Международный аэропорт города Ашхабада в Туркменистане

Международный аэропорт Ашхабада

Международный аэропорт Ашхабада (туркм. Aşgabadyñ halkara howa menzili) — международный аэропорт, расположенный в городе Ашхабаде, главный международный аэропорт и транспортный узел Туркменистана. Узловой аэропорт авиакомпании «Туркменистан» Службы «Туркменховаллары». Обеспечивает прямое авиасообщение с 5 городами Туркменистана, а также 21 городом 13 иностранных государств.

Аэропорт расположен в северо-западной части Ашхабада, в 10 км от центра города.

Международный аэропорт Ашхабада внесен в «Книгу рекордов Гинесса» в категории «Архитектура» за самое большое (705 квадратных метров) изображение коврового орнамента на элементах крыши главного пассажирского терминала.

Строительство завершено в сентябре 2016 года. Главный подрядчик – турецкая фирма “Полимекс”. Стоимость проекта – 2,3 миллиарда долларов США.

Содержание

История

Первый аэропорт в Ашхабаде был построен в 1932 году.

После провозглашения государственной независимости Туркменистана 27 октября 1991 года было принято решение о строительстве в Ашхабаде нового международного аэропорта имени первого президента Сапармурада Туркменбаши (Ниязова). Строительство началось в 1993 году.

10 ноября 1993 года было издано постановление Президента Туркменистана о заключении договора с компаниями «Джон Лэйнг» (Великобритания), «Аларко» (Турция), «Локхид Эйр Терминал» (США) и «Бурч Электроник» (Турция) на строительство взлетно-посадочной полосы на сумму 98,7 млн долларов США за счет кредита, выданного лондонским банком «Лондон энд Меркантайл Интернешнл».

В 1994 году было завершено строительство и состоялось открытие нового здания международного аэропорта Ашхабада имени Сапармурада Туркменбаши.

14 июня 1995 года Президент Туркменистана принял новое постановление о строительстве взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Ашхабада имени Сапармурада Туркменбаши, отменяющее предыдущее постановление. Новым подрядчиком строительства было названо совместное предприятие «Джон Лейнг — Аларко» (Великобритания-Турция). Стоимость проекта была снижена до 85,2 миллионов долларов США. Государственному банку внешнеэкономической деятельности Туркменистана было предписано заключить два кредитных соглашения: с банком «Барклайз» на часть стоимости под страховое покрытие Департамента гарантий экспортных кредитов Правительства Великобритании и гарантию по погашению кредита Правительством Туркменистана, и с банком «Дойчебанк» на оставшуюся часть стоимости контракта под гарантию по погашению Центральным банком Туркменистана.

1 сентября 1995 года был пордписан договор между Национальным управлением гражданской авиации Туркменистана и компанией «Локхид Эйр Терминал» (США) на поставку оборудования наземного обслуживания и управленческих систем для ашхабадского аэропорта на сумму 5,5 миллионов долларов США за счет кредитов, предоставляемых Экспортно-Импортным Банком США сроком на 5 лет.

Общая стоимость строительства Международного аэропорта Ашхабада имени Сапармурада Туркменбаши составила около 100 миллионов долларов США.

Аэропорт носил имя первого президента Туркменистана Сапармурада Туркменбаши (Ниязова) до 2016 года. В 2000 году к имени Туркменбаши было добавлено слово «Великий».

11 января 2013 года Президент Туркменистана Курбанкули Бердымухаммедов подписал Постановление «О строительстве в городе Ашхабаде нового международного аэропорта». Согласно Постановлению, Государственной национальной службе «Туркменховаёллары» разрешалось заключить с турецкой компанией «Полимекс» контракт на проектирование и строительство в городе Ашхабаде комплекса нового международного аэропорта с благоустройством прилегающей территории. Постановление также предписывало начать строительные работы в январе 2013 года и сдать комплекс международного аэропорта с полной готовностью к эксплуатации в августе 2016 года. Стоимость проекта – 2,3 миллиарда долларов США.

Пассажирский терминал Международного аэропорта Ашхабада был закрыт и разрушен, на его месте началось строительство Главного терминала нового аэропорта. На время строительства фирмой «Полимекс» был сооружен временный терминал для облуживания пассажиров, который впоследствии был переоборудован во Терминал 2 нового аэропорта для местных рейсов.

Церемония открытия Международного аэропорта Ашхабада состоялась 17 сентября 2016 года.

Инфраструктура

Общая площадь территории Международного аэропорта Ашхабада — 1,2 тыс. гектаров. Аэропорт включает в себя две взлетно-посадочные полосы и 190 сооружений, в том числе главный и второй пассажирские терминалы, терминал для «особо важных персон» («президентский»), грузовой терминал, комплекс ангаров технического обслуживания воздушных судов, учебный и медицинский центры, другие сооружения.

