочли неправильной. Курилки будут бесплатными. Они должны быть в специально выделенных изолированных помещениях, они должны быть непрозрачными, чтобы никто не видел, что в них курят.

– Когда закон вступит в силу?

– Его должны рассмотреть в Совете Федераций, а потом передать на подписание президенту России . Как я слышал, в Совете Федераций закон поддерживают. Надеюсь, что его рассмотрят 23 декабря. Так что в скором времени должен вступить в силу.

Если создание курилок – не обязанность, то и не факт, что они появятся в московских аэропортах. ” КП ” спросила, что думают о законе в “воздушных гаванях”.

– В настоящее время для удобства пассажиров в аэропорту организованы специальные места для курения, которые расположены на незначительном удалении от входов в здание пассажирского терминала. Мы следим за изменениями в российском законодательстве. На сегодняшний день инициатива финально не утверждена, будем принимать решения о выделении специальных зон после ее утверждения, – рассказали в пресс-службе аэропорта ” Домодедово “.

Во ” Внуково ” считают, что закон о праве аэропортов устанавливать зоны для курения, прежде всего позволит оградить от негативного воздействия табака некурящих пассажиров. Практика показывает никотинозависимые люди чаще всего нарушают закон и курят в помещениях, не предназначенных для этого. Речь идет о так называемых стерильных зонах аэропортов, где пассажиры уже не могут выйти на улицу, как того требует законодательство.

– В аэропорту Внуково изначально были предусмотрены специальные комнаты для курения. Они оснащены системой девятикратного обмена воздуха. Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано. При появлении соответствующей законодательной базы аэропорт Внуково сможет быстро вернуть курительные комнаты в функциональное состояние.

Мы поддерживаем идею, что не нужно пропагандировать курение табака. И специальные помещения в аэропортах для никотинозависимых пассажиров могут быть оборудованы таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений, – прокомментировали в пресс-службе “Внуково”.

Поддерживают закон и готовы создать курилки в “Шереметьево”.

– Мы поддерживаем этот законопроект. У нас сохранились зоны, где раньше были курилки. В соответствии с законом, когда его примут, мы создадим курилки, – прокомментировали в пресс-службе “Шереметьево”.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Что опаснее: обычные сигареты или вейпы

Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте

На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.

Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.

Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.

При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.

Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.

Вывод: «айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.

Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.

Смотрим, что написано в правилах «Победы»

П.4 «Пассажиру запрещается»:

«Курить на борту ВС, в том числе электронные сигареты и/или средства, имитирующие процесс курения».

П.6 «В соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации имеет право»:

«В целях обеспечения безопасности полёта отдавать обязательные для исполнения распоряжения любому, находящемуся на борту воздушного судна лицу, и требовать их исполнения».

А вот в последнем пункте как раз сказано, что тех пассажиров, которые нарушают распоряжения, привлекут к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этом случае пассажир попадает под гражданско-правовую ответственность, если нанесён ущерб или в договоре с перевозчиком указан ещё и штраф, а не только правила. Но всё же вряд ли придётся платить.

Также всегда смотрите на законы и правила, если летите иностранной авиакомпанией. Там везде свои особенности, а наказания могут быть более жёсткими.

Кстати, «Победа» страдает от курильщиков уже не в первый раз. В 2017 году лоукостер выдвинул иск на 194500 рублей одному своему пассажиру. Его обвинили в курении обычных сигарет во время полёта. Иск отклонили из-за нехватки доказательств вины. Или вот еще: в декабре прошлого года Алексея Панина сняли с рейса «Победы», когда он попытался доказать бортпроводникам, что ему можно курить в самолёте. Нет, Алексей, вам тоже нельзя, даже если вы большая знаменитость. Суд обязал актёра заплатить авиакомпании 59 000 рублей.

А вообще мы, конечно, не курим, и вам не советуем. Лучше пользуйтесь туалетом по назначению. Тем более на рейсы вот алкоголь вернули , если вы нервничаете.

Можно ли курить электронные сигареты или айкос в самолете и аэропорту?

Еще относительно недавно курение на борту самолета было разрешено. В память об этих «вольностях» и сохранились пепельницы возле пассажирских сидений в некоторых авиалайнерах. На данный момент курить табачные изделия строго запрещено правилами большинства отечественных и зарубежных авиакомпаний. Нарушение требования карается большим штрафом. А вот можно ли курить айкос в пассажирском самолете, перевозить вейп и жидкость к нему в салоне или багаже, разберемся далее.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?

В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.

Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:

  • один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
  • вещество перевозят в прочном пакете;
  • суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.

В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.

Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.

Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж?

Авиакомпании запрещают перевозить вейп в самолете в багажном отделении. Это объясняется необходимостью соблюдения правил пожарной безопасности. Происходили случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета.

Батарейки айкоса очень мощные и могут взорваться. Официальные данные указывают, что за последние 10 лет несколько самолетов потерпели крушение из-за того, что пассажиры перевозили iqos с собой в самолете.

Можно ли заряжать айкос в салоне?

В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.

Парение электронных сигарет на борту

В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.

Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:

  • S7;
  • Ютэйр;
  • Delta;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • EasyJet;
  • Победа;
  • Saudi Airlines;
  • Emirates;
  • Air;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Korean Air.

Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.

Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:

  1. Если пассажир перевозит запасные батареи, то их нужно упаковать по раздельности, чтобы не произошло короткого замыкания.
  2. В литиево-металлических изделиях не должно быть более 2 граммов лития.
  3. В литиево-ионном питании позволительна удельная мощность 100 Втч.
  4. Запрещено заряжать и пользоваться сигаретами во время перелета.

В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.

Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.

Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?

Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.

Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.

В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.

Курилка в Домодедово

Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.

В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.

На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.

Какой размер штрафа за курение в аэропорту?

Не все курящие попадаются в руки полиции. Объем работ в таких крупных общественных местах большой. Компания вызывает сотрудников в тех случаях, когда граждане совсем не понимают и игнорируют просьбы сотрудников аэропорта. Специалист составляет протокол, опрашивает свидетелей, вносит их показания в документ. Затем все бумаги отправляются в судебные органы.

После очного или заочного рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении штрафов. Размеры санкций для разных граждан:

  • если попался гражданин РФ, физическое лицо, то он должен заплатить от 1500 до 2000 рублей;
  • если составили протокол на должностное лицо, в том числе сотрудников авиакомпании, то ему придется заплатить штраф в размере от 30 до 50 тысяч руб.;
  • оштрафованные владельцы авиакомпании и ее официальные представители обязаны внести от 100 до 150 тысяч руб.

Указанные выше цифры относятся к курению привычных табачных изделий. На территории аэропортов можно курить электронные сигареты, если это никому не мешает. Законов, указывающих на запрет использования парогенераторов, не установлено. Также можно курить на расстоянии 15 метров от входа в здание аэропорта.

В настоящее время все больше граждан предпочитает курить электронные сигареты. По сравнению с настоящими, айкос обладает многими преимуществами. А именно:

  • они не мешают людям назойливым запахом и дымом;
  • в них сконцентрировано меньше смол, канцерогенов.

Многие компании построили или занимаются проектированием зон для курения пассажиров. Они располагаются недалеко от входа для удобства граждан. Так им не придется долго идти. Зоны или кабинки для курения оснащают урнами, табличками, навесами и крышей.

Не так давно открылось место для курения iqos в Шереметьево, называемое в аэропорту лаунж-зоной. Фирменный бутик может посетить любой человек, ему разрешено протестировать вейп, оформленный в модном дизайне.

Ссылка на основную публикацию