Аэровокзальный комплекс

Аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Ашхабада состоит из трех пассажирских и одного грузового терминала.

Главный терминал

Открыт 17 сентября 2016 года. 5-этажное здание Главного терминала имеет общую площадь около 192 тыс. квадратных метров. Рассчитан на обслуживание 14 млн пассажиров в год или около 1,6 тыс. пассажиров в час.

Терминал 2

Открыт 26 марта 2014 года. Общая площадь Терминала 2 — 14 тыс. квадратных метров. Рассчитан на обслуживание 3 млн пассажиров в год или около 350 пассажиров в час.

«Президентский» терминал

Рассчитан на обслуживание Президента Туркменистана и иностранных делегаций высшего уровня.

Грузовой терминал

Рассчитан на обработку 200 тыс. тонн грузов в год.

Аэродром

В Международном аэропорту Ашхабада построены две взлетно-посадочные полосы с армобетонным покрытием, каждая длиной 3800 метров. Обе взлетно-посадочные полосы Международного аэропорта Ашхабада имеют сертификат соответствия стандартам КГС (ILS) II категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), что позволяет аэропорту принимать воздушные суда всех типов, имеющие бортовое оборудование инструментальной посадки.

Аэродром Международного аэропорта Ашхабада оснащён более чем 300 единицами техники наземного обслуживания, в том числе погрузчиков, заправщиков, подъемников, трапов, автобусов, пожарных, аварийно-спасательных и уборочных машин.

Наземный транспорт

Добраться до аэропорта из Ашхабада можно на городском автобусе и такси. Также на прилегающей к аэропорту территории предусмотрена стоянка для частного автотранспорта.

Показатели деятельности

Еженедельно Международный аэропорт Туркменистана обслуживает 167 пассажирских и 2 грузовых рейса в неделю (в среднем 24 рейса в день, из них 10 международных и 14 местных).

В 2017 году Международный аэропорт Ашхабада обслужил 8640 рейсов, из них 3600 международных и 5040 местных.

Пассажиропоток Международного аэропорта Ашхабада в 2017 году составил 2 млн человек или 12 % от заявленной пропускной способности аэропорта.

Авиакомпании и направления

По состоянию на декабрь 2018 года из Международного аэропорта Ашхабада выполняют регулярные рейсы 7 пассажирских и 2 грузовые авиакомпании по 21 направлению.

Международный аэропорт Ашхабад

Ашхабад – белоснежная столица Туркмении, сердце страны, выполняющее очень важную функцию транспортного узла и обеспечивающее связь с экономическими регионами Туркменистана, а также с государствами Ближнего и Дальнего Востока, Центральной Азии и европейских стран.

Большую роль в жизни страны играет воздушный транспорт, который зачастую просто не имеет альтернативы. На сегодняшний день в Туркменистане имеется 5 крупных аэропортов, из которых только 3 обслуживают международные рейсы. Один из них – столичный аэропорт.

Аэропорт Ашхабада.

Международный аэропорт Ашхабад (ASB), расположенный в северной части города, встречает всех гостей, прибывающих в столицу Туркменистана по воздуху. Это один из крупнейших на всем Азиатском континенте аэровокзалов.

Благодаря усилиям Президента Туркменистана, в Ашхабаде построены десятки крупнейших и уникальных архитектурных сооружений, в том числе и открытый в 1994 году столичный аэропорт, названный именем Великого Сапармурата Туркменбаши.

Узнайте цены на авиабилеты Москва – Ашхабад

Аэропорт Ашхабад, расписание рейсов

Терминал аэропорта Ашхабад.

Проект Международного аэропорта Ашгабад, стал воплощением совместного замысла четырех зарубежных строительных компаний, в том числе известной американской фирмы «Локхид» и крупной британской компании «Джон Лайн».

Здание терминала сочетает в себе практичность и национальный колорит, а с высоты птичьего полета, очертания воздушной гавани Ашхабада напоминают гигантский лук с натянутой тетивой – символ великого предназначения туркмен.

В советское время аэропорт использовался исключительно для региональных рейсов, однако в настоящее время обслуживает самолеты не только флагманского перевозчика Туркменистана, но и нескольких зарубежных авиакомпаний, которые осуществляют регулярные полеты в города России, Украины, Казахстана, Турции, ОАЭ, Германии и Великобритании.

Максимальная пропускная способность Международного аэропорта Ашгабат составляет 1600 пассажиров в час, а его услугами пользуются более полутора миллионов пассажиров ежегодно.

Аэропорт Ашхабад, реконструкция и развитие.

Серьезные преобразования ожидают Международный аэропорт Ашхабада в ближайшем будущем. Здесь предполагается полномасштабная реконструкция действующего терминала с обновлением эксплуатируемого оборудования, а в 2012 году начинается строительство абсолютно нового аэровокзального комплекса.

Кроме пассажирского и грузового терминалов, будет построен современный ангарный комплекс для технического обслуживания самолетов типа «Боинг». Также планируется возведение различных объектов жизнеобеспечения технического комплекса аэропорта, включая новое административное здание и центра переподготовки инженеров и техников.

Помимо главных объектов инфраструктуры, предусматривается новая усовершенствованная VIP-зона для бизнес клиентов, а также закрытая стоянка для автомобилей.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта Коломбо в Шри-Ланке до Хиккадувы и Унаватуна в 2020 году: автобусы, стоимость такси и трансфера

Все это позволит кардинальным образом повысить качество обслуживания пассажиров и создать максимально комфортные условия пребывания в Международном аэропорту Ашхабада.

Аэропорт Ашхабад, терминал 2

Общая площадь нового терминала превышает 14 тысяч квадратных метров, он оснащен новым современным оборудованием, это позволяет с комфортом обслуживать до 1200 пассажиров в час на международных и местных направлениях.

Терминал-2 аэропорта Ашхабад состоит из трех частей: зоны местных рейсов, CIP-зоны и зоны международных рейсов.

В зале международных рейсов имеются:

  • пункты продажи билетов,
  • справочная,
  • кафе,
  • аптека,
  • пункты обмена валюты,
  • пункт таможенного контроля,
  • 15 стоек регистрации пассажиров и приема багажа,
  • пункт досмотра ручной клади,
  • миграционный контроль.

Зал ожидания международного вылета рассчитан на 535 мест.

К услугам пассажиров – магазин ковров, кафе, интернет-кафе, кабинет первой помощи, комната матери и ребенка, помещения для намаза, аптека, бизнес-зоны и Duty Free.

В зале ожидания внутренних рейсов, рассчитанном на 334 места, пассажирам предлагаются кассы продажи авиабилетов, справочная, кафе, кабинет первой медпомощи, аптека, отделение почтовой связи, помещение для намаза.

Все залы нового терминала оборудованы информационными табло и специальными указателями, что существенно упрощает передвижение пассажиров внутри аэропорта. В них также созданы максимально комфортные условия для людей с ограниченными возможностями.

Прилегающая к аэровокзальному комплексу территория благоустроена и озеленена. Расположенные здесь автостоянки рассчитаны на 360 автомобилей.

Международный аэропорт Ашхабад (Туркменистан)

Как бы это парадоксально ни звучало, но Туркменистан может показаться экзотической страной для российских туристов. Здесь заблокированы социальные сети, власти часто отказывают местному населению в выезде за границу, в некоторых промышленных сферах существует рабство, а средняя зарплата составляет около 70 долларов в месяц.

Тем не менее, в качестве туриста здесь побывать интересно. Несмотря на описанные выше диковинки страна активно развивается. Например, местный аэропорт Ашхабад – это современный авиационный центр, ничем не уступающий своим зарубежным коллегам. О его особенностях, истории, наземной инфраструктуре и многом другом – далее в статье.

Международный аэропорт Ашхабад (Aşgabat aeroporty), ASB

Это основной авиационный центр страны. Он обслуживает преимущественно столицу Туркменистана – город Ашхабад.

Аэропорт ориентирован на гражданскую авиацию, в частности на выполнение пассажирских международных и внутренних перелетов, рейсов бизнес-авиации и грузовых перевозок.

Аэродром располагает тремя взлетно-посадочными полосами с искусственным покрытием (бетоном и армобетоном).

На территории аэропорта находится база национальной авиакомпании «Туркменховаеллары» («Туркменские авиалинии»).

Ежегодно Ашхабад обслуживает более 1,5 млн пассажиров.

История

Современный аэропорт Ашхабада начал свою деятельность в 1994 году. Однако его предшественник функционировал еще во времена СССР. Начиная с 1927 года, когда здесь было впервые установлено авиационное сообщение, основным авиаузлом Туркменистана был аэропорт Чарджоу. В советское время аэропорт обслуживал только внутренние воздушные линии.

В 1994 году национальная авиация вышла на новый уровень. Этому во многом способствовал новый аэропорт, располагающий двумя искусственными взлетно-посадочными полосами, оборудованными по второй категории ИКАО, и перроном, позволяющим принимать воздушные суда всех типов.

Это интересно! Аэропорт им. Сапармурата Туркменбаши (Ниязова) – так назывался авиационный центр с момента основания и до 2016 года. Имя ему досталось от первого президента Туркменистана.

Здание аэровокзала было демонтировано в 2013 году, за этим последовала масштабная реконструкция авиационного центра. Новый этап в развитии аэропорта начался 17 сентября 2016 года с открытия нового аэровокзального комплекса.

Терминалы

Деятельность аэропорта помогает обеспечивать один пассажирский терминал, построенный в 2016 году. Его пропускная способность составляет 1600 пассажиров в час.

На территории аэровокзала к услугам пассажиров доступны просторные залы ожидания, службы паспортного, таможенного и пограничного контроля, службы справочной информации, бизнес-клуб, кассы по продаже и бронированию билетов, магазины, бары, пункты быстрого питания, пункт обмена валюты, новые конвейерные системы транспортировки багажа, международная телефонная связь, комната матери и ребенка, офисы представительств иностранных авиакомпаний и др.

Обратите внимание! Специфика трансконтинентальных авиарейсов, которые обслуживает Ашхабад, обусловливает наличие прекрасно оборудованной транзитной зоны на территории аэропорта. Здесь также функционирует транзитный отель под названием «Лачин».

Авиакомпании-партнеры

По данным на 2020 год, ашхабадское авиапредприятие сотрудничает как с национальными, так и международными авиакомпаниями, причем вторые преобладают.

Основной национальный партнер – «Туркменские авиалинии».

Основные международные партнеры: S7 Airlines (Российская Федерация), «Белавиа» (Республика Беларусь), FlyDubai (ОАЭ), Lufthansa, Lufthansa Cargo (Германия), Cargolux (Люксембург), «Турецкие авиалинии» (Турция), «Китайские южные авиалинии» (Китай) и др.

Основные направления

Маршрутная сеть аэропорта Ашхабад включает как направления внутри страны, так и за ее пределами.

Основные направления внутренних воздушных линий: Туркменбаши, Туркменабад и др.

Основные направления международных воздушных линий: Москва, Санкт-Петербург (Российская Федерация), Минск (Республика Беларусь), Дубай (ОАЭ), Баку (Азербайджан), Франкфурт-на-Майне (Германия), Анкара, Стамбул (Турция), Пекин, Урумчи (Китай), Алматы (Казахстан), Бангкок (Таиланд), Киев (Украина), Лондон (Великобритания), Париж (Франция) и др.

Обратите внимание! Онлайн-табло с актуальным расписанием прилетов и вылетов размещено на официальном сайте авиапредприятия.

Услуги

Для комфорта пассажиров на территории авиационного центра доступны следующие услуги:

  • музей авиации;
  • упаковка багажа;
  • камера хранения багажа;
  • стойки информации;
  • комната матери и ребенка (бесплатно);
  • игровая зона для детей;
  • возможность забронировать номер в гостинице;
  • кратко- и долгосрочная стоянка для автомобилей;
  • медицинский пункт;
  • пункт зарядки электронных устройств;
  • магазины;
  • кафе и др.

Как добраться

Аэропорт находится на расстоянии 12 км от центра города. Добраться сюда можно как общественным транспортом, так и на такси.

Между авиационным центром и Ашхабадом курсируют городские автобусы №1 и №18. Интервал движения – 20 минут. Цена билета в пересчете на рубли – от 30 руб.

Такси в город обойдется в сумму от 150 руб. Время в пути – от 20 минут в зависимости от точки назначения.

Обратите внимание! Если вы решитесь воспользоваться услугами частных водителей, ожидающих пассажиров у входов и выходов из терминала, смело торгуйтесь с ними – это поможет вам сэкономить до 25% стоимости.

Контактные данные

В случае возникновения вопросов о деятельности авиационного центра свяжитесь с его представителями любым удобным способом.

На официальном сайте размещена информация об авиарейсах, партнерах, правилах провоза багажа и регистрации, а также фото аэропорта, карта проезда и даже местный прогноз погоды.

Телефоны справочной службы: +993 (12) 23-49-23, +993 (12) 23-58-49, +993 (12) 39-17-17, +993 (12) 51-00-56.

Почтовый адрес: 744008, Туркменистан, г. Ашхабад, аэропорт.

Электронные адреса: ashgabat.airport@online.tm, aviahead@online.tm, aviawing@online.tm.

Время работы: круглосуточно.

Отзывы пассажиров

Мнения пассажиров, которые уже успели воспользоваться услугами ашхабадского аэропорта, часто противоречивы.

Как правило, иностранцы остаются приятно удивлены уровнем оснащения и обслуживания, а вот местные жители отмечают ряд проблем, которые не так очевидны для гостей страны.

Ниже представлен ряд комментариев, которые помогут составить свое собственное мнение о деятельности и состоянии авиационного центра.

Атаджан, г. Ашхабад: «Местный аэровокзал – лишнее доказательство того, как в стране воруют деньги. Для строительства использовались дешевые материалы, все уже на ладан дышит, смотреть страшно. Служебный персонал одет в военную форму, обращается с пассажирами как с заключенными. Процветает коррупция. Мне стыдно перед своими гостями из других стран!».

Ольга, г. Санкт-Петербург: «Признаться, даже не ожидала, что в столице Туркмении такой современный аэропорт. Видно, что реконструкция была совсем недавно – все очень опрятно и чисто. Для удобства пассажиров есть все условия и услуги. Даже игровая зона для детей! Очень хорошо».

Павел, г. Минск: «Не все в аэровокзале хорошо продумано. Например, кондиционеры работают нестабильно (зимой, как правило, очень холодно), сидения металлические, камера хранения на втором этаже и т. д. Вип-зал совсем не вип. На троечку».

Заключение

Аэропорт в Ашхабаде имеет очень контрастное и противоречивое описание. Здесь современные технологии сочетаются с человеческими оплошностями в планировке, а величие архитектуры затмевается грубостью персонала.

Однако уже само появления в столице Туркменистана авиационного центра такого уровня – большое достижение. Будем надеяться, что не последнее!

Аэропорт Ашхабада

Недавно прошло открытие одного из самых впечатляющих международных аэропортов мира. Аэропорт Ашхабада является основными воротами Туркменистана в воздухе, и его торжественная презентация проходила под патронатом главы государства Гурбангулы Бердымухамедова. Новый комплекс неспроста считают достопримечательностью страны, ведь за масштаб, с которым на него был нанесен ковровый гель, он даже стал рекордсменом книги рекордов Гиннеса.

Читайте также:  Сервис Аэротакси в Москве и других городах России: цены и формирование стоимости заказа на официальном сайте

Международный аэропорт Ашхабада

На данный момент аэровокзал может пропускать около 1600 пассажиров за час, а на его возведение страна потратила более двух миллиардов долларов. Но и это не единственные особенности новоявленного аэровокзального комплекса.

Немного истории

Бывший аэропорт Туркменистана был открыт в 1994 году и носил имя предыдущего президента — Сапармурата Ниязова. На тот момент его выполнили в уникальном архитектурном стиле и оснастили самым новейшим и революционным техническим оборудованием. В наличии имелись две полосы для взлета и посадки воздушного транспорта, которые оборудовались по стандартам ИКАО, а перрон мог принимать любые виды воздушного транспорта.

Годичная проходимость составляла около полутора миллионов человек на все рейсовые линии. Пассажиры могли воспользоваться просторными комнатами ожидания разного уровня комфортабельности и услугами круглосуточных контролирующих служб. Также можно было воспользоваться справочной информацией и услугами бизнес-клуба. Работали:

  • кассы для продажи или оформления брони проездных документов;
  • магазины;
  • заведения общепита;
  • обмен валютных средств;
  • конвейеры для багажа;
  • телеграфы, работающие на иностранные направления;
  • комната для матерей с детьми;
  • филиалы международных авиакомпаний.


В 2013 году было принято решение о демонтаже старого здания аэропорта для постройки другого, чтобы у Туркменистана появилась возможность увеличить трафик на все направления. Решено было, что аэропорты будут кардинально отличаться и по визуальным характеристикам и по уровню своей оснащенности.

Современный воздушный вокзал

Новый международный аэропорт Ашхабада был презентован в начале осени 2016 года. Основной терминал воплощён в виде сокола с расправленными крыльями. Площадь орнамента-рекордсмена на крыше — 705 м.

Строительство самого аэровокзального комплекса было поручено турецкой компании «Полимекс» с наступлением 2013 года. Проект был рассчитан на возведения трёх терминалов:

  1. Пассажирский. Терминал имеет 5 этажей, рассчитан как на внутренние, так и на зарубежные рейсы. Прилетают воздушные суда в зону, которая располагается на этаже 3, под вылет отведен 2-й этаж. Номера гостиницы оборудованы на 4-ом этаже. Предусмотрены:

Залы для ожидания, в которых пассажиры могут наблюдать за вылетом и посадкой воздушного транспорта.

  • регистрационные стойки;
  • табло с информацией о рейсах;
  • справка;
  • новейшая автоматизированная справочная система в электронном варианте;
  • кассы для приобретения и брони билетов;
  • кафе с услугой пользования интернетом;
  • отделения почты;
  • телефонные автоматы;
  • аренда транспорта и бронирование гостиниц;
  • пункты по осуществлению валютных обменных операций;
  • банкоматы;
  • камеры хранения;
  • заведения общепита разных категорий;
  • сектор duty-free;
  • места размещения экипажа и пассажиров, следующих через территорию Туркмении транзитом;
  • помещения с детскими площадками и оборудованные комнаты для матерей с маленькими детьми;
  • пункт первичного медобслуживания;
  • сувенирные киоски и места продажи печатных изданий;
  • пространство для деловых встреч.
  1. Грузовой. Рассчитан на размещение 200 тыс. тонн перевозимых материалов в складских помещениях. Есть центральная станция для заправки воздушных судов топливом и ангары где проводится техобслуживания летательных аппаратов.
  2. VIP — вылет и посадка чартерных и правительственных самолетов.

Общая площадь комплекса составляет 1,2 га. Была оборудована и дополнительная трасса взлета и посадки аэротранспортных средств, её длина составляет 3,8 тыс. метров. Также:

  • рулежные полосы;
  • парковка;
  • перроны;
  • строения для подразделений регулировки движения в воздухе;
  • высотное здание для диспетчеров.


На территории аэровокзального пространства размещены здания административного назначения:

  • госслужбы «Туркменховаеллары»;
  • предприятия летного транспорта «Туркменистан» и отряда внутренней авиации;
  • школа для подготовки авиационных экипажей и, рассчитанная на обучение 600 слушателей единовременно и тренажерный комплекс;
  • центры по медобслуживанию со спортивно-оздоровительным комплексом;
  • автостоянки — пассажирские и служебные. Расположены в подземной и надземной части комплекса.

Планируется также организация музейного центра, посвященного развитию туркменской авиации. Также в комплексе присутствует более 50 лифтов и 40 эскалаторов, достигающих четырех сотен метров. Людям предоставлены около 30 точек общепита, среди них заведения бизнес-формата и столовая на сотню человек. Автоматизированные стойки паспортно-визового контроля, проверка проездных документов осуществляется устройствами для считывания данных. Стойки расположены перед регистрационной зоной.

Прибывающие и осуществляющие вылет пассажиры разделены, а их организация пассажиров производится за счет 28 телескопических трапов.

Малый терминал

Общей площадью 14 тыс. м² был построен на месте старого аэропорта и функционировал с 26 марта 2014 года, в качестве временно-обслуживавшего вылетавших и прибывающих пассажиров, пока строился главный пассажирский терминал. Допустимая проходимость – 1200 человек в час внутренних и международных рейсов. Терминал 2 вмещает в себя несколько зон:

На данный момент, после того как главный аэропорт в Ашхабаде начал функционировать, терминал обслуживает только внутренние и чартерные перелеты.

Карта расположения терминалов в аэропорте Ашхабада

Как добраться до аэропорта из города

Аэровокзал находится в 3 километрах к северу от центра города Ашхабада. Автомобилем к аэропорту можно подъехать двумя путями: по проспекту Битарап Туркменистан или Атамурата Ниязова. Также на привокзальной площади можно найти остановки городского транспорта, в том числе такси. Вокруг аэропорта оборудована круглосуточная парковка.

Можно заказать трансфер до аэропорта в режиме онлайн в интернете. Это будет очень удобно, если вы едете большой компанией или с маленькими детьми.

Также заказ трансфера заранее из дома очень удобен, если вы прилетаете или улетаете ночью. Так вы сэкономите хорошую сумму денег, так как цены на такси в самом аэропорту значительно выше.

Авиакомпании и регулярные рейсы

Ранее в Туркменистане перелёты из Ашхабада осуществлялись только внутри Советского Союза. На сегодняшний день обслуживается туркменскими и несколькими зарубежными авиакомпаниями по разным типам авиаперевозок.

Новый аэропорт в городе Ашхабад открылся ровно за год до начала V Азиатских игр. И учитывая, что раньше попасть в Туркменистан было довольно сложной задачей, ведь получить визу было практически нереально, страна долгое время оставалась закрытой для туристов. А с открытием нового огромного и впечатляющего аэропорта появилась надежда на то, что граница Туркменистана, наконец, приоткроется для всех желающих.

Предлагаем для сравнения посмотреть на главные российские аэропорты — Домодедово, Шереметьево, Внуково (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Стригино (Нижний Новгород).

Международный аэропорт города Ашхабада в Туркменистане

Войти

АШХАБАД – новый международный аэропорт имени Огузхана

В середине сентября в СМИ прошла новость о торжественном открытии нового международного аэропорта Ашхабада, который был построен в предверии Азиадских игр 2017 года. На протяжении нескольких лет, будучи проездом в беломраморном, я наблюдал как постепенно вырастал и расправлял крылья огромный сокол (по-туркменски “Лачин”), ставший ещё одним новым символом города и, естественно, туркменской Эпохи Великого Могущества и Счастья.
Строительством сооружения традиционно занималась турецкая компания “Полимекс”, освоив на проекте ни много ни мало, а 2,3 миллиарда долларов (для сравнения, белорусы уже который год пытаются построить в Туркменской пустыне целый калийный комбинат за 1,0000000 миллиард). Согласитесь, аэропорт был бы довольно бесполезным, ежели бы его, по старой доброй туркменской традиции не занесли в книгу Рекордов Гиннесса, поэтому к открытию комплекса уже был подготовлен соответствующий рекорд и сертификат, о чём я уже писал в записи “О туркменских рекордах Гиннесса”.

Торжественная церемония открытия состоялась 17 сентября 2016 года и главным ведущим на ней был, конечно же, Уважаемый президент Гурбангулы Бердымухамедов. Видео с его речью можно засмотреть в инторнетах, там же есть много роликов и про сам аэропорт, но меня в первую очередь интересовал факт личного посещения данного архитектурного чуда. Такая возможность представилась уже 27 сентября, ровно через 10 дней после открытия и я ей, конечно же, воспользовался. О том, как выглядит новый международный аэропорт Ашхабада “Огузхан”, смотрим и читаем под катом.

Для начала, традиционно обратимся к спутникам. Международный аэропорт Ашхабада расположен в северо-западной части города относительно недалеко от центра города. Добираться можно как на такси, которые стоят в Туркмении смешных денег, так и на общественном транспорте (автобусы №1, 18, 58). Комплекс аэропорта площадью в 1200 гектаров вмещает две взлетно-посадочные полосы по 3800 метров каждая, новый терминал, диспетчерскую вышку, грузовой склад, ангары, учебный и медицинские центры. Цифра 1 на снимке – новый аэропорт, который мы сегодня будем изучать, цифра 2 – старый международный терминал (до 2016 года носил имя Сапармурата Туркменбаши), обслуживающий нынче внутренние авиарейсы.

Читайте также:  Как проходить паспортный контроль в аэропорту в 2020 году

На картах Викимапии ситуация уже оперативно обновлена, так что можем посмотреть на новый аэропорт Ашхабада детальнее. Номер 1 на снимке – фонтанный комплекс “Огузхан и сыновья”, являющийся, кстати, рекордсменом Гиннесса; номер 2собственно здание аэровокзала; номер 3 – ВИП-терминал, представляющий из себя маленькую но очень гордую птичку. Кстати, в ряде статьей эту птичку путают с основным зданием аэропорта.

Теперь спускаемся на землю и смотрим на сооружения внатуре. Парящий беломраморный “Лачин”.

На первом уровне находится зона получения багажа и выход в город, на втором – зона вылета, на третьем – зона прилёта. На остальных (4-й и 5-й) расположены гостиница (пока не работает) и административные помещения. Что находится в клюве огромного птаха и находится ли хоть что-то, я пока не знаю.

Площадь перед аэровокзалом. Мрамор, фонтаны, скамейки и мусорки по индивидуальному проекту.

Естественно, и без оригинальных фонарей здесь не обошлось. В данном исполнении – логотип туркменских авиалиний.

Теперь пройдём внутрь птаха и заценим масштаб роскоши

Внутри здания растут пальмы, даже колонны стилизованы под их стволы

Кафе у клюва птички

Киоски с сувенирной продукцией и канцелярией

Земляки регистрируются на рейс Белавии в Минск

Выход в зону досмотра перед вылетом

А это уже сама зона вылета. По информационным знакам видим, что в наличии имеется 15 гейтов, интернет-кафе, гостиница (помним, что ещё не работает), детская игровая зона, даже комната для молитвы предусмотрена (обычная в принципе опция для мусульманских стран)

В старом терминале был один маленький магазинчик Дьюти-Фри, в новом их стало штуки 4-5, но многообразия в ассортименте так и не появилось: процентов 90 на прилавках – туркменское. Единственный плюс, из-за существующего ныне чёрного курса доллара (7,5 рыночный, против 3,5 официального), можно довольно выгодно затариваться.

В зоне вылета тоже без пальм не обошлось

Магический шар предсказывает нам, что в 2017-м году в Ашхабаде таки состоится Азиада

Дальше уже до конца пошли гейты. Удобно перемещаться на траволаторах, длина которых здесь составила 400 метров.

Намёки на каспийскую Авазу

В ожидании рейса на Минск

В старом терминале была одна неплохая кафешка с весёлыми ребятами-официантами, вот только посадочных мест всегда не хватало. Сейчас же в наличии аж 27 точек питания, еды правда больше не стало: сложилось чувство, что сосики в тесте и смаженки из старой кафешки аккуратно разделили поровну между 27 новыми.

Выход на посадку. У каждого выхода праздно шатаются солдатики – дежурят. На меня смотрят подозрительно, но никто ничего не предъявляет.

Сидушки удобные, посадочных мест хватает с лихвой. Из ништяков стоит отметить наличие столиков и розеток для девайсов.

Ещё ништячнее выглядят зелёные вип-лежаки, на которых уже можно развалиться по-царски, ну или по-хански, как здесь принято говорить

Чуть было про ковры не забыл сказать! Конечно же, без них здесь никуда

Детская игровая зона в одном из гейтов

Интернет-кафе. Кстати, вайфай в новом аэропорту есть, но он, как и у нас в Минске, платный. Печаль

Ещё одна пустующая кафешка

Ещё один магический шар правды

Я уже прошёл доступную для глаз пассажира часть аэропорта, всё поснимал, засмотрел, как ко мне наконец обратился солдатик, охраняющий один из гейтов:
– Это нельзя, брат. Фатаграфировать нельзя.
– Ну как так нельзя, брат? – удивлённо воскликнул я. – Там же разрешили! – и показал рукой в противоположную часть аэропорта (благо огромный он).
– Иии, кто разрешил? – удивился в свою очередь служивый.
На придумывание ответа у меня ушла секунда, а может и меньше:
– Офицер! – выпалил я.
– Сонармальна, брат. Ладна давай да, – только что и мог мне ответить солдатик.

Фонари в зоне получения багажа

Вот такой он, новый международный аэропорт туркменской столицы

Международный аэропорт Ашхабад

Ашхабад – белоснежная столица Туркмении, сердце страны, выполняющее очень важную функцию транспортного узла и обеспечивающее связь с экономическими регионами Туркменистана, а также с государствами Ближнего и Дальнего Востока, Центральной Азии и европейских стран.

Большую роль в жизни страны играет воздушный транспорт, который зачастую просто не имеет альтернативы. На сегодняшний день в Туркменистане имеется 5 крупных аэропортов, из которых только 3 обслуживают международные рейсы. Один из них – столичный аэропорт.

Аэропорт Ашхабада.

Международный аэропорт Ашхабад (ASB), расположенный в северной части города, встречает всех гостей, прибывающих в столицу Туркменистана по воздуху. Это один из крупнейших на всем Азиатском континенте аэровокзалов.

Благодаря усилиям Президента Туркменистана, в Ашхабаде построены десятки крупнейших и уникальных архитектурных сооружений, в том числе и открытый в 1994 году столичный аэропорт, названный именем Великого Сапармурата Туркменбаши.

Узнайте цены на авиабилеты Москва – Ашхабад

Аэропорт Ашхабад, расписание рейсов

Терминал аэропорта Ашхабад.

Проект Международного аэропорта Ашгабад, стал воплощением совместного замысла четырех зарубежных строительных компаний, в том числе известной американской фирмы «Локхид» и крупной британской компании «Джон Лайн».

Здание терминала сочетает в себе практичность и национальный колорит, а с высоты птичьего полета, очертания воздушной гавани Ашхабада напоминают гигантский лук с натянутой тетивой – символ великого предназначения туркмен.

В советское время аэропорт использовался исключительно для региональных рейсов, однако в настоящее время обслуживает самолеты не только флагманского перевозчика Туркменистана, но и нескольких зарубежных авиакомпаний, которые осуществляют регулярные полеты в города России, Украины, Казахстана, Турции, ОАЭ, Германии и Великобритании.

Максимальная пропускная способность Международного аэропорта Ашгабат составляет 1600 пассажиров в час, а его услугами пользуются более полутора миллионов пассажиров ежегодно.

Аэропорт Ашхабад, реконструкция и развитие.

Серьезные преобразования ожидают Международный аэропорт Ашхабада в ближайшем будущем. Здесь предполагается полномасштабная реконструкция действующего терминала с обновлением эксплуатируемого оборудования, а в 2012 году начинается строительство абсолютно нового аэровокзального комплекса.

Кроме пассажирского и грузового терминалов, будет построен современный ангарный комплекс для технического обслуживания самолетов типа «Боинг». Также планируется возведение различных объектов жизнеобеспечения технического комплекса аэропорта, включая новое административное здание и центра переподготовки инженеров и техников.

Помимо главных объектов инфраструктуры, предусматривается новая усовершенствованная VIP-зона для бизнес клиентов, а также закрытая стоянка для автомобилей.

Все это позволит кардинальным образом повысить качество обслуживания пассажиров и создать максимально комфортные условия пребывания в Международном аэропорту Ашхабада.

Аэропорт Ашхабад, терминал 2

Общая площадь нового терминала превышает 14 тысяч квадратных метров, он оснащен новым современным оборудованием, это позволяет с комфортом обслуживать до 1200 пассажиров в час на международных и местных направлениях.

Терминал-2 аэропорта Ашхабад состоит из трех частей: зоны местных рейсов, CIP-зоны и зоны международных рейсов.

В зале международных рейсов имеются:

  • пункты продажи билетов,
  • справочная,
  • кафе,
  • аптека,
  • пункты обмена валюты,
  • пункт таможенного контроля,
  • 15 стоек регистрации пассажиров и приема багажа,
  • пункт досмотра ручной клади,
  • миграционный контроль.

Зал ожидания международного вылета рассчитан на 535 мест.

К услугам пассажиров – магазин ковров, кафе, интернет-кафе, кабинет первой помощи, комната матери и ребенка, помещения для намаза, аптека, бизнес-зоны и Duty Free.

В зале ожидания внутренних рейсов, рассчитанном на 334 места, пассажирам предлагаются кассы продажи авиабилетов, справочная, кафе, кабинет первой медпомощи, аптека, отделение почтовой связи, помещение для намаза.

Все залы нового терминала оборудованы информационными табло и специальными указателями, что существенно упрощает передвижение пассажиров внутри аэропорта. В них также созданы максимально комфортные условия для людей с ограниченными возможностями.

Прилегающая к аэровокзальному комплексу территория благоустроена и озеленена. Расположенные здесь автостоянки рассчитаны на 360 автомобилей.

Ссылка на основную публикацию